Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Выпускная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюратор

Выпускная система карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из трех частей: приемной трубы, дополнительного глушителя и основного глушителя. Между собой детали системы соединяются посредством развальцованных концов труб и расположенных между ними металлических конусных уплотнительных колец, зажатых хомутами. К выпускному коллектору двигателя элементы системы крепятся плоским фланцем на приемной трубе, через прокладку и четыре шпильки с гайками.

Элементы выпускной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система выпуска подвешена к кузову за кронштейны на резиновых кольцах-подушках (5 штук). В передней части приемная труба дополнительно закреплена кронштейном от двигателя.


Приемная труба системы выпуска отработанных газов состоит из двух труб крепящихся с одной стороны к фланцу, с другой к газоприемнику состоящему из двух штампованных металлических половинок. Газоприемник, со стороны дополнительного глушителя заканчивается развальцованной с одного края металлической приемной трубой. Прокладка между фланцем приемной трубы и фланцем выпускного коллектора двигателя выполнена из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.

Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют развальцованные края для соединения с приемной трубой и основным глушителем. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения коррозостойкости.

Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов.

Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии.

Схема выпускной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выпускная система карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21081 приемная труба глушителя одинарная, а не двойная, так как выпускной коллектор двигателя 21081 имеет одно отверстие.

— Выпускная система инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассматривается на нашем сайте в статье: «Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Стреляет» в глушитель, причины

— «Стреляет» в карбюратор, причины

— Белый дым из глушителя, причины

— Синий дым из глушителя, причины

— Черный дым из глушителя, причины

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, СхемыМетки ВАЗ, выпускная, глушитель, резонатор, система 13 437 views

Комплектующие выхлопной системы для ВАЗ 2108, 2109, 21099


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Виброкомпенсатор (гофра) 51х100

Виброкомпенсатор (гофра) L=100 мм, Ф=51 мм.Гофра — это гибкий элемент глушителя, она компенсирует механические и термические колебания выхлопной системы.Как правило, двигатель любого автомоби..

849 ₽

Хомут глушителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Веста, Шевроле Нива…

Оригинальный хомут глушителя в сборе кольцо, скоба, болты 3,00 мм. В комплект входят: кольцо, скоба, болты 3,00 ммПрименяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112ВАЗ 2113ВАЗ.

.

190 ₽

Обманка датчика кислорода для автомобилей ВАЗ

Обманка служит для обхода системы определения второго датчика кислорода при установке выпускного коллектора (паука/вставки катализатора). При установке выпускного коллектора паука 4-2-1 ..

269 ₽

Прокладка выпускного коллектора для 8 кл Гранта, Приора, Калина, ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099…

Стандартная многослойная прокладка для выпускного коллектора. Предназначена для замены вышедшей из строя. Необходима для установки паука либо вставки для замены катализатора на 8 клапанных дв..

590 ₽

Соединительные треугольные фланцы с прокладкой 51мм

Комплект универсальных треугольных соединительных фланцев с прокладкой 51 мм для монтажа выпускных систем на автомобили ВАЗ и иномарки.Комплектация: 2 фланца, 1 прокладка, крепежные элементыП..

449 ₽

Хомут для выхлопной системы STINGER

Данный хомут применяется для соединения средней части выхлопной системы (резонатора) с глушителем. Применяется как со стандартной заводской выпускной системой, так и с выпускной системой «Stin..

190 ₽

Термолента на выпускную систему из стекловолокна Sal-Man

Термолента применяется для термоизоляции выпускной системы. Она позволяет удерживать высокую температуру в выпускном коллекторе, благодаря чему выхлопные газы быстрее покидают камеру сгорания..

890 ₽

Удлинитель датчика кислорода Stinger для Лада

Удлинитель датчика кислорода Stinger необходим для переноса датчика кислорода при установке спортивных пауков на ВАЗ (Лада) с инжекторной системой подачи топлива. Длина провода: 30 смПрименя..

390 ₽

Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Кольцо хомута глушителя для автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara и LADA Samara 2 является оригинальным (заводским). Устанавливается взамен пришедшего в негодность.Применяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2..

390 ₽

Обманка датчика кислорода с наполнителем на ВАЗ и иномарок

Благодаря наполнению как в катализаторе, данная обманка является более надежной. Устанавливается чаще всего на иномарки, но подходит и на автомобили ВАЗ (Лада).Применяемость:универсальная..

990 ₽

Комплект подушек крепления глушителя СЭВИ Эксперт на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…

Подушки глушителя предназначены для крепления основного глушителя к кронштейнам кузова автомобиля и гашению вибрации.Комплектация: 5 шт.Применяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2113ВАЗ 2114..

229 ₽

Комплект для установки прямоточной выхлопной системы на 8кл ВАЗ…

В данный комплект входит все необходимое для установки прямоточной выхлопной системы на автомобили ВАЗ (Лада) с 8-ми клапанным двигателем.Комплектация:Выпускная прокладка 8V;Хомут для выхлопн..

990 ₽

Соединительная прокладка для треугольных флянцев

Соединительная прокладка предназначена для соединения элементов выпускной системы с треугольным флянцем, таких как:катализатор (вставка катализатора) с резонатором (переднеприводные автомобил. .

129 ₽

Оригинальный прижим приемной трубы на ВАЗ 2108-21099

Оригинальный прижим приемной трубы, который поставляется на конвейер Автоваза. Предназначен для замены вышедшего из строя штатного.Комплект: 1 прижим Применяемость: ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 В..

149 ₽

Соединительный гиб Z-образный «Stinger» 60мм для ВАЗ 2108-15, 2110-12

Z-образный соединительный гиб Stinger предназначен для установки резонаторовс сечением труб в 60ммна автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.Цена указана за 1 шт…

949 ₽

Термолента из стекловолокна красная на выпускную систему

Размер: 10 m*50 mm*2мm Установка: термолента устанавливается на горячие части подкапотного пространства методом наматывания, для закрепления термоленты могут понадобиться хомуты. Преиму..

990 ₽

Показано с 1 по 22 из 22 (всего 1 страниц)


Надежные комплектующие выхлопной системы для Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099). Выбрать из широкого ассортимента и купить с доставкой по России

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 / Paulturner-Mitchell.com

ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» комплектовалась одним бензиновым двигателем на 1,3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Прототипы инжектора появились только в начале 2000-х.

С этим двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л

Ввиду того, что девятое семейство «Жигулей» имело очень низкие динамические характеристики, было принято решение разработать на Волжском автомобильном заводе более новый и динамичный мотор. Им стал 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый двигатель. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый мотор устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.

Инжекторные модификации

В 2000 году Волжский завод модернизировал старый карбюраторный двигатель на 1,5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно возросла мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также необходимо подчеркнуть экологичность эксплуатации «девятки», в которой инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя

Давайте посмотрим на характеристики самого популярного мотора, который устанавливался на «девятку» более 10 лет. Это пятилитровый 8-клапанный агрегат с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех остальных двигателях «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра было 82 миллиметра.
  3. Принцип работы двигателя: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9,9.
  5. Номинальная мощность двигателя . При 5600 об/мин это была пятьдесят одна лошадиная сила. В динамике этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное число оборотов, которое может сделать коленчатый вал, составляет от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На двигателе объемом 1,5 литра этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 об/мин составляет 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» стала одним из первых отечественных автомобилей, имевших столь прекрасные динамические характеристики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценили в 14 секунд. Для автомобилей конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема двигателя

Существует ряд различных методов форсировки двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля увеличивается и расход топлива процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Тем не менее, расходы не являются серьезной проблемой. Вместо 7 литров теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугает и не шокирует.

Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. В этом случае необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).

Замена коленвала

Если поставить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно и объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). ВАЗ-2109в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно повысится.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие как:

  1. Новый коленвал. Диаметр кривошипа должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбирать те, которые будут максимально подходить к приобретенному коленвалу. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою максимальную высоту и очень большой поршень в нем не пройдет.
  3. Кольца поршневые (комплект компрессионно-маслосъемных).

Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работу по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема — это не всегда выгодный способ форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к доработке ГБЦ и замене распредвала на тюнинг (то есть нестандартный). На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако на это уходит много сил и времени, так как доработка будет касаться не только начальника подразделения. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если делать такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет мощнее процентов на 5-15, в зависимости от объема проделанной работы.

Выхлопная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности за счет выхода выхлопных газов из системы. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует присутствия руки опытного слесаря. Даже в нем нет необходимости дорабатывать мотор напрямую. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.

Что это может дать? За счет доработки выхлопной системы мощность двигателя увеличена на 15 процентов. Если учесть, что при работе вы ни разу не разбирали двигатель, а просто «тюнинговали» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 — очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятку», обладают меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятку» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность мотора без мучительной расточки и доводки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целый инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.

Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена двигателя которого 25-30 тысяч рублей) будет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.

При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным). В итоге цена всего тюнинга будет от 10 до 15 тысяч рублей.

Сколько времени занимает снятие двигателя?ВАЗ-2109имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает в себя навесные детали. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это очень сложный вопрос, так как однозначного ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 9.0-е гг. Но одним из наиболее подходящих вариантов является установка двигателя от Opel Vectra.

Однако какой бы ни был этот мотор, монтировать его лучше с родным редуктором. А это дополнительные затраты, и в большей степени с финансовой стороны. Плюс придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант лучше для вас?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» великое множество. Мы рекомендуем вам просто заменить двигатель на другой. Но не с иномарками, а с инжекторным ВАЗом. Так что у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС беспилотным.

Ну и кроме нового двигателя можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Проделав все эти операции, вы увеличите мощность своего автомобиля процентов на 30-40. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное знать последовательность всех тюнинговых работ.

Vintage R&T Испытание на 24 000 миль: 1971 Vega 2300 — «надежный», но с новым коротким блоком, карбюратором и выхлопной системой застрял, но вряд ли это слово применимо в современном смысле к автомобилю, который получил новый короткий блок, новую выхлопную систему и новый карбюратор в течение первых 24 000 миль. А расход топлива Vega, который начинался с приличных 23,5 миль на галлон, необъяснимым образом вскоре упал до 16,7 миль на галлон, дойдя всего до 19.0,1 миль на галлон после установки обновленного карбюратора.

Хорошо; по крайней мере, он еще не начал сжигать масло в первые 24 000 миль. Это, несомненно, произойдет достаточно скоро.

Другой проблемой была его цена: чтобы получить 4-ступенчатую механическую коробку передач и хотя бы приличную производительность от опционального двигателя мощностью 110 брутто/93 л. с. намного больше 3200 долларов. В 1971 году это было очень дорого, особенно по сравнению с хорошо оснащенными японцами.

В дополнение к обычным проблемам с управляемостью, приводившим к плохому холостому ходу, спотыканию и остановке, двигатель Vega, конечно же, был очень грубым и громким. Это была общеизвестная реальность, хотя почему GM допустила это — другой вопрос, который мы сейчас даже не будем касаться. А еще была липкая тяга дроссельной заслонки и вездесущий запах топлива в салоне. И…

Но в R&T посчитали, что их многолетний тестер был даже громче и грубее среднего. Ответ менеджера по обслуживанию, когда он был доставлен для оценки, а также для решения других проблем, предсказуемо был ответом: «О, это нормально. Все так делают». Тем временем дифференциал начал выть…

Благодаря взаимодействию R&T с Chevrolet инженер по обслуживанию решил взглянуть на него и согласился, что двигатель работает немного громче и грубее, чем обычно, и заменил короткий блок. Теперь он был таким же громким и грубым, как обычная Vega, или, может быть, они прислали его с тщательно сбалансированными вращающимися частями, чтобы теперь у R&T был самый плавный двигатель Vega из существующих?

Шум выхлопа также был отмечен как нежелательный, и сервисный инженер предложил заменить его на доработанный блок. И в конце концов новый карбюратор тоже нашел свое место под капотом. Всем покупателям Vega должно быть так повезло!

Неудивительно, что система кондиционирования GM получила высокую оценку. На 16 000 миль двигатель начал сильно гудеть, поэтому понадобился премиальный бензин. Пробег все еще застрял в старшем подростковом возрасте; вряд ли подходит для «эконом-автомобиля».

На самом деле, «Вега» однажды подвела их, когда отказалась переворачиваться. Цепь, которая препятствует включению стартера, когда сцепление не полностью выжато, вышла из строя. Полезный механик в отдаленном районе, где они находились в то время, обошел эту цепь, чтобы позволить им вернуться домой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *