Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Вулканизация велосипедных покрышек


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные материалы и шины

Публикация:

   Вулканизация велосипедных покрышек

Читать далее:

   Изготовление велосипедных камер



Вулканизация велосипедных покрышек

Велосипедные покрышки вулканизуют в прессах и форматорах-вулканизаторах.

Перед вулканизацией в прессах велосипедные покрышки формуют в форматоре (экспендере). Для облегчения расправления покрышек оба сектора форматора четыре раза в смену смазывают глицерином. При формовании покрышку укладывают на секторы форматора и равномерно расправляют по ним. Под действием воздуха (давление 0,6 МПа) разводятся секторы форматора, вытягивающие каркас покрышки по беговой части.

В отформованную и расправленную покрышку закладывают горячую варочную камеру, предварительно промазанную мыльным раствором на столе, и выправляют борта покрышки по сердечнику варочной камеры.

Слой мыльного раствора облегчает вкладывание варочной камеры в покрышку, предохраняет ее от прилипания к внутренней поверхности покрышки во время вулканизации и облегчает выемку варочной камеры из покрышки. При использовании новой варочной камеры покрышка с внутренней стороны пропудривается тальком.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Общий вид механического двухэтажного пресса для вулканизации велопокрышек:
1 — рама пресса; 2 — пресс-формы; 3 — регистрирующий термометр; 4 — кривошипный механизм.

Вулканизация велосипедных покрышек проводится в механическом двухэтажном прессе с электрообогревом. Покрышки с вложенными в их полость варочными камерами закладываются в пресс-формы без перекосов, чтобы предупредить зажим бортов. Варочную камеру присоединяют к воздушной линии. Пресс закрывают, вулканизация происходит при 170 °C, шек/ч. После вулканизации покрышки транспортируют крючковым конвейером на участок заключительных операций.

При работе на прессе следует следить за напряжением электрического тока, которое должно быть не более 36 В.

давлении воздуха в варочной камере 1,5 МПа в течение 6—7 мин. Температура регулируется автоматически.

По окончании вулканизации выпускают воздух из варочной камеры. Пресс автоматически открывается, из него вынимают покрышки, а из покрышек — варочные камеры, которые кладут на стол для промазки. Производительность пресса — около 14 покры-

Вулканизация велопокрышек в форматорах-вулканизаторах осуществляется аналогично вулканизации автопокрышек. На форматорах-вулканизаторах производится формование велопокрышек на диафрагме, затем собственно вулканизация и выемка диафрагмы из велопокрышек. Благодаря механизации всех операций процесса вулканизации велопокрышек повышается производительность форматоров-вулканизаторов. После вулканизации на специальном сганке с помощью ножей обрезают на вращающейся покрышке выпрессовки по беговой дорожке и бортам в течение 4—5 с. Далее покрышки разбраковываются для определения качества и выявления дефектов.

Рекламные предложения:

Читать далее: Изготовление велосипедных камер

Категория: — Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Лучшим и безопасным средством передвижения является велосипед, однако и он иногда получает повреждения в виде проколотых колёс. Поэтому каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда.

Проколотую велосипедную камеру можно отремонтировать самостоятельно

Инструменты

Каждый велосипедист просто обязан иметь при себе стандартный набор инструментов: отвёртку, гаечные ключи, плоскогубцы, специальные «монтажки» для поднятия шины. Помимо этого, туда же необходимо докупить набор «первой помощи» на дороге:

  • велоклей;
  • набор специальных велосипедных заплаток;
  • наждачная бумага (лучше мелкая).

Имея в своём арсенале все перечисленные инструменты, велосипедист может смело отправляться в путь.

Процесс ремонта

Процесс ремонта заключает в себя несколько этапов, к каждому из которых необходимо подходить аккуратно и ответственно, ведь важно не только заклеить повреждение, но и избежать получения новых.

Демонтаж

Повреждённое колесо не удастся заклеить, не сняв его предварительно с велосипеда. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить ободные тормоза (если такие имеются) и желательно крылья, так как они могут помешать работе.
  2. Открутить болты или эксцентрики, удерживающие колесо на велосипеде. Для большего удобства велосипед рекомендуется перевернуть.
  3. Аккуратно снять колесо.

Извлечение камеры

Для новичков, делающих это впервые, этот этап может показаться длительным и сложным. Но, набравшись опыта, снятие покрышки не составит никакого труда.

Для начала необходимо полностью спустить воздух из камеры. Для этого необходимо выкрутить из ниппеля золотник (в дешёвых моделях резины) или использовать специальный паз в колпачке. Далее, выбрав место для разбортовки, необходимо между ободом и резиной аккуратно, чтобы не задеть камеру, вставить одну из «монтажек». После этого, отступив от неё миллиметров 100–150, вставляется вторая «монтажка». Используя обе «монтажки» как рычаги, приподнимаем покрышку и, помогая руками, снимаем её всю. После этого следует аккуратно вывести вентиль из паза в ободе и достать камеру.

Поиск прокола

Самым популярным способом поиска прокола является использование ёмкости с водой, куда опускается повреждённая камера. Пузырьки воздуха, выпускаемые ей, указывают на место прокола. Этот способ популярный, но достаточно рискованный, поскольку вода через ниппель может попасть внутрь камеры. Поэтому специалисты рекомендуют использовать более безопасный способ определения «на слух». Для этого необходимо немного накачать камеру и, слегка надавливая на неё, найти место, откуда выходит воздух.

Процесс заклеивания

Отыскав место прокола, можно смело переходить к ремонту:

  1. Если ремонт делается в домашних условиях, то поверхность в месте прокола колеса рекомендуется для начала обезжирить с помощью ацетона или бензина. Если же ремонт происходит в полевых условиях и этих жидкостей нет под рукой, поверхность достаточно будет просто протереть чистой тряпочкой.
  2. Следующим шагом будет обработка поверхности наждачной бумагой. Этот шаг необязательный, но весьма полезный, поскольку будет способствовать лучшему схватыванию клея.
  3. Далее, нужно подготовить заплатку, сняв с неё защитную плёнку.
  4. Согласно рекомендациям, указанным на тюбике, нужно правильно нанести клей.
  5. Заплатку необходимо сильно придавить к камере и удерживать так некоторое время.

Время схватывания клея зависит от его типа и в среднем составляет от 5 до 15 минут. На сегодняшний день широкую популярность имеют быстросохнущие клеи и именно их рекомендуется использовать при ремонте в дорожных условиях. Если же ремонт проходит дома и время застывания клея не имеет особого значения, можно использовать и более старые типы клея, на схватывание которых требуется несколько часов, главное, чтобы они были предназначены для резины.

Что касается заплаток, то их можно сделать самостоятельно, вырезав из неповреждённой старой камеры.

Сборка и монтаж

Заклеив камеру колеса и проверив её, можно приступать к сборке. Камеру необходимо аккуратно и правильно поместить внутрь обода, предварительно проверив положение изолирующей ленты внутри его: она не должна быть сдвинута. Далее, используя «монтажки», покрышка устанавливается на место. Для большего удобства рекомендуется предварительно слегка накачать камеру.

Собрав и накачав колесо, его следует проверить. Если не возникает никаких сомнений, колесо можно устанавливать на велосипед. Чтобы установить его правильно, следует обратить внимание на маркировку в виде стрелок на покрышке. Стрелки указывают направление вращения колеса.

Альтернативные способы

Как заклеить камеру велосипеда с помощью клея, знают многие, а вот как сделать это без него, знают далеко не все. Существует несколько альтернативных способов.

Без клея

Суть его заключается в сильном накачивании камеры, при котором давление прижимает заплатку. В случае отсутствия заплатки используется изолента или мокрый полиэтилен. Этот способ хорош в полевых условиях, когда под рукой не оказывается инструментов и клея. Способ этот временный. При его использовании нужно избегать ударных нагрузок на колесо и постоянно держать давление на максимуме, иначе можно окончательно повредить камеру и тогда уже никакой ремонт её не спасёт.

Вулканизация

Этот способ получил широкую популярность при ремонте автомобильных камер и является наиболее надёжным по сравнению с клеевыми заплатками. В отличие от предыдущего вида склеивания заклеить прокол колеса этим способом нельзя в полевых условиях, так как он требует наличия специального оборудования. Процесс заключается в «спаивании» заплатки с камерой. Их тщательно зачищают, прижимают друг к другу и нагревают до тех пор, пока они не сплавятся, образовав единую поверхность.

Самозаклеивающиеся камеры

Приобретение подобного вида камер позволит избежать неприятностей с их проколом. Эти виды изделий заполняются специальным гелем или смолой и, в случае прокола, настоящее вещество заполняет повреждение, тем самым герметизируя камеру. Такие изделия позволяют совсем избежать ремонта, но стоят достаточно дорого и имеют значительный вес.

Меры предосторожности

Прокол колеса — это всегда неприятно и чаще всего случается не вовремя, а его ремонт отнимает много времени. Чтобы этого избежать или хотя бы свести к минимуму, следует соблюдать элементарные меры предосторожности:

  • оптимальное накачивание колеса;
  • езда по чистым дорогам;
  • минимум ударных нагрузок;
  • использование специальной «антипрокольной ленты».

Каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда. Однако аккуратное использование двухколёсного друга и соблюдение простых правил предосторожности позволит пользоваться этой процедурой крайне редко.

Ремонт

— Из чего состоит вулканизирующий раствор в ремкомплектах? Могу ли я купить его?

Производитель продает указанный «вулканизирующий раствор» в тюбиках по 25 г в банках емкостью 1 галлон, поэтому вы сможете покупать его в больших количествах. Действительно, быстрый поиск на Amazon дает банки на 8 унций (или немного дешевле), и хотя я не смог найти его на чем-то хорошо известном, таком как Amazon, есть другие места, где продается количество в 1 галлон. Однако, как отмечают многие обозреватели на Amazon, банка на 8 унций должна быть запасом на всю жизнь и не высыхает так быстро, как эти маленькие тюбики.

Что это такое, понять немного сложнее. Проверяя паспорт безопасности, мы обнаруживаем только, что он состоит из 40-70% трихлорэтилена, органического растворителя. Это на самом деле не решает проблему, так как это просто используемый растворитель.

Чтобы ответить на вопрос о резиновом клее, если мы перейдем по вашей ссылке на Википедию, мы обнаружим, что это, как правило, невулканизирующийся цемент, в то время как заплатки для шин определенно претендуют на вулканизацию.

Двигаясь дальше, мы можем подумать о том, каково традиционное решение секретных формул коммерческой тайны. И инструмент, который был разработан для решения этой проблемы, — патентная система, хотя и делает это несовершенно. Может быть, мы сможем найти что-нибудь в патентной заявке.

Быстрая проверка в Google Patents дает кое-что многообещающее: холодная самовулканизирующаяся резиновая смесь; однако, если прочитать патент, это смесь из трех частей, и процесс включает в себя такие вещи, как «используемый каучук представляет собой натуральный каучук, частично деполимеризованный механической обработкой и пептизацией диортобензамидофенилом». Не знаю, как вам, а пептизация диортобензамидофенилом — это не совсем то, что мне хочется пытаться приготовить из обычных бытовых веществ в моем подвале.

Читая дальше, мы находим еще несколько многообещающих патентов, таких как ремонт шин с отвержденным пластырем или ремонт шин методом «только патч», но все они также включают обсуждения в следующей форме:

Подходящие ускорители вулканизации включают, но не ограничиваются ими, тиазолы, сульфенамиды, гуанидины, производные тиомочевины, производные аминов и их комбинации. Их примеры включают, но не ограничиваются ими: N-циклогексил-2-бензотиазилсульфенамид (CBS), дибензиламин (DBA), N-N’-дифенилгуанидин (DPG), дициклогексиламин (DCHA), 2-меркаптобензотиозилдисульфид (MBTS) .

А также ссылки на целые книги по каучуку и процессу вулканизации: «Технология резины, под редакцией Мориса Мортона, глава 2, «Смеси и вулканизация резины», 3-е издание, 1987 г.»

иметь какое-либо описание одного легкодоступного материала или комбинации нескольких материалов, которые можно смешивать для работы; все они кажутся довольно сложными, специализированными соединениями, состоящими из множества ингредиентов.

Так что я думаю, что 8-унциевая банка на Амазоне, вероятно, ваш лучший выбор. Я слышал, что некоторые люди утверждают, что вы можете просто использовать обычный резиновый клей, но, учитывая, что есть большие банки с «вулканизирующим раствором», которые легко доступны, я бы инстинктивно пошел на это.

ремонт — Является ли резиновый клей в канцелярских магазинах таким же, как в наборах для заплат шин?

спросил

Изменено 12 дней назад

Просмотрено 67 тысяч раз

Является ли резиновый клей, который вы можете купить в магазине канцтоваров:

таким же, как тот, что находится в маленьких тюбиках цемента, которые входят в ваш набор для заплат:

Если нет, то чем именно отличается? Что заставляет заплатки на покрышках держаться намного прочнее?

  • шина
  • ремонт
9

«Цемент», используемый в комплектах заплат для камер шин, (де)вулканизирует резину в заплате и камере. Это химический процесс, обычно с использованием серы, при котором каучуки соединяются и образуют более прочную связь, чем просто клей.

Резиновый клей — это просто клейкий клей. Обычно латекс с ацетоном и другими химическими веществами, чтобы сделать его более гибким. Вы не хотели бы использовать его, чтобы залатать трубку, так как он не очень прочен, ухудшит целостность окружающей резины и заплатки и вообще создаст беспорядок.

6

Это оба типа резинового клея, но не одно и то же

MSDS расскажет вам о многом

Одно отличие состоит в том, что в шинах в качестве растворителя в основном используется лигроин, а в элмерах — нет.

Park MSDS
Elmers MSDS

Поискал пару других вулканизирующих жидкостей, и общим является использование лигроина в качестве растворителя. По этой ссылке нафта также является растворителем каучука. Велосипедная камера вулканизирована, но поверхность девулканизирована (вам не нужно, чтобы она приклеивалась к шине). Поэтому я подозреваю, что нафта используется, чтобы растворить немного трубки, чтобы обнажить поперечные связи (вулканизация), а заплата обнажила поперечные связи. Клейкая часть удерживает заплату на шине достаточно долго, чтобы эти поперечные звенья держались за руки. Есть ли у меня цитата — нет — не нашел. Это только мой анализ.

16

Химик на Reddit достаточно авторитетно ответил на этот вопрос:

Химик здесь — натуральный каучук — это полимер (длинноцепочечные молекулы). Вулканизация добавляет поперечные связи (через дисульфидные связи) к каучуку, в основном превращая нити молекул каучука в сеть, значительно увеличивая прочность. Велосипедные камеры изготовлены из вулканизированной резины, но внешние поверхности обработаны таким образом, что все эти сшивающие группы серы не тянутся и не пытаются что-либо захватить. Вы наносите вулканизирующую жидкость (далее «клей»), и несколько дисульфидных связей в трубке разрываются и восстанавливаются со связями полимеров в клее. Как только клей высохнет (небольшое количество растворителя должно испариться), внутренняя сторона пятна клея химически связывается с шиной. Внешняя сторона остается с кучей свободных групп серы, ожидающих, чтобы схватиться за некоторые другие группы серы. Затем вы снимаете этот кусок фольги с оранжевой стороны заплатки (которая обнажает свободные группы серы, оставшиеся на заплате) и прижимаете ее к месту клея — теперь вы создали миллионы химических связей между заплаткой и клеем. место. Однако на самом деле это не склеено — система заплата-«клей»-шина теперь представляет собой одну молекулу, химически связанную вместе.

Химическая связь, скрепляющая вещи, вот почему:

  • Трубка должна быть чистой и сухой — группы серы, тянущиеся за что-то, за что можно ухватиться, захватят грязь, воду и другую грязь вместо пластыря.

  • Нельзя использовать клейкую ленту или обычный клей — это липкие вещества, которые не вулканизируют резину. Резиновый клей может удерживать заплату на месте, но это НЕ одно и то же.

  • Бесклеевые заплатки — отстой — вулканизирующая жидкость в маленьких трубочках лучше склеивает проколотую велосипедную камеру.

Вы можете сделать заплатки из старых камер — в самом простом случае вы вулканизируете два куска резины вместе, так что два куска велосипедной камеры будут склеиваться друг с другом. TL;DR — Вулканизация. http://en.wikipedia.org/wiki/Вулканизация

Выводы следующие:

  • «Каучуковый клей» в наборе заплат — это не вулканизирующий клей , это девулканизирующий состав , который разрушает небольшие вулканизированные полимерные цепи, позволяя создать новый крест. -связывание произойдет

  • нафта в «клее» представляет собой жидкость-носитель, предназначенную для быстрого испарения

Это также объясняет, почему:

  • вы хотите очистить область патча

  • вы хотите использовать наждачную бумагу или скребок, чтобы очистить резину, чтобы обнажить немного «свежей» резины

  • «клей» должен полностью высохнуть перед тем, как вы будете латать (поскольку это не «клей» в том смысле, в каком мы его знаем)

  • приклеенная заплата такая же прочная, как оригинальная резина, или даже прочнее.

Обычный каучуковый цент Elmers использует «н-гептан». н-гептан растворяет каучук и используется в качестве связующего вещества для многих типов каучуков, пластиков и т. д. Очень похож на лигроин. Но в разных резиновых клеях используются разные химические вещества.

Я бывший боксер, а сейчас инструктор. Я буквально залатал сотни резиновых баллонов для скоростных мешков. Кроме того, у меня четверо детей и восемь внуков, я залатал много велосипедных и внедорожных мотоциклетных шин. Мой дедушка научил меня резать старые камеры шин, чтобы делать заплатки, и использовать стандартный резиновый клей. Только когда я учился в колледже, я узнал, что не все химические вещества одинаковы. Я без проблем использовал обычный резиновый клей. Но теперь я обычно ищу Elmers (потому что я знаю, что в нем есть н-гептан) или ищу резиновый клей для шин в автомобильном или велосипедном отделе. Мотоциклетные магазины также являются хорошим местом для поиска.

Итак, ответ на вопрос: не все резиновые клеи одинаковы. Прочтите паспорт безопасности (ранее известный как паспорт безопасности). Хорошего дня.

За последние 20 лет я бесчисленное количество раз использовал резиновый клей Elmers для заделки шин кусками старых камер и не могу припомнить, чтобы какие-либо заплаты не сработали. Я просто придал шине и заплате шероховатость (обычно квадрат размером не менее 1 дюйма, я не стал обрезать их по кругу), нанес резиновый клей на обе области. Дайте им высохнуть. Затем подайте заявку. Этот метод использовался для гоночных шин высокого давления и шин для горных велосипедов с низким давлением с тем же эффектом. Позже я вынул трубки для последующего латания другого прокола и увидел свою старую заплатку и попытался посмотреть, смогу ли я ее отклеить (посмотрите, сильно она приклеена или нет, или просто удерживается на месте давлением в шинах). и не смог снять их голыми руками, поэтому я бы сказал, что они были довольно надежными.

1

Несмотря на то, что резиновый клей и вулканизирующий клей различны, резиновый клей можно использовать для ремонта трубы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *