Технические характеристики автомобильных аккумуляторов
Содержание
- 1 Технические характеристики автомобильного аккумулятора
- 1.1 Емкость
- 1.2 Номинальная емкость
- 1.3 Какой ток на холодной прокрутке
- 1.4 Номинальное напряжение аккумулятора
- 1.5 Потеря воды
- 1.6 Саморазряд
- 2 Заключение
Работу автомобиля сложно представить без аккумуляторной емкости. Она выполняет множество функций, таких как: запуск двигателя, работу электрических приборов в салоне и много другого. Однако наши подписчики достаточно часто задают вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля по его техническим характеристикам? На самом деле многие люди допускают большую часть ошибок, когда пытаются ориентироваться только на марку, учитывать нужно технические характеристики автомобильного аккумулятора, остальное – это реклама и маркетинг.
Правильный выбор аккумуляторов, ориентируясь на технические характеристики
Технические характеристики автомобильного аккумулятора
Если вы решили правильно выбрать емкость для своего автомобиля, следует понимать, что существует ряд технических характеристик, которые стоит учитывать.
Обращаем внимание! Внимательно нужно подходить к выбору каждой технической характеристики. Ведь важным считаются все тонкости без исключения. В противном случае вы рискуете купить аккумулятор, который не будет соответствовать своим заявленным параметрам и не станет помощником во многих жизненных ситуациях.
Емкость
Самый главный параметр во время выбора автомобильного аккумулятора – это его емкость. Измеряется емкость в ампер-часах. Чем их больше, тем дольше аккумулятор будет служить. Емкость напрямую зависит от следующих параметров:
- толщина и качество электродов;
- материал электродов;
- материал сепараторов;
- температуры электролита;
- плотности электролита.
В параметры во время выбора особого смысла вникать нет, просто смотрите на А/ч.
Технические характеристики автомобильных аккумуляторов
Номинальная емкость
Узнать вы сможете, прочитав соответствующее обозначение на аккумуляторе. Номинальная емкость – это напряжение, которое способен отдать аккумулятор. Есть способ измерить все самостоятельно, для этого нужно выполнить следующие условия:
- В первую очередь стоит полностью разрядить емкость.
- На протяжении 20-ти часов непрерывного разряда ток по своей величине должен ровняться 1/20 от всей емкости.
- Напряжение на выводах на должно быть менее 10,5 В.
- Температура электролита должна составлять примерно 25 градусов.
Помните! Номинальная емкость – это важный параметр, который стоит всегда учитывать.
Какой ток на холодной прокрутке
На нашей территории практически всегда царят холодные зимы, которые не выдерживают многие аккумуляторы. Соответственно стоит четко понимать, что ток холодной прокрутки должен держатся на оптимальном уровне. К примеру, если ток холодной прокрутки высокий, то и заводится двигатель зимой будет гораздо легче.
Обращаем внимание! Чем выше ток холодной прокрутки, тем цена дороже. Однако и покупать с минимальным током прокрутки сейчас нет никакого смысла, ведь такой аккумулятор вы не сможете полноценно использовать в зимнее время.
Номинальное напряжение аккумулятора
Также очень важно смотреть на то, какое номинальное напряжение аккумулятора. На каждый элемент сейчас приходится по 2 В. Соответственно общее номинальное напряжение должно составить 12 В. Все эти параметры вы сможете найти на корпусе или в документе во время приобретения.
Потеря воды
Крайне важно, чтобы это значение не превышало 14.4 В. Ведь от этого напрямую зависит скорость, из которой вода улетучивается из электролитов в виде газов. Этот параметр во многих ситуациях говорит за срок службы автомобильной батареи.
Как выбрать аккумулятор по техническим характеристикам
Саморазряд
Оптимальное значение саморазряда автомобильного аккумулятора – 3% в месяц. Однако здесь еще следует понимать, что если температура снижается или повышается, значение может немного изменяться.
Помните! Многие производители не указывают, какой саморазряд в их емкости. Если таких значений нет, значит, он составляет стандартные 3%. Однако есть ситуации, когда он может быть ниже или выше, поэтому на это стоит обращать внимание.
Заключение
Как вы могли заметить, существует множество различных технических характеристик, которые стоит учитывать во время выбора емкости. Мы представили только самые главные, на которые следует обращать внимание.
Помимо этого во время выбора всегда прислушивайтесь и нескольких других советов:
- Выбирайте аккумуляторы проверенных производителей.
- Узнавайте о гарантиях, если их нет, мы не рекомендуем покупать емкость.
- Просматривайте сертификаты качества.
- Сравнивайте цены между собой. Многие магазины любят ее завышать, поэтому старайтесь найти для себя только самую оптимальную.
Это все, что мы хотели рассказать про технические характеристики автомобильных аккумуляторов. Их следует брать в учет во время выбора, ведь именно так можно подобрать емкость, которая будет служить верой и правдой в длинной дороге при холодной зиме.
Читайте также:
Как заряжать аккумулятор 18650.
Зарядить мобильный без зарядки.Как продлить срок службы аккумулятора.
Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, ток
Напряжение автомобильного аккумулятора это разность потенциалов на полюсных выводах. Для большей точности рекомендуется измерять напряжение, когда переходные процессы, вызванные током заряда или разряда, закончились. Их длительность может составлять несколько часов, а изменение напряжения на аккумуляторе может достичь 0,6—1,8 Вольта. Хотя принято считать, что стартерные автомобильные АКБ имеют в номинале напряжение 12 Вольт, в действительности напряжение новой заряженной аккумуляторной батареи находится в пределах 12,7—13,3 Вольта.
Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, напряжение, емкость, сила тока холодного старта, резервная емкость, внутреннее сопротивление.
Емкость аккумуляторной батареи характеризуется количеством электричества, измеренное в ампер-часах, получаемое от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, равного 10,5 Вольта и температуре 20 градусов. При нормальной эксплуатации разряжать аккумулятор автомобиля ниже конечного напряжения не рекомендуется. В противном случае резко снижается ресурс его работы.
Значение емкости АКБ позволяет рассчитать примерное время отдачи (или работы) ею среднего тока в нагрузку. Емкость зависит от силы разрядного тока, поэтому при испытаниях условия разряда нормируются. Ток разряда установлен 0,05 Cp для 20-ти часового режима разряда и 0,1 Cp для 10-ти часов. Для аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач он, соответственно, равен 3 Ампер и 6 Ампер. При таких токах емкость новой аккумуляторной батареи соответствует номиналу. А для тока разряда 25 Ампер типовая емкость данной АКБ составляет 40 Ач. Такая емкость обеспечит время питания электрооборудования в течение 96 минут.
40 Ач х 60 минут / 25 Ампкр = 96 минут.
Величина тока в 25 А принята в тестах не случайно. Считается, что таково потребление тока электрооборудованием типового легкового автомобиля. При стартерных токах емкость автомобильного аккумулятора может упасть в 5 раз относительно номинальной. Так, для батареи 6СТ-55А при стартерном токе в 250 А и температуре минус 18 градусов емкость составляет всего 10 Ач вместо 55 Ач. И все же эта величина обеспечит суммарное время прокрутки стартера в 2,4 минуты.
10 Ач х 60 минут / 250 Ампер = 2,4 минуты.
Емкость автомобильного аккумулятора очень резко уменьшается при отрицательных температурах и уже при минус 20 градусах уменьшается до 40—50 %
Уменьшение тока холодной прокрутки и емкости АКБ 6СТ-55 при понижении температуры.
Изменение емкости автомобильного аккумулятора и рост крутящего момента двигателя в зависимости от температуры.
При большей емкости автомобильный аккумулятор дает и больший ток холодной прокрутки. Например аккумулятор емкостью 55 Ач обеспечивает ток в 420—480 Ампер по стандарту EN и 250—290 Aмпер по DIN, аккумулятор с емкостью 62 Ач обеспечивает ток 510 Aмпер по стандарту EN и 340 Ампер по DIN, а аккумулятор 77 Ач уже 600 Ампер по EN и 360 Ампер по DIN.
Сила тока холодного старта (Сold Cranking Amper — CCA) автомобильного аккумулятора, требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1).
Сила тока холодного старта автомобильного аккумулятора определяет его максимальную пусковую способность, то есть какой ток АКБ может отдать при температуре минус 18 градусов в конце заданного интервала времени, пока напряжение аккумуляторной батареи не упадет до требуемого минимального уровня. В стандартах DIN и EN предусмотрены две проверки процесса разряда автомобильного аккумулятора до величины напряжения 6 Вольт.
Первая проверка производится через 30 секунд от начала разряда, и в ней измеряется напряжение U30 аккумулятора, которое для стандарта DIN должно быть больше 9 Вольт, а для стандарта EN — больше 7,5 Вольт. Вторая проверка состоит в измерении длительности разряда Т6v до достижения АКБ напряжения 6 Вольт, которая должна быть не менее 150 секунд.
Существует четыре стандарта, DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1), определяющих продолжительность испытательного интервала времени и допустимое минимальное напряжение автомобильного аккумулятора, требования к которым указаны в таблице ниже
Требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1) для определения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора.
В стандартах SAE и IEC определено лишь граничное значение напряжения U30. Для удобства сравнения значения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора можно пересчитать из одного стандарта в другой. Перерасчет токов происходит по следующим формулам.
Isae = 1,5Idin + 40 (A)
Iiec = Idin/0,85 (A)
Ien = Idin/0,6 (А)
Idin = 0,6Ien (A)
Значения в стандарте EN округляют.
— При токе менее 200 А с шагом 10 А.
— При токе от 200—300 А с шагом 20 А (220, 240, 260, 280 А).
— При токе 300—600 А с шагом 30 А (330, 360, 390 А и т. д.).
Например, аккумулятор VARTA емкостью 55 Ач имеет ток в стандарте DIN, равный 255 Aмпер. Используя приведенные формулы, получим для Isae = 422,5 Aмпер, Iiec = 300 Aмпер, Ien = 425 Aмпер, округляя — 420 А.
Обычно величина силы тока холодного старта ССА автомобильного аккумулятора превышает численно номинальную емкость в 6,5—7,5 раз. Число возможных пусков двигателя за весь срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 4000 для традиционных и мало обслуживаемых батарей и до 12 000 у батарей специальной конструкции, например АКБ Optima, по данным изготовителя.
Считается, что за один год при эксплуатации умеренной интенсивности производится от 1 000 до 2 000 стартов двигателя. Таким образом, срок службы автомобильного аккумулятора может составить от 4 до 2 лет. Отметим в виду важности, что ток холодного старта CCA в соответствии со стандартами нормируются каждым изготовителем автомобильного аккумулятора только для температуры минус 18 градусов. Данные для более низких температур изготовитель не приводит.
Для полностью заряженной и новой аккумуляторной батареи емкостью 50—60 Ач ток холодной прокрутки находится в пределах 300—500 Ампер. Если стартерный ток типовой АКБ 6СТ-55 при температуре плюс 25 градусов составляет 400 Ампер, то при температуре минус 30 градусов он снизится до 200 А. С каждой новой попыткой не успешного запуска его величина будет все меньше и меньше. Хотя технологии производства аккумуляторных батарей и улучшаются, но эти изменения почти не повлияли на степень снижения их стартерного тока при отрицательной температуре.
Резервная емкость (RC — остаточная емкость) автомобильного аккумулятора.
Резервная емкость или остаточная емкость автомобильного аккумулятора редко указывается в паспорте аккумулятора, но она важна для потребителя, поскольку показывает время, в течение которого аккумулятор будет обеспечивать работу автомобиля при выходе из строя автомобильного генератора. При этом потребление тока всеми системами автомобиля нормировано в 25 Ампер.
Резервная емкость автомобильного аккумулятора определена, как период времени в минутах, в течение которого АКБ может сохранить разрядный ток в 25 Ампер, пока напряжение не упадет до 10,5 Вольт. Стандартами требование к величине резервной емкости не устанавливается. Для многих аккумуляторов с емкостью в 55 Ач резервная емкость достигает 100
минут, что является хорошим показателем.
Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора.
Типовые значения внутреннего сопротивления у нового автомобильного аккумулятора составляет 0,005 Ом при комнатной температуре. Оно состоит из сопротивления между электродами и электролитом и из сопротивления внутренних соединений. К концу срока службы внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора многократно возрастает, что приводит к тому, что АКБ не может прокрутить стартер.
По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.
Код автомобильного аккумулятора — WINNER BATTERY
- 02 октября, 2021
Код батареи
Батареи имеют код, который указывает размер и тип батареи. Этот код различается в зависимости от спецификации конструкции батареи. В мире существует 3 различных спецификации, которые регулируют размер, мощность и производительность батарей: европейская (EN), японская (JIS) и американская (BCI). Каждая из вышеперечисленных спецификаций имеет разное кодирование и основана на разных стандартах расчета их производительности.
Батареи европейского стандарта
Батареи европейского стандарта используют 2 типа кодов. Одна исходит из старой кодировки в соответствии с немецким стандартом DIN, а другая — из более новой кодировки в соответствии со стандартом Европейского Союза (EN).
Код DIN
Всегда пятизначный и состоит из двух частей:
- Трехзначное число, указывающее емкость аккумулятора на основе числа 500 (для аккумуляторов 12 В). Например, 560 означает аккумуляторы емкостью 60 ампер, а 600 означает аккумуляторы емкостью 100 ампер.
- Двузначное число, характеризующее полярность и емкость батареи и зависящее от производителя. Например. 59 используется для правильного положения положительной клеммы.
- Общий код батареи выглядит следующим образом: 555 59, что указывает на то, что батарея на 12 В, имеет емкость 55 Ач и обычно имеет положение положительной клеммы справа.
- Этот код используется в сериях WINNER PREMIUM HP, PREMIUM и ADVANCE.
Код EN
Всегда состоит из девяти цифр и состоит из трех частей:
- Трехзначное число, указывающее емкость аккумулятора на основе числа 500 (для аккумуляторов 12 В). Например, 560 означает аккумуляторы емкостью 60 ампер, а 600 означает аккумуляторы емкостью 100 ампер.
- Среднее трехзначное число, характеризующее полярность и емкость батареи и зависящее от производителя. Например. 059 используется для правильного положения положительной клеммы.
- Последнее трехзначное число, показывающее производительность аккумулятора при холодном пуске в десятках согласно европейскому стандарту. Например, 054 означает батареи с холодным пуском CCA 540 А при -18 градусах Цельсия, а 120 означает батареи с холодным пуском CCA 1200 А при -18 градусов Цельсия. Батареи европейского стандарта
- используют положение положительного полюса для ориентации полярности и в отличие от батарей японского и американского стандарта.
Батареи японской спецификации
Батареи японского стандарта используют буквенно-цифровые коды, состоящие из 4 частей:
- Первая показывает максимальную производительность батареи в десятках согласно японскому стандарту
- Второй — это контейнер, начиная с A для самого маленького и заканчивая H для самого большого.
- Третий показывает размер контейнера в сантиметрах с округлением.
- А четвертый показывает полярность батареи исходя из положения отрицательного полюса. Атрибут R указывает положение отрицательного полюса с правой стороны, а атрибут L указывает положение отрицательного полюса с левой стороны.
- Например, тип 32B19L указывает на аккумулятор мощностью до 320 А при холодном пуске, в контейнере размера В (один из самых маленьких), длиной около 19 см и с отрицательным полюсом справа.
Аккумуляторы американского стандарта
Аккумуляторы американского производства используют коды, состоящие из двузначного числа, общего для одного и того же аккумуляторного блока (например, 31, 34 или 46). Аккумуляторы этого типа всегда имеют одинаковые размеры и одинаковую ориентацию полюсов.
Код также дополняется трехзначным числом, указывающим производительность батареи при мощности (Ампер при холодном пуске), рассчитанной по американскому стандарту (например, 520 означает 520А при холодном пуске).
Наконец, кодировка по американскому стандарту имеет следующий формат: 31-750, где 31 показывает конкретные размеры коробки, а 750 — производительность аккумулятора.
Здесь можно посмотреть полное руководство по типам аккумуляторов американского типа.
В обоих типах буква L (если есть) указывает на то, что батарея имеет левое расположение полюсов (дополнительные сведения см. ниже), а буква R указывает правое расположение полюсов на основе отрицательного полюса.
Если вы не можете найти свой тип батареи, просто измерьте ее мультиметром и запишите все 3 измерения.
Амперория (Ач)
Ампер – это единица измерения емкости аккумулятора. Это означает, что эта батарея может обеспечить (если она полностью заполнена) указанное количество ампер в течение определенного периода времени в зависимости от использования и типа батареи. Чем больше ампер, тем больше емкость аккумулятора, поэтому тем дольше аккумулятор может продержаться без подзарядки.
Всегда покупайте аккумулятор не ниже того же Ампериона, что и изначально установленный производителем. Вы, конечно, можете поставить больше, если хотите на один размер больше. Особенно, если вы предполагаете, что автомобиль будет функционировать длительное время без заведенного двигателя, то желательно выбрать более мощную батарею с большим количеством Ампер, чем та, что установлена производителем.
Пусковая мощность аккумулятора (EN или CA или CCA)
Пусковая мощность аккумулятора — это мощность, которую аккумулятор может дать при запуске двигателя. Хотя обычно многие этого даже не знают или просто не обращают на это должного внимания, это важная особенность аккумулятора.
Автомобилю требуется достаточная мощность для правильного запуска. Особенно новым автомобилям с несколькими модулями управления и несколькими электронными вспомогательными системами требуется достаточная мощность для запуска. Если ваш автомобиль довольно требователен, потому что в нем много электронных систем, вам нужен аккумулятор с достаточным количеством ампер для запуска.
Пусковая мощность коррелирует со сроком службы батареи, т.е. обычно чем больше ампер-часов, тем выше будет пусковая мощность. Конечно, это не всегда так и связано в основном с его конструкцией и технологией.
Так например можно иметь два вроде бы одинаковых аккумулятора с одинаковыми Амперориями но с совершенно разной пусковой мощностью.
Пусковая мощность очень важна. При меньшем, чем рекомендовано, вы не сможете завести машину. Хорошо выбрать одну с производительностью выше рекомендуемой или ту, на которой уже есть машина, чтобы у вас не было проблем, если вы позже добавите новые системы.
Кроме того, производительность со временем снижается, а батарея изнашивается. Поэтому, если во время замены будет вставлена батарея меньшего размера, у вас, вероятно, возникнут проблемы с запуском автомобиля после определенного периода использования.
Одна вещь, которую нужно знать и быть очень осторожным, чтобы не быть введенными в заблуждение перечисленными пусковыми характеристиками, заключается в том, что для каждой батареи существует 3 разных значения производительности. Характеристики холодного пуска CCA, которые показывают производительность, измеренную при -20 градусах Цельсия, и являются характеристиками, используемыми ведущими мировыми производителями аккумуляторов, другим является CA, который показывает производительность, измеренную при 0 градусах Цельсия, и, наконец, HCA, который показывает производительность в измерение при 27 градусах Цельсия.
Значения производительности, указанные на батареях, всегда разные, и обычно CCA составляет 60% от HCA и 80% от CA.
Обычно, если ничего не указано, это CCA. Однако батарея может иметь «лающее» значение HCA (поскольку оно всегда выше) и вводить вас в заблуждение.
Аккумуляторы WINNER всегда указывают свою производительность в CCA, всегда имея более высокую производительность, чем указанная, что характерно для их высшего качества.
Хейнс объясняет емкость батареи, которая измеряется в ампер-часах
Вы здесь
Главная | Ампер-часы автомобильного аккумулятора и CCA: что они означают?
Емкость 12-вольтового автомобильного аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач). Это представляет его способность подавать определенный ток в течение определенного периода времени, когда он не перезаряжается от генератора переменного тока.
Например, батарея емкостью 50 Ач может обеспечивать ток в один ампер в течение 50 часов или два ампера в течение 25 часов, если ее не заряжать. Таким образом, более высокий показатель Ач означает, что батарея имеет большую емкость и может обеспечивать питание в течение более длительного времени.
Автомобиль с аккумулятором 80 Ач, показан ниже , может обеспечивать ток силой 5 ампер в течение примерно 16 часов, прежде чем аккумулятор разрядится.
Вот почему так важно как можно скорее отремонтировать неисправный вспомогательный ремень или генератор; если вам все еще нужно водить машину, выключите обогреватель, радио и свет (если возможно), чтобы максимально использовать мощность вашей батареи в ампер-часах. Иначе вы окажетесь в затруднительном положении.
Узнайте, как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор, здесь.
Что означает ток холодного пуска (CCA)?
Вы еще услышите об усилителях холодного пуска (CCA) зимой, потому что это мера способности аккумулятора запускать двигатель при низких температурах.
Максимальный ток, который батарея может отдать в течение 30 секунд при температуре -17,8°C (0°F) при поддержании напряжения выше указанного порога. Показанный выше автомобильный аккумулятор имеет 800 CCA. Эта цифра имеет решающее значение в более холодном климате, поскольку более низкие температуры могут снизить способность батареи эффективно отдавать энергию.
Вот почему стоит обратить внимание на значения AH и CCA батареи, потому что нет смысла иметь очень мощную батарею для питания 1,0-литрового хэтчбека, в то время как для дизельного двигателя потребуется гораздо более высокое значение CCA. чем этот бензиновый двигатель 1.0.
Советы, чтобы ваш 12-вольтовый автомобильный аккумулятор не разрядился в любое время года
Следуйте этим 10 советам, чтобы ваш автомобильный аккумулятор всегда безотказно запускал двигатель:
- Содержите клеммы аккумулятора в чистоте и не допускайте коррозии (показан ниже) .
- Не оставляйте свет, внутреннюю электронику или радио включенными при неработающем двигателе.
- Регулярно проверяйте и подтягивайте соединения аккумулятора, чтобы обеспечить надежную посадку.
- Летом паркуйте автомобиль в затененном или крытом месте, чтобы снизить тепловую нагрузку на аккумулятор.