Балка заднего мост Нива усиленная от Иж-Техно
Усиленный задний мост для автомобиля LADA 4×4 Нива модификаций ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 и Chevrolet NIVA (Шевроле Нива). Все детали спроектированы компанией ИЖ-ТЕХНО и изготовлены с «нуля» из качественной конструкционной стали на собственном технологическом оборудовании. Устранены «слабые места» геометрии, используются только качественные материалы, что позволило улучшить прочностные характеристики и повысить жесткость конструкции.
Чулок заднего моста Нива рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенных механических нагрузок, в том числе, во внедорожных соревнованиях, при установке колес большего размера, разгруженных полуосей и силового обвеса (бамперов, лебедок и т.д.).
Особенности усиленного моста Нива
1. Сверхпрочный чулок.
Увеличена толщина стенок именно на тех участках чулка, которые в заводских мостах наиболее уязвимы. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (картера моста) увеличена до 6 мм (толщина заводского — 3 мм), толщина кронштейнов — 5 мм. Сам орех изготовлен методом холодной штамповки из конструкционной стали.
2. Увеличенная жесткость «ореха».
Улучшена геометрия «ореха», устранены слабые места из конструкции и тем самым обеспечены оптимальное распределение усилий. В результате мост получился более надежным, он не «складывается» при повышенных нагрузках.
3. Оптимальный вес.
При всей прочности и жесткости конструкции, наш задний мост Нива не тяжелее аналогов, представленных на рынке. Сама балка весит 19,75 кг, с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.
4.Удобно контролировать состояние редуктора и заливать масло в мост.
Для удобства эксплуатации, задний чулок на Ниву впервые выполнен с дополнительным отверстием — инспекционной пробкой.
5. Защищенность сливной и заливной пробки моста от повреждений.
Сливная и заливная пробки «утоплены» в картер. Их не требуется дополнительно защищать кольцом и обваривать, как на стандартной балке.
6. Надежная защита тормозной трубки от повреждений.
По всей длине моста приварена перфорированная рейка, защищающая тормозную трубку от механических повреждений. Также наличие перфорированной рейки упрощает процесс монтажа трубки.
7. Прочность моста подтверждена испытаниями.
Мост успешно прошел цикл испытаний на изгиб в условиях повышенных механических нагрузок.
Не требует модификации подвески благодаря тому, что точки крепления кронштейнов остались теми же, что и на стандартном мосту.
5. Влагозащищенность моста.
Стандартный сапун заменен на более эффективное решение, включающее в себя поворотный фитинг и рилсановую трубку. Такая система надежно защищает картер от попадания влаги.
6. Всегда чистое масло без продуктов износа.
В картер моста установлены ферритовые магниты увеличенного диаметра, мощность которых в 50 раз больше, чем у магнитов в сливной и заливной пробках.
7. Мост устойчив к коррозии.
Изделие окрашено качественной нитроэмалью, которая по своим антикоррозионным свойствам значительно превосходит порошковые покрытия.
8. Герметичность. Задний мост Нива от ИЖ-ТЕХНО проходит 100% проверку на герметичность сварных швов.
9. Есть мосты для любых моделей семейства Нива (LADA 4×4). Большой выбор комплектаций моста позволяет выбрать именно тот вариант, который подойдет для машины вашей модели и года выпуска, в зависимости от наличия или отсутствия АБС, расположения нижних тяг (см. раздел Применяемость).
Комплектация
Балка моста — 1 шт.
Ферритовый магнит — 2 шт.
Пробка (сливная, заливная) — 2 шт.
Инспекционная пробка с уплотнительным кольцом — 1 шт.
Болт М12×80 — 2 шт.
Болт М12×90 — 3 шт.
Гайка M12 — 5 шт.
Сальник правый 2110-2301034 — 1 шт.
Сальник левый 2110-2301035 — 1 шт.
Подушка под пружины с колпачками — 2 шт.
Фитинг поворотный для вывода воздуха — 1 шт.
Рилсановая трубка 3,8 м — 1 шт.
Нейлоновая стяжка — 10 шт.
Усиленный задний мост Нива и Шеви Нива. Этот – не гнется
Применяемость
Вы можете купить задний мост на Ниву, выбрав из 5-ти модификаций именно ту, которая оптимальна именно для вашего авто:
Тип моста ИЖ-ТЕХНО | Применяемость | Особенности конструкции |
Балка заднего моста Chevrolet Niva (765 мм) без АБС | Chevrolet Niva (ВАЗ 2123) всех г. в. | длинный чулок без АБС расположение кронштейнов нижних тяг — параллельное |
Балка заднего моста Chevrolet Niva (765 мм) с АБС | Chevrolet Niva (ВАЗ 2123) с 2011 г.в | длинный чулок с АБС, датчик АБС тонкий, расположение кронштейнов нижних тяг — параллельное |
Балка заднего моста LADA 4×4 (765 мм) без АБС | ВАЗ 21214М, 21213, 2131 (3D и 5D) — с 2011 г.в. | длинный чулок без АБС, расположение кронштейнов нижних тяг — под углом |
Балка заднего моста LADA 4×4 (765 мм) с АБС | ВАЗ 21214М, 21213, 2131 — с 2011 г.в. | длинный чулок с АБС, датчик АБС тонкий, расположение кронштейнов нижних тяг — под углом Набор кронштейнов включает: кронштейны верхних, нижних тяг, Тяги Панара, кронштейн колдуна, чашки под пружины |
Объем, куб.м. | 0.15 |
Применяемость | ВАЗ 2121,2123,21214,2131 |
Размер Д х Ш х В, см | 140х25х25 |
Вес шт/комплекта, кг | 39 |
Задний мост Нивы – характеристики и существующие варианты
Задним мостом Нивы называют балку объединяющую на оси два задних колеса. У полноприводной Нивы это сложный узел, передающий крутящий момент и распределяющий его между парой задних колес. Каждому владельцу такого авто нужно иметь представление об устройстве этого узла, чтобы понимать, как его ремонтировать и обслуживать.
Функции заднего моста:
- передача и увеличение крутящего момента за счет понижения передачи;
- изменение плоскости вращения ведущих колес – коленвал крутится вдоль оси машины, колеса же относительно нее – перпендикулярно;
- шасси для колес и опора для всего автомобиля в целом;
- возможность кручения ведущих колес с разной угловой скоростью, благодаря чему обеспечивается безопасное вхождение в повороты и преодоление тяжелых участков при буксовании одного из колес.
Из каких элементов состоит задний мост Нивы
Задний мост Нивы, представленный балкой с круглой центральной частью, как и передний, является ведущим (по ситуации). Балка состоит из двух штампованных стальных деталей, соединенных сваркой.
Строение узла:
- защитный колпак;
- подшипник полуоси;
- запорное кольцо подшипника полуоси;
- тормозной барабан;
- фланцы с двух сторон;
- тормозной цилиндр;
- полуось;
- коробка дифференциала, разделяющая поток мощности на два;
- подшипник коробки дифференциала;
- сальники;
- сателлит;
- гайка регулировки;
- две шестеренки передачи со спиралевидными зубцами – ведущая и ведомая;
- опорная шайба;
- грязеотражательный элемент;
- распорная втулка и другие детали.
Служащая для увеличения крутящего момента главная передача оснащена парой конических шестеренок со спиралевидными зубцами. Благодаря этой форме шестеренок они перекрещиваются, обеспечивая гиперболоидное смещение, соответствующую передачу, снижение центра тяжести авто и повышение его устойчивости.
Вариации задних мостов Нивы
Задний мост Нивы – узел очень сложный. Самостоятельный ремонт его может сделать только технически грамотный и опытный человек. Если эти качества отсутствуют, следует обращаться в профессиональный автосервис. А еще балка выпускается в разных модификациях.
Первая модель – мост 2121, актуальный приблизительно до 2004 имеет длину 133 см. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034). Короткая полуось старого образца с 22 шлицами устанавливались только до 2002, после чего были унифицированы со Шнивой, а первый вариант завод выпускать перестал.
Широкий мост автомобиля 213 длиной 135 см выполнен по аналогии со Шнивой 21213. Разница состоит только в креплении тормозных трубок и амортизаторов, которые на Ниве зафиксированы домиком. Полуоси в обеих моделях имеют длину 76 см. Запирающее кольцо традиционное или зубчатое.
Третья модель – мост 21214 или М-мост. В этом варианте крепления аналогичны кронштейнам на Шниве, но конструкция самого моста нивовская. Здесь по-иному расположены тяговые фиксаторы, которые не подлежат замене. Данная модификация авто получила нехорошее наследие от Шнивы: при движении по колеям машина цепляется кронштейнами амортизаторов за грунт. В таких условиях Нива 2121 пролетит «на ура». То, чем грешила Шнива, передалось теперь ранее безупречной Ниве. Зачем нужна была эта доработка – непонятно…
Различие узких и широких мостов заключается в проточке под запирающее кольцо. Эта деталь Нивы 2121 в широкую балку войдет, а вот Шнивы 2123 в узкую нет. Полуоси различаются сальниковыми зонами. В коротких моделях после запорного кольца идет сужение до диаметра 3 см. В длинных вариантах такого перехода нет, сальниковая зона имеет диаметр 3,5 см, что соответсвует диаметру места под запорное кольцо.
Еще одно отличие носит чисто визуальный характер – на новом широком мосту в зоне фиксации полуоси присутствует прилив квадратной формы. На старых моделях этой особенности нет.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Самолеты, поезда и автомобили.
Часть 5 (Жизнь профессионального водителя)По дороге домой с гонки Formula Atlantic 1982 года в Мид-Огайо, где-то около полуночи, где-то в Индиане, и нигде рядом нет ничего, кроме темного шоссе, Я ехал по правой полосе 80-й межштатной автомагистрали, когда почувствовал, что грузовик начинает покачиваться. В течение нескольких секунд, и за меньшее время, чем я мог пробежаться по своей ментальной базе данных возможных проблем, которые могли вызвать такое поведение грузовика, он подпрыгнул вверх, а затем вниз. И я имею в виду ВВЕРХ, а затем ВНИЗ. Вид вниз, который будет идти без каких-либо левых задних колес.
На скорости шестьдесят миль в час, когда наш маленький тентовый трейлер цеплялся за нашу жизнь, грузовик начал скользить боком. Горд, который спал, проснулся, когда грузовик подпрыгнул и бешено заскользил по нашим переулкам. Когда его нос был направлен в сторону кукурузного поля на правой стороне шоссе, я повернул его, замедлил скорость и несколько благополучно вывел нас на обочину межштатной автомагистрали.
Я осторожно вышел из грузовика и огляделся. Левые задние колеса — оба, поскольку у него была двойная задняя ось — исчезли. Исчез, так как больше не привязан к оси грузовика и совершенно нигде не виден. Теперь грузовик накренился на левый задний бок, как игрушечная пластиковая лошадка с отломанной ногой. А на улице была кромешная тьма.
При ближайшем рассмотрении с фонариком мы с Гордом увидели, что все десять шпилек, удерживающих колеса на оси, сразу же срезались. Даже если бы у нас были запасные колеса, мы не смогли бы их поставить, так как прикрутить их было не к чему. Что делать?
— Пойду искать колеса, — сказал Горд. Да правильно. И найди мне мешок с золотом вон там, в поле, пока ты там. Уже за полночь, и на многие мили не видно ни огонька.
Я присел и осмотрел ось, к которой когда-то крепились колеса. Не нужно было быть механиком Формулы-1, чтобы понять, что нам понадобится серьезная помощь. Просканировав все направления, я не смог увидеть ни одного огонька, который не принадлежал бы какой-нибудь машине на шоссе, и это в той части страны, где настолько равнинно, что можно смотреть, как его собака убегает три дня. Я не мог не чувствовать, как начинают наступать полная беспомощность и безнадежность. То, что начиналось как обнадеживающий гоночный сезон, определенно оборачивалось к худшему.
Я поднял домкрат и поднял ось, чтобы лучше видеть. Я мысленно перебирал варианты того, как мы можем это исправить и где я возьму деньги, когда Горд вернется. Он крутил обе шины! Он отступил примерно на четверть мили и действительно нашел оба колеса, одно из которых свернуло в кукурузное поле.
Как, черт возьми, ты их нашел, подумал я. И еще: он также нес пять сломанных колесных шпилек. Горд именно такой — невероятно наблюдательный и всегда способный найти пресловутую иголку в стоге сена. Я даже почувствовал к нему некоторую признательность — по крайней мере, настолько, насколько можно позволить младшему брату. Но что, по его мнению, мы собирались делать с этими погнутыми и сломанными шпильками, я никогда не узнаю.
Мы решили, что в темноте мало что можем сделать. Я подумал, что наиболее вероятным решением нашей проблемы будет доехать автостопом до ближайшего города и вызвать эвакуатор, но для этого придется подождать до рассвета. Мы договорились попробовать поспать в кабине грузовика, пока не взойдет солнце. Мы также подумали, что спать в The Tent-Trailer было бы не очень хорошей идеей — если дальнобойщик задремлет во время движения, мы в конечном итоге станем огромной подушкой безопасности для аварии.
Попытка вздремнуть в кабине грузовика, припаркованного на обочине межштатной автомагистрали, левая сторона которого находится примерно в шести дюймах от линии, отделяющей обочину от проезжей части, — непростая задача. Особенно, если у него всего три колеса, четвертый угол подпирается домкратом, а полуприцепы со свистом проносятся мимо каждую минуту-две, заставляя весь грузовик трястись.
Где-то около 5:30 утра, полузакрыв глаза, я посмотрел в боковое зеркало, чтобы проверить, не собирается ли очередной сонный водитель грузовика въехать в нашу израненную спальню на трех колесах и мгновенно убить нас. Вместо этого я увидел подъезжающую боком полицейскую машину. Ах, государственный патруль спешит на помощь. Это заняло всего пять часов.
Я вышел из грузовика, подошел к задней части и встретил офицера. Объяснив нашу дилемму, я спросил, может ли он вызвать для нас эвакуатор. Он так и сделал, и быстро уехал.
Уже рассвело, и мы с Гордом смогли рассмотреть вещи поближе. Мы вытащили свой ящик с инструментами и принялись за работу, наши задницы торчали в полосу движения на межштатной автомагистрали. Когда мы разобрали ступицу колеса, мы поняли, что единственной проблемой были десять отсутствующих и сломанных колесных шпилек. Если бы мы могли получить новые, мы могли бы установить их прямо здесь и заменить колеса.
Примерно в это же время появился эвакуатор. Хорошо, что теперь нас не нужно было буксировать, потому что это был обычный эвакуатор, не тот, который мог бы поднять что-то нашего размера. Я спросил водителя, может ли он вернуться в город и достать нам десять новых шипов, и он ушел. Через пару часов вернулся с товаром. Я заплатил ему своей угасающей пачкой наличных, и мы все собрали заново. Около 10 утра мы снова были в пути, как новенькие.
Ну почти как новый. Видите ли, когда два колеса оторвались, они на долю секунды попали под подножку в задней части грузовика. Именно из-за этого грузовик подпрыгнул в воздух. И когда грузовик показал свою лучшую имитацию прыгающей антилопы, одна из шин получила довольно приличный порез. Он держал воздух, но определенно знавал лучшие дни.
Может ли эта поездка стать еще хуже? Может, станет лучше? Приходи на следующей неделе за следующей партией.
Если вам понравилась история этой недели, поделитесь ею с другом.
Охота за пузырями | WhitetailDNA
Alex Comstock
тактика
Алекс Комсток
тактика
Калеб Комсток
Многие жители Среднего Запада говорят, что 7 ноября — их любимый день для охоты на оленей в лесу.
Все началось в далеком 2020 году. Как и этот сезон оленей, 2020 год был для меня тяжелым. У меня действительно не было целевого оленя в начале сезона, и по ходу сезона у меня никогда не было целевого оленя на моей речной ферме до 17 ноября. 17 ноября у меня появился новый случайный доллар. В 2020 году сельскохозяйственное поле на речной ферме представляло собой скошенное кукурузное поле. Я знал, что в конце сезона, если этот новый 10-очковый олень останется, мой самый высокий шанс убить его будет на том скошенном кукурузном поле. 3 декабря я пошел разведать речную ферму, присматриваясь издалека, и, конечно же, в последние полчаса света большая десятка вышла на кукурузное поле, стоя в 40 ярдах от моего деревца. Используя это знание и зная, что 4 декабря были точно такие же погодные условия, я сделал свой ход.
Я выскочил с работы и устроился в роще к 16:00, как назло, первым оленем в поле был большой 10. Я не мог в это поверить, 16:35, и мой целевой олень уже стоял в поле на 30 ярдов. Большая десятка разлетелась на 45 ярдов, прежде чем я смог выстрелить. Сделав, наверное, мой лучший выстрел в белохвоста, моя стрела вошла ему прямо за плечо, он пробежал 150 ярдов и врезался прямо в бревно.Калеб со своим оленем 2020 выстрелил из того же дерева, что и Пузыри.
Перейти к сезону 2022 года. В начале сезона 2022 года у меня была пара целевых долларов в начале, но ко второй неделе ноября я остался с нулевыми целевыми долларами. 1 ноября у меня был новый большой 10-очковый показ на камеру, Бреннен Надинг из Breaking Point был в моем доме, и он случайно назвал оленя «Пузыри». Утром 3 ноября я снял «Пузыри» на камеру, поэтому тем же вечером я сделал свой ход. Я пошел, чтобы повесить и поохотиться, и закончил тем, что грохнул Бабблз на 15 ярдов.
После близкого столкновения с Бабблзом 3 ноября он исчез.
28 ноябряЯ почти потерял надежду на сезон 2022 года в Небраске. Я только подносил свой рекурсивный лук к дереву, пытаясь достичь цели — подстрелить любого оленя из рекурсивного лука. Утром 28 ноября я проснулась и проверила свои мобильные камеры, как делаю это каждое утро, только на этот раз я не могла поверить в то, что увидела. Бабблз вернулся и стоял в ямке на краю кукурузного поля. 25 дней спустя Пузыри вернулись на речную ферму. Я сразу же начал планировать, как извлечь выгоду из возвращения Bubbles. Поскольку в тот день я был на работе, камера моего сотового сработала в 11:45, и мы увидели Пузыря, преследующего лань. Зная, что он там, я сделал свой ход вечером 28 ноября. Я вполне уверен, что весь сидячий пузырь был в пределах 100 ярдов передо мной, запертый ланью. Я смотрел, как олень поменьше пытается проникнуть в толстый покров, и слышал громчайшее фырканье, и мог видеть, как крупный олень в укрытии сгоняет меньшего оленя. Так чертовски близко, но недостаточно близко. После 28 ноября к нам пришел сильный холодный фронт. Холодный фронт принес снег, ветер и холод. Идеальные условия для сидения на угловом стенде кукурузного поля, где я убил в 2020 году. Тот вторник, 29 ноябряместо не дало никаких признаков пузырей. Я решил не охотиться в последний день ноября, и, как назло, Пузыри кормятся из угла прямо перед моим стендом, где я сидел прошлой ночью. Игра в кошки-мышки продолжалась.
4 декабряУтром 4 декабря я проснулась и проверила свои мобильные камеры, как я делаю каждое утро.
Я был в восторге, увидев, как Пузырьки покидают кукурузное поле и направляются на юг, чтобы спать, прямо перед восходом солнца. В тот вечер я делал свой ход. Что-то просто чувствовалось особенным весь день. Я не знаю, было ли это из-за того, что последний раз я сфотографировал его прямо перед восходом солнца 3 ноября, в ночь, когда я чуть не убил его, или из-за того, что я убил 4 декабря двумя годами ранее, из той же трибуны я собирался сидеть в основном в тех же погодных условиях. По правде говоря, это, вероятно, была комбинация. Когда наступила ночь, олени начали двигаться и высыпать на кукурузное поле в 100 ярдах к северу от меня. Законный свет был выключен в 17:23, а олени начали выходить на поле около 17:00. У меня была группа самок, которые начали пристально смотреть в угол, откуда я ожидал увидеть Пузырей. Я повернул голову влево и не поверил своим глазам. Пузырьки стояли на кукурузном поле, менее чем в 30 ярдах от него. Свет быстро тускнел, я включил основную камеру, включил камеру B и пошел навести его.4 декабря 2022 года наконец-то завершилась охота за пузырями.
4 декабря был для меня поистине особенным днем.