Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Загорается АБС и ЕСП при движении или при пробуксовке

На приборной доске загорается АБС и ЕСП при движении, что это значит? Возникновение ошибок говорит о неисправностях в системе активной безопасности и банальном отключении. Так что проверьте не отключили ли вы системы, не перегорели ли предохранители. После этого проверьте работоспособность датчиков (в тч педали тормоза и поворота руля) и целостность проводки. Каковы первоначальные наши действия, если загораются ошибки? Начните с диагностики, чтобы было понятнее, что делать дальше. Далее поговорим про неисправности систем АБС и ЕСП, возможно ли диагностировать ошибки, которые загорелись при движении собственными силами или это необходимо делать только на специализированной СТО. А кроме того затронем вопрос о видах диагностических приборов, которые используются для определения мест и причин неисправностей.

Почему загораются при движении?

Начнём с того, что система ESP (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная система) относятся к активной системе безопасности автомобиля. Это означает, что их задачей является помочь водителю в экстремальной ситуации сохранить управляемость транспортным средством, а также обеспечить безаварийный объезд препятствия.

Определимся сразу, что если на приборной панели загорелись лампочки ABS,ESP в движении, то это говорит о неисправности в какой-то из систем. Иногда высказываемое мнение, что при пробуксовке загорается АБС и ЕСП является индикатором, что они работают, также являются неверным. Отметим основные случаи, когда загораются эти значки на щитке приборов и не сигнализируют о необходимости провести диагностику и соответствующий ремонт:

  • Производитель предусмотрел в комплектации автомобиля принудительное отключение данных систем. В этом случае как правило на центральную панель устанавливаются кнопки «ABS OFF» и «ESP OFF», нажатие на которые приводят к временному блокированию этих систем. В этом случае получается, что ABS, ESP не действуют, и на щитке загораются значки в тч при движении. При отключенной антиблокировочной — значок «ABS OFF», при неработающем контроле курсовой устойчивости — индикация «машина и скользкая дорога».

  • Водители (в основном которые привыкли опираться на собственный опыт вождения и не признают помощь электронных систем) сами отключают данные системы. Это достаточно просто сделать, необходимо лишь извлечь соответствующий предохранитель или реле из гнезда. Располагаются они как правило в монтажном блоке силовых предохранителей под капотом автомобиля. При этом на экране щитка горит ошибка АБС и ЕСП, системы не работают, но причина известна. Для восстановления первоначального состояния достаточно установить извлечённые элементы в штатные места.

  • Если колеса автомобиля находятся в вывешенном состоянии, то при попытке прокрутить привод получается такая картина. Машина не имеет сцепления с дорожным покрытием, горит АБС и ЕСП в машине на приборном экране в движении. Исправить ситуацию получается, если разогнать автомобиль до скорости около 40 км/ч и резко затормозить. В этом случае от колёсных датчиков поступают «правильные сигналы» и блок управления ликвидирует данные ошибки как незначительные. Отметим, что такая ситуация случается при дефектовке подшипников ступиц и других вращающихся деталей трансмиссии машины на подъёмнике.

Теперь рассмотрим частые причины, когда горит ABS и ESP без внешнего воздействия со стороны водителя:

  • Общим датчиком, от которого обе системы получают информацию о скорости движения автомобиля, является колёсный датчик. Он находится в районе ступицы, рядом находятся подшипник ступицы, тормозные колодки, привод колеса. Он подвержен постоянному воздействию загрязнению, механическим воздействиям. Таким образом, если загорелся одновременно АБС и ESP на приборной панели, или каждый из значков по отдельности, частым образом причина кроется в неисправном датчике ABS. Исправить её можно только путём замены вышедшей из строя детали.

  • Проводка датчика ABS. Она как и датчик подвержена механическим воздействиям. Повредить её можно при передвижению по бездорожью, преодолении водных преград, замене подшипника ступицы, тормозных дисков и колодок и т. д. В этом случае ошибка загорается при движении как при выходе из строя колесного датчика-горит значок ABS, ESP. Место, где перебит провод, определяется визуально или специальным прибором мультиметром. В частых случаях работоспособность проводки осуществляется путём скрутки, наращивания, спайки. Если это не помогает, то приходится заказывать жгут, как правило с датчиком, так как отдельно обычно он не поставляется.

  • Датчик педали тормоза. Казалось бы неочевидная причина, из-за которой горят лампы АБС и ЕСП, однако он влияет на работу электронных систем. Дело в том, что блок анализирует положение педали и на основании полученной информации выстраивает алгоритм работы. Если сигнал отсутствует или поступает с перебоями, блок это воспринимает как неисправность в системе и выдаёт код ошибки в диагностическую колодку, а на комбинацию приборов аварийную индикацию.

  • Датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик, по которому выстраивается логика работа системы ESP. Знать величину отклонения колёс относительно прямолинейного движения необходимо, чтобы не допустить бокового заноса и опрокидывания автомобиля. Сам датчик находится как правило на подрулевом шлейфе. Возможен его ремонт или только замена , в зависимости от уровня степени неисправности. Бывает так, что сам датчик входит в состав какого-то узла (например, электроусилитель рулевого управления). В этом случае ремонт сопровождается немалыми финансовыми затратами.

Мы перечислили часто встречающиеся неисправности, при которых загораются чеки ошибок. Так как обе системы работают в постоянном общении и являются электронными, то и прежде приступать к ремонту, требуется провести диагностические работы. Они проводятся специальными сканерами, которые считывают неисправности из блоков управления посредством кодов, который для каждой из неисправностей индивидуален в отдельном случае.

Диагностика

Сканеры бывают профессионального или любительского исполнения. К профессиональным относятся, в которых программы диагностики предоставлены производителем марки от разработчиков приложения.

Остальные приборы (как правило китайского производства) подразумевают собой как правило возможность диагностировать различные марки. Для этого только требуется на устройстве-приёмнике установить программу-сканер диагностируемой марки автомобиля.

Общий порядок действий, когда загорелись датчики АБС и ЕСП таков:

  • Находим диагностический разъём автомобиля.
  • Подключаем к нему диагностическую колодку сканера.

  • Проводим считывание кодов ошибок или тест в режиме «реального времени».
  • В зависимости от кода ошибки (если приложение оригинальное) проводим рекомендуемые работы. Перечень их приводится как правило на одной странице с кодом.
  • Если приложение неоригинальное, то действуем в зависимости по логике в зависимости от кода (например, при указании на датчик скорости, предварительно меняем местами левый с правым и производим замену, если ошибка перешла с одного колеса на другое).

Надеемся, что теперь, когда у вас загорелись значки АБС и ЕСП на экране приборной доски, сложностей устранить данные неисправности не возникнет. Если у вас были аналогичные ситуации, просьба поделиться опытом в комментариях.

Можно ли ехать, если горит лампочка ABS?

Обслуживание и ремонт

15.11.2021

0 2 минуты на прочтение

ABS – система, которая предотвращает скольжение колёс при торможении. Наиболее эффективным замедление будет на грани срыва шин в юз, поэтому оборудование АБС не позволяет колесу полностью остановить вращение. Обеспечивается это частичным понижением давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах именно для той шины, которая уже вышла на предел по коэффициенту сцепления с дорогой. Одновременно система позволяет сохранить управляемость на торможении. Не все водители знают – можно ли ехать, если загорелась лампа АБС, и поэтому в случае возникновения такой ситуации возникает много вопросов.

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Что произойдёт с автомобилем, если продолжать движение?

В подавляющем большинстве случаев автомобиль превратится в собственную модификацию, лишённую АБС. Такие сейчас уже не выпускаются, но когда-то это было нормой. Водитель сам следил, чтобы при торможении машина быстро замедлялась и не уходила в занос. На сухой дороге, при небольших скоростях и отсутствии экстремальных ситуаций это будет совершенно незаметно, поскольку АБС в таких условиях не срабатывает. Но на скользкой дороге возможно непривычное поведение автомобиля, что чревато развитием аварийной ситуации.

Необходимость в экстренном торможении всегда появляется внезапно. При неисправной ABS, даже если она вполне штатно отключилась и не мешает, автомобиль может заскользить навстречу препятствию, резко уменьшив темп замедления в момент срыва колёс. Хуже того, во время такого движения машина не может управляться с помощью руля. Зафиксированное тормозными колодками колесо неспособно изменить траекторию, как того хотелось бы водителю. Фактически в салоне станет на одного пассажира больше.

Единственное спасение из такого положения – это самому взять на себя функции АБС, ослабляя нажатие на тормозную педаль, причём делать это надо циклически с максимально возможной частотой. Колёса будут восстанавливать вращение, обретут способность к изменению направления, а замедление улучшится.

Два разных аспекта одной проблемы

С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.

Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.

Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС.

Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.

С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.

Статьи по теме

Если горит индикатор моей антиблокировочной тормозной системы (ABS), безопасно ли управлять моим автомобилем?

mmawinc

Знаете ли вы, что сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) означает, что система ABS была деактивирована из-за самодиагностируемой неисправности. Несмотря на это, нормальное торможение «должно» оставаться. Транспортное средство должно быть безопасным при вождении в нормальных условиях при условии, что водителю не нужно вызывать систему ABS при экстренном торможении на мокрой или скользкой поверхности.

АБС, по сути, является дополнением к существующей тормозной системе, которая вступает в действие только при неблагоприятных условиях сцепления с дорогой или во время внезапных аварийных остановок. В остальное время это не влияет на нормальное вождение или торможение.

Сигнализатор ABS может загореться по нескольким причинам. Одной из причин может быть потеря усилителя мощности, если в автомобиле есть система ABS, основанная на электрическом насосе и насосе аккумулятора давления, а не на обычном вакуумном усилителе тормозов. Автомобиль по-прежнему будет тормозить, но не будет обычного усилителя мощности. Это создает небезопасную ситуацию для водителей, которым трудно тормозить без усилителя тормозов. Сигнальная лампа АБС, которая загорается, когда автомобиль начинает движение, или работа антиблокировочной системы торможения, при которой клапан срабатывает во время обычных остановок на сухом асфальте, часто (но не всегда) указывает на проблему с одним из датчиков скорости вращения колеса.

Когда горят сигнальные лампы тормозной системы и антиблокировочной системы и отсутствует нормальный усилитель мощности, насос может не работать в устройствах, имеющих встроенную систему ABS. Когда горят обе контрольные лампы и присутствует усилитель мощности, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или потерю гидравлического давления в одном из тормозных контуров. Если тормоза тянут или схватывают во время обычного торможения, это, как правило, не проблема с АБС. Это может указывать на то, что у автомобиля возникла проблема с обычной тормозной системой, требующая внимания. Контрольная лампа тормозной системы (не лампа ABS), которая остается включенной или загорается во время движения, обычно указывает на проблему с гидравлической системой, а не с системой ABS. Возможна утечка жидкости или потеря давления, что представляет опасность для безопасного торможения. Сертифицированный технический специалист должен немедленно выяснить причину срабатывания сигнализатора неисправности тормозной системы (и индикатора ABS). Когда горят сигнальные лампы ABS или тормозной системы, автомобиль не пройдет техосмотр штата Вирджиния. Это считается «неисправным оборудованием».

Auto World Марка Мартина обслуживает большинство систем ABS на легковых автомобилях, легких грузовиках и внедорожниках, как отечественных, так и импортных. Мы обслуживаем насосы и модули управления ABS, предоставляя пожизненную гарантию на многие модели. У нас есть новейшее оборудование для диагностики ABS. Если у вас горит индикатор ABS или сигнализатор неисправности тормозной системы, не стесняйтесь обращаться к нам для диагностики и ремонта. Технические специалисты Mark Martin Auto World сертифицированы ASE и готовы решить ваши проблемы с тормозами.

Сигнальная лампа ABS: что нужно знать

Индикаторы приборной панели могут сбивать с толку — их так много. Это часто относится к сигнальной лампе ABS; свет на приборной панели, который сообщает вам, что антиблокировочная система тормозов не работает должным образом. Этот индикатор может загореться, а затем погаснуть через некоторое время или при следующем запуске автомобиля. Что это значит? Обо всем этом мы расскажем в этом блоге.

Сигнальная лампа ABS является частью важной функции безопасности, известной как антиблокировочная тормозная система. Большинство современных автомобилей оснащены системой ABS, которая предназначена для того, чтобы помочь вам безопасно остановить автомобиль, когда вы нажимаете на тормоза или дорога становится скользкой. Система действительно очень сложная. Колеса оснащены датчиками скорости, которые посылают сигналы на контроллер. Компьютерная система в контроллере ищет отклонения в замедлении, например, когда вам приходится резко и резко тормозить. Когда датчик скорости посылает сигнал о резком замедлении, контроллер вступает в игру и снижает тормозное давление до тех пор, пока датчики не определят ускорение. Это позволяет вашим шинам и автомобилям замедляться с одинаковой скоростью, поэтому колеса не блокируются, и вы можете продолжать управлять автомобилем. Если вы каждый раз сильно нажимали на тормоза, вы, возможно, замечали ощущение «пульсации». Это АБС в действии.

Антиблокировочная система тормозов и сигнальная лампа ABS

Есть вопросы по поводу сигнальной лампы ABS? У нас есть ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:

В. Что такое сигнальная лампа АБС?

A. Компьютер вашего автомобиля выполняет самопроверку при включении питания каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Во время самопроверки вы увидите, что все индикаторы на приборной панели загораются, а затем гаснут. Если компьютер обнаружит проблему с любой из систем вашего автомобиля, индикатор останется включенным, чтобы предупредить вас о проблеме. В случае с сигнальной лампой ABS, она сообщает вам, что антиблокировочная тормозная система не работает. Хотя вы по-прежнему сможете тормозить и останавливать свой автомобиль, у вас не будет преимуществ антиблокировочной функции, если вам нужно быстро остановиться.

В. Во время вождения загорелся индикатор ABS, что теперь?

A. Если во время движения загорается сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов, это означает, что ABS не работает. Вы все еще можете нажать на тормоз и остановиться. Вы просто не будете иметь преимущества функции антиблокировки. В большинстве случаев сигнальная лампа ABS погаснет при следующем запуске автомобиля. Если это не так, запишитесь на проверку в нашу автомастерскую, расположенную в Статен-Айленде, Нью-Йорк. Сертифицированные специалисты Colonial Service Station проведут диагностическое тестирование, чтобы определить и устранить проблему с вашей ABS.

В. Могу ли я безопасно управлять своим автомобилем, когда горит контрольная лампа ABS?

А. Да. Однако, как упоминалось ранее, функция антиблокировочной тормозной системы будет вам недоступна. Это может представлять угрозу безопасности, если вам необходимо быстро остановиться, чтобы избежать аварии. Также важно отметить следующее: если горит сигнальная лампа ABS, и вы также замечаете, что горит сигнальная лампа тормозной системы, существует серьезная проблема с тормозной системой вашего автомобиля. Безопасно остановите свой автомобиль и отбуксируйте его в наш магазин в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк.

Полезные советы по вождению с антиблокировочной системой тормозов

Ощущение пульсации при нажатии на тормоз может быть несколько пугающим, особенно если вы не знаете, что и почему это происходит. У Национального совета по безопасности есть несколько полезных советов по вождению с ABS. Вы можете щелкнуть здесь, чтобы загрузить и прочитать их информационный лист «Советы по вождению с ABS (антиблокировочной тормозной системой)».

Если вас беспокоит тормозная система вашего автомобиля, мы можем проверить ее для вас. Во время осмотра тормозов мы проверим все части системы и сообщим вам, если обнаружим что-то, что нужно заменить или отремонтировать. Запишитесь на ремонт тормозов в Colonial Service Station в Статен-Айленде, Нью-Йорк, сегодня.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *