Храповик коленчатого вала, что это и для чего он нужен?
Храповик коленчатого вала является давно известным механизмом, который используется не только в автомобилестроении, но и во многих отраслях промышленности. Первое зафиксированное историческое упоминание храпового механизма относится к войнам Древней Греции. Его использовали в арбалетной технике. При натягивании тетевы, храповик предотвращал соскальзывание её в обратную сторону.
Сегодня он выступает в качестве составного элемента различных механизмов и машин. Храповой механизм широко применяется в устройстве турникетов, домкратов, лебедочных механизмах и многих других. Также он нашел применение в коленчатых валах.
Храповик представляет собой механизм прерывистого движения, включающий несколько составных частей. Его основным предназначением является способность преобразовывать движения возвратно-вращательного характера в прерывистое вращение исключительно в одном направлении. Иными словами, храповик предотвращает то вращение оси, которое происходит против заданного направления.
Механизм устройства храповика представлен зубчатым колесом, зубцы которого не являются симметричными. Они оснащены упором с одной из сторон. Предотвращение обратного вращения достигается за счет собачки, прижимаемой к зубчатому колесу. Собачка может прижиматься двумя способами: наиболее часто собачка прижимается к зубчатому колесу при помощи пружины, резинового кольца, но есть и другой вариант — прижатие посредством собственного веса.
Собачка соединена с коромыслом, которое совершает раскачивающиеся движения неподалеку от центра храпового колеса, подвижным соединением. Она необходима для того, чтобы захватить храповое колесико, захватывающего коромысло при перемещении рычага из стороны в сторону.
В тот момент, когда происходит движение колеса в обратном направлении, собачка легко соскакивает на несколько зубцов колеса. В коленчатом вале этот простой, но достаточно важный механизм выполняет роль средства моментальной остановки.
Другое назначение механизма – предотвращение проворачивания вала. Так используемый в конструкции лебёдки храповик останавливают обратное провертывание барабана при подъёме груза.
При необходимости осуществления попеременного вращения вала вправо-влево, зубцы делают прямоугольной формы, а собачку перекидной. Перекидывание собачки, позволяет изменять направление вращения храповика.
Требующийся поворот храповика определяет количество зубцов. На какую долю окружности предполагается поворот храповика, столько зубцов и проектируют. Для поворота на 60 градусов потребуется 6 зубцов (одна шестая окружности), поворота на 30 градусов – 12 зубцов (одна двенадцатая полного оборота). Минимальное количество зубцов – 6.
При проектировании учитывается такая особенность, чем больше храповик, тем больше должен быть рычаг. Поэтому храповик делают максимально допустимо маленьким. Высота зубца рассчитывается в 0,35-0,4 величины шага. Профиль традиционно бывает прямоугольный, пологий или по радиусу. Проектирование механизма с двумя рычагами делает его более устойчивым, предотвращая перекос в процессе работы. Скашивание конца зубца, делает упор более надёжным.
Храповик коленчатого вала позволяет присоединить пусковую рукоятку. С его помощью происходит передача вращательного движения, идущего по направлению от рукоятки к коленчатому валу для осуществления запуска. Также происходит автоматическое отсоединение вала от рукоятки в кратчайшее время после начала работы двигателя.
Поделитесь информацией с друзьями:
53-1005054-10 храповик коленчатого вала автомобиля ГАЗЪ-53 ⚙️| доставка ✈️ Новая почта САТ Деливери ✔️ гарантия качество ⚡️шаровая цена ⏩
Главная » Запчасти ГАЗЪ 51, 52, 53, 66 » Храповик 53-1005054-10 коленчатого вала автомобиля ГАЗЪ-53
Описание Отзывы (0)
Храповик 53-1005054-10 коленчатого вала колесного автомобиля ГАЗЪ-53, ГАЗЪ-66, ГАЗЪ-66А производства ПАО «Горьковский автомобильный завод». Это специальный металлический болт который удерживает шкив коленчатого вала на колен валу моторной установки ГАЗЪ. В технике храповыми механизмами принято называть такие кинематические устройства, которые используются для того, чтобы преобразовывать возвратно-вращательное движение в движение прерывистое вращательное, имеющее одно направление. Отличительной особенностью храповых механизмов является то, что они позволяют производить изменение величины периодических перемещений рабочих частей станков и машин различного назначения, причём в весьма широком диапазоне и достаточно тонко. Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных моделях автомобилей выпускаемым заводом ГАЗЪ и его аналогах.
com ⚙️| ⚡доставка ✈⏩
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Продолжить
Метки:
Форд Деталь 81A-6319. Шкив коленчатого вала Храповая гайка
ДВИГАТЕЛЬ
Подходит для автомобилей:
Название модели | Детали | Год |
---|---|---|
Кабриолет | 1938 | |
Клубный кабриолет | 1938 | |
Кабриолет | 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951 | |
Кабриолет Седан | 1938, 1939 | |
Кабриолет | Спортсмен | 1946, 1947, 1948 |
Кабриолет | Санлайнер | 1952, 1953 |
Купе | Бизнес | 1949 |
Купе | Пользовательский | 1951 |
Купе | Индивидуальный клуб | 1949 |
Купе | Пользовательский Делюкс | 1950 |
Купе | Делюкс | 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1950, 1951 |
Купе | Клуб Делюкс | 1938 |
Купе | Специальный | 1942 |
Купе | Стандарт | 1938, 1939, 1940 |
Купе | Супер Делюкс | 1941, 1942, 1946, 1947, 1948 |
Пользовательская линия | Клубное купе | 1952 |
Пользовательская линия | Клубный седан | 1953 |
Пользовательская линия | Седан, 2 двери | 1952, 1953 |
Пользовательская линия | Седан, 4 двери | 1952, 1953 |
Магистраль | Бизнес-купе | 1952, 1953 |
Магистраль | Седан, 2 двери | 1952, 1953 |
Магистраль | Седан, 4 двери | 1952, 1953 |
Меркурий | Кабриолет | 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951 |
Меркурий | Кабриолет, Седан | 1940 |
Меркурий | Купе | 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951 |
Меркурий | Жесткая крыша, 2 двери, спортивное купе | 1952, 1953 |
Меркьюри Монтерей | Кабриолет | 1952, 1953 |
Меркьюри Монтерей | Купе | 1950 |
Меркьюри Монтерей | Жесткая крыша, 2 двери | 1952, 1953 |
Меркьюри Монтерей | Седан, 4 двери | 1952, 1953 |
Меркурий | Седан, 2 двери | 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1952, 1953 |
Меркурий | Седан, 4 двери | 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953 |
Меркурий | Спортсмен | 1946 |
Фаэтон | 1938 | |
Подборщик | 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947 | |
Подборщик | Ф-1 | 1948, 1949, 1950, 1951, 1952 |
Подборщик | Ф-2 | 1948, 1949, 1950, 1951, 1952 |
Подборщик | Ф-3 | 1948, 1949, 1950, 1951, 1952 |
Подборщик | Ф-100 | 1953 |
Подборщик | Ф-250 | 1953 |
Подборщик | Ф-350 | 1953 |
седан | 2 двери | 1949 |
Седан | 4 двери | 1949 |
Седан | Крестлайнер, 2 двери | 1950, 1951 |
Седан | Индивидуальный, 2-дверный | 1949, 1951 |
Седан | Индивидуальный, 4 двери | 1949, 1951 |
Седан | Custom Deluxe, 2 двери | 1950 |
седан | Custom Deluxe, 4 двери | 1950 |
Седан Доставка | 1941, 1942, 1947, 1948 | |
Седан Доставка | Курьер | 1952, 1953 |
Седан Доставка | Делюкс | 1938, 1940 |
Седан Доставка | Стандарт | 1938, 1939 |
Седан | Делюкс, 2 двери | 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1948, 1950, 1951 |
Седан | Делюкс, 4 двери | 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1946, 1947, 1950, 1951 |
Седан | Специальный, 2-дверный | 1942 |
Седан | Специальный, 4 двери | 1942 |
Седан | Стандарт, 2 двери | 1938, 1939, 1940 |
Седан | Стандарт, 4 двери | 1938, 1939, 1940 |
Седан | Супер Делюкс, 2 двери | 1941, 1942, 1946, 1947, 1948 |
Седан | Супер Делюкс, 4 двери | 1941, 1942, 1946, 1947, 1948 |
Виктория | Жесткая крыша, 2 двери | 1951, 1952, 1953 |
Примечание | 81А-6319, В-8 |
---|---|
Дополнительная информация | 81А-6319, В-8 |
Eckler’s Model A Гайка храповика коленчатого вала Ford — Высшее качество | Форд | Модель А | Early V8 Truck AA
Магазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Меню
Счет
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Артикул
28-28414-1
Альтернативный номер:
64-28414
Гарантия низкой цены
2 Детали
Удерживает шкив коленчатого вала. Ручная рукоятка подходит к концу этого.
Размер шестигранника 1-3/8″.
Высшее качество, цементация. Сделано в США.
Комбинированный рак/врожденный дефект
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая кадмий, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак при врожденных дефектах или другой вред репродуктивной системе.