Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320
Читать далее:
Основные регулировки главной передачи и дифференциала
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320
Картер главной передачи крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливается пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня установлена на шлицах ведущего проходного вала (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров. Фланец привода к заднему мосту меньше по размерам, чем фланец, на который подводится крутящий момент от межосевого дифференциала раздаточной коробки.
Промежуточный вал главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом и двух конических роликовых подшипниках, смонтированных в стакане. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки. Ведущая цилиндрическая шестерня выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая шестерня напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 4.26. Главная передача и дифференциал автомобиля Урал-4320:
В корпусе дифференциала размещены крестовина, четыре сателлита на втулках, две полуосевые шестерни, под которыми установлены опорные шайбы. Полуосевые шестерни соединяются шлицами с полуосями привода колес. Дифференциал симметричный и распределяет крутящий момент практически поровну между правым и левым колесами.
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов имеют аналогичное устройство. На ведущем валу каждого из этих мостов имеется по одному фланцу карданного шарнира со стороны карданной передачи, а с внешней стороны концы валов закрыты крышками.
Рекламные предложения:
Читать далее: Основные регулировки главной передачи и дифференциалаКатегория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал
Устройство главной передачи ведущих мостов показано на рисунке 1.
Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля.
Причины повышенного шума:
- — смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
- — задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.
Ведущие мосты автомобиля — проходного типа, с верхним расположением главной передачи.
Главная передача моста — двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 3) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями.
К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.
В зависимости от технических требований на автомобиль главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.
Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.
Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.
Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (смотрим таблицу)
Главная передача устанавливается на картер моста 10 (рис. 4) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек.
Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.
Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.
Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы.
Внутренние болты зашплинтованы проволокой.
Рис. 5
Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.
Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см. рис. 3) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.
Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.
Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.
На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.
Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.
На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.
Картеры 10 (см. рис. 4) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.
Полуоси полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.
Передний мост автомобиля ведущий управляемый. Конструкция шкворневого узла переднего ведущего моста показана на рис. 5.
Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 6).
Для надежной и долговечной работы ведущих мостов применяйте масла согласно химмотологической карте и поддерживайте необходимый уровень ее в картерах.
Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, щит тормоза, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.
Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста.
Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.
Очистите от пыли и грязи картер ведущего моста.
Отверните пробку 3 (рис. 7) контрольного отверстия и сливную пробку 4 в картере, слейте масло (сливать его целесообразно сразу после остановки автомобиля, когда оно еще теплое).
Заверните сливную пробку. Отверните шланг 5 со штуцера 2 системы герметизации, прочистите его проволочным ершиком и заверните.
Промойте картер моста, залив в него 1,5… 2 л маловязкого масла.
Слейте маловязкое масло и залейте в картер 13,5 л чистого трансмиссионного масла ТСп-15к (МТ-16п).
Масло следует менять поочередно во всех ведущих мостах.
Проверьте уровень масла в ведущем мосту, отвернув пробку контрольного отверстия.
Масло должно находиться на уровне нижней его кромки.
Заливное отверстие, закрытое пробкой 1, используется при заправке в мост масла после смены конических шестерен.
Проверьте герметичность соединений и отсутствие подтекания масла.
Подтяните болты 1 (рис. 8) крепления редуктора, болты 2 и 3 крышек проходного вала и болты 4 стаканов подшипников главной передачи. На поверхности картера и в местах разъемов не должно быть следов подтекания масла.
Смазка шарниров полуосей переднего моста и нижних подшипников шкворней
Отверните пробку 1 (рис. 9) заливного отверстия корпуса поворотного кулака и проверьте наличие смазки. Она должна быть на уровне заливного отверстия.
При недостаточном уровне долейте разогретую смесь, состоящую из 50% смазки AM (карданная) и 50% ТСп-15к и залейте в корпус поворотного кулака до установленного уровня.
Заверните пробку.
Для замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей переднего ведущего моста разберите шарниры, удалите старую смазку, промойте детали шарниров.
Свежую смазку заложите непосредственно внутрь шаровых опор.
Верхние подшипники шкворней смажьте через масленку 2 с помощью шприц-пресса.
Урал 4320-60 (6х6) двухместная
Главная
/Пресс-центр
/База знаний
/Шасси 900 03 /
Урал 4320-60 (6х6) двухместная кабина
Базовое шасси Урал 4320-60 (6х6) двухместная кабина
Система питания:
Емкость топливных баков, л * | 300 + 60 |
Электрооборудование:
Электрическая система | Одножильный, с номинальным напряжением 24 В |
Аккумулятор | 2 шт. , емкостью 190 Ач каждый |
Генератор | AC, мощность 1000 Вт, работает с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Пуск электромагнитный, максимальной мощностью 8,2 кВт |
Муфта:
Тип | Фрикционная, сухая, однодисковая, диафрагменная, с пружиной выдвижения диафрагмы |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Трансмиссия:
Модель * | ЯМЗ-2361 |
Тип * | Коробка передач пятиступенчатая, раздаточная двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | ручной, дистанционный |
Раздаточная коробка:
Тип модели * | Урал, 2-ступенчатая с межосевым дифференциалом |
Верхняя шестерня | 1,21 |
Понижающая передача | 2,15 |
Подвеска:
Передний мост | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя тележка | Балансировка с помощью реактивных стержней |
Дополнительное оборудование*:
— Передняя электрическая лебедка |
— Подъемник с коробкой отбора мощности; |
— Коробка отбора мощности для привода надстроек. |
Примечания:
* Зависит от конфигурации
Вернуться в каталог
Масса и нагрузка:
Снаряженная масса шасси, кг * | 9 640 |
— нагрузка на переднюю ось, кг * | 4 900 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг * | 4 740 |
Максимальный вес груза, перевозимого на шасси, кг * | 10 000 |
Масса автомобиля на шасси, кг | 19 975 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5 240 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 14 735 |
Двигатель:
Модель | ЯМЗ-65654 |
Двигатель ЯМЗ-65654 по выбросам соответствует экологическому стандарту Евро-4 и Правилам ЕЭК ООН №96-02. | |
Тип | Турбодизель с непосредственным впрыском топлива Common Rail |
Степень сжатия | 17,5 |
Полная номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169,2 (230) |
Скорость номинальная, мин -1 | 2 100 |
Максимальный крутящий момент, нм (кгс)/td> | 883 (90) |
Система впрыска топлива | Common Rail с питанием топливной рампы высокого давления и электронным управлением |
Электронная система управления двигателем | микропроцессор, M240 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр и ход цилиндра, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Технические характеристики автомобиля
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Внешний радиус поворота, м | 14 |
Заказать звонок
Купить седельный тягачURAL Литва Dievogala, LA26790
У нас есть версия для вашей страны: Autoline USA. Вы хотите переключиться?Выключатель Нет, спасибо
Закрыть
Renault G290, пружина-рессора
€ 6750
VOLVO F 10
цена по запросу
IVECO EuroStar 440E43
€ 6750
IVECO Eurotech 440E40
€ 6500
MAN TGA 26.430, Новые задние шины
€ 19500
Renault Magnum 480.19 MANUAL TOP состояние
€ 5750
Посмотреть все фото
1/5
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма
11500 €
Цена нетто
≈ 12530 $
≈ 18750 австралийских долларов
€ 13915
Цена брутто
Связаться с продавцом
Марка УРАЛ
Тип седельный тягач
Год выпуска 1987
Грузоподъемность 6000 кг
Вес брутто 14980 кг
Расположение Литва ДиевогалаРазмещено 12 июня 2023 г.
Autoline ID LA26790
ОписаниеГабаритные размеры 7,5 м × 2,5 м × 2,8 м
ДвигательМарка КАМАЗ
Тип V-образный
Мощность 240 л.с. (176 кВт)
Топливо дизель
Число цилиндров 8
РедукторыТип руководство
Количество передач 5
ОсиКоличество осей 3
Осевая конфигурация 6×6
Подвеска пружина/рессора
Передний мост 1
Тормоза барабан
Вторая ось 1
Тормоза барабан
Задний мост 1
Тормоза барабан
Дополнительное оборудованиеБлокировка дифференциала
СостояниеСостояние б/у
ПодробнееЦвет темно-синий
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер.