Как продлить ресурс ходовой части машины
Больше скорость — меньше ям? Принцип известный, но чреватый: те, кто носятся по ухабам, чинят подвеску машины ежегодно. Хотя даже на российских дорогах ходовая часть автомобиля может служить относительно долго — конечно, если эксплуатировать её разумно. Ямы на дорогах водитель заделать не может, но вполне способен продлить подвеске жизнь своими правильными действиями. Разберём их подробнее.
Аккуратное вождение
Несмотря на все успехи автомобильных «автопилотов», последнее слово в машине всё ещё за водителем. Правильные действия за рулём продлевают технике жизнь, а неумелые — приближают ремонт. Для ходовой части манера езды — определяющий фактор.
Хороший инструктор ещё на первом занятии в автошколе объясняет новичкам: «Не влетайте в ямы с зажатым тормозом!» Но таких наставников, похоже, немного, ведь эта ошибка — массовая.
Нажимая на тормоз, мы смещаем вес машины вперёд: автомобиль слегка «клюёт носом», гася инерцию. Передние пружины сжимаются, и вся подвеска приходит в напряжение. Внезапная яма или лежачий полицейский в этот момент — «удар под дых» для ходовой части, к которому она совершенно не готова. Пробитые покрышки, погнутые штоки амортизаторов и вырванные шаровые — типичный результат такого преодоления препятствий, поскольку сжатая подвеска просто не может их погасить.
При ускорении картина зеркальная: передняя подвеска разгружается, зато напрягается задняя, также становясь уязвимой перед ямами. Поэтому правильная техника проезда крупных дорожных неровностей — накатом: тормозить нужно заранее, до ям, а разгоняться — только когда обе оси автомобиля их миновали.
Ещё одно испытание подвески на прочность — жёсткие удары о поперечную неровность (лежачий полицейский, стык нового слоя асфальта) под прямым углом. Если оба передних колеса воткнутся в препятствие одновременно, то подвеске придётся несладко. Такие препятствия лучше преодолевать слегка под углом (в идеале — по диагонали), чтобы удары в правые и левые колёса приходились по очереди — тогда подвеска с каждой стороны сработает как надо.
А что насчёт мелкой «гребёнки»? Владельцы внедорожников любят ездить по ней быстро — энергоёмкость подвески позволяет. Но амортизаторы в таком режиме работают на износ, вплоть до перегрева и вспенивания масла внутри, из-за чего машина может резко потерять управляемость — недаром на грунтовых дорогах так часто слетают в кювет. Совет простой: по ухабам лучше не спешить.
Также подвеска требует заботы зимой — её, как и двигатель, нужно прогревать. Задубевшие резиновые детали и густое, как мёд, масло в амортизаторах — плохие условия для активной езды по ямам. В мороз начинать поездку нужно неспешно, а дорожные неровности преодолевать аккуратно. Немного поработав, подвеска прогреется и придёт в тонус.
Тщательная мойка днища
Дорожная грязь — неочевидный, но важный фактор износа подвески. Во-первых, грязь налипает на амортизаторы и ухудшает теплоотвод, снижая их ресурс. Но главное — мелкий песчаный абразив работает как наждачная бумага, медленно перетирая детали. Страдают пыльники, отбойники и сальники амортизаторов, баллоны пневмоподвески, резиновые сайлентблоки и втулки. Иногда не выдерживают даже металлические стабилизаторы поперечной устойчивости: попадая под втулки, абразив протачивает металл насквозь, и довольно толстая труба стабилизатора ломается пополам. Песок и время не щадят никого…
Защита машины от дорожных реагентов
Также не забывайте про соль и дорожные реагенты, которые присутствуют на наших дорогах почти половину года. Они обильно скапливаются на элементах ходовой части, разъедают резиновые детали и вызывают коррозию металлических.
Очистить подвеску от грязи и соли непросто, ведь при обычной мойке кузова дальше подкрылков вода не доходит. Чтобы полноценно помыть машину снизу, нужна специальная насадка-копьё для «Керхера», а лучше — эстакада. Поэтому мойка днища — отдельная услуга на автомойках, и её нужно регулярно заказывать, чтобы сохранить ресурс деталей ходовой части.
Правильный выбор шин
Низкопрофильные шины, метко прозванные «изолентой», всегда в моде. Сверкающий колёсный диск, едва помещающийся в арку, и тонкий слой резины между ним и асфальтом — это стиль. Правда, его цена — долговечность ходовой части.
Автошины — не просто «обувь» автомобиля, но и часть подвески, причём важная. Узлы ходовой части проектируются под определённый профиль шин: ведь это резиновый демпфер, который гасит удары. Меньше профиль шины — выше давление, жёстче боковина и слабее демпфирование. А значит, подвеске при езде на таких колёсах приходится туго.
Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс
Другой важный фактор — вес колеса в сборе с диском, который относится к так называемой неподрессоренной массе. Очевидно, чем больше в колесе металла относительно резины, тем оно тяжелее: например, диск R18 на несколько килограммов увесистее диска R16 той же конструкции. А каждый лишний грамм неподрессоренных масс даёт дополнительную нагрузку на элементы подвески. Поэтому лучше не отходить от рекомендаций производителя при выборе размерности шин, чтобы подвеска работала под расчётной нагрузкой.
Ровная парковка
На состоянии ходовой части сказывается не только стиль езды, но и манера парковки. Иногда приходится парковаться не самым удобным способом — с заездом на бордюр, косогор, с диагональным перекосом машины или боковым уклоном. Такая стоянка враскоряку — дополнительная нагрузка на подвеску.
Надолго оказавшись в нагруженном состоянии, деформируются резиновые втулки стабилизаторов и сайлентблоки в рычагах. А вывернутые до упора колёса — нагрузка на пыльники ШРУСов. Поэтому старайтесь ставить машину без акробатических трюков: правильная парковка — не только хороший водительский тон, но и забота о технике.
Парковка на тротуаре вредит не только карме, но и подвеске
Регулярная диагностика
В подвеске автомобиля работа каждой детали зависит от состояния соседних. Пружины и амортизаторы влияют на сайлентблоки, сайлентблоки — на шаровые опоры, стойки стабилизатора — на втулки… Именно поэтому перед регулировкой углов установки колёс сперва проверяют всю подвеску — нет смысла точно выставлять развал и схождение, если в узлах есть люфт.
Неисправность одной детали подвески быстро приводит к проблемам с соседними, поэтому регулярно проверяйте ходовую часть машины в автосервисе. Дешевле сразу заменить один проблемный узел, чем откладывать ремонт, а потом перебирать всю подвеску.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, проверяйте подвеску минимум дважды в год, — тогда плановое обслуживание не превратится в глобальные восстановительные работы.
Записаться на диагностику ходовой части в «Гиперавто» можно онлайн на удобное время. Также следите за акциями автосервиса: проверить подвеску зачастую можно бесплатно или за счёт бонусных баллов.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
1.Нарушены углы установки передних колес.
2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3.Деформация рычагов передней подвески.
4.Неодинаковая жесткость пружин.
5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9.Значительная разница в износе колёс.
10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.
• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении
1.Вышли из строя амортизаторы.
2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
Повышенные вибрации при движении
1.Давление в шинах не соответствует норме.
2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6.Изношены задние амортизаторы.
7.Повреждены рессоры.
8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.
• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля
1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2.Вышли из строя амортизаторы.
3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4.Сломалась пружина.
5.Значительный дисбаланс колес.
6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.
• Часто «пробивает» подвеску
1.Постоянные перегрузки автомобиля.
2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3.Деформация шины или диска.
4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5.Дисбаланс колес.
6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7.Вышел из строя амортизатор.
8.Повреждена рессора.
9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.
• Стучат и скрипят амортизаторы
1.В проушинах износились резиновые втулки.
2.Вследствие ударов деформировался кожух.
4.Ослабло крепление поршня или резервуара.
5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.
• Повышенный или неравномерный износ шин
1.Износились шарниры и втулки подвески.
2.Дисбаланс колес.
3.Нарушены углы установки передних колес.
4.Повреждение дисков колес.
5.Деформация рычага подвески.
6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.
• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип
1.Неисправны амортизаторы.
2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
• Подтекание жидкости из амортизаторов
1.Износ или разрушения сальника штока.
3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
1.Негерметичность клапана сжатия.
2.Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3.Износ направляющей втулки и штока.
4.Загрязнение жидкости механическими примесями.
5.Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Ходовая часть Определение и значение — Merriam-Webster
под ·дер·автомобиля ˈən-dər-ˌker-ij
-ˌka-rij
1
: несущий каркас или днище (как у автомобиля)
2
: шасси самолета
Примеры предложений
Возникла проблема с шасси самолета .
Недавние примеры в Интернете Корабль взлетает вертикально в небо, и, достигнув крейсерской высоты, космический самолет отделяется от своих ускорителей, а затем пролетает над краем космоса со скоростью 7000 километров (4350 миль) в час, вертикально приземляясь в пункте назначения с помощью штатива. тип ходовая часть
. — Пол Силлерс, CNN , 4 апреля 2022 г. Эти камни, по мнению этого репортера, не подходят для голой ходовой части . — oregonlive , 5 апреля 2023 г. Компания заявляет о примерно 2000 применений своего флагманского спрея, начиная от заглушения скрипучих петель и заканчивая освобождением питона, обернутого вокруг 9. 0021 шасси автобуса. — Рой Берендсон, Popular Mechanics , 23 марта 2023 г. 12 ноября Лено работал над ходовой частью своего Белого парового автомобиля 1907 года, осматривая забитый топливопровод, когда бензин пролился ему на лицо, а затем загорелся запальником, используемым для создания пара. — Айли Нахас,Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ходовая часть». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
около 1796 года, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование ходовой части было около 1796 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
ходовая частьандеркарт
ходовая часть
тележка
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Ходовая часть».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/undercarriage. Доступ 16 мая. 2023.Copy Citation
Kids Definition
ходовая часть
существительное
под ·дер·автомобиля ˈən-dər-ˌkar-ij
1
: опорная конструкция или днище (как у автомобиля)
2
: шасси самолета
Еще от Merriam-Webster на
шассиТезаурус: Все синонимы и антонимы к слову шасси
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текст
Что такое повреждение ходовой части автомобиля? Индиана
Что такое повреждение ходовой части автомобиля? Индиана | Энди Мор Столкновение Пропустить навигациюБлог Центра столкновений Энди Мора
Опубликовано: 22 мая 2019 г.
Когда дело доходит до диагностики проблем с автомобилем, многие люди могут свалить вину на такие детали, как двигатель, шины, тормоза или трансмиссия. Однако один аспект, который многие водители могут не учитывать при ремонте автомобиля, — это состояние их ходовой части.
По этой причине наша группа из Центра столкновений Энди Мора изучила некоторые причины и факторы, приводящие к повреждению ходовой части. Нашими советами мы надеемся помочь водителям Плейнфилда, Индианаполиса, Фишерса и Блумингтона наслаждаться фантастическим опытом вождения на долгие годы!
Какая у вас ходовая часть?
Чтобы выяснить, что вызывает повреждение ходовой части, сначала рассмотрим, что мы имеем в виду, когда говорим «ваша ходовая часть». Под каждым транспортным средством находится сложная система деталей, которые подвергаются воздействию дороги; некоторые из этих деталей автомобиля включают выхлопную систему, подвеску и бензобак.
Эти детали должны быть прочными, чтобы выдерживать постоянное воздействие дороги, но это не значит, что они не поддаются разрушению. Есть много вещей, которые могут повредить ходовую часть при правильном ударе, так что это то, что вы должны учитывать при осмотре вашего автомобиля.
Что может повредить ходовую часть?
- Выбоины
- Соль
- Грязь
Выбоины
Существует множество факторов, которые могут привести к повреждению ходовой части, но среди них наиболее распространенной причиной, вероятно, являются выбоины. Действительно, любой мусор, который вы найдете на дороге, может вызвать проблемы с ходовой частью. Например, если ваш автомобиль не предназначен для гравия, но вы едете по гравийной дорожке, это может быть очень простой способ повредить ходовую часть.
Соль
Другим фактором, который следует учитывать при устранении повреждений ходовой части, является дорожная соль. Если вы едете по заснеженному региону, есть вероятность, что дороги посыпаны солью, чтобы предотвратить образование льда. Однако со временем соль может оказывать разъедающее воздействие на ходовую часть, что может привести к значительным повреждениям, если оставить ее без присмотра.
Грязь
Если вы хотите предотвратить коррозию вашего автомобиля из-за дорожной соли, рекомендуется нанести на автомобиль герметик. Покрывая автомобиль воском, вы можете предотвратить любые повреждения, вызванные коррозией, что также может значительно продлить срок службы вашего автомобиля.
Наконец, фактор, который многие люди могут не учитывать при оценке ходовой части, — это грязь. Если вы из тех водителей, которые любят ездить на своей машине по бездорожью, вы, вероятно, получили свою долю грязи на своем автомобиле. Однако грязь удерживает много влаги, и со временем эта влага может вызвать ржавчину ходовой части.
Заботьтесь о своем автомобиле в наших кузовных мастерских в Индиане
Поддержание ходовой части в хорошем состоянии может быть одним из лучших способов гарантировать, что ваш автомобиль прослужит как можно дольше. Именно поэтому для нас так важно показать водителям Плейнфилда, Индианаполиса, Фишерса и Блумингтона, как они могут лучше обслуживать свои автомобили.