Как правильно выставить зазор на датчик коленвала при замене?
ArchiBimmer
Пользователь
- #1
М51 е39 97г.в. Буду менять датчик коленвала….посмотрел в тисе…там нужно специальное приспособление для зазора….как без приспособления выставить зазор до маховика??
unlimit
Разборка
- #2
если кто то знает какой должен быть зазор на м30в35,и можно его выставить щупом для регулировки клапанов,много слышал по этой теме,даже слышал что очень сильно меняется динамика авто,розгон -росход буду очень благодарен за ответ,если можно в личку ответ!!!за ранее спасибо
horse740
Пользователь
- #3
Зазор принципиален.
Обычный щуп для усатновки зазоров клапанов подходит.Поворачиваете зубчатое колесо до момента совпадения зубца с осевой линией катушки датчика коленвала и под щуп 0.5 мм упираетесь самим датчиком,зажимает крепежный винт.
Last edited:
unlimit
Разборка
- #4
это м30в35 0,5-это стандарт и еще один как влияет зазор при увеличении и при уменьшении,приношу извенения за любопытство
horse740
Пользователь
- #5
Меняется временная составляющая при определении ЭБУ положения коленвала с соответствующими последствиями-неувереный старт,падение КПД…как влияет зазор при увеличении и при уменьшении
Click to expand. ..
unlimit
Разборка
- #6
есть на форуме тема про этот зазор или какой нибуть график зависимости ну что то подробнее про этот зазор
ArchiBimmer
Пользователь
- #7
так это нужно стартер снимать чтоб зазор этот установить??
ЗЫ. Это на мой мотор зазор 0.5мм?
Banderaz
Пользователь
- #8
это на всех бмв зазор датчика выставляется?я на своем м60в40 просто вставил и закрутил
unlimit
Разборка
- #9
а нет такого наглядного пособия где кокой датчик стоит,ну что бы упростить поиски,ну очень сильно буду благодарен:yes:
horse740
Пользователь
- #10
это на всех бмв зазор датчика выставляется?я на своем м60в40 просто вставил и закрутил
Click to expand. ..
не на всех.
на м60 не юстируется.
Banderaz
Пользователь
- #11
спасибо,теперь я спокоен)))
BimBim
Пользователь
- #12
а на м52 обычном зазор выставляется? ато там просто посадочное место и всё , никаких регулировок нету
drbumer
Разборка
- #13
Banderaz said:
это на всех бмв зазор датчика выставляется?я на своем м60в40 просто вставил и закрутил
Click to expand. ..
+1 !! Ни когда не знал ни какой регулировки )))
boroda
Пользователь
- #14
Зазор выставляется на старых моторах М20 , М30 . На всех остальных -вставил , закрепил , поехал .
MrCrazy
Banned
-
- #15
А на м50в25 без паноса. ..? зазор должен быть????
MrCrazy
Banned
- #16
Стыдно признатся —у меня вообше етот датчик с волги стоит….:blush:
ArchiBimmer
Пользователь
- #17
заменил все ок. …правда зазор ставил на глаз 0,5мм….незнаю удался ли он точно…но машина едет и заводится отлично!
Mihos
Пользователь
- #18
с Волги какой именно? у тебя М20 движок?
devy91
Пользователь
- #19
интересно надо у себя проверить в м20 зазор.
jeka735li
Пользователь
- #20
читал несколько тем про датчик там зазор 0.3 себе ставил 0.3 при помощи щупа для клапанов все работает хорошо
Cheshirskiy
Пользователь
- #21
Меняется временная составляющая при определении ЭБУ положения коленвала с соответствующими последствиями-неувереный старт,падение КПД. ..
Click to expand…
можно спросить, какая такая временная составляющая???? к этому термину из свойств сигнала можно отнести частоту (период) и фазу…. объясните мне, тупому, что КРОМЕ АМПЛИТУДЫ может поменяться при удалении ИНДУКТИВНОГО (а датчика холла и это не касается) датчика от шкива? да и амплитуда никак не является временной составляющей.
shaleniy
Пользователь
- #22
я читал, что зазор должен быть не больше 1 мм, это относится ко всем автомобилям. если больше будет, то уже не будет срабатывать — индукция не безгранична. а то что по мануалу 0.5 или 0.3 это все, мне кажется, усредненное. у меня он вроде как вообще тарохтит по шкиву, похоже что надо поправить )
horse740
Пользователь
- #23
что КРОМЕ АМПЛИТУДЫ может поменяться при удалении ИНДУКТИВНОГО
Click to expand…
Изменение амплитуды достаточно для ложного срабатывания компаратора в входных цепях ЭБУ,а т. к. точка отсчета ориентирована на определенный порог напряжения имеем временную задержку.
В этом можно убедится нанеся два синусоидальных графика на одну координатную ось с разными коэффициентами.
Если будет интересно могу продемонстрировать.
unlimit
Разборка
- #24
может немного повторюся но интересен этот вопрос!!!
а нет такого наглядного пособия где кокой датчик стоит,ну что бы упростить поиски,ну очень сильно буду благодарен
horse740
Пользователь
- #25
что бы упростить поиски
Click to expand. ..
Поиск чего интересует?Компонентов или неисправностей?
По компонентам ETK,TIS и ETM. По поиску неисправностей универсального документа НЕТ,сбор информации и личный опыт!
Cheshirskiy
Пользователь
- #26
Изменение амплитуды достаточно для ложного срабатывания компаратора в входных цепях ЭБУ,а т.к. точка отсчета ориентирована на определенный порог напряжения имеем временную задержку.
В этом можно убедится нанеся два синусоидальных графика на одну координатную ось с разными коэффициентами.Если будет интересно могу продемонстрировать.Click to expand…
очень хочется посмотреть. изменение амплитуды в МЕНЬШУЮ сторону может привести к НЕ СРАБАТЫВАНИЮ. к ложному срабатыванию НИКОГДА. если вы видели вживую сигнал индуктивного дпкв, то несложно вспомнить, что при увеличении оборотов — АМПЛИТУДА увеличивается в РАЗЫ. и что же? где на 5 тысячах оборотов ложные срабатывания??? когда амплитуда уже десятки вольт. а на холостых единицы????
если руки чешутся — можете проверить, что больше влияет на амплитуду сигнала- смешание датчика на миллиметр или поднятие оборотов на 50-100 об/мин.
с коэффициентами чего будем наносить синусоиду? на порог какого напряжения компараторы реагируют?
откуда вы взяли всю эту инфу????? да еще и вкладываете остальным в уши
вот сигнал дпкв. отсутствие зуба на шкиве обеспечивает значительный выброс амплитуды. далее идет отсчет равных по величине всплесков амплитуды от остальных зубъев. этот сплеск и «ловит» эбу для начала отсчета. и если он четко распознается, все равно какой он амплитуды.
допуски на сопротивление датчика (на количество витков внутри его) нивелируют те миллиметры, на которые датчик можно сдвинуть.
если машина стабильно заводится и работает — пофиг какой там зазор. ошибочно считать, что если был зазор 2 мм, а теперь стал 1 или 0.5 — то поднимется мощность или КПД (это вообще щедевр, ибо КПД чисто расчетная величина)
с нетерпением жду картинки с синусоидами с коэфициентами, объяснения где в сигнале смещенного дпкв появляются временная составляющая и что это вообще такое в контексте данного обсуждения.
все рекомендации ТИСа по выставлению зазора сводятся к обеспечению стопроцентного распознания сигнала датчика. не более того.
horse740
Пользователь
- #27
если машина стабильно заводится и работает — пофиг какой там зазор. ошибочно считать, что если был зазор 2 мм, а теперь стал 1 или 0.5 — то поднимется мощность или КПД (это вообще щедевр, ибо КПД чисто расчетная величина)
Click to expand…
Естественно говорилось в сравнеии с некорректно установленым ДПКВ т.к. момент зажигания и впрыска придут в норму! Я рад что Вы узрели в моих постах аналогию с «волшебными» магнитами…:biggrin:
вот сигнал дпкв. отсутствие зуба на шкиве обеспечивает значительный выброс амплитуды. далее идет отсчет равных по величине всплесков амплитуды от остальных зубъев. этот сплеск и «ловит» эбу для начала отсчета. и если он четко распознается, все равно какой он амплитуд
Click to expand…
В каком виде процессор обрабатывает информацию?Как обрабатывается сигнал до него?
откуда вы взяли всю эту инфу????? да еще и вкладываете остальным в уши
Click to expand. ..
Знаю схемотехнику данных ЭБУ и алгоритм обработки сигналов не по подобным картинкам выложеным Вами а по конкретным наработкам принципиальных схем!
если вы видели вживую сигнал индуктивного дпкв, то несложно вспомнить, что при увеличении оборотов — АМПЛИТУДА увеличивается в РАЗЫ. и что же? где на 5 тысячах оборотов ложные срабатывания??? когда амплитуда уже десятки вольт. а на холостых единицы????
Click to expand…
Нет не видел!!!:biggrin: Спасибо что нарисовали!
Правильно подметили о возрастании амплитуды т.к. суть некорректной работы,при увеличении зазора и не только,в непозволительно малой амплитуде для работы схемы определения.
Ваши УШИ не смею занимать но и ТОН советую подбирать пока не вникли в функционирование конкретных электрических цепей!
Maks_525
Пользователь
- #28
Очень интересная тема! У меня м20 в20 — и все-таки — какой зазор и необходимо ли? А то у меня на холодную с пол оборота заводиться, а на горячую через раз бывает, что со второго раза, или чуть по-дольше покрутить надо. У меня много еще по-мелочи мест где подправить пора (свечи, провода фильтр бенз. и прочее), а теперь стало интересно — может проверить стоит?
horse740
Пользователь
- #29
и все-таки — какой зазор и необходимо ли?
Click to expand…
Зачем озадачиваться такими мелочами? Главное показать ЭБУ как выглядит датчик коленвала а дальше все само собой пойдет…:biggrin:
Maks_525
Пользователь
- #30
само собой пойдет
Click to expand. ..
:biggrin: а если серьезно? Проверить зазор там не проблема — просто раньше нигде не встречал что там зазор ставиться. Не подскажите с ходу — какой зазор на м20 в20? А то если честно немного лень рыться в поисках((
Датчик положения коленчатого вала BMW E34
Датчик положения коленчатого вала(ДПКВ)(СКР)(Датчик импульсов, Датчик Холла, Датчик импульсов распределителя зажигания).
Датчик положения коленчатого вала является электро-магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Возможен полный отказ датчика (машина не заводится), частичный отказ (машина заводится, но через какое-то время глохнет).
Зазор между датчиком и маховиком коленчатого вала должен составлять 1+-0,3 мм.
Проверка на исправность заключается в замере сопротивления между 1 и 2 контактом датчика. Должно быть от 400 до 1200 Ом в зависимости от положения маховика коленчатого вала.
Разъём от ДПКВ, на двигателе M50, находиться под впускным коллектором, над генератором, вблизи РХХ. Там расположены 3 провода: от ДПКВ, ДПРВ и от Давления масла.
Примечание: будьте внимательны, что бы не запутаться в проводах и не соединить ДПКВ и ДПРВ друг на друга. ДПКВ имеет разъём ПАПА, а ДПРВ разъём МАМА — поэтому если ошибётесь, то подключите ДПКВ на ДПРВ.
При его неисправности не будет ни включение бензонасоса, ни открывания форсунок, ни искры. Если хоть что то из этого есть, то скорее всего причина не в нём.
Примечание: Если на автомобиле BMW E34 стоят DME(мозги) фирмы Siemens, то в случае неисправности ДПКВ автомобиль заведётся и будет работать(возможно не совсем устойчиво), брав показания с ДПРВ. Проверить тестером(замерив сопротивление) датчик не получиться.
Как снять ДПКВ на двигателе M50.
Датчик порой очень сильно прикипает, что затрудняет его снятие. Для того чтобы добраться до этого датчика необходимо снять крыльчатку или правый патрубок радиатора охлаждения (предварительно нужно слить охлаждающую жидкость).
Если в дальнейшем будут проблемы со снятием датчика — лучше снимите радиатор, это не сложно, зато не покорёжите.
Дальше шестигранной головкой открутить болт. Не используйте г-образный шестигранный ключ — им вы только слижите внутренную часть болта, что довольно часто и происходит.
Сам датчик очень сильно прикипает, поэтому обильно залейте его WD’эшкой(или другой специальной жидкостью). Дальше нужно будет расшатывая в стороны его доставать вверх. Возможно руками это не получиться. Попробуйте уцепиться сбоку газовым ключом и расшатывая в стороны подымать. Так же можно использовать что ни будь в виде клещей здоровых.
Если всё такие не удалось его вытащить — разбивайте верхушку, и по кусочку выламывайте его, точнее всё из него. Дрель, стамеска, шило.
Симптомы неисправности:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя
— остановка работы двигателя
— невозможность запуска двигателя/затруднение запуска двигателя
— снижение мощности двигателя
— возникновение детонации при динамических нагрузках
— пропуски искрообразования
Ссылки по теме:
— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50 на BMWPost.ru
— Расположение и замена ДПКВ на BMWPost.ru
— ДПКВ от ГАЗ 406 Российского производства 23.3847/ДС-1
— ДПКВ от ГАЗ 406 фирмы Bosch 406-3847060
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
При установке нового датчика коленчатого вала необходимо учитывать два момента
При установке нового датчика коленчатого вала необходимо учитывать два моментаДом Как сделать
Датчик коленвала
При установке нового датчика коленвала необходимо учитывать два момента. Первый, лопасти на задней части заслонки проходят через прорезь на датчике, который находится напротив стороны с разъемом.
Во-вторых, все три лопасти демпфера должны беспрепятственно проходить через прорезь. не натирая ни в одной точке. Убедитесь, что вы проверяете Все три. Поверните балансир через головку болта на 28 мм, пока не убедитесь, что зазоры правильные. Сенсор, который трется, может/будет вызывать плохое спектакль.
Ниже приведены инструкции по R&R, предоставленные Эдом Бейкером.
1. Отсоедините датчик коленвала. разъем
2. Медленно вращайте двигатель до тех пор, пока какое-либо окно (прорезь) в тормозном колесе на балансир совмещен с датчиком.
3. Ослабьте стяжной болт на основании датчика, пока датчик не сможет свободно скользить в пьедестале.
4. Снимите опору с болтов крепления двигателя.
5. Осторожно снимите подставку и датчик в сборе с двигателя. Датчик будет перемещаться в основании, поэтому при снятии необходимо соблюдать осторожность.
6. Перед установкой нового датчика ослабьте новый датчик в основании. пока его можно будет свободно перемещать. Если датчик приобретается в комплекте с пьедестал, ослабьте перед установкой.
7. Убедитесь, что рефлектор все еще выровнен, и установите пьедестал и датчик на двигателе.
8. Затяните болты крепления пьедестала с моментом 22 футо-фунта.
9. Отрегулируйте датчик, когда закончите.
РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА:
1. С датчиком, установленным на двигателе. Вставить инструмент (см. информацию об инструменте ниже) в зазор между датчиком и упором на балансире.
2. Убедитесь, что прерыватель (неохотное лезвие на рисунках выше) зажат между лезвиями регулировочного инструмента, и оба лезвия правильно вставлен в гнездо датчика.
3. Затяните стяжной болт датчика с усилием 30 дюйм-фунтов. при сохранении света давление на датчик и прерывающее кольцо.
Воздушный зазор составляет 0,025 с обеих сторон датчика. Многие предметы быта можно использовать как немагнитный инструмент. Мне нравится использовать черный пластик на дне из 1-литровых бутылок из-под газировки. Также некоторые темп. одноразовые кредитные карты, которые вы получаете на почте тоже .025 и работают хорошо. Проверьте все три неохотных прерывателя (лопасти) перед запуском автомобиля.
Датчики скорости и задания
— проверка, замена и регулировка
Датчики скорости и задания — проверка, замена и регулировкаIGN-02, Датчики скорости и задания – информация, проверка, замена и регулировка |
Версия для печати Acrobat
В системе управления двигателем 944 используются два датчика коленчатого вала. Один (опорный датчик) определяет положение поршня №1 (передняя часть двигателя) относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Когда мы говорим о ВМТ, мы имеем в виду самое верхнее положение поршня в такте сжатия. Второй датчик (датчики скорости) подсчитывает количество зубцов на маховике и передает этот сигнал в виде импульсов на компьютер управления двигателем (DME) для определения частоты вращения двигателя в об/мин (оборотов в минуту). Используя комбинацию двух сигналов, DME может определить, в каком положении находится двигатель в любой момент его цикла, чтобы применить правильный цикл работы топливной форсунки и правильное зажигание. Сигнал датчика скорости также используется DME в качестве меры безопасности (после завершения первоначального запуска) для отключения топливного насоса, если частота вращения двигателя падает ниже 300 об/мин.
Датчики скорости и эталона могут быть одним из источников ряда проблем при запуске и работе. Эта процедура описывает, как проверить правильность работы датчиков. Также будет описано, как заменить и отрегулировать зазоры датчиков, если они плохие.
Датчики расположены в верхней части картера сцепления в задней части двигателя. Вы можете найти их, посмотрев со стороны водителя автомобиля (с левым рулем) вниз на заднюю часть двигателя возле брандмауэра. Вот картинка, показывающая, как выглядят датчики:
- Головка на 10 мм или торцовый ключ на 5 мм (в зависимости от типа крепежного болта датчика)
- Головка с внутренним шестигранником 6 мм
- Шайба толщиной 0,8 мм
- Мультиметр (для проверки сопротивления датчиков)
- Осциллограф (дополнительно — для проверки выхода датчика)
Проверка работы датчика
Проверка сопротивления датчика
- Отсоедините штекерный разъем датчика в задней части моторного отсека.
- С помощью мультиметра проверьте сопротивления датчиков следующим образом:
Датчик скорости Клеммы Измерение сопротивления 8 — 27 600–1600 Ом 8 — 23 > 1 МОм Эталонный датчик Клеммы Измерение сопротивления 25 — 26 600–1600 Ом 25 — 78 > 1 МОм
Эксплуатационная проверка выходных сигналов датчика скорости и эталонного датчика является окончательной проверкой, позволяющей убедиться, что датчики передают надлежащие сигналы компьютеру DME. Однако для корректного выполнения теста требуется осциллограф. Мы также обсудим проверку выхода с помощью мультиметра.
- Извлеките предохранитель топливного насоса.
- Отсоедините разъем компьютера DME.
- Для проверки выходного сигнала датчика скорости подключите осциллограф к контактам 8 — 27 штекера DME.
- Проверните автомобиль и проверьте, нет ли на выходе пилообразной волны с размахом напряжения > 2,5 В.
- Для проверки выходного сигнала эталонного датчика подключите осциллограф к контактам 25–26 штекера DME.
- Запустите двигатель и проверьте наличие периодических импульсов с размахом напряжения > 2,0 В. Частота импульсов зависит от скорости вращения стартера.
- Если какое-либо напряжение ниже указанного в спецификации, проверьте зазор датчика, используя раздел «Регулировка зазора датчика».
ПРИМЕЧАНИЕ Выходные сигналы датчика также можно проверить с помощью мультиметра. Однако проверка с помощью мультиметра покажет вам только наличие выходного сигнала и не позволит правильно измерить величину выходного напряжения. Таким образом, он не скажет вам, имеет ли сигнал значительную величину для обнаружения компьютером DME.
Еще один способ проверить работу датчика скорости и эталона — провернуть автомобиль и посмотреть на реакцию тахометра. Если тахометр прыгает во время проворачивания коленчатого вала, возможно, датчики скорости и эталона исправны. Если он не прыгает, это указывает на проблему с датчиком скорости и/или опорным датчиком или компьютером DME. Если это датчики скорости и/или эталона, это может быть неисправный датчик или слишком большой зазор (см. «Регулировка зазора датчика»).
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Отсоедините разъемы датчика скорости и/или опорного датчика на задней стороне впускного коллектора.
- Снимите болт крепления датчика. На датчиках использовались два разных типа крепежных болтов. Вам понадобится головка с шестигранной головкой на 5 мм или головка на 10 мм и храповик, чтобы снять крепежные болты датчика.
- Поверните датчик из стороны в сторону, потянув за него. Иногда они застревают, и скручивание поможет их освободить.
Установка датчика
- Если необходимо заменить оба датчика, проверьте этикетки на жгуте проводов возле кронштейна разъема и на монтажном кронштейне датчика, чтобы убедиться в правильности установки. На жгуте проводов этикетка будет выглядеть следующим образом:
- DG = датчик скорости.
- BG = эталонный датчик
Монтажный кронштейн помечен следующим образом:
- D = Датчик скорости
- B = эталонный датчик
Иногда трудно прочитать маркировку на монтажном кронштейне. Если вы не можете прочитать метки, ближайший к брандмауэру датчик — это датчик скорости.
ПРИМЕЧАНИЕ Однажды я столкнулся с ситуацией при установке двигателя в 944, когда метки проводов отсутствовали на разъемах проводов, идущих к штекерному разъему DME, а разъемы были сняты с монтажного кронштейна. Таким образом, невозможно было определить, какой разъем жгута проводов к какому датчику подходит. Чтобы определить разъемы, мне пришлось снять показания сопротивления с помощью омметра от разъема штекера DME до разъемов датчика. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, вы можете использовать схемы ниже и омметр, чтобы определить, какой разъем подходит к какому датчику.
- Если монтажный кронштейн датчика был перемещен или вы не уверены, правильно ли выровнены датчики, выполните описанную ниже процедуру «Регулировка зазора датчика».
- Установите датчики и стопорные болты. Затяните стопорные болты моментом 8 Нм (6 фут-фунтов).
- Обычно датчики скорости и задания не требуют регулировки даже после замены.