Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Загорелась лампочка! Что означает этот индикатор?

Совет

For drivers

For DIYers

Никогда не бывает ко времени увидеть, как загорелся один из предупреждающих индикаторов на приборной панели. Но сейчас, когда большая часть мира находится на изоляции из-за пандемии коронавируса, видеть этот предупреждающий сигнал совсем не к месту, тем более если финансы ограничены. К тому же, даже в обычное время понимание того, что означают все эти индикаторы, может запутать.

Некоторые предупредительные сигналы не вызывают беспокойства, они просто погаснут, как только машина заработает. Другие — это первый признак того, что что-то пошло не так. Это может быть незначительная проблема, например, неисправный датчик или незакреплённый провод. Другие сигнализируют, что есть гораздо более серьёзная проблема. Это красные сигнальные лампы, они говорят о том, что требует немедленного внимания. В любом случае, если они горят во время движения и оставлены без контроля, то проблемы могут быть небезопасны или вызвать длительный и дорогостоящий ущерб. Здесь мы объясним значение самых важных индикаторов, тех, которые вы никогда не должны игнорировать

Сигнальная лампа тормозной системы:

Помимо напоминания о том, что вы оставили ручной тормоз включённым, это может указывать на неисправность тормозной системы, такую как износ тормозных колодок или дисков, низкий уровень тормозной жидкости или проблемой с антиблокировочной системой тормозов. Поскольку тормоза имеют решающее значение для вашей безопасности, вам нужно будет немедленно проверить это квалифицированным специалистом.

Сигнальная лампа двигателя:

Как правило, контрольный двигатель или индикатор ECU загораются только в том случае, если есть неисправность, связанная с выбросами. Если этот индикатор горит, автомобиль все ещё будет функционировать, но может переключиться в режим с пониженной производительностью, обычно называемый «добраться домой» или «безопасный», чтобы защитить себя от более фатальных последствий и довести вас до дома. В любом случае, это потребует немедленного внимания, чтобы предотвратить любой долгосрочный и дорогостоящий ремонт.

Индикатор усилителя рулевого управления/ЭУР:

Это указывает на проблему с усилителем рулевого управления, в результате чего рулевое управление становится тяжёлым. Это может раздражать на низких скоростях (тяжело крутить руль), но может иметь гораздо более серьёзные последствия на более высоких скоростях, особенно если вам нужно быстро маневрировать. Поэтому очень важно, чтобы это сразу же проверил профессионал.

Сигнальная лампа дизельного сажевого фильтра (DPF):

Большинство современных дизельных автомобилей оснащены системой улавливания сажи DPF, которая удаляет канцерогенную сажу из выхлопных газов. Подобно пылесосу, он может быть забит и должен быть очищен. Если это произойдёт, он сработает предупредительный сигнал, о котором по большей части нечего беспокоиться – равномерное движение в течение 10-15 минут или около того на скорости более 60 км/ч обычно очищает его. Однако вы никогда не должны игнорировать этот сигнал так как полностью заблокированный сажевый фильтр (DPF) может дорого стоить при замене и привести к повреждению двигателя.

Сигнальная лампа подушки безопасности:

Хотя это может указывать на то, что подушка безопасности была отключена вручную, она также может сигнализировать о неисправности. Неисправная подушка безопасности может не сработать в случае аварии. С другой стороны, он может выстрелить без всякой причины. Оба случая несут риск получить травму и дорогостоящий ремонт в последствии, поэтому их стоит починить систему.

Сигнальная лампа системы охлаждения:

Это может сигнализировать о том, что уровень охлаждающей жидкости низкий и вам нужно её долить или что ваш двигатель перегревается. Это может быть признаком утечки из системы охлаждения или ещё более серьёзной проблемы, например, как утечка по прокладке головки блока. В любом случае, желательно как можно скорее, выяснить причину, чтобы избежать каких-либо дальнейших повреждений.

Сигнальная лампа системы смазки:

Это может иметь три значения: температура масла слишком высок, уровень или давление масла слишком низкие. К сожалению, если этот индикатор загорелся, то может быть уже слишком поздно.  Двигатель, возможно, был лишён масла и, следовательно, смазки и охлаждения в узлах трения, что повредило внутренние компоненты и привело к потенциально дорогостоящему ремонту или замене. Поэтому, если вы увидели этот индикатор, то спокойно остановитесь и немедленно обратитесь за помощью.

Сигнальная лампа системы контроля давления в шинах:

Если ваш автомобиль оснащён системой мониторинга давления в шинах, то датчики давления в колёсах обнаружат любую потерю давления в шинах и отсигнализируют о этом факте на контрольную лампу в приборной панели. Это может свидетельствовать о постепенном снижении давления или проколе одного из колёс. При появлении данного сигнала, проверьте давление в шинах и устраните причину зажигания индикатора.

Сигнальная лампа АБС (ABS):

Это может указывать на целый ряд проблем, начиная от неисправного датчика и заканчивая неисправным насосом АБС. Если у вас установлен датчик износа, он также может сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок.

Если горит сигнальная лампа АБС – это значит, что ваша антиблокировочная система выключена по какой-то причине, и ваши тормоза работают неправильно, поэтому есть смысл немедленно проверить их.

Аварийная лампочка аккумулятора:

Этот индикатор должен погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Если это не так, то у вас есть проблемы с системой зарядки АКБ. Этот сигнал может означать, что неисправен генератор, его привод или его электрические цепи. Критически важно то, что при отсутствии зарядки АКБ у вас может закончиться электричество и вы остановитесь. Начните с отключения всего, что потребляет энергию от батареи и не нужно для движения, например радио, кондиционера и т. д., а затем обратитесь за профессиональной помощью. Тем временем желательно не выключать двигатель, пока вы не доберётесь до безопасного места, на тот случай, если не удастся его запустить снова.

Вот это обзор самых важных сигнальных ламп, за которыми нужно следить. Также в руководстве по эксплуатации на ваш автомобиль есть точное описание значения сигналов каждого индикатора, т.

к. здесь мы дали только общие, наиболее часто используемые значения. И помните, что обслуживание вашего автомобиля является важным элементом вашей безопасности, к тому же, ваш местный механик всегда готов вам помочь решить любую проблему.

 

Почему горит лампа ABS, причины неисправности в зависимости от условий срабатывания индикатора

Современные автомобили оснащают активными комплексами безопасности, которые облегчают управление и снижают риск возникновения аварийной ситуации. Один из них – антиблокировочная система (АБС, ABS), корректирующая работу тормозов. Её узлы действуют в сложных условиях, что нередко приводит к отказу. Если на панели приборов горит лампа ABS – система отключена. В зависимости от частоты срабатывания светового индикатора можно примерно определить причины неисправности.

Устройство и принцип работы АБС

Антиблокировочная система – совокупность механических, гидравлических и электронных компонентов, объединённых в единый комплекс, призванный улучшить управляемость автомобиля. В состав АБС входят:

  1. Колёсные сенсоры. Электромагнитные датчики улавливают угловое изменение положения специального венца, закреплённого на приводе, и преобразуют его в последовательность импульсов. Такие сенсоры устанавливают на всех ступицах и подключают к электронному вычислителю скорости.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ). Он получает сигналы от сенсоров, сравнивает значения скоростей и выдаёт команду на исполнительный орган. Основная задача компонента – обеспечить эффективное торможение.
  3. Гидроблок. Этот рабочий орган отвечает за снижение давления рабочей жидкости в магистрали, ведущей к тормозному суппорту. В него входят электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электроприводом, разгрузочные камеры. Активация устройства приводит к уменьшению тормозного усилия на колесе, которое начинает проскальзывать.

На каждый рабочий тормозной цилиндр приходится по 2 электромагнитных клапана: впускной и выпускной. Первый – «нормально открытый». В штатном режиме он не препятствует повышению давления в тормозном суппорте. Выпускной клапан – «нормально закрытый». Он поддерживает давление в пределах, необходимых для эффективного торможения. В каждом блоке установлено 2 демпфирующих камеры и 2 гидроаккумулятора. Они обеспечивают гашение колебаний давления при работе ABS.

Внимание! 

АБС интегрирована в тормозную систему автомобиля и возможность ее отключения не предусмотрена. Эксплуатация машины, если горит лампочка АБС, недопустима – это может привести к отказу тормозов.

Антиблокировочная система работает циклически, за одну секунду гидравлический блок активируется 6-7 раз. Принцип работы АБС:

  1. Повышение давления. Напор увеличивается при нажатии водителем на педаль тормоза.
    В этом режиме впускные клапаны открыты, а выпускные закрыты. Давление рабочей жидкости беспрепятственно подводится к тормозным суппортам. Замедление автомобиля осуществляется в штатном режиме, АБС не активируется.
  2. Удержание давления. Если при торможении система определит, что одно или несколько колёс замедляются быстрее остальных, ЭБУ закроет впускной клапан, отсекая тормозной суппорт от главного цилиндра. В этом случае при дальнейшем увеличении давления в закрытом контуре оно меняться не будет. Колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой, будут тормозить сильнее.
  3. Сброс давления. Если скорость замедления колеса превысила критические значения, система откроет выпускной клапан (при закрытом впускном), разгрузив тем самым тормозной суппорт. Жидкость попадает сначала в гидроаккумулятор, а затем насосом откачивается обратно в главный цилиндр. Когда скорость замедления колеса вернётся к допустимому значению, закроется выпускной клапан, откроется впускной и цикл начнётся сначала.
    Если АБС сработала, водитель почувствует лёгкие толчки в педали тормоза.

Причины загорания контрольной лампы

Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:

  1. Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
  2. Неисправность ЭБУ.
  3. Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
  4. Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.

Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.

Внимание! 

При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS.

Действия водителя при загорании индикатора

Надёжный способ точно определить неисправность – подключить диагностическое оборудование. Если контрольная лампа не гаснет, электронная система укажет на проблему. Когда прибора для диагностики нет под рукой, водителю придётся самостоятельно искать неисправность либо отогнать авто на СТО. При незначительном отказе восстановить работоспособность антиблокировочной системы может сам водитель.

В первую очередь смотрят на характер индикации пиктограммы. В штатном режиме при запуске двигателя загорается символ АБС, горит «чек» и другие значки. Через несколько секунд они потухнут. Это необходимо для того, чтобы водитель знал: все лампы целые, и в случае неисправности они загорятся, сигнализируя о наличии проблемы. Если индикатор состояния АБС продолжает гореть, необходимо найти и устранить причину отказа.

При ошибках вычисления скоростей колёс электронным блоком можно попробовать нагрузить его выполнением расчётов. Для этого автомобиль разгоняют на прямой дороге до 30 км/ч, затем полностью выжимают педаль тормоза. Совершая экстренное торможение, следует сначала убедиться в безопасности манёвра и отсутствии других участников дорожного движения, следующих сзади. Если лампа потухла – система вернулась в штатный режим.

Когда пиктограмма загорается во время движения на несколько секунд, вероятно, нарушена передача сигнала по проводникам к ЭБУ. Водителю необходимо внимательно осмотреть все соединения и сенсоры, поочерёдно вывешивая и снимая колёса. Ревизию начинают от датчика, далее проверяют провода по всей длине до места вхождения в кузов.

Нередко рассогласование показаний сенсоров происходит после загрязнения их металлической стружкой. Реагируя на магнитопроводящий материал, они начинают выдавать неверные значения. В этом случае необходимо демонтировать датчик, очистить его и зубчатый венец ступицы от грязи, металлических частиц.

Наиболее сложная проблема – отказ ЭБУ. Точно диагностировать неисправность смогут на станции технического обслуживания. В таких случаях иногда приходится менять полностью блок.

Конструктивно антиблокировочная система не имеет сложных частей, и возможных причин отказа немного. В большинстве случаев водитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность системы, но ездить с отключённой АБС недопустимо.

Горит сигнальная лампа ABS: что это означает и как это исправить

Чего нет? Технологии изменили то, как люди ведут свою повседневную жизнь, даже сделав такие вещи, как техническое обслуживание автомобиля, немного проще для водителя.

Но то, что в автомобиле есть автоматическая система оповещения, которая сообщает владельцу, когда что-то не так, не означает, что владелец всегда будет знать, как реагировать. Некоторые люди обнаруживают, что чешут голову, когда в их автомобиле загорается индикатор ABS.

Что означает это предупреждение? И как вы собираетесь это исправить? Понимание этих фактов может помочь любому автовладельцу понять, какие действия ему необходимо предпринять со своим транспортным средством, и обеспечить его правильную работу.

Что такое сигнальная лампа ABS?

Индикатор АБС предупреждает водителя о наличии проблемы с антиблокировочной системой тормозов. Свет расположен на приборной панели и обычно окрашен в желтый, оранжевый или красный цвет.

Антиблокировочная тормозная система была создана, чтобы помочь водителям лучше контролировать свое транспортное средство, даже когда они вынуждены быстро и неожиданно затормозить. Отслеживая давление в тормозных магистралях, система регулирует скорость вращения шин и не дает автомобилю выйти из-под контроля. Автомобили с антиблокировочной системой тормозов могут снизить вероятность аварий примерно на 18 процентов.

Когда загорается индикатор, это может означать, что есть проблема с уровнем тормозной жидкости, гидравлическими клапанами или даже с чем-то простым, например, с аварийным тормозом.

Как отключить свет

Индикатор ABS обычно загорается на мгновение вместе со всеми остальными индикаторами при первом запуске автомобиля. Это нормально и называется проверкой лампы. Если свет здесь не загорается, скорее всего, лампочка или часть подключенной схемы нуждается в замене.

Первое, что нужно проверить, это ваш аварийный тормоз — даже если он не задействован, он все равно может вызвать сигнальную лампу ABS, если он не нажат до конца. Если это не решило проблему, следующим шагом будет выяснить, нужно ли вам больше тормозной жидкости. Вы должны быть в состоянии определить тип вашего автомобиля по информации, написанной на крышке бачка. Если нет, обратитесь к руководству пользователя или найдите спецификации на веб-сайте производителя вашего автомобиля.

Если эти общие решения не помогают, у вас может быть проблема с гидравлическими контурами или даже с датчиками, которые система ABS использует для активации. Поскольку это более сложные причины проблемы, иногда необходимы дополнительные действия.

Помощь в отключении индикатора ABS

Считыватели кодов — это популярный инструмент, который многие автовладельцы используют для точного определения неисправностей своего автомобиля. При возникновении сложных проблем вызов профессионального механика может помочь вам обеспечить безопасную и эффективную работу вашей системы ABS.

 

Хотите продукты, предназначенные для поддержания вашего автомобиля в отличной форме? Свяжитесь с Berryman Products сегодня!

Что означает сигнализатор антиблокировочной системы тормозов?

Индикатор ABS может указывать на серьезную проблему с антиблокировочной системой тормозов. Не игнорируйте этот индикатор, поскольку водителям нужна антиблокировочная система тормозов для предотвращения аквапланирования на мокрой дороге и заноса на обледенелых дорогах.

Когда загорается лампа ABS, это сигнализирует о проблеме с антиблокировочной системой тормозов. Вам может казаться, что ваши тормоза работают нормально, но в некоторых опасных ситуациях вы рискуете заблокировать колеса.

Вас беспокоит сигнальная лампа на приборной панели? Обратитесь к

страхование автомобиля

сравнение и приложение брокера

Джерри

. В этом руководстве по сигнальной лампе ABS рассказывается, как выглядит эта лампа, что может быть причиной проблемы, и как вы можете найти и устранить неполадки.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найти страховые сбережения (100% бесплатно)

Что означает предупреждение об антиблокировочной системе тормозов на приборной панели?

Индикатор ABS указывает на проблему с антиблокировочной системой тормозов вашего автомобиля . Ваша антиблокировочная тормозная система — это то, что удерживает ваши колеса от блокировки, когда вы резко нажимаете на тормоз. Чтобы предотвратить блокировку колес, ABS быстро прокачивает ваши тормоза, и когда это произойдет, вы почувствуете быструю пульсацию под ногой.

Хотя в плохих дорожных условиях водители никогда не должны полагаться исключительно на свою АБС, исследования показали, что антиблокировочная система тормозов действительно предотвращает определенные виды аварий. После внедрения ABS значительно снизилось количество аварий на мокрой дороге, особенно при необходимости резкого торможения.

Как выглядит сигнализатор антиблокировочной тормозной системы?

Индикатор ABS обычно янтарного или оранжевого цвета и читается как ABS .

Что означает сигнализатор антиблокировочной тормозной системы?

Существуют различные причины, по которым может загореться индикатор ABS. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Возможно, вы случайно отключили антиблокировочную систему тормозов. Часто водители отключают АБС, не осознавая этого. Поскольку это может произойти по-разному, просмотрите руководство пользователя, чтобы узнать, как включать и выключать ABS. Это легко исправить, и владельцы автомобилей должны выполнить эту проверку, прежде чем отдавать автомобиль в сервис.

  • Перегорел предохранитель ABS . Иногда это может быть проблемой. Если да, то попробуйте заменить предохранитель. Однако, если индикатор снова загорится, это будет указывать на проблему с ABS.

  • Ваш модуль управления ABS не работает должным образом. Ваш модуль управления ABS контролирует давление в тормозной системе и помогает предотвратить аквапланирование и/или занос на льду. Если он не работает, загорится свет.

  • Неисправны датчики скорости вращения колес . Ваш модуль управления ABS полагается на датчики в вашем колесе, чтобы знать, когда нужно вносить коррективы в ваше торможение. Если датчик неисправен, это может привести к срабатыванию сигнальной лампы.

  • Низкий уровень тормозной жидкости. Для работы гидравлических тормозов требуется тормозная жидкость. Низкий уровень жидкости может привести к срабатыванию индикатора ABS.

Как отключить сигнализатор антиблокировочной системы тормозов

Сначала проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, есть ли у вас случайно отключил вашу антиблокировочную систему тормозов. Если у вас есть, включите его снова и посмотрите, погаснет ли свет.

Если вы знаете, что ваша ABS включена , обратитесь к профессиональному механику, который сможет диагностировать проблему.

С другой стороны, если у вас есть считыватель OBD II и вы предпочитаете устранить проблему самостоятельно, выполните следующие действия:

Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы можете решить проблему — например, замена или очистка датчика колеса — самостоятельно.

Как найти доступную страховку на машину

Точно так же, как нельзя игнорировать сигнальную лампочку, нельзя пренебрегать страховкой на машину

.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *