для чего нужен, неисправности и ремонт
В системе выпуска автомобильного двигателя можно увидеть несколько составляющих, помимо соединительных трубопроводов. Обычно это хорошо заметные корпуса каталитических нейтрализаторов, основного и дополнительных глушителей. Один из них принято называть резонатором, по мотивам функций, им выполняемых.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в автомобиле нужен резонатор
- 1.1 Что будет если его убрать
- 2 Устройство резонатора
- 3 Классификация
- 4 Неполадки в работе резонатора
- 5 Проверка и ремонт
Чаще всего он стоит ближе всего к выпускному коллектору, сразу после катализаторов, если они имеются.
Для чего в автомобиле нужен резонатор
Поток выхлопных газов носит пульсирующий характер. Если не обратить этот эффект на пользу, то нейтралитет он тоже поддерживать не будет, нанося определённый ущерб эффективной и тихой работе мотора.
Частота пульсаций выхлопа зависит от оборотов коленчатого вала, то есть меняется в широких пределах.
Будет ухудшена очистка цилиндра перед загрузкой в него очередной порции горючей смеси, а значит и такой важнейший параметр хорошо настроенного мотора, как наполнение цилиндров.
Это интересно: Почему из глушителя автомобиля капает вода
Ситуация ухудшается ещё и наличием нескольких цилиндров, работающих на одну выхлопную трубу. Можно настраивать длины выпускных патрубков, сводя их сначала попарно и только потом все вместе, но всё это будет хорошо работать только у спортивных моторов, где важен пик мощности на максимальных оборотах.
В этом режиме искусственно вызываются резонансные явления, которые не просто не мешают выходу отработавших газов, но и созданием локального разрежения будут вытягивать их из цилиндра как пробку из бутылки.
Тот же эффект, что и от наддува на впуске, наполнение существенно вырастет.В реальных условиях гражданского мотора подобный настроенный выпуск будет непригоден. Мало пользы от двигателя, способного развить мощность на предельных оборотах, если с его помощью трудно даже просто тронуться с места.
Это спортсмены не замечают подобных мелочей, как и, например, минимально устойчивых оборотов холостого хода порядка 2-4 тысяч об/мин. Для повседневной массовой эксплуатации такие настройки неприемлемы.
Выход один – не обращая внимания на определённую пользу резонансных явлений на выпуске, просто максимально снизить пульсации.
Для гашения избыточной энергии пиков можно использовать разрежение на впадинах звуковой волны. Заодно и существенно снизится температура выхлопных газов, поскольку энергия уйдёт на выравнивание потока.
Образуется и ряд других позитивных моментов, то есть введение подобного устройства, названного резонатором, хотя эффект тут полностью противоположен резонансному, принесёт немало пользы:
- улучшится наполнение цилиндров в широком диапазоне оборотов, за счёт чего возрастёт крутящий момент и снизится расход топлива;
- уменьшится тепловая нагрузка деталей системы выпуска и окружающих её частей кузова, подвески и трубопроводов;
- звук выхлопа станет тише, уменьшится число высокочастотных составляющих и нечётных гармоник, которые обычно создают неприятную тембровую окраску;
- облегчатся условия работы основного и дополнительных глушителей.
Особенно эффективно резонаторы работают в паре с катализаторами, имеющими мелкую сотовую структуру. Такая двойная акустическая фильтрация делает современные автомобили практически бесшумными на фоне их предков второй половины 20 века.
Что будет если его убрать
Если с машины снимается глушитель, то меняется в основном громкость выхлопа. Удаление же резонатора вызовет не такой радикально заметный, но очень неприятный эффект. Причём не один.
Перечисленные выше полезные свойства резонатора перестанут действовать. Многое зависит от конкретного автомобиля, но некоторые настолько чувствительны к состоянию системы выпуска, что без резонатора не смогут устойчиво работать на холостом ходу, потеряют мощность и увеличат расход, а звук выхлопа мало кому понравится.
Устройство резонатора
Внутри этого скромного утолщения на выпускном трубопроводе нет ничего сложного. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего это цилиндр из трёх камер, разделённых перегородками. В них выполнены отверстия для прохода газа.
Поставляется выхлоп внутрь через перфорированную трубу. Именно эта перфорация в виде множества отверстий подобранного диаметра и создаёт эффект гашения колебаний, противопоставляя их фазы. Точно такая же труба стоит и на выходе, помогая работать первой. Камера между ними дополнительно сглаживает колебательные процессы.
Иногда между трубами используется минеральная вата или металлическая тонкая стружка, создающая демпфирующий эффект. Обычно это применяется в прямоточных резонаторах без деления на камеры или в пламегасителях, которые устанавливают вместо удаляемого катализатора.
Снаружи корпус покрыт акустическим защитным экраном. Дорогие приборы изготовлены из нержавеющей стали, остальные просто окрашены термостойкими составами.
Классификация
Теория гашения резонансных процессов используется при разработке конструкции. На практике классифицируются готовые решения, они уже перечислены, можно свести результат в короткий перечень:
- прямоточные и многокамерные устройства;
- гашение колебаний накоплением энергии в полостях и камерах или с применением быстродействующих волокнистых демпферов;
- использование дорогих или дешёвых материалов, в последнем случае прибор становится расходником.
Обычно не удаётся успешно применять деталь от другого автомобиля или универсальную, она должна быть подобрана по своим свойствам именно для конкретного мотора.
Неполадки в работе резонатора
Все проблемы в выпускной системе связаны с коррозией, кроме случаев повреждения при наезде на препятствие. Разрушение корпуса или внутренних труб и перегородок немедленно проявляется изменением громкости и тембровой окраски звука выхлопа. Вряд ли потребуется замерять мощность и расход, которые тоже изменятся.
Появление внутри корпуса дребезга металлического типа может означать, что в результате глубокой ржавчины оторвалась какая-либо из деталей и свободно перемещается в потоке газов. Но гораздо хуже повреждения наружного корпуса. Выхлопные газы попадут в салон, что опасно.
Проверка и ремонт
Визуального осмотра и прослушивания выпускной системы снизу автомобиля на подъёмнике вполне достаточно для успешной диагностики. После чего можно приобрести новую деталь и установить её вместо повреждённой с заменой крепежа и уплотнений, к этому моменту уже непоправимо уничтоженных коррозией.
По теме: Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами
Если машина редкая, или запчасти для неё слишком дороги, то возможен ремонт с использованием сварки. Резонатор снимается, вскрывается отрезной машинкой, оценивается масштаб повреждений. Отдельные части изготавливаются из труб и листового металла, после чего всё собирается с применением сварочного полуавтомата.
Работа несложная и не требующая большой квалификации, а для желающих воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, всегда существуют центры, занимающиеся исключительно ремонтом систем выпуска. Можно заказать любой ценовой уровень, в том числе и детали из нержавеющей стали.
Резонатор и для чего он нужен?
Строение выхлопной системы у легкового автомобиля предполагает наличие в его составе различных компонентов. Среди них можно выделить такую деталь, как — резонатор. В общем случае резонатор может быть установлен в выхлоп, а может и отсутствовать в нем. Это зависит от того, насколько целесообразно его использование в автомобиле в каждом конкретном случае. Это определяют в конструкторском бюро на стадии проектирования узлов нового авто. Рассмотрим вопросы, что такое резонатор, какое он имеет строение и для чего используется?
Что собой представляет резонатор?
Выхлопная система в авто выполняет разные функции. Одной из функций является способность делать работу двигателя тихой. Настолько тихой, чтобы это было приемлемо для слуха человека, а также удовлетворяло действующим у нас в стране нормам, что в итоге примерно одно и тоже. За компенсацию шума, издаваемого мотором, отвечают в выхлопе две детали. Они работают в паре, это резонатор и глушитель. В некоторых случаях резонатор даже имеет альтернативное название – средний глушитель, но оно является менее правильным.
Волна беспрерывного и сильного шума, которая образуется в работающем двигателе, гасится и рассеивается в резонаторе и глушителе. Энергия звуковой волны уменьшается до такой степени, что на выходе мы имеем вполне приятный негромкий звук. В резонаторе происходит эффект частичной компенсации, гашения и рассеяния волны звука, особенно хорошо он работает для низких частот. Это вспомогательный компонент, который делает машину тише, и разгружает по звуковым нагрузкам глушитель.
Конструкция резонатора
Такое свойство резонатора достигается за счет его строения. Давайте рассмотрим вопрос, из чего состоит эта деталь, а также, какие именно процессы происходят в ней.
Начнем со строения, резонатор состоит из:
- соединительных труб на входе и на выходе, при помощи которых деталь соединяется с остальными компонентами выхлопа;
- внутренней сплошной перфорированной трубы, являющейся непосредственным продолжением входной и выходной труб;
- полностью герметичного корпуса вокруг трубы с ячейками перфорации;
- наполнителя из звукопоглощающего материала, такой материал присутствует далеко не во всех резонаторах. Если его нет вообще, то он и не предусмотрен конструкцией;
- системы крепления, при помощи которой деталь присоединяется герметично в выхлоп, а также подвешивается к дну кузова.
Какие же процессы происходят в резонаторе? Волна звука движется по входной трубе и попадает на внутренний патрубок с перфорацией. Через отверстия перфорации волна звука начинает частично разбиваться и рассеиваться. Если есть звукопоглощающий материал, то эффект рассеивания и поглощения будет ощутимо сильнее. Если его нет, то рассеивание движется далее просто во внутреннее пространство банки. Такая схема особенно эффективна для максимальных звуковых нагрузок. В паре с глушителем в итоге удается сильно снизить уровень шума.
Где устанавливается резонатор?
Теперь несколько слов стоит сказать о месте установки резонатора в выхлопной системе. Базовый резонатор изготавливается из обычной стали, или металла с защитой от коррозии (защитный слой цинка или алюминия, редко нержавейка), при этом толщина стали до 1,5 мм. Это означает, что деталь не особо рассчитана на сильные температурные и прочие нагрузки. Ее такой разработали с целью установки в выхлоп ближе к задней части автомобиля, а если точно, то в середине ближе к концу, между катализатором и глушителем.
Резонатор работает совместно с глушителем, и последовательность его установки будет всегда до глушителя, если двигаться от мотора по направлению движения отработанных газов. В малолитражных автомобилях, у которых маленький объем двигателя, часто не устанавливается резонатор вообще. Это происходит в тех ситуациях, когда для компенсации шума хватает одного глушителя. Однако для большинства машин данная деталь является необходимой.
Что такое резонатор? | Изучите назначение выхлопного резонатора в автомобилях и узнайте, как работает резонатор
- ГЛАВНАЯ /
- БЛОГ /
- Что такое резонатор?
СОДЕРЖАНИЕ
Для чего нужен резонатор? Как работает резонатор? На что следует обратить внимание при покупке вторичного резонатора выхлопных газов Советы по установке резонатора выхлопных газов
Для чего нужен резонатор?
Вы можете многое узнать о назначении резонатора — это больше, чем случайная труба, направляющая выхлопные газы через вашу систему. Итак, что делает резонатор в выхлопной системе? Назначение резонатора — модулировать и изменять ноту выхлопа, превращая ее в более организованный паттерн. По сути, выхлопной резонатор действует как большая эхо-камера.
Управляя частотой звуковых волн, резонатор выхлопа устраняет высокие звуки, раздражающие гудения и жужжание, делая звук выхлопа более плавным. Хотя это не влияет на громкость, резонаторы выхлопа идеально подходят для снижения шума и гула вместе с глушителем, улучшая крейсерскую скорость для водителя и пассажиров. Если владельцы автомобилей испытывают гул в определенном диапазоне оборотов, резонатор выхлопа может помочь исправить это.
Кроме того, резонаторы выхлопных газов играют важную роль в процессе удаления выхлопных газов, помогая вашему двигателю развивать большую мощность и снижать расход топлива.
Как работает резонатор?
Не все резонаторы выхлопных газов имеют одинаковую конструкцию. Тем не менее, все они содержат звукопоглощающий материал в той или иной форме, обернутый вокруг перфорированных трубок тщательно подобранной длины и диаметра.
В первую очередь резонатор в автомобиле работает на основе так называемой деструктивной интерференции — той же технологии, что и в шумоподавляющих наушниках. Когда высокие и низкие звуковые частоты попадают в резонатор выхлопной трубы, они отражаются от внешних стенок (резонируя), нейтрализуя более высокие, более раздражающие тона, чтобы устранить гул выхлопа. Кроме того, это упрощает работу с глушителем, не лишая вас эффективности или мощности двигателя.
В идеале резонатор предназначен для работы в диапазоне частот, где двигатель производит наибольший шум. Однако, даже если частота не совсем та, на которую был настроен резонатор, он все равно может создавать деструктивные помехи.
На что обратить внимание при покупке вторичного резонатора выхлопных газов
Если вы думаете об установке вторичного резонатора выхлопных газов, вам следует помнить о нескольких вещах, чтобы обеспечить наилучшие результаты.
- Размер: Резонаторы выхлопных газов на вторичном рынке можно приобрести с различными диаметрами и длинами труб — они не являются универсальными компонентами. Размер, который вы хотите, будет зависеть от типа выхлопной системы, установленной на вашем автомобиле. Обязательно правильно выберите резонатор с входным и выходным диаметром, совместимым с вашим глушителем.
- Материал: Материал, из которого изготавливается резонатор выхлопа, имеет важное значение для его долговечности и общих характеристик. Если вы найдете резонатор вторичного рынка, изготовленный из долговечного и прочного материала, такого как нержавеющая сталь 304, это стоит вложений. Поскольку резонатор в автомобиле будет расположен близко к земле, вы также должны убедиться, что материал устойчив к коррозии и ржавчине.
CORSA предлагает лучшие резонаторы выхлопных газов для вашей марки и модели
Благодаря лучшим в отрасли технологиям и опытному дизайну резонаторы выхлопных газов серии CORSA Pro обеспечивают качество звука и производительность, которых вы заслуживаете. Резонаторы выхлопа серии Pro от CORSA PERFORMANCE доступны в различных размерах и конфигурациях, чтобы соответствовать вашей марке и модели. Они превосходят стандартные детали (и продукцию конкурентов) и обеспечивают непревзойденные впечатления от вождения. Найдите свой идеальный звук и поток – купите резонаторы выхлопа CORSA уже сегодня.
Магазин Выхлопных Резонаторов
Советы по установке резонатора выхлопных газов
Если вы планируете установить на свой автомобиль резонатор выхлопных газов, у вас есть несколько вариантов. Вы можете обратиться к профессионалу или сделать это самостоятельно. Если вы любите делать все своими руками, есть несколько моментов, о которых следует помнить в процессе установки. Вот наши лучшие советы по установке резонатора выхлопной трубы своими руками:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить чрезмерное скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
- Помните, что компоненты под автомобилем будут горячими, если вы эксплуатируете его в течение длительного времени. Дайте вещам остыть, прежде чем возобновить работу.
- Некоторые резонаторы выхлопных газов привариваются. Убедитесь, что вы всегда носите надлежащее защитное снаряжение, чтобы избежать несчастных случаев.
- Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью после того, как резонатор выхлопа будет установлен. Все это указывает на то, что он был установлен неправильно и может вызвать проблемы с техническим обслуживанием в будущем.
Познакомьтесь поближе с резонаторами выхлопных газов CORSA серии Pro
Резонаторы выхлопных газов CORSA являются частью нашей линейки продуктов серии Pro, разработанной для того, чтобы превзойти конкурентов и дать вам звук выхлопа, не похожий ни на что другое. Посмотрите это короткое видео, чтобы получить лучшее представление о нашей линейке выхлопных резонаторов, а также о всей нашей линейке Pro Series.
Найдите свой идеальный выхлоп с резонаторами выхлопных газов серии CORSA Pro
Теперь, когда вы понимаете, что такое резонатор, обратите внимание на CORSA PERFORMANCE, чтобы найти лучшие в отрасли резонаторы выхлопных газов. Благодаря непревзойденной акустической технологии резонаторы выхлопа CORSA помогут вам найти идеальную ноту выхлопа, повысить производительность и устранить раздражающий гул в дороге. Не соглашайтесь на запасные части. Совершенствуйте свой звук и производительность с помощью выхлопного резонатора CORSA уже сегодня. Если вам нужна помощь в поиске подходящего устройства для вашей марки и модели, свяжитесь с нами в любое время.
Приобрести уплотненные резонаторы серии Pro
Статьи по теме: Что такое резонатор?
Выхлопные системы Axle-Back и Cat-Back: что лучше для вашего Corvette?
При покупке новой выхлопной системы Corvette вы быстро столкнетесь с двумя похожими терминами: задняя ось и задняя ось. Хотя оба типа выхлопных систем дадут вам желаемый хриплый рокот, есть и существенные отличия…
Глушитель ВАЗ — для чего он нужен, неисправности, тюнинг
Выхлопная система — очень важная часть автомобиль, уход за которым не вызывает особых забот. Сводится к своевременной замене глушителя, помятых участков трубы, а также резонаторов.
Глушитель ВАЗ состоит из двух перегородок и змеиной конфигурации, то есть газы на входе в него попадают в некий лабиринт, при этом охлаждаясь и теряя скорость. Таким образом, снижается общее давление в системе, а значит, газы на выходе меньше расширяются, за счет чего снижается уровень шума автомобиля.
Глушитель ВАЗ имеет различные формы и размеры банок. Многие ошибочно называют резонатор глушителем. По сути, он просто снижает давление, образуя своеобразный ресивер на пути выхлопных газов. Некоторые выхлопные системы могут иметь два и более резонаторов в зависимости от объема двигателя. Таким образом, для повышения производительности выхлопной системы нужно увеличить ее диаметр, а также увеличить размер самих банок. Кроме того, чем больше в нем перегородок, тем ниже скорость выходящего потока, но это замедляет его в самом глушителе.
Выхлопную систему ВАЗ можно немного доработать. Дело в том, что диаметр стандартных впускных патрубков составляет 48 мм. Любители «потушить» увеличивают его до 54, что является оптимальным показателем для работоспособности и стойкости по всей цепочке. В конце этой цепи установлены прямоточные глушители. Как правило, производители одни и те же — поставляют полный комплект от выпускного коллектора до глушителя. Прямоточный глушитель представляет собой трубу, вставленную в цилиндр большего диаметра. В самой трубке по всей длине имеются отверстия, а внутренний край демпфирован. Пространство между стенками заполнено специальным волокном. Это может варьироваться в зависимости от того, какой звук требуется. Обычно это волокно «режет» высокие частоты, оставляя только плотный и глубокий бас.
Теперь о прохождении воздуха. В наружный цилиндр он поступает из впускного патрубка, так как внутренняя часть запаяна, а затем, проходя через фильтр, выходит в отверстия во внутреннем патрубке, а затем в атмосферу.