что это такое и зачем его делать
28.06.2017
Даже если вы полностью доверяете мастерам своего автосервиса, определенные знания об особенностях эксплуатации и ремонта автомашины вам все же не помешают. В этой статье мы расскажем о том, чем отрицательный развал задних колес отличается от нулевого и положительного, для чего он делается и каковы его плюсы и минусы.
Износ ходовой, а также ошибки при ее ремонте приводят к проблемам в управлении автомобиля – вхождение в повороты начинает даваться с трудом, машину заносит в сторону при движении по прямой и т.д. В такой ситуации рекомендуют сделать развал – другими словами, изменить угол, под которым колеса расположены к дорожному полотну. Так «сцепка» колес с дорогой усилится, что повысит эффективность управления автомашиной.
Тут следует учесть: развал отличается у авто различных марок. Итак, он может быть:
- Нейтральным. При этом положение колеса – перпендикулярно дороге, без отклонений.

- Отрицательным. Когда верх колеса отклонен к кузову.
- Положительным. Когда верх колеса отклонен от кузова.
Для каких стилей езды рекомендован отрицательный развал?
Такое положение колес позволяет авто лучше «вцепляться» в асфальт, без проблем входить в крутые повороты. Он также снижает риск заносов. Такие изменения актуальнее всего для владельцев спортивных автомобилей, тех, кто занимается дрифтом и любит быструю езду с маневрированием в стиле «Формулы 1».
Как это работает?
Кузов автомашины накреняется при вхождении в повороты на приличной скорости. При этом на колесо оказывается большая нагрузка, от чего градус наклона меняется на противоположный с последующей потерей сцепки с дорогой. Отрицательный развал задних колес компенсирует этот крен и управляемость авто сохраняется даже на резких поворотах, проходимых на высокой скорости.
Какие недостатки у отрицательного схода-развала?
Ускорение износа покрышек (в особенности их внутренней кромки), когда угол наклона колеса превышает -1°.
Как сделать отрицательный развал задних колес? Для начала необходимо определить, может ли быть проведена с вашим автомобилем подобная модификация, не ухудшит ли она такие показатели, как устойчивость в вертикальной и поперечной плоскости. Может потребоваться замена амортизаторов на более жесткие, и монтаж стабилизатора для увеличения поперечной устойчивости.
Сама процедура изменения развала не так сложна, если у вас есть регулировочные пластины, домкрат, навыки такой работы и свободное время.
Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!
г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27
Развал схождение на Камри
Главная » Обслуживание
Обслуживание
На чтение 3 мин Просмотров 273 Опубликовано Обновлено
Правильное расположение колес на Camry обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля, что делает управление более удобным и предсказуемым. Если же развал или сход имеют отклонения от заводских допусков, вождение станет некомфортным и даже опасным. Протектор на таких авто стирается быстрее, более того, наблюдается неравномерность его износа, не говоря о значительном сокращении срока службы ходовой и элементов рулевого управления. Избежать подобных неприятностей поможет своевременная регулировка схода развала.
Содержание
- Когда требуется проводить регулировку развала схода на Камри
- Что такое развал схождение Тойоты Камри
- Сход развал на задней подвеске
- Сход развал на передней подвеске
- Заключение
Когда требуется проводить регулировку развала схода на Камри
При обычной эксплуатации Камри, проверка отклонений развала и схода рекомендована не менее, чем через 15 тыс.
км пробега.
Помимо этого, диагностика потребуется, если:
- Без видимых причин автомобиль уводит при прямолинейном движении на ровной дороге. Ситуация порой усугубляется до такой степени, что одна из рук водителя достаточно сильно устает из-за того, что руль постоянно тянет в одну сторону.
- Имела место модификация подвески, влияющая на клиренс (просвет между кузовом и дорожным покрытием). К способам увеличения клиренса относятся замена штатных пружин на укороченные или подъем кузова посредством установки специальных вставок.
- Проводился ремонт ходовой, а именно менялись наконечники рулевых тяг, рычаги или сайлентблоки.
- Были удары по колесам, в особенности такие, которые привели к повреждению колесного диска.
- Руль стал хуже возвращаться в положение для прямолинейного движения.
- Наблюдается преждевременный износ покрышек.
Что такое развал схождение Тойоты Камри
Развал колеса – это его положение относительно перпендикуляра, проведенного от дорожного покрытия.
Сход – это разность расстояний передней и задней части колес одного моста. В большинстве случаев диагностика показывает угловые значения отклонений от плоскости взаимно параллельного расположения колес.
Отклонения развала имеют отрицательное значение, если верхняя часть колеса завалена внутрь автомобиля. Это же верно и для значений схождения, если внутрь смотрят задние части колес.
Сход развал на задней подвеске
Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.
Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.
На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал.
На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.
Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.
Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):
Сход развал на передней подвеске
Схождение колес переднего моста на Камри настраивается так же, как и на заднем, только в этом случае нет надобности протачивать болты (1): в конструкции поворотного кулака и стойки амортизатора предусмотрены необходимые зазоры.
Регулировка схода переднего моста выполняется вращением рулевой тяги, для чего необходимо предварительно отпустить контргайку «2» (так же, как и на заднем мосте может понадобиться разогреть ее автогеном).
Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50):
Заключение
Большинство автомобилей Toyota достаточно надежны и не прихотливы в обслуживании.
Это же относится и к ходовой части Камри, которая может пройти гораздо больше рекомендованных производителем 15 тыс. км, без какого-либо ТО. Однако следует помнить, что качество большинства отечественных дорог оставляет желать лучшего и регламентная проверка развала схождения хотя бы раз в год при активной езде лишней не будет.
В чем разница между передним и задним сход-развалом
Передний развал-схождение, также называемый двухколесным или стандартным, представляет собой распространенную автомобильную услугу, которая относится к регулировке рулевого управления только двух передних колес.
Этот процесс выполняется для обеспечения соблюдения правильных углов в системе подвески. Правильное выравнивание помогает обеспечить безопасность, производительность и долговечность вашего автомобиля.
Техник проверит передние колеса, чтобы определить, нуждаются ли они в дальнейших регулировках, связанных с кастером, развалом и схождением. Он будет устанавливать передние колеса так, чтобы они были параллельны центру вашего автомобиля.
Это поможет вам сохранить управляемость и контроль над автомобилем.
Кроме того, при выравнивании передней части техник также может определить, что требуется «регулировка угла тяги» из-за необходимости изменить настройки развала и схождения.
Эта процедура позволяет техническому специалисту обеспечить оптимальное выравнивание каждого колеса по отношению друг к другу.
Выравнивание переднего плана — это сложный комплексный процесс, который должен выполняться специалистом, обладающим необходимыми навыками и опытом.
Однако имейте в виду, что он не включает регулировку углов развала и кастера. В результате рулевое колесо вашего автомобиля, вероятно, не будет идеально отцентровано, потому что они не учитывают выравнивание задней части. Если это ваша проблема, вам может потребоваться выравнивание заднего конца.
Несмотря на то, что этот тип сход-развала используется на старых автомобилях, его использование на современных автомобилях может быть опасным, поскольку он менее точен и может привести к повреждению шин.
С другой стороны, при регулировке заднего колеса, или широко известной как выравнивание четырех колес, техник должен будет отрегулировать все четыре колеса.
Развал-схождение — это важная процедура технического обслуживания, которая обеспечивает правильное положение колес вашего автомобиля для увеличения срока службы шин, исключительной управляемости и обеспечения надлежащего рулевого управления.
Этот процесс особенно удобен для автомобилей с регулируемой задней подвеской, поскольку он возвращает все четыре колеса в исходное положение и центрирует их для достижения наилучших характеристик.
Подобно регулировке передней части, регулировка задней части включает в себя регулировку угла наклона шин вашего автомобиля по отношению к раме вашего автомобиля.
Однако, в отличие от этого, в то время как выравнивание задней части также включает в себя регулировку передних колес, включая кастер и схождение передних колес, оно также включает в себя регулировку схождения и развала задних колес.
Все колеса выравниваются по центру автомобиля путем измерения сначала положения задней оси, а затем измерения передних углов. Это гарантирует точное центрирование вашего автомобиля.
Развал-схождение задних колес является более точным, точным и соответствующим спецификациям автомобиля процессом, чем развал-схождение передних колес.
Регулярная центровка автомобиля может продлить срок службы шин, снизить вибрацию и обеспечить более безопасное вождение и управляемость. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также ваших потребностей, вам может потребоваться передняя или задняя развал-схождение.
Имейте в виду, что у вашего автомобиля, скорее всего, постепенно развалятся колеса, поэтому вам следует проверять развал-схождение не реже одного раза в год или чаще, если вы часто ездите по ухабистым дорогам.
АВТО ВОПРОСЫ И ОТВЕТ: Насколько важна установка заднего колеса? — Гранд-Форкс Вестник
news@grandforksherald.
com
01 июля 2009 г. 05:00
В: Я понимаю, что развал-схождение передних колес имеет решающее значение, и проблемы в этом отношении проявятся в неравномерном износе шин. Но насколько критична регулировка заднего колеса по сравнению с ней? Является ли процедура выравнивания дорогостоящей?
A: Это отличный вопрос, так как многие люди также могут задаваться этим вопросом. Автомобили с задним приводом, на которых многие из нас выросли, не нуждались в периодическом выравнивании задних колес, поскольку корпус заднего дифференциала (очень прочная часть, соединяющая колеса с автомобилем) было почти невозможно согнуть. Передний привод и некоторые заднеприводные автомобили высокого класса обычно используют независимую заднюю подвеску (IRS). В этом случае каждое колесо соединяется с автомобилем группой легких рычагов управления. Такая конструкция снижает вес, улучшает управляемость автомобиля и творит чудеса с комфортом при езде.
Из-за большого количества поперечных рычагов, втулок и точек крепления кузова, установленных на автомобилях IRS, существует большая вероятность смещения колес, и эти детали немного чувствительны, если вы столкнетесь с заблудшим бордюром.
Задние колеса, как и передние, могут быть перекошены, и даже небольшая часть этого может повлиять на срок службы шин и отслеживание автомобиля. Проверка сход-развала задних колес и, при необходимости, коррекция гарантируют, что колеса параллельны центральной линии автомобиля и друг другу. Многие автомобили настолько точно изготовлены, что нет возможности изменить сход-развал. В этом случае, если возникнет ненормальный износ шин или проблемы с траекторией, можно внести изменения в центровку путем установки модифицированных смещенных/регулируемых втулок или регулировочных прокладок.
Какой бы важной ни была правильная развал-схождение задних колес, я полагаю, что вы, скорее всего, увидите проблемы с развал-схождением передних колес. Передняя подвеска, из-за дополнительных компонентов, необходимых для рулевого управления, и большей вероятности удара, — это то, за чем нужно следить. Если во время вождения руль стоит прямо, а необычный износ шин не заметен, то, вероятно, регулировка заднего колеса в порядке.
Вы спрашивали о стоимости выравнивания. Проверка сход-развала начинается с проверки ослабленных или неисправных компонентов подвески и требует использования дорогостоящей машины для измерения всех критических углов. Этап проверки и измерения занимает примерно 1/2 часа для каждой стороны автомобиля, и необходимые исправления могут быть довольно простыми или значительно увеличивать трудозатраты, если потребуется установка модифицированных деталей.
Обычно регулируемые углы схождения — это развал и схождение. Развал — это измерение положения колеса/шины перпендикулярно земле. Колесо / шина, которая наклоняется вверх, называется положительным развалом, а если оно наклоняется вверх, это отрицательный развал. Неправильный развал приводит к плавному износу шин, но в большей степени с одной стороны, и может привести к небольшому уводу автомобиля. Носок, безусловно, самый критический угол. Это измерение параллельности колес/шин. Смещение схождения всего на 1/16 дюйма приводит к тому, что шины скользят вбок на несколько футов на милю, и протектор быстро изнашивается.

