Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему необходимо проверять зазоры клапанов

Если запуск двигателя затруднён (особенно утром) либо вы заметили падение мощности, то вам пора проверить именно клапаны.

Пренебрегать этим не следует, иначе вы столкнётесь не только с трудностями при пуске и потерей мощности, но и с более серьёзными проблемами: полным выходом двигателя из строя.

Вы не можете завести мотоцикл утром, особенно в холодную погоду? Вы заметили, что мощность мотора снизилась по сравнению с тем, какой она была сразу после покупки мотоцикла? При этом вы регулярно проводите работы по техобслуживанию? Если вы утвердительно ответили на все эти вопросы, то проверка зазора клапанов абсолютно необходима.

В любом двигателе есть клапаны. Они отвечают за впуск в цилиндры топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. Проще говоря, без этих маленьких, но несущих очень большую нагрузку приспособлений, двигатель перестанет дышать. Под воздействием постоянных вращательных движений клапаны и их седла изнашиваются, и из-за этого изменяется зазор.

Если ваш мотоцикл уже не новый, вам следует постоянно проверять его и регулировать по мере необходимости.

Зачем проверяют и регулируют зазор клапанов?


Как известно, двигатели мотоциклов испытывают большие тепловые нагрузки, так как их размер небольшой, а обороты достаточно высокие. При нагревании все тела расширяются, и во избежание поломок между предметами, расположенными вблизи друг от друга, должно быть некоторое свободное пространство. Вот почему между клапанами и кулачками делают зазор.

Для нормальной работы двигателя очень важно, чтобы этот показатель был оптимальным. Чрезмерный зазор вызывает шум в клапанном механизме. Если же он недостаточен или отсутствует вовсе, то клапаны не смогут занять нужное положение. Эта проблема обычно возникает у большинства мотоциклов при пробеге от 4 000 до 26 000 км.

Регулировка зазора помогает не только повысить мощность, но и избежать серьёзных аварий и даже взрывов двигателя.

При недостаточном или полностью отсутствующем зазоре выход горячих выхлопных газов из цилиндров затруднён. Это приводит к обгоранию клапанов, а значит, к дополнительным финансовым затратам.

Как проверить и отрегулировать зазор клапанов?


На большинстве современных четырёхцилиндровых двигателей данная работа выполняется довольно просто. Это не так трудно, как может показаться, но в ней есть и кое-какие особенности. Прежде всего, уточните периодичность работ по техобслуживанию двигателя (она указана в руководстве по эксплуатации). Не забывайте, что многое зависит от модели вашего транспортного средства.

В большинстве случаев придётся снять часть корпуса, бензобак, воздушный фильтр, радиатор и другие детали, чтобы добраться до крышки головки блока цилиндров, под которой находятся клапаны. Со скутером или мопедом всё намного проще. Ниже будут перечислены основные этапы работы.

Внимание: прежде чем начинать проверку и регулировку клапанов, убедитесь, что двигатель остыл (желательно оставить мотоцикл на ночь и приниматься за дело утром). Демонтировать горячие детали не очень приятно. Кроме того, следует хорошо вымыть мотоцикл, поскольку грязь из головки блока может попасть в цилиндр, а это опасно.

Шаг 1. Освободите доступ к крышке клапанов

Снимите все мешающие вам детали, в том числе провода. Доступ к крышке должен быть абсолютно свободным. Обдуйте поверхности сжатым воздухом. Они должны быть очень чистыми (в том числе гнезда свечей).

Шаг 2. Снимите крышку клапанов

Открутите все болты, удерживающие крышку. Затем осторожно снимите её так, чтобы не задеть распределительные шестерни. Это не очень легко, поскольку все детали плотно прилегают друг к другу, и вам потребуется терпение и определённая доля ловкости. Не забудьте также снять прокладку головки блока.

Шаг 3. Установите поршни в верхнюю мёртвую точку

Верхняя мёртвая точка – это то положение поршня, в котором кулачок распределительного вала не оказывает давления на поршень. Переместить поршень можно, вращая коленвал вручную. При этом необходимо удалить смотровую пробку.

Внимание: поршень должен встать в верхнюю мёртвую точку, то есть в наивысшую точку хода. На разных мотоциклах предусмотрены разные способы определения этого положения, но обычно коленвал поворачивают с помощью торцового ключа против часовой стрелки (нормальное направление вращения двигателя) до тех пор, пока метка на маховике не совпадёт с меткой в смотровом окне.

Шаг 5. Проверьте зазоры

Зазор клапана – это расстояние между клапанным стержнем и кулачком распредвала (или коромыслом). Замерить его можно только с помощью специального щупа. Для максимальной точности пригодится метод проб и ошибок: воспользуйтесь несколькими разными щупами и посмотрите, какой из них свободно проходит между клапаном и кулачком либо коромыслом. Запишите значения зазоров для всех клапанов. Если они в пределах допустимого, то всё хорошо. Если нет, перейдите к следующим шагам.

Внимание: зазор обычно измеряют в сотых долях миллиметра. Нарисуйте на бумаге кружки, которые будут обозначать клапаны, а над ними – величину зазора. В руководстве по эксплуатации указано, какой эта величина должна быть в норме. Если ваши данные отличаются, выполните регулировку.

Шаг 6. Ослабьте цепь газораспределительного механизма

Если зазор больше или меньше нормы, установленной производителем, вам нужно поменять регулировочные шайбы. Для этого придётся снять кулачки, иначе у вас не будет доступа к клапанным стержням и прокладкам. Сперва потребуется ослабить цепь газораспределительного механизма. На большинстве мотоциклов установлен натяжитель цепи. Открутите болт крышки, а затем с помощью ключа раскручивайте натяжитель до тех пор, пока не услышите щелчок и цепь ослабнет.

Шаг 7. Удалите распредвал

Здесь понадобится определённая ловкость, но самое главное – действовать аккуратно, и всё будет хорошо. Сначала снимите крепление вала, иначе не доберётесь до клапанов. Открутите болты строго в том порядке, который рекомендован заводом-изготовителем, чтобы крепление не деформировалось. Вал соединён с креплением двумя штифтами. Проследите, чтобы они не упали внутрь двигателя. После этого вы можете поднять кулачки и работать с шайбами и клапанными стержнями.

Шаг 8. Закрепите цепь

Если вам нужно отрегулировать клапаны только под одним распредвалом, то вы можете просто зафиксировать цепь ГРМ на месте с помощью кабеля, не снимая валы. Когда их всё же необходимо демонтировать, воспользуйтесь отвёрткой, иначе они упадут внутрь двигателя.

Шаг 9. Снимите клапанные стержни

Аккуратно отделите стержни от клапанов при помощи острогубцев. Будьте очень осторожны – эти детали можно легко повредить. Желательно иметь под рукой магнит, он поможет вам в нужный момент удержать стержни и не уронить их. Положите их вместе с шайбами и напишите возле каждой пары, от какого они клапана.

Шаг 10. Измерьте распределительные шайбы

Для этих целей вам нужен штангенциркуль. Измерьте толщину распределительных шайб. Сверьте полученные данные с рекомендациями завода-изготовителя.

Шаг 11. Соберите механизм

Установив шайбы необходимого размера, можно приступать к установке шайб, стержней, распредвала, крепления, цепи и клапанной крышки на места. Проверьте натяжение цепи и установите её на зубья шестерни в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибка при этом недопустима. Фиксацию крепления также следует выполнять согласно инструкции.

На этом работа закончена. Да, регулировка такой маленькой детали отнимает очень много времени, но этим просто необходимо заниматься, чтобы мотор функционировал и справлялся со своими задачами. Проверяйте зазор клапанов своевременно, и вы сможете ездить спокойно и без происшествий.

Регулировка клапанов трактора Т 25 | зазор клапанов трактора Т 25

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

28. 01.2021

Когда обычный поршневой мотор работает, топливная смесь подается в цилиндр, а газообразные вещества выводятся. Такую функцию выполняют клапана. Они попеременно открываются для наполнения топлива и выпуска газов. Если владелец техники услышал подозрительный звук мотора или он работает рывками, необходима регулировка клапанов на тракторе Т25.

Особенности спецтехники

Трактор Т-25 выпускался с 60-х годов 20-го века. Он представляет собой компактную технику, которая используется в сельском хозяйстве, для перемещения груза. Конструкция имеет стандартную комплектацию, двигатель расположен впереди, а передние колеса уменьшены. Модель служит для посева различных культур, ухода за ними и других хозяйственных работ:

  • для заготовления сена;
  • во время строительства дороги;
  • для уборки урожая;
  • для осуществления незначительных погрузочно-транспортировочных работ;
  • во время работы в саду, теплицах и винограднике;
  • для пахоты и культивирования земельных участков.

Стоит отметить, что кабина, в которой находится водитель, отапливается. Основной привод расположен на задних колесах, а мотор обладает воздушным охлаждением. Мощность агрегата составляет 25-48 лошадиных сил, при этом он может развивать скорость до 30 км. Весит машина почти две тонны. Еще одной особенностью техники является внедрение механической коробки передач с реверсом с восемью передачами переднего и шестью заднего хода.

Рабочей жидкостью гидросистемы является дизельное масло. Сзади на корпусе размещается трехточечный механизм для навешивания без разборки плуга, сеялки, культиватора и свеклоподъемника. В качестве вспомогательного оборудования используют ящик для инструментов и крылья. Оператор может их разместить как захочет.

Что такое регулировка клапанов трактора Т25

Впускной и выпускной клапан открываются попеременно для заполнения цилиндра топливом и выводом отработанного газообразного вещества. Благодаря валу осуществляется управление их работой, а специальные кулачки воздействуют на верхнюю часть клапана. Конструкция привода может быть различной. Распредвал воздействует на клапана, путем надавливания кулачка на толкатели, а также через специальное коромысло. В любом случае, зазор клапанов трактора Т-25 важен во время работы двигателя. Рабочая температура элементов мотора, в особенности механизма и самих клапанов, достаточно высокая. Во время нагревания металл расширяется. Это может привести к тому, что клапан удлиняется. Чтобы компенсировать этот момент, необходимо оставлять определенный зазор. Его регулировка называется регулировкой клапанов трактора Т25.

В нерабочем состоянии клапанный механизм не оказывает давление на кулачок распредвала, его тарелка плотно прижимается к седлу в головке блока цилиндров. Поэтому каждому мастеру для нормальной работы двигателя, необходимо знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25.

Для чего необходима регулировка клапанов на тракторе Т-25

Выставлять правильный зазор клапанов трактора Т-25 необходимо для подачи топлива в цилиндр и спуска отработанного газообразного вещества из системы. Ведь во время нагрева металл удлиняется и начинает давить на распредвал. При этом пружина недостаточно сжимается и неплотно закрывает клапан. В конечном итоге, он не выполняет своих функций. Камеры сгорания и изоляции неплотно закрываются и топливо с газами попадает в впускной и выпускной тракт. Такая ситуация может произойти при сильном износе тарелок и седел. Поэтому мастеру нужно знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, чтобы обеспечить полное их закрытие.

Бывают ситуации, когда тепловой зазор увеличивается. Это происходит из-за износа поверхности кулачков на распредвалу и деталей привода. Когда мотор нагреется, между элементами будет пространство. Детали будут касаться друг друга путем ударов в момент работы. Это пагубно скажется на ресурсе механизма клапанов, а также цилиндр будет хуже заполняться топливовоздушной смесью. Поэтому так важно выставлять зазор клапанов трактора Т-25.

Последствия несвоевременной регулировки клапанов трактора Т-25

Если водитель не знает, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту. Он проведет необходимые мероприятия по выставлению зазора клапанов трактора Т-25. С течением времени тепловой зазор может измениться. Это негативно отражается на ресурсе механизма и правильности его работы. Когда пространство уменьшается, это означает, что клапана закрываются не полностью. Если камера сгорания закрыта неплотно, компрессия падает, а раскаленные газы попадают в впускной или выпускной тракт.

Помимо этого, значительно увеличивается тепловая нагрузка на клапанный механизм. Для того, чтобы двигатель не перегревался, нужно, чтобы они плотно прилегали к седлу. Это относится к впускной конструкции, ведь она охлаждается топливовоздушной смесью, которая поступает в цилиндр. Выпускная конструкция отвечает за выход отработанного газообразной массы, поэтому охлаждение крайне важно. Если клапанный механизм перегревается, это приводит к его разрушению или прогару. Топливная смесь прорывается в выпускной тракт, а на катализатор увеличивается нагрузка.

Бывают ситуации, когда зазор клапанов трактора Т-25 наоборот увеличен. Распредвал и клапанный механизм работают между собой путем ударом. Это отрицательно сказывается на ресурсе элементов и приводит к неполному открытию механизма. Если в цилиндр начинает плохо попадать топливо, это приводит к нарушению фаз газораспределения и снижения производительности двигателя. Водитель почувствует, что машина начала хуже двигаться.

Важно знать, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ведь величина зазора небольшая и составляет десятые доли миллиметра. Ее можно определить с помощью щупа. При этом зазор на впускном и выпускном механизме разный. Последний сильнее нагревается, поэтому зазор должен быть больше.

Когда необходимо выставлять зазоры клапанов трактора Т-25

В данной конструкции установлен дизельный мотор с воздушной системой охлаждения. Он является неприхотливым в обслуживании и во время нормального использования, нет необходимости слишком часто вмешиваться в работу механизма газораспределения. В инструкции к спецтехнике указано, что техобслуживание следует проводить по истечении 240 моточасов.

Если регулировку клапанов на тракторе Т-25 нужно осуществлять чаще, это свидетельствует о неисправности конструкции. Зачастую встречаются следующие поломки:

  • Ресурс коромысел или винтов для их регулировки выработан. Поверхность бойков коромысла и винтов закаленная, но со временем может износится.
  • Штанги толкателей деформированы. Это может произойти из-за неправильного выставления зазора.
  • Толкатель поврежден. Если в системе недостаточно масла или смазки, толкатель повреждается.
  • На кулачках распределительного вала заметно наличие механических повреждений.

Если вы знаете, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, то перед началом работы следует заменить сломанные детали. Если этого не сделать, настройка системы будет проведена впустую.

Процесс регулировки клапанов

Правильное выставление зазоров клапанов на тракторе Т-25 влияет на увеличение мощности двигателя, умеренный расход топлива, отсутствия шумов во время работы и проблем с запуском, нет излишнего дыма в выхлопе. В конструкции установленный мотор с воздушным охлаждением, поэтому износ деталей происходит быстрее. Регулировка клапанов трактора Т-25 должна осуществляться согласно определенным правилам, иначе человек зря потратит свое время и силы.

Если водитель хочет самостоятельно отрегулировать клапана, ему необходимо следовать следующему набору шагов:

  • Проверить температуру мотора, он должен быть холодным.
  • Снять гайки, которые фиксируют крышку клапанов.
  • Бережно и осторожно, не повредив прокладку, снять ее. Необходимо иметь при себе новую прокладку, так как старая теряет свою эластичность после снятия и ее нужно заменить.
  • Провернуть коленчатый вал, обхватив его за головку болта крыльчатки. Для этого лучше применять торцевую насадку или ключ.
  • Осмотреть клапанный механизм. Необходимо, чтобы впускной полностью поднялся вверх.
  • Совместить метки, одна из которых находится на шкиве, а вторая – на крышке приводных шестерен.
  • Взять щуп, толщина которого не меньше 0,3 мм, проверить зазор в механизме на первом цилиндре. Считается правильным, когда щуп сможет проникнуть в промежуток между носиком и шейкой клапана без использования силы. Стоит учесть, что люфта быть не должно.
  • Затем нужно взять накидной ключ и плоскую отвертку. Придерживать ей винт регулировки и ослабить контргайку. Зафиксировать ее ключом, путем вращения винта. После этого, зафиксировать винт и снять контргайку.
  • На финальном этапе повернуть коленвал на пол-оборота в направлении его вращения.
  • Проделать тоже самое со вторым цилиндром.
  • Установить на прежнее место крышку и затянуть болты.

Чтобы не возникало дополнительных ошибок во время выставления зазоров клапанов трактора Т-25, нужно убедиться в отсутствии наличия поломки в системе. Если зазоры меняются, нужно заниматься настройкой снова. При правильном обслуживании спецтехники, она способна проработать продолжительный период времени.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021 21:44:00

Самодельная кабина на трактор Т-40

17.02.2021 12:45:00

Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле

31.01.2021 21:08:00

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021 20:27:00

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021 05:34:00

Устройство двигателя ЗИЛ-130

29.01.2021 05:01:00

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021 04:38:00

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021 04:16:00

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021 03:34:00

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28. 01.2021 14:43:00

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30.12.2020

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики

30.12.2020

Устройство компрессора ЗИЛ 130

16.12.2020

Номер рамы ЗИЛ 130

16.12.2020

Порядок зажигания ЗИЛ-131

16.12.2020

Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131

15.12.2020

Устройство переднего моста ЗИЛ-131

15.12.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Что такое зазор толкателя? Зачем это нужно и как измерить?

Содержание

Что такое зазор толкателя?

Зазор толкателя — это расстояние между верхней частью штока клапана и коромыслом судового двигателя. Он также известен как клапанный зазор.

Зазор толкателя, , также известный как зазор клапана , представляет собой расстояние между верхней частью штока клапана и нижней частью коромысла или толкателя кулачка, когда клапан находится в закрытом положении.

Этот зазор важен для того, чтобы клапан мог полностью закрыться и плотно прилегать к седлу клапана, обеспечивая правильную работу двигателя. Если зазор слишком велик или слишком мал, это может привести к таким проблемам, как шумная работа клапана, снижение мощности и даже повреждение двигателя. Зазор толкателя обычно регулируется поворотом регулировочного винта на коромысле или толкателе кулачка.

Зазор толкателя

Зачем нужен зазор толкателя?

Назначение толкателя Зазор: Основная цель зазора толкателя — обеспечить тепловое расширение длины шпинделя клапана при рабочей температуре и избежать теплового напряжения.

Также обеспечивает надежное закрытие клапана при любых рабочих условиях и температурах.

Если зазор толкателя уменьшится , клапан откроется раньше и закроется позже. Это связано с тем, что рычаг шкафчика остается соединенным с клапаном в течение более длительного периода времени. С меньшим зазором мы получаем большую площадь контакта между штоком клапана и коромыслом. В свою очередь, это удерживает клапан открытым дольше, поскольку коромысло толкает клапан вниз в течение более длительного периода времени.

Если зазор толкателя увеличивается , клапан будет открываться с задержкой и закрываться раньше. Поскольку зазор больше, площадь контакта между штоком клапана и коромыслом меньше. Таким образом, клапан остается открытым в течение более короткого периода времени, но дольше остается закрытым (что объясняет задержку открытия).

является важной спецификацией при проектировании и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Зазор — это пространство между штоком клапана и коромыслом или толкателем кулачка, которое приводит клапан в действие.

В двигателе с верхним расположением клапанов (OHV) шток клапана проходит вверх через головку блока цилиндров и открывается распределительным валом, который давит на коромысло или толкатель кулачка. В двигателе с верхним расположением распредвала (OHC) распределительный вал расположен над головкой блока цилиндров и непосредственно приводит в действие клапан через кулачковый толкатель или тарельчатый толкатель.

Зазор толкателя важен, поскольку он обеспечивает правильную работу клапана. Когда клапан закрыт, зазор гарантирует, что клапан полностью прилегает к седлу клапана, предотвращая любую утечку газов в камеру сгорания или из нее. Если зазор слишком мал, клапан может не закрыться полностью, что приведет к потере компрессии и снижению производительности двигателя. Если зазор слишком велик, клапан может открыться не полностью, что приведет к снижению мощности и эффективности.

Зазор толкателя обычно регулируется поворотом регулировочного винта, расположенного на коромысле или толкателе кулачка. Регулировочный винт изменяет положение коромысла или толкателя кулачка относительно штока клапана, что, в свою очередь, изменяет зазор. Производители указывают рекомендуемые зазоры, которые необходимо соблюдать для обеспечения правильной работы двигателя.

Как измерить зазор толкателя?

Измерение зазора толкателя с помощью щупа

Величина зазора должна контролироваться, поскольку как чрезмерный, так и минимальный зазор отрицательно влияют на нормальную работу двигателя, так как изменение зазора толкателя приведет к преждевременному или замедленному открытию впускного отверстия. или выпускные клапаны.

Этапы измерения зазора толкателя:

Перед запуском убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, надев СИЗ, убедившись, что двигатель остыл, и проверьте, закрыты ли клапаны.

  1. Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) с помощью поворотного механизма.
  2. Зазор толкателя измеряется с помощью щупа различной толщины.
  3. Попробуйте поместить их один за другим между клапанным зазором и коромыслом, чтобы найти идеальный размер.
  4. Как только вы найдете идеально подходящий манометр, вы узнаете, больше или меньше расстояние между штоком клапана и коромыслом, чем должно быть.

Некоторые распространенные сомнения или вопросы относительно зазора толкателя могут включать:

Как часто следует проверять и регулировать зазор толкателя?

Ответ: Частота проверок и регулировок зазоров толкателей зависит от конкретного двигателя и рекомендаций производителя. Как правило, рекомендуется периодически проверять и регулировать зазор, например, при плановом техническом обслуживании двигателя.

Какие инструменты необходимы для регулировки зазора толкателя?

Ответ: Инструменты, необходимые для регулировки зазора толкателя, зависят от конкретной конструкции двигателя, но обычно включают в себя щуп для измерения зазора и гаечный ключ или головку для ослабления и затягивания регулировочного винта.

Что произойдет, если зазор толкателя отрегулирован неправильно?

Ответ: Неправильная регулировка зазора толкателя может привести к таким проблемам, как шумная работа клапана, снижение мощности и даже повреждение двигателя. Если зазор слишком мал, клапан может не закрыться полностью, что приведет к потере компрессии и снижению производительности двигателя. Если зазор слишком велик, клапан может открыться не полностью, что приведет к снижению мощности и эффективности.

Может ли зазор толкателя влиять на экономию топлива?

Ответ: Да, зазор толкателя влияет на экономию топлива. Если зазор слишком мал или слишком велик, это может привести к неэффективной работе двигателя, что приведет к снижению расхода топлива. Правильно отрегулированный зазор толкателя обеспечивает оптимальную работу двигателя и топливную экономичность.

Может ли зазор толкателя регулировать непрофессионал?

Ответ: Зазор толкателя может отрегулировать непрофессионал при наличии соответствующих инструментов и знаний в области механики двигателя. Тем не менее, рекомендуется, чтобы это сделал профессиональный механик, чтобы убедиться, что все сделано правильно и предотвратить потенциальное повреждение двигателя.

Регулировка клапанов RX3

Сегодняшняя тема посвящена регулировке клапанов вашего CSC Cyclone, но прежде чем мы углубимся в детали, немного предыстории. Мы начнем с обсуждения двигателя CSC Cyclone, затем поговорим о том, что такое регулировка клапанов и зачем она нужна, а потом расскажем, как делать регулировку на Cyclone.

Для этой регулировки мы использовали наш тестовый велосипед EPA, потому что он проехал около 8000 миль, и мы хотели почувствовать, где находятся зазоры клапанов после такого пробега. Это также мотоцикл, к которому мы применили нашу тему камуфляжа (на случай, если вас интересует покраска).

Ваш CSC Cyclone оснащен высокопроизводительным четырехклапанным двигателем с одним верхним распредвалом. Имеются два выпускных клапана и два впускных клапана. Причина, по которой двигатель имеет четыре клапана, заключается в том, что он обеспечивает больший поток через двигатель, что является еще одним способом сказать, что двигатель производит больше мощности, чем если бы у него было только два клапана.

  • Cyclone имеет один распределительный вал с двумя кулачками и два коромысла. Одно коромысло приводит в действие оба впускных клапана; другое коромысло приводит в действие оба выпускных клапана. Лепестки кулачка приводят в действие коромысла. Когда кулачок поднимает коромысло, коромысло поворачивается на своем валу. У коромысла есть один рычаг, который следует за кулачком вверх и вниз, и два рычага, которые приводят в действие его два клапана. Мы хотим, чтобы двигатель открывал впускные клапаны, чтобы впустить топливно-воздушную смесь, и мы хотим, чтобы двигатель открывал выпускной клапан. клапаны для выпуска выхлопных газов. Когда двигатель находится в верхней части такта сжатия, мы хотим, чтобы все клапаны были закрыты. Это потому, что мы хотим сжать топливно-воздушную смесь, воспламенить ее, а затем позволить полученному высокому давлению сгорания опустить поршень. Если во время этого вокруг любого из клапанов произойдет какая-либо утечка, двигатель потеряет мощность и может «сжечь» клапан, если сгорающая топливно-воздушная смесь выйдет вокруг клапана, пока он все еще горит.

    Когда инженеры проектируют двигатель, они хотят, чтобы он выполнял указанные выше функции, но они должны учитывать тепловое расширение, возникающее при повышении температуры двигателя при нормальной работе. Чтобы компенсировать это тепловое расширение, инженеры проектируют зазор в кулачке кулачка/коромысле/клапане. По мере прогрева двигателя этот зазор приближается к нулю, и все работает как положено.

    В этот момент вам может быть интересно, почему инженеры не могут просто построить брешь, а затем оставить все в покое. Проблема в том, что клапаны закрываются каждый раз, когда они поднимаются и опускаются. Подумайте о большом диаметре фактического клапана и порте головки блока цилиндров, против которого он образует седло. Вот в чем проблема: поскольку клапан миллионы раз ударяется о седло во время работы двигателя, очень небольшая деформация возникает как в клапане, так и в седле клапана. Он микроскопический, но со временем увеличивается по мере работы двигателя.

    По мере того, как износ, описанный выше, увеличивается, он приводит к уменьшению зазора клапана (т. е. зазора, встроенного в клапанный механизм для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя). Что происходит, так это то, что по мере износа клапан фактически перемещается выше в головку блока цилиндров, и зазор клапана уменьшается. Если этот износ выходит за допустимые пределы без регулировки клапанов, клапанный зазор становится все меньше и меньше. В конечном итоге этот износ приведет к тому, что клапан будет удерживаться от седла при сгорании. Это плохо, потому что в этом случае горячие газы горения выходят в районе уплотнения клапана. В конечном итоге эти горящие газы разрушат клапан и седло. Вот что происходит, когда мы «сжигаем вентиль».

    Если это звучит очень плохо, расслабьтесь. Мы избегаем этого, регулируя клапана. Все, что мы на самом деле делаем, — это поддерживаем зазор в клапанном механизме в приемлемом диапазоне в течение всего срока службы двигателя. По мере износа клапана и седла клапана мы все регулируем так, чтобы, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, мы по-прежнему образовывали хорошее уплотнение вокруг седла клапана. Вот и вся идея этого бизнеса по регулировке клапанов.

    В разных двигателях используются разные подходы к регулировке клапанов. В вашем двигателе Cyclone используется наилучший подход для простоты обслуживания и высокой производительности: в нем используется регулировочный вал с резьбой и контргайка для установки и блокировки зазора клапана. Эти регуляторы расположены на концах коромысла, которые непосредственно соприкасаются со штоком клапана. Вы можете увидеть их на эскизе выше и на фотографиях, которые мы вам вскоре покажем.

    Итак, со всей этой теорией позади, давайте подумаем, что мы собираемся делать здесь:

    1. Мы хотим получить доступ к коромыслам клапанов и их регулировочным винтам.
    2. Мы хотим, чтобы двигатель находился в такой точке своего вращения, чтобы коромысло находилось на базовой окружности кулачка. Это означает, что кулачок не приводит в действие коромысло. Мы хотим, чтобы в двигателе поршень находился в верхней мертвой точке (или очень близкой к ней), а это означает, что клапаны должны быть закрыты (это еще один способ сказать, что коромысло находится на базовой окружности кулачка).
    3. Когда двигатель находится в этом положении, мы хотим ослабить стопорные гайки резьбового регулятора, мы хотим установить зазоры клапанов на указанный зазор от 0,06 мм до 0,08 мм, и мы хотим затянуть стопорные гайки, чтобы зафиксировать резьбовые регуляторы в этот пробел.
    4. Когда мы закончим все вышеперечисленное, мы хотим собрать все обратно.

    Понял? Хорошо, поехали….

    Большая часть работы по регулировке клапанов связана именно с получением доступа к регулировщикам. Операция настройки (когда у нас есть доступ) занимает всего несколько минут.

    При регулировке клапанов необходимо запускать холодный двигатель. Мертвый холод. Дайте вашему циклону полностью остыть. Не обманывайте в этой части. Я всегда позволяю велосипеду не работать в течение дня. Если от бега будет хоть немного теплее, то ваша регулировка будет неправильной, и вся ваша работа будет напрасной. Дайте вашему циклону полностью остыть.

    Снимите заднее сиденье с замком с ключом, переднее сиденье с двумя 8-мм болтами, весь кузов вокруг топливных баков и топливный бак. Как я уже говорил выше, это основная часть работы. Это работает намного лучше, если вы опустошите топливный бак (так что он не будет таким тяжелым). Убедитесь, что вы не пролили топливо, и убедитесь, что топливный бак находится в месте, где нет источников воспламенения. И убедитесь, что вы не поцарапаете кузов. Это может показаться большой работой, но это довольно распространено на современных мотоциклах, и после того, как вы сделаете это в первый раз, вы обнаружите, что все это происходит примерно через 15 или 20 минут.

  • Используйте ключ, чтобы отпереть заднее сиденье.
  • Снимите заднее сиденье
  • Сняв заднее сиденье, вы можете снять переднюю часть сиденья.
  • Снимите переднюю часть сиденья.
  • Кузов вокруг бака отрывается.
  • Также необходимо снять бак, чтобы получить доступ к клапанам.
  • Все панели кузова вокруг бака должны быть сняты, обе с правой стороны. 
  • …и слева. Следующий шаг — открутить двойные радиаторы Cyclone. Вам не нужно отсоединять шланги или снимать радиаторы; вам просто нужно, чтобы радиаторы были свободными, чтобы у вас был доступ к крышкам клапанов в верхней части головки цилиндров.
  • Открутите радиаторы, но оставьте их на месте… шланги не отсоединяйте. После того, как вы выполнили вышеуказанные действия, снимите порт доступа с левой стороны картера двигателя. Он снимается шестигранным ключом на 10 мм, а внутри него вы увидите еще один шестигранник. Это связано непосредственно с коленчатым валом, и это то, что мы будем использовать для ручного вращения двигателя.
  • Порт доступа к коленчатому валу. Затем снимите смотровую крышку с левой передней части картера двигателя, прямо перед отверстием, описанным выше.
  • Следующим шагом является удаление провода свечи зажигания, а затем свечи зажигания.
  • Отсоедините провод от свечи зажигания
  • .
  • Снимите свечу зажигания. Наконец, снимите крышки впускного и выпускного клапанов. Каждая крышка крепится двумя болтами на 8 мм. Обратите внимание, что крышки не взаимозаменяемы.
  • Крышки клапанов крепятся двумя болтами 8 мм
  • .
  • Задняя клапанная крышка снимается с помощью трещотки и удлинителя; передняя клапанная крышка снимается без удлинителя храповика
  • Крышка впускного клапана и крышка выпускного клапана не взаимозаменяемы
  • Знаете, когда я добрался до этого места на Циклоне, я был очень впечатлен. Качество литья и обработки этих двигателей очень и очень высокое. Это качественный продукт.

    После того, как велосипед «открыт» для регулировки клапанов, следующим шагом является установка поршня в верхнюю мертвую точку. Когда мотоцикл находится в нейтральном положении, вставьте шестигранный ключ на 10 мм в порт картера и поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока разметочная линия генератора не совместится с указателем в смотровом окне, как показано ниже.

  • Найти разметочную линию на крышке генератора может быть непросто, так как вам придется опуститься достаточно низко, чтобы ее увидеть. При этом надевайте защитные очки; вы же не хотите, чтобы масло попало вам в глаза! Это еще более усложняется тем фактом, что даже если вы сняли свечу зажигания, отверстие свечи зажигания в камере сгорания крошечное, и воздуху трудно выйти, когда вы поворачиваете коленчатый вал. Вы по-прежнему будете чувствовать небольшое сжатие при вращении коленчатого вала. Не волнуйся; это нормальное явление для двигателя Cyclone.

    Разметочная линия генератора не обязательно должна проходить точно по центру смотрового окна. То, чего мы действительно хотим достичь с помощью этого действия, — это поместить коромысла на базовую окружность профилей кулачка (то есть от выступов). Мы хотим, чтобы клапаны были закрыты (они не оставались открытыми). Мы хотим, чтобы клапаны были закрыты, когда мы регулируем зазор.

    После того, как мы разместили двигатель, как описано выше, мы можем вставить щуп между клапаном и резьбовым регулятором. Этот зазор должен быть от 0,06 мм до 0,08 мм. Если створка толщиной 0,08 мм входит слишком легко, зазор клапана слишком велик. Это может привести к шуму клапанов (кран клапана). Если прокладка 0,06 мм не входит в этот зазор, зазор клапана слишком мал. Ездите так слишком долго, и вы сожжете клапан (как описано ранее).

  • Лично меня не беспокоит небольшой шум постукивания клапана («клапаны постукивания — это счастливые клапаны»), потому что он говорит мне, что клапаны полностью закрыты. Однако, если зазор слишком большой, клапаны могут не подниматься достаточно далеко от седла, когда это должно быть, и мощность будет снижена. Но немного шума — это нормально, пока есть мощность.

    Клапаны регулируются путем ослабления контргайки на каждом резьбовом регуляторе (как и многие гайки и болты на Cyclone, контргайка имеет размер 8 мм). Слегка выверните резьбовой регулятор с помощью отвертки с плоским лезвием (см. фото ниже), вставьте прокладку 0,08 мм, а затем завинтите регулятор, пока он не будет плотно прилегать к прокладке. Вы хотите, чтобы прокладка немного тянулась, когда вы вставляете и выдвигаете ее. Это то, что вы чувствуете после того, как сделали это пару раз.

    Когда регулятор окажется в нужном положении, затяните контргайку. Затем снова проверьте зазор регулировочной шайбой. Иногда мне приходится делать это два или три раза, чтобы зазор оказался там, где я хочу, после затягивания контргайки. Это все часть процесса. Не торопитесь и сделайте это правильно.

  • Вам необходимо выполнить одинаковую регулировку (и установить каждый клапан на одинаковый зазор) для всех четырех клапанов циклона. Когда я думаю, что закончил, я проворачиваю двигатель на пару оборотов вручную и снова проверяю зазор клапанов. Обычно это именно то место, где я хочу, но если это не так, я буду повторять описанный выше процесс, пока это не произойдет.

    То, что вы только что сделали, может обойтись вам в тысячу долларов или больше на некоторых мотоциклах, если вы отвезете их к дилеру для регулировки клапанов. Вероятно, вам понадобится два или три часа, чтобы выполнить эту работу в первый раз, но после того, как вы сделаете это пару раз, вы сократите ее до часа.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *