Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что делать, если из выхлопной трубы авто валит дым

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с такой ситуацией, когда из выхлопной трубы машины валит густой дым. В некоторых ситуациях это явление временное и связанное с внешними факторами. Но в большинстве ситуаций такой эффект напугает автомобилиста и заставит серьезно задуматься о диагностике мотора. К сожалению, просо по признакам (таким как цвет или густота выхлопа) практически невозможно с высокой точностью определить потенциальные проблемы. Вы в большинстве случаев будете вынуждены обратиться на СТО. В сегодняшней публикации на нашем сайте мы приведем список наиболее популярных причин, а также расскажем, как можно быстро понять, фатальные ли поломки лежат в основе задымления. Если выхлоп в вашем авто стал резко дымным, густым и приобрел неприятный запах, это не всегда будет поводом подготовки к значительным расходам.

Бытует мнение, что такая ситуация говорит об износе силового агрегата. Многие опытные автомобилисты скажут вам, что если мотор дымит, пора готовится к капитальному ремонту. Но что делать, если машина проехала всего пару десятков тысяч километров или прожила с салона всего 2 года? Маловероятно, что причиной густого дыма стала серьезная поломка. На старых машинах выхлоп гораздо более густой, чем на новых авто. Это действительно связано с износом. Но если проблема пришла резко и неожиданно, нужно найти другую причину. Вариантов неполадок можно быть очень много, поэтому стоит разделить данный признак на несколько возможных вариаций по цвету выхлопа. Чем менее естественно ведет себя автомобиль, тем больше неприятностей может оказаться в итоге при детальной проверке состояния мотора.

Содержание

  • Белый дым
  • Синий дым
  • Чёрный дым
  • Помогают ли присадки «антидым»?
  • Когда стоит насторожиться?
  • Подводим итоги

Белый густой дым – какие могут быть причины?

В большинстве случаев владельцы автомобилей с первыми морозами или с первой осенней утренней влажностью бегут в интернет и ищут, что делать, если выхлоп стал густым. Белый цвет дыма говорит о том, что из выхлопной трубы валит пар. Белый или полупрозрачный выхлоп может быть из-за образования конденсата в элементах глушителя. Неизбежна конденсация в системе отвода выхлопных газов в холодное время года, этот конденсат и выходит в виде пара из трубы, ничего страшного в этом нет.

Есть несколько особенностей с белым дымом:

·         чем более высокая влажность воздуха на улице, тем более плотный пар будет выходить из выхлопной трубы, дым будет казаться просто непроглядным, но это не говорит ни о каких неполадках;

·         особенно высокая плотность дыма видна при прогреве на финальных стадиях этого процесса, сразу же при запуске дыма практически не видно, так как система еще недостаточно прогрета;

·         чем ниже температура, тем больше будет изменяться пар, приобретать новые оттенки, при -20 градусах на улице выхлопные газы становятся сизыми и достаточно плотными;

·         если интенсивность выхода густого дыма после прогрева не снижается, вам придется проверить двигатель на предмет герметичности всех систем, так как выходит много пара из выхлопной трубы;

·         частая причина сильно густого белого дыма – попадание в камеру сгорания антифриза или воды, залитой в систему охлаждения мотора, это серьезная неполадка, мотор лучше заглушить.

Последняя приведенная причина – самая серьезная из возможных неполадок при обильным дымлении машины белым паром. Исправить проблему поможет разборка ГБЦ и осмотр состояния прокладок. Но не всегда такой ремонт будет сложным и дорогим. Возможно, нужно просто заменить прокладки, и ваш мотор снова бодро поедет, не оставляя за собой целый клуб белого дыма. Пар быстро рассеивается. А вот если от вашей машины в воздухе остается плотное облако неприятных цветов, стоит перейти к следующим разделам статьи.


Почему из трубы идет синий плотный дым?

Выхлоп синего цвета обычно типичен для изношенных силовых агрегатов. В таких двигателях масло попадает в камеры сгорания и выгорает. Именно от сжигания масляной смеси происходит задымление сизым плотным дымом. Это не пар, облако такого выхлопа будет висеть в воздухе очень долго, а его запах будет типичным, как при сжигании топливных смесей в открытых емкостях. Запах гари – важный признак того, что в камерах сгорания двигателя в вашей машине сгорело именно масло.

Можно провести небольшой тест на масляный дым:

·         возьмите чистый белый лист бумаги – будет достаточно листа в формате А4, на котором ничего не напечатано;

·         заведите двигатель и дождитесь максимального объема выхлопа неестественного цвета из трубы машины;

·         подставьте лист бумаги так, чтобы дым из выхлопной трубы попадал прямо на лист, обдавая одну его сторону;

·         далее подержите бумагу около 30-40 секунд, чтобы поверхность намокла и получила определенные разводы;

·         оцените визуально состояния листа и проверьте, есть ли на нем жирные потеки, пятна маслянистого характера;

·         высушите лист на батарее или просто на подоконнике, оцените степень замасленности пятен, которые на нем образовались.

Если на бумаге отчетливо видны маслянистые разводы или пятна, вы столкнулись с износом силового агрегата. Очень часто в этом случае хороший мастер порекомендует вам капитальный ремонт. Но причины могут быть и другие. Нужно посмотреть, какие могут быть пути попадания масла в камеры сгорания. Возможно, вы просто использовали некачественные масла, из-за чего они проникают в те части мотора, в которые не должны проходить. В любом случае, потребуется качественная диагностика. Ездить с такими показателями не стоит, так как быстро выйдет из строя катализатор – он просто забьется и начнет показывать самые разные неполадки.


Черный дым из выхлопной трубы – что делать?

Черный цвет выхлопа отличается от первых двух ситуаций. В этом случае неисправности может не быть, а проблема может оказаться очень простой – некачественное топливо. Именно после заправки на непроверенных АЗС многие владельцы автомобилей начинают жаловаться на черный выхлоп. Вопреки распространенному мнению, черный дым из трубы машины не значит, что пора ехать на капитальный ремонт. Как бензиновые, так и дизельные машины выпускают много черного дыма только в том случае, если есть проблемы с топливной смесью. Обычно такой эффект означает переобогащение топлива.

Стоит проверить такие особенности:

·         топливо – обратите внимание на заправку или смените ее, чтобы убедиться в том, что дизельное топливо или бензин не виноваты в проблеме;

·         датчики – проведите компьютерную диагностику и выясните, все ли датчики в системе подачи и подготовки топливной смеси работают правильно;

·         дроссельная заслонка – вполне возможно, что черной дымление автомобиля связано с тем, что заслонка засорена и не пропускает нужный объем воздуха;

·         воздушный фильтр – этот элемент при засорении может не пропускать достаточное количество воздуха и просто не давать подготовить нормальную смесь;

·         катализатор – засоренное устройство нейтрализации выхлопа запросто может давать черный дым при попытках автоматики прочистить систему;

·         EGR – если на вашей машине установлен этот клапан, он также может стать причиной появления неприятного черного выхлопа при нагрузке на двигатель.

Более детально можно разобраться с проблемой только при рассмотрении ситуации индивидуально. Нужно отметить, что в дизельных автомобилях проблема темного обильного выхлопа может быть следствием поломки ТНВД. Топливный насос попросту не подает нужное количеств солярки, из-за чего система пытается всячески компенсировать утрату.

Ездить на авто, из выхлопной трубы которого валит черный дым, не стоит. Происходит перелив топлива, бензин или солярка смывают масло со стенок цилиндров, из-за чего происходит некачественная смазка. Это может вызвать ряд проблем с мотором в вашей машине.


Помогают ли присадки «антидым»?

Производители различной автомобильной химии предлагают огромный ассортимент разных присадок, которые обещают нам миллион километров пробега, минимум дыма, максимум экономии топлива и прочие наполовину магические возможности. Существуют специальные пакеты присадок в топливо или масло, которые призваны снизить дымность выхлопа. При этом, производители утверждают, что снижается дымность любого цвета, сокращается выброс дыма, а двигателю работается гораздо легче.

Давайте разберемся со всеми обещаниями производителя:

·         дым можно снизить в том случае, если воздействовать на его причину, а в данном случае причин сразу несколько, и они совершенно разные, так что универсальных средств быть не может;

·         каким образом любая присадка в топливо может «залатать» негерметичность между камерами сгорания и системой циркуляции охлаждающей жидкости или масла, не сможет сказать ни один инженер;

·         не существует магических средств, которые бы вывели весь конденсат из выхлопной трубы без дыма, при нагреве влага все равно превратится в пар и будет выброшена через выходное отверстие;

·         если мотор уже изношен, присадка может на время снизить дымность выхлопа, но это не приведет к продлению ресурса, так что использование дорогой химии не приносит реальных результатов;

·         для дизельных машин сложно представить химию, которая через топливную смесь отремонтировала бы вышедший из строя ТНВД, так что этот вариант тоже оставляем в активе волшебников.

Как видите, присадки не помогают справиться с реальными проблемами. А некачественные присадки могут еще и усугубить ситуацию. К примеру, они разбавят и без того некачественное топливо и приведут к тому, что мотор вообще «захлебнется» и не сможет работать. Стоит быть максимально осторожным с использованием разнообразных присадок. Если бы были магические средства, сильно улучшающие работу двигателя, они бы давно входили в состав масел ведущих производителей или элитных топливных продуктов в дорогих сетях АЗС.


При каких признаках стоит насторожиться?

Существуют комбинации факторов, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить его обратиться на станцию обслуживания. Если у вашей машины появился сильный дым из выхлопной трубы, а также присутствует один из перечисленных ниже факторов, пришло время записываться на станцию обслуживания и делать качественную диагностику.

Основные неприятные признаки:

1.    Повышение расхода топлива. Возможно, двигатель изношен, но проблема также может быть в проблемах с топливной аппаратурой. Нужна диагностика.

2.    Расход масла. Потребление 500-1000 грамм масла на 3-5 тысяч километров – это нормально. Но если расход перевалил за литры на 1000 км пробега, стоит проявить бдительность.

3.    Снижение уровня антифриза. Хорошо, если виновником стала течь в одном из патрубков или радиаторов. Если же антифриз попадает в масло или топливо, ничего хорошего из этого не получится.

4.    Повышение интенсивности дыма. В этом случае нужно заглушить мотор и разобраться в ситуации, прежде чем продолжать эксплуатацию машины.

5.    Вибрации. Если двигатель вибрирует, он работает неправильно. Нужна компьютерная диагностика датчиков, а также вскрытие и осмотр деталей силового агрегата.

6.    Детонация. Взрывы в камерах сгорания явно не идут на пользу современным агрегатам, так что будьте внимательны в этом случае. Лучше сразу обратиться на СТО.

7.    Неровная работа на холостых оборотах. Колебания оборотов чаще всего связаны с датчиками, так что в этом случае нужно заменит неисправную автоматику.

Предлагаем посмотреть видео по теме дымности выхлопа:

Подводим итоги

Современные автомобили работают с минимальным выводом отработанных газов в атмосферу. Клапаны рециркуляции, системы фильтрации отработанного выхлопа, катализаторы и прочие средства позволяют сильно обезопасить природу от чрезмерного влияния выхлопных газов. Но конкретного автовладельца больше тревожит частная ситуация, когда из машины валит дым. Это может оказаться нормальным только в том случае, если дым белый, это вовсе не дым, а пар. В остальных случаях очень важно правильно подойти к диагностике и ремонту.

Длительная поездка на машине, которая демонстрирует самые разные неполадки по части выхлопа может стать причиной серьезных проблем с агрегатом. Вскоре вы можете отправить автомобиль на капитальный ремонт агрегата, а сегодня можно просто заменить один из датчиков топливной системы. Расходы невероятно разные, как и затраченное на ремонт время. Так что важно разумно подходить к эксплуатации машины, всегда оценивать ее состояние во время регулярного ТО и не экономить на диагностике.

Определяем проблемы двигателя по выхлопу

Любому автомобилисту, да что уж там, даже ребёнку, очевидно, что если из выхлопной трубы машины валит густой дым, то что-то с ней не так. Автомобиль же не паровоз. Бывалые водители уже давно разобрались, что различные неполадки имеют в дыме свой цвет, и их легко можно определить на глаз. Давайте и мы попробуем.

Выхлоп белого цвета

Белый цвет дыма из выхлопной трубы… это нормально. При определённых условиях, конечно. Его можно наблюдать на первых минутах пуска двигателя, особенно, когда на улице установилась холодная погода. Чтобы разобраться в причинах, достаточно вспомнить уроки физики в школе. Подобную окраску выхлопным газам придаёт обычный водяной пар, который присутствует в выхлопе вместе с азотом и углекислым газом.

Да-да, тот самый пар, что вырывается у нас изо рта на морозе. За ночь или после длительной стоянки автомобиль, в том числе его выпускная система, заметно охлаждаются, и теперь выходящий водяной пар успевает сконденсироваться в туман. Причём чем морознее будет на улице, тем гуще и заметнее он будет.

Также иногда от перепада температур в дневное и ночное время суток внутри выхлопной трубы образуется конденсат, по принципу росы на траве по утрам. И когда вы заводите автомобиль, глушитель раскаляется, и этот конденсат начинает испаряться. Поэтому белый цвет выхлопа можно заметить даже в тёплую погоду. Кроме того, конденсат может скапливаться в выхлопной трубе, если вы постоянно ездите только на короткие расстояния. Соответственно выпускная система просто не успевает прогреться и полностью просохнуть. Чтобы не вызвать появление очагов коррозии, хотя бы раз в несколько дней проводите за рулём полчаса или больше или просто дольше прогревайте автомобиль.

Если выхлоп не становится прозрачным даже после прогрева мотора, то это указывает на реальные неполадки и повреждения системы. В частности – на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания топлива, после чего она выходит с выхлопом. Вероятнее всего, порвалась прокладка между головкой и блоком цилиндров двигателя или же в блоке цилиндров образовалась трещина.

Диагностику провести может каждый, для этого не обязательно быть механиком и отправляться на СТО. Достаточно взять чистый бумажный лист и секунд на 10-15 приложить его к выхлопной трубе хорошо прогретого автомобиля. Не перекрывайте отверстие полностью, достаточно наполовину. Дайте бумаге немного просохнуть – за это время вода испариться. Такой расклад означает, что ничего страшного не произошло: белый дым – это просто накопившийся конденсат. Другое дело, если на листе остались маслянистые разводы. Это верный путь в автосервис, так как в выпускную систему просачивается охлаждающая жидкость. Только не откладывайте, иначе до капремонта недалеко.

Выхлоп сизого (голубого) цвета

Синеватый оттенок выхлопным газам придаёт моторное масло. И причины его попадания в камеру сгорания могут быть различными. Но диагностировать их опять же легко даже без обращения к специалистам. Достаточно запустить двигатель и посмотреть на выхлоп. Если сизый дымок идёт только при резком нажатии на педаль акселератора и на высоких оборотах, то проблема в маслосъемных колпачках, которые утратили свою эластичность. На вазовских моторах сальники изнашиваются примерно через 60-100 тысяч км, на иномарках, как правило, подольше. Так что если у вашего автомобиля увеличился масляный аппетит и появился сизый дымок из выхлопной трубы, не расстраивайтесь. Зачастую достаточно поменять эти маленькие маслосъемные колпачки. Главное – купить надёжную замену, так как подделок и низкокачественных комплектующих полным-полно. Недорогой, простой на вид, но такой важный элемент.

Другое дело, когда выхлоп синеватого цвета идёт постоянно. Это может означить, что поршневые кольца износились или вообще сломались и требуется их замена. А возможно, они просто закоксовались. В этом случае поможет использование специальных химических средств.

Выхлоп чёрного цвета

Чёрный дым, валящий из выхлопной трубы, хоть и выглядит устрашающе, о серьёзной поломке двигателя не говорит. Но если сразу не выявить неисправности и вовремя не устранить причину, то можно легко загубить мотор. Кому это надо? Естественно, никому. Так что придётся разбираться.

Выхлоп чёрного цвета – это явный признак переобогащённой горючей смеси, поступающей в камеру сгорания. Так может происходить из-за сбоя настроек или неисправности системы подачи топлива. Другой вариант – поломка в системе зажигания. В этом случае в камере сгорания не происходит поджига топлива, поэтому смесь оказывается в глушителе в сыром виде.

В карбюраторных двигателях всё довольно просто: обычно в чёрном дыме, выдуваемом из выхлопной трубы, виноваты забитые воздушные жиклеры или поломка игольчатого клапана, из-за чего возникает перелив бензина в поплавковой камере и горючая смесь переобогащается. Выход – разобрать и почистить карбюратор, а по необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

В инжекторных двигателях причиной чёрного дыма может стать загрязнённый инжектор: он попросту забивается и перестаёт нормально подавать горючее. Как следствие – нестабильная работа двигателя.

Но рекордсменом по чёрному выхлопу, конечно же, является дизель. Солярка даже при исправном двигателе будет немного коптить. С такими выхлопными газами борются путём установки сажевого фильтра, который препятствует проникновению в воздух вредных веществ (тем самым автопроизводители отдают дань нормам «Евро-5»). Так что причина густого чёрного дыма может заключаться в банальной неисправности этого фильтра. Также стоит проверить насос высокого давления. В случае его поломки, возникнет перелив топлива.

В любом случае любая самостоятельная диагностика неисправностей по выхлопным газам строится лишь на догадках. Хотите узнать реальные причины, почему выхлопы вашего автомобиля изменили цвет, тогда обращайтесь к профессионалам.

У них есть специализированное оборудование, которое позволит без труда выявить неполадки.

Сколько стоит починить выхлопную трубу автомобиля?

Я наехал на что-то на межштатной автомагистрали, что в итоге разрушило мою выхлопную трубу, так что теперь ее нужно заменить. Сколько стоит починить выхлопную трубу автомобиля?

Мелани Мерген · Ответ дан 18 февраля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Жаль это слышать! Замена выхлопной трубы автомобиля может стоить от 700 до 800 долларов, но это зависит от того, на какой машине вы ездите.

Выхлопная система вашего автомобиля помогает снизить выбросы вредных газов, производимых вашим автомобилем. Выхлопная труба отводит эти газы из одного места в другое, и в конечном итоге они покидают ваш автомобиль через выхлопную трубу.

Выхлопная система также снижает уровень шума вашего двигателя, поэтому ваша езда может снова стать тише, как только вы замените выхлопную трубу механиком, и ваша экономия топлива также должна снова улучшиться.

После того, как вы позаботились о своей выхлопной трубе, позаботьтесь о лучшей защите своего автомобиля с помощью приложения Jerry. Как только вы загрузите Jerry, просто ответьте на несколько вопросов, на выполнение которых у вас уйдет примерно 45 секунд, и вы сразу же получите расценки на страхование автомобиля с покрытием, аналогичным вашему текущему плану. Клиенты Jerry экономят в среднем 887 долларов в год.

БОЛЬШЕ : 9 вопросов, которые нужно задать при сравнении котировок автострахования

Ремонт кузоваПовреждение автомобиляРемонт автомобиля

Просмотреть полный ответ исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Что делать, если стояночный тормоз не срабатывает

  • Замена троса отпускания стояночного тормоза

  • Горит лампа ABS: стоимость осмотра

  • Сцепление

  • Замена кабеля зажигания

Страховка вашего автомобиля
  • Mercedes-Benz Ml 430 Стоимость страховки

  • Стоимость
  • Cadillac Dts Insurance

  • Buick Lucerne CX Страхование Стоимость

  • Dodge Grand Caravan Crew Strance Soord

  • Toyota 4runner Trail Straina

  • Страхование автомобилей North Tonawanda

  • Страхование автомобилей Berkeley Heights

  • Страхование автомобилей Cherry Log

  • Страхование автомобилей Flora

Что спрашивают другие
Что такое страхование от несчастных случаев?

Существует так много разных видов страхования! Моя подруга на работе только что говорила о своей страховке на дому, что это?

Anthony Pucillo

18 февраля 2022 г.

Почему моя страховка арендатора такая дешевая?

Я только что продал свой дом и решил снять квартиру, чтобы уменьшить размер. Я ищу страховку и — о боже мой. Это намного меньше, чем я платил за страхование дома! Почему страховка арендатора намного дешевле?

Натали Тодорофф

18 февраля 2022 г.

Как починить лампочку проверки двигателя на крышке бензобака?

Индикатор проверки двигателя сигнализирует о неисправности крышки бензобака. Я остановился на обочине и убедился, что крышка бензобака закрыта. Теперь я не знаю, что делать. Как починить лампочку проверки двигателя на крышке бензобака?

Rachel Juillerat

18 февраля 2022 г.

Просмотреть все вопросы

Прочитайте советы автомобильных экспертов Jerry

Является ли Bentley роскошным автомобилем?

Bentley предлагает первоклассные роскошные автомобили для расточительных водителей.

Olivia Rose

07 сентября 2022 г.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля на Acura RSX 2002 года и заправка новой жидкостью.

Оливия Роуз

30 июня 2022 г.

Поиск по темам

Увеличение скорости

Инспекции автомобилей

Ремонт автомобилей

РЕГИСТРАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ. Costco Insurance

Aston Martin

Dairyland Insurance

MedPay

Erie Insurance

Mercedes

Tennessee

Ночное вождение

Autotrader

Новые автомобили

Car Makes

История автомобилей

Нет длинных форм

Нет спама или нежелательных телефонных звонков

Котировки из лучших страховых компаний

Найдите страхование — его 100%. бесплатно

Страхование автомобиля по марке

Toyota

Hyundai

Mercedes-Benz

Subaru

Chevrolet

Mitsubishi

Страхование автомобиля по штату

Труба | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Выхлопная труба соединяет компоненты вашей выхлопной системы для безопасного удаления выхлопных газов из вашего двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *