Закон о тахографах на грузовые автомобили в 2016 году – нужно ли устанавливать и основные правила
Установка тахографа на грузовой автомобиль
На момент запуска программы оснащения автомобилей России тахографами вряд ли кто-то предполагал, что придется столкнуться с таким количеством подводных камней. На нынешнем этапе, несмотря на огромное количество пояснительных поправок к каждому акту, все еще остались вопросы к Минтрансу по поводу закона об установке тахографов на грузовые автомобили, и в этой статье мы постараемся разобраться с ответами. Так же поговорим о том, как активируются устройства контроля в сервисах. Закон о тахографе на грузовые автомобили на момент введения вызвал массу негативных отзывов и недовольств. Изначально основной причиной стал бунт против тотального контроля за каждый водителем крупных транспортных средств. Но затем выяснилось, что сама система транспортной отрасли не была подготовлена к таким крупным преобразованиям.
Стали всплывать неприятные подробности: слишком велики затраты на переоборудование, вследствие чего недовольства всколыхнули не только частных перевозчиков, но и транспортные компании с штатом сотрудников-водителей.
Давайте разберемся, стоят ли в итоге все потраченные средства и усилия результата, почему может быть выгоден или наоборот невыгоден законопроект, который практически насильственно вводится в пользование. Здесь сразу же нужно сказать, что есть данные статистики, с которыми спорить сложно и не имеет смысла: на опыте Европы мы убеждаемся в целесообразности повсеместного введения тахографов.
Полный список документов, необходимых для оформления карты водителя.
Использование устройств слежения значительно повысило уровень безопасности на дорогах. Количество ДТП, влекущих за собой смерть участников аварии снизилось в 4 раза всего лишь за первые 4 года использования приборов контроля.
Нужно ли устанавливать тахографы на грузовые автомобили и по какому закону?
Конечно, учитывая количество вышедших правовых актов и поправок к ним, сложно было не запутаться. Так обязателен ли тахограф на грузовом автомобиле? Ответ «да» не дает полного представления о том, кому он необходим, а кто входит в список исключений.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Наверное, все слышали о приказе №273? А вот что конкретно говорится в нем об оснащении грузовых авто контролерами? Закон, вступивший в силу еще в 2014 году оглашает сроки оснащения всех видов транспорта крупных габаритов.
1 апреля 2014 г – должны быть оборудованы все машины категории N2 и N3, если они осуществляют перевозу опасного груза.
1 июля 2014 г – М2 и М3, плюс N3 (крупнее 15т), если они работают на междугородних маршрутах.
1 сентября 2014 г. – N3 со стандартным грузом, не превышающим порог опасности.
1 апреля 2015 года – N2 с безопасным грузом.
Эти же приказом закрепляется единственный стандарт прибора, который может быть законно установлен на ТС – аналоговые уходят в прошлое, им на смену пришли тахографы с блоком СКЗИ. Еще один решающий момент – до 1 января 2018 года водители, которые владеют авто со старым типом приборов получают отсрочку – это время адется им на переоборудование машин.
Какие именно контролеры относятся к разряду старого образца?
ЕСТР, произведенные ранее 1 апреля 2014 г.
ЕСТР, установленные в сервисных мастерских ранее 11 марта 2014 г.
Итогом стал тот факт, что введение тахографии в коммерческую деятельность перевозчиков полноценно осуществится до окончания 17 года.
Закон 2016 года о тахографах на грузовые автомобили
Ранее мы говорили об исключениях из основного правила, поправки вводились практически постоянно, поэтому мы будем освещать только последние, которые являются действительными на данный момент. Приказом №36 от 2013 года было установлено множество важных аспектов, таких как требования к конструкции устройства, к картам, к защите информации и пр. Среди этих данных так же упоминаются и ТС, которые входят в разряд исключения из правила об установке тахографов на грузовые автомобили.
Исключения в законе о тахографе на грузовые автомобили:
Не подлежит установке тахографа авто, допущенное к международной перевозке груза при наличии специально карты допуска.

Установка отменяется для сельскохозяйственной техники, которая используется для работы без выезда за пределы района. Краны-манипуляторы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны обрадоваться средством слежения.
На машины, которые используют исключительно в личных целях, также могут не устанавливать контролеры.
Авто, задействованное в обучении или гос. дорожных испытаниях тоже относится к исключениям.
Правила установки тахографов на грузовые автомобили
Но это еще не все. Мы выяснили для каких автомобилей необходима установка, но как провести? Кто имеет право на оборудование крупногабаритной техники? Сейчас, вместе с распространением темы о наступлении «эры» тахографии стали появляться нелегальные мастерские по установке устройств. Поскольку даже в наш информационный век велико влияние «сарафанного радио» многие водители оказываются обманутыми нечестными сервисами.
Оформить заказ на карту тахографа.
Необходимо знать о том, что установка тахографа может быть произведена исключительно в мастерской, которая имеет лицензию от ФСБ. Нужно не только проверить наличие документа, но и свериться с официальных списком сервисов, который представлен на сайте Минтранса.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Все что Вы должны знать о тахографах КАСБИ
Тахографы – изменения в 2016 году
Что такое активация тахографа и почему она необходима
Установка тахографа и закон
Главная → Информация о тахографах
Установка тахографа на грузовой автомобильСтатья 20 Федерального Закона о безопасности дорожного движения №196−ФЗ требует обязательной установки тахографа на грузовые автомобили.
Точнее, на транспортные средства категорий М2 и М3, N2 и N3.
|
N2 — грузовые автомобили с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн N3 — то же, свыше 12 тонн М2 и М3 — автобусы |
Это значит, что все грузовики и фургоны, занятые в предпринимательстве, услугах, бизнесе, их владельцы обязаны оборудовать бортовыми самописцами. Также статья запрещает использование зарубежных водительских удостоверений для управления такими транспортными средствами.
Как работает
тахограф на грузовикеБортовой автомобильный самописец это электронное устройство, которое считывает динамические параметры — скорость, ускорение, пройденный путь — транспортного средства и преобразует её в единицы информации. Главный источник наблюдений для тахографа — штатный спидометр автомобиля. В современных моделях машин к нему добавляется электронный датчик скорости.
Из информации о скорости движения и хронометража прибор делает расчёты и фиксирует:
- общее время в пути;
- время работы водителя;
- среднюю скорость движения;
- соблюдение скоростного режима.
Полученные результаты позволяют владельцу бизнеса анализировать эффективность расхода топлива и труда шофёров.
Данные хранятся на карте водителя. Водитель грузового а/м обязан хранить «выгружать» данные с карты на компьютер не реже, чем раз в 28 дней. Систему кодировки СКЗИ применяют только для внутренних перевозок по России, а для международного транспорта потребуется тахограф ЕСТР.
Почему нужно установить тахограф на грузовую машину
Три главных причины, почему Правительство приняло Федеральный закон о тахографах:
- Обеспечение защиты трудовых прав водителей — чтобы не перерабатывали сверх нормы без доплаты.
- Обеспечение безопасности на дорогах — чтобы уставшие водители не провоцировали ДТП.
- Антитеррористическая безопасность — чтобы злоумышленники не смогли свободно перемещать опасные грузы по России.
К главным причинам добавляются косвенные: обновление и цифровизация технической базы в целом, соответствие европейским и мировым стандартам, помощь средним и крупным автопаркам в сборе, систематизации и обработке информации.
Также в тахограф встроены датчики GPS и ГЛОНАСС — это эффективная защита от угона, захвата, грабежа грузовика с товаром. Датчик постоянно передаёт на спутник сигналы о своём местонахождении.
Как
установить тахограф на грузовой автомобильПраво организовывать и контролировать сбор данных с самописцев грузоперевозчиков есть только у Федеральной службы безопасности. ФСБ не устанавливает и не обслуживает тахографы для грузовых машин самостоятельно, а выдаёт лицензии мастерским.
|
Демонтировать, монтировать, активировать, поверять, калибровать тахографы имеют право только лицензированные мастерские. Ответственность за фальсификацию данных сопоставима с подделкой документов. |
Порядок действий.
- Выбрать подходящий бортовой самописец под свою модель грузовика.
- Записать в него данные ТС и предпринимателя, на которого оно зарегистрировано.
- Активировать прибор картой мастерской, которая зарегистрирована в ФСБ.

- Установить тахограф на личный грузовой автомобиль. При необходимости — доработать совместимость.
- Откалибровать устройство с помощью специальной программы, которая замеряет ходовые параметры машины.
Все действия имеют право выполнять только сотрудники сертифицированной мастерской. Получите консультацию от «Автономики» о ценах и сроках по телефону в Смоленске +7(951)711-33-00.
После того, как мастера настроят, установят и откалибруют прибор, мастерская обязана выдать пакет документов.
- Паспорт тахографа
- Сертификат калибровки
- Табличка на двери
Документы понадобятся для проверки сотрудникам ГИБДД.
Как на меня повлияет новое законодательство о грузовых тахографах в Европе?
Я хочу помочь вам понять, что вам нужно знать о новом законодательстве Европейского союза (ЕС) о тахографах и что это значит для вас и меня как водителей. Давайте начнем с того, почему ЕС решил ввести новые правила.
Повышение безопасности и профессионализма в отрасли
Основными целями новых правил являются повышение безопасности, сокращение манипуляций с данными тахографа и обеспечение водителям адекватного отдыха между сменами и периодами интенсивного вождения.
Новые правила помогут вам избежать проверок и добраться до места назначения вовремя. Власти любой страны ЕС смогут проводить удаленные проверки, и при условии, что данные вашего тахографа верны и ничего не вызывает подозрений, вы сможете продолжить свое путешествие, не остановившись. Это ключевая причина, чтобы убедиться, что у вас нет никаких нарушений. Существующие автомобили со старыми тахографами могут по-прежнему подвергаться проверкам на дорогах, поэтому правильное использование всех тахографов по-прежнему чрезвычайно важно.
В прошлом водители часто были на шаг впереди регулирующих органов в том, что касается манипулирования данными тахографа. С интеллектуальным тахографом это намного сложнее, поэтому как никогда важно эффективно управлять временем вождения и поездками.
Что такое новое законодательство о тахографах?
Новое законодательство вступило в силу 15 июня 2019 года и с этой даты требует обязательной установки интеллектуального тахографа на каждый новый грузовик.
Интеллектуальный тахограф содержит:
- Интерфейс интеллектуальных транспортных систем (ИТС)
- Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)
- Выделенная связь ближнего действия (DSRC)
Эти технологии позволяют интеллектуальному тахографу автоматически записывать ваш начальный и конечный пункты назначения. Когда вы за рулем, он также будет обновлять информацию о вашем местоположении каждые три часа и генерировать данные о скорости. Кроме того, тахограф сможет фиксировать такую информацию, как нарушения безопасности, отсутствие действительной карты и дата калибровки.
Ваш интеллектуальный тахограф также сможет связываться с местными правоохранительными органами, которые смогут удаленно проверять данные вашего тахографа без необходимости остановки вашего автомобиля.
Если проблем не обнаружено, власти должны удалить данные в течение трех часов.
Умный тахограф будет работать с существующими картами водителя, поэтому не нужно спешить с их продлением. Однако старые карты не смогут записывать дополнительную информацию, которую может зафиксировать интеллектуальный тахограф, поэтому некоторые операторы могут в любом случае обновить карты водителей.
Планирование поездки в соответствии с новым законодательством о тахографах
Новое законодательство о тахографах означает, что никогда не было более важного времени для планирования поездки. Эффективное планирование поездки поможет вам стать лучшим водителем, сделает вашу поездку более приятной и даст вам больше контроля. Я составил руководство, объясняющее, как эффективно управлять своим временем, чтобы соблюдать правила. Он включает в себя:
- Советы о том, как добраться до места назначения вовремя
- Как сделать поездку на грузовике менее напряженной
- Что делать, если у вас заканчивается время в пути, а следующая стоянка для грузовиков переполнена
ЗАЖИМ | СНИМОК
13 мая 2020 г.
Если вы водитель грузовика или оператор автопарка, понимание правил использования тахографов может оказаться сложным. Чтобы уберечь вас от ненужных штрафов или штрафов за вождение, мы изложили правила — от рабочего времени водителя и еженедельных периодов отдыха до загрузки тахографа и нарушений.
Упрощенные правила тахографа.
Регламент по тахографу
В соответствии с правилами ЕС в отношении часов работы водителей, водители грузовиков должны использовать признанный тахограф для регистрации скорости, расстояния и времени своего транспортного средства. Используя цифровой или аналоговый тахограф, водители могут доказать, что они соблюдают правила рабочего времени водителей.
В связи с выходом Великобритании из ЕС в настоящее время существует переходный период до конца 2020 года, но действующие законы о тахографах будут продолжать применяться в течение этого времени.
Часы вождения
Правила, касающиеся рабочего времени водителей, были введены для обеспечения безопасности дорожного движения путем борьбы с усталостью и потерей концентрации.
Правила рабочего времени водителей гласят, что для всех, кто управляет грузовым транспортным средством или пассажирским транспортным средством, максимальное количество часов вождения составляет:
- Девять часов в день — это может быть увеличено до 10 часов два раза в неделю
- 56 часов в неделю
- 90 часов в две недели
Все часы работы водителей должны регистрироваться на тахографе.
Перерывы вождения
Перерывы вождения связаны с максимальным количеством часов вождения. Правила рабочего времени водителей требуют, чтобы водители делали:
- 45-минутный перерыв через четыре часа, 30 минут вождения
Если водители находились в пути четыре с половиной часа, они должны остановиться и сделать как минимум 45-минутный перерыв . Регулируемый перерыв для водителя применяется, если вождение было непрерывным или череда поездок общей продолжительностью четыре с половиной часа. Обычный день водителя грузовика выглядел бы так:
Часовые перерывы водителей могут быть разделены на две части, первая из которых длится не менее 15 минут, а следующая не менее 30 минут – это известно как «разделенный перерыв».
минимальный отдых каждый день. Требования к ежедневному отдыху:
- Минимум 11 часов отдыха каждый день — это количество может быть сокращено до девяти часов, три раза между любыми двумя еженедельными периодами отдыха
Ежедневный период отдыха должен быть завершен в течение 24 часов после предыдущего ежедневного отдыха или еженедельный отдых. Остальные правила указывают, что водители могут проводить весь свой 11-часовой период отдыха в стационарном транспортном средстве, если оно оборудовано соответствующей койкой.
Еженедельный отдых
Еженедельный отдых помогает водителям избежать утомления. Водители могут провести это время по своему усмотрению, если они не работают. Правила относительно еженедельных периодов отдыха:
- Минимальный отдых каждую неделю — это непрерывный период в 45 часов — он может быть сокращен до 24 часов каждую вторую неделю
- Водители должны брать еженедельный период отдыха после шести последовательных 24-часовых периодов работы — он начинается с конца предыдущего еженедельного периода отдыха
Если водитель проработал две недели, его часы могут выглядеть следующим образом:
Правила использования тахографа
В правилах, касающихся рабочего времени водителей и тахографов, указано, что водители должны использовать тахограф, если транспортное средство подпадает под действие правил ЕС или ЕСТР.
. Как мы объясняли ранее, существует два разных типа тахографов — аналоговые и цифровые.
Gov.UK поясняет, что «все коммерческие автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 года или позже, должны быть оснащены цифровыми тахографами. В противном случае вы можете использовать аналоговый тахограф».
Водители должны убедиться, что переключатель режима на аналоговом тахографе или кнопка режима на цифровом тахографе правильно установлены для записи их действий.
Аналоговые тахографы
Хотя аналоговые тахографы гораздо менее распространены, чем их цифровые аналоги, многие старые автомобили все еще работают с аналоговыми устройствами. Правила калибровки аналогового тахографа отличаются от правил калибровки цифрового, и если вы используете традиционный тахограф для записи своего вождения, вы должны:
- Подтвердите правильность калибровки с помощью прикрепленных табличек
- Установить официальное время страны, в которой зарегистрировано транспортное средство
- Убедитесь, что для конкретной модели тахографа используется правильный тип карты
- Носите с собой запасные карты на случай повреждения
Любой водитель, использующий аналоговый тахограф, должен написать следующую информацию в центре поля карты, которую он использует для регистрации своей деятельности:
- Информация об имени — Имя и фамилия
- Дата и место начала использования карты
- Номерной знак транспортного средства
- Время любой смены транспортного средства
- Показания одометра в начале и в конце поездки, а также во время любой смены транспортного средства.

Водителям, возможно, придется вручную записывать свои действия, если они не могут работать с прибором, им не было выделено транспортное средство или они находятся вдали от транспортного средства и должны были снять аналоговую тахографическую карту.
Цифровые тахографы
Цифровой тахограф был введен в качестве модернизации устаревшего аналогового устройства и считается основным инструментом для регистрации действий водителей в грузовом автомобиле. Данные о каждой поездке сохраняются и сохраняются в памяти бортового устройства и на картах водителей.
Как часто вы загружаете цифровые тахографы?
Чтобы следовать цифровому тахографу, правила загрузки, водитель грузовика имеет две обязанности:
- Загружать данные карты водителя не реже одного раза в 21 день
- Загружать данные устройства транспортного средства не реже одного раза в 90 дней
Водитель также обязан анализировать информацию из любых загружаемых данных тахографа и обеспечивать их соответствие требованиям в автомобиле.



