В чем причина свиста ремня генератора?
Доброго времени суток, дорогие автомобилисты! Каждый опытный водитель, посвятивший долгие годы управлению автомобилем, может диагностировать множество поломок его транспортного средства, при этом не покидая салона автомобиля. Каждая из деталей, что приходит в неисправное состояние, нарушает слаженную работу всего цельного механизма, что, следовательно, побуждает к возникновению странных звуков и ненормальных внешних признаков, которые указывают на ту или иную неисправность. Это может быть и звук, и вибрация и отказ органов управления в выполнении своей функции. Но проявление механических поломок может стать ясным не только лишь водителям, но и пассажирам автомобиля, и даже случайным прохожим.
- Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
- Диагностика и устранение свиста ремня генератора
- Последовательность подтяжки ремня генератора
- Скорая помощь ремню генератора
Вы ни с чем не спутаете тот ужасный свист, издаваемый ремнём генератора.
Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
Для ликвидирования проблемы, Вы обязаны чётко осознавать все тонкости работы автомобильного генератора и возможные причины неисправности. Основным предназначением генератора является питание электрического оборудования автомобиля. Но как же осуществляется постоянное вращение роторного механизма? На коленчатом валу двигателя и генераторном валу имеются специальные шкивы, через которые натянут ремень.
После запуска двигателя коленчатый вал начинает своё вращение, приводя таким путём в действие генераторный ротор.Свистящий ремень генератора обусловлен повышенным трением ремня о генераторный шкив или простым проскальзыванием. При этом практические причины свиста могут быть следующего плана:
— повышенный износ ремня, при котором даже не спасает порой и дополнительное натяжение;
— попадание на ремень генератора, либо на сам шкив различных посторонних жидкостей, таких как тосол, масло и другие;
— ремень изготовлен некачественно;
— износился генераторный подшипник. Эта неисправность зачастую проявляется при повышенных нагрузках, поэтому подшипник может начинать свистеть или греметь. В данном случае поможет только самостоятельная замена подшипника либо на сервисе технического обслуживания.
Диагностика и устранение свиста ремня генератора
Если Вы замените ремень генератора, Вы не изобретёте панацеи от повторного появления неприятного свиста.
Когда будете открывать автомобильный капот, обязательно обратите внимание на следующие признаки:
— нет ли нарушения целостности ремня генератора. В том случае, если он пришёл в негодность, его требуется безотлагательно менять;
— насколько сильно натянут генераторный ремень, ведь его плохое натяжение и является самой распространённой причиной свиста;
— не перепачкался ли сам ремень или шкивы смазочными материалами либо другими жидкостями. Шкивы и ремень обязаны оставаться чистыми и сухими;
— не сместилась ли линия размещения обеих шкивов.
Если визуальная проверка ременной передачи не выявила причин свиста ремня генератора, тогда следует устранить причину или заменить ремень на элемент от другого производителя. Порой очень жёсткий ремень мешает эффективной передаче вращения, даже если натяжка достаточно хороша. Такое может иметь место и в холодное время, когда происходит его сильное переохлаждение и затвердевание. При запуске двигателя возникает свист ремня генератора, но по мере прогревания силового агрегата звук пропадает.
Автомобилисты, в транспортных средствах которых для натяжения ремня генератора в ременном приводе имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду тот факт, что дотошный свист может возникать и при сильном износе подшипника, заменив который, Вы полностью разрешите проблему.
Последовательность подтяжки ремня генератора
1. Используя ключ на 17, немного открутите крепёжную гайку, которая соединяет генератор и кронштейн.
2. Ослабьте крепёжную гайку крепления в нижней части, просто отвернув её на несколько оборотов.
3. Если есть необходимость ослабления ремня, тогда возьмитесь за генератор и потяните на себя, если же необходимо ремень подтянуть, тогда от себя. После этого затяните гайки и проведите проверку работы генератора.
4. Перед запуском двигателя включите несколько самых мощных потребителей электроэнергии, например печку, дальний свет и обогрев. Если ремень генератора перестал свистеть, а уровень заряда остался на нормальном уровне, тогда работа проведена успешно.
Во время этого помните, что перетягивать ремень генератора тоже не следует, ведь это приведёт к повышенному износу самого ремня и шкивов.
5. Если требуется замена, тогда последовательность действий такая же. Ослабляйте ремень до тех пор, пока он не снимется со шкивов.
6. Случаются ситуации, когда ремень генератора начинает свистеть время от времени, например, во время снижения температуры либо повышения влажности на улице. В данном случае воспользуйтесь специальными присадками, которые продаются в стандартных баллончиках. Способ их применения достаточно прост. Распылите состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Данные изделия стоят приблизительно в диапазоне от 150 до 450 гривен.
Запомните, если Вы обнаружили неестественный свист ремня генератора на своём автомобиле, то не стоит тут же сломя голову лететь на СТО и выкладывать много денег за ремонт. В большинстве случаев, как правило, проблема решается гораздо проще и за короткий срок.
Скорая помощь ремню генератора
Если Вам не по карману заменить ремень генератора в ближайшее время, либо просто нет возможности этого сделать, тогда Вы можете попробовать применить банку аэрозоля, который специально создан для того, чтобы устранить свист ремня. Следует также учитывать и тот факт, что и это далеко не панацея, а лишь временный препарат для отсрочки неизбежного ремонта. Но зато эта процедура займёт у Вас всего несколько минут и будет простой до безобразия. Всё, что Вам необходимо будет сделать, это прицелиться и распылить спрей. Вся загвоздка заключается в том, что это необходимо делать только при работающем двигателе, так что будьте предельно осторожны!
Необходимо направить распыление в направлении внутренней части ремня, которая соприкасается со всеми металлическими шкивами. Поскольку ремень движется, Вам нужно всего лишь найти одно хорошее место. Нанесите аэрозоль на всю длину ремня, удерживая сопло в течение 10 секунд или около того, в то время как ремень движется. Этот спрей в продаже, как правило, носит название «Очиститель и кондиционер для приводных ремней», а стоит такой аэрозоль в среднем около 150 грн. в зависимости от марки и места продажи. Безопасность прежде всего!
Работайте на ровном месте с хорошей основой, чтобы не потерять равновесие. Внимательно проверьте перед началом работы, чтобы на одежде, в которой Вы будете работать, не было шнурков либо других висящих частей, которые могут попасть в ремень (наличие галстука может не только выглядеть неуместно, но и быть опасным для жизни). Если у Вас длинные волосы, не наклоняйтесь над ремнями слишком близко.
При совершении манипуляций в работающем моторном отсеке всегда сосредотачивайтесь на работе и не отвлекайтесь. Попросите окружающих не мешать Вам. И еще раз напомним, что аэрозоль против свиста ремня — это временное решение.
Свистить ремінь генератора? Причини і рішення
Досвідчені водії по характерному звуку легко визначають причину поломки або відхилення в роботі багатьох деталей і вузлів легкового авто. На слух легко виявляється проблема з ременем генератора, що видає ні на що не схожий характерний свист. Це ще не означає, що потрібно терміново замінити ремінь. Причин виникнення стороннього шуму буває безліч і не завжди зʼявившийся свист повʼязаний безпосередньо з самим виробом. Не відкладайте, звертайтеся негайно до фахівців на СТО, які на спецобладнанні виконають діагностику, визначать проблему і підкажуть варіанти вирішення.
Що являє собою ремінь?
Ремінь генератора — гумовотехнічний виріб і невідʼємний елемент автомобільного двигуна, від якого залежить робота важливих вузлів транспортного засобу. Через нього передається обертання з колінвала на генератор, який виробляє і перерозподіляє електроенергію між приладами, включаючи зарядку акумулятора. Вся конструкція вузла виглядає наступним чином: на шківи, посаджені на колінвал і ротор генератора, одягається ремінь, який передає між ними обертання. Справний ремінь генератора не шумить, поглинає динамічні навантаження і компенсує ривки. У разі поломки ремінь прослизає і зʼявляється своєрідний свист.
Чому свистить ремінь? Діагностика, причини, усунення
При появі характерного шуму багато автовласників поспішають виконати заміну, але не у всіх випадках це спрацьовує. Після заміни — ситуація повторюється. Щоб даремно не витрачати гроші та час, рекомендуємо перевірити працездатність всіх елементів пасової передачі, зокрема:
- оцінити цілісність виробу і перевірити на злам;
- визначити силу натягу ременя;
- перевірити приводний і ведений вал на забруднення;
- перевірити центрування шківів.
За результатами діагностики найчастіше спливають такі причини появи свисту:
- Забруднення ременя/шківа. Попадання на ці деталі моторного масла, антифризу та інших рідин призводить до зниження коефіцієнта зачеплення, і відповідно, до прослизання ременя. Щоб цього уникнути, необхідно ретельно очистити поверхні від ПММ.
- Слабкий натяг. Послаблення і провисання ременя провокує недостатнє тертя в пасової передачі і поява неприємного звуку. Спосіб усунення — оптимальна натяжка.
- Сильний знос. Якщо при повторному натягу, проблему не вдасться вирішити, необхідно замінити ремінь генератора.
- Неспіввісність одного з шківів. При зміщенні натяжних роликів необхідно їх повторно виставити паралельно осі.
- Дуже жорсткий ремінь. Така проблема виникає взимку при мінусовій температурі. Коли температура повітря підвищиться, виріб, як правило, знову стає гнучким.
- Вихід зі строю підшипника генератора. Потрібна заміна підшипника. Якщо новий підшипник швидко вийде з ладу — проблему потрібно шукати в самому генераторі.
Тут перераховані основні причини появи свисту. У будь-якому випадку своєчасна діагностика і реакція на неполадки допоможуть уникнути більш серйозних проблем з автомобілем.
Якщо ігнорувати свист і їздити далі?
Якщо ігнорувати зʼявившийся сторонній шум і їздити далі, будьте готові найближчим часом до додаткових фінансових витрат. При несправності генератор недовипрацьовує необхідну електроенергію, що призводить до недозавантаження акумулятора і якнайшвидшому його виходу зі строю. Навіть якщо ви почули слабкий свист, не зволікайте, і як можна оперативніше виконайте діагностику і усуньте причину. Це дозволить уникнути проблем та заощадити гроші на обслуговування автомобіля.
Рассказывает
Алексей Лагода
Основатель «Автодоктора»
Свистящий шум в машине — что это значит? FixandTroubleshoot
By FixandTroubleshoot
Свистящий шум во время вождения является распространенной проблемой. Шум может быть вызван ослабленным ремнем, изношенным ремнем или неисправностью водяного насоса. Звук рассматриваемого ремня будет варьироваться в зависимости от того, надет он или нет.
АВТОМОБИЛЬ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ, НО ЕСТЬ ПРИВОД…
Пожалуйста, включите JavaScript
АВТОМОБИЛЬ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ, НО ЕСТЬ ПРИВОД – КАК УСТРАНИТЬ
Изношенный ремень издает неровный звук на всех скоростях, потому что он растянулся и больше не плотно прилегает к шкиву.
Ослабленный ремень издает прерывистый дребезжащий звук, поскольку он трется о другие части блока цилиндров вашего автомобиля, когда одно колесо вращается быстрее другого во время ускорения или торможения (например, при движении вверх по крутым склонам).
В большинстве случаев вы можете услышать автомобильный свист во время движения, ускорения, замедления или торможения.
Вы слышите свистящий звук на холостом ходу или при движении накатом и отпускании педали газа для остановки автомобиля (иногда это называется «искровой стук»). Это чаще всего встречается в старых автомобилях с карбюраторами и некачественным топливом. Чем сильнее вы нажимаете на тормоза, тем выше становится свист, поскольку через него проходит больше воздуха на более высоких скоростях; в более новых автомобилях используются электронные системы впрыска топлива, и эта проблема возникает не так часто.
Содержание
- Почему мой автомобиль издает свистящие звуки?
- 1. Ослабленное натяжение поликлинового ремня
- 2. Изношенный поликлиновой ремень
- 3. Грязь в потоках шкива генератора
- 4. Изношенный натяжной ролик
- 5. Неисправный или неисправный водяной насос
- Заключение
Почему мой автомобиль издает свистящие звуки?
1. Ослабление натяжения поликлинового ремня
Проверьте натяжение ремня. Если он ослаблен, замените его. Если он слишком тугой, ослабьте его. Снимите змеевидный ремень и разложите все его компоненты, чтобы точно увидеть, как они подходят друг к другу, прежде чем снова соединить их друг с другом.
Замените старый ремень на новый, который соответствует размерам вашего старого ремня, достаточно плотно, чтобы они снова работали вместе, не проскальзывая и не слишком ослабляя или натягивая обе стороны шкива, вызывая свистящие звуки в моторном отсеке.
2. Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой V-образную деталь с резиновым покрытием, которая охватывает двигатель и приводит в движение все вспомогательное оборудование. Он будет визжать или «свистеть» во время вождения автомобиля. Проверить износ можно двумя способами:
- Осмотрите ремень сзади автомобиля перед открытым капотом (или снизу вверх) на наличие трещин, разрывов или недостающих частей.
- Проверьте наличие потертостей по краям, перевернув ремень примерно на шесть дюймов и нащупав места утончения в местах соединения различных секций (это может быть вызвано теплом от трения). Если вы обнаружите какие-либо недостатки в своем старом ремне, то, вероятно, пришло время заменить его, прежде чем что-то пойдет не так с одним из этих аксессуаров.
Связанный пост: Стук при торможении
3. Грязь в потоках шкива генератора
Возможно, вы заметили свистящий звук, исходящий от шкива генератора. Это распространенная проблема, и ее можно решить простым обслуживанием. Первым шагом к устранению этой проблемы является понимание того, как грязь может попасть на шкив генератора.
Грязь может попасть на шкив генератора двумя способами:
- Через ремень или отверстие в передней части генератора. Наиболее распространенной причиной попадания грязи на ремни двигателя является неправильная регулировка ремня или несоосность деталей перед ним или позади него (например, промежуточных шкивов). Другая возможная причина может заключаться в том, что что-то мешает его пути с одной стороны — например, когда кто-то кладет руку на крышу автомобиля ночью, не осознавая, что он только что удалил всю циркуляцию воздуха из-под себя.
- Через отверстие перед генератором (или «демпфером вибрации»). Эти отверстия уменьшают вибрацию за счет уменьшения трения между движущимися частями внутри моторного отсека. Однако они также позволяют проникать таким частицам, как пыль и песок, если они недостаточно защищены от проникновения путем закрытия этих отверстий прокладками, специально предназначенными для них.
4. Изношенный натяжной ролик
При запуске двигателя вы можете слышать свист или визг. Это происходит из-за изношенного натяжного ролика, обычно вызванного изношенным или сломанным ремнем. Ремни необходимо заменять каждые два года, а натяжители – каждые пять лет.
5. Неисправный или неисправный водяной насос
Неисправный или неисправный водяной насос может вызвать свистящий шум в двигателе. Кроме того, это может привести к перегреву и остановке автомобиля. Утечка водяного насоса также может привести к перегреву и остановке автомобиля или утечке охлаждающей жидкости в масло. Это приведет к внутреннему повреждению двигателя.
Водяные насосы обычно механические, но могут быть и электрическими. Они поддерживают поток охлаждающей жидкости через радиатор для правильной работы и поддерживают оптимальную температуру двигателя во время движения, но со временем они могут изнашиваться или выходить из строя, если за ними не ухаживают должным образом.
Заключение
изношен Некоторые из причин, по которым вы можете слышать свистящий звук в автомобиле, включают ослабленный или изношенный ремень, грязь на шкиве генератора, изношенный натяжной ролик или неисправность водяного насоса. Пройдите процессы диагностики и исправления, которые мы перечислили здесь, чтобы решить эту проблему. Я надеюсь, что это поможет вам решить проблему со свистом в машине. Не забудьте провести исследование и будьте в безопасности
визжащий/свистящий шум двигателя | БиммерФест Форум BMW
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Недавно я провел капитальный ремонт системы охлаждения, а также заменил несколько компонентов, чтобы устранить утечку масла и индикатор проверки двигателя. После ремонта у меня появился визг/свист в передней части двигателя, пока двигатель холодный. Шум исчезает или уменьшается через несколько минут. Я включил звуковой файл, надеюсь, кто-то может предложить некоторые идеи о том, в чем может быть проблема.
Для справки, вот список деталей, которые я заменил:
Водяной насос и термостат
Расширительный бачок радиатора
Различные шланги радиатора
Поликлиновой ремень 11-28-1-706-545
Ремень кондиционера 11-28 -7-512-762
Прокладка корпуса масляного фильтра 11-42-1-719-855
Корпус дроссельной заслонки ПРОФИЛЬ-ПРОКЛАДКА 13-54-7-504-729
Возвратная труба 11-61-7-504-536
Спасибо.
——————
2003 E39 100K миль
——————
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 — 12 из 12 сообщений
v8 i6? дайте нам некоторую информацию здесь.
тоже звучит ужасно. Звучит как сумасшедший металлический звук в этом клипе.
Раньше у меня был небольшой свист, в итоге это был насос PS.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Я верю вашему натяжителю ремня. Поскольку вы заменили ремни, нагрузка на натяжители увеличилась. Натяжитель рекомендуется менять вместе с ремнями
Сохранить Делиться
ReplyQuote
К ОП: Для дальнейшего использования предоставьте конкретную информацию о вашем автомобиле или, в данном случае, основную информацию. Я попытался провести обратный поиск по включенным номерам деталей bmw, и я полагаю, что у вас есть 03 530i. Кроме того, я прослушал все 3:44 этого файла и согласен с тем, что «микропереключатель» может быть вашим натяжителем. У меня была такая же проблема день назад, пока я не поменял натяжитель ремня, и теперь шума больше нет. До этого мой инди сменил все ремни, не проверяя натяжитель (который все равно нужно было менять), и визг возник из-за отказа натяжителя. Звук был ужасным, когда машина была холодной, и становился тише, когда машина прогревалась и немного отъезжала. Я не уверен, есть ли у вас ремень или гидравлический натяжитель, но вы бы знали, потому что работали с машиной. Кроме того, при замене ремней возможно, что вы не натянули или не затянули ремни в соответствии со спецификацией при их надевании (потому что это случилось со мной некоторое время назад, и ремень немного проскальзывал). Кроме того, вы могли надеть ремень не того размера, и дополнительное «провисание» вызвало бы этот звук…
Было бы здорово, если бы вы могли подтвердить или исправить характеристики вашего автомобиля, чтобы мы знали, или дать представление о текущей ситуации :thumbup:
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Это 2003 530i.
Я возьму стетоскоп и попытаюсь найти неисправные компоненты. Я склоняюсь к натяжителям и/или роликам.
Корю себя сейчас за замену натяжителей и роликов при замене ремней. Я просто боюсь снова снимать вентилятор, потому что у меня нет инструментов для его снятия.
Спасибо.
__________________________________
2003 530i 100 тыс. миль, Лос-Гатос, Калифорния
_________________________________________
Сохранить Делиться
ReplyQuote
На ум приходят несколько тем, которые будут вам полезны.
— Инструкции по снятию генератора и приводного ремня на 2002 525i
— Инструкции по снятию кожуха вентилятора на 2002 525i
— Инструменты, необходимые для капитального ремонта системы охлаждения
Если вы собираетесь делать всю эту работу снова, вам обязательно задумаюсь о ремонте генератора. Вот несколько советов по выполнению работы с ремнем:
Общие вопросы, на которые необходимо ответить ПЕРЕД ремонтом генератора и/или системы приводного ремня:
— 1-й: Физически определить, какой тип натяжителя у вас есть (1)
— 2-й: Физически определить, какой именно генератор у вас есть (1)
— 3-й: Определите, какие детали вам нужно купить для полного капитального ремонта системы приводных ремней (1)
— 4-й: Сделайте генератор и систему приводных ремней своими руками (ремни, натяжители, шкивы, ролики, генератор) ( 1)
beamme сказал:
Корю себя сейчас за замену натяжителей и роликов при замене ремней
Нажмите, чтобы развернуть. ..
beamme сказал:
Я просто боюсь снова снимать вентилятор, потому что у меня нет инструментов для снятия вентилятора
Нажмите, чтобы развернуть…
Я знаю, как вы себя чувствуете, и у меня есть подходящие инструменты для снятия гайки муфты вентилятора!
Кстати, эта ветка показывает, как вы можете получить инструменты всего за несколько долларов в Rural Hardware в Лос-Гатосе, где вы живете, или в Home Depot на Гамильтон-авеню:
— Как сделать свой собственный инструмент для фиксации гайки муфты вентилятора для капитального ремонта системы охлаждения BMW (1) (2)
Сохранить Делиться
ReplyQuote
у меня такой же шум, я тоже не знаю что это?
Сохранить Делиться
ReplyQuote
У вас те же симптомы, что и у ОП? Визг при холодном запуске, пока машина не прогреется? На прогретой машине звук пропадает полностью? Объясните, какие именно проблемы у вас есть.
shalyndavis23 сказал:
у меня такой же шум, я тоже не знаю что это?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Мне тоже было интересно, как у кого-то может быть «такой же шум», когда мы даже не можем понять, какой шум у OP!
В любом случае, самый успешный способ заставить других диагностировать ваш шум — опубликовать видео.
Это то, что я сделал и (в конце концов) то, что решило мой шум:
ВИДЕО ШУМА: Дребезжащий шум VANOS (1) (2) и шум крыльчатки водяного насоса (1) и шум подшипника водяного насоса (1) и шум подшипника или шкива генератора на холодном холостом ходу [исчез после капитального ремонта системы ременного привода] (1) и щелкающий шум генератора [исчез с новым генератором] (1) и предполагаемый шум ослабленного болта масляного насоса (1) и DISA (DIfferenzierte SAuganlage — «Дифференциальный впуск воздуха»): видео симптомов неисправности уплотнительного кольца клапана (1) и DISA (DIfferenzierte SAuganlage — «Дифференциальный впуск воздуха») — дребезжание (1) и стук компрессора кондиционера (1).
Youngproexec сказал:
У вас те же симптомы, что и у ОП?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
да когда машина холодная у меня точно такой же шум потом как машина прогреется шум пропадает, это началось около месяца назад.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Тогда смотрите эту тему из списка выше (1)
shalyndavis23 сказал:
да когда машина холодная у меня точно такой же шум потом как машина прогревается шум пропадает, это началось около месяца назад.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Стетоскоп механика помог определить неисправный компонент. Виновником был натяжной шкив. Также заменил 2 механических натяжителя и шкив водяного насоса, пока я был там.