Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как избежать перегрева двигателя машины, если вытекает антифриз — Лайфхак

Как отмечают специалисты техцентров, сегодня значительная часть российских автовладельцев (особенно тех, кто ездит на авто не старше пяти лет) редко когда утруждает себя лишними заботами о собственном «железном коне». Действительно, зачем напрягаться, если плановое техобслуживание у дилера пройдено, машина ездит и ездит, никаких проблем нет и вроде как не должно быть! Все так, но транспортное средство (даже новое!), как любой сложный механизм, может внезапно «приболеть», и в таких ситуациях очень важно быстро выявить симптомы «технического недомогания». В противном случае можно легко «загреметь» на дорогостоящий ремонт.

И в первую очередь это относится к дефектам системы охлаждения двигателя, приводящим к ее разгерметизации и последующей утечке охлаждающей жидкости, провоцирующей перегрев, а затем и выход из строя силового агрегата. Как правило, подобные дефекты имеют четко выраженные симптомы, на появление которых водители (особенно малоискушенные в технике) не реагируют должным образом. А таких симптомов немало. В числе наиболее распространенных: частое снижение уровня антифриза в расширительном бачке, появление непонятных цветных лужиц под автомобилем, возникновение нехарактерной сырости или запаха «химии» в салоне, длительная (без периодического отключения) работа крыльчатки обдува радиатора, появление пара из-под крышки расширительного бачка или же белого дыма из выхлопной трубы.

Последнее особенно должно насторожить автовладельца, поскольку белый цвет дыма может свидетельствовать о наиболее коварной неприятности, связанной с разгерметизацией системы охлаждения, — появлении микротрещин в головке блока цилиндров. Вытекающий из них антифриз, попадая в камеру сгорания, с большой долей вероятности может вызвать гидроудар в цилиндрах, что потребует полной переборки двигателя с соответствующими немалыми затратами.

Очевидно, что подобные неприятности можно исключить, если взять за правило регулярно отслеживать состояние значимых узлов системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, расширительного бачка, датчиков и указателей температуры) и своевременно реагировать на первые признаки возможных протечек антифриза. При их появлении наиболее верным решением для водителя будут меры по самостоятельной экспресс-герметизации системы охлаждения, благо для этого сегодня выпускаются специальные герметики быстрого действия, отличающиеся привлекательной ценой и высокой эффективностью.

Если течет охлаждающая жидкость — как побороть эту проблему

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности.
    При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава.

Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость.

Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Как найти и исправить утечку антифриза

С утечками охлаждающей жидкости знакомы как владельцы отечественных автомобилей, так и иномарок. Как правило, речь идет о старых автомобилях. Чаще всего жидкость убегает в местах соединений шлангов с различными патрубками.

Жидкость нередко капает в самых неудобных местах

Поначалу течь незаметна, капли горячей жидкости испаряются почти бесследно. Холодный же тосол прекрасно просачивается в любые щели, но его легко нащупать. Проведешь рукой – мокро. Потрешь между пальцами – ощущается что-то вязкое.

Течет антифриз можно ли ездить

Вопрос достаточно неоднозначный. Так, при небольших утечках и большой необходимости куда-то доехать – ответ да. В идеале лучше сразу загнать автомобиль на сервис и избавится от утечки, так как впоследствии это чревато перегревом двигателя и куда более серьезными последствиями, чем простой долив охлаждающей жидкости.

Средство для поиска утечек антифриза

Чудодейственного прибора для поиска утечек антифриза нет, поэтому для поиска утечки понадобятся глаза, смекалка и знание того, как в автомобиле устроена система охлаждения двигателя.

Если течь ОЖ большая, то ее легко заметить, ведь, как правило антифриз имеет какой-то кислотный оттенок, чтобы его было лучше видно. При этом можно подать в систему охлаждения автомобиля избыточное давление около 1-1,5 бар (больше может просто не выдержать радиатор), чтобы ускорить процесс вытекания охлаждающей жидкости, что гипотетически упростит поиск пробитого места. Жидкость нередко капает в самых неудобных местах. Найти, где именно, не всегда просто. Для некоторых отечественных машин верно правило: под ноги водителю обычно натекает из со­единений шлангов с патрубками отопителя. А к пассажиру – из крана отопителя, если он имеется. Нет его – изучаем другие варианты. Разумеется, таких вопросов больше при ремонте какой-нибудь старой иномарки, не знакомой слесарям. Тогда садимся за книжки!

Основные места из которых может сочиться ОЖ

– течет антифриз из патрубка
– вытекает антифриз из расширительного бачка
– течет антифриз из радиатора

Течет антифриз из патрубка

Едва ли не главная причина утечек в том, что после долгой службы шланги дубеют, теряют эластичность. Это сильнее сказывается на непрогретой машине, быстро едущей по неровной дороге. Шланги вибрируют на патрубках, твердая резина колебаний не компенсирует, вот тосол, к тому же под давлением, и льется!

Сильней напрягаются толстые шланги, соединяющие силовой агрегат с радиатором системы охлаждения. Радиатор закреплен на кузове, а двигатель «дышит» на своих подушках-опорах. Чем хуже дорога и состояние опор, чем больше взаимные перемещения, тем больше нагружены шланги и патрубки. Случается, патрубок из радиатора просто вырывает.

Если вы видите, что шланги начинают трескаться, то лучше заменить весь комплект сразу, чем менять по одному шлангу. Довольно часто патрубки могут прохудиться в местах затяжки их хомутами. Чтобы избежать подобной проблемы, перед затяжкой патрубки необходимо намазать мылом или графитом.

Вытекает антифриз из расширительного бачка

Если со шлангами все более-менее очевидно, то бачок довольно коварный элемент, который скрывает проблемы до последнего. Речь идет о так называемых микротрещинах на расширительном бачке, которые можно принять за обычные царапины. Если шланги поменяны, а антифриз продолжает уходить с башенной скоростью, то стоит заменить и расширительный бачок (для начала можно просто попробовать заменить крышку бачка, ведь зачастую проблема именно в ней).

Течет антифриз из радиатора

Тут ситуация усложняется, так как антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки и процесс диагностики в обоих случаях абсолютно разный.

Антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки.

В первом случае все гораздо проще, ведь достаточно увидеть разноцветные капли на самом радиаторе или на асфальте после стоянки и определить, где именно пробой.

Если срочно нужно куда-то ехать, то в магазинах продаются ремкомплекты для радиаторов, специальные герметики и тому подобное, но зачастую радиатор просто меняют на новый.

Во втором случае определить утечку сложнее, ведь антифриз капает на ковровое покрытие и его практически не видно. Тут следует руководствоваться своим обонянием и несколькими лайфхаками: в салоне стоит запах антифриза, потеют стекла даже в сухую погоду, на стеклах остается маслянистый налет.

Ну и стоит поговорить о самом печальном месте, куда может уходить антифриз. Речь идет об ОЖ, которая попала в камеру сгорания, при прохудившейся прокладке двигателя. В таком случае необходимо частичная разборка и зачистка двигателя, после чего потеря антифриза уйдет. Не стоит и говорить о том, что это самый проблемный и одновременно дорогостоящий вариант развития событий с утечкой антифриза.

Источник: auto.bigmir

Утечка антифриза. Что делать? – Антифриз инфо

Если расход антифриза не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является нормальным. Такая потеря антифриза скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения. Но если потери в системе более значительные, значит утечка существует и необходимо найти и устранить причину.

Течь помпы – самая распространенная причина утечки антифриза

  • Текущую помпу сложно не заметить.
  • Ездить на текущей помпе нельзя, потому что если даже в данный момент течь небольшая, то в любой момент она может резко увеличиться. Максимум – можно попробовать доехать до СТО, но при этом нужно следить за температурой в системе и не допускать падения уровня ОЖ и закипания.
  • Ремонт помпы не целесообразен. Рекомендуется замена на новую.

Течь расширительного бачка

  • Трещину в расширительном бачке, как правило, легко заметить.
  • Расширительный бачок может лопнуть если в мороз в систему охлаждения залита вода или антифриз низкой плотности.
  • Самым надежным вариантом при выявлении трещины бачка является его замена на новый.

При утечке охлаждающей жидкости проверьте моторное масло

Одной из распространенных причин утечки антифриза (тосола) является пробой прокладки головки двигателя.

При этом вы не увидите внешних следов подтекания антифриза, потому что охлаждающая жидкость “уходит” в моторное  масло.

Пробой прокладки  – это очень опасная неисправность, требующая незамедлительного устранения, потому что помимо потерь антифриза при такой неисправности охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. При этом масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего мотор выходит из строя. После такой поломки потребуется замена вкладышей и поршневой группы, то есть – капитальный ремонт.

К счастью, такую проблему легко диагностировать. Для этого достаточно посмотреть на состояние масла на щупе двигателя. На неработающем двигателе достаньте щуп уровня масла и внимательно осмотрите его.

  • Если масло на щупе прозрачное, значит проблемы с попаданием антифриза в масло у вас нет.
  • Если масло на щупе полностью отсутствует, вам необходимо сначала залить масло в двигатель (желательно до верхней отметки), потом дать мотору поработать не менее 15 минут, после чего заглушите мотор и снова осмотрите щуп.
  • Если после доливки масла до верхнего уровня через 15 минут на щупе снова не будет уровня масла, это значит что помимо утечки антифриза у вас есть и другие проблемы с двигателем: лопнул блок, пробит поддон, выдавило заглушку в блоке или вы попросту не туда, куда надо заливаете моторное масло. И вам необходимо в первую очередь разобраться с этой проблемой.
  • Если на щупе двигателя вы обнаружили эмульсию – белую или желтую непрозрачную жидкость или пену, значит в двигателе действительно пробой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).
  • Чтобы дополнительно убедиться в проблеме, снимите крышку масляной горловины. Скорее всего на крышке будут такие же следы, как и на щупе.
Что делать если пробита прокладка головки блока цилиндров?
  • В случае обнаружения пробитой прокладки необходимо произвести ее замену.
  • Также необходимо на специальной плите проверить геометрию головки и при необходимости устранить деформацию ГБЦ.
  • Также необходимо будет произвести замену моторного масла с обязательной предварительной промывкой системы.

После этого проблема с “исчезновением” антифриза должна быть решена. Если проблема осталась, переходите к следующему этапу проверки.

Резиновые патрубки и хомуты – возможная причина утечек антифриза

Одним из несложный способов профилактики и устранения течей антифриза является замена хомутов на резиновых патрубках на новые.

  • Стоят хомуты недорого и зачастую замену хомутов владелец авто может осуществить самостоятельно (своими руками).
  • Если хомуты менялись недавно, то можно произвести их подтяжку, чтобы исключить халатность при их замене. Также это следует сделать потому что, если производилась замена патрубков, резина могла немного “просесть”.
  • При наличии минимальных навыков, можно произвести замену хомутов без снятия патрубков и, как следствие – без слива охлаждающей жидкости.
  • Но если патрубки давно не менялись, все-таки желательно снять хотя-бы пару штук и осмотреть их состояние. Если резина утратила свою эластичность и начала крошиться, то рекомендована замена на новые. В идеале периодически менять все патрубки на новые. Это не очень дорого.
  • Перед сменой патрубков слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы затем иметь возможность залить ее снова в систему.

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Для того, чтобы понять, что на машине потек радиатор необходимо знать, что автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Основной радиатор.
  • Радиатор печки.
  • Спец-радиатор, например, для подогрева масла в коробке.
Почему бывает сложно определить что радиатор потек?
  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, и поэтому потеки антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, вытекающий из радиатора попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что усложняет поиск места протекания.
  • Радиатор печки практически всегда расположен в труднодоступном месте, куда добраться крайне проблематично и поэтому без демонтажа увидеть подтекание проблематично.
  • Спец-радиаторы расположены снизу и могут быть не видны под защитой. Кроме того, вода и грязь скрывают следы от подтекания охлаждающей жидкости.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (меньше миллиметра), но при этом будет создавать серьезные проблемы.
Как найти и устранить течь радиатора?

Рекомендуется обратиться на СТО, потому что справиться с этой задачей своими силами будет очень сложно:

  • Потребуется яма или подъемник.
  • Потребуется основательная разборка автомобиля, например, при снятии радиатора печки на автомобиле Lanos рекомендуется снимать даже передние сиденья.
  • Возможно во время разборки сломается какой-нибудь прикипевший болт и потом собрать все обратно без сварки и специального инструмента будет невозможно.
  • Для диагностики течи радиатора его нужно проверить под давлением в специальной водяной ванне. Для этого потребуется компрессор и специальные резиновые пробки для заглушки патрубков.
  • Также возможно (если радиатор латунный или медный) потребуется специальное паяльно-лудильное оборудование.
  • После устранения течи надо будет собрать автомобиль обратно, при этом не забыв и про всевозможные провода и датчики.
Загрузка…
Автор:
Евгений Мороз

Закипела машина вытек антифриз что делать

Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.

Основные причины кипения антифриза

  • Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто — долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза — либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
  • Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий — то проблема понятна и ясна;
  • Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении. Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении. Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
  • Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно — заглушить двигатель и дать автомобилю остыть. Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.

Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза

Таким образом, существует много причин, из-за которых кипит антифриз или тосол в расширительном бачке, диагностировать их несложно. Но каждому следует знать необходимые действия при возникновении такой проблемы.

Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля показывает значение выше нормы во время движения, нужно незамедлительно поставить максимальную температуру и мощность на системе климат-контроля. В результате избыточная температура от охлаждающей жидкости будет переходить для отопления автомобиля. После выполнения данного действие следует ехать плавно, без рывков до ближайшей мастерской или места стоянки.

Когда во время движения загорается лампа перегрева двигателя, то следует остановиться и включить знак аварийной остановки. Далее, следует отключить двигатель, для того, чтобы он остыл, движение начинать не рекомендуется, лучше будет вызвать эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль в автосервис.

Если из-под мотора начинает клубами выходить дым, то нужно остановиться и открыть капот для быстрого остывания, но ни в коем случае не следует открывать крышку расширительного бака, температура там может достигать 200–250 градусов.

При доливке следует использовать ту же марку антифриза, вода также может быть использована, но желательно, чтобы она была дистиллированной, заливку производить только когда антифриз перестанет кипеть.

Таким образом, существует причин закипания жидкости для охлаждения мотора автомобиля, решаются они разными способами. Каждый автомобилист должен их знать потому, что ни одна машина не застрахована от подобной проблемы.

В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.

• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

• Физика процесса закипания

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости

Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.

• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней

Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.

Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.

Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.

О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

• Деформация клапанной системы.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Утечка автомобильной охлаждающей жидкости: как определить и устранить любую утечку

Утечка охлаждающей жидкости может стать серьезной проблемой, если ее не устранить. Без устранения утечки ваш двигатель может перегреться, что нанесет непоправимый ущерб другим частям вашего автомобиля. К счастью, устранение утечки автомобильной охлаждающей жидкости в зародыше до того, как она нанесет дополнительный ущерб, относительно несложно даже для начинающих автовладельцев. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, откуда происходит утечка охлаждающей жидкости и как ее исправить.Или посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как устранить утечку охлаждающей жидкости в домашних условиях!

Как исправить утечку охлаждающей жидкости в автомобиле

Могу ли я ездить с утечкой охлаждающей жидкости?

Прежде чем мы перейдем к устранению утечки охлаждающей жидкости, давайте поговорим о том, почему так важно быстро устранить утечку. Если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость, он будет работать в обычном режиме, пока уровень охлаждающей жидкости не станет слишком низким. Как только он станет низким, охлаждающей жидкости не хватит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя, и он будет перегреваться.Если ваш двигатель перегреется, это может вызвать серьезные повреждения блока, головок и других компонентов. Чтобы узнать больше, прочтите нашу статью о перегреве двигателя .

Есть ли у меня утечка охлаждающей жидкости?

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости — лучший способ узнать, есть ли утечка. Помните, ваша охлаждающая жидкость расширяется и меняет уровень. Итак, вам нужно проверять уровень, когда ваш автомобиль либо полностью прогрет, либо полностью остыл. Если вы заметили, что уровень постоянно падает, значит, где-то есть утечка.У многих автомобилей есть датчик в резервуаре охлаждающей жидкости, который будет включать световой сигнал или сообщение на приборной панели, когда резервуар становится слишком низким, поэтому, если вы видите это сообщение, добавьте охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Симптомы утечки охлаждающей жидкости в автомобиле

Вот несколько общих симптомов, которые могут указывать на утечку охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Сладкий запах антифриза
  • Перегрев двигателя
  • Лужи под автомобилем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

Определение источника утечки

Если вы подозреваете утечку, определение источника утечки охлаждающей жидкости в автомобиле является решающим шагом в понимании того, как ее исправить.Вот несколько распространенных мест появления утечек и способы их устранения:

  • Шланги
  • Термостат
  • Сердечник нагревателя
  • Радиатор
  • Прокладка головки
Шланги

К системе охлаждения вашего автомобиля подключено не менее четырех шлангов. Один шланг подает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора в водяной насос, а другой шланг переносит охлаждающую жидкость из верхней части двигателя обратно в радиатор. Также есть два шланга, по которым охлаждающая жидкость подается к сердечнику обогревателя и от него, который, скорее всего, находится под вашей приборной панелью.Таким образом, этот шланг пройдет от двигателя обратно к брандмауэру или задней части моторного отсека.

Со временем из-за нагрева и старения концы этих шлангов могут стать хрупкими и начать трескаться в местах крепления, вызывая небольшие утечки. В этом случае лучше всего приобрести новый шланг и хомуты и заменить сломанный шланг. Вот дополнительная информация о том, как устранить утечку шланга радиатора.

Термостат

Термостат обычно находится наверху двигателя, но во многих моделях может быть расположен внизу (например, Subaru).Скорее всего, он находится рядом с водяным насосом и заключен в кожух, который находится рядом с одним из шлангов, идущих к радиатору в передней части вашего автомобиля. Этот корпус обычно прикручивается болтами, чтобы его можно было легко снять, если вам нужно заменить термостат. Вполне возможно, что в корпусе термостата может возникнуть течь там, где он скреплен болтами. В этом случае подумайте о замене прокладки корпуса термостата. Поскольку он у вас уже будет отдельно, подумайте о замене термостата, так как это относительно недорогая деталь.

Сердечник нагревателя

Как уже говорилось выше, сердцевина вашего обогревателя находится под приборной панелью рядом с вентилятором вентиляции салона. Теплая охлаждающая жидкость из вашего двигателя прокачивается через сердцевину обогревателя, а затем система вентиляции салона использует ее для нагрева воздуха в салоне вашего автомобиля. Если теплообменник протекает, вы обнаружите охлаждающую жидкость на половицах вашего автомобиля, скорее всего, на стороне пассажира. Удаление сердечника обогревателя может оказаться дорогостоящим и утомительным занятием, требующим удаления значительной части интерьера вашего автомобиля.Чтобы устранить утечку в текущем сердечнике нагревателя, используйте BlueDevil Pour-N-Go. BlueDevil Pour-N-Go — это герметик на химической основе, не содержащий твердых частиц, который реагирует на перепад температур, создаваемый в точке утечки в вашей системе охлаждения. BlueDevil Pour-N-Go создаст химический шов в месте утечки, навсегда изолируя утечку в сердечнике нагревателя без дорогостоящего удаления. Просто добавьте BlueDevil Pour-N-Go в радиатор вашего автомобиля и подождите до 2 дней, пока утечка затянется.

Радиатор

Если вы обнаружите утечку в радиаторе, вы можете устранить ее, используя радиатор и блочное уплотнение BlueDevil для устранения утечки. Поскольку радиатор находится в передней части автомобиля и является относительно хрупким элементом оборудования, на нем нередко появляются дыры от камней или дорожного мусора. BlueDevil Pour-N-Go может избавить вас от дорогостоящего ремонта при покупке нового радиатора.

Прокладка головки

Вы можете определить, есть ли у вас внешняя утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки, если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости из-под выпускного или впускного коллектора. Мы также рекомендуем вам проверить наличие других признаков утечки прокладки головки , прежде чем делать выводы.

Утечки через внешнюю прокладку головки необходимо устранять очень быстро, поскольку со временем они будут расширяться, если их не лечить. Если у вас есть утечка через внешнюю прокладку головки, используйте герметик для прокладки головки BlueDevil. BlueDevil Head Gasket Sealer может закрыть утечку через прокладку головки даже в транспортных средствах с большой охлаждающей способностью, таких как двигатели V8 или двигатели грузовиков, и достаточно мощный, чтобы остановить даже большие утечки.Вы можете приобрести BlueDevil Head Gasket Sealer здесь .

Возможно переполнение?

Часто переполненный бачок охлаждающей жидкости принимают за утечку. Если переливной бак слишком заполнен, охлаждающая жидкость вытечет из этого резервуара и может выглядеть как утечка. В этом случае вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость переливается из бака только 1 или 2 раза, после чего излишек охлаждающей жидкости будет удален из системы, и вы больше не увидите перелива.

Как устранить любую утечку охлаждающей жидкости в автомобиле одним простым шагом

Если вы все же обнаружите утечку, помните, что BlueDevil Pour-N-Go и BlueDevil Head Gasket Sealer гарантированно герметизируют утечку вашей системы охлаждения легко и навсегда без дорогостоящих замен или счетов за механику.

Магазин наших продуктов!

Вы также можете приобрести любой продукт Blue Devil у наших партнерских местных розничных продавцов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Fisher Автозапчасти
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Авто и грузовые магазины
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond Автозапчасти
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставил:

Coolant_leak. jpg — Автор Liorpt — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

Как устранить утечку антифриза в автомобиле —

Вы когда-нибудь заводили машину и обнаруживали, что загорается индикатор «Низкий уровень охлаждающей жидкости», или обнаруживали под автомобилем большую лужу охлаждающей жидкости? Вы ехали по дороге и заметили, что загорелся индикатор «Check Engine»?

Если да, то знаете, что это за хлопот. Недостаток охлаждающей жидкости — как минимум неудобство, а в крайних случаях может повредить двигатель и привести к высоким затратам на ремонт.Очень важно часто проверять ваш автомобиль на наличие проблем с охлаждающей жидкостью и обязательно останавливать их, как только они заведутся. Есть несколько способов исправить утечку антифриза в автомобиле, но вы должны начать с определения источника утечки.

Антифриз может вытечь из вашего автомобиля:

  • На радиаторе: Самым распространенным источником утечек является сам радиатор. Многие современные радиаторы имеют алюминиевую сердцевину (трубки и ребра) и пластиковые бачки с опрессовкой. В старых автомобилях могут быть сварные алюминиевые баки, а в старых автомобилях может быть медный радиатор.Во всех случаях утечка может произойти в любом из стыков самого радиатора или там, где баки соединяются с радиатором.
  • На резервуаре и шлангах: Утечки антифриза также обычны в различных соединениях между резиновыми шлангами и двигателем, резервуаром антифриза, сердечником нагревателя, корпусом термостата или радиатором. Со временем шланги могут стать жесткими и хрупкими, а хомуты могут немного ослабнуть, что приведет к вытеканию антифриза. Некоторые из них легко осмотреть, а к другим трудно получить доступ и осмотреть из-под капота.
  • На прокладке головки блока цилиндров: Это одно из наиболее проблемных мест утечки антифриза. Часто утечка из прокладки головки блока цилиндров начинается незадолго до того, как происходит значительная потеря охлаждающей жидкости. И хотя это достаточно плохо, если охлаждающая жидкость протекает за пределы вашего двигателя, если она протекает внутри, вы увидите снижение мощности, увеличение выбросов и возможность серьезного повреждения двигателя из-за смешивания масла и охлаждающей жидкости.

Как только вы определите источник утечки антифриза, вы будете рады узнать, что тяжелая работа сделана! Осталось только выбрать продукт Bar’s Leak, подходящий для вашего типа утечки.Мы проверили химические составы, специально разработанные для всех возможных ситуаций утечки антифриза под вашим капотом:

С этими и другими продуктами Bar’s Leaks, доступными вам, устранение утечки антифриза в вашем автомобиле становится легким делом. Мы делаем «трехминутную механику» из клиентов уже 69 лет, и мы можем сделать из вас и вас! Закажите раствор для утечки антифриза Bar’s Leaks сегодня, и вы будете готовы в любой момент позаботиться о любой утечке антифриза, которая подкрадывается к вам.

Причины утечки охлаждающей жидкости или антифриза —

Давайте будем честными: любая утечка жидкости в вашем автомобиле является проблемой. Когда жидкость утекает из вашего автомобиля в окружающую среду, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать или даже получить значительный ущерб, если утечка останется без внимания в течение долгого времени. Возможность распознать и определить причину утечки охлаждающей жидкости или антифриза может помочь вам избежать серьезных проблем. Здесь, в Bar’s Leaks, мы имеем более чем 70-летний опыт работы в сфере устранения утечек и разработали отмеченные наградами продукты для предотвращения многих утечек радиаторов и систем охлаждения.Фактически, мы являемся брендом №1 в Соединенных Штатах, когда дело доходит до устранения утечек в автомобилях без дорогостоящего физического ремонта.

Ознакомьтесь с приведенным ниже списком распространенных источников утечки охлаждающей жидкости и будьте готовы принять меры при первых признаках утечки под вашим автомобилем.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Когда утечка охлаждающей жидкости становится достаточно значительной, уровень охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения падает, и ваш двигатель перегревается. Это не то, с чем вы хотите иметь дело.Задолго до того, как это произойдет, вы часто можете обнаружить начало утечки охлаждающей жидкости в следующих общих местах утечки охлаждающей жидкости:

  • В вашем радиаторе : треснувший или корродированный радиатор может позволить охлаждающей жидкости просачиваться или вытекать, если утечка становится достаточно сильной . Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не скапливалась под автомобилем или не скапливалась на дне радиатора.
  • На шлангах охлаждающей жидкости : По мере того как резиновые шланги охлаждающей жидкости стареют, они могут стать твердыми и ломкими. Даже небольшая трещина позволит охлаждающей жидкости выйти из вашей системы охлаждения, поэтому время от времени проверяйте шланги, чтобы убедиться, что они не протекают.
  • У бачка охлаждающей жидкости : Бачок перелива радиатора имеет в нижней части шланг, через который охлаждающая жидкость попадает в систему при понижении уровня. Утечки здесь часто можно остановить, затянув ослабленный хомут. Нет необходимости в причудливом ремонте или в одном из наших продуктов — скорее всего, проблема здесь в зажиме.
  • Внутренняя утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: этот тип утечки труднее обнаружить, поскольку утечка через прокладку головки блока цилиндров обычно позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в двигатель, где она сгорает. Следите за белым дымом и резкими запахами.

Охлаждающая жидкость в старых автомобилях ярко-зеленого цвета, а в новых моделях может быть оранжевой, розовой или синей. Это упрощает определение утечки охлаждающей жидкости, так как охлаждающая жидкость хорошо видна на земле и под капотом. При первых признаках утечки рассмотрите возможность использования одного из наших продуктов для обработки охлаждающей жидкости, например, для ремонта системы охлаждения, 2-кратного концентрата для остановки утечки радиатора или таблеток для устранения утечек в радиаторе. Или, если вы предпочитаете просмотреть весь наш каталог систем охлаждения, вы можете проверить его здесь.

Если вы не уверены, какой продукт выбрать, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов, и мы подскажем вам верное направление. Как только вы узнаете, какой продукт лучше всего подходит для вашей ситуации, вы можете использовать наш удобный онлайн-поиск, чтобы найти ближайший к вам магазин.

Спасибо, что доверили Bar’s Leaks быстро и быстро остановят утечку охлаждающей жидкости! Если вы хотите написать о нас на Facebook, вы можете связаться с нами прямо здесь.

Как часто следует доливать охлаждающую жидкость / антифриз

В Prestone UK мы рекомендуем проверять охлаждающую жидкость / антифриз не реже, чем каждые две недели , в зависимости от продолжительности ваших поездок.Функционирующая система охлаждения имеет решающее значение для непрерывной работы и исправности двигателя вашего автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости никогда не опускался ниже минимальной отметки на бачке охлаждающей жидкости / антифриза.

Здесь мы отвечаем на некоторые из наиболее частых вопросов, которые задают те, кто доливает охлаждающую жидкость / антифриз впервые, в том числе:

  1. Что делает система охлаждения?
  2. Как определить бачок охлаждающей жидкости / антифриза в автомобиле?
  3. Как проверить уровень системы охлаждения?
  4. Как долить охлаждающую жидкость в бачок автомобиля?
  5. Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячий автомобиль?
  6. Что делать, если моя машина перегревается?
  7. Можно ли заливать воду в радиатор автомобиля?
  8. Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?

Нужно сегодня купить охлаждающую жидкость / антифриз? Его легко найти в Интернете по ссылкам ниже:

Если вам нужно доливать охлаждающую жидкость при каждой проверке, это может указывать на утечку. Утечки могут возникать по всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, если оставить ее без присмотра. Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля могла образоваться дыра, трещина или трещина, обратитесь к профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему за вас.

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при оптимальной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые проходят вокруг блока двигателя, позволяя охлаждающей жидкости / антифризу поглощать тепло от каждой части двигателя.Затем это тепло рассеивается в радиаторе за счет объема холодного воздуха, поступающего через переднюю решетку и вентилятор, а жидкость рециркулирует для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс является непрерывным, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.

Как определить бачок охлаждающей жидкости / антифриза в вашем автомобиле?

Бачок охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля должен быть легко идентифицирован по его цветной крышке, так как многие автомобили имеют желтую крышку охлаждающей жидкости / антифриза. Вероятно, вы обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который указывает на опасность отвинчивания крышки при работающем или горячем двигателе. Сам резервуар обычно сделан из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть окрашенную охлаждающую жидкость / антифриз (часто розовый, желтый или зеленый) через боковую часть бака.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти бачок охлаждающей жидкости в своем автомобиле, лучше всего обратиться к руководству производителя, в котором почти наверняка есть схема, показывающая различные детали и компоненты под капотом.Если у вас больше нет руководства, зайдите в Интернет и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — другой автомобилист сможет указать вам направление бачка охлаждающей жидкости для вашего конкретного типа автомобиля.

Как проверить уровень системы охлаждения?

Проверка уровня охлаждающей жидкости / антифриза — это простой процесс, который должен занимать всего пару минут каждые пару недель. При добавлении Prestone важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90 ° C.После заполнения Prestone убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена ​​на место и затянута. Сначала найдите бачок с охлаждающей жидкостью / антифризом; обычно это видно по обе стороны моторного отсека под капотом и определяется по ярко окрашенной жидкости внутри. Затем проверьте охлаждающую жидкость по отметкам максимального и минимального уровня на боковой стороне бачка. Поскольку бак для охлаждающей жидкости / антифриза полупрозрачный, вы сможете легко проверить уровень, не отвинчивая крышку, что значительно упростит весь процесс.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже максимальной отметки, это может быть из-за естественных потерь, и вы можете просто долить Prestone. Если уровень ниже минимальной линии, доведите его до максимальной и отслеживайте ежедневно.

Если вам необходимо доливать охлаждающую жидкость в бачок при каждой проверке, это может указывать на утечку. Утечки могут возникать по всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если оставить их без присмотра. Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля могла образоваться дыра, трещина или трещина, обратитесь к профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему за вас.

Как долить охлаждающую жидкость в бачок автомобиля?

Долить охлаждающую жидкость в бачок вашего автомобиля очень просто. Вот пошаговое руководство, как это сделать:

  • Выберите подходящую охлаждающую жидкость / антифриз — Большинство охлаждающих жидкостей / антифризов говорят, что их можно смешивать только с охлаждающей жидкостью того же типа / цвета, но Престон можно добавлять в охлаждающую жидкость / антифриз любого другого цвета, марки или типа. Это означает, что независимо от того, что в настоящее время находится в вашей системе охлаждения, вы можете без проблем использовать Prestone. Он также обеспечивает защиту на срок до 10 лет — больше, чем у большинства других продуктов.
  • Убедитесь, что двигатель остыл. — Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, убедитесь, что двигатель выключен и остыл, прежде чем открывать бачок. Давление в системе может вызвать серьезные ожоги, если снять крышку бачка с охлаждающей жидкостью на горячем двигателе.
  • Смешайте охлаждающую жидкость с водой (если используется из концентрата) — Концентрированные охлаждающие жидкости двигателя необходимо смешать с водой перед использованием.Мы рекомендуем смесь 50/50, хотя важно проверять этикетку и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать правильную смесь. «Готовые к использованию» охлаждающие жидкости можно добавлять прямо в резервуар для охлаждающей жидкости.
  • Отвинтите крышку бачка и долейте охлаждающую жидкость. — Открутите крышку бачка и, при необходимости, используя воронку, добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз в бак до максимальной отметки. Будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар, так как система использует пространство над жидкостью в качестве расширительного бака.
  • Установите крышку на место. — Убедитесь, что крышка бачка охлаждающей жидкости надежно затянута, иначе производительность системы охлаждения может быть снижена.

Могу ли я добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячий автомобиль?

В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость добавить свежую охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения. Однако никогда не следует добавлять охлаждающую жидкость / антифриз, когда двигатель горячий, а вместо этого подождать, пока он остынет.Почему? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины на горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Не только это, но и сама заливная крышка может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей собственной безопасности важно подождать, пока все остынет.

Есть еще одна причина, по которой никогда не следует добавлять охлаждающую жидкость / антифриз в горячий автомобиль, и это катастрофическое повреждение двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости / антифриза в горячий двигатель может вызвать трещины из-за внезапного изменения температуры, поэтому, даже если вы спешите, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, — иначе придется столкнуться с потенциально серьезным ремонтом. счет.

Что делать, если моя машина перегревается?

Нет ничего более нервного для водителя, чем смотреть на пар, поднимающийся из-под капота, особенно когда вы сидите в пробке. Но что именно делать, когда указатель температуры начинает подниматься в сторону красного цвета, указывая на перегрев двигателя? Эти пять советов содержат инструкции о том, что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться во время движения.

  • 1. Выключите кондиционер

Если вы заметили, что указатель температуры стал красным, первое, что нужно сделать, это выключить кондиционер.Кондиционеры создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Его выключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остынет быстрее, что совершенно необходимо летом.

При включении обогревателей на полную мощность тепло от двигателя будет передаваться в салон, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель будет вам благодарен. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не было слишком душно, и откройте вентиляционные отверстия на полную мощность, чтобы лучше отводить тепло от горячего моторного отсека.

  • 3. Переключитесь на нейтральную передачу при остановке и увеличьте обороты двигателя

Увеличение оборотов двигателя может показаться нелогичным, чтобы помочь ему остыть, но легкое выполнение этого действия приведет к увеличению количества воздуха и более быстрому охлаждению радиатора — при условии, что проблема не в охлаждающем вентиляторе. Переключитесь на нейтраль и увеличьте обороты двигателя до 1500 об / мин, чтобы запустить охлаждающий вентилятор.

Движение стоп-старт — это худшая ситуация, когда ваша машина перегревается.Это потому, что торможение создает сопротивление в моторном отсеке, нагревая вещи, а не охлаждая их. Толчок — также плохая новость для горячего двигателя, так как автомобиль работает против инерции и требует больше мощности. Вместо этого постарайтесь держать машину в движении, считывая трафик, и избегайте слишком частых остановок и пусков.

  • 5. Потяните и откройте капот

Иногда лучшее, что можно сделать, когда вы заметили изменение на указателе температуры, — это остановиться и подождать, пока все остынет.Вождение с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать ему остыть перед проверкой бачка охлаждающей жидкости / антифриза. Если он пустой, возможно, произошла утечка, и вам придется долить, чтобы продолжить путешествие.

Можно ли заливать воду в радиатор автомобиля?

Воду можно добавить в систему охлаждения, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам вернуться домой, если двигатель перегревается. Вода не обладает антифризными и антикоррозийными свойствами специально разработанной охлаждающей жидкости / антифриза, поэтому вам не следует водить машину с одной только водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть. система, вызывающая целый ряд проблем.

Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?

Это зависит от того, как долго вы ведете машину и с какой скоростью. Если вы выскочили всего за короткую поездку по городу, радиатор вообще не будет таким горячим и должен остыть в течение 20–30 минут. Однако, если вы стреляли в него на автомагистрали, вы можете ожидать около часа, чтобы радиатор остыл достаточно, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, это время будет отличаться в зависимости от температуры на улице: радиаторам требуется больше времени для охлаждения летом, чем зимой.

Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого Prestone Coolant / Antifreeze. Узнайте, как здесь

Все наши продукты проходят самые строгие испытания, чтобы убедиться, что они работают на вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, посетите нашу домашнюю страницу.

Подробнее

Поделиться:

Что делать? —

Охлаждающая жидкость, также известная как радиаторная жидкость и антифриз, жизненно важна для увлажнения системы охлаждения и автомобиля.Механические сбои в системе охлаждения — одна из основных причин выхода машин из строя на трассах. Контроль за его уровнем и состоянием — это часть регулярного обслуживания автомобиля. Как правило, утечка должна происходить, если автомобиль теряет большое количество антифриза. Однако в автомобиле может быть потеря охлаждающей жидкости , но без утечки . Что делать, если охлаждающая жидкость исчезла из бачка , не оставив следов?

Охлаждающая жидкость теряется, но утечки нет: куда девается моя охлаждающая жидкость?

Это может показаться призрачным, если вы думаете о потере охлаждающей жидкости , отсутствии видимой утечки .Но все не так сложно, как кажется. Плохо обслуживаемая антифризная система, неисправные компоненты или быстрая смена стиля вождения могут способствовать исчезновению охлаждающей жидкости .

Эти детали могут быть причиной, когда уровень антифриза опускается без видимой утечки:

Перелив системы охлаждения

Причиной могло быть переполнение системы.

ПОДРОБНЕЕ:

Причиной загадочного исчезновения может быть переполнение системы.Вы должны поддерживать необходимый уровень жидкости. На баке есть этикетка COLD / MIN, указывающая идеальный уровень антифриза при холодном двигателе. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть чуть ниже заливной горловины.

Прокол изнутри

Когда у вас охлаждающая жидкость теряется, но утечка не видна , виноватыми могут быть несколько деталей. Это может быть взорванная прокладка головки блока цилиндров, сломанная головка блока цилиндров, поврежденные отверстия цилиндров или утечка в коллекторе. Также это мог быть гидравлический замок.

Если антифриз исчез без видимой причины, проверьте эти компоненты на наличие трещин, повреждений или дефектов. Любая из этих проблем может вывести из строя двигатель, если он будет работать слишком долго. Однако вы можете вздохнуть спокойно, если механик не обнаружит в охлаждающей жидкости никаких следов выхлопных газов. Это означает, что жидкость еще не достигла двигателя.

Изношенная крышка радиатора

Крышка радиатора со временем может испортиться, из-за чего антифриз может просочиться во время движения.Забитая радиаторная система тоже может быть проблемой, поскольку она блокирует поток жидкости. Проверьте радиатор, когда охлаждающая жидкость бесследно исчезнет.

Заменить изношенную крышку радиатора.

Перегретый двигатель

Перегрев двигателя и охлаждающая жидкость тесно связаны друг с другом. Потеря жидкости может привести к перегреву, но перегрев также может способствовать потере охлаждающей жидкости. Просто заполните бак до максимального предела и следите за состоянием двигателя и скоростью использования охлаждающей жидкости.

Использование датчика температуры покажет вам, работает ли двигатель горячее, чем обычно, или нет. Если это так, обратитесь к механику, чтобы выяснить причины перегрева. Решение вопроса вернет нормальный цикл расхода охлаждающей жидкости.

Некоторые другие причины, которые могут вызвать у потерю охлаждающей жидкости, но отсутствие утечки , — это движение в гору, перевозка тяжелых грузов, неисправная система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и изношенный водяной насос.

Антифризы и охлаждающие жидкости — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 8ee26851-0965-4b50-8abb-e06044679f8f «,» облако «:» eus2-prod «-ad oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *