Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобиль Ока — технические характеристики — Лада мастер

Пускать ностальгические слезы по большому счёту не за чем. Ока — продукт своего времени и даже несмотря на мизерную цену, автомобиль так и не стал популярным. И это несмотря на то, что потребность в микрокомпактах была всегда и будет всегда. Как водится, отечественный автопром не слишком любезен с теми, кто его кормит, то есть с нами, простыми покупателями. Ока стала просто очередным доказательством того, что никому запросы обычного рядового потребителя не нужны. Хотя, автомобиль мог бы быть хорошим. Не хуже Дайхатсу Куоре.

Содержание:

  1. Ока, как альтернатива мотоколяске
  2. Подготовка Оки к конвейеру
  3. Двигатели для Оки
  4. Чем Ока так плоха

Ока, как альтернатива мотоколяске

Это сейчас её воспринимают иронически, а тогда, в конце 70-х, если бы она появилась, это был бы настоящий прорыв. На то время в мире уже существовал устоявшийся класс микрокомпактов, а в СССР их представляла только контуженная мотоколяска С3Д, пришедшая на смену безумно популярной, элегантной и эстетичной модели С3А. Обе машинки были предназначены только для инвалидов ВОВ или людей с ограниченными возможностями. Купить мотоколяску частнику было практически невозможно. Только по блату.

Да только толку от них было не много. В самой последней С3Д был установлен двухтактный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла Иж Планета 3 мощностью 22 лошади. Кроме малой мощности, несуразного внешнего вида и полного отсутствия какого-либо намёка на комфорт, мотоколяска имела огромный расход топлива, кузов для мотоциклетного мотора был слишком тяжёлым и работал движок всегда на пике возможностей. В Серпухове это назвали моральным старением и решили спроектировать что-то новое. Им самим надоела эта трескучая тележка.

Подготовка Оки к конвейеру

История появления Оки началась с голого энтузиазма. Молодые дизайнеры и конструкторы в начале 80-х начали пробивать по кабинетам новую модель автомобиля для инвалидов и, вероятно, нашли своих сторонников в коридорах власти, потому что уже в 1982 году на АвтоВАЗ явилась команда из Серпухова с чертежами и идеями. На ВАЗе, тоже энтузиасты, эту идею поддержали и начали совместную работу над проектом.

Самой большой проблемой был двигатель. Не было в стране советов подходящего мотора, для ракет — пожалуйста, для тепловоза — сколько угодно, а для инвалидов не было. Но энтузиасты разработали и его. В перспективе это должен был быть авторский трехцилиндровый литровый мотор. Параллельно готовились линии для сборки Оки на конвейере, а первый ходовой экземпляр тестировался уже в 1982 году.

Двигатели для Оки

Проблема с двигателем была временно решена — от восьмерочного 1300-кубового мотора оттяпали половинку, в результате получился 31-сильный 650-кубовый моторчик. К слову, трехцилиндровый мотор собственной разработки был готов уже к началу 90-х, но в Тольятти не отнеслись к нему серьёзно. Вместо этого мотор Оки модернизировали, точнее, отпилили половинку от 1500-кубового мотора, который ставили на 21083. Отдача двигателя составляла 35 сил при объёме 750 кубиков.

Особенностью проекта было то, что не было в стране машины дешевле, чем автомобиль Ока Технические характеристики совершенно никого не интересовали, интересовала цена. Был такой момент, когда Ока стала самым дешёвым новым автомобилем в мире. Это было после падения рубля в 1998 году. ВАЗ отказался от производства малышки, поскольку посчитал выпуск автомобиля Ока нерентабельным и все производство перебросили в Серпухов и в Набережные Челны. Ока балансировала на грани жизни и смерти вплоть до 2010 года, пока её продажи окончательно не рухнули и производство пришлось свернуть.

Чем Ока так плоха

Неужели все так плохо? Не совсем. Владельцы Оки, как правило, это жизнерадостные и непритязательные люди, которых устраивает и скромная мощность, и куцый и простенький салон, и дизайн, слизанный с того же Дайхатсу Куоре конца 70-х годов, тем не менее, они отмечают ряд проблем, которые, впрочем, можно залихватски устранить тюнингом своими руками:

  1. Система зажигания электронная, она проста и надёжна, но беда Оки первых выпусков была в том, что катушка зажигания пряталась в нише передней стойки. Все бы ничего, но при переезде лужи, ремень привода генератора весело разбрызгивал воду по всему моторному отсеку. Доставалось в первую очередь катушке зажигания, которая напрочь отказывалась работать в таких условиях. Её приходилось снимать и сушить на батарее.
  2. Двухконтурная тормозная система — это хорошо, но конструкторы сэкономили на самоподводящем механизме для колодок. Поэтому при их износе тормоза пропадали напрочь. Нужно было все время контролировать износ колодок.
  3. Вибрирующая КПП и рокочущий балансирный вал могли напугать кого угодно. Пока мотор не прогреется, угрожающие звуки продолжали доноситься из-под капота. Кроме того, за уровнем масла нужно было следить чуть ли не ежедневно — нормальный уровень для Оки — ровно середина между MIN и MAX. Переливать масло нельзя ни в коем случае.
  4. Ока — не самый экономичный автомобиль. Расход топлива у неё на уровне БМВ 525, а это в среднем 8 литров на сотню. Не слишком ли для такой малышки?

Все эти досадные недоразумения, а попросту, недоработки инженеров, можно было убрать в течение месяца, но никто этого не делал и Оку вытеснили пусть более дорогие, но более комфортные и надежные микролитражки. Плакать не станем, спасибо, Ока, что была такой.

Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о.

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

SeAZ Oka — обзор, цены, видео, технические характеристики СеАЗ Ока

Автомобиль особого малого класса Ока сначала разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Им хотели заменить давно устаревшую мотоколяску СЗД, предназначенную для людей с ограниченными возможностями.

В 1983 году на АвтоВАЗ приехала группа представителей СеАЗа с чертежами новинки. Несмотря на достаточно интересную для того времени конструкцию, под капотом автомобиля по-прежнему находился мотоциклетный двигатель с воздушным охлаждением, поскольку в стране не было другого мотора такого малого объема. Его разработкой на ВАЗе занялся Андрей Розов. Он смог создать полностью оригинальный силовой агрегат. Однако, для серийного производства он подходил слабо. Тогда было принято решение максимально унифицировать Оку с вазовской продукцией, а потому для нее взяли половину стандартного мотора ВАЗ 2108 объемом 1,3 литра, который устанавливался на первый советский переднеприводный автомобиль.

Одновременно была доработана конструкция кузова, которую скопировали с японской малолитражки Daihatsu Cuore (Дайхатсу Куоре), позаимствовав у нее размеры и пропорции. Внешний вид новинки разработали самостоятельно. Не все получалось с первого раза, поскольку столь миниатюрными автомобилями на АвтоВАЗе раньше не занимались, ощущалось и противодействие сверху. Однако, завершиться проекту помог министр автомобильной промышленности СССР. В. И. Поляков, увидавший в Оке «народный автомобиль».

К новому мотору разработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, сделав ее схожей с ВАЗ 2108. В целом, конструкция малолитражки получилась весьма удачной, с просторным салоном и вместительным багажником объемом 210 л. Машина неплохо чувствовала себя на дороге и оказалась достаточно проходимой, хотя такая задача и не ставилась.

Двигатели

Выпускались две модификации модели: ВАЗ 1111 и ВАЗ-1113, которые отличались двигателями. Первый имел объем в 649 кубических сантиметров, а второй – 749 «кубиков». Разница была получена за счет увеличения диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Оба были четырехтактными, карбюраторными, с балансировочными валами и работали на бензине АИ-93. Они оснащались четырехступенчатой коробкой передач. Кузова изготавливались исключительно одного типа – трехдверные типа хетчбэк.

Автомобиль имел длину в 3200 мм, ширину в 1420 мм и высоту – 1400 мм. Колесная база – 2180 мм. Масса транспортного средства составляла около 645 килограмм, а максимально достигаемая скорость – 120 км/ч.

Передняя подвеска типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм — реечный.

Тормозная система двухконтурная, диагональная, передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные, с ручной или автоматической регулировкой зазора.

Однако, с переходом на рыночную экономику, производство автомобиля оказалось нерентабельным. Поэтому его производство из 62 корпуса ВАЗа перенесли в Серпухов. К программе также подключился КамАЗ. Однако, в 2008 году выпуск модели был полностью прекращен из-за слабого спроса, вызванного наводнением российского рынка подержанными иномарками из Европы и дешевыми китайскими автомобилями. Кроме этого, АвтоВАЗ прекратил выпуск двухцилиндровых моторов, посчитав нецелесообразным их доработку до норм Евро-3, поскольку для этого требовалась установка на них инжекторной системы питания и каталитического нейтрализатора.

После этого на СеАЗе пытались оснащать Оку литровыми трехцилиндровыми впрысковыми моторами поставляемыми из Поднебесной, которые являлись лицензионной копией двигателя Daihatsu Charade G10. Но стоимость малолитражки из-за этого взлетела в полтора раза, сравнявшись с вазовской «классикой», что окончательно подорвало ее продажи.

Возвращение Оки

Кстати, в январе 2013 года руководство АвтоВАЗа объявило о намерении возродить производство Оки к 2020 году, но это будет уже совершенно другой автомобиль, которому присвоят прежнее название.

Видео

куда впадает, характеристики, описание — OneKu

Содержание статьи:

Не удивительно, что на просторах России, занимающей огромную географическую область, раскинулось огромное количество рек, сыгравших важную роль в освоении новых земель и заселении. Всего на территории России существует более 2,5 миллионов рек. Большая часть из них относительно не большие, и длина их не превышает 100 километров. На берегах самых крупных рек находятся большие города.

Реки – важная составляющая жизни людей, растений и животных. Немаловажную роль в этом играет и Ока, разместившая на своих берегах множество российских городов. Где исток и куда впадает река Ока? Об этом и многом другом можно узнать, ознакомившись с информацией в статье.

Версии возникновения названия реки

Вам будет интересно:Планктон — это что? Понятие планктона, виды и описание

Прежде чем выяснить, куда впадает Ока, рассмотрим некоторые гипотезы происхождения ее названия:

  • Немецкое слово ahe и латинское aqua в переводе имеют значение «вода».
  • Раньше, до славян, берега реки обживали балты, и вполне возможно, что наименование реки основано на балтийских корнях и происходит от литовского слова akas («полынья») или от латышского aka («колодец»).
  • Самая распространенная гипотеза – название Оки происходит от слова aki (по-литовски) или acis (по латышски), переводящиеся как «незамерзающее место в озере, реке, болоте…» или «ключ, бьющий из глубины».

Есть еще одна вероятная гипотеза – происхождение названия финно-угорское. Имя реке могли дать племена мещеры, мордвы, мурома и пр.

Какая из этих версий подлинная, ученым еще предстоит разбираться и выяснить.

Немного из истории

Прежде чем выяснить, куда впадает Ока, проведем небольшой экскурс в историю. Самые первые упоминания об этой реке относятся к XII веку, и встречаются они в летописях Нестора. По этой реке в давние времена проходил знаменитый хлебный путь великого Древнерусского государства. В этот период Ока для всех жителей имела первостепенное значение. По ней русский князь Святослав направился громить город Итиль, являвшийся столицей Хазарского каганата.

С той поры по течению Оки на ее берегах образовалось множество русских городов, принадлежащих нескольким российским областям.

Где протекает Ока?

Свое начало она берет в Глазуновском районе Орловской области. Это небольшое село Александровка. Место это представляет собой памятник ландшафтного дизайна, имеющего региональное значение. Беря исток из этого места, небольшая река течет до города Орел, у которого сливается с более крупным Орликом. Воды этих двух рек устремляются в направлении к Тульской области.

Далее река Ока, сливаясь с Улой, течет к Калуге, где соединяется с Угрой, после чего, делая резкий поворот в восточном направлении, течет через два города — Тарусу и Алексин. После них Ока поворачивает на север и у пригорода Протвино вновь сворачивает на восток.

Куда впадает река Ока? До того места река проходит длинный путь. Через Тульскую область она попадает в Московскую область и у города Коломна сливается с Москвой-рекой, после чего берет направление на юг. Протекая в Рязанской области по холмистым местностям, Ока соединяется с местной рекой Проней и вновь поворачивает на север, где недалеко от Касимова соединяется с Мокшей.

Далее река, с заметными излучинами протекая через Рязанскую область (Ермишинский район), проходит между Нижегородской и Владимирской областями, рядом с такими городами, как Муром, Павлово и Дзержинск.

Характеристики

То место, куда впадает Ока, находится на расстоянии 1498,6 километров от истока. Площадь бассейна реки составляет 245 тыс. квадратных километров. Воды этого природного водоема текут по территориям семи российских областей. Из всей общей длины на Московскую область приходится 176 километров. Это самая большая река Подмосковья.

Основное питание – дождевое и снеговое. На всем пути Оки образуется множество рукавов и пойменных озер, представляющих собой идеальные места для рыбалки. Самые распространенные виды рыб: чехонь, плотва, жерех, голавль, налим и лещ. В низовьях встречаются щуки, язи и судаки, на песчаных отмелях водятся стерляди, а в заводях – сомы.

В какую реку впадает Ока?

Река в конце своего длительного путешествия протяженностью почти в полторы тысячи километров образует пойму шириной в 2500 метров и впадает в самую длинную и большую реку России – Волгу.

Это место расположено в Нижегородской области, у города Нижний Новгород. Ока – правый и первый приток величайшей русской реки.

Притоки и населенные пункты

В геологическом плане в своем течении Ока огибает всю Среднерусскую возвышенность. Сливается она со следующими более мелкими реками, являющимися ее притоками: Орлик, Упа, Зуша, Жиздра, Протва, Угра, Проня, Москва, Пара, Гусь, Пра, Клязьма, Мокша, Беспута.

Города, расположенные на берегах реки: Орел, Серпухов, Калуга, Коломна, Кашира, Касимов, Рязань, Дзержинск, Муром, Нижний Новгород.

Часто на реке отмечается бурное половодье, в связи с чем на ней в Московской и Рязанской областях сооружены две плотины.

В заключение

Куда впадает Ока? В одну из величайших рек России, являющуюся самой длинной в мире и самой многоводной в Европе. В реку, которая по своей протяженности занимает четвертое место и с которой связано множество исторических событий государства. Несет свои воды река Ока в центральную водную артерию страны, протекающую по ее европейской части. Бассейн Волги занимает территорию, равную половине площади Европы. Река имеет более 150 притоков (рекордный показатель во всем мире), среди которых и Ока с живописными берегами.

А Оку в старину называли поясом богоматери, так как она защищала центр Руси – все самое нерушимое и святое. Поэт К. Паустовский, живший когда-то в г. Тарусе, расположенном на берегу Оки, назвал ее самой русской рекой.

Lada ОКА — характеристики и цены, фотографии и обзор

В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МодельВАЗ — 1111
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
Объем двигателей, л0.649
Степень сжатия9.9
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
Октановое числоОт 92 до 95
Система зажиганияБесконтактная
Система подачи топливаКарбюратор
Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг63.5
Расход в городском цикле, л6
Расход в смешанном цикле, л3.9

Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

Описание

Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

Что касается системы охлаждения , то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

Конструкция

По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

  • под давление;
  • разбрызгивание.

За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

  1. 650 куб. см;
  2. 750 куб. см.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
  • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
  • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
  3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
  5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
  6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
  7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
  8. Надеть шайбы и провернуть их;
  9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
  11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
    где H — толщина новой шайбы;
    B — толщина старой шайбы;
    A — значение измеренного зазора;
    C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
  13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

Неисправности

НеисправностьПричина
Перегрев силового агрегатаПлохая система охлаждения
Дрожит рычаг коробкиИзнос подушек крепления мотора
Стук авто Ока с китайским двигателемНеотрегулированные клапана

Тюнинг

Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

  1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
  2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
  3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
  4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.

Сколько цилиндров ока

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.
Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД
Число и расположение цилиндров 3 , в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73
Рабочий объем, л. 0 , 993
Степень сжатия 9 , 5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 )
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 )
Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900
Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

  • Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 )
  • Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 )
  • Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 )
  • Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 )
  • Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 )
  • Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 )
  • Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Двигатель Ока

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Технические характеристики Oka | Автоваз

Трёхдверный хэтчбэк ВАЗ 1111 Ока за двадцать лет своей истории – с 1988 до 2008 года – стал одним из самых популярных моделей «народного автомобиля». И в самом деле, сравнительно небольшая мощность и исключительно маленькие размеры (особо малый класс) позволили снизить стоимость автомобиля Ока до пределов, вполне доступных для самой широкой аудитории.

Дизайн кузова Оки сильно напоминал японскую модель Daihatsu Mira, вышедшую на рынок в 1985 году, однако отечественные инженеры уверяли, что эта похожесть – только видимость. Технически же модель ВАЗ 1111 Ока была вполне самостоятельной новинкой советского автопрома.

А дешевизна обслуживания ВАЗ 1111 Ока позволила сделать автомобиль основой для различных модификаций – в частности, пикапов и снегоходов.

Характеристики двигателя

Первоначально автомобили ВАЗ 1111 Ока оснащались двухцилиндровым мотором, объёмом в 0,65 литра и мощностью всего 29,7 лошадиных сил («половинка» двигателя от «восьмёрки», объём которого составлял 1,3 литра). Однако вскоре после выхода автомобиля в массовое производство у Оки появились более мощные двигатели – на 33 и даже 53 лошадиные силы. Первый из них также представлял собой «половинку» полуторалитрового двигателя модификации ВАЗ 2108 (3), двухцилиндровый, объёмом в 0,75 литра.

Уже в 2005 году, несмотря на уникальность Оки в российском сегменте А, морально устаревшая модель стала проигрывать на рынках, в особенности – зарубежных. Адаптацию же двигателя Оки к экологическим нормам Евро-2 на ВАЗе сочли нецелесообразной. Именно поэтому Ока так и не получила инжекторный двигатель взамен своих карбюраторных моделей.

Лишь в короткий период с 2006 по 2008 производимые на СеАЗе модификации автомобиля (СеАЗ-11116) получили литровые 3-цилиндровые инжекторные двигатели китайского производства, создаваемые для всё тех же автомобилей Daihatsu. Там же производились и пикап-версии Оки — СеАЗ-11116-50 и СеАЗ-11116-60. Эти автомобили были адаптированы и к нормам Евро-2, и даже к Евро-3, однако также скоро уступили рынок за нерентабельностью.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Крутящий момент, нм/(об/мин)

Тип топливной системы

Тип топлива

0,75 (35 лс)

749

35

Рядное, 2

50

Карбюратор

АИ-92

0.65 (31 лс)

649

31

Рядное, 2

Карбюратор

АИ-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

0,75 (35 лс)

Передний привод

4-МКПП

0.65 (31 лс)

Передний привод

4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

В конструкции Оки использовалась гидравлическая тормозная система, где задние тормоза были барабанными, а передние – дисковыми. Регулировка давления в задних тормозах осталась ручной (хотя изначально планировалась автоматическая) и размещалась под капотом, а не у заднего моста, как у большинства советских легковых автомобилей.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

0,75 (35 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

0.65 (31 лс)

Дисковые

Барабанные

Размер шин

Изначально ВАЗ 1111 Ока получила 12-дюймовые колёса. Лишь модификации, которые показали наибольшую долговечность и максимальную из всего отечественного класса А жизнеспособность (производимые на СеАЗе), обрели незадолго до завершения выпуска автомобиля 13-дюймовые колёса.

Модификации

Размер

0,75 (35 лс)

135/80 R12

0.65 (31 лс)

135/80 R12

Размеры

С точки зрения размеров Ока являлась идеальным городским автомобилем. Сегодня именно такие, компактные и манёвренные в стеснённых условиях мегаполиса, автомобили как нельзя более популярны и в Европе, и в Азии. Однако отсутствие внешней элегантности и дизайнерского развития не позволило автомобилю воспользоваться своими преимуществами и сохранить за собой рынок.

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

0,75 (35 лс)

3200

1420

1400

2180

150

0.65 (31 лс)

3200

1420

1400

2180

150

210 / 650

Динамика

Динамика и скорость никогда не были сильными сторонами автомобиля Ока. Скорее, его преимуществами были доступность и дешевизна в обслуживании. Даже наличие спортивных модификаций автомобиля с более мощными китайскими двигателями не совершили переворота в этом направлении. Лёгкая и не слишком хорошо управляемая Ока осталась автомобилем тихоходным, обладающим более чем сдержанным характером.

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

0,75 (35 лс)

135

24

0.65 (31 лс)

140

30

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

0,75 (35 лс)

6.8

5

6.4

АИ-92

0.65 (31 лс)

6

5.5

5.8

АИ-92

Характеристики вашего глаза могут раскрыть вашу личность

Говорят, что глаза человека действуют как окно в его душу. Многие культуры считают, что вы можете многое узнать о ком-то через размер и форму его глаза.

На самом деле, культуры во всем мире практикуют медицину, собирают информацию или понимают человека по форме его глаз.

Они считают, что на их глазах можно увидеть бесконечное количество личной информации, и их нельзя игнорировать.

Когда речь идет о понимании глаз человека, учитывается все. Это включает размер, форму, цвет, наклон и даже расстояние между глазами.

Взгляните на описания ниже, чтобы узнать, что говорят о вас ваши глаза.

Форма

Те из вас, у кого миндалевидные глаза, обладают харизмой и чутьем, а также большим сочувствием к другим.

Несмотря на вашу способность сохранять спокойствие в самых разных ситуациях, вы часто позволяете себе опасаться новых событий.Вы должны помнить, что рисковать — это хорошо.

Для тех из вас, у кого круглые глаза, вы творческий человек и обладаете богатым воображением. Ваш разум — это ваш побег от реальности, и вы склонны мечтать.

Вместо того, чтобы использовать логику для принятия решений, вы позволяете своим эмоциям и чувствам направлять вас в правильном направлении. Хотя некоторые люди могут посчитать вас непрактичным, другие будут стекаться к вам.

Глубоко посаженные или выступающие

Люди с глубоко посаженными глазами склонны прятаться от других; они частные и временами могут казаться напряженными.

Хотя они не очень легко впускают людей, у них действительно есть романтическая черта, и они могут узнать кого-то на очень глубоком, духовном уровне. Они скорее наблюдают, чем взаимодействуют.

Люди с выпуклыми глазами чувствительны и дружелюбны, но они также склонны к чрезмерному беспокойству.

Этим людям легко поддерживать близкие отношения, что делает их идеальным членом семьи или очень близким другом.

Они оказались очень доступными и легкими в общении, но могут показаться пессимистичными.

Размер

Большие глаза означают, что вы страстны, восприимчивы, открыты и креативны, когда дело касается вашей личности.

Вы можете невероятно глубоко прочувствовать свои эмоции, а также эмоции других людей.

Страсть, как правило, управляет вашим направлением в жизни, а не логикой, и вас не уговорят делать то, чего вы не хотите.

Однако вы слишком легко доверяете людям, что может быть ошибкой.

Маленькие глаза — наоборот; вместо того, чтобы позволять эмоциям или страсти управлять вами, вы используете логику для принятия каждого решения.

Вы обладаете высоким интеллектом, а это значит, что люди обращаются к вам со своими вопросами. Вместо того чтобы сосредотачиваться на общей картине, вы анализируете детали, прежде чем сосредоточиться на более широкой перспективе.

Расстояние

Традиционны люди с близко посаженными глазами. Они очень интересуются историей и культурой, а их ценности и воспитание имеют большое значение.

Перемены пугают этих людей, и им трудно жить в мире, который не помнит, откуда они пришли.

Эти люди не плывут по течению и чувствуют себя наиболее комфортно в дисциплинированной обстановке.

Люди с широко расставленными глазами — полная противоположность; плыть по течению — их мантра в жизни.

Эти люди помнят свое прошлое, но они не позволяют прошлому диктовать, кем они являются в настоящем, и особенно тем, кем они будут в будущем.

Этим людям нравится выходить из своей зоны комфорта и смотреть на мир через новые линзы.

Наклон

Наклоненные вниз глаза означают, что вы зависимы.Вам нравится находиться рядом с людьми в вашей жизни, которых вы любите, и вы полагаетесь на них для стабильности.

Ваш застенчивый характер и пессимизм временами мешают людям получать удовольствие от вашей компании, но это не меняет вашего отношения к людям.

Вы глубоко заботитесь о людях и своих отношениях, а это значит, что у вас есть друзья надолго.

Наклоненные вверх глаза имеют тенденцию означать обратное. Вместо того чтобы быть робким и зависимым, вы амбициозны и доведены до крайностей.

Когда у вас есть цель, ничто и никто не может помешать вам достичь ее. Людям нравится быть рядом с вами, потому что вы разносторонний, веселый и исключительно остроумный.

Вы можете найти возможность независимо от того, куда вас приведет жизнь.

Если вам понравилась эта статья так же сильно, как и нам, не забудьте ПОДЕЛИТЬСЯ ею на Facebook со всеми, кого вы знаете и любите!

Глаза: структура, функции и болезнь

Зрение, возможно, является нашим самым важным чувством.Большая часть мозга предназначена для зрения, чем для слуха, вкуса, осязания и обоняния вместе взятых. В этой статье мы объясняем анатомию наших глаз и то, как они позволяют нам видеть.

Vision — это невероятно сложный процесс, который работает так хорошо, что нам никогда не нужно о нем много думать.

Работу зрительной системы можно резюмировать следующим образом: свет проникает в наш зрачок и фокусируется на сетчатке в задней части глаза. Сетчатка преобразует световой сигнал в электрические импульсы. Затем зрительный нерв передает импульсы в мозг, где они обрабатываются.

Чтобы понять, как происходит этот удивительный подвиг, мы начнем с краткого обзора анатомии глаза.

Ниже представлена ​​полностью интерактивная трехмерная модель глаза.
Изучите 3D-модель с помощью коврика для мыши или сенсорного экрана, чтобы больше узнать о глазах.

Ткани глаза можно разделить на три типа:

  • преломляющие ткани, фокусирующие свет
  • светочувствительные ткани
  • поддерживающие ткани

Мы рассмотрим каждый из них по очереди.

преломляющие ткани

преломляющие ткани фокусируют падающий свет на светочувствительные ткани, чтобы дать нам четкое, резкое изображение. Если они неправильной формы, смещены или повреждены, зрение может быть нечетким.

К преломляющим тканям относятся:

Зрачок: Это темное пятно в центре цветной части вашего глаза, которая, в свою очередь, называется радужной оболочкой. Зрачок расширяется и сужается в ответ на свет, действуя аналогично диафрагме камеры.

В условиях очень яркого освещения зрачок сужается или сужается примерно до 1 миллиметра (мм) в диаметре, чтобы защитить чувствительную сетчатку от повреждений. В темноте зрачок может расширяться или расширяться до 10 мм в диаметре. Это расширение позволяет глазу воспринимать как можно больше света.

Ирис: Это цветная часть глаза. Радужная оболочка — это мышца, которая контролирует размер зрачка и, следовательно, количество света, попадающего на сетчатку.

Линза: Как только свет проходит через зрачок, он достигает линзы, которая представляет собой прозрачную выпуклую структуру.Хрусталик может менять форму, помогая глазу точно фокусировать свет на сетчатке. С возрастом линза становится жестче и менее гибкой, что затрудняет фокусировку.

Цилиарная мышца: Это мышечное кольцо прикреплено к хрусталику и, сокращаясь или расслабляясь, меняет форму хрусталика. Этот процесс называется аккомодацией.

Роговица: Это прозрачный куполообразный слой, покрывающий зрачок, радужную оболочку и переднюю камеру или заполненную жидкостью область между роговицей и радужкой.Он отвечает за большую часть фокусирующей способности глаза. Однако он имеет фиксированный фокус, поэтому не может настраиваться на разные расстояния.

Роговица густо населена нервными окончаниями и невероятно чувствительна. Это первая защита глаза от посторонних предметов и травм. Поскольку роговица должна оставаться прозрачной, чтобы преломлять свет, у нее нет кровеносных сосудов.

Две жидкости циркулируют по глазам, обеспечивая структуру и питательные вещества. Этими жидкостями являются:

Стекловидное тело: Стекловидное тело находится в задней части глаза. Стекловидное тело густое и гелеобразное.Он составляет большую часть массы глаза.

Жидкость на водной основе: Более водянистая, чем стекловидное тело, и циркулирует через переднюю часть глаза.

Поделиться на PinterestФотография, показывающая сетчатку, включая макулу (темное пятно) и диск зрительного нерва (бледная область).

Сетчатка — это самый внутренний слой глаза. В нем находится более 120 миллионов светочувствительных фоторецепторных клеток, которые обнаруживают свет и преобразуют его в электрические сигналы.

Эти сигналы отправляются в мозг для обработки.

Фоторецепторные клетки сетчатки содержат белковые молекулы, называемые опсинами, которые чувствительны к свету.

Две первичные фоторецепторные клетки называются палочками и колбочками. В ответ на частицы света палочки и колбочки посылают в мозг электрические сигналы.

Колбочки: Они находятся в центральной области сетчатки, называемой макулой, и особенно плотны в небольшой ямке в центре макулы, известной как ямка. Колбочки необходимы для детального цветового зрения.Существует три типа колбочек, которые обычно называются:

• короткие или синие

• средние или зеленые

• длинные или красные

Колбочки используются для зрения при нормальном освещении и позволяют нам различать цвета.

Стержни: Они в основном находятся по краям сетчатки и используются для зрения при слабом освещении. Хотя они не могут различать цвета, они чрезвычайно чувствительны и могут улавливать минимальное количество света.

Зрительный нерв: Этот толстый пучок нервных волокон передает сигналы от сетчатки в мозг.Всего существует около 1 миллиона тонких волокон сетчатки, называемых ганглиозными клетками, которые переносят световую информацию от сетчатки в мозг.

Ганглиозные клетки покидают глаз в точке, называемой диском зрительного нерва. Поскольку здесь нет палочек и колбочек, это также называют слепым пятном.

Различные подмножества ганглиозных клеток регистрируют различные типы зрительной информации. Например, одни ганглиозные клетки чувствительны к контрасту и движению, другие — к форме и деталям. Вместе они несут всю необходимую информацию из нашего поля зрения.

Мозг позволяет нам видеть в трехмерном пространстве, обеспечивая восприятие глубины путем сравнения сигналов от обоих глаз.

Сигналы, генерируемые сетчаткой, попадают в зрительную кору, часть мозга, которая специализируется на обработке визуальной информации. Здесь импульсы сшиваются вместе для создания образов.

Склера: Обычно его называют белком глаза. Он волокнистый и поддерживает глазное яблоко, помогая ему сохранять форму.

Конъюнктива: Тонкая прозрачная мембрана, покрывающая большую часть белого белка глаза и внутреннюю часть век.Это помогает смазывать глаза и защищать их от микробов.

Хориоидея: Слой соединительной ткани между сетчаткой и склерой. Он содержит высокую концентрацию кровеносных сосудов. Его толщина составляет всего 0,5 мм, и он содержит светопоглощающие пигментные клетки, которые помогают уменьшить блики на сетчатке.

Как и любая другая часть тела, проблемы со зрением могут возникать в результате болезни, травмы или возраста. Ниже приведены лишь некоторые из состояний, которые могут повлиять на глаза:

Возрастная дегенерация желтого пятна: Макуляр медленно разрушается, вызывая нечеткое зрение, а иногда и потерю зрения в центре поля зрения.

Амблиопия: Это начинается в детстве и часто называется ленивым глазом. Один глаз не развивается должным образом, потому что доминирует другой, более сильный глаз.

Anisocoria: Это происходит, когда зрачки имеют неравный размер. Это может быть безвредное состояние или симптом более серьезной медицинской проблемы.

Астигматизм: Роговица или хрусталик неправильно изогнуты, поэтому свет не фокусируется должным образом на сетчатке.

Катаракта: Помутнение хрусталика вызывает катаракту.Они приводят к нечеткости зрения и, если их не лечить, к слепоте.

Дальтонизм: Это происходит, когда колбочки отсутствуют или работают неправильно. Дальтоникам трудно различать определенные цвета.

Конъюнктивит или розовый глаз: Это обычная инфекция конъюнктивы, которая покрывает переднюю часть глазного яблока.

Отслойка сетчатки: Состояние, при котором сетчатка отслаивается. Требуется срочное лечение.

Диплопия или двоение в глазах: Это может быть вызвано несколькими состояниями, которые часто являются серьезными и должны быть как можно скорее осмотрены врачом.

Плавающие: Это точки, которые перемещаются в поле зрения человека. Это нормально, но также может быть признаком чего-то более серьезного, например отслоения сетчатки.

Глаукома: Давление внутри глаза может повредить зрительный нерв. В конечном итоге это может привести к потере зрения.

Миопия: Это также известно как близорукость. При близорукости трудно видеть то, что находится далеко.

Неврит зрительного нерва: Зрительный нерв воспаляется, часто из-за сверхактивной иммунной системы.

Косоглазие: Глаза смотрят в разные стороны; это особенно распространено среди детей.

В двух словах

Глаза и наша зрительная система усердно работают каждую секунду, когда мы бодрствуем, создавая бесшовную визуальную реальность из головокружительного множества световых импульсов.

Мы воспринимаем зрение как должное, но наши глаза — одно из самых удивительных достижений эволюционной инженерии.

Зараженный глаз: типы, причины и лечение

Инфекции глаз могут вызывать неприятные симптомы, включая покраснение, боль, зуд и нечеткость зрения. Различные микробы могут поражать разные части глаза. В результате для каждого типа глазной инфекции может потребоваться разное лечение.

В то время как многие незначительные глазные инфекции хорошо излечиваются сами по себе, другие могут быть серьезными и вызвать необратимую потерю зрения.

Важно обратиться к врачу, если у человека есть изменения в глазах или зрении, которые могут указывать на инфекцию.

В этой статье рассматриваются различные потенциальные глазные инфекции и способы их лечения.

Это наиболее распространенная глазная инфекция, которую часто называют «конъюнктивитом».

Конъюнктива — это тонкий слой ткани, покрывающий белки глаз и внутреннюю часть век. Конъюнктивит — это инфекция или воспаление конъюнктивы.

Человек может получить инфекцию в один или оба глаза.

Типы конъюнктивита включают:

  • Вирусный: Поражает взрослых больше, чем детей, и является наиболее распространенным типом конъюнктивита.
  • Бактериальные: Конъюнктивит, обычно поражающий детей.
  • Гонококковый: Часто встречается у новорожденных и сексуально активных подростков.
  • Хламидий: Обычно возникает вместе с инфекцией половых органов.
  • Аллергический: Возникает при попадании в глаза аллергенов, таких как пыльца, пылевые клещи или перхоть домашних животных.

Раздражение от попадания химического вещества или постороннего предмета в глаз также может вызвать конъюнктивит. В этом случае у человека могут наблюдаться чрезмерное слезотечение или выделения из глаза.

Независимо от причины конъюнктивита, характерными симптомами являются:

  • выделения из глаза
  • веки, покрытые коркой при пробуждении
  • белки глаз, которые выглядят розовыми или красными
  • зуд в одном или обоих глазах
  • ощущение песка или песка в глазу
  • чрезмерные слезы

Диагностика и лечение

Медицинский работник часто может распознать конъюнктивит, осмотрев глаз и обсудив симптомы пациента.

Многие люди могут лечить вирусный конъюнктивит дома.

Узнайте больше о том, как лечить конъюнктивит в домашних условиях, здесь.

Лечебные процедуры для лечения конъюнктивита по типу включают:

  • Вирусные: Холодные компрессы, местные антигистаминные препараты или искусственные слезы для успокоения глаз. Врач может назначить противовирусные препараты, если причиной является вирус простого герпеса (ВПГ) или вирус опоясывающего лишая.
  • Бактериальные: Глазные капли с антибиотиком. Если после 5 дней лечения состояние глаз не улучшается, следует немедленно обратиться к офтальмологу или оптометристу.Легкий бактериальный конъюнктивит может исчезнуть самостоятельно через 2 недели.
  • Гонококковые: Физиологический раствор и антибиотики.
  • Хламидий: Антибиотики для перорального применения.
  • Allergic: Избегайте триггеров аллергии или солевых глазных капель, лекарств от аллергии или уколов от аллергии.

Человек не должен прикасаться к глазам и должен часто мыть руки, чтобы не передать конъюнктивит другим.

Если у младенца есть признаки конъюнктивита, целесообразно обратиться к педиатру.

Кератит — это воспаление или инфекция роговицы, которая представляет собой чистый внешний слой на окрашенной части глаза.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) заявляют, что неправильный уход за контактными линзами увеличивает риск кератита. Слишком долгое ношение линз или их неправильная очистка и хранение могут увеличить вероятность попадания микробов в роговицу.

Без лечения кератит может вызвать рубцевание роговицы и необратимую потерю зрения.

К различным типам кератита относятся:

  • Герпетический кератит: Это состояние возникает, когда ВПГ поражает роговицу.
  • Бактериальный кератит: Неправильный уход за контактными линзами может вызвать бактериальный кератит, но это также может произойти из-за травм глаз, ослабленной иммунной системы и некоторых заболеваний глаз.
  • Паразитарный кератит: Крошечная амеба под названием Acanthamoeba может вызвать этот кератит, который также называется амебным кератитом.Это редкий вид кератита.
  • Грибковый кератит: Несколько типов грибов могут проникать в роговицу и вызывать грибковый кератит. Это более вероятно, если человек имеет ослабленную иммунную систему, травму глаза, заболевание глаз или использует контактные линзы.

Симптомы кератита включают:

  • покраснение и раздражение глаз
  • боль в глазах
  • ощущение чего-то в глазу
  • чувствительность к свету
  • нечеткость зрения
  • выделения или слезотечение

Диагностика и лечение

Врачу может потребоваться использовать специальный свет для осмотра глаза или отправить образец клеток в лабораторию для тестирования, чтобы определить, какой тип кератита у человека.

Для лечения кератита могут потребоваться антибиотики, противовирусные или противогрибковые препараты в виде глазных капель или таблеток.

Эндофтальмит — это инфекция жидкости или ткани внутри глаза. Это требует немедленной медицинской помощи, иначе это может вызвать слепоту.

Согласно исследованию 2018 года, хирургия катаракты во всем мире является наиболее частой причиной этого состояния.

Два распространенных типа эндофтальмита включают:

  • Экзогенный эндофтальмит: Этот наиболее распространенный тип может развиться после травмы глаза, операции или инъекции.Когда защитная поверхность глаза нарушена, бактерии или грибки попадают внутрь глаза.
  • Эндогенный эндофтальмит: Эта инфекция возникает в результате инфекции другой части тела, которая распространяется на глаз. Например, это может произойти при инфекции мочевыводящих путей или инфекции крови.

Симптомы эндофтальмита включают:

  • боль в глазах
  • покраснение
  • изменения зрения
  • чувствительность к свету

Диагностика и лечение

Американское общество специалистов по сетчатке глаза утверждает, что в большинстве случаев эндофтальмита или антибиотиков требуется инъекции и, возможно, экстренная операция.

Целлюлит — это бактериальная или грибковая инфекция. Это может повлиять на кожу и глаза.

Два типа целлюлита могут поражать глаза:

  • Пресептальный целлюлит: Этот тип поражает веки.
  • Орбитальный целлюлит: Этот тип поражает глазное яблоко или вызывает отек глаза или века.

Симптомы целлюлита в глазу включают:

  • выпуклость глаза
  • красные веки
  • опухоль вокруг глаза
  • изменения зрения, такие как двоение в глазах или размытость
  • проблемы с движением глаза в нормальном режиме
  • лихорадка
  • усталость

Диагностика и лечение

Врач может диагностировать целлюлит глаза с помощью сканирования или анализа крови.Они также могут взять небольшой образец клеток из глаз или носа.

Целлюлит требует лечения антибиотиками. Иногда человеку необходимо назначить антибиотики в больнице. В более тяжелых случаях может потребоваться операция по удалению жидкости из инфекции.

Ячмень — это инфекция века, обычно в фолликуле ресницы или одной из сальных желез века.

Бактерии могут вызвать ячмень, который может возникнуть, если человек дотронется до глаза немытыми руками или после прикосновения к носу.

Ячмень может появиться на линии ресниц или только внутри края века.

Симптомы включают:

  • красную болезненную шишку
  • шишку, которая выглядит как прыщик или фурункул
  • болезненность или царапины на веке или в области ресниц

Диагностика и лечение

Большинство ячменей проходят сами по себе с домашним уходом.

Человек может использовать теплый компресс на 15 минут четыре раза в день. Они также могут нежно массировать узелок.

Узнайте больше о том, как избавиться от ячменя здесь.

Блефарит — воспаление век. Причины включают бактериальную инфекцию, аллергию, закупорку сальных желез век и определенные кожные заболевания.

Существует два основных типа блефарита:

  • Передний блефарит : поражает область ресниц, причиной которого могут быть перхоть или бактерии.
  • Задний блефарит : поражает внутреннее веко. Причиной этого типа могут быть проблемы с сальными железами на веках.Другие причины включают акне, розацеа и себорейный дерматит.

Симптомы блефарита:

  • покраснение и припухлость век
  • зуд в области век
  • слезотечение
  • жжение или покалывание в глазах
  • ощущение предмета или песка в глазу
  • кажутся жирными
  • шелушащаяся кожа вокруг глаз
  • ресницы или ресницы слипаются
  • светочувствительность

Диагностика и лечение

Врач может диагностировать блефарит путем осмотра глаз и обсуждения симптомов.

Симптомы блефарита поддаются лечению в домашних условиях. Полезно регулярное очищение век и ресниц водой с детским шампунем.

Если у человека перхоть или розацеа, он может поговорить с врачом об эффективном лечении этих состояний, чтобы держать блефарит под контролем.

В тяжелых случаях блефарита могут потребоваться антибиотики или стероиды.

Увеит — это воспаление сосудистой оболочки глаза, среднего слоя глазного яблока, в котором находится радужная оболочка.

Врачи связывают увеит с определенными заболеваниями, в том числе:

Симптомы увеита включают:

  • покраснение одного или обоих глаз
  • чувствительность к свету
  • нечеткое зрение
  • внезапное появление частиц или «плавающих» частиц, в зрении

Диагностика и лечение

Врачи могут диагностировать увеит с помощью осмотра глаз, истории болезни, анализов крови и визуализационных тестов, таких как МРТ.

Лечение может включать стероиды в форме таблеток, глазных капель или инъекций.

Некоторые глазные инфекции, такие как ячмень или блефарит, хорошо поддаются домашнему уходу. Однако другие глазные инфекции, такие как эндофтальмит, серьезны и потенциально могут привести к необратимой потере зрения.

Если у человека есть признаки глазной инфекции, ему следует обратиться к врачу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *