Система рециркуляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов — один из способов спасения атмосферы Земли
Двигатель
Как бы ни были совершенны современные технологии, но сделать абсолютно герметичной пару трения «зеркало цилиндра – поршневые кольца» пока невозможно. Поэтому при работе двигателя внутреннего сгорания в масляном поддоне скапливаются продукты сгорания топливо-воздушной смеси.
Доктор технических наук А. Хааген-Смит из Технологического института города Пасадены выяснил, что недогоревшие картерные газы автомобильных двигателей — главный компонент городского смога.
Картерные газы попадают в поддон через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца, снижают срок эксплуатации масла, ухудшают отвод тепла от цилиндров и создают избыточное давление на все уплотнения в блоке. Избежать избыточного давления в картере помогает система рециркуляции картерных газов.
Развитие системы рециркуляции картерных газов
Сначала система выглядела просто — из картера выводилась трубка, которая выпускала газы в атмосферу, загрязняя ее.
Однако со временем нормы по выбросу вредных веществ автомобилями стали гораздо строже, и производитель может столкнуться с запретом на продажу модели в той или иной стране. С учетом этих требований была разработана замкнутая система вентиляции, получившая название «система рециркуляции картерных газов».
Как работает система рециркуляции картерных газов
В современной замкнутой системе газы не выбрасываются атмосферу — их направляют обратно в двигатель, который в данном случае выступает как «дожигатель». Выведенная из картера трубка, по которой выходят газы, другим концом присоединена к впускному коллектору, через который они попадают в камеру сгорания. Часть газов сгорает в момент вспышки топлива, а остаток выбрасывается в атмосферу через систему выпуска. Незначительная часть газов вновь попадет в картер двигателя. Таким образом, процесс идет непрерывно, с определенной положительной динамикой.
Устройство системы рециркуляции
В верхней части картера располагается маслоотделитель в виде полой коробки.
В ней находится маслоотражатель, в задачу которого входит максимально освободить картерные газы от частиц «уносимого» ими масла. Коробка маслоотделителя имеет вывод для трубопровода вентиляции картера. Далее на пути газов установлен клапан принудительной вентиляции картера. Для нормальной работы двигателя разрежение в картере должно всегда поддерживаться на определенном уровне, и для этого клапан откалиброван на три варианта срабатывания.
Клапана принудительной вентиляции и режимы его работы
Вариант 1. В пространстве за дросселем создается очень низкое давление — 500 …- 700 mBar, что неприемлемо для системы вентиляции. В эти моменты поршень клапана под действием разряжения запирает клапан, преодолев сопротивление пружины.
Проверить исправность клапана на холостом ходу можно, сняв крышку маслозаливной горловины и положив листок бумаги, который должен подниматься и опускаться, повторяя движения мембраны
Вариант 2. При полном открытии дросселя давление равно атмосферному или превышает его, скажем, при работе установленной на двигатель турбины, и может достигать + 500 +700 mBar.
Поршень в этом случае под действием давления закрывает клапан для прохода газов.
Вариант 3. При нормальном давлении поршень занимает среднее положение, отвод картерных газов стабилен.
Проверить это можно так: листок бумаги «присосется» к заливной масляной горловине при увеличении оборотов до 2000-3000 об/мин.
Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов
При работе двигателя на высоких оборотах, когда во впускном коллекторе возникает давление, равное атмосферному или даже превышающее его, прорыв газов в картер увеличивается. При наличии турбокомпрессора во впуске, наоборот, образуется слишком большое разрежение, и его необходимо уравновесить. Для этих целей служит редукционный клапан, срабатывающий за счет разряжения в впускном коллекторе в момент открытия заслонки. Механизм клапана вставлен в корпус из пластика с входным и выходным штуцерами и состоит из двух полостей, мембраны и пружины.
Работа редукционного клапана
Когда разрежение находится в пределах нормы, пружина клапана не нагружена, мембрана приподнята, и картерные газы могут свободно проходить через открытый штуцер.
В США необходимость снабжать двигатель системой вентиляции картерных газов закреплена законом с 1961 года
Когда давление слишком низкое, диафрагма начинает уходить вниз, преодолевая усилие пружины, и закрывает основной выход. В этот момент картерные газы устремляются в обходной канал с калиброванным под определенную пропускную способность отверстием.
Побочные эффекты работы системы рециркуляции
Однако, решая одну проблему, система рециркуляции картерных газов создает другую. Газы, выводящиеся из поддона, несмотря на маслоотделитель, захватывают с собой частички масла в виде масляного тумана, который постепенно загрязняет систему впуска. Это вызывает сбои в работе двигателя. Помимо этого частицы масла осаждаются на внутренних поверхностях каналов выхода газов и элементах клапана рециркуляции. Проходное сечение каналов со временем уменьшается и ведет к выходу клапана рециркуляции из строя, что может привести к нарушению в работе впрыска, вплоть до полного ее отказа.
При заклинивании диафрагмы повышается расход масла. В таких случаях клапан подлежит замене.
Если своевременно не производить замену шлангов, которые рекомендуется менять вместе с клапаном рециркуляции, наступает их естественное старение, ведущее к появлению трещин и разрывов. При появлении масляных пятен в районе уплотнений двигателя, увеличении расхода масла и топлива, а также нестабильной работе двигателя лучше сразу обратиться в сервис для проведения диагностики работы систем двигателя и системы рециркуляции в частности, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
где находится, как работает и способы проверка
Полностью устранить зазор между поршнем и цилиндром в двигателе внутреннего сгорания невозможно из-за разного их температурного расширения. Опасность подклинивания есть всегда, поэтому в конструкцию закладывается тепловой люфт поршня, а разгерметизация компенсируется упругими разрезными поршневыми кольцами. Но и они не дают стопроцентного уплотнения от газов под давлением.
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине нужна вентиляции картерных газов
- 1.1 Предназначение клапана PCV
- 2 Устройство и принцип работы клапана ВКГ
- 3 Симптомы заклинившего PCV
- 4 Как проверить клапан ПКВ
- 5 Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Между тем, картер практически герметичен, поэтому рост давления в нём неизбежен, а как известно явление это крайне нежелательное.
Зачем в машине нужна вентиляции картерных газов
Проходя через зазоры между кольцами и их канавками в поршнях, а также сквозь их разрезы, отработавшие газы, состоящие из частиц выхлопа, несгоревшего топлива и содержимого атмосферы, частично попадают под поршни в картер двигателя.
Кроме них, там всегда имеется находящийся в динамическом равновесии масляный туман, отвечающий за смазку деталей разбрызгиванием. Начинается смешивание сажи и прочих углеводородов с маслом, отчего последнее постепенно выходит из строя.
Процесс происходит постоянно, его последствия учтены в разработке и эксплуатации двигателей.
Масло регулярно заменяется, а имеющиеся в нём присадки эффективно удерживают и растворяют нежелательные продукты до момента собственной выработки. Но без принятия дополнительных мер у моторов, особенно уже долго проработавших, частично изношенных и пропускающих значительное количество газов через поршневую группу, масло будет выходить из строя слишком быстро.
Кроме того, в картере резко вырастет давление, несущее к тому же пульсирующий характер. Этого не выдержат многочисленные уплотнения, особенно сальникового типа. Расход масла возрастёт, а двигатель будет быстро загрязняться снаружи и нарушать даже самые лёгкие требования по экологичности.
По теме: Что такое картер двигателя (назначение, расположение и конструкция)
Выходом из положения будет вентиляция картера. В простейшем виде она представляет собой сапун с небольшим масляным лабиринтом, где газы частично освобождаются от масляного тумана, после чего выбрасываются картерным давлением в атмосферу.
Система примитивная, для современных двигателей не подходит.
Показательно выглядят её недостатки:
- давление в картере сохраняется вместе с пульсациями, хотя и значительно уменьшается за счёт выхода газов через сапун;
- затруднительно организовать регулирование расхода картерных газов;
- система не может эффективно работать во всём диапазоне оборотов и нагрузок;
- выброс газов в атмосферу недопустим по экологическим соображениям.
Гораздо лучше сработает вентиляция, где отбор газа осуществляется принудительно, за счёт разрежения во впускном коллекторе.
Сами газы при этом поступают в цилиндры, где несложно организовать их сгорание с минимальными выбросами в атмосферу.
Но и такая организация несовершенна из-за непостоянства давления в задроссельном пространстве.
Предназначение клапана PCV
На холостом ходу и при торможении двигателем (принудительный холостой ход с повышенными оборотами) разрежение во впускном коллекторе максимально. Поршни стремятся втянуть воздух из магистрали с фильтром, а заслонка им этого не позволяет.
Если просто соединить это пространство трубопроводом с картером, то поток газов оттуда превысит все разумные пределы, а отделить масло от газа в таких количествах станет сложной задачей.
Обратная ситуация возникнет при полностью открытом дросселе, например, в режиме быстрого разгона или номинальной мощности. Приток газов в картер максимален, а перепад давлений практически сведён к минимуму, определяясь лишь газодинамическим сопротивлением воздушного фильтра. Вентиляция теряет эффективность, именно когда она больше всего нужна.
Отрегулировать все потребности можно с помощью особого устройства – клапана вентиляции картерных газов, известного под различными аббревиатурами, чаще всего PCV (грибок).
Он способен отрегулировать расход газов в разных режимах, а также предотвратить обратные забросы из коллектора в картер.
Устройство и принцип работы клапана ВКГ
Клапан может быть устроен различным образом, используя в качестве активного элемента подпружиненные поршни (плунжеры) или гибкие диафрагмы (мембраны). Но общий принцип работы у всех устройств один.
Клапан обладает обратной зависимостью своей пропускной способности от перепада давления.
- При полностью закрытом дросселе разрежение максимально. Клапан PCV реагирует на это открытием на небольшую величину, что обеспечивает минимальный переток газов через него. На холостом ходу больше и не потребуется. При этом маслоотделитель системы вентиляции успешно справляется со своими обязанностями, масло в коллектор не попадает, и расход на угар отсутствует.
- В средних нагрузочных режимах при частично открытом дросселе разрежение падет, а производительность клапана растёт. Расход картерного газа увеличивается.

- При максимальной мощности и больших оборотах разрежение минимально, поскольку у входящего воздуха практически нет помех. Система вентиляции должна максимально проявлять свои способности, и клапан это обеспечивает, полностью открываясь и не мешая выходу газов за открытый дроссель.
- В коллекторе могут возникать обратные вспышки, которые опасны для легковоспламеняющихся картерных газов. Но клапан не позволит проникнуть огню в вентиляцию, мгновенно захлопнувшись из-за обратного перепада давления.
При этом конструкция клапана предельно проста и не содержит ничего, кроме пружины и штоков с плунжерами или мембраны в пластиковом корпусе.
Симптомы заклинившего PCV
При отказе клапан может заклинить в любом положении, после чего во всех прочих режимах двигатель не сможет нормально работать.
Сама по себе вентиляция прямо не скажется на работе, она повлияет на долгосрочные проблемы, износ масла и прорыв уплотнений картера. Но воздух, проходящий через систему вентиляции, а значит и через клапан, уже учтён в настройках системы управления двигателем.
Читайте также: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать
Смесь может или обогащаться при постоянно закрытом клапане, или обедняться, если он заклинил в открытом положении. На бедной смеси мотор хуже запускается и не отдаёт привычную мощность.
Богатая вызовет проблемы с расходом топлива и отложениями на деталях двигателя. Возможно срабатывание системы самодиагностики с появлением ошибок по составу смеси и работе кислородных датчиков.
Как проверить клапан ПКВ
Проще всего клапан проверяется путём замены на заведомо исправный. Но в процессе работы по диагностике двигателя при подключенном сканере может оказаться быстрее оценить его состояние по изменению положения шагового двигателя регулятора холостого хода.
Должна быть разница приблизительно на 10% между режимами свободно подключенного сапуна, то есть без клапана, с клапаном в цепи прохождения газов, и полностью перекрытой вентиляцией.
То есть нормально работающий клапан делит воздух на холостом ходу примерно пополам, давая среднее значение расхода между закрытым и открытым сапуном.
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Продлить срок службы поможет периодическая очистка, которую можно делать при каждой третьей замене масла. Клапан демонтируется и тщательно промывается с обеих сторон при помощи аэрозольного очистителя карбюратора.
Окончанием процедуры промывки будет выход чистой жидкости из корпуса. После операции клапан надо проверить, поскольку он мог быть уже повреждён, а промывка удалит герметизирующий слой отложений.
Как работает система вентиляции картера двигателя. Неисправности вентиляции картера (PCV) клапан Клапан установки клапана PCV
PCV — принудительная вентиляция картера двигателя.
Функционирование силового агрегата автомобиля во многом зависит от его состояния.
Для чего нужна система PCV?
Основной задачей данной системы является вывод картерных газов из двигателя. Они есть во всех силовых агрегатах, вне зависимости от их новизны и ресурса. Разница между ними только в составе и количестве. Картерные газы образуются в двигателе при сжатии топливно-воздушной смеси в цилиндрах и на рабочем ходе, когда поршни идут вниз, а смесь уже корректируется. Под высоким давлением они попадают в картер двигателя и часто в крышки клапанов в небольших объемах.
В картере вступают во взаимодействие с моторным маслом, запуская его окисление. Картерное давление увеличивается, так как в него продолжают поступать газы. Из-за этого сальники можно выкинуть, прощупать или отжать крышку заливки масла. Проще говоря, под повышенным давлением газов пытаются покинуть картер и ищут эту слабость. Система PCV существует для удаления картерных образований, она следит за давлением в системе.
От газов удаляются вентиляцией. На сегодняшний день существует четыре основных типа таких систем.
Открытая система
Отличительной чертой данного типа систем является связь с атмосферой. Скопившиеся в картере газы под собственным давлением выводятся через вентиляционный клапан. С точки зрения экологии это не лучший способ, так как в них содержится большое количество вредных веществ. При этом выброс газов сопровождается неприятным запахом и высокой температурой рядом стоящего автомобиля.
Приточная открытая система
Конструкция этой системы аналогична предыдущей. Но при этом имеет приток воздуха. Проходя через фильтрующий элемент, он через отдельный патрубок попадает в картер, а оттуда выводится в атмосферу вместе с газами. Эта система встречается крайне редко. Имеет большое количество недостатков, поэтому в автомобилях практически не используется.
Закрытая ходовая система
Воздух, поступающий в плотник, выходит с газами через специальный клапан в пространство перед дроссельной заслонкой дросселя.
Эта система встречается редко. У него есть свои плюсы и минусы, так как моторное масло вступает в реакцию с воздухом.
Закрытая выхлопная система
Самая распространенная система на сегодняшний день. Газис, скопившийся в картере, вытаскивается из него. Принцип работы системы следующий: за заслонкой дроссельной заслонки недалеко от впускного коллектора находится патрубок, в котором находится клапан PCV и маслоотделитель. При нажатии на педаль акселератора и открывании заслонок во впускном коллекторе создается разрежение, что приводит к попаданию в него воздуха. Соответственно, в патрубке клапана создается обратное давление. Это приводит к его открытию и выдавливанию картерных газов во впуск, попаданию в камеру сгорания и повторному сгоранию. С точки зрения экологии эта система — лучшая.
Конструкция системы PCV
В зависимости от двигателя конструкция системы PCV может различаться. У V-образных и рядных моторов отличается расположением деталей: на первых двигателях, например, расположены две крышки.
- Трубы. Благодаря впускному патрубку газы вытягиваются наружу. Прочность форсунок должна быть высокой, так как выходящие вещества характеризуются высокой температурой и не меньшим давлением. В большинстве случаев такие детали либо пластиковые, либо армированные. Часто можно встретить металлические варианты.
- Клапан PCV. Регулирует процесс выхода газов завесы и предупреждает попадание воздуха. Клапан PCV дует только в сторону коллектора. При продувке в сторону картера он закрывается. Однако вы можете найти как двухсторонние, так и электрические клапаны.
- Маслоотделитель. В пространстве Картера всегда специфический туман, так как детали двигателя постоянно находятся в движении. Соответственно масло распределяется. Некоторые системы имеют внутренние форсунки, распыляющие его. Маслоотделитель предназначен для разделения картерных газов и масел, на выходе первых и оставлении вторых в двигателе.
Где клапан PCV?
Расположение детали может варьироваться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и типа двигателя. В большинстве случаев он находится на крышке клапана двигателя.
Особенности конструкции клапана PCV
Основной задачей клапана PCV в системе вентиляции является регулировка давления картерных газов путем подачи их во впускной коллектор. При торможении двигателем и дроссельной заслонкой слегка люфтит. Но при этом объем картерных газов невелик. Поэтому для нормальной вентиляции достаточно небольшого канала. Золотник клапана в такой ситуации под действием большого разрежения перетягивается. А вот каналы питания картера перекрываются, освобождая их небольшой объем.
Количество образований в картере резко возрастает при нажатии на педаль газа и при высоких нагрузках двигателя. Соответственно, клапан PCV будет занимать это положение, чтобы производить максимально возможный объем. Они обычно имеются в таких системах.
специальный режим Реверсивная вспышка, которая характеризуется прорывом горючих газов во впускной коллектор из цилиндра. При этом клапан PCV вентиляции картера находится под давлением, а не под вакуумом, что приводит к его полному закрытию. Это позволяет предотвратить возможность возгорания скопившихся в картере паров топлива.
Неисправности системы вентиляции картера
Поломки PCV могут привести к утечке моторного масла. Трубки системы вентиляции, забиваясь, создают в картере, это приводит к выходу выхлопных газов вместе с моторным маслом. Первоначально масло может поступать через отверстие щупа на места соединений и уплотнений. Самым неприятным последствием может стать выдавливание уплотнителей. Прекращение исправной работы маслоотделителя системы вентиляции приводит к появлению на воздушном фильтре и масляных отложений. Неправильная работа клапана PCV может привести к обогащению топливной смеси.
Свисток клапана PCV
Тонкий, еле слышный свист двигателя – проблема, с которой часто сталкиваются владельцы иномарок разных марок.
Например, он часто беспокоит владельцев машин Nissan. Клапан PCV является причиной этой неисправности. Свист появляется из-за особенностей конструкции и самой работы. Клапан PCV заключен в пластмассовый корпус, внутри которого шарик или поршень расположены со стороны потока воздуха пружины. В нерабочем положении он находится в закрытом положении.
По мере увеличения объема картерных газов на клапан поступает давление воздуха. Это приводит к его смещению и выходу воздушного потока в систему. Со временем пружина и стенки корпуса загрязняются мелкими частицами масла, из-за чего клапан перестает туго закрываться. При нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки во впускном коллекторе создается разрежение, через образовавшийся зазор всасывается большое количество воздуха, что и становится причиной работы двигателя.
Устранение очистителя клапанов
Клапан PCV «Лачетти» отличается невысокой стоимостью, что позволяет экономить на ремонте данного автомобиля.
Однако чтобы избавиться от свиста двигателя, не обязательно прибегать к замене детали. Причина появления постороннего звука – загрязнение клапана. Для устранения такой неисправности достаточно хорошо прочистить клапан PCV «Форд», «Ниссан» или другой машины. Детальный дизайн очень прост. Однако стоит внимательно отнестись к корпусу, который на старых моделях автомобилей был из алюминия, а на новых в основном из пластика.
Очистка клапана PCV
Очистить клапан можно в несколько шагов:
- Снятие. Для очистки клапана его необходимо снять. Он расположен рядом с корпусом воздушного фильтра. Клапан может быть на крышке, присоединен к вентиляционным патрубкам картера или оставаться в другом месте.
- Очистка. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус клапана, меняется способ очистки, при этом не требуется приложения механических усилий. Для очистки алюминиевой детали можно выбрать любое чистящее средство: жидкость или аэрозоль, распыляемые на поверхность или используемые в качестве очищающей ванночки.

В последнем случае клапан помещается в емкость с моющим средством. Для очистки пластиковых корпусов нельзя использовать агрессивные составы: они могут повредить деталь, что может привести к ее полной замене. - Установка. Очищенный предмет возвращается на место и фиксируется.
Клапан PCV чистится: «Форд Фокус» ты, «Ниссан» или «Ауди» — неважно. Несмотря на это, желательно доверить процесс мастерам. Качественная тщательная чистка поможет устранить неприятный свист.
Когда менять клапан?
Многие владельцы автомобилей импортного производства сталкиваются с необходимостью замены такой расходной детали, как клапан PCV. Крайслер довольно часто требует такой процедуры. Симптомами того, что пора запасаться новым клапаном, являются следующие факторы:
- Появление тонкой висты под капотом автомобиля.
- Плавающий холостой ход.
- Увеличьте количество масла в промежуточном охладителе. Он есть в нем и с работающим клапаном PCV, но не в таких больших объемах.
- Улучшение расхода масла.
- Пониженное давление давления. При этом машина ведет себя не так, как раньше.
- Из подсвечников, масляной горловины или щупа появляется масло. В результате это может привести к течи коленчатого вала. Устранение такой неприятности ввалится в большую копейку.
- Выхлопной трубы холостого хода Прозрачные темно-серые клубы дыма.
Замена клапана PCV
После покупки необходимых запчастей можно приступать к процессу замены клапана. При этом необходимо помнить о таких нюансах:
- Для замены или очистки клапана PCV необходимо снять впускной коллектор. Процедура простая и быстрая, достаточно иметь под рукой необходимый инструмент.
- Клапан расположен сверху блока цилиндров, между их головками. Доступа к нему мало, но вполне достаточно для замены.
- Нижнюю часть коллектора можно не снимать полностью, слегка приподнять.
- Идет трубка от клапана PCV из-под «мозгов» автомобиля.
Его необходимо отсоединить от второй части и снять обе половинки. В результате в маслоотделителе останется только сам клапан. - Пространство вокруг желательно убрать. Лучше всего это делать потоком воздуха.
- Клапан откручивается против часовой стрелки. Обычно он содержит квадратный выступ, облегчающий процесс удаления. Сделать это можно с помощью синкинов — не совсем удобно, зато быстро.
- Перекрученный клапан PCV необходимо осмотреть и попытаться продуть. Это можно сделать с помощью чистого тонкого шланга. Деталь должна быть смещена в сторону коллектора.
- Исправный клапан лучше менять через 100 тыс. км пробега.
- Установить новый клапан И собрать все в обратном порядке.
Заодно можно проверить целостность и заменить форсунки при необходимости. Основные неисправности:
- время от времени у них сплющивается верхняя часть и воздух начинает бегериться;
- соединения между шлангами начинают сифонить.
Исправляется это довольно просто — либо заменой форсунок, либо челноком с закаточными соединениями.
Процесс замены клапана подробно описан в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом инструкция иллюстрируется необходимыми фотографиями.
Клапан PCV — одна из деталей системы вентиляции картера двигателя, от которой зависит поддержание двигательной функции автомобиля. Его неисправности могут привести к увеличению расхода моторного масла, ухудшению управляемости и мощности силового агрегата. Предотвратить такие последствия поможет своевременная чистка и замена клапана PCV. Такие процедуры проводятся быстро и легко. Они не требуют больших затрат и могут быть проведены самостоятельно, без привлечения мастеров автосервиса. Исправность двигателя автомобиля зависит только от его владельца.
Схемы вентиляции картерных газов:
Система состоит из двух контуров, работающих на разных режимах нагрузки и оборотов:
- — Малый контур вентиляции соединен с клапанной крышкой и впускным коллектором (в дроссельном пространстве) .
Такая схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, происходящего во впускном коллекторе, при закрытой дроссельной заслонке. Чтобы не было такого эффекта, как гипервентиляция, малое сечение контура ограничено бустером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметра. Эта схема работает в районе 800-1500 оборотов. - — К крышке клапана и воздушному патрубку (в преддросселе) подключен большой вентиляционный контур. Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера при повышенной циркуляции. Сечение большого контура 16-18 мм
Рассмотрим пример, когда автомобиль съезжает с горки при включенной трансмиссии. В этом режиме двигатель будет работать на повышенных оборотах с пониженной нагрузкой. В картере создается высокий разряд, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет регулирующих клапанов. Так как оба контура соединены в один объем маслосборника, то сильный сброс в картер подтянет порцию свежего воздуха в обход дроссельной заслонки.
ДМРВ покажет повышенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть воздушную заслонку. Понимая, что нельзя, так замкнуто, следует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (расход топлива увеличивается).
В результате весь внутренний объем двигателя будет работать как параллельный ресивер, причем очень значительный объем подключается к впуску в обход дроссельной заслонки. Именно этот объем будет мешать качественному смесеобразованию. Аналогичная ситуация возникает в пробках при движении в напряжении с дополнительными потребителями (например, включенным кондиционером). Более подробно рассказывает автор идеи.
В результате при работе двигателя происходят скачки скорости, двигатель выбирается из нагрузки. Возможен стук и вибрация. Для устранения этих недостатков предлагается клапан PCV от иномарки установить в малый контур вентиляции картера, который будет перекрывать контуры на переходных режимах.
Установка клапана PCV
Требуется : Картер клапана вентиляции (Артикул) 94580183 (ориентировочная цена 400 руб), новый шланг.
Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в дроссельный трос, соединенный с ресивером), перекрывая его при увеличении и отсутствии сброса. Эта схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. Перед установкой клапана убедитесь, что он дует только в сторону ресивера (боковой крышки клапана нет).
Процесс установки Очень просто: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез вставляем клапан PCV, в синий конец к приемному (фото Barmalej79).
Что производит доработка :
- — снижение вибрации тележек на ХХ;
- — лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогрева лобовых стекол, сидений и др.;
- — прибавка к низу низа;
- — Снижение расхода масла за счет вентиляции.
По отзывам владельцев, такая доработка положительно влияет на работу двигателя. Вы готовы попробовать? Кстати, читайте другие
В таком сложном механизме, каким является современный двигатель внутреннего сгорания, не может быть каких-то мелочей.
Любая система, даже если она имеет самое простое устройство, выполняет строго определенную функцию, способствуя бесперебойной работе силового агрегата. О существовании многих систем рядовой автолюбитель даже не подозревает, хотя нарушение их нормального функционирования наиболее серьезно влияет на эффективность работы двигателя в целом. Важнейшая роль в двигателе отводится так называемой вентиляции картера. О его назначении, принципе работы и составе компонентов поговорим в этой статье.
Не секрет, что между деталями поршневой группы имеются строго определенные зазоры, соответствующие допускам, установленным разработчиками. Какими бы минимальными ни были эти зазоры, через них из камеры сгорания в картер проникают несгоревшие частицы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они отрицательно сказываются на качестве моторного масла в картере двигателя, которое с ростом автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства. Стоит отметить, что такой эффект проявляется как у масел бюджетного класса, так и у дорогих образцов от именитых брендов.
Пара впуска топлива и воды неизбежно может пропитать масло, превратив его в масляную эмульсию. Не забывайте, что в процессе работы мотора в цилиндрах создается очень высокое давление. В связи с этим вырывающиеся газы с огромной силой попадают в картер, угрожая сдавливанием сальников и последующим вытеканием масла.
Благодаря системе вентиляции картера выводятся нарушенные выхлопные газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальный. рабочее давление, что благотворно сказывается не только на состоянии моторного масла, но и на надежности, продолжительности работы двигателя.
Типы систем вентиляции картера
На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера. Двигатель автомобиля: открытый, или эжекторный (выхлопные газы выводятся непосредственно из картера с помощью специальной эжекционной трубки) и закрытый, или принудительный (PCV — POSITIVE CRANCASE VENTILATION).
Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпущенных в прошлом веке и в настоящее время снятых с производства.
Особенностью такой системы является то, что отбитые из цилиндров газы выводятся из двигателя непосредственно в окружающую среду. Этот способ вентиляции картера двигателя отличает простота и дешевизна конструкции, которая, однако, «компенсируется» загрязнением атмосферы.
Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция Картера имеет ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно неактивна на неподвижном автомобиле с одним двигателем, работающим на холостом ходу. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно прогретым двигателем можно подсасывать правильно отфильтрованный атмосферный воздух. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа стала основной причиной повышенного расхода масла и, как следствие, неисправности силового агрегата.
Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции Картера является закрытая (принудительная) система вентиляции.
Одной из ключевых частей такой системы является клапан, который подает газ в двигатель во впускном коллекторе. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытой вентиляции, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: вентиляционного клапана (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько) и соединительных патрубков. . Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов бензиновых и дизельных двигателей, хотя и имеют определенные особенности, в целом имеют схожие конструкции.
Работа системы PCV
Принцип работы системы принудительной вентиляции достаточно прост. При наличии разрежения во впускном коллекторе под его действием клапан PCV и картерные газы открываются на впуске, а затем, смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры двигателя. Для предотвращения попадания паров масла в камеру сгорания в системе предусмотрена установка маслоотделителя. Современные моторы оснащены сложной системой маслоотделителей.
Таким образом, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает осаждение маслянистых капель на стенки и их последующее затекание в картер.
Дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит с помощью центробежного маслоотделителя, дающего отработавшим газам вращаться. Под действием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтоиде.
Клапан PCV — конструктивные особенности
Ключевую роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера выполняет функция регулирования давления газов в картере путем подключения их к впускному коллектору. В режиме ХХ и при торможении двигателем раскрытие в коллекторе максимальное (дроссель только немного), но количество картерных газов не такое большое, поэтому для полной вентиляции канал с малым проходным сечением раздела достаточно. В этом режиме под действием большого разрежения золотник полностью вытягивается полностью, но при этом кривошипно-картриджный канал в значительной степени перекрывается, проходя лишь небольшой объем.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество выхлопных газов в картере значительно увеличивается. Золотник клапана принимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует также так называемый режим backstab, при котором горючие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. При этом клапан PCV находится под давлением, а не под вакуумом, поэтому он полностью закрыт, исключая возможность поджога паров топлива в картере.
Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов
Одной из причин течи масла может быть неудовлетворительная работа системы PCV. Забитые патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего выхлопные газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных этапах масло начнет гнать через отверстие для щупа, также возможно образование масляных пятен в местах уплотнений и соединений (прокладок, хомутов). Совершенно неприятный вариант – выдавливание уплотнителей.
При нормальной остановке маслоотделителя системы вентиляции картера масляные отложения появятся на дроссельной заслонке И даже на воздушном фильтре. Неправильная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и, как следствие, приготовлению повторно поступающей смеси.
Все началось с того, что сразу после покупки в изложенных логах были завышенные показания по расходу воздуха, нагрузке, 75 Клапан работал на 55-60% и лямбда-коррекция была в минусах (на максимуме -5 ). Это означает, что воздух находится там, где он идет после турбины. Показания по эфиру завышены, ЭБУ льет бензин болше, а лямбда кричит, что смесь богатая и минус ей все это дело.Так же параллельно заказал клапан PCV, или как его еще называют клапан вентиляции картерных газов, или грибок. Все кричат про то что это один из косяков мотора)))
Думал что эти 2 темы взаимосвязаны, оказалось частично…
Вот и решил для начала сделать опрессовку.
Использовал свое устройство для промывки форсунок.
Подключен только на выходе старого топливного фильтра воткнул его во впускной патрубок. Хомут прошел шланг. Накачал давление в бутылку, хомут открутил и давай слушать.
Шипение было в 3-х местах
1. Из-под крышки маслобака ощутимо. Насколько это критично?
2. Из-под шланга вентиляции бака (думаю, что это вентиляция бака, хотя не уверен) там кольцо было сломано. Купил с таза, уплотнительное кольцо экономайзера))) Но нужна еще какая-нибудь резьба, шланг не пропускает, а как то болтается там все равно.
3. В зоне грибкаНемедленно метательный грибок
Квик 2 шланга
По направлению зеленых стрелок нажимаем, в сторону Красной Тян
Откручиваем 4 болта и получаем грибок
Вот такой вот масляный внутри. Жопа
Наконец-то вкуснятина
Проверка клапана методом рот
ВНИМАНИЕ. Не делай как я. Меня чуть не кормят высасывая воздух из руна грибка.
Там столько всего дерьма, ппс… возьми марбллет или другую нить, через нее лучше
Итак, лирическое отступление. Хочу рассказать о принципе работы этого клапана и как его проверить. В нете ничего вразумительного не нашел, пришлось разбираться самому, ибо поменять было несложно, ибо «надо, все равно зачем» не могу. Такой вот я человек)))))
Значит он родной
Картерные газы, снизу двигателя поступают через гофрированный патрубок к штуцерам 2. Далее через лабиринт крышки газы из-под самой крышки смешиваются. Все это хозяйство идет к окну 4. Оттуда через ограничительный клапан газы могут идти в двух направлениях.
1. При сбросе во впускной коллектор (режим малого дросселя, хх, торможение двигателем) клапан 1 под действием сброса открывается, а клапан 5 закрывается. Картерные газы идут во впускной коллектор.
2. При наложении клапан 1 закрывается под давлением, а клапан 5 открывается. Картерные газы идут на турбину.Так что ограничительный клапан дорогого стоит.
Окно 3 это тип диагностического канала если клапан выставить неправильно то через него будет подсасывать воздух, хотя неправильно представить не могу.
Обратный клапан просто
1. Перегреть воздух через штуцер 1. Должен пойти воздух, затем вдуть в него. Не должен размножаться. Я думал. Чутка. В результате подсос воздуха в картер при наложении.
К чему это приводит? К потере напорного давления, завышенным показаниям воздуха, как следствие, переливу топлива и самоподхвату моторного масла.
2. То же самое с насадкой 5. Я там извернулся, не подходит. Если он непроходимый, то через него будет засасывать воздух во впускное отверстие. Будут плавать обороты и т.д.
3. Поддержите воздух через окно 4, вы должны почувствовать резкое изменение потока. Практически не должен сосать. Если подскажете, то возможен повышенный расход в картере, как следствие подсос масла во впуск и к турбине. Колодец легко засасывает.Короче клапан был точно косычный.
Поменял, прокладку к ней тоже поменял
Все на вооружении на месте
Еще раз Нажимаю
Шипит, какой-то клапан еще есть, тише, но что-то есть.
Сегодня буду все промывать и искать течь.
Логи убраны, 75 работала как положено 40-50%, но лямбда-коррекция все же в минусах, хоть и стала меньше (-4). Где-то сифонит. А если лямбда-коррекция в минусах, то дырка должна быть после турбы и до впускного коллектора? Фистулы вроде нет. По ощущениям, воздух выходит из гофрированной трубки ВКГ, которая снизу идет. Можешь мне ответить?
Вчера так малиновый сделал так что походу тронулся и поймал масло во впуске. Сегодня дым был, ппц, я тоже испугался.
Кстати, машина стала больше)))
А вот и мой любимый ассист. Куклы нам не нужны, дайте нам грибок
Какая интересная штука)))) Для Маруси пахло конкретно, жена сказала, что я слегка ругался, что от Маши прилепился после фотосессии))) ахахахаха)) ))
Infiniti Q50 Шланг BLOWBY Gas. (Ниже). ДВИГАТЕЛЬ, ВЫХОДНОЙ — 11823-5CA0C
Инфинити Q50
{{Индикатор загрузки}}
Ваша корзина
Покупайте запчасти и аксессуары INFINITI на мероприятии в честь Дня благодарения
Наслаждайтесь щедрой экономией с этим предложением INFINITI Parts & Accessories Online.
До 30.11.2022 г. вы можете приобрести оригинальные запчасти и аксессуары INFINITI со скидкой 15 % в нашем интернет-магазине. Только онлайн. Применяются ограничения.*
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- Схемы и наборы
- Задайте вопрос
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА
Полная диаграмма
#11823+А
Требуется: 1
VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
ДВИГАТЕЛЬ VR30DDTT ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ + ДВИГАТЕЛЬ VR30DDTT НИЗКАЯ МОЩНОСТЬ
2016 — 2018
— VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
2018 — 2020
— VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT ENGINE LOW OUTPUT
2020 — 2020
— VR30DDTT ENGINE HI OUTPUT + VR30DDTT Двигатель Низкий выход
2020 — 2021
— VR30DTT ENGINE HI Выход + VR30DDTT ENGIN
* Имя Укажите имя
* Адрес электронной почты Укажите адрес электронной почты.
Адрес электронной почты является недействительным
* Вопрос Требуется вопрос или запрос
* Обязательные поля
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Рейтинг дилера: 4,8/5
291 Отзывы
См. отзывы
Цена продажи $ 26,53
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Люди также купили
Группа. Зажмите шланг клапана. Закрепите гибкий вал. Клапан крышки. Шланг подачи воздуха. (Ниже)
$ 1,81
16439-В501Б
org/Product»>Болт.
$ 3,21
11916-ДЖК23А
Вентиляционный клапан картера двигателя
$ 146,83
11830-5CA1A
Дыхание сепаратора.
$ 55,99
11830-6ХН0А



Его необходимо отсоединить от второй части и снять обе половинки. В результате в маслоотделителе останется только сам клапан.
Такая схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, происходящего во впускном коллекторе, при закрытой дроссельной заслонке. Чтобы не было такого эффекта, как гипервентиляция, малое сечение контура ограничено бустером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметра. Эта схема работает в районе 800-1500 оборотов.
Использовал свое устройство для промывки форсунок.
Там столько всего дерьма, ппс… возьми марбллет или другую нить, через нее лучше
Сегодня буду все промывать и искать течь.