Горит АБС, машина не едет, когда включился и сработал датчик
Что делать, если горит АБС, машина не едет? Проблема может крыться в АКБ, генераторе вообще или ремне генератора в частности, плохой массе. Кроме того, возможно, что неисправность связан с ходовой или трансмиссионной частью. Попробуем сегодня разобраться с тем, почему горит АБС, а машина не едет, и как самостоятельно попробовать устранить неисправность
Для начала вспомним, для создана и как работает АБС. Само по себе её название «антиблокировочная система» говорит о том, что в необходимый момент она растормаживает колёса. Таким образом, ситуация, когда загорелась АБС и машина не едет, говорит о том, что ваш автомобиль сигнализирует «косвенной неисправности». Это значит, что причина как правило кроется не в неисправности самой системы.
Вначале заводим машину, прислушиваемся к звуку мотора, обращаем внимание на индикации, которые могут загореться одновременно со значком ABS. Дело в том, что блок управления системы очень чувствителен к перепаду напряжения в сети автомобиля.
- При запуске вместе со знаком АБС горит также и «иконка» аккумулятора, а машина отказывается ехать.
1. Если она не тухнет и продолжает гореть по прошествии времени, напряжение в сети ниже требуемого значения. Откроем капот, осмотрим клеммы подводящих проводов АКБ. Для профилактики открутим их (как правило подходит ключ на «10»). Обработаем клеммы специальным спреем.
2. Идеально, если имеется нагрузочная вилка. В этом случае мы сможем увидеть наглядную картину зарядки. Таким образом будет понятно в каком состоянии АКБ: нормальный, требует подзарядки или необходима его замена.
3. Запустим двигатель, снова смотрим индикацию. Если ошибка также горит при исправном аккумуляторе, то возможно дело в генераторе, который не заряжает АКБ полностью, а это в свою очередь влияет на работу электронных блоков автомобиля и могут начать «проседать». Чтобы проверить генератор, нам потребуется мультиметр. Вертушок прибора переводим на значение «20» сектора » постоянное напряжение».
4. Знак горит иногда из-за натяжения (в худшем случае обрыв) ремня генератора (в зависимости от конструкции двигателя идет только на генератор или сразу на несколько агрегатов). Открываем капот и пробуем его натяжку, оценивая прогиб под небольшим усилием пальцев руки. Если натяжка слаба, то надо его подтянуть (у каждой модели это как правило индивидуально, поэтому предварительно надо ознакомиться с соответствующим разделом в инструкции по ремонту).
- Ещё одной из причин, когда загорелся датчик АБС, машина не едет, её трясёт при езде может стать плохая «масса» автомобиля. В этом случае (как правило в подкапотном пространстве) необходимо найти провода, которые прикручены к кузову гайками.
Если «масса» плохо прикручена, то возможны в перебои в электрической цепи автомобиля. Откручиваем гайки, очищаем плоскости примыкания гаек, шайб, место кузова от грязи и ржавчины и прикручиваем их на место. Проверяем горит или нет лампочка.
В принципе, основные причины по электрике мы разобрали. Теперь разберём другую сторону сторону вопроса. Дело в том, что причина почему включилась АБС и машина не едет может скрыта в механической (ходовой или трансмиссионной) части автомобиля. Ведь блок управления АБС выстраивает логику управления тормозной системы исходя из показаний, которые передаются от колёсных датчиков. Иначе говоря, если от одного или нескольких датчиков АБС будут поступать данные, сильно отличающихся от других датчиков, блок это воспримет как неисправность в данной ветке. В этом случае на щитке приборов будет гореть ошибка по ABS, хотя по факту в системе и её элементах всё в порядке.
Рассмотрим основные неисправности в ходовой части автомобиля, которые приводят к тому, что сработал АБС и машина не едет, лампочка горит:
- Принцип действия колесных датчиков заключается в том, чтобы считывать скорость вращения колёс (или сопряжённых с ними элементами).
Как правило, на приводном валу колеса нарезана или установлена «гребёнка»-зубчатый сектор. По частоте углового перемещения этих зубьев антиблокировочная система понимает величину скорости движения автомобиля. Домкратим машину, снимаем колесо, подлезаем с удобной стороны к датчику АБС и внимательно осматриваем привод на предмет механических повреждений. При визуально заметном повреждении практически всегда помогает только замена привода. Если их нет, то нелишним будет очистить «зубчатую гребёнку» от ржавчины и грязи, тем самым осуществив профилактику.
- Люфт подшипника ступицы-дело в том, что на машинах, на которых установлена антиблокировочная система, в подшипниках ступиц предусмотрено магнитное кольцо, с которого датчик АБС получает информацию о вращении колеса. Если в подшипнике появляется люфт, то зазор между датчиком и кольцом будет постоянно меняться. В этом случае датчик будет периодически «терять» намагниченные метки кольца и блок управления выдаст ошибку на щиток приборов.
А если люфт подшипника доведён до критического значения, то может произойти заклинивание колеса и машина перестанет ехать. В любом случае, проблема решается путём замены подшипника. При этом к подбору запчасти надо подходить внимательно, иначе при неправильном подборе ошибка не уйдёт. Так как для замены подшипника требуется пресс, то в большинстве случаев её можно осуществить только на СТО.
- Заклинил тормозной суппорт-визуально заметно, что подклинившее колесо вращается не так, как другие, тяга у машины не такая, как раньше (или вовсе перестаёт ехать). Датчик АБС перестаёт видеть вращение колеса и блок управления выдаёт код об ошибке.
Неисправности тормозного суппорта, которые могут привести к заклиниванию колеса:
- заклинивший тормозной колёсный цилиндр-проблема решается его заменой.
- направляющие болты суппортов-можно попробовать их «расходить» путём чистки и смазки, либо сразу произвести замену.
В остальных случаях как правило помогает только замена суппорта.
Надеемся, что материал показался вам интересным и познавательным. Ждём отзывов в комментариях.
Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность?
Домой / Ремонт / Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность?
Ремонт Оставить комментарий 43,388 Просмотров
В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).
В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.
Советуем прочитать наши статьи
В чем главная проблема Lada XRAY?Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километровЛада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйвКак снять генератор на Лада X РейПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA
Неисправность АБС может быть вызвана:
- отказом датчиков вращения колес;
- неисправностью гидравлического блока клапанов;
- повреждением проводки.
В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.
Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.
В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA
Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.
Статьи о Лада Х Рей Кросс
Lada Xray Cross Concept представлен в МосквеСтали известны подробности о двигателе Lada Xray CrossLada Xray Cross цены, технические характеристикиЛада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA
Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.
Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:
КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Загорелась лампа ABS на LADA как устранить неисправность?
Пост опубликован: 10.04.2017
ТегиЗагорелась лампа ABS на LADA как устранить неисправность?
Предыдущий Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA
Следующий Как сделать плавное открытие бардачка LADA (установка микролифта)
Ознакомьтесь также
Нефтебаза является местом хранения продуктов нефтепереработки. С нее производят отгрузку топлива, которое поступает на АЗС. …
3 причины, по которым загорается индикатор ABS — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Индикатор ABS — один из наиболее распространенных индикаторов на приборной панели, который загорается при большом пробеге, сразу за ним следует ужасный индикатор Check Engine. Дилеры знают, что они не могут продать автомобиль с любой из них освещенной. Владельцы знают, что их отключение обычно означает большие деньги или некоторое время в гараже. Вот три отправных пункта для диагностики ламп ABS, которые помогут вам найти и устранить проблему с первого раза.
1: Оборванный провод датчика ABS
Автомобили предназначены для вождения, что для многих владельцев означает эксплуатацию в течение четырех сезонов. Дорожные препятствия, такие как куски льда, камни и строительный мусор, попадают в колесные арки автомобиля по крайней мере несколько раз в год, и провод датчика ABS является наиболее хрупким элементом в этой области.
Ищите срезы на оболочке датчика ABS или блестящую оголенную медь вдоль провода при осмотре системы.
2: Неисправный подшипник ступицы
Подшипник ступицы не часто считается компонентом ABS, но он напрямую связан с ним и в случае отказа переводит систему в режим ошибки. Если ступичный подшипник значительно изношен до такой степени, что колесо может качаться вокруг своей оси, более чем вероятно, будет сохранен код датчика скорости ABS. Почему?
Тональные кольца (или редукционные кольца в зависимости от автомобиля) часто устанавливаются на полуоси переднеприводных и полноприводных автомобилей. Если датчик скорости колеса установлен на ступице автомобиля, он располагается на определенном расстоянии от вращающегося кольца на оси. Когда ступичный подшипник выходит из строя катастрофически, ось и кольцо будут раскачиваться, изменяя эту характеристику и заставляя датчик скорости показывать короткие периоды отсутствия сигнала. В крайних случаях ось может соприкоснуться с датчиком скорости вращения колеса, что приведет к его повреждению.
3: Неисправность модуля ABS
Модуль ABS является основным мозгом системы ABS. Он получает сигналы скорости от каждого датчика ABS, знает, когда педаль тормоза нажата, и может модулировать тормозное давление на всех четырех колесах индивидуально при экстренной остановке. С этой умной способностью приходит немного сложности. Печатная плата в модуле ABS забита компонентами и контактами от каждого из входов датчика. Экстремальная жара и холод в моторном отсеке автомобиля расширяют и сжимают внутренности модуля ABS, что иногда приводит к растрескиванию и отсоединению важных электронных паяных соединений. Если вся система АБС выглядит хорошо, но есть неисправный датчик скорости вращения колеса или код неисправности насоса АБС, рассмотрите модуль АБС.
(Для опытных мастеров иногда можно открыть модуль ABS и перепаять эти соединения, но делаете это на свой страх и риск.)
Система ABS может выйти из строя по множеству причин, большинство из них включают потерю сигнала или механическую неисправность транспортного средства. Зная, какие компоненты участвуют в отказе ABS, диагностика будет проще и дешевле. Учитесь, изучайте и применяйте компоненты ABS вашего автомобиля, если вы занимаетесь обслуживанием своими руками — большинство автомобилей имеют простые в обслуживании детали ABS, что позволяет вам держать автомобиль дома, а не в магазине.
Почему горит индикатор ABS?
Антиблокировочная тормозная система, более известная как ABS, предназначена для предотвращения блокировки шин вашего автомобиля при нажатии на тормоза. Можно управлять автомобилем без ABS, однако мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Без ABS тормозная система может заблокироваться в аварийных ситуациях, привести к заносу и потере управления при торможении.
Когда должен загореться свет?
Если индикатор ABS вашего автомобиля загорается на несколько секунд или около того при первом запуске, это нормально. Это когда АБС автомобиля проверяет себя, чтобы убедиться, что она работает правильно. После завершения проверки свет должен погаснуть сам по себе. Это , а не нормальный , если индикатор загорается или начинает мигать в середине движения или продолжает гореть после первоначальной самопроверки. Если это произойдет, безопасно и быстро найдите ближайшего механика для осмотра вашего автомобиля.
Теперь, когда мы разобрались с основами. Ниже приведены причины, по которым индикатор ABS вашего автомобиля мог загореться и продолжать гореть:
1. Тормозная жидкость
Система ABS использует тормозную жидкость для регулирования давления. Без должного количества тормозной жидкости АБС может выйти из строя. При низком уровне тормозной жидкости лампа может загореться. Причиной низкого уровня жидкости может быть утечка жидкости в резервуаре или чрезмерное количество воздуха в системе.
2. Неисправность датчика скорости
Работа датчика скорости заключается в регистрации фактической скорости каждого колеса и передаче этой информации обратно в АБС. Если одно из колес движется слишком медленно, ABS выпустит больше жидкости, чтобы колесо могло двигаться с большей скоростью. Однако, если есть проблема с датчиком скорости, индикатор ABS загорится, чтобы уведомить вас. Причины, по которым это может произойти, включают повреждение от мусора, дорожной грязи или металлической стружки от тормозов.
3. Неисправен модуль ABS
Одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора ABS является коррозионное повреждение проводки модуля ABS. Коррозионное повреждение означает задержку или отсутствие связи между датчиком скорости и модулем ABS. В худшем случае потребуется замена модуля АБС в целом. В лучшем случае модуль ABS просто нуждается в перемонтаже.
4. Неисправность гидравлического насоса
АБС работает в паре с датчиком скорости для управления тормозной жидкостью. Если скорость одного из колес отключена, ABS либо понизит, либо повысит давление, чтобы скорректировать его скорость. За годы регулярного использования насосы обычно изнашиваются. Как только это произойдет, необходимо обязательно заменить его.
5. Перегорел предохранитель или заела лампочка
Если загорается лампочка, а у вашего автомобиля нет ни одного из вышеперечисленных симптомов, это может быть сбой при проверке лампочки. Это может быть сбой или, чаще, перегоревший предохранитель. Иногда перегоревший предохранитель АБС может привести к тому, что лампочка загорится и будет гореть постоянно. Предохранители легко перегорают, поэтому иногда их легко проверить.
Нужно второе мнение?
Нужна помощь в отключении индикатора ABS вашего автомобиля? Доставьте свой автомобиль в автоцентр, которому вы можете доверять.