причины, диагностика, способ выставить зажигание
26.01.20223 793 0 3 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.
Содержание
- 1 Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
- 2 Руководство по выставлению зажигания
- 3 Проверка выполненных действий
- 4 Видео «Как работает двигатель с пропусками зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
Моторный отсек ВАЗ 2114Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:
- Проблемы в работе свечей.
Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали. - Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
- Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
- Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков.
Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить. - Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.
Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.
- Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
- Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
- Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять.
В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).
Руководство по выставлению зажигания
Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания.
На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления. Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.
Итак, как выставить зажигание своими силами:
- Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
- В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач.
Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал. - Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
- Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.
В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.
Проверка выполненных действий
Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр).
Высоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.
На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.
Итак, как производится проверка:
- Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
- Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.
- Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером. Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра.
Таким образом необходимо продиагностировать все провода. - В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.
Видео «Как работает двигатель с пропусками зажигания»
Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Катушки, провода зажигания для ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 vazon74.ru
На странице 15 30 45 все
- org/Product»>
Модуль зажигания 2108-15, 2110-2112, Нива, Нива Шевроле с/о СОАТЭ
Модуль (катушка) зажигания 2108-15, 2110-2112, NIVA (2121), NIVA CHEVROLET (2123)
Артикул:0423705
Наличие: отсутствует
Свеча зажигания ВАЗ 8 кл. инжектор (к-т 4 шт.) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 NGK
250 Р
Свечи зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 2123, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Датсун с 8-ми клапанными инжекторными двигателями.

Артикул:VL13
Наличие: на складе
Свеча зажигания ВАЗ 8 кл. инжектор (к-т 4 шт.) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 LADA
Оригинальные свечи зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 2123, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Датсун с 8-ми клапанными инжекторными двигателями.
Артикул:21110370701086
Наличие: отсутствует
-
Свеча зажигания ВАЗ 16 кл. ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 NGK
400 Р
Свечи зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun)
Артикул:VL11
Наличие: на складе
Свеча зажигания ВАЗ 16 кл.
(к-т 4шт.) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 LADA850 Р
Оригинальные свечи зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun)
Артикул:21120370701086
Наличие: на складе
Провода высоковольтные 8v 1.6 инжектор 2110-15, Калина, Приора, Датсун, Гранта, Ларгус SLON1 240 Р
Провода зажигания (свечные провода) для машин с 8-ми клапанным инжекторным двигателем объемом 1.6 литра: Lada Kalina, Kalina 2, Priora, Granta, Datsun, Largus, ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Артикул:2111370708010
Наличие: на складе
Провода высоковольтные 8v 1.5 инжектор 2108-15 SLON
1 180 Р
Провода зажигания (свечные провода) для машин с 8-ми клапанным инжекторным двигателем объемом 1.
5 литра: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Артикул:21113707080
Наличие: на складе
Катушка зажигания ВАЗ 2108-09, 2115, 2110-11, 2104, 2105, 2107, 2121 Нива (карбюратор) СТАРТВОЛЬТ
Катушка зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121, 21213, Niva, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115 (карбюратор) для бесконтактного зажигания.
Артикул:SC0108
Наличие: отсутствует
Свеча зажигания ВАЗ 16 кл. под газ ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 NGK
580 Р
Свечи зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun). Для машин с газовым оборудованием.
Артикул:7088
Наличие: на складе
org/Product»>Аварийное зажигание карбюраторные ДВС ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ПЕНЗА
310 Р
Аварийное зажигание для машин с карбюраторными двигателями ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 21213.
Артикул:АЗ2
Наличие: на складе
Провода высоковольтные 8v 1.6 инжектор 2110-15, Калина, Приора, Датсун, Гранта, Ларгус LECAR
Провода зажигания (свечные провода) для машин с 8-ми клапанным инжекторным двигателем объемом 1.6 литра: Lada Kalina, Kalina 2, Priora, Granta, Datsun, Largus, ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Артикул:LECAR011050103
Наличие: отсутствует
Катушка зажигания бесконтактное зажиг. карбюратор ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 СОАТЭ
Катушка зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121, 21213, Niva, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115 (карбюратор) для бесконтактного зажигания.
Артикул:0273705
Наличие: отсутствует
Коммутатор 6 контактов на карбрюраторные ДВС ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 СОАТЭ
Коммутатор для бесконтактной системы зажигания на карбрюраторные ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115, Нива 2121 Niva
Артикул:0363734
Наличие: отсутствует
Крышка трамблера 2108-99, 2115 СОАТЭ
360 Р
Крышка распределителя зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115.

Артикул:0403706500
Наличие: на складе
Свеча зажигания 16 кл. ДВС ВАЗ ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 TORCH
150 Р
Свечи зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun)
Артикул:K6RTCU11
Наличие: на складе
Свеча зажигания Лада, ВАЗ 8-ми клапанный инжектор (к-т 4 шт.) LECAR
700 Р
Оригинальные свечи зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 2123, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Датсун с 8-ми клапанными инжекторными двигателями.
Артикул:LECAR012010601
Наличие: на складе
Модуль зажигания 2108-15, 2110-2112, Нива, Нива Шевроле с/о АВТОТРЕЙД
3 210 Р
Модуль (катушка) зажигания 2108-15, 2110-2112, NIVA (2121), NIVA CHEVROLET (2123)
Артикул:21123705010
Наличие: на складе
org/Product»> Прокладка трамблера 2108-2115 БАЛАКОВО25 Р
Прокладка распределителя зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115.
Артикул:00747
Наличие: на складе
Свеча зажигания ВАЗ 16 кл. (к-т 4шт.) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ЭЗ
Оригинальные свечи зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun)
Артикул:F01H7B0163HZ6
Наличие: отсутствует
org/Product»>Свеча зажигания ВАЗ 16 кл. (к-т 4шт.) 1 конт. ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ЭЗ
1 контактная свеча зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun)
Артикул:FR7DCX
Наличие: отсутствует
Свеча зажигания серии 16 кл. ДВС ВАЗ ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DENSO
320 Р
Свечи зажигания на все 16-ти клапанные ВАЗ и ЛАДА: ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина (Kalina), Приора (Priora), Калина 2 (Kalina 2), Гранта (Granta), Веста (Vesta), Хрей (Xray), Ларгус (Largus), Датсун (Datsun)
Артикул:Q20PRU11
Наличие: на складе
org/Product»>Свеча зажигания карбюратор ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 LADA
630 Р
Свечи зажигания для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115, Лада Нива 2121 с карбюраторным двигателем. Цена за комплект 4шт.
Артикул:21080370701086
Наличие: на складе
Модуль (катушка) зажигания 2104-15, Калина, Приора, Гранта, Датсун, Ларгус, Нива, Нива Шевроле н/о СОАТЭ
1 500 Р
Модуль (катушка) зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1117, 1118, 2170, 2190, 2192 Kalina, Priora, Granta, Datsun, все 8 кл двс, инжектор, нового образца
Артикул:0433705
Наличие: на складе
Бегунок трамблера ВАЗ 2108-2115 СОАТЭ
170 Р
Бегунок трамблера для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Артикул:0403706020
Наличие: на складе
Шланг распределителя зажигания D=3.8 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 БАЛАКОВО
70 Р
Вакуумный шланг распределителя зажигания, силикон D=3.8 L=0.8м для карбюраторных двигателей ВАЗ Классика 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 2121 Lada Niva, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115.
Артикул:12858G
Наличие: на складе
Провода высоковольтные 8v 1.6 инжектор 2110-15, Калина, Приора, Датсун, Гранта, Ларгус HOLA
860 Р
Провода зажигания (свечные провода) для машин с 8-ми клапанным инжекторным двигателем объемом 1.6 литра: Lada Kalina, Kalina 2, Priora, Granta, Datsun, Largus, ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Артикул:HL438
Наличие: на складе
Коммутатор 6 контактов на карбрюраторные ДВС ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ПЕНЗА
530 Р
Коммутатор для бесконтактной системы зажигания на карбрюраторные ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2115, Нива 2121 Niva
Артикул:95373406
Наличие: на складе
БУЛСТАРТ Сливен
БУЛСТАРТ Сливен
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Copyright 2019, Bulstart — Sliven Ltd. Все права защищены. |
почему и как запустить двигатель. Избавляем автомобиль от вредной привычки заправлять свечи бензином Почему зимой заливает свечи на форсунку
Если в одно прекрасное утро вы обнаружили, что ваш автомобиль плохо заводится, или вообще двигатель отказывается заводиться, то скорее всего у вас залиты свечи.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы достаточно простое и под силу любому автолюбителю.
Причины неисправности свечей зажигания
Заправляет свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает нестабильно и кратковременно. При попытке его разогнать (нажать на педаль газа) он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе раздается резкий хлопок. Это явление опасно, так как может сбить угол опережения зажигания.
Первое, что делает водитель в этом случае – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком мокрые – все это означает, что свечи зажигания залиты.
При этом независимо от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих двигателях. Чтобы определить источник неприятностей, нужно понять, как запускается двигатель.
Процесс запуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленчатого вала и приводит в движение все важные органы двигателя. К ним относятся распределительный вал, клапаны, и в то же время искры генерируются на концах свечей зажигания. В это время бензонасос перекачивает смесь бензина и воздуха, которая поступает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру на электродах свечи зажигания (в правильный момент зажигания) образуется искра, которая воспламеняет смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится понятно, что если искра не появляется, то смесь просто заполняет свечу, которая уже не способна искрить. В конечном итоге он покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так боятся многие автолюбители. Это явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в другом месте, следует проверить наличие искры.
Для этого нужно использовать специальный пистолет.
Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, то нужен либо модуль.
Еще одной проблемой является состав смеси. Если в камеру сгорания поступает намного больше бензина, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном итоге свеча зажигания заполняется бензином и уже не способна воспламенить смесь. В этом случае потребуется регулировка карбюратора. Соотношение топлива и кислорода должно быть в тех же пределах. Для этого откручиваем или заворачиваем болты регулировки качества и количества смеси.
В инжекторных двигателях все гораздо сложнее. Первая проблема. При длительной эксплуатации их уплотнительный материал начинает деформироваться и соответственно бензин попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном итоге свеча заполняется, и запуск двигателя становится довольно проблематичной задачей. Форсунки подлежат элементарной замене.
Видео — Форсунка ВАЗ заливает свечи
Ко второй проблеме относится слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания необходимой искры зажигания, и плохая компрессия в цилиндрах.
Однако такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного двигателя. В этом случае двигатель подлежит дорогостоящему ремонту.
Неправильная регулировка количества воздуха и бензина также может повлиять на инжекторный двигатель. Неправильная работа контроллера, особенно в морозы, приводит к тому, что программа плохо выполняет расчетную функцию и форсунка подает бензин и воздух в совершенно несовместимых количествах. В результате свечи заливаются одинаково и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.
Что делать, если залились свечи?
Если залиты свечи, а двигатель нужно запустить как можно быстрее, то обо всех вышеперечисленных причинах можно забыть и запустить двигатель несколькими способами.
- Этот метод предписывается многими инструкциями по эксплуатации. Для этого свечи зажигания выкручиваются соответствующим ключом и просушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того как свечи высохнут, их протирают сухой тряпкой, устраняя тем самым новый нагар, и закручивают на место.

- Второй вариант тоже дошел до нас от старых карбюраторных автомобилей. Суть этого метода заключается в том, чтобы просушить свечи, не разбирая их. Метод одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа полностью выжимается до упора, и двигатель раскручивается стартером в течение 10 секунд. Таким образом перекрывается подача бензина, и цилиндры двигателя начинают продуваться одним воздухом. За это короткое время свечи успевают достаточно хорошо высохнуть. В процессе продувки необходимо отпустить педаль газа. После этого действия двигатель обычно можно запустить без проблем.
- Если ничего не помогло, проверьте искру. Для этого один из бронепроводов вытягивается и упирается в головку блока цилиндров на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на короткое время включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает синяя искра, то свеча исправна. Однако существуют свечи зажигания, которые могут не работать на определенном типе автомобиля.
Попробуйте поставить новые свечи. В большинстве случаев этот метод почти всегда работает. Если нет искры, то вина либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигания. - Если первый запуск двигателя не удался, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно это 5-10 минут. Это делается для того, чтобы избежать залива свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то опытные водители рекомендуют производить первый запуск, не закрывая дроссельную заслонку. Для этого автомобиль заводят без подсоса и энергично нажимают на педаль газа, чтобы дать ему возможность прогреть камеру сгорания. После этого заслонка закрывается, и трогать педаль газа не рекомендуется.
Эти способы позволяют запустить двигатель только тогда, когда это срочно необходимо. Если вы заливаете свечи на свой ваз довольно часто, то вам необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать ее. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии негорючего остатка маслосъемные кольца выходят из строя.
Вот и все. Пожалуй, здесь указан весь комплекс мероприятий, которые помогут вам оживить и запустить двигатель в мороз, даже с залитыми свечами зажигания. Это мероприятие проводится самостоятельно, поэтому о нем должен знать любой водитель.
В эксплуатации с каждым днем появляется все больше машин, оснащенных инжектором. Эффективность применения доказана многолетним опытом использования. Повышаются динамические показатели автомобиля, снижается «аппетит», улучшается экологичность автомобилей. Но иногда даже для таких систем наступают моменты, когда заливает свечи на форсунку. Нельзя утверждать, что с этим сталкиваются все водители, но беда знакома многим.
Такие детали не могут дать полноценную искру воспламенения топливовоздушной смеси.
Карбюраторные модели подвержены этому явлению гораздо чаще, так как виновником может быть карбюратор, в котором были нарушены регулировки. В инжекторных моторах процессами управляет электронный блок управления; не требует вмешательства водителя при работе машины.
Возникает вопрос, почему заливает инжекторные свечи. Причин может быть несколько, они ничем не отличаются от тех, что характерны для моделей карбюраторных двигателей.
Водители и механики автоцентров отмечают, что проблемы начинают появляться с наступлением холодов. При подготовке автомобиля следует тщательно подготовить к зиме аккумуляторную батарею, систему зажигания, систему подачи топлива, залить соответствующее моторное масло. Во многих случаях это убережет вас от таких неприятностей.
При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером «мозги» автомобиля посылают управляющие импульсы в топливную систему, система зажигания, а другие блоки их принимают. Для воспламенения топливовоздушной смеси она должна сжаться в цилиндре, это происходит при движении поршня в цилиндрах двигателя. На новых двигателях проблем нет, смесь сжата, легко воспламеняется от свечной искры. После длительной эксплуатации происходит постепенный износ поршневых колец и зеркала цилиндров, что снижает степень сжатия в цилиндрах.
В мороз при запуске двигателя электроника сигнализирует об увеличении количества топлива в рабочей смеси. Система подачи топлива и форсунки выполняют команды, что может привести к заливу свечей зажигания.
Какие еще могут быть причины? Виновником вполне может быть слабо заряженный аккумулятор, не обеспечивающий требуемой эффективности вращения коленчатого вала. Если есть возможность подзарядить аккумулятор или «прикурить» от другого автомобиля, проблема будет решена. Моторное масло, вязкость которого не соответствует сезону, затрудняет вращение вала. Система зажигания подает импульс на свечи, стартер вращается медленно, поэтому зажигания не происходит.
Следует обратить внимание на качество используемого топлива, не на всех автозаправочных станциях оно соответствует требуемым нормам. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает заправлять бак 95 бензином, лучше так и сделать. Летом допустимо использование низкооктанового топлива, но зимой его летучесть хуже.
На двигателях с низкой компрессией это может привести к заливанию свечей зажигания.
Если обобщить причины заливки свечей, то они будут следующими:
- Слабо заряженный аккумулятор;
- Низкое качество используемого бензина;
- Износ поршневой группы мотора;
- Состояние свечей;
- Правильная работа форсунок.
Как решить проблему
Если не удалось запустить силовой агрегат с первого раза, инструкция рекомендует сделать «продувку» двигателя. Для этого при полностью выжатой педали газа двигатель прокручивается стартером примерно 10-15 секунд. Если это не поможет, придется выкручивать свечи, просушивать.
Когда свечи вывернуты, цилиндры следует продуть. На инжекторных двигателях желательно исключить подачу бензина в топливную рампу, для этого достаточно снять предохранитель бензонасоса. Сушить свечи можно разными способами, это могут быть механические, ручные или химические способы очистки свечей. Какой-то из них рекомендовать нет смысла, ведь если это произошло вдали от гаража, то на газовой плите прогреться не получится.
Опытные водители на автомобилях с солидным пробегом имеют запасной комплект свечей зажигания для замены в нужный момент. Если проблема повторяется через регулярные промежутки времени, необходимо провести диагностику систем двигателя. Свечи за качество воспроизводимой искры, катушка за количество высокого напряжения, форсунки за качество распыления топлива.
Что они делают, чтобы этого избежать?
Самое главное в этом случае – обеспечить надлежащее техническое состояние систем двигателя. В первую очередь обратите внимание на состояние аккумулятора. На этом доливка дистиллированной воды не заканчивается. Его следует заряжать и регулярно проверять состояние заряда. Для районов с низкими температурами в зимнее время рекомендуется использование теплоизоляционных чехлов для батареи. Их можно купить в автомобильных магазинах или сделать самостоятельно. В очень сильные морозы аккумулятор лучше всего снять с автомобиля, занести в теплое помещение.
Стартер должен быть в идеальном состоянии.
Если в нем проблемы, то даже при полностью заряженном аккумуляторе невозможно запустить двигатель. Энергию аккумулятора будет забирать неисправный стартер, поэтому для образования качественной искры ее будет недостаточно.
На инжекторных двигателях с пробегом нужно регулярно чистить форсунки. Специалисты не рекомендуют делать операцию с помощью присадок, добавляемых в бензин. Должный эффект получается после использования соответствующего оборудования, которое некоторые мастера изготавливают самостоятельно.
Напоследок хотелось бы дать совет от опытных водителей. Периодически очищайте свечи зажигания, двигаясь на высокой скорости. Достаточно проехать определенное расстояние со скоростью 110-120 км/ч, чтобы произошло самоочищение.
Большое количество автомобилистов в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями при запуске силового агрегата. При этом довольно часто отсутствуют явные предпосылки в виде ярко выраженных пороков.
Неожиданный отказ двигателя может произойти как при холодном пуске, так и при попытке запуска предварительно прогретого. В таких случаях одной из самых частых причин, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что двигатель заливает свечи бензином или маслом.
В том случае, если залиты свечи на или , запуск двигателя будет очень затруднен или вовсе невозможен. Это свидетельствует о наличии определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если машина не заводится, заливает свечи бензином или моторным маслом и т. д.
Читать в этой статье
Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
Начнем с того, что в теплое время года проблема заливки свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате становится все более частым, что в машине заливало свечи на морозе.
Основные признаки залитых свечей:
- проблема проявляется таким образом, что прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
- из выхлопной трубы пахнет бензином, на данный момент запах отчетливый;
- после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, внизу свечи тоже темный нагар;
Добавим, что заправка топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном автомобиле (инжекторный двигатель или карбюраторная версия). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, чуть реже заливает свечи на инжектор в морозы. Также некоторые особенности начинки могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности той или иной системы питания.
Так, заполняет свечи зажигания (особенно при низких температурах) в результате того, что топливо попадает в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования невозможен, то есть запустить двигатель не получится.
Как показывает практика, список причин, по которым заливают свечи на холодную форсунку или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле, включает несколько основных пунктов:
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик двигателей внутреннего сгорания. Как сделать свечи своими руками.
Плавный пуск двигателя, при повышенной влажности или в холодное время года, становится настоящим мучением для автолюбителей. И происходит это, прежде всего, с тем, что топливная смесь заливает свечи зажигания. Почему это происходит и как исправить эту проблему, будет рассмотрено позже.
Причины заливки свечей
При попытке завести автомобиль стартер перемещает клапана цилиндров двигателя, тем самым пытаясь его завести. В это время в камерах цилиндров образуется топливовоздушная смесь, которая должна воспламениться после скачка разряда на свече зажигания.
Что происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливовоздушной смеси нарушен ход химической реакции, из-за чего она не воспламеняется.
И, конечно же, из-за этого заливаются свечи зажигания.
Справедливости ради надо сказать, что такая неисправность возникает, как правило, только на старых моделях автомобилей и на машинах с серьезным пробегом. В первую очередь это связано с тремя причинами:
- Пониженная компрессия в цилиндрах двигателя,
как измерить компрессию:
на инжекторном двигателе
на дизеле - Бензин низкого качества;
- Засорение форсунок.
Что делать, если залиты свечи зажигания
Есть три способа самостоятельно устранить проблему при заливке свечей.
МЕТОД №1. Замена свечи зажигания
С помощью свечного ключа поочередно выкручиваются старые свечи зажигания и устанавливаются новые.
СПОСОБ №2. Очистка старых свечей
Очистка старых свечей любого типа проводится по одной и той же схеме. Свечи выкручиваются и чистятся металлической щеткой — без нагревания, если нагар небольшой и легко удаляется.
А подогрев потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара.
Запекать свечи нужно до тех пор, пока они не станут красными. После этого нагар легко удаляется, а после того, как свеча остынет, ее контакты нужно будет зачистить. Однако чрезмерный перегрев свечей приведет к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.
МЕТОД №3. Выполнение очистки
Одним из самых эффективных, безопасных и простых способов устранения проблемы заправки свечей является продувка. Продувка (она же просушка) свечей выполняется следующим образом:
- Нажимаем педаль газа до упора, открывая дроссельную заслонку на максимум;
- При этом непрерывно вращайте стартер.
В результате таких манипуляций воздух, в достаточно большом количестве, начинает поступать в цилиндры и попадает в свечи, высушивая их. Продувка используется как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Единственный минус продувки в том, что ее нельзя использовать при низком заряде аккумулятора, так как он при этой процедуре достаточно быстро разряжается.
Как предотвратить заливание свечей зажигания?
Получается, что свечи не заполнятся при соблюдении трех правил:
- Используйте только труднозагустевающие моторные масла, не боящиеся низких температур;
- Используйте только качественное топливо и только ту марку, которую предполагается использовать для конкретного автомобиля;
- Систематически регулировать форсунки на форсунках, и проводить их плановую чистку (как промыть форсунки своими руками).
Предварительная подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное время года – залог его надежной работы.
Из «мелочей», о которых часто забывают начинающие водители, можно отметить переход фильтра в режим «зима» из режима «лето». Кроме того, следует всегда следить за высоким зарядом аккумулятора, для более легкого запуска двигателя. Ну а что касается свечей, то нужно знать, что еще один комплект запасных свечей никогда не будет лишним! Ведь свечи можно залить в любой момент, и к этому нужно быть готовым.
Видео: Новый метод очистки зажигания
Видео: Просушка свечей на ВАЗ 2114
Если видео не отображается, обновите страницу или
Не так давно писал как почистить свечи зажигания от нагара (можно), статья действительно полезная много фото и видео материалов. Но сегодня хочу рассказать о другой проблеме, бывает, что утром на стоянке (особенно зимой) не можем завести машину. Надо сказать, что если вы не завели машину с первого раза, то сделать это потом сложнее, может просто залить свечи зажигания. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но машина не заводится. И это не всегда поломка, просто свечи автомобиля не дают нужной искры, как говорят обычные автолюбители (как и мы с вами) свечи залиты. Давайте сегодня поговорим, почему это происходит и как этого избежать……..
Что значит — «залитые» свечи зажигания? Для новичков не всегда понятен этот вопрос. Все очень просто. Как мы уже знаем, в двигателе внутреннего сгорания во время работы происходит несколько процессов.
Первый — подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).
Второй — сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапаны закрыты, поршень идет вверх, достигая максимальной точки).
Третье — воспламенение (на свечи подается искра, благодаря чему это сжатое топливо воспламеняется, происходит мини-взрыв, и поршень движется вниз)
Четвертая — выпуск этих выхлопных газов (при выходе сгоревшего топлива из поршня двигателя, через клапаны и затем в выхлопную систему — глушитель).
Но когда на улице холодно, минусовая температура, третий цикл «зажигания» происходит не всегда. То есть топливная смесь (бензин+воздух) поступает в цилиндры двигателя, но ее воспламенения не происходит. Таким образом — топливо просто заливает свечи , они намокают и на таких свечах образование искры практически невозможно . Если же свечи намокают и продолжают «крутить» двигатель, то вы только усугубляете ситуацию, потому что по мере прохождения циклов — зажигания не происходит — свечи все больше мокнут от топлива.
Все зависит от устройства вашего автомобиля (), а также от состояния аккумулятора вашего автомобиля.
Аккумулятор
Это главный виновник. При низких температурах не создает необходимого напряжения на свечах двигателя, искра слабая и не способна воспламенить топливо. Из-за этого свечи начинают заливаться, после чего процесс только усугубляется.
Совет! Перед зимним периодом обязательно проверьте аккумулятор, если летом еще можно ездить на слабом аккумуляторе, то зимой это не получится!
Карбюратор
Простая, но устаревшая система впрыска топлива. Неправильно отрегулированный может заливать топливо в камеры сгорания, если при плюсовых температурах он еще валится, то с наступлением холодов лишнее топливо просто заливает свечи. И завести машину с карбюратором становится практически невозможно. Кроме того, карбюратор не имеет указателя подачи топлива.
То есть, если вы не завели машину, она будет продолжать «лить» бензин в том объеме, на который она настроена.
Совет. Перед зимой обязательно правильно отрегулировать карбюратор. Иначе в сильные морозы будет очень сложно завестись (знаю по собственному опыту).
Форсунка
Более совершенная, но и более сложная система. При низких температурах бортовой компьютер заставляет форсунки форсунок подавать больше топлива в воздушную смесь для улучшения — обогащения состава. Однако, если в автомобиле «слабый» аккумулятор, искры не хватает для воспламенения топлива, таким образом заполняя свечи на форсунке. Но еще нужно уметь заправлять инжектор! В отличие от карбюратора инжектор имеет множество датчиков, которые контролируют работу двигателя и подачу топлива. Если машина не заводится, значит топливо подается не в большом объеме, и поэтому заправка свечей может быть минимальной.
Совет! Если машина не заводится с первого или третьего раза, подождите пять минут, затем повторите попытку.
Если снова не заводится, то нужно зарядить аккумулятор и почистить свечи.
1) Для начала зарядите аккумулятор, скорее всего он у вас разряжен.
2) Необходимо выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.
3) Залитые свечи необходимо просушить. Откручиваем и несем домой. и положить их сушиться, например, на батарею. Если торопитесь, можно подсушить на газовой горелке, но без энтузиазма, докрасна светиться не нужно!
4) Если вы спешите, то можете попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжмите педаль газа до упора и попробуйте завести машину. Воздух, попадающий в цилиндры, может немного подсушивать свечи зажигания! На форсунке — бортовой компьютер отключает подачу лишнего топлива, тем самым просушиваются свечи. А карбюратор не создает повышенного давления в цилиндрах, я бы даже сказал есть разрежение, которое тоже способно вытягивать лишнее топливо.

Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).
Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.
Таким образом необходимо продиагностировать все провода.
(к-т 4шт.) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 LADA
5 литра: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

3705