Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Чаще всего о радиаторе отопителя водители вспоминают, когда наступают холода и в салоне становится холодно, если неисправна печка. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять неисправности отопительной системы. Неисправный радиатор легко заменить самостоятельно, действуя по инструкции.

Для чего нужен и где расположен

Теплообменник является главным элементом системы,
обогревающей салон автомобиля. Он нагревает воздух, который поступает в кабину.
Через него течет горячий антифриз, он нагревается и путем теплового обмена
нагревает воздушные потоки, которые его обдувают. Поступает воздух двумя
путями:

  • естественным при движении авто;
  • принудительным с помощью вентилятора.

Находится устройство в корпусе отопителя, который расположен под панелью. Если осматривать место расположения теплообменника, то видны только его патрубки, которые соединены с краником. Такое положение радиатора создает трудности при его замене. Но зная, как правильно выполнить демонтаж, заменить сам радиатор несложно.

Виды устройств: какой выбрать

На заводе ВАЗ 2114 оборудуют собственными алюминиевыми
радиаторами. Срок их эксплуатации от 3 до 5 лет, после окончания которого
изделия требуют замены. На рынке предлагается широкий ассортимент теплообменников,
поэтому выбор усложняется, тем более можно случайно купить подделку

Для рассматриваемой модели необходимо приобретать изделия с артикулами 2108–8101060 и 2108–08101060–00. К кузову автомобиля все модели крепятся одинаково.

На ВАЗ 2114 могут устанавливаться медные и алюминиевые теплообменники.
Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Радиаторы из меди имеют большой
эксплуатационный срок – 5-7 лет, обладают высокой теплоотдачей. Еще один плюс –
возможность ремонта в случае течи. Но они стоят в два раза дороже алюминиевых.
Изделия из алюминия дешевле, но срок службы у них 3-4 года, ремонт невозможен и
теплоотдача ниже, чем у медных.

Оптимальным вариантом для авто семейства «Самара» являются радиаторы ДААЗ. При небольшой стоимости они имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Особенность их конструкции в большом количестве тонких пластинок, благодаря которым увеличивается площадь теплообмена, а, соответственно, теплоотдача прибора.

Как провести диагностику неисправностей теплообменика

Прежде чем принимать решение о замене радиатора, нужно
уточнить в нем ли причина неэффективной работы отопительной системы. Салон
может не прогреваться по таким причинам:

  • засорена система охлаждения;
  • вышел из строя термостат;
  • до конца не открывается кран печки.

Поэтому необходимо проверить эти варианты. Для этого нужно
потрогать рукой патрубки, подключенные к радиатору. Если температура обоих
трубок одинаковая, то причиной плохого отопления может быть неисправный
термостат, повреждена крыльчатка помпы и др. Можно дополнительно проверить краник
печки и степень его открытости.

Теплообменник ломается, если он забит или в нем появилась
течь. В первом случае засоряются патрубки. В них попадают продукты окисления,
износа и грязи. В результате охлаждающая жидкость либо медленно течет, либо
прекращает циркулировать совсем. Воздух, обдувающий печку, не нагревается или
имеет слишком низкую температуру, поэтому салон недостаточно прогревается.
Диагностировать забитость устройства можно также по температуре патрубков. При
засорении печки температура трубок будет разной.

Течь является следствием коррозийных процессов, разрушающих
материал радиатора. Корпус может рассохнуться, возможны механические повреждения,
нарушена герметичность в местах соединений. Если вытекающий антифриз попадает в
радиатор, то определить течь сложно.

Признаками протеканий является неприятный запах ОЖ в салоне,
стекла внутри салона покрывает масляный налет, резко падает уровень антифриза в
расширительном бачке. В этом случае действовать нужно как можно быстрее, так
как ОЖ, пропитав коврик, может стать причиной возникновения коррозии. Кроме
того, пары жидкости ядовиты и вредны для здоровья человека.

Засорившийся теплообменник можно попытаться очистить с
помощью химически активных растворов, восстановив проходимость трубок.
Радиаторы из меди чистят щелочными растворами, из алюминия –кислотными. Чтобы
промыть теплообменник, радиатор можно снять или обойтись без демонтажа.

Ремонт течи проводить сложнее. Сначала нужно обнаружить
место протекания. Затем его запаивают с помощью мощного паяльника, применяя
флюс и специальный припой. Устранить течь можно с помощью холодной сварки и
клея, но эти меры продлят работу печки ненадолго. Поэтому радикальным решение является
замена изделия новым.

Замена радиатора: два способа с подробными инструкциями

Для проведения работ по замене теплообменника на автомобиле
ВАЗ 2114 его нужно загнать на эстакаду или воспользоваться другим подъемным
устройством. Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • торцевой ключ на «24»;
  • крестовые отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • 5-литровую емкость для слива антифриза;
  • полиэтилен;
  • чистая ветошь.

Для замены нужно приобрести новый теплообменник и патрубки.

Как заменить радиатор отопителя без снятия

При замене без демонтажа торпедо процедура представляет
собой последовательность действий:

  • Обесточиваем автомобиль, отключив отрицательную
    клемму на АКБ.
  • С помощью ключа на «10» откручиваем крепеж и демонтируем
    защиту с мотора.
  • Под место слива подставляем приготовленную тару.
    Откручиваем гаечным ключом на «13» сливную пробку, полностью сливаем жидкость и
    вкручиваем пробку в сливное отверстие.
  • Далее переходим в салон и продолжаем работы,
    отодвинув пассажирское сиденье.
  • Открутив крепежные болты, демонтируем вещевой
    ящик.
  • Откручиваем крепежные винты крышки центральной
    консоли.
  • Вывинтив четыре самореза, снимаем щиток
    приборов.
  • Демонтируем защиту с рулевой колонки.
  • Отсоединяем разъемы прикуривателя и магнитолы.
  • Снимаем накладки управляющих элементов.
  • Выкручиваем верхние крепления центральной
    консоли.
  • Демонтируем диагностический разъем.
  • Отсоединяем штекера от переключателей и снимаем
    центральную консоль.
  • Откручиваем ключом на «8» болты, благодаря
    которым крепится основа торпедо к полу. Отверткой выкручиваем саморезы,
    фиксирующие панель на основе.
  • Отсоединяем ЭБУ и снимаем его с автомобиля.
  • Освобожденную панель с правой стороны
    приподнимаем с помощью помощника, домкрата или другими подручными средствами.
  • Пол застилаем ветошью и полиэтиленом на случай
    протекания ОЖ.
  • Ослабляем хомуты на патрубках, и отсоединяем их
    от радиатора.
  • Далее откручиваем болты, удерживающие радиатор,
    и извлекаем его из корпуса печки.
  • Устанавливаем новое изделие. Присоединяем к нему
    патрубки, закрепляя их с помощью хомутов.
  • Теперь устанавливаем все снятые элементы в
    обратном порядке.

Меняем радиатор отопителя со снятием панели

Для замены нам необходимы те же материалы и инструменты, что
и для способа без монтажа панели. Повторяем действия с 1 по 15. После демонтажа
рулевой колонки разбираем рулевое колесо. С помощью ключа на «24» отворачиваем
крепежную гайку рулевого колеса и демонтируем его.

Выкручиваем саморезы, удерживающие панель сбоку. Затем открываем вещевой ящик, выкручиваем все крепления и вынимаем его. Отсоединяем колодку с проводами лампы освещения. Снимаем панель и основу. Сдвигаем их в левую сторону, чтобы не мешали.

Теперь к радиатору отопителя легко добраться. Так же
застилаем пол тряпками и полиэтиленом. Выполняем замену, как и в предыдущем
способе. Далее возвращаем на посадочное место панель, основу и производим
обратную сборку.

После окончания процедуры замены радиатора отопителя
заливаем в систему новую охлаждающею жидкость и проверяем работоспособность.
Если все установлено правильно и детали исправны, в салон должен поступать
теплый воздух. Проверяем также соединения на предмет течи, если необходимо
подтягиваем крепления. Регулируем тросики, проверяем работу краника печки.

В целом сложности при замене теплообменника возникают только со снятием панели. При наличии времени и, хотя бы небольшого опыта ремонтных работ, поменять радиатор отопления может любой владелец автомобиля ВАЗ 2114.

Замена
радиатора печки на ВАЗ 2114

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 и других узлов печки + Видео » АвтоНоватор

Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.

Замена краника отопителя ВАЗ-2114

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

  • Автор: Михаил