причины и что нужно делать
За работоспособностью ряда систем и двигателя автомобиля необходимо постоянно следить, чтобы в случае неисправности вовремя заметить возникшую проблему. Для контроля за функционированием таких систем на приборную доску передней панели выведены информационные датчики и сигнальные лампы. Комбинация приборов и количество датчиков ламп разное но на всех машинах обязательно присутствует лампа давления масла.
Ранее на приборной панели устанавливался манометр, показывающий давление в системе смазки. Сейчас же такие датчики используются разве что на спортивных моделях, а на обычных машинах устанавливается только сигнальная лампочка давления масла, которая загорается, если давление падает.
Как работает индикатор давления масла
Контроль за давлением в системе смазки реализован просто. В один из каналов системы смазки установлен датчик, реагирующий на изменение давления. С контрольной лампой на приборной панели, этот датчик связан электрической цепью.
Принцип работы этой схемы тоже несложен. Если давление отсутствует, то датчик замыкает цепь, поэтому при включении зажигания лампочка загорается, указывая на исправность электрической цепи. После запуска двигателя, масляный насос качает масло, поэтому в каналах повышается давление. При достижении определенного значения, датчик размыкает цепь и лампочка гаснет.
Сам датчик настроен на минимальное давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя. На разных моделях этот показатель отличается, на одних моторах рабочим является показатель 0,3 — 0,4 кгс/см2 на холостом ходу, при оборотах 2000-3000 и более 0,5-0,7 кгс/см2.
При эксплуатации машины возникает проблема, когда на работающем моторе горит контрольная лампа давления, причем свечение ее может быть разным. У одних контролька загорается на холостом ходу и свечение тусклое, у других же сигнал – яркий и появляется на средних и высоких оборотах. Если лампа на холостых оборотах загорается, а при движение затухает, значит нужно искать причину.
И при каких бы условиях не срабатывала система оповещения, меры нужно принимать незамедлительно. Система смазки напрямую влияет на работоспособность мотора и её неисправность обернется в серьезные поломки.
Первое, что должен сделать водитель при загоревшейся лампочке давления смазки – прекратить движение и остановить двигатель. Следующий шаг – выявление причины срабатывания оповещения.
Почему загорается контрольная лампа давления масла?
Лампа давления масла загорается или моргает по следующим причинам:
- Недостатка смазочного материала в системе смазки.
- Обрыва электрической цепи.
- Неисправности датчика.
- Дефектного масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника.
- Заклинивания редукционного клапана.
- Износа масляного насоса.
Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.
Видео: Горит лампа давления масла на холостых, решение проблемы!
youtube.com/embed/kiQDkR1-j6o» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>1. Недостаток масла
Масляный насос с маслоприемником внизу поддона
После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).
Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно тусклым свечением на холостом ходу.
2. Проводка и датчик
Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)
Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть.
Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.
Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление.
Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как часто менять масло в двигателе?
- Какое масло лучше заливать в двигатель в зависимости от сезона?
- Надо ли промывать двигатель при замене масла?
3. Неисправность фильтра и засорение сетки маслоприемника
Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.
Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления загорается, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.
Частично засоренная сетка маслоприемника
При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается и мигает. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.
4. Клапан и насос
Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.
Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт
Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.
Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.
Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107.
как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор
На приборной панели автомобилей находится один из индикаторов, который информирует водителя о понижении давления масла в двигательном агрегате. Так называемая лампочка давления масла в виде маслёнки сигнализирует о критическом состоянии двигателя — недостаточном количестве смазки. На панелях в автомобилях ВАЗ «классика» (шестёрка, семёрка, девятка) также присутствует такой индикатор. И если он вдруг загорается во время езды или на малых оборотах во время стоянки — это сигнал о наличии неисправностей в работе двигателя.
Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике
Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:
при сильном крене авто на резком повороте;
при запуске в зимнее время;
после длительной стоянки на неровной площадке.
Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.
Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?
В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
Виноват датчик давления масла или его проводка.
Износ вкладыша на коленчатом вале.
Вышел из строя масляный насос.
Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.
Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно
Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»
Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.
Первое действие
Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.
В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.
Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.
Что дальше
Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.
Проверяем датчик
Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.
Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.
Контроль качества масла
В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.
На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей
В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.
Заключительный этап
Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.
Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе
неисправность в датчике давления масла;
забился масляный насос или вышел из строя;
залито некачественное масло;
сильный износ шлицов;
используется неисправный масляный фильтр.
Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей
Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.
Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.
- Автор: Екатерина Ларина
Распечатать
(32 голоса, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Почему горит лампочка давления масла? —
Индикатор давления масла горит, потому что либо в двигателе циркулирует недостаточно масла, чтобы обеспечить смазку критически важных компонентов и отсутствие трения, либо что масляный насос двигателя неисправен и масло не циркулирует в достаточной мере или вообще не циркулирует.
Если загорается индикатор низкого давления масла в двигателе, возможны поврежденияЧто делать, если загорается индикатор низкого давления масла?
Если загорается индикатор давления масла, как только это станет безопасно, остановитесь и немедленно выключите двигатель. Старайтесь останавливаться в наименее опасном месте для других участников дорожного движения, так как есть вероятность, что вы не сможете пользоваться своим автомобилем. Теперь вам нужно изучить проблему, чтобы определить, какие действия предпринять дальше.
Если я не остановлюсь, что может случиться?
Если неисправность связана с низким давлением масла, трение внутренних компонентов двигателя будет продолжать увеличиваться. Трение и чрезмерный нагрев приведут к заклиниванию двигателя, что приведет к катастрофическим повреждениям.
Необходимые действия
Символ масла на приборной панели требует внимания, особенно если он красный или мигает. Вот что делать, если загорается индикатор уровня масла:
1. Давление или уровень масла?
Если возможно, установите, связана ли неисправность с давлением масла или уровнем масла. Некоторые автомобили используют один и тот же символ на приборной панели для обоих, тогда как другие имеют отдельные символы. Если это желтый символ низкого уровня масла, вы должны продолжать свое путешествие, если скоро долейте масло. Если символ горит красным или мигает красным, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите двигатель.
Если символ желтый, можно продолжать. Если красный, остановитесь, как только это будет безопасно2. Проверка уровня масла
Откройте капот автомобиля, найдите щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, долейте масло, пока оно не достигнет соответствующей отметки на щупе. Если уровни моторного масла не требуют доливки, избегайте перезапуска двигателя, так как это может привести к повреждению. Если вы доливали моторное масло, перезапустите двигатель, чтобы проверить, не погасла ли лампочка масла.
Если индикатор масла снова загорается даже после доливки, это указывает на проблему с давлением масла. Выключите двигатель, так как вы не сможете управлять автомобилем. Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя, организуйте эвакуацию автомобиля до дома или отремонтируйте его.
Частая доливка масла
Если двигатель требует частой доливки масла, утечка может быть из-за пробитой прокладки или утерянного/неправильно установленного масляного фильтра. Проверьте наличие признаков подтекания масла под двигателем. Это особенно заметно, когда автомобиль был припаркован на ночь с масляными пятнами на полу.
Причины, по которым загорается индикатор давления масла
Существует множество причин, по которым может загораться индикатор давления масла. Вот некоторые из наиболее частых причин:
- Низкий уровень масла
- Неправильный тип масла в двигателе
- Недостаточное обслуживание автомобиля/старое масло/забитый масляный фильтр
- Неисправны датчики давления
- Неисправен масляный насос
- Изношенные коренные и шатунные подшипники
Помощь в предотвращении проблем с давлением масла
Низкое давление масла в двигателе часто требует больших затрат. Базовое техническое обслуживание двигателя позволит вашему двигателю работать безотказно и более эффективно в течение длительного времени. Рекомендуется проводить регулярное обслуживание двигателя (по крайней мере, базовое обслуживание) для замены масла, масляного фильтра и свечи зажигания каждые 12 месяцев или каждые 12 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Автомобили с интенсивным использованием следует обслуживать чаще.
Полная диагностика сигнальной лампы низкого давления масла вашего Porsche
Полная диагностика сигнальной лампы низкого давления масла вашего Porsche
by schearerswpadmin 2 октября 2022 г.Porsche — это красивая марка спортивных автомобилей, созданная с учетом всех требований водителей. Двигатель в вашем автомобиле Porsche зависит от проходящего через него масла . Масло смазывает двигатель, отводит тепло и предотвращает накопление вредных загрязнителей в двигателе. Но для всего этого требуется достаточное количество моторное масло течет при надлежащем давлении .
Если есть проблема с масляной системой вашего Porsche , загорятся сигнальные лампы, чтобы уведомить вас о том, что пришло время выполнить некоторые проверки вашего автомобиля. Если индикатор низкого давления масла вашего Porsche продолжает гореть, когда вы запускаете автомобиль, или индикатор загорается во время движения, вам следует немедленно обратиться к нему — ваш двигатель может быть поврежден, если вы не устраните это немедленно.
Что означают сигнальные лампы
Низкое давление масла
Ваш двигатель имеет несколько прецизионно обработанных металлических компонентов, которые вращаются и перемещаются сотни раз в минуту. Чтобы поддерживать двигатель в отличном рабочем состоянии, эти металлические детали необходимо регулярно промывать струей масла под давлением . За этот процесс отвечает масляный насос в вашем двигателе Porsche.
Давление контролируется датчиком , вставленным в масляные трубки двигателя . Если давление масла падает слишком низко, загорается сигнальная лампа. Этот сигнальный индикатор обычно представлен старомодной цифрой 9.Емкость для масла 0061 с вытекающей из нее каплей масла.
Низкий уровень масла
Для эффективной работы вашему двигателю требуется правильное количество масла. Индикатор низкого уровня масла или сигнальная лампа обычно подключаются к поплавку в масляном поддоне . Если уровень масла в вашем автомобиле падает ниже нормы, переключатель в поплавке активирует индикатор уровня масла.
В зависимости от производителя или модели вашего автомобиля уведомления о низком уровне масла могут отображаться по-разному. Это может быть индикатор приборной панели или, в некоторых автомобилях, сообщение отображается водителю в информационном центре. Индикатор низкого уровня масла и индикатор низкого давления масла идентичны; у них обоих есть символ масленки.
В некоторых автомобилях есть две разные сигнальные лампы, которые контролируют уровень масла и давление масла. Другие объединяют обе задачи в один сигнальный индикатор. Изучите руководство пользователя , чтобы узнать, как настроены сигнальные лампы вашего Porsche.
Почему горят индикаторы уровня масла?
- Недостаточный уровень масла: Если вы какое-то время не проверяли уровень масла в вашем Porsche, или если что-то заставляет двигатель сжигать или утечка масла чрезмерно, уровень масла может упасть до уровня, при котором масляный насос посылает воздух с тем маслом, которое еще присутствует в двигателе. В этот момент уровень масла должен был опуститься ниже отметки « минимум » на щупе . Недостаток масла может привести к снижению давления масла и срабатыванию одного или обоих датчиков масла .
- Неисправный масляный насос: Масляный насос вашего двигателя работает тяжело. Насос подает масло ко всем движущимся компонентам двигателя во время его работы. Насос не сможет обеспечить достаточное давление масла, если он выйдет из строя или износится. При этом загорается лампочка давления масла. А шум также может быть слышен из-под капота.
- Забитый масляный фильтр: Масляный фильтр в вашем двигателе — это первая линия защиты от загрязнений . Масло течет в двигателе, проходя через фильтр, который задерживает металлические частицы, грязь и другие нежелательные вещи. Если фильтр становится перегруженным , он может засориться , что приведет к снижению давления масла.
- Неисправный датчик или проводка: Проводка , датчик или другие компоненты системы сигнальных ламп вашего Porsche могут выйти из строя и привести к тому, что свет загорится, даже если с маслом нет проблем.