Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля
Содержание
- Что собой представляет радиатор отопителя?
- По какому принципу работает радиатор отопителя?
- Где находится радиатор отопителя?
- Как понять, что радиатор отопителя неисправен?
- Процедура замены радиатора отопителя
У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.
Что собой представляет радиатор отопителя?
Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.
По какому принципу работает радиатор отопителя?
Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.
Где находится радиатор отопителя?
Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.
Как понять, что радиатор отопителя неисправен?
Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто.
А вот замена этого радиатора – задача не из простых.
Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.
Запотевшие стекла
Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.
Запах дыни
Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.
Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем
Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем.
Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
Брр! Холодно в салоне!
Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя.
В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.
Двигатель горячий, а салон холодный
Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.
Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.
Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.
В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую.
Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.
Процедура замены радиатора отопителя
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Снимите рулевое колесо.
- Снимите все внешние панели и корпусы таких элементов, как блок предохранителей, динамики, а также накладку отделения перед передним пассажирским сиденьем.
- Снимите перчаточный ящик, радиоприемник, динамики и другое дополнительное оборудование.
- Отсоедините контрольно-измерительные приборы (будьте особенно осторожны в месте прохождения кабеля спидометра).
- Отсоедините и снимите панель управления обогревателем и кондиционером воздуха.
- Открутите болты и снимите приборную панель.
- Не отсоединяйте кондиционер воздуха (разве что в случае крайней необходимости и при наличии возможности утилизировать фреон надлежащим образом). Ни в коем случае нельзя допускать вытекания фреона, поскольку он негативно влияет на озоновый слой, а также чрезвычайно токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.

- Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
- Отодвиньте все воздухопроводы и другие компоненты от корпуса радиатора отопителя.
- Снимите корпус радиатора и положите его на стол. Открутите все болты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
- Выньте старый радиатор и замените его новым!
При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.
[democracy]
[democracy]
5 признаков засорения радиатора — Bolt
Во время работы двигателя вырабатывается достаточно большое количество тепла, которое необходимо отводить, рассеивать, чтобы не допускать перегрева силовой установки. Для этого применяется радиатор – устройство, которое состоит из множества тонких трубочек и приваренных к ним металлических пластин. Он устанавливается в передней части машины.
Во время движения через него проходит воздух и охлаждает находящуюся там жидкость. Но в некоторых случаях возникает засор радиатора, двигатель начинает перегреваться.
Повышение температуры негативно сказывается на силовой установке. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться и перекаливаться, масло теряет свои свойства, антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло. Рассмотрим, по каким причинам происходят засоры, как определить, что радиаторная решетка работает неправильно, как устранить данную проблему.
Признаки загрязнения
При нормальной работе антифриз поступает в двигатель, проходит по специальным каналам, нагреваясь от металла, после чего попадает в радиатор. Там он течет по тонким капиллярам, отдавая тепло, и цикл повторяется. Но иногда эти капилляры могут забиваться. Причин для этого много: в жидкость попали какие-то механические частички, в системе появилась вода и пр. Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки, то это говорит о том, что произошел засор радиатора.
Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью не рекомендуется. Следует обратиться на СТО и провести замену поврежденного изделия.
Можно ли очистить радиатор
Если на изделии нет течи, жидкость не уходит, то можно попробовать восстановить радиатор. Для этого его необходимо прочистить. Сделать все достаточно просто. Первым делом из автомобиля сливается весь антифриз. Если он грязный, то это очередное подтверждение, что система забита. Далее в расширительный бачок заливается специальная промывка, купить ее можно в любом автомагазине. После этого нужно будет просто ездить на машине некоторое время.
Для агрессивных средств пробег может составлять 10 километров, для более мягких – 1 000–1 200. Внимательно изучите инструкцию к препарату, чтобы не повредить прокладки, трубочки и другие слабые звенья системы охлаждения. После того как машина пройдет нужное расстояние, очиститель сливают. Далее при помощи дистиллированной воды система промывается (рекомендуется сделать это 2 раза).
Отметим нюанс: если специальной химии вы не нашли, то можно приготовить раствор с лимонной кислотой. Добавьте 2 пакетика в дистиллированную воду, залейте ее в систему, заведите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Затем заглушите его, подождите 30–40 минут, после чего слейте жидкость и посмотрите на ее свойства. Если она грязная, то повторите процедуру. Промойте оборудование дистиллированной водой.
Если сетка радиатора сильно забита, то ее тоже можно очистить. Для этого используют мойку высокого давления. Мощная струя воды вымывает мусор и удаляет пыль. Производить эту процедуру нужно на снятом устройстве, чтобы не повредить двигатель и близлежащее оборудование. После того как промывка будет завершена, нужно высушить решетку и установить ее на место.
Потом в систему заливают свежую охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Далее нужно будет проследить, не исправится ли ситуация. Как правило, процедура хорошо помогает: температура двигателя резко снижается, печка начинает полноценно работать, неприятный горелый запах исчезает.
Симптомы засорения радиатора ❤️ Все, что вам нужно знать
Радиатор — это причина, по которой ваш автомобиль может работать, когда он нагревается до таких высоких температур, которых двигатель может достичь в середине долгой поездки. Сгорание топлива и трение в вашем двигателе создают много тепла, температура может достигать 2500 градусов по Фаренгейту. Радиатор установлен для того, чтобы температура двигателя оставалась в оптимальном диапазоне без перегрева. Охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора через двигатель, где она поглощает все это дополнительное тепло, а затем снова направляется обратно к радиатору, чтобы он мог остыть. Благодаря этому постоянному циклическому процессу все работает гладко и именно так, как было задумано.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
Понятно, что если у вас проблема с радиатором, в результате пострадает ваша способность охлаждать двигатель. Перегретый двигатель обречен очень быстро сломаться, если с ним что-то не сделать.
Потенциальный ущерб от перегрева двигателя может быть весьма серьезным и включать в себя все: от выдутых прокладок до поврежденных цилиндров и многого другого. Если перегрев двигателя будет продолжаться слишком долго, возможные затраты, с которыми вам придется иметь дело, могут составить более 4000 долларов. Это определенно ремонтная работа, которую вы хотите избежать, если это вообще возможно. А учитывая, что если проблема была вызвана забитым радиатором, который можно починить очень дешево, об этом определенно стоит знать.
Если вы начинаете испытывать некоторые из этих симптомов, велика вероятность, что проблема связана с засорением радиатора. Если это так, мы можем сообщить вам, что вам нужно сделать по этому поводу. Но сначала взгляните на все способы, которыми ваш забитый радиатор даст вам понять, что что-то идет не так.
Признаки и симптомы засорения радиатора
Как и любая система, через которую протекает жидкость, ваш радиатор может засориться по ряду причин.
Без необходимого количества охлаждающей жидкости, протекающей по магистралям, ваш двигатель не сможет поддерживать температуру. Радиатор также может быть засорен снаружи, поэтому есть несколько признаков, на которые нужно обращать внимание, чтобы знать, что происходит.
Показания высокой температуры
Начнем с самого очевидного признака проблемы с радиатором: датчик температуры на приборной панели сообщает вам, что он перегревается. Как правило, этот датчик расположен где-то в области указателя уровня топлива или одометра, но где бы он ни находился, он будет иметь стрелку, которая перемещается между буквами C на одном конце и H на другом. Если он начинает приближаться к красной отметке на букве H, это означает, что ваш двигатель перегревается.
Как правило, ваш двигатель должен постоянно работать при одной и той же температуре, поэтому, если вы видите, что стрелка находится выше, чем обычно, особенно если она попадает в красную зону, это означает, что у вас возникла проблема.
повторно придется обратиться в ближайшее время. Температура вашего автомобиля должна быть где-то между 195 и 220 градусами по Фаренгейту. Небольшое отклонение от этого не является слишком большой причиной для беспокойства, но если он остается на горячей стороне в течение длительного периода и становится намного горячее, то виновником здесь вполне может быть забитый радиатор.
Когда ваш радиатор начинает разъедать, ржавчина внутри может накапливаться и застревать в радиаторе, препятствуя повторной циркуляции охлаждающей жидкости обратно в двигатель. Хороший флеш обычно решает эту проблему.
Охлаждающая жидкость неправильного цвета
Вы должны знать цвет охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Большинство автомобилей работают на охлаждающей жидкости зеленого или оранжевого цвета. Существуют и другие цвета охлаждающей жидкости, включая розовый, синий и фиолетовый, но какой бы цвет вы ни использовали, надеюсь, вы знали, что это такое.
Независимо от цвета, если есть проблема с ним на самом деле в вашем радиаторе, он обесцвечивается таким образом, что это довольно безошибочно. Он начнет становиться темнее и грязнее, а также станет немного толще. Это связано с тем, что в нем накопились осадок и загрязняющие вещества. Если он становится достаточно плохим, он может стать темно-коричневым и почти черным по цвету.
У вас должен быть расширительный бачок охлаждающей жидкости, который вы можете быстро осмотреть, чтобы узнать, какого цвета ваша охлаждающая жидкость, и убедиться, что она должна быть такой, какой она должна быть. Если вы видите резкое изменение цвета, это хороший признак того, что вам нужно промыть систему. Причина, по которой загрязненная жидкость вызывает проблемы, довольно ясна. Поскольку он загрязнен, он будет намного толще, чем обычно, что заставит его двигаться медленнее и создаст блокировки из-за того, что в нем застряло.
Утечка охлаждающей жидкости
Если ваш радиатор забился ржавчиной, он может начать трескаться или изнашиваться вокруг этих мест.
Это может привести к утечке охлаждающей жидкости, которую вы заметите под своей машиной после того, как сможете припарковаться на некоторое время. Опять же, обратите внимание на цвет, указывающий на то, что это охлаждающая жидкость, а не другая жидкость из вашего автомобиля. Большинство охлаждающих жидкостей также имеют отчетливый довольно сладкий запах, который вы заметите, если он является источником проблемы. Вы должны сделать все возможное, чтобы очистить это место как можно быстрее, потому что охлаждающая жидкость не только токсична, но и очень привлекательна для животных, которые попытаются ее выпить.
К сожалению, если ваш радиатор течет из-за ржавчины, даже тщательная промывка не сможет решить эту проблему. Вам нужно будет быстро отремонтировать его, прежде чем он станет большей утечкой и потребует совершенно нового радиатора.
В машине нет обогрева
Когда холодным утром вы включаете обогреватель в салоне автомобиля, и он прогревает салон, охлаждающая жидкость, идущая от горячего двигателя обратно к радиатору, перенаправляется через сердцевину отопителя в вашем автомобиле, чтобы горячий воздух мог вдуваться внутрь и согревать вас.
Если вы не чувствуете, как дует теплый воздух, проблема может заключаться в забитом радиаторе. В любом случае это не единственная проблема, но если вы заметили какие-либо из этих других симптомов, то причиной определенно может быть забитый радиатор.
Заблокированные ребра
Вы должны видеть ребра радиатора в передней части радиатора. Они обеспечивают циркуляцию воздуха снаружи автомобиля, что помогает охлаждать охлаждающую жидкость. Поскольку они находятся снаружи и подвергаются воздействию воздуха, ваши плавники могут довольно легко забиться такими вещами, как грязь, листья и, конечно же, насекомые. Подобное засорение воздушного потока снизит способность вашей охлаждающей жидкости охлаждать двигатель. К счастью, обычно это не так уж сложно очистить, и вы можете даже сбрызнуть его из шланга, чтобы он оставался чистым.
Поврежденные ребра
Ребра радиатора чрезвычайно тонкие и довольно хрупкие, учитывая все обстоятельства.
Их не очень сложно помять, и когда это произойдет, они прильнут к радиатору. Все, что ударится об эту решетку, вызовет такие же повреждения, как от вещей, которые вы ударили своей машиной, до даже неправильной установки. Если слишком много этих ребер отогнуты назад, это ограничит поток воздуха, нарушая способность вашего радиатора сохранять прохладу.
Сколько стоит ремонт забитого радиатора?
Стоимость ремонта засорившегося радиатора действительно зависит от ряда факторов. Если повреждение вашего радиатора достаточно серьезное, и вы не можете выполнить простую промывку, чтобы очистить его дома, вам может потребоваться заменить его на новый. Стоимость нового радиатора может сильно различаться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Вы можете найти радиатор по цене от 100 долларов. Тем не менее, некоторые радиаторы могут стоить вам до 9 долларов.00, чтобы получить новый. Это только для самой части. Вы можете пойти в AutoZone прямо сейчас и увидеть, что радиатор только для Chevy может стоить от 100 до 500 долларов.
С другой стороны, радиатор для Porsche стоит от 450 долларов.
Если учесть оплату труда, вы получите еще от 100 до 400 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Toyota Camry может занять у механика всего час или около того, в то время как если вы возьмете Porsche к дилеру, чтобы починить его, вам может потребоваться около 4 часов времени.
Еще одна вещь, которую следует помнить, это то, что стоимость рабочей силы может сильно различаться между такими вещами, как дилер или местный механик, и это также сильно зависит от того, где вы находитесь в мире. Затраты на ремонт, как правило, выше в больших городах, чем в небольших городах
Если вы просто собираетесь промыть радиатор, вы можете отвезти его в шиномонтажную мастерскую вместо механика. проделанная работа. Вам нужно будет связаться с предприятиями в вашем районе, чтобы узнать, какие услуги они предлагают. Но эти места, как правило, дешевле, чем механики, чтобы выполнить работу, и у них часто есть предложения, которые помогут сократить расходы.
Итак, опять же, в зависимости от того, где вы это делаете, промывка радиатора может стоить вам всего за 40 долларов, но может достигать 200 долларов.
Преимущество промывки радиатора для очистки от засора заключается в том, что вы также можете сделать это самостоятельно с помощью некоторых наборов для самостоятельного изготовления. Бутылка средства для промывки и очистки радиатора на Amazon.com будет стоить вам всего около 6 долларов. Комплект для промывки и заполнения, который может позволить вам очистить всю систему охлаждающей жидкости, если у вас есть под рукой шланг, обойдется вам всего в 7 долларов. Итак, если у вас дома есть садовый шланг, вы можете самостоятельно промыть радиатор на подъездной дорожке менее чем за 15 долларов.
Как промывать радиатор?
Если вы никогда не пытались промыть радиатор дома, разобраться в этом процессе не так уж и сложно. Если вам удобно делать такие вещи, как замена масляного фильтра или даже замена шины, вы также сможете справиться с промывкой радиатора дома.
Конечно, если вы никогда не пробовали это раньше, вы можете найти в Интернете несколько видеороликов, которые помогут вам пройти через этот процесс. Один из таких покажет вам простые шаги, которые вы можете сделать, чтобы промыть радиатор и заставить все работать так, как они должны работать в кратчайшие сроки.
Выполнение этой работы у механика — не самая дорогая работа в мире, но, как мы видели, вы можете сделать это самостоятельно менее чем за 20 долларов, поэтому, если у вас есть время и желание, это действительно того стоит. выполнить эту работу самостоятельно.
Итог
Забитый радиатор может иметь серьезные последствия для работы вашего автомобиля. То, что кажется небольшой проблемой, может перерасти в отказ всего двигателя, если его не решить достаточно быстро, что определенно повредит вашей прибыли. Если вы можете устранить эту проблему самостоятельно менее чем за 20 долларов, нет причин не промывать радиатор на полурегулярной основе в рамках планового технического обслуживания, чтобы предотвратить серьезные проблемы в будущем.
Если вы столкнулись с какой-либо из перечисленных нами проблем, убедитесь, что вы проверили уровень охлаждающей жидкости, цвет охлаждающей жидкости и сам радиатор, чтобы найти любые потенциальные проблемы или повреждения, которые дадут вам знать, что вам нужно что-то получить. исправлено. Лучше несколько долларов и пара часов вашего времени сегодня, чем огромный счет за ремонт у механика в будущем.
Симптомы неисправного радиатора. Основные признаки неисправного радиатора, причины и способы устранения
Радиатор вашего автомобиля является одним из его наиболее важных компонентов, но вы также можете считать его само собой разумеющимся. Работа радиатора заключается в передаче тепла от двигателя и охлаждающей жидкости через сантехнику автомобиля в окружающий его воздух. Это помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя.
Если ваш радиатор не работает должным образом, это может вызвать всевозможные проблемы. В этом посте я расскажу вам о различных симптомах, которые вы заметите, когда ваш радиатор выйдет из строя.
Table of contents
- Common Symptoms of a Bad Radiator
- 1. Overheating
- 2. Leaking Coolant
- 3. Sludge Builds Up in The Radiator
- 4. Shifting Issues
- How to Diagnose a Bad Радиатор
- 1. Прогрейте двигатель автомобиля
- 2. Ищите шланги радиатора
- 3. Сканируйте температуру шлангов радиатора с помощью инфракрасного пистолета
- 4. Если оба шланга остаются холодными или только один нагревается, значит, радиатор неисправен
- Инструкции Диагностика забитого радиатора
- 1. Ваш двигатель должен быть холодным
- 2. Загляните внутрь радиатора
- Заключение
Общие признаки неисправного радиатора
1. Перегрев вашего автомобиля
6 ряд признаков для поиска. Наиболее очевидным признаком является то, что указатель температуры вашего автомобиля поднимается и опускается во время вождения. Иногда он просто остается.
Вы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, взглянув на щуп (который находится в трубке под капотом). Если он низкий или почти пустой, это еще один признак того, что вам может потребоваться долить или заменить охлаждающую жидкость.
Если вы не уверены, достаточно ли у вас там охлаждающей жидкости, попросите кого-нибудь, кто разбирается в автомобилях, взглянуть на нее для вас, или спросите их, где именно под капотом было бы лучше всего положить охлаждающую жидкость. больше охлаждающей жидкости, если это необходимо.
Еще один момент, на который следует обратить внимание при диагностике проблем с перегревом: проверьте все шланги, входящие и выходящие из моторного отсека.
Особенно внимательно осмотрите все резиновые шланги. Они, как правило, со временем становятся хрупкими, а затем трескаются во время использования, что может привести к утечкам в другие части системы, вызывая проблемы с перегревом из-за потери давления внутри системы охлаждения.
2. Утечка охлаждающей жидкости
Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости в автомобиле, это может быть проблемой. При негерметичном радиаторе к проблеме может привести множество различных проблем.
Наиболее распространенной причиной утечек охлаждающей жидкости является коррозия металлических частей радиатора или повреждение уплотнений в водяном насосе или корпусе термостата.
Другие возможные причины включают отверстия в самом радиаторе, уплотнения внутренних клапанов или прокладки в блоке или головке двигателя, а также трещины в компонентах двигателя, таких как стенки цилиндров или седла клапанов.
После того, как вы определили, откуда именно уходит охлаждающая жидкость вашего автомобиля (для каждого места есть специальные тесты), вам нужно выяснить, что вызвало это, прежде чем пытаться самостоятельно ремонтировать.
Лучший способ сделать это — вызвать эксперта для осмотра вашего автомобиля, чтобы он мог точно определить, где и почему были нанесены повреждения, а затем порекомендовать, как лучше всего исправить это с минимальными затратами.
Вы можете прочитать этот пост о том, как устранить течь радиатора с помощью черного перца.
3. Нагар в радиаторе
Нагар — это густое липкое вещество, которое может скапливаться в радиаторе. Шлам состоит из минералов, кислот и воды. Со временем он накапливается, когда охлаждающая жидкость просачивается через трещины в радиаторе и смешивается с отложениями внутри него.
Когда эта смесь затвердевает и превращается в ил, она блокирует поток воздуха через радиатор, что препятствует его надлежащему охлаждению. Перегрев приводит к дальнейшему повреждению компонентов и может привести к утечкам или даже полному отказу двигателя.
4. Проблемы с переключением передач
Если ваш автомобиль медленно переключается или вообще не переключается, сначала проверьте уровень масла и убедитесь, что он полный. Если все в порядке, у вас могут быть проблемы с передачей. В этом случае переключитесь на нейтраль и медленно двигайтесь вперед, пока не доберетесь до безопасного места, где можно остановиться.
Припарковавшись, выключите двигатель и вызовите эвакуатор, чтобы безопасно доставить вас домой, пока они диагностируют проблему (и, надеюсь, устранят ее).
Как диагностировать неисправный радиатор
1. Прогрейте двигатель автомобиля
Чтобы правильно диагностировать неисправный радиатор, вам необходимо прогреть двигатель. Это первый шаг в диагностике большинства проблем с вашим автомобилем, поскольку он позволит вам увидеть, есть ли вообще какие-либо проблемы. Вы должны дать достаточно времени для прогрева двигателя вашего автомобиля. Точное количество необходимого времени зависит от погоды.
Но, вообще говоря, если прогрев автомобиля до нормальной рабочей температуры занимает более 20 минут. Тогда может быть что-то не так с его системой охлаждения или радиатором.
После того, как двигатель полностью прогреется и будет работать ровно (он не должен трещать или издавать посторонние звуки).
2. Ищите шланги радиатора
Шланги радиатора довольно легко заметить.
Они идут от радиатора к двигателю и обычно черного цвета, но могут быть и белыми или серыми, в зависимости от модели автомобиля.
Шланги радиатора должны быть гибкими, без трещин и разрывов, и из них не должна протекать охлаждающая жидкость, так как это может свидетельствовать о серьезной проблеме с системой охлаждения вашего автомобиля. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, возможно, пришло время для новых шлангов.
3. Сканирование температуры шланга радиатора с помощью инфракрасного пистолета
Если в вашем автомобиле слабый радиатор, важно быстро определить проблему, чтобы вы могли ее отремонтировать. Один из самых простых способов проверить, не протекает ли ваш радиатор, — это использовать инфракрасный температурный пистолет.
Когда вы включите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут, а затем направьте пистолет на любую часть шланга радиатора (убедитесь, что они не горячие). Самое высокое значение температуры, отображаемое на пистолете, указывает на утечку в одном из этих шлангов.
4. Если оба шланга остаются холодными или только один нагревается, значит, у вас неисправный радиатор.
Подождите, пока двигатель перегреется, и измерьте оба шланга. Если оба шланга остаются холодными или только один становится горячим, значит, у вас плохой радиатор. Двигатель перегревается, потому что охлаждающая жидкость не циркулирует через него должным образом. Часто, когда это происходит, проблема заключается в том, что термостат застрял в открытом или закрытом положении.
Если ваш автомобиль перегревается и нагревается только один шланг, то, скорее всего, он протекает в другую часть вашей системы охлаждения, например, в расширительный бачок или крышку радиатора. В этом случае: Ведите машину с осторожностью.
Как диагностировать забитый радиатор
Если у вас есть внутренний засор, вы увидите мусор внутри радиатора. Это может произойти, если со временем образовался осадок или что-то застряло там во время установки.
С другой стороны, внешний засор всегда будет виден, так как на внешней стороне радиатора будет мусор, который необходимо очистить, прежде чем он вызовет проблемы с вашей системой охлаждения.
Вот шаги для диагностики забитого радиатора:
1. Ваш двигатель должен быть холодным
Первое, что вам нужно сделать, это выключить двигатель. Вы должны подождать, пока он остынет и перестанет работать, прежде чем снова включить его, что может занять несколько минут или даже больше. Это поможет предотвратить повреждение от перегрева или выхода пара из радиатора во время вождения.
Кроме того, припаркуйте машину, выключите двигатель и дайте ему остыть. Не садитесь за руль и не включайте какие-либо аксессуары, такие как обогреватель или антиобледенитель (если он у вас есть), так как эти вещи могут быстро повысить температуру.
Когда снова придет время садиться за руль, заведите машину, когда на улице не тепло, и следите за указателем температуры. Если он начинает подниматься слишком высоко, немедленно выключите двигатель и дайте ему постоять, пока он не остынет, прежде чем снова запускать его.
2. Загляните внутрь радиатора
Важно отметить, что перед проверкой внутренней части радиатора необходимо снять крышку радиатора.
Крышка должна быть расположена в верхней части двигателя вашего автомобиля, и ее часто можно снять с помощью гаечного ключа или плоскогубцев.
После того, как он будет снят, осмотрите радиатор. Если вы видите какой-либо мусор, аккуратно удалите его с помощью старой зубной щетки или тряпки. Если в системе охлаждения вашего автомобиля нет засоров, и вы все еще испытываете проблемы с перегревом, ищите внешние источники блокировки (например, листья), которые могут препятствовать потоку воздуха через ребра радиатора.
Заключение
Одним из наиболее частых признаков неисправного радиатора является перегрев. Если ваш автомобиль перегревается, это может привести к повреждению двигателя и других частей автомобиля. Многие люди не осознают, когда их автомобили перегреваются, потому что у них нет датчика, показывающего, насколько жарко становится внутри их двигателя. Лучший способ избежать этой проблемы — регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы знать, когда что-то требует внимания, прежде чем это станет аварийной ситуацией.
