Предохранители и реле BMW E39 со схемами и описанием на русском. Электро схемы
BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.
Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохранителей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.
Содержание
- 1 Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
- 2 Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39
- 2.1 Блок предохранителей в бардачке
- 2.2 Блок реле за основным блоком
- 2. 3 Блок с плавкими предохранителями
- 3 Блоки в багажном отделении
- 3.1 Блок предохранителей и реле
- 3.2 Блок предохранителей высокой мощности
- 4 Дополнительная информация
- 5 Электросхема бмв е39
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.
Общая схема
Расшифровка схемы
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле системы управления двигателем |
4 | Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i |
5 | Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла |
7 | Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
8 | Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
9 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / Реле ABS |
Предохранители
F1 | 30A Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i |
F2 | 30A Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S1) /525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод (1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода |
F3 | 20A Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха |
F4 | 30A Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем |
F5 | 30A Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1) /525i/530i |
Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39
Блок предохранителей в бардачке
Он находится в вещевым ящиком (либо его называют бардачком). Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок и повернуть крепления.
И сам блок опустится в низ. Выглядеть он будет примерно так.
- Пинцет для предохранителей
- Ваша актуальная схема по предохранителям (обычно на немецком языке)
- Запасные предохранители (могут и не быть ;- ).
Обозначение
№ | Расшифровка |
1 | 30А Стеклоочиститель |
2 | 30А Системы омывания стекол и фар |
3 | 15А Звуковой сигнал |
4 | 20А внутреннее освещение, освещение багажного отсека, система омывания стекол |
5 | 20А Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши |
6 | 30А Электрический стеклоподъемник, система центрального запирания |
7 | 20А Дополнительный вентилятор, прикуриватель. |
8 | 25А Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости) |
9 | 15А Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондиционирования |
10 | 30А Электропривод регулировки положения сиденья пассажира рядом с водителем |
11 | 8А Система servotronic |
12 | 5А |
13 | 30А Электропривод регулировки положения рулевой колонки, сиденья водителя |
14 | 5А Управление двигателем, противоугонная система |
15 | 8А Диагностический разъем, управление двигателем, противоугонная система |
16 | 5А Модуль системы освещения |
17 | 10А Система ABS автомобиля с дизельным двигателем, система ASC, топливный насос |
18 | 5А Щиток приборов |
19 | 5А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC (система контроля дистанции при парковке) |
20 | 8А Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор |
21 | 5А Электропривод регулировки положения сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери |
22 | 30А Дополнительный вентилятор |
23 | 10А Система отопления, стояночная система отопления |
24 | 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов |
25 | 8А Многофункциональный дисплей (MID) |
26 | 5А Стеклоочиститель |
27 | 30А Электрический стекло подъемник, система центрального закрытия |
28 | 30А Вентилятор системы отопления система кондиционирования |
28 | 30А Электропривод регулировки положения наружного зеркала, электрический стекло подъемник, система центрального закрытия |
30 | 25А Система ABS автомобиля с дизельным двигателем, система ABS автомобиля с бензиновым двигателем |
31 | 10А Система ABS автомобиля с бензиновым двигателем, система ASC, топливный насос |
32 | 15А Система обогрева сиденья |
33 | — |
34 | 10А Система обогрева рулевого колеса |
35 | — |
36 | — |
37 | 5А |
38 | 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал |
39 | 8А Система надувной подушки безопасности, освещение откидываемого зеркала |
40 | 5А Щиток приборов |
41 | 5А Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения |
42 | 5А |
43 | 5А Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стекло очиститель заднего стекла |
44 | 5А Многофункциональное рулевое колесо, дисплей [MID], радио, телефон |
45 | 8А Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла |
За работу прикуривателей отвечают предохранители 7, 51 и 52. 03/98)
2 Реле насоса омывателя фар 3 4 Реле стартера 5 Реле электропривода сиденья/ реле регулятора рулевой колонки 6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя F75 (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения F76 (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя Блок с плавкими предохранителями
Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.
Фото – схема
Описание
F107 50A Реле насоса впрыска вторичного воздуха (AIR) F108 50A Модуль управления ABS F109 80A Реле управления двигателем (EC), отсек с блоком предохранителей (F4 & F5) F110 80A Блок предохранителей – фасция 1 (F1-F12 и F22-F25) F111 50A Замок зажигания F112 80A Модуль управления лампами F113 80A реле регулировки положения руля / рулевой колонки, блок предохранителей – фасция 1 (F27-F30), блок предохранителей-фасция 2 (F76), модуль управления лампами, блок предохранителей – фасция 1 (F13) – с поясничной опорой F114 50A Замок зажигания, разъем для линии передачи данных (DLC) Блоки в багажном отделении
В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.
Блок предохранителей и реле
Схема
Обозначение
Реле
- реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
- реле топливного насоса;
- реле обогревателя заднего стекла;
- реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
- реле привода замка топливо заливной горловины.
Предохранители
№ Описание 46 15А Стояночная система отопления стояночная система вентиляции 47 15А Стояночная система отопления 48 5А Система противоугонной и охранной сигнализации 49 30А Обогреваемое заднее стекло 50 8А Пневматическая подвеска 51 30А Пневматическая подвеска, розетка в багажнике 52 30А Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39 53 8А Система центрального запирания 54 15А Топливный насос 55 20А Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель 56 — 57 — 58
595A 60 15А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески 61 5А Система PDC (система контроля дистанции при парковке) 62 — 63 — 64 30А Бортовой монитор, CD-проигрыватель, навигационная система, радио 65 10А Телефон 66 10А Бортовой монитор, навигационная система, радио, телефон 67 — 68 — 69 — 70 — 71 — 72 — 73 — 74 — За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.
Блок предохранителей высокой мощности
Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.
Расшифровка
F100 200A Предохранительная коробка в ногах (F107-F114) F101 80A Блок предохранителей – зона загрузки 1 (F46-F50, F66) F102 80A Область загрузки коробки предохранителей 1 (F51-F55) F103 50A Модуль управления прицепом F104 50A Реле защиты от перенапряжения 2 F105 100A Блок предохранителей (F75), автономный отопитель F106 80A Область загрузки, 1 предохранитель (F56-F59) Дополнительная информация
Мы так же подготовили видео материал по данной статье у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь.
Электросхема бмв е39
Если после замены проблема сохранилась, ознакомьтесь с электро схемами BMW 5 series E39: “скачать” . Возможно там вы найдете ответ на свой вопрос.
Ремонт ходовой BMW E39 (БМВ Е39) в Москве
Примеры выполненных работ
Ремонт ходовой BMW E39 цена:
Подвеска
Замена подвески
от 4 800 ₽
Замена пружин подвески
от 3 360 ₽
Замена шаровой опоры
от 800 ₽
Диагностика подвески
Бесплатно при ремонте
Диагностика ходовой части
Бесплатно при ремонте
Замена пружин задней подвески
от 3 360 ₽
Замена рычага подвески
от 1 920 ₽
Замена пружины передней подвески
от 3 360 ₽
Ремонт подвески
от 3 200 ₽
Диагностика подвески автомобиля
Бесплатно при ремонте
Замена сайлентблоков подвески
от 2 720 ₽
Передняя подвеска
Замена передней подвески
от 5 280 ₽
Замена сайлентблоков задней подвески от 2 720 ₽
Замена рычага передней подвески
от 1 920 ₽
Замена пружины передней подвески
от 3 360 ₽
Ремонт передней подвески
от 1 600 ₽
Задняя подвеска
Замена задней подвески
от 4 800 ₽
Замена сайлентблоков задней подвески
от 2 720 ₽
Замена пружин задней подвески
от 3 360 ₽
Замена рычага задней подвески
от 3 360 ₽
Ремонт задней подвески
от 1 600 ₽
Пневмоподвеска
Ремонт компрессоров пневмоподвески
от 12 800 ₽
Регулировка пневмоподвески
от 1 600 ₽
Замена пневмоподвески
от 2 400 ₽Диагностика пневмоподвески
Бесплатно при ремонте
Калибровка пневмоподвески
от 2 400 ₽
Ремонт пневмоподвески
от 1 920 ₽
Сайлентблоки
Замена сайлентблоков передней подвески
от 1 280 ₽
Замена сайлентблоков задней подвески
от 1 920 ₽
Замена амортизаторов
Замена подшипника стойки амортизатора
от 2 720 ₽
Замена пружин амортизаторов
от 2 400 ₽
Замена задних амортизаторов
от 4 000 ₽
Замена передних амортизаторов
от 4 000 ₽
Замена задних стоек амортизаторов
от 2 240 ₽
Замена передних стоек амортизаторов
от 2 240 ₽
Замена опоры амортизатора
от 1 600 ₽
Замена амортизаторов
от 2 560 ₽
Замена стабилизаторов
Замена втулок заднего стабилизатора
от 1 120 ₽
Замена задних стоек стабилизатора
от 800 ₽
Замена переднего стабилизатора
от 2 400 ₽
Замена втулок переднего стабилизатора
от 1 120 ₽
Замена передних стоек стабилизатора
от 800 ₽
Замена стоек стабилизатора
от 800 ₽
Замена втулок стабилизатора
от 1 120 ₽
Замена заднего стабилизатора
от 2 880 ₽
Замена стабилизаторов
от 2 880 ₽
Сход-развал
Сход-развал
от 3 200 ₽
Шиномонтаж
Шиномонтаж
от 2 400 ₽
★ ДИАГНОСТИКА BMW E39 за 490₽ по 43 параметрам Подробнее
✓ Диагностика в подарок при ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».
Ремонт ходовой BMW E39
Ремонт ходовой BMW E39 представляет собой комплекс действий, направленных на улучшение качества поездок на автомобиле. Полностью исправная ходовая часть — одна из составляющих безопасного путешествия. На проблемы в этом блоке авто указывают посторонние звуки в подвеске, снижение отзывчивости на рулевое управление.
Устранить проблемы в ходовой части могут мастера автосервиса BMW «Кволити Моторс». Оснащенный высокоточным оборудованием для диагностики и ремонта сервис находится в Москве. Стоимость услуг в нем ниже, чем обходится обслуживание у дилера. Автомобиль не теряет гарантию, поскольку сервис лицензирован.
Директора сети автосервисов Кволити Моторс
Владимир Директор (Севастопольский)
Станислав Директор (Мичуринский)
Владимир Директор (Дмитровка)
Юрий Директор (Калужская)
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
Севастопольский пр-т, 95Б с. 1
Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 150-70-36
4.5 из 5построить маршрут построить маршрут
Мичуринский
ул. Удальцова, 60
Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 150-77-21
4.5 из 5
построить маршрут построить маршрут
ДМИТРОВКА
ул. Лобненская, 17 стр 1
Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 150-70-73
4.
3 из 5 построить маршрут построить маршрут
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8
Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 374-50-55
4.7 из 5
построить маршрут построить маршрут
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.
Капитальный ремонт задней подвески седана E39 – Автоспорт для отдыха
Не существует однозначного ответа на вопрос, как долго должен работать компонент подвески, но если ваш автомобиль регулярно сталкивается с неровными дорогами, дорожной солью и другими факторами стресса, неудивительно, что найдите детали, которые начинают изнашиваться примерно через 50 000 миль.
Я купил свой E39 осенью 2015 года с пробегом 54 000 миль, и ему понадобились новые передние рулевые тяги. Поскольку я разобрал его, я также одновременно сделал тяги, рычаги управления и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Пару месяцев назад, на пробеге 68 000 миль, я заменил одну из задних стоек и катушек в сборе и в этот момент заметил разъемный пыльник на заднем рычаге подвески. Скрипящий звук с ближней задней стороны также указывает на неисправность шаровой опоры, которую вы можете увидеть ниже.Вот главная причина, по которой я переделывал заднюю подвеску на #E39. Это один сломанный шаровой шарнир. pic.twitter.com/uT1AMgVwmC
— Джейк Белдер (@jakebeldercars) 29 мая 2017 г.
Итак, поскольку мне все еще нужно было заменить другую стойку и катушку в сборе, я решил установить новые рычаги управления, шаровые шарниры и тяги стабилизатора поперечной устойчивости в задний тоже. Этот пост подробно описывает этот процесс.
(Примечание: эти инструкции относятся к седану E39. Настройка немного отличается для универсалов.) Здесь вы можете увидеть, во-первых, настройку ближней задней подвески. Два рычага подвески крепятся к подрамнику и крепятся к верхней части ступицы колеса. Неотъемлемое звено соединяет ступицу с рычагом управления, при этом шаровой шарнир на одном конце запрессован в ступицу. На втором фото поврежден пыльник правого рычага.
Начиная с автомобиля на земле, измерьте расстояние от центра колеса до верхней части колесной арки. На моей машине это было около 14 дюймов. Запишите это измерение, так как оно понадобится вам позже. Затем поднимите автомобиль и снимите колеса.
Капитальный ремонт подвески начинается с отсоединения стойки от ступицы. Он крепится 21-миллиметровым болтом, и он будет очень тугим. Наберитесь терпения и используйте трещотку с длинной рукояткой, изогнутой головкой или гибким шарниром. Как только он ослабнет, вытолкните стойку обратно из крепления. Делайте это осторожно, так как вся ступица в сборе поднимется, как только стойка ослабнет.
Затем снимите длинный болт, который проходит через нижний рычаг, интегральную тягу и шаровой шарнир. Получите хороший прерыватель для этого — 24-миллиметровая гайка затянута почти до 200 фунтов-футов. Как только он будет снят, выверните болт и поднимите узел ступицы, чтобы он опирался на нижний рычаг управления.
Затем снимите цельное звено, которое крепится к ступице с помощью 18-мм болта.
Теперь пришло время снять шаровую опору. Это, вероятно, будет самой сложной частью работы, потому что она вдавлена, и, учитывая воздействие дорожной соли и элементов, все будет казаться сваренным. Зажмите ступицу и нижний рычаг вместе парой тисков. Затем с помощью стамески начните поддевать стопорное кольцо от ступицы. Здесь вам понадобится много терпения, так как кольцо ржавеет на держателе, но если вы начнете с отверстия и медленно будете двигаться вокруг, оно в конечном итоге освободится.
Когда стопорное кольцо будет снято, снимите резиновые чехлы с обеих сторон шарового шарнира, а затем выпрессуйте шаровой шарнир. Из-за уникальной конструкции этих шаровых шарниров вам понадобится специальный инструмент для их снятия. Они могут быть довольно дорогими, но я нашел один на eBay за 25 фунтов стерлингов (если вы заглянете на форумы, вы также найдете несколько самодельных решений, в которых используются большие С-образные зажимы). Как вы можете видеть на фотографии ниже, в нем используются две чашки, одна для толкания, а другая для приема шарового шарнира. Офсайд шарового шарнира легко выскочил, но ближний требовал много 3-в-1, и я бросил весь свой вес на прерыватель. Но в итоге получилось чисто. После того, как вы снимите шаровой шарнир, используйте насадку для проволочного колеса с дрелью, чтобы очистить держатель перед установкой нового шарового шарнира.
Теперь можно снять верхние рычаги с подрамника. Сначала отметьте положение болта на рычаге управления, который направлен вперед. Это регулировка схождения для развала-схождения задних колес, поэтому вам необходимо убедиться, что оно остается как можно ближе к исходному положению. Затем снимите болты с обоих рычагов подвески. Снять 16-миллиметровую гайку с болта регулятора схождения непросто, так как она находится в очень тесном пространстве. Если, как и у меня, у вас нет гаечных ключей с длинной ручкой, наденьте другой гаечный ключ на конец гаечного ключа на 16 мм, чтобы получить рычаг для снятия гайки. Другой рычаг управления использует 18-миллиметровую застежку.
Теперь можно снять рычаги со ступицы. Если вы наделены необычайным терпением, вы можете попробовать снять гайки 21 мм и 17 мм, которые неизбежно привариваются к ступице. Даже если вам удастся сломать гайки, шаровой шарнир внутри рычага будет вращаться вместе с ними, поэтому я рекомендую просто срезать их с помощью угловой шлифовальной машины. Ниже я отметил места, где вырезал: на переднем рычаге, прямо напротив ступицы, и на заднем рычаге, рядом с шайбой, которая находится между гайкой и ступицей. Идите вперед и одновременно отрежьте звенья стабилизатора поперечной устойчивости. К этому моменту у меня была возможность снять стойку и катушку в сборе; если вы этого не сделаете, потребуется осторожно наклонить шлифовальную машину, чтобы добраться до нижнего крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
Убедитесь, что в этот момент вы положили кирпич или другую опору под ступицу, чтобы не натягивать ШРУС и тормозную магистраль. Теперь, когда все снято, можно приступать к сборке.
Начните со звеньев стабилизатора поперечной устойчивости, а затем прикрепите новые рычаги к ступице. Вы можете сначала прикрепить их к подрамнику, но это затруднит перемещение концов шаровых шарниров в нужное положение.
Затем, снова положив ступицу на нижний рычаг, вдавите новый шаровой шарнир на место и установите новое стопорное кольцо. Установка стопорного кольца требует терпения, но аккуратно поверните его плоской отверткой, не забывая о резиновом чехле, и оно встанет на место правильно.
Установите новое цельное звено и закрепите верхний болт на ступице. Затем поднимите всю ступицу в сборе и осторожно вставьте ее между двумя концами нижнего рычага управления, так как чехол шарового шарнира легко порвется, если он зацепится за рычаг управления. Как только он окажется на месте, снова вставьте длинный сквозной болт.
Прикрепите верхние рычаги к подрамнику. Затем нажмите на ступицу в сборе и установите стойку на место.
Наконец, предварительно натяните ступицу, поставив под нее домкрат и подняв ее на нормальную высоту, используя измерения, которые вы сделали ранее. Затем начните закручивать все, используя следующие параметры крутящего момента:
Звенья стабилизатора поперечной устойчивости: 47 фунто-футов.
Нижнее крепление стойки: 94 фунто-фута.
Рычаг регулировки схождения: 44 фунта-фута. (подрамник), 48 фунтов-футов. (ступица)
Другой верхний рычаг: 81 фунт-фут. (подрамник), 105 фунтов-футов. (ступица)
Встроенное соединение со втулкой: 77 фунто-футов.
Нижний рычаг подвески через болт: 188 фунто-футов.Однако здесь есть проблема. К сожалению, даже имея на руках эти спецификации, вы сразу поймете, что динамометрическим ключом можно достать только некоторые крепежные детали. Я считаю, что вы можете купить динамометрические ключи, но у меня их нет, поэтому, в конце концов, мне просто пришлось полагаться на ощущение при затягивании нескольких крепежных деталей. Это, конечно, не идеально, но это было лучшее, что я мог сделать с тем, что у меня было.
Как правило, замена этих деталей означает, что геометрия задней подвески сместилась, и потребуется развал-схождение. Самый простой способ сделать это, конечно, — принести его в местный гараж, но если вы чувствуете себя смелым, вы также можете сделать это дома с помощью таких руководств. Единственное, что я ненадолго проверил после того, как снова надел колеса, — это схождение, поместив линейку на оба колеса и измерив их спереди и сзади. К моему удовольствию, размеры были точно такими же, что указывало на то, что колеса по-прежнему направлены прямо, и это означало, что, вероятно, потребуется лишь незначительная регулировка.
В целом, за исключением сложной шаровой опоры, капитальный ремонт подвески на этом автомобиле не очень сложный процесс. Основные ручные инструменты — это все, что вам нужно для выполнения работы, а запчасти доступны по разумной цене. Выделите несколько часов на каждую сторону, и у вас снова будет E39, который едет и едет так, как должен.
Нравится:
Нравится Загрузка…
BMW E39 Задний шаровой шарнир и интегральная тяга Замена своими руками
- 30.05.14
- 3 мин Чтение
- Автор: Гарет Фоли
Настройка подвески BMW E39 довольно сложна даже по современным меркам. Имейте в виду, что разработка шасси E39 началась в 1989 году. BMW E39 использовала ту же базовую архитектуру задней подвески, что и в E38 7-й серии. BMW называет эту настройку задней подвески «интегральной задней подвеской с четырьмя звеньями» или конструкцией «z-link». Основным преимуществом этой настройки подвески является то, что она обеспечивает исключительную управляемость без нежелательного изменения схождения под нагрузкой.
Одним из наиболее важных компонентов задней подвески этой конструкции является шаровой шарнир держателя колеса. Этот «шаровой шарнир» больше похож на втулку, чем на шаровой шарнир, но внешний вид может быть обманчивым. Этот шарнир на самом деле предназначен для поворота и перемещения задней подвески под нагрузкой. Он заполнен смазкой, а «рукав», проходящий через центр, может свободно вращаться или поворачиваться. Это поворотное действие отличает эту подвеску от обычной конструкции с продольными рычагами.
В течение десятков тысяч миль эта задняя шаровая опора может начать уставать. Когда этот шаровой шарнир изнашивается, он создает дополнительный люфт в задней подвеске. Вы можете заметить, что задняя часть любит бродить по шоссе или что внутренняя часть задних шин изнашивается быстрее, чем средняя или внешняя. Задние шаровые шарниры, когда они изношены, значительно влияют на ваши характеристики выравнивания, что приводит к плохой управляемости и реакции на дорогу. Вы также можете услышать «скрип», когда садитесь в машину или выходите из нее. Один из способов, которым вы можете проверить люфт заднего шарового шарнира, — это взяться за колеса в положениях на 12 и 6 часов и потянуть наружу из положения на 6 часов. Если колесо двигается, и вы слышите «глухой стук», это означает, что шаровые шарниры держателя колеса повреждены.
Замена задних шаровых опор кажется сложной задачей. Тем не менее, это довольно простая процедура, которую можно выполнить в домашних условиях. Обычно это указывается как шестичасовая работа. Однако, если у вас уже был опыт работы с подвеской, вы, вероятно, сможете позаботиться об этом самостоятельно в течение этого периода времени. Ниже приведен список инструментов, которые вам понадобятся для работы.
Детали:
BMW Комплект для замены шарового шарнира колесной опоры — 33326767748KT
Стандартные инструменты:
- Накидной ключ на 18 мм
- Накидной ключ на 16 мм
- Головка 16 мм
- Головка 18 мм
- Торцовый или накидной ключ на 24 мм (на ваш выбор)
- Большая отвертка или пробойник
- Маленькая отвертка с плоской головкой
- Монтировка (чем больше, тем лучше)
Специальные инструменты:
Инструмент для снятия шаровых шарниров
Примечание: Предпочтительнее использовать инструмент для снятия шаровых шарниров BMW; однако вы все равно можете выполнить эту работу с помощью универсального инструмента для шаровых шарниров. Если вы пойдете по этому пути, вам нужно будет проявить творческий подход к адаптерам, которые вы используете.
Вы можете посмотреть видео на этой странице, чтобы увидеть шаги, которые я сделал для завершения ремонта, но я хотел бы обсудить некоторые детали более подробно. Существует несколько методов, которые показывают, как выполнить эту процедуру. Одна из наиболее популярных процедур, которые я видел, включает в себя зажим поворотного рычага под держателем колеса с помощью тисков. Я не предпочитаю этот метод, потому что я считаю, что он слишком сильно натягивает втулки поворотного рычага (нижнего рычага), и вы также рискуете повредить поверхность рычага управления тисками.
В любом случае, я не заинтересован в повреждении рычага управления стоимостью около 400 долларов. Я решил опустить поворотный рычаг, сняв эксцентрики после тщательной отметки выравнивания. Это убрало поворотный рычаг и дало мне больше доступа к шаровому шарниру. Если вы используете специальный инструмент BMW, это не будет проблемой. Однако, если вы арендуете универсальный инструмент с С-образным зажимом, поворотный рычаг, несомненно, будет мешать. Суть в том, что я рекомендую опустить руку в сторону для облегчения доступа.
Стопорное кольцо, которое удерживает шаровой шарнир в отверстии, скорее всего, подвергнется коррозии на месте. Вам нужно будет поработать над этим некоторое время, чтобы вырваться на свободу. Используя тонкую отвертку с плоской головкой и молоток, вы сможете проникнуть под заднюю часть стопорного кольца. Обойдите все кольцо, пока оно не освободится. Кольцо будет согнуто, но это нормально, потому что его все равно нужно заменить, а большинство новых шаровых шарниров поставляются со стопорным кольцом. При выдавливании шарового шарнира вы можете заметить, что он «хлопает», когда выходит из отверстия. При установке нового шарового шарнира обязательно сначала очистите отверстие наждачной бумагой, чтобы удалить коррозию. При запрессовке нового шарового шарнира убедитесь, что он входит прямо. По большей части шаровой шарнир будет центрироваться и продавливаться до упора. Обязательно замените самоконтрящуюся гайку 24 мм на новую.
Когда придет время затягивать все крепежные детали в соответствии со спецификацией, убедитесь, что это делается на высоте дорожного просвета. Это можно сделать с помощью напольного домкрата, чтобы поднять подвеску, пока она поддерживается домкратными стойками (или подъемником в нашем случае). Отсутствие крутящего момента на высоте дорожного просвета может привести к преждевременному износу компонентов, а также к неточному крутящему моменту.
Момент затяжки:
- Болт интегральной тяги (неотъемлемая тяга к колесной раме) – 77 футо-фунтов
- Самоконтрящаяся шестигранная гайка (для болта поворотного рычага) – 189фут-фунт
- Гайка для эксцентриков поворотного рычага – 43 ft-lbs
Примечание: этот ремонт также будет аналогичен для моделей E38, E53, E60 и E90
Автор:
Гарет Фоли
Гарет является менеджером каталогов BMW для FCP Euro и работает в компании с 2012 года.