Регулировка зажигания на Ваз 2106
Как самому отрегулировать зажигание на ваз 2106.
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.
Регулировка зажигания на ваз 2106.
Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.
Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,
теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,
после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.
Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.
Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°.
Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.
В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.
Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.
Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.
Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:
(360pd)/l в которой:
- p=3.14 — число Пифагора;
- d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
- l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.
Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.
Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.
Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.
Регулировка стробоскопом
Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.
Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.
Регулировка «лампочкой»
Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.
Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания,второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.
Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.
Регулировка по искре
Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.
Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.
Регулировка «на слух»
Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.
Проверка результатов регулировки
Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.
Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.
Помните, что детонация должна быть не дольше 2 секунд. В том случае, если во время проверки слишком сильно пришлось изменить положение трамблера, то у Вас присутствуют неполадки.
Причина неполадок еще может быть в отклонении состава горючего от номинального, а так же в неправильной работе систем трамблера.
Регулировка зазора контактов прерывателя ВАЗ 2107
Когда автомобиль глохнет и не заводится, то причину поломки найти намного проще, чем когда на ходу возникают перебои работы мотора. Такие поломки возникают и на авто ВАЗ 2107, отечественного автопрома. Если сталкиваетесь с ситуацией, когда мотор работает нестабильно на холостом ходу и при движении, то первым делом надо проверить зазор контактов прерывателя ВАЗ 2107. Как проверить и выставить необходимые зазоры, выясним подробно.
Содержание
- 1 Когда нужна регулировка
- 1.1 Выставление зазора в контактах трамблера
- 1.2 Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107
- 1.3 Как поменять контакты зажигания на классике
Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.
Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:
- Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
- На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
- На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
- Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
- Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.
Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.
Выставление зазора в контактах трамблера
Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера.
Для проверки прерывателя надо:
- Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
- При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
- Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
- Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.
Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:
- Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
- Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
- Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.
После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.
Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107
Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.
- Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
- Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
- Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
- Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
- Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.
Откручиваем винт и регулируем зазор
Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.
Как поменять контакты зажигания на классике
Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируется крышка трамблера.
- Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
- Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
- Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
- После этого выставляется зазор, как было описано выше.
На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.
В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.
Поделиться с друзьями:
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Какой наконечник ротора и расстояние между клеммами лучше всего подходят для моей системы зажигания?
Это изображение, которое мы вытащили из видео MSD о фазировании ротора, чтобы показать, как чрезмерный зазор ротора может привести к слишком большому скачку искры. Это проявится как всевозможные проблемы, которые можно легко решить с помощью регулируемого ротора. (Изображение/MSD Performance)
У меня вопрос об оптимальном наконечнике ротора распределителя и концевом зазоре. Современные запасные части для нашей классики повсюду, будь то длина, эксцентриситет крышки или контроль качества в целом. Роторы, указанные как «правильные» для применения, заметно различаются по длине.
Итак, мой вопрос будет таким: при прочих равных условиях, хотим ли мы иметь относительно близкое расстояние между концами ротора и выводами? Будет ли 0,020 дюйма приемлемым? Другими словами, сделать это как можно ближе? Затем, если нам нужны широкие зазоры в любом месте, откройте заглушки. Только не внутри распределителя. Видишь, к чему я клоню?
Этот старый Ford 60-х годов, над которым я работаю, имеет огромный зазор между концами ротора, который используется в роторе Motorcraft. То, что я нашел в Интернете, интересно с точки зрения напряжения катушки, необходимого для зажигания свечей зажигания. Спасибо, что изучили это. — Тед П.
…
Джефф Смит: Это интересный вопрос, Тед.
Ваши рассуждения верны. Идея состоит в том, чтобы свести к минимуму сопротивление в цепи высокого напряжения от катушки до свечей зажигания за счет уменьшения зазора, через который должна пройти искра, чтобы добраться до свечи зажигания. Поскольку зазор между ротором и крышкой распределителя увеличивается, это требует большего напряжения от катушки и вторичной стороны системы зажигания. Важно минимизировать сопротивление в цепи.
Это касается не только фактического зазора между ротором и крышкой распределителя.
Давайте начнем с материалов и пройдемся по всей вторичной части системы зажигания. Мы все знаем, что в большинстве автомобильных компонентов есть несколько уровней цен, включая сторону зажигания. В менее дорогих роторах и крышках распределителей используются алюминиевые клеммы вместо медных. Мы нашли в Интернете диаграмму, в которой говорится, что медь используется в качестве стандарта проводимости для электромонтажных работ. Мы также обнаружили, что алюминий лишь на 61% обладает такой же проводимостью, как медь, что не очень хорошо.
Тогда учтите, что первое, что происходит с алюминием, это то, что после использования в полевых условиях он быстро покрывается тонким слоем оксида алюминия, что увеличивает его сопротивление. Так что есть веская причина избегать дешевых крышек распределителей и вместо этого искать крышки с медными клеммами. Конечно, это распространяется на ротор, как вы упомянули.
Вытащил пару распределителей из корзины запчастей и измерил сопротивление между медной клеммой на распределителе MSD и новенькой крышкой с алюминиевыми клеммами. Медный колпачок MSD был хорошо использован, поэтому я проверил сопротивление до и после его полировки. С чистой клеммой сопротивление было меньше 0,5 Ом — почти ничего, — но с коррозией около 1000 Ом. Сопротивление нового алюминиевого терминала составляло всего около 50 Ом, но, скорее всего, после нескольких миль использования оно преодолело отметку в 1000 Ом. Но ни одно из этих чисел не является очень высоким.
Что касается зазоров между ротором и крышкой, мы позвонили в MSD, и они сказали, что их зазор составляет 0,074 дюйма. Мы грубо измерили новый распределитель MSD и нашли аналогичный номер. Другие проверенные нами дистрибьюторы HEI были хуже. Но помимо бокового зазора есть и другие соображения.
Мы должны обсудить фазировку ротора.
В большинстве стран мира мы устанавливаем крышку на распределитель, и это примерно столько же, сколько мы уделяем фазировке ротора, но это заслуживает дальнейшего рассмотрения.
Для типичных распределителей, которые мы проверили, когда центральный полюсный наконечник выровнен с магнитным датчиком, чтобы вызвать срабатывание катушки, ротор будет непосредственно совмещен с заданной клеммой на крышке распределителя. Именно здесь ротор размещается с начальной синхронизацией, и поскольку ротор привязан к крыльчатке на валу, изменения синхронизации не влияют на фазировку ротора.
Однако на двигателях EFI изменение угла опережения зажигания влияет на положение ротора, поскольку ротор зафиксирован на валу и не двигается. Именно здесь фазируют ротор, чтобы разместить его так, чтобы опережение или замедление синхронизации не перемещало ротор слишком далеко от клеммной крышки. Немного многословно рассказывать, как это сделать, и есть отличное видео MSD от нашего друга Джо Пандо, которое показывает, как фазировка ротора может повлиять на выход искры , которую вы проверяете.
Мы должны также включить обсуждение проводов свечей зажигания . Опять же, недорогими являются так называемые «подавляющие» провода, обычно изготавливаемые из стекловолокна, пропитанного углеродом. Эти провода будут измерять очень высокое сопротивление на фут — например, 3000 Ом и выше.
Эти провода просто не будут давать сильную искру на свечу, поэтому их следует избегать. Вместо этого ищите то, что сейчас является почти стандартной проволокой со спиральной обмоткой. Сейчас их делают почти все. На самом деле нет необходимости снижать сопротивление до 50 Ом на фут площади, чтобы уменьшить сопротивление. Есть действительно хорошие штекерные провода на сопротивление от 150 до 500 Ом на фут, которые подойдут.
Как вы упомянули, если вся вторичная система находится в хорошем состоянии и имеется достаточное напряжение для воспламенения свечей зажигания , тогда вы можете немного увеличить зазор свечи зажигания, чтобы увеличить напряжение для зажигания этого огня.
Мы редко видим изменения в системе зажигания, которые стоят лошадиных сил, но мы видели изменения в системе зажигания с использованием хороших проводов и горячей искры, которые влияют на управляемость, реакцию дроссельной заслонки и, конечно же, на пробег. Так что, возможно, стоит попробовать проверить вашу систему зажигания и максимально оптимизировать ее.