Характеристики автомобильного аккумулятора — емкость, напряжение, вес, сила тока АКБ + Видео » АвтоНоватор
Знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, для владельцев весьма важно, ведь данная характеристика – один из основных показателей, которыми стоит руководствоваться при выборе этого агрегата. А что же еще нужно иметь в виду, отправляясь за таким приобретением – вес, сила тока, напряжение? Давайте разберемся!
АКБ и ее типы
Итак, как человеческий организм не может функционировать без сердца, так и транспортное средство не заведется без такой детали, как АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент отвечает за запуск двигателя и обеспечение электроэнергией всех потребителей, которые работают при неисправном генераторе либо незаведенном моторе. Так что значимость этого узла недооценивать нельзя, и поэтому необходимо следить за мощностью автомобильного аккумулятора.
Однако есть и еще одна весьма важная функция, о которой также следует сказать несколько слов. Это поддержка генератора при очень больших нагрузках. Принято считать, что во время работы двигателя батарея заряжается, поэтому емкость необязательно должна быть большой, ведь мы почти не используем электроприборы без работающего мотора. Но когда «сердце» авто внезапно глохнет посередине дороги, сдвинуть нас с места хотя бы на пару метров до обочины может только стартер исключительно за счет тока заряда от АКБ. Вот тут и становится значима емкость, каждый ампер-час на счету.
Вообще, конструкция батареи достаточно проста, и в ней практически нечему ломаться, но неправильная эксплуатация может привести к ухудшению характеристик АКБ. В таких случаях важные технические показатели неумолимо падают, в первую очередь емкость и мощность тока, а значит, она очень скоро будет нуждаться в замене, что приведет к немалым материальным затратам.
Сегодня на мировом рынке существует несколько основных типов АКБ. Так, они бывают сухозаряженными, т.е. не содержащими электролита, и, напротив, наполненными этой жидкостью. К главным достоинствам первых относится возможность длительного хранения, при этом свойства, а главное, емкость, ни капли не ухудшатся. Однако перед использованием этот тип батарей следует привести в рабочее состояние.
Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение
Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.
Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С. Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.
Важно знать, что на состояние АКБ негативно сказывается не только низкий уровень заряда, но и перезарядка. У вас закипит электролит и пластины начнут осыпаться, если вовремя не отключить устройство для заряда. А если верить теории, то батарея и вовсе может взорваться.
Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.
Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.
Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры
Детальную информацию про технические характеристики вашей АКБ предоставляет маркировка. Итак, она включает в себя тип батареи, товарный знак, а также дату выпуска, вес и соответствие государственным стандартам. Кроме того, указывается еще и количество соединенных в батарею аккумуляторов – обычно их либо 3, либо 6. Сочетание «Ст» обозначает, что перед вами стартерная батарея. В зависимости от того, из какого материала состоит моноблок, прописывается соответствующая буква: Э – эбонит, П – асфальтопековая пластмасса и Т – термопласт.
Еще имеет значение и материал сепараторов. Заглавная буква «Р» в маркировке говорит о том, что это мипора, «М» соответствует мипласту, и «С» относится к стекловолокну. А вот напряжение заряда автомобильных аккумуляторов не указывается в явном виде, вернее, это необязательно, так как величина стандартная, ее вы можете замерить нагрузочной вилкой. Следует еще обратить внимание на наличие буквы «З», когда она есть, батарея залитого типа и полностью заряжена, если же она не стоит, то АКБ – сухозаряженная.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
Типы автомобильных аккумуляторов и их характеристики
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогТипы автомобильных аккумуляторов и их характеристики
Пусковой ток установленной в машине АКБ помогает завести силовой агрегат, её энергоёмкость обеспечит электропитанием локальных потребителей бортовой сети до момента пуска двигателя.
Конструкция аккумулятора заключена в прочный пластиковый корпус, на верхней стороне которого находятся поляризованные токопроводящие контакты. Внутреннее пространство заполнено шестью банками с электролитом, соединёнными последовательно. В качестве электролита применяется гель или кислотная жидкость. Вид заполнения зависит от технологии производства. Электроды сделаны из различного типа свинцовых сплавов.
Источники электроснабжения автомобильной сети выполняются по следующим технологиям:
- кальциевой;
- сурьмянистой;
- малосурьмянистой;
- гибридной;
- гелевой;
- AGM;
- EFB;
- щелочной.
Типы аккумуляторов, их различие
Кальциевые
Во время производства АКБ решётка покрывается кальцием, о чём говорит сокращённое название данной технологии Ca/Ca.
Плюсы:
- отсутствие переразряда;
- дистиллят не выкипает;
- улучшенные энергоёмкость, ток запуска;
- длительный срок хранения.
Минусы:
- повышенная цена по сравнению с сурьмянистыми аналогами;
- не терпят глубоких разрядов;
- не любят перевороты, наклоны.
Рабочий ресурс кальциевых АКБ около шести лет.
Сурьмянистые
Классика аккумуляторных батарей, обозначается маркировкой Sb. Доля сурьмы в сплаве со свинцом составляет около 5%.
Плюсы:
- обслуживаемая АКБ – возможность контроля за уровнем электролита, добавки дистиллята
- противодействие глубоким разрядам;
- низкая цена;
- неприхотливость.
Минусы:
- требуют постоянного контроля за уровнем воды и плотности электролита;
- склонность к саморазряду;
- быстрый разряд при длительном простое;
- малый ток холодной прокрутки.
Срок службы сурьмянистых батарей равен 2 – 3 годам.
Малосурьмянистые
Процент содержания сурьмы в пластинах уменьшен до двух – четырёх процентов.
Плюсы:
- малый уровень саморазряда;
- не боятся перепадов в бортовой сети;
- малообслуживаемый вид;
- адекватная стоимость.
Минусы:
- небольшая энергоёмкость;
- требуют долива дистиллята
Рабочие ресурс малосурьмянистых батарей: 3 – 4 года.
Гибридные
Положительные электроды таких АКБ легируют сурьмой, в отрицательные добавляют – кальций. Их маркировка: Ca+ или SB/Ca.
Плюсы:
- легкая эксплуатация;
- противодействие глубоким саморазрядам;
- стойко переносят многочисленные циклы разряд/заряд;
- не боятся скачков напряжения;
- хорошие характеристики тока запуска.
Минусы:
- высокая стоимость, если сравнивать с сурьмянистыми и гибридными аккумуляторами;
- следует изредка доливать дистиллят.
Такая аккумуляторная батарея способна прослужить своему владельцу пять и более лет.
Гелевые
Электролит в этих АКБ загущен до состояния геля (обозначение – Gel).
Плюсы:
- гель не имеет испарений, что важно для экологии;
- батарея отличается надёжностью, не боится движения по плохим дорогам;
- гелеобразное состояние электролита гарантирует отсутствие утечки;
- долго держит заряд;
- стойко переносят многочисленные циклы разряд/заряд;
- терпит глубокие разряды;
Минусы:
- высокая цена;
- не выдерживает перегрева;
- не переносит скачков напряжения в бортовой сети;
- характеристики сильно снижаются при критических минусовых температурах.
Аккумулятор такого типа может прослужить владельцу 15 лет.
AGM
Гелевые аккумуляторы AGM разработаны для легковых автомобилей с функциями Start/Stop. Они отличаются от Gel-батарей наличием пористого стекловолокна между электродами, который пропитан жидким электролитом.
Плюсы:
- повышенная стойкость к морозам, скачкам напряжения, короткому замыканию, чем у гелевых изделий;
- надёжность в работе;
- необслуживаемая АКБ;
- не боится утечек.
Минусы:
- плохо переносят, перегрев и перезаряд;
- дешевле гелевых, но дороже кальциевых, кислотных, гибридных аккумуляторов.
Рабочий ресурс AGM-батарей: 10 – 12лет.
EFB
Аббревиатура EFB переводится как улучшенный аккумулятор с жидким электролитом. В ней жидкий электролит, а также пластины увеличенной формы, размещаются в оболочке, выполненной из волокна.
Плюсы:
- стойко переносит движение в городских условиях с характерными для него частыми остановками на светофорах, пробками;
- защита от осыпания, короткого замыкания;
- быстро заряжается;
- возможность использования на автомобилях с системой Старт/Стоп;
- не теряет рабочие качества при потере заряда;
- большая энергоёмкость;
- не боится холодной погоды;
- выдерживает частые циклы разряд/заряд.
Минусы:
- высокая цена;
- большой вес.
Батареи EFB безотказно работает в течение 5 – 7 лет.
Щелочные
В качестве электролита в аккумуляторных батареях такого типа применяется щёлочь: едкий калий или едкий натрий. АКБ в основном используется на спецтехнике.
Плюсы:
- быстрое восстановление после разряда;
- сохраняет работоспособность при низких температурах;
- не боится глубоких разрядов;
- большой рабочий ресурс;
- минимальный уровень саморазряда;
- небольшая масса.
Минусы:
- снижение ёмкости при недозарядке;
- невысокий КПД;
- увеличенные габариты.
Срок службы щелочных АКБ при правильной эксплуатации равен 25 годам.
Как выбрать аккумулятор для авто
При покупке нужно учитывать следующие факторы:
- Тип АКБ.
- Технические характеристики: ёмкость батареи, величину пускового тока.
- Цену.
Мотор
Объём двигателя, л
Ёмкость,
Ah
Дизель
Меньше 1.5
1.5 – 2.0
2.0 – 2.2
2.3 – 2,8
2,9 – 3,5
3.5 – 6.5
Больше 6.5
63 – 70
72 – 77
75 – 80
90 – 100
100 – 105
110 – 145
Больше 190
Бензиновый инжекторный двигатель
Меньше 1. 6
1.6 – 2.0
2,0 – 2,4
2.5 – 3.0
3.0 – 3.5
Больше 3.5
44 – 50
55 – 60
63 – 75
77 – 80
90 – 100
Больше 100
Таким образом, опираясь на данные рекомендации можно быстро выбрать правильную батарею для вашего автомобиля, которая прослужит максимально долго.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Аккумуляторы автомобильные: виды и характеристики
Аккумулятор автомобильный (кислотный аккумулятор) вещь сезонная, хотя и используется круглый год. Ведь легко провернуть коленвал в теплое время года. Но как только похолодает, тут же встает полномасштабный вопрос о «непростой судьбе» стартера. Это тот, который пытается превратиться в чисто активное сопротивление, потребляя много тока. В результате аккумулятор пытается выйти из строя. Если он неисправен, запустить двигатель автомобиля в штатном режиме не получится. Как не допустить «умирания» аккумулятора, как выбрать хороший и работоспособный — об этом в статье.
Для чего нужны аккумуляторы в автомобилях?Назначение аккумулятора — запуск двигателя, а также выполнение функций источника питания в бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе. Автомобильный аккумулятор также действует как регулятор напряжения в бортовой сети автомобиля.
Наиболее распространены аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно найти в легковых автомобилях, фургонах, легких и средних грузовиках. На мотоциклах используются аккумуляторы с напряжением 6 В. А аккумуляторы с напряжением 24 В эксплуатируются на большегрузных автомобилях, специальной и военной технике.
Для запуска двигателя необходима его прокрутка, которая обеспечивается стартером. А стартер питается от аккумуляторной батареи. Поэтому их часто называют стартерными батареями. В этот момент стартер потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая автомобильный аккумулятор. После запуска автомобиля генератор обеспечивает выработку электроэнергии в бортовой сети. Схема устроена так, что при поездке на автомобиле аккумулятор подзаряжается и восполняет заряд, отданный при запуске двигателя.
Принцип действия аккумулятораПринцип действия свинцово-кислотного аккумулятора основан на электрохимических реакциях Pb и PbO2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В автомобильном аккумуляторе происходят десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные. При приложении к выводам аккумулятора внешней нагрузки начинается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO4. При разрядке аккумулятора PbO2 восстанавливается на аноде, а Pb окисляется на катоде. Процесс зарядки автомобильного аккумулятора обратный. При расходовании сульфата свинца начинается процесс электролиза воды. В ходе этого процесса на катоде и аноде выделяются водород и кислород соответственно. В результате выделения водорода и кислорода создается впечатление, что электролит закипает. Лучше этого процесса избегать, так как расходуется вода, увеличивается плотность электролита, а из-за взрывоопасной смеси (водород+кислород) возрастает и опасность взрыва.
Для поддержания необходимого уровня электролита в элементы аккумуляторной батареи при необходимости доливается дистиллированная вода.
Характеристика автомобильного аккумулятораНакопительная емкость характеризует количество электроэнергии, отдаваемой при разряде до минимально допустимого напряжения. Единицей измерения емкости являются ампер-часы.
CCA (ток холодного пуска) также называют пусковым током. По ГОСТ заявленный пусковой ток проверяют после охлаждения аккумулятора до -18 градусов Цельсия. Автомобильный аккумулятор разряжается пусковым током за 30 секунд. После этого его напряжение должно быть не менее 8,4 вольта. В случае разряда продолжительностью 150 секунд напряжение должно быть не менее 6 вольт.
Электродвижущая сила батареи (ЭДС) — параметр, указывающий напряжение на выводах батареи, не нагруженной извне, и не имеющей утечек. ЭДС можно измерить вольтметром или мультиметром.
Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи транспортного средства включает сопротивление сепараторов, электродов, электролита, выводов и других элементов аккумуляторной батареи.
Уровень заряда зависит от многих факторов, и измерить точный показатель сложно. Но примерный уровень заряда измеряется ЭДС и плотностью электролита.
Саморазряд батареи – это процесс уменьшения емкости батареи. Это обусловлено окислительно-восстановительными процессами на электродах.
Кроме того, важно учитывать срок годности батареи. Аккумулятор может некоторое время храниться в сухозаряженном состоянии, прежде чем он попадет к потребителю. Также важно знать срок службы и конструктивные особенности аккумулятора (вес, размер).
Типы автомобильных аккумуляторов
Антимониальные аккумуляторы больше не используются в автомобилях. Электроды этих батарей содержат более пяти процентов сурьмы. С низким содержанием сурьмы: пластины с низким содержанием сурьмы использовались для уменьшения разложения воды на кислород и водород. Но проблема их обслуживания по-прежнему актуальна. На сегодняшний день это один из самых распространенных типов аккумуляторов. Свинцовые сетки стали легировать кальцием, чтобы решить проблему водопотребления и снижения саморазряда. При этом возникла проблема потери емкости при глубоком разряде. Гибридные аккумуляторы — современные автомобильные аккумуляторы, ставшие попыткой найти компромисс между низкосурьмяными и кальциевыми аккумуляторами. AGM и гелевые аккумуляторы — относительно новые автомобильные аккумуляторы. Они стали следующим шагом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы – вместо кислоты роль электролита выполняет щелочь. Наиболее распространены никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторы достаточно перспективны, но на сегодняшний день они не нашли широкого применения в автомобилях из-за ряда нерешенных проблем.
Даже если у вас нет проблем с аккумулятором в вашем автомобиле, не забудьте взять с собой в дорогу международное водительское удостоверение, а если у вас его еще нет, предлагаем быстро и легко его оформить на нашем сайте.
Гид по автомобильному аккумулятору Спецификации
Аккумуляторы сложны. Но если вы проанализируете каждую часть батареи, вы сможете упростить каждое качество и, таким образом, намного лучше понять концепции.
Изображение предоставлено Ренджитом Кришнаном для FreeDigitalPhotos.net
Мы обобщим технические характеристики автомобильного аккумулятора, чтобы помочь вам понять, как он питает ваш автомобиль.
- Номинальное напряжение (В). Это нормальное опорное напряжение батареи.
- Напряжение отключения. Это уровень напряжения, который относится к «разряженной» батарее.
- Емкость или номинальная емкость (Ач для конкретной скорости C). Это количество ампер-часов до того, как аккумулятор разрядится от 100 % SOC до напряжения отключения. Чтобы вычислить емкость, разрядный ток в амперах умножается на время разряда и уменьшается по мере увеличения C-скорости.
- Энергия или номинальная энергия (Втч для конкретного C-скорости). Он измеряет энергоемкость батареи на основе общего количества ватт-часов от 100% SOC до напряжения отсечки. Чтобы вычислить энергию, мощность разряда (Ватт) умножается на время разряда и уменьшается по мере увеличения скорости разряда.
- Жизненный цикл. Это количество циклов разрядки-зарядки, которые аккумулятор имеет до того, как он начнет разряжаться. Также называемый сроком службы, он определяет срок службы батареи, а также влажность и температуру. Если DOD высок, срок службы уменьшается.
- Удельная энергия (Втч/кг). Это гравиметрическая плотность энергии или номинальная энергия батареи на единицу массы. Обычно это определяется химическим составом батареи и ее упаковкой. Он определяет вес батареи для достижения необходимого для транспортного средства запаса хода на электротяге.
- Удельная мощность (Вт/кг). Это максимальная мощность, доступная на единицу массы. Он также характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет вес батареи для достижения цели производительности.
- Плотность энергии (Вт/л). Это объемная плотность энергии или номинальная энергия батареи на единицу объема. Он характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет размер батареи, необходимый для достижения электрического диапазона, необходимого транспортному средству.
- Плотность мощности (Вт/л). Это максимальная мощность, доступная на единицу массы. Он характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет размер батареи, который поможет достичь цели производительности.
- Максимальный ток непрерывного разряда. Это максимальный ток, при котором аккумулятор может непрерывно разряжаться без повреждения. Это предел, установленный производителем. Он определяет максимальную скорость и ускорение, которые может выдержать это транспортное средство.
- Максимальный 30-секундный импульсный ток разряда. Это максимальный ток, который батарея может разрядить за 30-секундные импульсы без повреждения. Это предел, установленный производителем. Он определяет характеристики ускорения электромобиля.
- Напряжение заряда. Это уровень напряжения, который указывает на полную емкость заряда. В идеале это должно быть достигнуто при зарядке постоянным напряжением.
- Плавающее напряжение. Это уровень напряжения, который должен поддерживать аккумулятор, чтобы компенсировать его саморазряд. Это должно быть реализовано после 100% зарядки емкости.
- Ток заряда (рекомендуется). Это идеальный ток, которым батарея должна заряжаться первоначально по схеме постоянной зарядки, прежде чем она перейдет в режим зарядки постоянным напряжением.