Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зачем нужна нейтралка на автомате и когда ее использовать

Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

Какие режимы есть на АКПП

Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.

В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.

Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:

  • Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
  • P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
  • R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
  • Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал.
  • Overdrive или буквы O/D. Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.

Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.

Для чего используется положение N

Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.

Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.

Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.

Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:

  • при движении накатом;
  • на светофорах;
  • на стоянках;
  • при буксировке машины.

Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент.

Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.

В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.

Движение накатом

Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.

Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение.

В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.

Поскольку в АКПП есть ряд трущихся элементов, которым постоянно нужна смазка в виде трансмиссионного масла, эксплуатация без лубриканта ведёт к ускоренному износу деталей. Поверхности трутся между собой, нагреваются, стираются и выходят из строя.

Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.

Аналогично нельзя резко включать положение Драйв при спуске. Это приведёт буквально к уничтожению фрикционов. Ведь при переключении на Драйв происходит сильный толчок от масляного насоса. Подобное явление фактически губительное для гидротрансформаторного узла.

Если и двигаться с горки на автомате, то только при положении рычага в режиме Drive. Достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы не расходовать лишнее топливо. В таком положении коробка не пострадает, поскольку она продолжит снабжаться нужным количеством масла.

Относительно движения накатом на автомате при включённой нейтралке можно сделать такие выводы:

  • при переходе на N узлы коробки перестают смазываться;
  • у водителя становится меньше вариантов для манёвров, поскольку он не сможет резко набрать скорость для обхода другой машины или иного препятствия;
  • переход с D на N можно считать запрещённым, поскольку так резко возрастает давление.

Подобные действия ведут только к одному. Это поломка АКПП.

Светофоры и пробки

Существует самое главное и наиболее распространённое заблуждение относительно того, можно ли поставить коробку АКПП на нейтральную передачу, находясь в затяжной пробке или останавливаясь на светофоре.

В случае с механикой всё предельно ясно. При подъезде к красному сигналу светофора, либо при остановке из-за трафика можно смело включать нейтралку, а затем переходить на передачу, чтобы продолжить движение. Нейтралка включается для возможности временно убрать ногу со сцепления, и дать ей отдохнуть. Плюс стартовать лучше с первой передачи.

Но нужно разобраться в том, что будет, если поставить нейтральную передачу в такой ситуации именно на АКПП.

Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть работы коробки автомат. Включая селектор в положение Drive, гидротрансформатор постоянно нагнетает давление, что способствует передаче крутящего момента. В таком положении все внутренние элементы активно смазываются трансмиссионным маслом. Если не удерживать педаль газа в зажатом состоянии, то гидротрансформатор переходит просто в так называемый зелёный режим работы. Это означает, что протекает только один процесс. И это смазывание элементов маслом.

Если выбрать нейтралку, тогда входной и выходной валы разомкнутся, и процесс смазки прервётся. Насос не будет подавать масло на внутренние узлы. При включении зелёного света светофора, либо начале движения в пробке, водитель закономерно переходит на позицию Drive. Подобное переключение создаёт сильнейший стресс для коробки, поскольку моментально меняется давление.

Внутренним компонентам КПП приходится выполнять дополнительные действия и движения, что негативно влияет на их состояние, ускоряет износ.

По аналогии рассматривается вопрос длительного простоя в пробке. Не стоит то и дело переходить по несколько раз за 5 минут из положения D в режим N, и обратно.

Если в пробке предстоит стоять долго, не двигаясь с места, лучше перейти в режим паркинга или вовсе заглушить мотор.

Действия по такой схеме, вы убережёте АКПП от преждевременного износа и поломок. Стоять на нейтралке в пробках и на светофорах нельзя. В теории сделать это можно. Но никакой необходимости в этом нет. Вы только спровоцируете лишние проблемы с автоматом.

Стоянка

Отдельно нужно поговорить о возможности и необходимости перевести коробку АКПП в нейтральное положение, когда автомобиль находится на стоянке или парковке.

Владельцы авто на механике часто злоупотребляют тем, что начинают выжимать газ в пол, находясь в неподвижном состоянии. Отсюда закономерный вопрос касательно того, можно ли газовать в случае нахождения на нейтралке на автомате.

На самом деле мнения на этот счёт расходятся. Одни считают, что это категорически запрещено. Другие уверены, что ничего страшного не произойдёт. А истина посередине. Газовать можно, но только с умом и осторожностью. Старые АКПП более восприимчивые к таким действиям, и не любят чрезмерно повышенные обороты на нейтралке. У многих современных авто на тахометре предусмотрена отсечка, выше которой крутить двигатель нельзя на нейтрали.

Но совет такой. Без необходимости лишний раз газовать на месте не стоит.

Что же касается нахождения на стоянке, то переде тем как глушить мотор на автомате и оставлять автомобиль на нейтралке, убедитесь, можно ли так делать.

Для стоянки и парковки в АКПП предусмотрен специальный режим коробки P или Parking. Его и нужно использовать.

Но случается так, что этот режим не работает, имеются какие-то проблемы. Это редкость, но такое нельзя исключать. В этой ситуации нейтралка приходит на помощь. Коробку можно поставить в это положение, параллельно включив стояночный тормоз. Но при первой же необходимости обязательно возобновите работу режима P и старайтесь использовать только его.

Что же касается старта после стоянки на N, то тут потребуется выключить стояночный тормоз, а перед запуском двигателя выжать педаль тормоза. Всё, можно отправляться в путь.

Буксировка

И ещё один не менее важный вопрос. Касается он того, можно ли буксировать автомобиль, на котором стоит коробка автомат, передвигаясь при этом на нейтралке.

Брать на буксир авто с АКПП, которые не могут ехать сами, нежелательно. Это прописано во всех мануалах. Лучше всего вызвать эвакуатор.

Но в руководстве написано, что при необходимости буксировка допускается. Существуют некоторые ограничения:

  • коробка должна быть переведена в нейтраль;
  • скорость движения не превышает 35-50 км/ч;
  • максимальная дистанция для буксировки не более 50 км.

Некоторые даже ограничивают дистанцию на 10-20 км. Если СТО или гараж находятся дальше, лучше уже вызвать эвакуатор. Если выполняется частичная погрузка, тогда загружать на эвакуатор нужно ведущие колёса.

Буксировать другие машины и прицепы на автомате можно. Для этого рекомендуется лишь перейти в режим повышенной передачи (Overdrive) и придерживаться общих правил буксировки, соблюдения ограничения по весу, скорости движения и дистанции.

Советы новичкам

Разобравшись с тем, когда и как можно использовать нейтральную передачу, нужно освоить ещё несколько полезных уроков.

Новичкам стоит дать такие рекомендации:

  • нельзя останавливаться и оставлять машину в положении D, выключив двигатель;
  • из позиции D мотор не заводится, поскольку стоит специальная блокировка;
  • для запуска нужно перейти на паркинг или нейтралку;
  • если пуск происходит на положении N, предварительно нужно выжать педаль газа, иначе машина начнёт катиться;
  • если это паркинг, выжимать тормоз не нужно, поскольку колёса уже заблокированы;
  • запустив мотор на N или P, дайте ему немного поработать, чтобы мотор и коробка прокачали масло по системе.

Как видите, применительно к автомату тоже есть свои рекомендации и особенности эксплуатации. Если нарушить эти правила, тогда можно столкнуться с неприятными последствиями в виде поломок и преждевременного износа АКПП.

Зачем нужна нейтралка на автомате и как часто ее используют

Процесс управления автомобилем значительно упрощается благодаря такому дополнению, как автоматическая коробка передач. Водитель может больше времени уделить самой дороге, а не процессу применения той или иной скорости. Даже стандартные и самые простые устройства поддерживают несколько режимов езды. Среди них имеется и так называемая нейтраль.

Колёса не получают крутящего момента от двигателя, если в АКПП рычаг переключения оказывается в нейтральной позиции. Фото: autoassa.ru

Применение нейтральной передачи часто осуществляется, когда машина тормозит из-за светофора. Но сценарии использования данного инструмента имеют свои ограничения.

Многие из тех, кто используют автоматические коробки передач, могут за всю жизнь вообще ни разу не воспользоваться нейтральной передачей. Но этот элемент относится к обязательным. Главное назначение – осуществление буксировки машины.

Информация по правилам буксировки находится в открытом доступе – достаточно ознакомиться с официальными инструкциями по эксплуатации, которые прилагаются к транспортному средству.

[stextbox id=»info»]Производители рекомендуют при выполнении данного действия как раз включать нейтраль. И двигаться, сохраняя скорость не более 50 километров в час.[/stextbox]

В инструкциях так же говорится о том, что сама дистанция для буксировки не должна превышать по дальности 50 километров. Если необходимо проехать больший путь, то рекомендуется применять эвакуатор. Или технологию буксировки, при которой у автомобиля приподнимаются передние колёса.

Зачем нейтралка на автомате: помощь при стоянке

Стоянка – ещё одно место, допускающее применение нейтральных передач. Фото: kto-chto-gde.ru

Оставлять стоянки на нейтральной передаче советуют только в том случае, если есть проблемы с рабочим режимом. Если машину оставляют именно на нейтральной скорости, то для пуска двигателя полностью выжимают педаль, отвечающую за тормоз.

Включение нейтрали во время пробок и перед светофорами

У водителей есть множество заблуждений, одно из которых как раз связано с тем, что при остановке у светофора надо переключаться именно в нейтральный режим. Особенно часто так думают те, кто раньше управлял транспортом с использованием механической коробки.

Но в данном случае имеются свои особенности, связанные с управлением.

  1. Когда работает режим драйва, обозначаемый ещё как D, давление начинает нагнетаться за счёт гидротрансформатора автоматической коробки. За счёт этого же процесса передаётся крутящий момент в устройстве.
  2. Благодаря режиму, указанному выше, активно смазываются все детали, входящие в коробку передач.
  3. Когда педаль в акселераторе не была нажата и не используется, то гидротрансформатор сохраняет своё положение в «зелёной зоне». В этом случае гидротрансформатор тоже покрывается смазкой. И никакие процессы более не осуществляются.

При переходе водителя к нейтральному режиму происходит размыкание входного и выходного вала. Значит, прерывается и сам процесс смазывания деталей. После включения зелёного сигнала светофора переход в новый режим скорости станет более стрессовым для автомобиля, поскольку давление в системе резко изменяется от одного уровня к другому.

[stextbox id=»alert»]Из-за этого элементы в коробке двигаются больше, чем необходимо, что негативно сказывается на общих характеристиках и приводит к раннему выходу из строя.[/stextbox]

С той же точки зрения надо рассматривать ситуацию, когда водитель оказывается в пробках. Во время затора на дорогах нет необходимости постоянно менять друг с другом режимы D и N. При полностью отсутствующем движении допустимо просто временно отключать двигатель, либо перейти в режим P – парковочный.

Включение нейтрали во время движения

Многие водители предпочитают оказываться в положении N, когда автомобиль двигается с горки. Фото: m.top54.city

Включать нейтраль на ходу нельзя, на то есть несколько причин.

  • Прекращается соответствующая смазка рабочих агрегатов, когда рычаг переходит в нейтральную позицию. А при движении машины выполнение данного условия необходимо.
  • Водителю остаётся меньше времени и возможностей для того, чтобы совершать манёвры. Например, если нужно будет обойти препятствие, водитель не сможет увеличить скорость.
  • Ещё одна причина кроется в том, что давление меняется в системе слишком резко. Это может привести к тому, что сама коробка передач преждевременно выходит из строя.

Так допустимо ли включение нейтрали на ход? Нет, подобные действия выполнять не рекомендуется.


Если вам нужно провести замену задних колодок Рено Логан — прочтите наш материал.

Чем сварить кузов автомобиля и что влияет на цену сварки на СТО — узнайте здесь.

Дополнительные рекомендации для владельцев АКПП

Если машина оснащается классическими автоматическими трансмиссиями, то для торможения можно использовать мотор. Чтобы спокойно справиться со спусками, рекомендуется отжать кнопку O/D, если она имеется в комплектации. После этого транспортное средство переходит на использование третьей ступени. И не будет способно развить скорость больше 80 километров в час. Если постоянно поддерживается скорость от 120 километров в час и больше, то такая функция не осуществляется.

[stextbox id=»black»]Селектор переводится в позицию два, если речь идёт о движении по крутым спускам. Тогда скорость езды ограничится до отметок 40-60 километров в час.[/stextbox]

Позиция L будет полезна в нескольких ситуациях:

  1. Вне асфальтовых дорог.
  2. При наличии крутых спусков с подъёмами.

При использовании режима L машина никогда не разгонится больше, чем на 10-20 километров. Это полезно во время подъёмов, поскольку позволяет по максимуму использовать крутящий момент транспортного средства.

А вообще машины с автоматическими коробками передач не любят бездорожья. Или езды по дорогам в зимнее время года. Велика вероятность того, что колёса начнут буксовать. Это приводит к тому, что детали АКПП изнашиваются слишком быстро.

[stextbox id=»warning»]Не следует давить на газ со всей силой, если машина застревает в грязи или в лужах.[/stextbox]

1 режим или режим L больше подходят для того, чтобы преодолеть подобные препятствия. Лучше отъехать чуть-чуть назад, используя уже пройденную колею.

Если агрегат недостаточно прогрет, то чрезмерные нагрузки для него недопустимы. То же касается и высоких скоростей. Плавное движение на протяжении первых пары километров пути будет полезно даже в летнее время.

Сначала следует избегать резких рывков. Нужно подождать до того момента, пока масло не разогреется до необходимой температуры. В трансмиссиях других типов разогрев происходит ещё медленнее.

В зимнее время для прогрева селектор специально помещают сразу в несколько разных положений за короткое время. Но на каждом необходимо задержаться. Тогда масло в АКПП быстрее и проще прогревается. Можно нажать на педаль тормоз, одновременно используя режим «Драйв». Первые километры лучше ехать, активизируя зимний режим работы.

О том, чего не стоит делать на АКПП, вы узнаете из этого видео:

Многие думают, что ручной тормоз вообще не нужен для автоматических коробок передач. И водители действительно редко пользуются данным приспособлением. Некоторым хватает одного режима P. Но правила эксплуатации любых транспортных средств делают ручные тормоза обязательным элементом системы.

Ведь иногда случается так, что автоматика отказывает. И только ручные приспособления помогают избегать ситуаций, когда наносится слишком большой вред окружающим людям и даже строениям.

[stextbox id=»info»]Ручником пользуются и в том случае, если машины останавливается на некоторое время, а мотор продолжает работать. Или когда водитель покидает салон на непродолжительное время.[/stextbox]

Итог

Нейтральная передача на АКПП — не просто случайная лишняя деталь, она имеет большое значение для автомобиля. Тем не менее, необходимо соблюдать некоторые особенности эксплуатации, чтобы коробка передач стабильно служила как можно дольше.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?

  • Главная
  • Статьи
  • Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?

Автор: Михаил Щелоков

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать «нейтралку». А как действовать с автоматической коробкой?

 

Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на «механике» показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с «автоматами».

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».

Фото: depositphotos.com



Есть и более радикальные высказывания вроде такого: «Никакую «нейтраль» включать не надо вообще никогда — это же «автомат», и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у «автомата» приводит к его скорой поломке».

Обратимся к профессионалам

Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но! Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический «автомат» имеет гидравлическое сцепление, а «робот» — такое же, как на «механике», с трущимися дисками.


Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре.
Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.


Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение «нейтрали» при остановках на «длинных» светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис.
Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.


Что в итоге?

Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать «нейтраль» при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. «Необслуживаемых» коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях. Ну а если у вас новый автомобиль с «автоматом» или «роботом», то «нейтраль» имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.


Читайте также:


Америка Польша Чехия Румыния практика грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 76 0 0 07.10.2022

Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 1108 6 4 06.10.2022

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 1716 1 2 05.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12618 7 143 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 11056 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7997 25 30 10.08.2022

Что такое нейтральный провод и как он работает? [Видеогид]

Опубликовано: Electric City 16 марта 2021 г.

Об авторе

Electric City

Корпорация Electric City специализируется на устранении неполадок в электротехнике, ремонте электрооборудования и предоставлении полного спектра других услуг для частных и коммерческих клиентов. в Миннеаполисе, Сент-Поле и прилегающих районах. Как семейный бизнес, мы будем относиться к вашей семье так же, как к своей — с вежливостью и уважением.

Теги:

Для тех, кто с этим не знаком, удивительный мир электропроводки может оказаться довольно сложным. Вам может быть интересно, что такое нейтральный провод? Есть много терминов, которые нужно запомнить, а также множество шагов и правил, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить полную работоспособность электрической системы. Один из таких терминов, который вы, несомненно, слышали в какой-то момент на уроках естествознания, — это «нейтральный провод».

Как и любой другой компонент электрической системы, нейтральный провод необходим для создания функциональной цепи. Но что такое нейтральный провод и чем он отличается от других проводов, таких как провода под напряжением?

Продолжайте читать, чтобы понять роль нейтрального провода в цепи и почему он важен для всей вашей электрической системы.

Познакомьтесь с основами работы с нейтральными проводами

Возможно, лучший способ понять, что такое нейтральный провод и его роль, — это взглянуть на самую простую схему.

Представьте, что перед вами батарейка и лампочка. Как и на уроке естествознания в 5-м классе, вам нужно найти способ соединить их, чтобы запитать лампочку. Прежде всего, вам нужен провод, который будет получать питание от аккумулятора и соединять его с лампочкой. Этот провод известен как ваш Горячая проволока . Конечно, чтобы замкнуть цепь, провод должен возвращать электроны в источник питания, чтобы лампочка загорелась. Этот провод *барабанная дробь* ваш нейтральный провод .

Подытожим: провод накала несет электричество от источника питания и отводит его на нагрузку (лампочку). Нейтральные провода забирают использованную электроэнергию от нагрузки и возвращают ее к источнику питания.

Нейтральные провода в вашем доме

Хорошо, это все хорошо, но батарейки не питают лампочки в вашем доме. Вместо этого они подключены к трансформатору. И поскольку они не подключены к батареям, вместо постоянного тока в вашем электричестве используется переменный ток. При постоянном токе электричество движется по прямому пути через горячий провод к нагрузке, обратно через нейтральный провод, а затем обратно к источнику питания.

Вы можете думать о постоянном течении как о лодке, движущейся по реке, которая в конце концов возвращается в озеро, из которого она возникла, по петле. При переменном токе электроны постоянно перемещаются туда-сюда между проводами вместо идеальной постоянной петли. Для наших сегодняшних целей нам не нужно знать намного больше о постоянном и переменном токе, но полезно знать, если вы не можете вспомнить те дни в начальной школе.

Чтобы получить более полное представление о том, как работает электропроводка в вашем доме, посмотрите это полезное видео, любезно предоставленное The Engineering Mindset:

Из этого видео вы узнаете все тонкости электрических цепей в вашем доме, в том числе разницу между нейтральной и заземляющей проводкой. Имейте в виду, если вы проводите это исследование, чтобы провести какие-то работы по электропроводке в вашем доме, будьте осторожны ! Аварии с электропроводкой могут оказаться фатальными, поэтому беритесь за проект электропроводки только в том случае, если у вас есть опыт и вы уверены, что сможете сделать это правильно. Кроме того, обязательно соблюдайте соответствующие правила безопасности. В противном случае оставьте это местному профессионалу, который сможет безопасно и точно завершить проект.

Важность знаний о нейтральных проводах

Как видите, нейтральный провод необходим для электрической системы вашего дома. Без него не было бы цепи, по которой электричество текло бы и завершало свой круг обратно к источнику энергии. Нейтральные провода важны в каждой точке всей вашей электрической системы — с момента, когда они покидают трансформатор или блок предохранителей, на протяжении всего пути до их возвращения к источнику.

По этой причине важно, чтобы вы знали, что такое нейтральные провода и как они работают в вашем доме, особенно если вы планируете в какой-то момент выполнить какую-либо модернизацию электропроводки или панели. Общее представление о назначении каждого провода поможет обеспечить правильную работу вашей системы на долгие годы!

Electric City — ваша команда электриков Premier Minnesota

Для жителей Миннесоты или владельцев собственности, которым нужна помощь с электроснабжением их дома или предприятия, Electric City здесь, чтобы помочь. Наша команда опытных электриков не только способна решить любую электрическую проблему или проект, который у вас есть, но мы делаем это с безопасностью на переднем крае нашего процесса.

Мы также гордимся своей прозрачностью и отвечаем на любые ваши вопросы о том, что мы делаем, чтобы обеспечить бесперебойную работу электроснабжения вашего дома или предприятия.

В Electric City мы стремимся наладить партнерские отношения с нашими клиентами, чтобы у них был человек, которому они могут доверить все свои электрические потребности. Чтобы начать сотрудничество с профессиональной командой, с которой легко и весело работать, свяжитесь с Electric City сегодня!

электрические — Почему цепи 240 В не требуют нейтрали?

Спросил

Изменено 6 месяцев назад

Просмотрено 468k раз

Кто-то сказал мне, что цепь 240 В не требует нейтрального провода в кабеле. Может ли кто-нибудь объяснить это явление с точки зрения электричества и вообще объяснить, почему в цепях нужен и не нужен нейтральный провод?

  • электрический
  • 240 В
  • нейтраль
  • 120-240 В

2

В однофазной системе 120/240 В две незаземленные (горячие) ветви фактически подключены к вторичной обмотке распределительного трансформатора. Трансформатор фактически понижает напряжение до 240 вольт, так что две ветви представляют собой полную цепь на 240 вольт.

Заземленный (нейтральный) проводник подключается к центру катушки (средний отвод), поэтому обеспечивает половину напряжения.

Следовательно, если устройству требуется только 240 В, для питания устройства требуются только два незаземленных (горячих) провода. Если устройство работает от 120 В, необходим один незаземленный (горячий) проводник и один заземленный (нейтральный) проводник. Если устройству требуется как 120 В, так и 240 В, то необходимо использовать два незаземленных (горячих) провода и один заземленный (нейтральный) провод.

Если вы подключите нагрузку между двумя незаземленными ветвями цепи, вы увидите, что у вас есть полная цепь через катушку.

Если вы подключаете нагрузку между одним из незаземленных проводников и заземленным (нейтральным) проводником. Вы также можете получить полную схему, хотя только через половину катушки.


Так как эти цепи включают только половину катушки, напряжение также составляет половину (E s = E p N s /N стр. ).

9

Для второй части: сушилки для белья часто имеют нагреватели на 240 В и двигатели на 120 В. В печах используется 240 В для элементов и 120 В для лампочек. Они оба подключаемые и нуждаются в нейтральном.

Мой новый электрический водонагреватель на 240 В, не подключаемый, и использует старую проводку на 120 В. Электрик, производивший установку, пометил «старую» нейтраль черной лентой на каждом конце, чтобы предупредить, что сейчас жарко и что нейтрали нет…

В некоторых кодах электропроводки для каждой отдельной вилки в дуплексной розетке на кухне требуется отдельный выключатель. Они проводят линию 240 В к вилке, подключают две горячие линии к горячей на другой вилке, подключают одну нейтральную линию к обеим нейтралям, , и отламывают язычок, соединяющий две горячие линии .

4

Переменный ток требует обратного пути, электричество уходит в одну сторону и возвращается в другую. С проводкой 120 В в США у вас есть трансформатор с центральным отводом и двумя горячими выходами, которые в сумме составляют 240 В. Нейтраль — это центральный кран, который в сочетании только с одним из горячих дает вам 120 В. Используйте оба источника питания, и у вас будет 240 В. Единственное, что нужно для нейтрали, это получить цепь 120 В. Разумно подключить цепь 240 В с нейтральным проводником, даже если он вам не нужен для текущего устройства, поскольку проще один раз проложить дополнительный провод на случай, если он понадобится вам в будущем, но это не требуется, и электрики часто отрезают их. всевозможные углы, так как этот третий проводник значительно увеличивает стоимость провода.

Заземление отдельно от нейтрали, и его нужно включать в каждую цепь (хотя так было не всегда).

Попробую прояснить ситуацию. При переменном токе напряжение меняет направление 60 раз в секунду (60 герц) в США и 50 герц в Европе. Горячий провод (обычно черный или красный) — это «насос», который толкает или тянет. Нейтраль — это путь для возврата «выталкиваемого или вытягиваемого» тока. Таким образом, хотя по нейтрали протекает ток, на ней не должно быть напряжения, отличного от нуля. Думайте об этом как о поршневом водяном насосе, который тянет или проталкивает воду через трубку в банку, полную воды. Насос обеспечивает давление (напряжение), а бак (нейтральный) обеспечивает место, откуда вода может идти и выходить. Это не совсем точная аналогия, потому что, в отличие от электричества, воде не нужен обратный путь к насосу, но в остальном принципы очень похожи. Если цепь хорошо изолирована от окружающей среды, цепь может начать создавать собственное напряжение только потому, что она подвергается воздействию напряжения на проводах. В конце концов, без ссылки, как схема «узнает», где ноль вольт? Это напряжение может стать довольно высоким и может сильно ударить вас током, поэтому ему требуется опорное значение на нуле, чтобы снять дополнительный заряд, который просачивается в цепь, и тот, который «тянет его к нулю». Таким образом, мы присоединяем оголенный медный провод к нейтральному стержню в коробке автоматического выключателя, чтобы снять любой остаточный заряд, и подтягиваем стержень к тому же напряжению земли, которое равно нулю. Думайте о Земле как об океане электронов. Вы можете добавлять к нему и черпать из него, и это не имеет никакого значения в заряде, точно так же, как вы можете качать воду в океан или из океана весь день и не менять ее уровень. Мы подключаемся к этому огромному резервуару нулевого напряжения, вбивая в землю металлический стержень и присоединяя к нему другой конец оголенного медного провода. Тогда нейтральная шина всегда находится под нулевым напряжением, и вам не нужно беспокоиться о том, что вас может ударить током, когда вы прикоснетесь к плите или холодильнику. Итак, вы видите, что при нормальных условиях эксплуатации оголенный заземляющий провод имеет только нулевое напряжение без протекания тока. Нейтраль также равна нулю, но по ней проходит весь ток, который цепь использует для работы фена или другого электроприбора (поскольку весь ток, проходящий по черному проводу, должен возвращаться по белому нейтральному проводу, так как ему больше некуда деваться). идти). Черный и красный провода переключаются туда и обратно от -120 до нуля, до +120 и так далее. Черный и красный провода (также могут быть два черных провода) сдвинуты по фазе на 180 градусов, поэтому, когда на одном -120, на другом +120. Следовательно, разница между ними меняется от 240 в одной полярности до нуля, затем 240 в другой полярности и т. д. Мой друг сам проложил проводку в своем доме, но не понял этих принципов. Он подключил черные провода к одной фазе, а белый провод к другой фазе (вместо нулевой шины). Это сделало все его розетки на 240 вольт вместо 120. Когда он включил питание, он испортил все электроприборы, которые он включал, и ему пришлось заменить большую часть своих новых электроприборов. Надеюсь это поможет!

Земля или земля вместе одинаковы. В электрических системах система электропроводки представляет собой проводник, который обеспечивает путь к земле с низким импедансом, чтобы предотвратить попадание опасного напряжения на оборудование. Термины «земля» (североамериканская практика) и «земля» (в большинстве других англоязычных стран) используются здесь как синонимы). В нормальных условиях заземляющий проводник не проводит ток. Но нейтраль — это проводник цепи, по которому в нормальном режиме протекает ток, который соединен с землей (или землей). Ссылка википедия

1

Проще говоря, нейтраль — это просто еще один проводник . Она не имеет никакого отношения к системе защитного заземления, кроме той, которую мы создали при соединении системы. Он называется «нейтральным», потому что это проводник, ближайший к напряжению земли.

Произвольно выбирается проводник, который нужно соединить с землей. Можно разместить нейтраль в странном месте (треугольник с дикой ногой) или вообще не соединять провода (нормальный треугольник) и, таким образом, не иметь нейтрали.

Выбор места подключения системы к земле произвольный и его даже не нужно делать.

Если бы мы были где-нибудь, это имело бы смысл, скажем, на Филиппинах… мы могли бы даже соединить двухфазную систему 120/240, так что средний провод 120 В от нейтрали, а дальний провод 240 В от нейтрали. Дело в том, что это произвольно.

Для всех электрических цепей требуется 2 «стороны» или «ветви» питания независимо от напряжения или полярности, будь то цепь 12 В постоянного тока в автомобиле, настенная розетка 120 В переменного тока или розетка 220 В для сушилки. 1 горячая нога — 120 вольт, 2 горячие ноги — 240 вольт на обе ноги. со схемой на 120 вольт мы используем только 1 горячую ветвь, так что же будет со 2-й ветвью, если не с другой стороны питания, это будет горячая ветвь? Мы используем «нейтральный», нейтральный — это земля, земля — это буквально грязь планеты. земля есть земля. В ваш дом входят только 3 ноги или провода, и 2 из них горячие ноги, 120 вольт на каждом или 230 вольт на обоих. Причина, по которой мы не можем объединить землю и нейтраль после отключения службы, заключается в том, что земля должна быть альтернативным путем, а не параллельным путем к земле. Это сводит на нет его цель объединить их после падения службы. Таким образом, в основном нам нужны 2 стороны или ветви питания в любой цепи, поэтому, если вам не нужны обе горячие ветви, то нейтраль — ваш единственный вариант. Территория никогда не была в торговых точках дома до 19Земля 50-х

— это пандус для отвода ошибочного напряжения, который можно использовать, а не использовать наши тела! мы должны войти в цепь.

Для всех электрических цепей требуется 2 стороны питания, назовем их L 1 и L 2 Это могут быть 2 горячие ветви 120 вольт как в цепи 230 вольт или 1 горячая ветвь 120 вольт и нейтральная ветвь для противоположной стороны питания. Земля — ​​это Земля, и она также Нейтральна, в Европе Землю называют Землей. В любом случае для всех электрических цепей требуется 2 стороны или ветви питания, будь то 1 горячая ветвь или 2, если для замыкания цепи требуется нейтральная ветвь. Ground и Neutral — это Земля, Земля — это то, что звучит так, будто это почва/грязь нашей планеты. В более старых системах не было оснований, основания предназначены только для безопасности, и в результате их нельзя объединять с Нейтралом за пределами сервисного обслуживания, поскольку это должен быть альтернативный путь к Земле / Земле, если они объединены, земля больше не является альтернативой. путь просто параллельный путь к земле. Заземление. Обеспечение того, чтобы напряжение между оборудованием и ЗАЗЕМЛЕНИЕМ не было смертельным даже в нетипичных условиях, таких как неисправность или молния.

Заземление- [Предположим, что вы имели в виду ПРОВОДНИК заземления.] Проводник, предназначенный для заземления оборудования. Обычно это делается через оголенный проводник. Это делается потому, что земля имеет непостоянный и часто высокий импеданс. т.е. это плохой проводник.

Нейтральный проводник, предназначенный для пропускания тока при нормальной и нештатной работе. Обычно подключается к заземлению местной энергосистемы только в точке питания и больше нигде. Таким образом, он «обычно» имеет низкий потенциал и безопасен для прикосновения.

Во время НОРМАЛЬНОЙ работы они могут ВЫГЛЯДИТЬ очень похоже. Но различия весьма значительны, и их не следует преуменьшать.

3

простой ответ. Вы проверяете электрическую схему на предмет того, что требуется устройству, и если на ней указано 240 В, 1 фаза или одна фаза, это всего лишь два контакта и заземление, а если на устройстве указано 240 В, 3 фазы или 3 фазы, то это два контакта, нейтраль и земля.

Меня всегда раздражает, когда генеральный подрядчик просит поставить вилку на 110 или 220. им нечего делать, если они просят 110 розеток и 220 плит и варочных панелей.

2

Почему нейтраль сети заземлена?

Задавать вопрос

Спросил

Изменено 4 года, 6 месяцев назад

Просмотрено 60 тысяч раз

\$\начало группы\$

Мой папа электрик, а я сам инженер-конструктор электроники, и до сих пор он не смог объяснить мне вескую причину.

Рассмотрим две следующие картинки/ситуации — на обеих один и тот же случай, но на втором нейтраль не заземлена. Извиняюсь за плохие схемы, но представьте, что они втыкают вилку в вилку/нож в тостер/и т.д. для того, чтобы прикоснуться к активному.

На первой картинке человек получает удар током. Классический случай. Это связано с тем, что между рукой человека и землей у его ног существует разница в 240 В переменного тока. Здесь важно отметить, что это был 240VAC 9.0128 отличие , вызвавшее шок.

На втором рисунке человек снова прикасается к активному проводу — однако, поскольку земля не подключена к нейтрали, нет гарантированной разницы в 240 В переменного тока. Никто. Подобно подключению только одного конца батареи к свету, в этой ситуации нет замкнутой цепи. Таким образом, единственный способ получить удар током — это если человек будет оставаться активным и нейтральным одновременно — что вы должны были бы пытаться покончить с собой, если бы вы каким-то образом это сделали (т. по активному -> потенциалу земли, неактивному -> нейтральному — и , соединение нейтрали с землей не предотвращает удары активный -> нейтральный потенциал).

Да, земля может быть плавающей и может иметь «любой» потенциал по отношению к активному, и хорошо бы привязать его к нейтрали на электростанциях, трансформаторных розетках и снаружи нашего дома заземлителем, чтобы «мы знали» какой потенциал он сидит на. Но вы можете выдвинуть аргумент, что он может подняться до некоторого опасного потенциала в отношении любого изолированного источника питания . Так что я не думаю, что это веский аргумент и единственная причина. Кроме того, изолированные трансформаторы/источники питания иногда используются с единственной целью защиты от ударов — так почему бы нам просто не изолировать всю землю от нашей энергосистемы? Ха-ха.

Очевидно, что заземляющее шасси также не было бы необходимо, если бы нейтраль не была привязана к земле — потому что прикосновение к металлическому корпусу не было бы опасным, если бы устройство по какой-то причине оказалось под напряжением (т. е. как в ситуации 2).

TL;DR: является ли единственной причиной, по которой мы привязываем землю к нейтрали, чтобы мы знали, что земля под нами имеет 0 В по отношению к активной? Или есть какая-то другая причина?

  • сеть
  • земля
  • заземление

\$\конечная группа\$

15

\$\начало группы\$

Есть четыре причины для заземления нейтрали.

1. Заземляющая нейтраль обеспечивает общую ссылку для всего, что подключено к системе питания. Это делает соединения между устройствами безопасными(r).

2. Без заземления статическое электричество будет накапливаться до такой степени, что в распределительном устройстве возникнет искрение, что приведет к значительным потерям передаваемой мощности, перегреву, возгоранию и т. д.

3. С плавающей системой возможно короткое замыкание между внутренней и соседней системами через заземляющий тракт, как показано ниже. Включение света в вашем доме может привести к тому, что свет загорится и в доме ваших соседей. Эта характеристика крайне непредсказуема.

смоделируйте эту цепь — схема создана с помощью CircuitLab

4. реакция прерывателя. Это обеспечивает превентивную защиту пользователя.

Резюме

В простой модели оказывается, что не привязывать землю к нейтрали было бы безопаснее. Однако на самом деле в распределенной энергосистеме нет никакой гарантии этого, поскольку у вас нет возможности узнать, есть ли какой-то другой путь обратно к трансформатору по другому маршруту. То есть в пункте 3 выше вам может угрожать опасность поражения электрическим током точно так же, как если бы ваша нейтраль была заземлена.

В конце концов, другие преимущества привязки заземления к нейтрали перевешивают одно возможное, но ненадежное преимущество изоляции.


ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с пункта 4 происходит сдвиг парадигмы в том, как вам нужно думать о соединении нейтрали с землей. Не думайте, что нейтраль соединена с землей, вместо этого представьте, что земля соединена с нейтралью, чтобы позволить току от короткого замыкания на землю вернуться к трансформатору.

\$\конечная группа\$

13

\$\начало группы\$

Вы говорите об изолированной системе . У меня есть расширенный трактат об этом здесь. В изолированной системе «первое замыкание на землю является свободным» (и становится соединением нейтрали и земли). Это идея, которую вы продвигаете.

Проблема вторая. Если у вас нет обслуживающего персонала, который активно проводит испытания изоляции, отслеживает и устраняет первое замыкание на землю , он выйдет из строя незаметно, незамеченным и будет ждать . Итак, вы снова в том же затруднительном положении, что и , только теперь вы понятия не имеете, горячее или нейтральное будет для вас сегодня смертельным.

Существует также заблуждение, что вы обнаружили один вариант использования, в котором ваша идея лучше, но не рассмотрели все остальные варианты использования. NFPA делает и рассматривает их все в балансе и разрабатывает передовые методы, которые спасут большинство жизней и домов. Это буквально их работа, будучи Национальной ассоциацией пожарной безопасности.

Также изолированная система не работает, если у вас нет собственного трансформатора, потому что вся система должна находиться под общим обслуживанием, чтобы вы могли гарантировать, что она останется изолированной. Я могу позволить себе роскошь иметь собственный трансформатор. Я случайно запустил его как «изолированную систему» ​​(неисправная связь между нейтралью и землей). «Первое замыкание на землю» действительно произошло бесшумно и застало меня врасплох. Я обнаружил это после того, как обесточил цепь и выдернул провода из розетки. Я вспыхнул на землю, чтобы убедиться, что цепь отключена, и это повторно зажженная схема! Что??? Оказывается, на несвязанной цепи, горячее замыкание на землю. Земля была 120 В от нейтрали везде в системе , даже в цепях, которые были отключены! Это очень плохо, и это просто ерунда, которая происходит в изолированных системах, которые не обслуживаются должным образом. Отсутствие звука — это ПЛОХО.

Скажу так: это была хорошая проверочная проверка предыдущей работы, которая представляла собой полную перенастройку сайта, который имел десятков серьезных дефектов.

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

В ИТ-сети, где обе линии в сокете находятся под напряжением, GFCI не будет работать при одиночной ошибке .
Преимущество этого преимущества заключается в том, что в некоторых системах с высокой непрерывностью (например, в операционных) одна неисправность не отключает все.
Но вам потребуется активно отслеживать отдельные неисправности с помощью контроля изоляции.

Вместо этого заземляем нейтраль, чтобы даже при единичной неисправности сработали механизмы защиты. Мы называем это TT-сетью.

Это не имеет ничего общего с безопасностью прикосновения. SELV (безопасное сверхнизкое напряжение 42 В) предназначено для влажных помещений и защиты от прикосновения.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Как заметил Нейл, общая картина такова, что вы являетесь частью большой электрической сети, и если бы она не была заземлена, вся эта чертова штука плавала бы высоко — возможно, до вольт молнии.

Ваш второй вопрос «Не безопаснее ли было бы просто плавать на нем» становится очень интересным вопросом, когда у вас есть локальная, неподключенная солнечная энергетическая система. Электрические правила (здесь) обязывают вас заземлять N, но на самом деле это просто делает его небезопаснее.

Это тема, о которой мы (установка солнечной энергии) долго спорили, но так и не пришли к хорошему выводу.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

В телелаборатории мы прописали использование разделительного трансформатора для гальванической развязки тестируемого устройства от сети. Это сделало телевизор безопасным для прикосновения ОДНОЙ рукой. Это также сделало телевизор безопасным для тестирования, то есть для подключения земли вашего осциллографа к цепи. Но когда вы подключаете заземленный прицел к плавающей цепи, он снова становится заземленным, и в принципе прикасаться к нему небезопасно!

Чтобы перейти к делу, у нас был закон, запрещающий подключать удлинитель к разделительному трансформатору. Используйте один трансформатор на устройство. В противном случае становится слишком легко прикоснуться к двум устройствам и узнать на собственном горьком опыте, что одно «горячее» по отношению к другому. Вы не можете гальванически разъединить все здание и ожидать, что цепь останется плавающей и безопасной.

Помимо непреднамеренного заземления через какое-либо устройство, существует также ток утечки на землю через конденсаторы. Ваш компьютер имеет гальванически развязанный блок питания, поэтому к нему можно прикасаться. Но между первичной и вторичной землей есть C, чтобы закоротить электромагнитные помехи SMPS. Если заземление не подключено и вы касаетесь корпуса, то ток 50-60 Гц через этот C (и C трансформатора) вызывает у вас покалывание. Соедините 10 таких устройств с 10 C вместе, не заземляя явно ни одно из них, и это покалывание станет шоком. Вот почему для современных электронных устройств следует использовать розетку с заземлением. [править: добавлена ​​схема из другой ветки Henry Crun]

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Основной причиной является перегорание защитных предохранителей, чтобы гарантировать, что ток короткого замыкания достаточен для этой цели. Однако это также помогает ограничить скачки напряжения в 3-фазном распределении.

Фаза на массу корпуса является распространенной ошибкой. Без заземления нейтрали не будет протекать значительный ток, который перегорит предохранитель и отключит питание.

Рассмотрим трехфазный местный распределительный трансформатор, 240 В между фазами и нейтралью, 415 В между фазами. Если замыкание под напряжением на землю заземляет красную фазу, то напряжение N станет 240 В относительно земли, а синяя и желтая фазы станут 415 В относительно земли, что приведет к увеличению нагрузки на изоляцию во всех других свойствах, получающих однофазное питание от одного и того же трансформатора. .

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Ответ одним словом: Предсказуемость.

Иногда лучше, чтобы сеть была предсказуемой, чем «иногда» или «обычно» быть безопаснее/дешевле/лучше каким-то другим образом. Предсказуемость делает возможной безопасность/эффективность/эффективность global , поскольку упрощает использование сети и проектирование подключенных к ней вещей. Вы решаете проблемы один раз, а не при каждой реализации.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Здесь, в Австралии, существует так называемая система MEN. Множественная нейтральная земля, IEC описывает систему MEN как систему TN-CS (Terra Neutral Combined Seperate), что является причудливым способом сказать; нейтральный и заземляющий проводники функционально и физически являются одним и тем же проводником между нейтралью распределительного трансформатора и точкой питания, которая будет находиться в собственности потребителя.

В точке подачи комбинированный проводник разделяется на два физических проводника: нейтральный и заземляющий. Основная заземляющая клемма затем соединяется с большей массой земли через главный заземляющий проводник и заземляющий штырь. Этот процесс повторяется для каждого объекта и, таким образом, является частью системы, которую мы называем системой PME (защитное многократное заземление).

Причина, по которой система PME проста, заключается в том, что чем дальше вы находитесь от трансформатора, тем выше потенциал на нейтральном проводнике по отношению к земле. Система PME позволяет снижать нарастание напряжения на землю в каждом объекте и, таким образом, поддерживает постоянно низкое напряжение нейтрали. Поддерживая напряжение нейтрали как можно ближе к потенциалу земли, можно использовать хорошее опорное напряжение и средство для уменьшения разности напряжений, возникающей между открытыми проводящими частями оборудования и посторонними проводящими частями за счет уравнивания потенциалов.

Наличие заземляющего проводника позволяет автоматически отключать питание в случае короткого замыкания на землю из-за тока короткого замыкания. Путь с низким импедансом достаточен для срабатывания устройства защиты цепи.

Ток повреждения всегда стремится вернуться к источнику (трансформатору).

Итак, чтобы ответить на ваш вопрос; заземление на самом деле является очень сложной частью любой распределительной системы и составляет неотъемлемую часть защитных устройств, позволяя им функционировать так, как они были разработаны. Заземляющий проводник не получает должного внимания за то, что он делает!!!

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Этот столб электропередач возле моего дома демонстрирует преимущество заземления нейтрального провода. Провод под напряжением расположен отдельно в самом высоком и безопасном месте, а нейтральный провод находится ниже на столбе.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Суть заземляющих устройств заключается в том, что если (реально когда) происходит короткое замыкание на часть, которую можно коснуться цепи, ток течет быстро в течение очень короткого периода времени, а затем защита от перегрузки по току на ответвлении поездки, предупреждающие наблюдателя о наличии проблемы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *