Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Mercedes M102 2.3 | Неисправности, ремонт, ресурс

Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM102
Годы выпуска1980-1996
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
4 (для М102.983)
Ход поршня, мм80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см2298
2299
Мощность двигателя, л.с./об.мин95-185/5200-6200
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170-235/2500-4500
(см. модификации)
Топливо92
Экологические нормыдо Евро 1
Вес двигателя, кг~165
Расход  топлива, л/100 км (для E230 W124)
— город
— трасса
— смешан.

12.0
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz 190 W201
Mercedes-Benz E-Class W124
Mercedes-Benz G-Class W460
Mercedes-Benz G-Class W461
Mercedes-Benz G-Class W463
Mercedes-Benz W123
Mercedes-Benz T1
Mercedes-Benz T2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.

3 л.

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23, рабочим объемом 2.3 литра, появился в 1980 году, как старший брат двухлитрового М102 (позже семейство было дополнено 1.8 и 2.5 литровыми модификациями) и представлял собой замену M115 V23. В новом 102-ом движке заново разработанный облегченный чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км. Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм.
Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадежная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.
В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжелых шатунов и коленвала, поставили легкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

В 1992 году появился новый двигатель M111 E23, призванный заменить устаревший M102 E23, что он и сделал в течении следующих четырех лет.

Модификации двигателей М102 E23/V23

1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.
2. M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.
3. M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.
4. M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.
5. M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.
6. M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.
7.  M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.
8. M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.
9. M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.
10. M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463,  мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.
11. M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461,  мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102 2.3 л.

Двигатель M102 E23 аналогичен своему младшему собрату М102 Е20, неудивительно что и проблемы этих силовых установок совпадают, детально о них можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя Mercedes M102 E23 / V23

Компрессор

Говоря о доработке мерседесовской 102-й серии следует помнить о ее возрасте и забыть про расточки с верховыми валами. Первым и наиболее разумным способом тюнинга М102 Е23 является заказ контрактного двигателя Мерседес М111 Компрессор с последующим свапом в свой автомобиль, либо покупка более мощного и свежего Mercedes-Benz. Вторым и менее надежным вариантом является покупка компрессора Eaton M45 или АвтоТурбо РК-23 с интеркулером, с форсунками от более мощного автомобиля, настройка на Январе и получить свои 30-50 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Двигатель M103. Характеристики, модификации мотора M103

  1. Главная
  2. Двигатели
  3. M103

Годы выпуска: 1984-1997
Объем: 2.
6 Л, 3.0 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 6
Ставился на авто: Mercedes-Benz 190 (W201), Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W463, Mercedes-Benz R107/C107

Двигатель Mercedes-Benz M103 пришел на замену M110 в 1985 году. Основным его отличием была замена блока цилиндров с двухвального 24-клапанного, на 12 клапанный одновальный блок, который весил значительно меньше. Дополнительно был уменьшен расход топлива, а так же упрощена сама конструкция, что позволило упростить, в том числе, его производство и уменьшить стоимость. Система KE-Jetronic осуществляла механический впрыск топлива. Выпуск M103 завершили в 1993 году, когда был разработана его альтернатива, а именно M104.

Модификации

У 6-цилиндрового рядного мотора M103 существовало две основных модификации:

  • M103 E26 — двигатель с объемом 2,6л. с мощностью достигающей 160-166 л.с и крутящим моментом 230Нм. Ресурс его использования был рассчитан на пробег 450 000км;
  • M103 E30 — двигатель с объемом 3л. с мощностью достигающей 190-220 л.с. и крутящим моментом 260Нм. Ресурс такой же — 450 000км пробега.

Особенности эксплуатации

Данный ДВС обладал целым рядом проблем:

  • Засор форсунок требовал их постоянной промывки, или вовсе замены;
  • Маслосъёмный колпачок необходимо менять после пробега 100 000 км, если же этого не делать — будет увеличен расход масла;
  • После пробега 150 000км необходимо уже менять растянутую цепь ГРМ;
  • П-образная прокладка коленвала, а так же сальник приводили к течи масла, что так же требовало их замены;

В целом двигатель был надежный и при бережной эксплуатации и должном надзоре мог работать до пробега 500-600 тыс. км.

Технические характеристики

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM103
Годы выпуска1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80.2
Диаметр цилиндра, мм82.9
Степень сжатия9.2 
Объем двигателя, куб.см2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин220/4600, 228/4600
Топливо95
Вес двигателя, кг~170
Расход  топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный12. 4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км
до 1500
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л6.0
При замене лить, л~5.5
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км600+
На какие автомобили устанавливалсяMercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

5 самых надежных двигателей Mercedes-Benz из когда-либо созданных (от 5 следует держаться подальше)

В 1982 году Mercedes-Benz выпустил свой самый надежный автомобиль 190E. 190E стал результатом проекта Daimler стоимостью 600 миллионов фунтов стерлингов по производству пуленепробиваемого W201 и созданию основы для W124. 190E стал С-классом, который мы знаем и любим сегодня, а W124 был переименован в Е-класс в начале 90-х.

«Мерседес-Бенц» 70-х и 80-х годов регулярно использовал фразу «сверхтехнологичный» при маркетинге своей продукции. Греческий таксист Грегориос Сачинидис доказал это, забрав свои 19 лет.76 Mercedes-Benz 240D проехал более 2,8 миллионов миль!

Однако сегодня вероятность того, что продукт Mercedes-Benz потребует капитального ремонта в течение первых 10 лет эксплуатации, составляет 35,87%; это делает их средними среди других брендов класса люкс. Масла в огонь подливают расходы на техническое обслуживание. Например, продукт Daimler обойдется потребителям примерно в 15 986 долларов в течение первых 10 лет эксплуатации, включая техническое обслуживание и ремонт. Сравните это с лидерами отрасли Lexus, которые в среднем 7786 долларов за обслуживание одного из своих продуктов за тот же период. Давайте посмотрим на лучшие и худшие силовые установки, размещенные в моторном отсеке Mercedes-Benz, чтобы объяснить их изменчивую репутацию.

10 Надежный: 3.0 Inline-Five OM617

Дизельный двигатель Mercedes-Benz

Mercedes-Benz выпускался с 1974 по 1991 год и оснащался 300D чугунным 3,0-литровым дизельным двигателем, известным как OM617. Пятицилиндровый двигатель, пришедший на смену устаревшему OM616, быстро завоевал репутацию надежного двигателя, и пробег многих транспортных средств с течением времени приблизился к 620 000 миль.

Mercedes-Benz произвел 2,7 миллиона силовых установок OM617 за 17 лет, чтобы закрепить непоколебимую репутацию пятицилиндрового двигателя как одного из лучших дизельных двигателей в мире. Недавним свидетельством надежности Mercedes-Benz является 1979 универсалов Mercedes-Benz 300TD, выставленных на продажу в последние годы. Этот старый Мерс пересек аукционный блок с колоссальными 782 000 миль на часах благодаря OM617, размещенному внутри.

9 Ненадежный: 2,5 V6 M272

Mecum Auctions

Производившийся в период с 2004 по 2013 год для замены M112 V6, Mercedes выпустил 2,5-литровый M272 V6 начального уровня, устанавливаемый на автомобили базового уровня, такие как автомобили C230 и E230. Производя максимальную мощность 201 л.

В начале 2000-х Mercedes-Benz переживал кризис надежности, а дешевый блок двигателя M272 только усугублял ситуацию. Проблемы с цепью ГРМ, вызывающие преждевременный износ окружающих компонентов, возникли всего через 100 000 миль пробега. В результате постоянные проверки двигателя и пропуски зажигания являются стандартными для автомобилей с двигателем M272.

В 2010 году Mercedes-Benz пришлось бороться с коллективным иском, связанным с неисправными компонентами двигателя M272 V6. Однако, что хуже всего, они даже погубили славный S-класс непослушным M272.

СВЯЗАННЫЕ: Mercedes-Benz C230 Kompressor с наддувом прыгает по грунтовой дороге

8 Надежный: 2.0 Inline-Four M111

Mecum Auctions

Mercedes-Benz создал M111 в 1992 году; перед 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем стояла невыполнимая задача заменить всегда надежный Mercedes OM617. В результате M111 оказался в моделях Mercedes W124 E200, C200 и CLK200 с максимальной мощностью 189 л. 0012 .

Недостаток производительности M111 компенсировался надежностью. В результате многие модели C200 с M111 до сих пор присутствуют на рынке. Маленький чугунный блок Mercedes считается одним из лучших четырехцилиндровых двигателей в мире благодаря своей долговечности и эффективности в крошечном корпусе.

7 Ненадежный: 2.1 Inline-Four OM651

Хотя Mercedes-Benz сегодня приписывают самый мощный в мире четырехцилиндровый двигатель, OM651, выпущенный в 2008 году, является полной противоположностью.

Mercedes выпустил 2,1-литровую рядную четверку для своих моделей A, B и C-класса низкого уровня. 2,1-литровая итерация выдавала максимум 201 л.с. Конструкция двигателя была такой, что он мог располагаться как продольно, так и поперечно, что повышало гибкость. Был также вопрос стандарта выбросов Евро 5, который Mercedes был полон решимости пройти. Проблема выбросов Евро 5 вынудила Mercedes установить экологически чистые топливные форсунки; вскоре они вышли из строя на ранних версиях двигателя OM651 и были поспешно заменены электромагнитными форсунками на более поздних вариантах.

Из-за компактной конструкции с блоком было сложно работать. Кроме того, это мог быть более надежный продукт Mercedes, с регулярными утечками из передних клапанных уплотнений, являющимися стандартной функцией. К сожалению, OM651 также стал жертвой поломки цепи ГРМ, как и его собратья по дешевке электростанций той эпохи.

6 Надежный: 3.0 Inline-Six OM606

Mecum Auctions

Smokey Nagata имел 2JZ, а в Европе был 3.0-литровый Mercedes-Benz OM606 1993 года с рядной шестеркой, мощностью 174 л.с. и 243 фунт-фут крутящего момента. Это не совсем производительный двигатель, но упрямый дизель олицетворяет надежность. Mercedes-Benz произвел блок между 1993 и 2001, представляя его исключительно в линейке премиальных автомобилей E, G и S-класса. Тюнеры также стремились заполучить скромный дизельный двигатель, доводя показатели до 500 л.с. с помощью турбокомпрессора.

OM606 широко известен как один из самых пуленепробиваемых рядных шестицилиндровых двигателей в мире, при условии, что вы время от времени меняете свечи накаливания.

5 Ненадежный: 3,0-литровый двигатель V6 OM642

Mercedes выпустил 3,0-литровый двигатель V6, получивший название OM642, в 2005 году, а шестицилиндровый двигатель успешно использовался до 2018 года на E350D.

У OM642 было две задачи: привод в движение G-Wagon Гвен Стефани и соблюдение норм выбросов за счет замены текущей линейки рядных пяти и шести двигателей. 3,0-литровый двигатель Mercedes использовался в продуктах Chrysler, таких как Jeep Commander и 300C, пока пути Daimler и Chrysler не разошлись в 2007 году. Конечно, в 2018 году напоминают о правилах выбросов. Кроме того, OM642 также оснащен экологически чистыми пьезоинжекторами. К сожалению, безопасные для белых медведей форсунки регулярно выходили из строя и приводили к появлению черных выхлопных газов на автомобилях с двигателем OM642.

4 Надежный: 4.2 V8 M116

Автомобили и классика

Mercedes производил M116 V8 в период с 1969 по 1991 год, чтобы завоевать американский рынок. Жесткий чугунный блок появился на самой длинной серии S-класса, обеспечив роскошный седан мощностью 228 л. с. в паре с коробкой передач Mercedes-Benz 4G-Tronic.

4,2-литровый двигатель M116 также устанавливается на высоконадежный Mercedes-Benz SL420 (R107). На самом деле SL420 — самый редкий в своем роде. Всего было выпущено 2148 моделей с мощным 4,2-литровым силовым агрегатом V8; цены на R107 SL420 сегодня в среднем составляют около 35 238 долларов. Испытанный двигатель M116 объемом 4,2 литра был предпоследней итерацией блока цилиндров V8, который был заменен в 1919 году.91 с 4,2-литровым DOHC M119.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему Mercedes убивает все свои V8

3 Ненадежный: 5.4 V8 M273

Mecum Auctions

Вариант «производительности» столь же плохого M272 V6 был 5,5-литровой итерацией, метко названной M273. Производившийся в период с 2006 по 2013 год, M273 сбрасывал свою 5,5-литровую раму под капот различных моделей под псевдонимом 500 или 550. Максимальная мощность 382 л.с. и 391 фунт-фут крутящего момента сделали блок привлекательным на бумаге. Однако знакомые проблемы преследовали двигатель M273.

M273 — мощный двигатель, а вместе с ним и большие проблемы с двигателем, за которыми следуют не менее значительные цены Mercedes. В результате M273 является ненадежным источником удовольствия для среднего энтузиаста только из-за цены. Такие проблемы, как износ демпферов во впускном коллекторе, могут привести к полной переборке двигателя, в то время как отказ турбокомпрессора также является распространенным явлением. 190E и W124, позже известные как седаны C и E-класса. Оба автомобиля считаются самыми надежными автомобилями, когда-либо созданными Mercedes-Benz, и оба питались от одинаково надежного 2,6-литрового шестицилиндрового двигателя M103.

Благодаря своей упрощенной, сверхсложной конструкции скромный маленький блок развивал максимальную мощность 166 л. Mercedes-Benz создал W201 190E благодаря проекту стоимостью 600 миллионов фунтов стерлингов, который изменил репутацию компании как производителя прочных и надежных автомобилей, а M103 был одним из ее самых надежных двигателей.

1 Ненадежный: 1.8 Inline-Four M271

Поступивший в период с 2002 по 2011 год второстепенный продукт с кодом двигателя M2. 1,8-литровый M271, установленный на Мерседесах начального уровня, мог развивать максимальную мощность 201 л.с. Двигатель скрывается под моделями Mercedes-Benz C, E и SLK.

M271 — это продукт Mercedes-Benz начала 2000-х годов, который имеет типичные для компании того времени ненадежные характеристики. Помимо печально известных протекающих прокладок, M271 имеет те же проблемы с цепью ГРМ, что и его собратья с большим рабочим объемом, что часто приводит к изрядному счету, когда цепь растягивается за пределы детонации и пропусков зажигания двигателя, что в конечном итоге приводит к повреждению поршня, что требует полной перестройки.

Mercedes W124 E-Class 1984 — 1994

На рубеже 1984/85 годов в среднеразмерной серии появилось новое поколение моделей. Он стал преемником серии 123, выпускавшейся девять лет.

Общая технологическая концепция серии 124 близка к компакт-классу. Благодаря использованию высокопрочных стальных листов, а также других материалов, снижающих вес, а также аэродинамической оптимизации кузова было достигнуто значительное снижение расхода топлива даже в серии среднего размера.

В то же время стандарт безопасности, достигнутый в S-классе и компакт-классе, несмотря на легкую конструкцию, был дополнительно оптимизирован.

Пассажирский салон серии 124 отличался высокой устойчивостью к боковым ударам и опрокидыванию. Он был оснащен оригинальными зонами деформации в носу и хвосте.

Критерий при асимметричном лобовом ударе с перекрытием 40 % и на скорости 55 км/ч теперь выполняли и седаны среднего класса.

Кроме того, для защиты пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств площадь возможной зоны контакта была задумана максимально устойчивой.

Что касается стилистического дизайна, то здесь также было много общих черт с компакт-классом. Однако, несмотря на это, новая линейка Type также представила самостоятельные элементы дизайна.

Они использовались впервые и имели фактологически-функциональную основу, соответствующую принципу «форма следует за функцией».

Характерная форма сужающегося к концу и значительно закругленного по боковым верхним кромкам хвостового оперения аэродинамически особенно благоприятствовала.

Основан на экспериментах в аэродинамической трубе. Двумя другими типичными чертами дизайна были трапециевидная глубоко опущенная крышка багажника и наклонные внутренние края почти квадратных задних фонарей.

Допустили специально низкий погрузочный порог, облегчивший погрузку объемистого багажника.

Замечательной новаторской деталью конструкции стали панорамные стеклоочистители, управляемые подъемником. В то время это была самая большая схема очистки лобового стекла с 86% протирания в мире.

Благодаря вращательному движению, перекрывающему вертикальное движение, верхние края ветрового стекла очищаются намного эффективнее, чем при использовании обычного однорычажного стеклоочистителя.

Форсунки омывателя ветрового стекла с электрообогревом входили в стандартную комплектацию всех моделей этой серии.

Конструкции переднего и заднего мостов, уже известные по компакт-классу, обеспечивают отличные ходовые качества.

Новые модели среднего размера также были оснащены передним мостом с амортизаторной стойкой с индивидуальной подвеской на А-образных рычагах и устройством защиты от крена, а также многорычажной задней подвеской, в которой каждое заднее колесо приводилось в движение пятью независимыми рычагами. Двигатели в основном были новой разработки.

От Типов 200 и 230 Е предыдущей серии W 123 пришли только 4-цилиндровые агрегаты. Помимо совершенно новых 6-цилиндровых инжекторных двигателей рабочим объемом 2,6 и 3,0 литра появилось новое поколение дизельных двигателей.

Его 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель уже использовался в модели 190 D и теперь дополнялся 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем, а также 3,0-литровым 6-цилиндровым вариантом. Внешне все модели серии были практически полностью идентичны.

Единственным отличием были задние глушители с двойной спиралью в 6-цилиндровых моделях и передние фартуки с ламельными прорезями для впуска воздуха в модели 300 D.

На Франкфуртском автосалоне IAA, сентябрь 1985 г., восемь месяцев после появления на рынке седанов дебютировал вариант универсала серии 124.

В то же время была представлена ​​«концепция динамики движения Mercedes-Benz». Благодаря автоматически управляемому блокируемому дифференциалу (ASD), системе предотвращения пробуксовки (ASR) и автоматически подключаемому полному приводу 4MATIC он включал в себя трехступенчатую электронно-автоматическую систему динамики движения.

4MATIC, технически самая дорогая система новой концепции, была доступна для 6-цилиндровых седанов и универсалов серии 124. раздаточная коробка и дифференциал.

Условия в моторном отсеке моделей 4MATIC сделали необходимым интегрировать компенсационный механизм передней трансмиссии в масляный поддон.

Эти высокотехнологичные меры этой совершенной системы переднего привода, однако, повлияли на цену.

Модели 260 E 4MATIC и 300 E 4MATIC, которые поставлялись с весны 1987 года, были почти на 12 000 немецких марок дороже, чем их заднеприводные аналоги.

Как это было обычно в течение многих лет со средними сериями Mercedes-Benz, серия 124 также была доступна в виде шасси с частичным кузовом.

Они использовались производителями кузовов в Германии и за рубежом для машин скорой помощи, универсалов и других специальных версий. Шасси впервые базировалось на универсалах и вместе с ними производилось в Бремене.

Помимо версий с обычной колесной базой, из которых были доступны модели 250 D и 230 E, также была выпущена более длинная версия, которая предлагалась как 250 D, 230 E и 260 E.

Выпускались кузова для машин скорой помощи для этого шасси, в основном Binz в Лорхе, Miesen в Бонне и Visser в Леувардене.

Катафалки были построены на базе W 124 компаниями Pollmann в Бремене, Rappold в Wülfrath, Stolle в Ганновере и Welsch в Майене.

С 19 сентября85 все бензиновые модели этой серии, кроме базового Type 200 с карбюратором, могли оснащаться трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.

Альтернативным вариантом была так называемая «версия RÜF», без катализатора и лямбда-зонда, но с многофункциональной системой подачи топлива и зажигания.

Эту версию можно было легко оснастить катализатором позже, что было преимуществом для многих клиентов, поскольку неэтилированный бензин еще не был везде доступен.

6-цилиндровые модели стандартно поставлялись в виде «версий RÜF». С 19 сентября86 все автомобили Mercedes-Benz были доступны с катализатором, включая карбюраторную версию.

«Версии RÜF» по-прежнему предлагались со сниженной ценой до августа 1989 года. В 1987 году модельный ряд серии 124 снова был расширен. Первые два купе были представлены на автосалоне в Женеве в мае.

Затем на автосалоне во Франкфурте в сентябре были показаны два новых седана: 300 D Turbodiesel и 300 D Turbodiesel 4MATIC, оба с 3-литровым 143-сильным 6-цилиндровым двигателем, который был представлен в кузове универсал двумя годами ранее.

Год спустя на Парижском автосалоне в сентябре 1988 года были представлены еще две модели этой серии: 200 E и 250 D Turbodiesel.

На самом деле 200 E некоторое время производился для итальянского рынка, а двигатель 250 D Turbodiesel уже использовался в компакт-классе.

Однако в это время этот двигатель, как и 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель, был модифицирован для уменьшения выбросов частиц. Это было сделано путем изменения конструкции форкамеры для достижения более эффективного сгорания.

Приятным побочным эффектом новой дизельной технологии стало увеличение мощности обоих двигателей на 4 л.с. зеркало на водительской двери.

Система омывания ветрового стекла, заимствованная у S-Класса, имела бак для воды с подогревом, а также форсунки и шланги с подогревом.

В рамках акции «Дизель-89» 19 февраля89 безнаддувные дизельные двигатели также получили новые форкамеры с угловым впрыском топлива.

Кроме того, все ТНВД были оснащены форсунками для коррекции высоты над уровнем моря, что позволило добиться низкого уровня выбросов на любой высоте.

В результате выбросы твердых частиц сократились на 40 %, а автомобили смогли соответствовать строгим американским нормам без сажевых фильтров.

Новая дизельная технология также оказала положительное влияние на эти двигатели. Мощность 200D была увеличена на 3 л.с., а 250D и 300D — на 4 л.с.

Выбросы были снижены еще больше благодаря комплексной системе очистки выхлопных газов с использованием специального катализатора окисления в сочетании с точно настроенной системой рециркуляции выхлопных газов.

Эта система стала доступна в качестве опции для безнаддувных дизельных двигателей с октября 1990 года, а для турбодизелей — шесть месяцев спустя.

В сентябре 1989 года на автосалоне во Франкфурте был представлен полностью обновленный модельный ряд автомобилей среднего класса.

Главными моментами стали фейслифтинг кузова и переработанный интерьер. Двумя внешними особенностями были добавление полированной нержавеющей стали и хромированной отделки, а также дверных зеркал того же цвета, что и кузов.

Многочисленные улучшения салона автомобиля, в том числе улучшенные сиденья.

С сентября пакет Sportline, уже известный по компакт-классу, стал доступен для всех моделей 124-й серии, кроме версии 4MATIC.

Это включало более низкую спортивную подвеску с более широкими шинами (205/60 R 15) на 7 x 15-дюймовых колесах, более жесткими пружинами и амортизаторами, а также модифицированный интерьер с кожаным рулевым колесом и рукояткой рычага переключения передач и отдельными сиденьями спереди и сзади.

Помимо этих улучшений в дизайне и оснащении обновленная серия 124 включает пять совершенно новых моделей. Седан, купе и универсал теперь также предлагались с 3-литровым 6-цилиндровым 4-клапанным двигателем мощностью 220 л.с.

Это было основано на 3-литровом с 2 клапанами на цилиндр и уже появилось в 300 SL-24 шестью месяцами ранее.

Однако из-за другого используемого катализатора он имел на 11 л.с. меньше, чем в этой модели. Еще одна новая модель, показанная во Франкфурте, представляла собой «растянутую» версию лимузина.

Эта модель была разработана совместно с компанией Binz в Лорхе, которая тогда также участвовала в производстве. Колесная база была увеличена на 800 мм до 3600 мм, а общая длина также увеличилась на 800 мм.

В отличие от своих предшественников, лимузины 250 D и 260 E имели шесть дверей и правильное среднее сиденье с почти такой же глубиной и высотой сиденья, что и передние сиденья.

Производство этой модели началось в мае 1990 года. На Парижском автосалоне в октябре 1990 года была представлена ​​новая топ-модель серии 124: 500 E. , но был оснащен 5-литровым двигателем V8 мощностью 326 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр на базе двигателя 500 SL.

Производительность была захватывающей: со стандартной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач разгон до 100 км/ч занимал 5,9 секунды, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Стандартная противобуксовочная система (ASR) предотвращала пробуксовку колес при полном газе.

В этом автомобиле впервые была использована новая версия 4-клапанного двигателя V8, включающая в себя многочисленные улучшения в деталях блока, картера и шатунов, а также каталитического нейтрализатора.

Впервые система впрыска топлива управлялась системой Bosch LH-Jetronic с датчиком массового расхода воздуха. Диаметр и ход поршня не изменились.

Крылья 500 E были немного расширены, интегрированы противотуманные фары и установлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/55 ZR 16.

Подвеска занижена на 23 мм, а задняя ось оснащена гидропневматическим самовыравниванием. Производство этой эксклюзивной модели, которая на момент появления стоила 135 000 немецких марок, осуществлялось в тесном сотрудничестве с Porsche.

В сентябре 1991 года на Франкфуртском автосалоне была представлена ​​еще одна версия кузова 124-й серии: 300 CE-24 Cabriolet.

После ровно 20-летнего перерыва снова появился четырехместный кабриолет. Через год, в сентябре 1992 года, среднеразмерный модельный ряд был вновь пересмотрен, после того как в июне был выпущен 2-миллионный автомобиль этой серии.

В то время как фейслифтинг осенью 1989 года в основном касался изменений стиля, на этот раз основное внимание было уделено двигателям и оборудованию.

Бензиновые двигатели были основательно модернизированы и переведены на четырехклапанную технологию. Два 4-цилиндровых двигателя серии М 111 объемом 2 и 2,2 литра заменили старые двухклапанные двигатели серии М 102.

Новые двигатели имели большую мощность и больший крутящий момент на всех оборотах двигателя; при этом расход топлива был ниже. Выбросы были снижены за счет увеличения объема катализатора.

На смену 6-цилиндровым двигателям пришли два новых двигателя рабочим объемом 2,8 и 3,2 литра.

Как и старый 3-литровый 4-клапанный агрегат, эти новые двигатели принадлежали к серии М 104, но имели измененное отношение диаметра цилиндра к ходу поршня. Все 4- и 6-цилиндровые двигатели теперь имели одинаковый диаметр цилиндра, что давало преимущество с точки зрения более гибкого и экономичного производства.

Новый 2,8-литровый двигатель обладал большей мощностью и крутящим моментом, чем старый 2-клапанный 3-литровый двигатель семейства М 103, при этом потребляя больше топлива.

3,2-литровая версия, которая уже использовалась в S-классе, имела такую ​​же номинальную мощность, как и старая 3-литровая 4-клапанная установка, но эта мощность была достигнута 900 об/мин ранее.

Максимальный крутящий момент был увеличен, и более высокий крутящий момент был доступен на всех скоростях двигателя. Стандартное оборудование для всех моделей линейки 124 было значительно улучшено и с октября 1992 года включало подушку безопасности, центральный замок и наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

4-цилиндровые версии также получили 5-ступенчатую механическую коробку передач без повышения цены.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *