Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

АГНКС 2023 — Как производится заправка автомобиля сжиженным природным газом (СПГ / LNG). ЭкоВестник, 13-я серия

В рамках тематических мероприятий автопробега «Газ в моторы» на АГНКС при Московском газоперерабатывающем заводе проведена показательная заправка двух грузовых автомобилей (Скания и Ивеко) сжиженным природным газом.

Заправочный комплекс по производству СПГ (криоблок) представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Разработан и изготовлен этот комплекс по заказу ООО «Газпром газомоторное топливо» уральской научно-производственной компанией «НТЛ» (г. Верхняя Салда, Свердловская область).

Комплекс открыт в октябре 2018 года, он заправляет СПГ транспорт, криовозы для транспортировки топлива, а также передвижные криозаправщики. Для оптимизации процесса наполнения крупногабаритных емкостей «МГПЗ» планирует присоединить к модулю криоцестерну для хранения готового топлива.

При заправке соблюдаются меры безопасности. Термические ожоги бывают как горячие, так и холодные. Воздействие таких низких температур не менее опасно, чем взаимодействие с открытым огнем. Помните, фильм про терминатора?!

Сначала идет очистка поверхности путем обдува сжатым воздухом. Затем вставляется возвратный шланг, откручивается перекрывающий вентиль и вставляется непосредственно заправочный гофрированный шланг. Надо отметить, что все агрегаты и соединительные звенья, контактирующие с криогенной жидкостью должны быть выполнены из особо-стойких материалов, выдерживающих перепады давления и температур, не подверженные хрупкому разрушению.

В автомобильный бак объемом 175 л входит 80 кг СПГ, время заправки составляет примерно 7 мин. В 9-й серии нашего цикла «Эковестник» на примере автобуса Лотос, представитель компании РариТЭК рассказывал об устройстве криобака. В двух словах — это такой термос, который может удерживать нужную температуру в течение 30 дней. Затем, если машина долго находится в простое, газ постепенно начинает стравливаться.

Что представляет собой блок сжижения газа ?! Установка на базе дроссельно-эжекторного цикла работает следующим образом: природный газ очищают от примесей углекислого газа и сероводорода, осушают, сжимают в компрессоре высокого давления. На входе установки давление газа 200-250 бар. Расход газа на входе 1200-2500 норм. м куб/час

Далее газ охлаждают в системе теплообменников, первая ступень до -40 градуса, следующая до -70 градусов, а затем газ попадает в активное сопло эжектора, резко расширяется и за счет этого охлаждается до -163 градусов. Образовавшаяся при этом парожидкостная смесь разделяется в сепараторе. Жидкую фазу из сепаратора в качестве продукта отводят в систему хранения и затем потребителю. В свою очередь паровая фаза из сепаратора обратным потоком направляется в теплообменник для рекуперации холода. Раньше этот цикл использовался в космических технологиях СССР. Такой же механизм применялся в гелиевых рефрижераторах, где также использовались эжекторы. Замечательный пример трансформации многолетнего опыта работы в области космических технологий до узко-прикладных народно-хозяйственных нужд.

Давление газа на выходе 4-12 бар. Средняя производительность 300-600 кг. сжиженного газа в час.

Актуально

  • 23.10.2022 • Два дня до открытия выставки GasSuf 2022!
  • 24.05.2022 • Зарегистрируйтесь на выставке GasSuf 2022!
  • 24.05.2022 • Анонс выставки GasSuf 2022

 

Наш видеоканал на YouTube
Подписывайтесь на наш видеоканал и Вы всегда будете в курсе медиа-новостей по теме использования метана для заправки автотранспорта.Перейти

Мы в контакте
Подписывайтесь на новости нашей группы «В контакте», участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы! Мы обязательно ответим. Оборудование для газовых заправок: мини-АГНКС, бытовые метановые компрессоры, заправка метаном автотранспорта

Мы в Одноклассниках
Подписывайтесь на новости нашей группы на «Одноклассниках», участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы! Мы обязательно ответим. Перейти

Наш Инстаграм
Подписывайтесь на наш канал в Instagram! Будьте в курсе последних новостей и инноваций на рынке газомоторного топлива.Перейти

Памятка покупателю авто | Моторное топливо

Шаг 1.  Как распознать, что этот автомобиль работает на метане?

  • Ключевые слова для поиска метанового автомобиля в интернете:

    METANO, ERDGAZ, CNG, NATURAL GAS, ECOGAS

  • В названии модели автомобиля могут присутствовать следующие окончания:

    CNG, NATURAL POWER, NGV, ECOFUEL, BI-FUEL, BIPOWER, ECOGAS

    Если в названии автомобиля присутствуют окончание Bi-Fuel, то следует уточнить у продавца, какое топливо является вторым: природный газ или сжиженный углеводородный газ (сжиженный нефтяной газ, пропан-бутан).

  • в графе «РАСХОД ТОПЛИВА» единицы измерения указываются либо в килограммах (КГ, KG) либо в метрах кубических (М3).

    Справочно:
    Переводные коэффициенты: 1 кг = 1,47 м3; 1 м3 = 0,71 кг

Шаг 2.  Не забудьте важные документы!

  • Важными для газобаллонного автомобиля являются документы с информацией об установленном оборудовании и газовых баллонах. Документы могут быть представлены в виде вклейки в сервисную книжку и (или) отдельной карточки, в которой содержится информация:

    Объем каждого баллона (в литрах), Марка баллонов (производитель), Серийный номер, Срок следующего освидетельствования баллонов

    Если эти документы отсутствуют, то готовьтесь к тому, что Вас могут не заправить на АГНКС. Такие требования по крайней мере действуют на заправках в Беларуси.

  • Проверьте работоспособность работы автомобиля на бензине, так как возможно при перегоне он понадобится.

Шаг 3.  Где заправиться

Сеть метановых заправок в Европе достаточно хорошо развита, но при выборе маршрута позаботьтесь узнать, в каких городах по пути следования имеются заправки природным газом. Имейте в виду, что некоторые заправки имеют не круглосуточный режим работы или заправляют только ведомственный транспорт.

  • Подробную информацию о расположении газовых заправок в Европе можно узнать в сети Интернет по ссылке: www.cngeurope.com

  • Газовую заправку можно найти по указателям, содержащим следующие слова

    CNG (PL) СЖATЫЙ ГАЗ, КПГ, МЕТАН (BY, RU, UA), SG DUJOS (LT), ERDGAS (DE), METANO (IT), GAS (UK), PLYN (CZ, SL),

    или по недавно введенному в Европе дорожному знаку: 

  • Купленный Вами газобаллонный автомобиль вероятно является двухтопливным, т.е. он может работать не только метане, но и на бензине, для чего предусмотрен резервный бензиновый бак. Чисто газовые модели встречаются редко

    Справочно:
    Если автомобиль был переоборудован с бензинового варианта, то в нем присутствует полноразмерный бензиновый бак. Если Вы купили газовый автомобиль заводской модели, то бензиновый бак, как правило, является резервным и позволяет двигаться на бензине 150-200 км до следующей метановой заправки.

  • Во всем мире, в том числе и в Европе, природный газ для автомобилей дешевле бензина и дизтоплива. Ориентировочные цены на газомоторное топливо в Европе:


    Германия – 1,11 €/кг,
    Австрия – 1,02 €/кг,
    Польша – 1,1 €/кг, Голландия – 1,09 €/кг,
    Швеция – 1,74 €/кг, Украина – 0,35 €/кг,
    Италия – 0,99 €/кг, Швейцария – 1,7 €/кг,
    Чехия – 0,95 €/кг, Бельгия – 0,94 €/кг,
    Болгария – 0,9 €/кг, Беларусь – 0,27 €/кг,
    Франция – 1,26 €/кг, Испания – 0,93 €/кг,
    Молдова – 0,4 €/кг, Венгрия – 1,16 €/кг,
    Россия – 0,19 €/кг,

    Источник информации: www. gazprom-gmt.ru; www.cngeurope.com

    Справочно: расход 1 м3 метана эквивалентен расходу 1 литра бензина

Шаг 4.  По прибытии в Республику Беларусь…

  • Для прохождения технического осмотра автомобиль должен быть исправен, в том числе газобаллонное оборудование. На станции техосмотра у Вас потребуют лицевую карточку на установленные газовые баллоны, которую Вы можете получить на участках по монтажу и ремонту газобаллонного оборудования ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

    Специалисты проведут диагностику газобаллонного оборудования Вашего автомобиля, проверят исправность и герметичность газотопливной системы, а также техническое состояние и следующий срок освидетельствования баллонов.

  • В ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» имеется возможность переосвидетельствовать газовые баллоны, если их срок аттестации истек (по документам или по клейму на баллонах) или не установлен.

    Для Вашего удобства, а также в случае оплаты за газомоторное топливо на заправках ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» по безналичному расчету, Вы можете оформить электронную карту-идентификатор (ЭКИ), которая используется при безналичных расчетов за КПГ.


    Воспользовавшись калькуляторами на нашем сайте вы можете сравнить преимущества использования автомобиля на природном газе и посчитать приблизительную стоимость переоборудования автомобиля на метан.

    Адреса, телефоны, режим работы АГНКС и участков по монтажу газобаллонного оборудования, а также другую полезную информацию Вы можете узнать, посетив наш сайт metan.by.

Заправка транспортных средств, работающих на природном газе

СПГ по сравнению с традиционными видами топлива

Сжатый природный газ (СПГ) экономит до 50% по сравнению с обычными видами топлива, а автомобили на СПГ доступны для всех типов применений, включая бизнес-парки и автомобили для личного пользования.

СПГ продается на АЗС в эквиваленте бензиновых галлонов (ГГЭ), а использование СПГ на частных АЗС также конвертируется в ГГЭ владельцами этих заправок для сравнения стоимости топлива и в целях налогообложения.

Один GGE = 1,25 терма природного газа (приблизительно)

Пример: Если оператор автопарка платит 0,60 доллара США за терм за поставку природного газа к своему заправочному оборудованию, работающему на сжатом природном газе, тогда стоимость поставленного товара составляет 0,60 доллара США x 1,25 = 0,75 доллара США за GGE.

Конечно, оператор должен будет добавить стоимость амортизации своего заправочного оборудования, технического обслуживания, электричества и т. д., поэтому окончательная стоимость, вероятно, будет больше в диапазоне 1,50–2,00 долл. США за GGE до вычета налогов.

Товарная стоимость природного газа составляет лишь около 20% от общей стоимости СПГ на заправке, поэтому любое увеличение цены товара не будет иметь такого большого увеличения на заправке. Поскольку все остальные компоненты затрат на СПГ относительно постоянны, это изолирует автопарки от последствий любых скачков цен на базовый товар. Принимая во внимание, что, поскольку товар составляет около 70% бензина/дизеля, внезапный скачок цен на нефть приведет к соответственно большему увеличению на заправке.

Экономия топлива автомобиля с бензиновым двигателем, переоборудованного для работы на СПГ, примерно одинакова, поэтому вы можете сравнить затраты на топливо по методу «яблоки к яблокам», рассчитав стоимость СПГ с использованием приведенного выше преобразования 1,25 терм на GGE. Если вы получаете 25 миль на галлон с бензином, вы в среднем проезжаете 25 миль на GGE на природном газе, но, вероятно, заправка будет стоить намного дешевле.

Для автомобилей с дизельным двигателем, заменяемых автомобилями, работающими на сжатом природном газе, коэффициент пересчета составляет 1,38 терм на эквивалент дизельного галлона (DGE). При сравнении двух видов топлива важно также отметить экономию топлива (мили на галлон) двигателя с искровым зажиганием, работающего на природном газе, немного меньше, чем у двигателя с дизельным циклом, из-за более низкой степени сжатия двигателей, работающих на природном газе. Эта разница в экономии топлива будет составлять около 5-10 %, в зависимости от типа заменяемого дизельного двигателя, рабочего цикла автомобиля и т. д. Однако стоимость природного газа в расчете на ДГЭ обычно на 50 % ниже, чем у дизельного топлива. так что экономии более чем достаточно, чтобы компенсировать более низкие мили на галлон.

Заправочные станции для транспортных средств, работающих на природном газе

На заправочных станциях газ обычно берется из линии местного газового предприятия под низким давлением, сжимается и подается в резервуары для хранения транспортных средств под высоким давлением, обычно до 3600 фунтов на квадратный дюйм. Существует два основных типа заправочного оборудования: для быстрой заправки и для временной заправки.

Системы быстрой заправки сочетают в себе компрессор и систему хранения высокого давления. Система хранения, называемая каскадом, заполняет топливный бак автомобиля примерно за то же время, которое требуется для заправки обычного автомобиля.
Системы своевременной заправки не имеют системы хранения и обычно сжимают газ непосредственно в баллонах для хранения транспортных средств для заправки транспортных средств, пока они припаркованы на ночь.
АГНКС общего пользования в настоящее время ограничены, но количество местоположений быстро увеличивается. Индивидуальные потребители или операторы государственного/частного автопарка также могут установить свои собственные заправочные станции, работающие на сжатом природном газе.

Используйте систему поиска альтернативных заправочных станций Министерства энергетики США, чтобы найти ближайшую к вам общественную заправочную станцию.

Найдите станцию ​​рядом с вами

Оборудование

Коммерческое оборудование для сжатия СПГ, хранения и другое соответствующее заправочное оборудование доступно от многих производителей. Компрессионное оборудование часто изготавливается на заказ в соответствии со спецификациями площадки. Однако некоторые производители оборудования предлагают стандартные пакеты для малых и средних установок.

Приобретение FuelMaker Phill
Устройство для заправки транспортных средств (VRA) или домашнее заправочное устройство (HRA), известное как устройство «Phill», доступно для дома или малого бизнеса. 

Загрузите брошюру Фила

Insight: американцы присматриваются к дешевой домашней заправке автомобилей, работающих на природном газе свою машину в своем гараже и заправляет ее природным газом. Это удобство, которым могут наслаждаться относительно немногие американцы.

Конни Джонс со своей Honda Civic 2003 года выпуска, работающей на природном газе, и домашней заправочной станцией, расположенной на стене гаража ее дома в Чендлере, штат Аризона, 3 октября 2013 года. REUTERS/Ralph D. Freso

«Мы подключаем его, включаем, и он заполняется за ночь», — сказал муж Конни Трэвис, купивший домашнюю заправочную установку, работающую на природном газе, в январе 2012 года. Джонс получает 30 долларов за то, чтобы проехать на своей Honda Civic GX 1200 миль в месяц, что примерно на 130 долларов меньше, чем средний бензиновый автомобиль, преодолевающий такое же расстояние.

Домашние заправочные устройства, которые подключаются к газовой магистрали дома и сжимают топливо, чтобы оно могло заполнить бак автомобиля за ночь, доступны уже много лет.

Но несмотря на то, что топливо дешевое, а агрегаты должны соответствовать стандартам безопасности, как и другие бытовые приборы, заправка в домашних условиях в Соединенных Штатах не распространена, что сдерживается авансовыми расходами на покупку и установку новых агрегатов, а также нехваткой автомобилей, работающих на природном газе. . Сами автомобили обычно стоят примерно на 10 000 долларов больше, чем сопоставимые обычные автомобили.

«Доступная заправка в домашних условиях — это недостающее звено для общественного принятия автомобилей, работающих на природном газе, в гораздо большем количестве», — сказал Кертис Мартин, программный директор финансируемой государством Коалиции чистых городов в Долине Антилоп, Калифорния.

Это может скоро измениться. В то время как бум добычи природного газа в США подталкивает производство к рекордно высокому уровню и обещает устойчивое снижение цен, General Electric Co, Whirlpool Corp, Eaton Corp и другие разрабатывают более доступные системы заправки для дома. Приблизительно за десятую часть стоимости текущих моделей плюс установка, они стремятся продать новые блоки миллионам домов по всей Америке, уже подключенным к поставкам природного газа.

В то же время поставщики энергии в Джорджии, Калифорнии и Юте ведут переговоры о распределении новых заправочных станций, когда они станут доступны в ближайшие два года, согласно интервью с руководителями отрасли, с целью стимулирования спроса на природный газ. Honda Motor Co Ltd, производящая один из немногих легковых автомобилей на природном газе, продаваемых в США, также проявила интерес к новой технологии.

В настоящее время итальянская компания BRC Fuelmaker является единственным крупным производителем таких устройств, которые стоят около 4500 долларов США и могут быть установлены примерно за 1500 долларов США, в зависимости от необходимой работы. Самый маленький из них, названный «Phill», размером с пылесос и подходит для установки на стене гаража.

Для Джонсов, которые в прошлом году заплатили 6000 долларов за покупку и установку своей домашней заправочной станции, потребуется около четырех лет, чтобы окупить первоначальные затраты, говорят эксперты.

Тем не менее, по словам Франческо Донализио, директора по продажам в Северной Америке, BRC продала только около 13 000 домашних единиц через 25 дистрибьюторов по всей стране. Продажи блоков BRC не выросли за последние пять лет.

Слайд-шоу ( 7 изображений )

«Высокие первоначальные инвестиции мешают людям переходить на сжатый природный газ», — сказал Доналисио, выразивший сомнения в том, что новые технологии существенно снизят стоимость.

Компания AGL Resources, поставщик природного газа в Атланте, в 2012 году запустила программу по сдаче в аренду модели Филла клиентам за 60 долларов в месяц. Предприятие пока разочаровало: установлено менее десяти единиц.

«Домашние заправки не выросли так сильно, как люди надеялись, потому что не так много автомобилей на выбор», — сказал Кевин Маккракин, вице-президент по развитию бизнеса в AGL Resources в Атланте.

НЕСКОЛЬКО МЕСТ ДЛЯ ЗАПРАВКИ

Новые агрегаты, в случае успеха, могут сделать природный газ более жизнеспособной альтернативой бензину, что увеличит продажи автомобилей.

По данным Министерства энергетики, которое отслеживает автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, на дорогах США в настоящее время находится всего около 66 000 легковых автомобилей, работающих на природном газе. По данным Министерства транспорта, это ничтожная часть из почти 200 миллионов легковых автомобилей на дорогах США.

Одной из причин такого низкого числа является скудная заправочная инфраструктура для обычных водителей. Водители могут заправляться только на 605 общественных станциях сжатого природного газа (КПГ) в Соединенных Штатах, по сравнению с более чем 120 000 заправочных станций.

В то время как немногие эксперты ожидают быстрого изменения общего парка автомобилей в США, автомобили, работающие на природном газе, вскоре могут дополнить электромобили и снизить зависимость США от бензина, если его станет легче заправлять.

Хотя количество небольших автомобилей, работающих на природном газе, на дорогах намного меньше, чем электромобилей, их пробег в 200 миль (322 км) в два раза больше, чем у большинства электромобилей, и они заполняются быстрее.

При активной поддержке таких миллиардеров, как Т. Бун Пикенс, основное внимание до сих пор уделялось переводу транспортных средств на природный газ. Автобусы, мусоровозы и другие большегрузные транспортные средства можно заправить в центре по цене от 1 до 1,40 доллара за галлон, что на 2 доллара дешевле галлона бензина.

Продажи электромобилей значительно выросли в последние годы, отчасти из-за возможности заправки дома.

Более 90 процентов из 150 000 владельцев электромобилей в США используют домашние подключаемые модули, продающиеся в розницу примерно за 1000 долларов, не считая различных затрат на установку. Некоторым электромобилям требуется новая электрическая система на 220 вольт, которая может стоить несколько сотен долларов.

«На рынке, вероятно, достаточно места для обоих типов транспортных средств», — сказал Джей Фридланд, законодательный директор Plug In America, группы по защите интересов электромобилей. «Я думаю, что они оба вытесняют бензиновые автомобили».

СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ

С небольшого склада в Северном Солт-Лейк-Сити, штат Юта, малоизвестная компания под названием Go Natural CNG собирается выпустить новую домашнюю заправочную систему после более чем двух лет исследований.

Система, поддерживаемая технологическим гигантом Parker Hannifin Corp, будет заполняться быстрее, чем некоторые модели — около одного галлона в час — и прослужит до 20 лет, по словам исполнительного директора Go Natural CNG Лукаса Кьяра. По его словам, установка, которая должна появиться к концу года, будет использовать гидравлическую технологию для сжатия газа для использования в транспортных средствах. Он не сказал, сколько будет стоить устройство.

Но у Go Natural может быть много конкурентов. General Electric, Whirlpool и Eaton работают над технологиями заправки в домашних условиях, которые, как ожидается, будут запущены в ближайшие пару лет. Их работа вызывает интерес у коммунальных предприятий с миллионами клиентов, включая Questar Corp в Юте и AGL Resources Inc в Джорджии.

GE, получившая правительственный грант в размере 1,8 миллиона долларов на разработку своей системы, планирует выпустить установку, которая будет охлаждать природный газ до минус 50 градусов по Цельсию для извлечения воды и других загрязняющих веществ перед заправкой. По его словам, этот процесс устранит необходимость в сжатии газа или техническом обслуживании установки. GE планирует продавать устройство по розничной цене 500 долларов, что составляет примерно десятую часть стоимости текущих моделей.

Honda, которая производит Honda Civic GX, работающую на природном газе, связалась с GE и Whirlpool, чтобы обсудить свои планы, по словам Элмера Харди, старшего менеджера Honda по автомобилям на альтернативном топливе.

GE заявила, что находится на стадии разработки, и отказалась комментировать ход выполнения программы. Whirlpool отказалась от комментариев.

Корпорация Eaton, получившая правительственный грант в размере 3,4 миллиона долларов на разработку технологии, работает над устройством в своих лабораториях в Саутфилде, штат Мичиган, которое будет использовать жидкости для сжатия газа вместо традиционных металлических поршней.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *