Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3

Главная  / Инструкция по эксплуатации SHAANXI EVRO-3 / Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3

Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости

Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля.

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Внимание! Данный вид работ строго рекомендуем выполнять в условиях
сертифицированного СТО

Внимание! Описание ниже, в т.ч. регулировочные размеры, приведены для
случая силового агрегата WP-10.

При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).

 
Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).

Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.

Используется отвёртка и 14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры

клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
клапан выпуска).

Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт

Зазор впускного клапана 0.3 мм.
Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
Зазор в системе WEVB выпускного клапана — 0.25 мм.
Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собой рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.

Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.

При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.

Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.

Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана. 
Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.  
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.

Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.

11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.

Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.

Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргайку регулировочного болта

После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.

Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.

После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.

После окончания регулировки, установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжной момент болтов 23 N.м
(рекомендуемая величина).

Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между  подшипником выключения сцепления и  фрикционным кольцом упорного
фланца должен  составлять 3 мм,  данный зазор влияет на верхний конец коромысла.

При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке  свободного хода  педали сцепления,  лучше снизить  давление в цилиндре усилителя для  определения свободного хода. 

    Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

    Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

    Санкт-Петербург

    +7 (812) 915-56-41

    zakaz@camsparts. ru

    0

    Главная

    База Знаний

    Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

    Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

    Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.


    Причины разбалансировки клапанов

    Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

    • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
    • физический износ или поломка элементов ГРМ;
    • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
    • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
    • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
    • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

    К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.


    Порядок выполнения регулировки

    В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

    Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

    • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
    • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

    Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

    На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

    Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

    Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

    Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

    Все для ремонта двигателя

    В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

    Огромное количество фильтров

    Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

    Качественные масла

    В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

    Регулировка зазоров клапанов – Блог, ранее известный как McWiki

    Предупреждение

    Я не являюсь механиком или представителем какого-либо производителя мотоциклов или инструментов или чего-либо еще официального. На этой странице только мои заметки о выполнении этой процедуры самостоятельно. Хотя я считаю, что то, что я задокументировал здесь, верно, я не даю никаких обещаний, и вы делаете это на свой страх и риск.

    Объектив

    Требуется регулярная регулировка зазоров клапанов. В моем руководстве указана проверка каждые 12 000 км, и я никогда не проверял без необходимости регулировки. Для меня это самая технически сложная вещь, которую я когда-либо делал. По той же причине это приносит больше всего удовлетворения и позволяет сэкономить больше всего денег.

    Эта работа занимает много времени — от 8 до 12 часов, с походом в магазин на полпути.

    Возможно, это требует разъяснения. Эта работа заняла меня от 8 до 12 часов, и, если вы никогда раньше не занимались подобными вещами, это, вероятно, займет у вас столько же времени. Может быть, чуть меньше, потому что я делал паузы, чтобы сфотографировать. Без сомнения, опытные механики могут сделать это за час одной рукой.

    Для технических специалистов, ZX-6R 2000 года использует зазоры клапанов с прокладкой под толкателем.

    Требуется

    Необходимый инструмент

    • Задняя подставка (рекомендуется)
    • Заводское руководство по обслуживанию (слишком много важных спецификаций, чтобы обойтись без них, и я не могу обещать, что ваши будут такими же, как у меня. Получите руководство и используйте мое описание здесь, чтобы помочь вам понять шаги).
    • Крестовые отвертки
    • Шестигранные ключи
    • Головки метрические.
    • Динамометрический ключ
    • Щупы соответствующего диапазона. Максимально возможная градуировка в диапазоне 0,1–0,3 мм – это то, что вам нужно.
    • Микрометр (на самом деле не требуется; теоретически вы можете выполнять расчеты с кодом типа прокладки, отмеченным на прокладке, и таблицей замены прокладок в вашем руководстве по обслуживанию. Я предпочитаю измерять и выполнять вычитание самостоятельно.)

    Требуемые расходные материалы

    • Сменные прокладки (но вам нужно сделать половину работы, прежде чем вы узнаете, сколько или каких размеров)
      • Или вы можете предварительно приобрести комплект прокладок , который содержит несколько прокладок для большинства размеров. Тогда, скорее всего, вам не придется идти в магазин за прокладками. Вы также можете оставить свои старые прокладки, возможно, используя их позже, когда вам понадобится нужный размер.
    • Прокладка крышки катушки звукоснимателя
    • Возможно прокладка клапанной крышки (можно использовать старую)
    • Силиконовый герметик RTV
    • Синий локтайт
    • Охлаждающая жидкость
    • Дистиллированная вода

    Трудности и предупреждения

    Возможные трудности:

    • Это занимает много времени из-за количества шагов и требуемой разборки. Кроме того, поскольку вы должны выполнить кучу работы, прежде чем узнаете детали необходимой детали (запасные прокладки), для этого потребуется поездка в магазин мотоциклов в середине работы, поэтому вам, вероятно, придется потратить как минимум два дня на это. это.
    • Также проверьте, есть ли в вашем веломагазине прокладки. Если им придется заказать их для вас, ваш велосипед выйдет из строя, пока вы ожидаете заказа. Обычно они имеют полный комплект в сервисном отделе и, если вы вежливо попросите, продадут вам запас из своего сервисного набора. Некоторые магазины также принимают в продажу ваши старые прокладки.
    • Множество возможностей бросить мелкие детали в темные углы
    • Правильный крутящий момент болтов двигателя имеет решающее значение
    • Правильная переустановка и выравнивание цепи ГРМ имеет решающее значение

    Процедура

    Установка велосипеда на заднюю подножку значительно упрощает эту работу, так как велосипед выравнивается и удерживается неподвижно.

    Первый:

    1. Снять сиденья
    2. Снимите бензобак
    3. Снимите узел воздушного фильтра
    4. Снимите узел карбюратора
    5. Слить охлаждающую жидкость

    Затем:

    Снимите крышку катушки звукоснимателя

    Далее вам необходимо снять «крышку катушки звукоснимателя». Он находится в нижней правой части мотоцикла, перед коробкой передач.

    Снимите болты крышки. Самый верхний будет очень тугим, так как в нем есть Loctite.

    Снимите крышку.

    Когда вы снимете крышку, выльется небольшое количество масла, поэтому подложите под него поддон, чтобы его собрать.

    Никогда не снимал эту крышку, не разрушив прокладку — отрывается кусками.

    Итак, я использую лезвие бритвы, чтобы аккуратно счистить старую прокладку как с краев крышки, так и с краев блока.

    Затем воздухом выдуваю кусочки прокладки из крышки. Не пытайтесь продуть его из камеры на байке — вылетит масло. Просто используйте тряпку, чтобы очистить область.

    Снятие верхних соединений двигателя

    Теперь необходимо удалить все различные неудобные детали, которые мешают снять верхнюю часть двигателя.

    Пометьте главный вакуумный шланг и снимите его.

    Пометьте катушки свечей зажигания 1-4 серебряным маркером или малярной лентой, затем отсоедините жгут проводов, который питает свечи зажигания, и вытащите стержневые катушки, которые соединяются со свечами.

    При снятии жгута проводов необходимо отсоединить наконечник заземления, прикрепленный к одной из крышек вакуумного клапана. Вспомни, где это было.

    Теперь снимите боковую крышку двигателя. Это черная литая алюминиевая крышка под патрубком радиатора.

    Выверните крепежные болты и снимите крышку.

    Демонтируйте и опустите радиатор

    Вы уже слили воду из радиатора. Теперь снимите крепежные болты справа,

    ,

    слева,

    и внизу по центру.

    Просто дайте радиатору провиснуть к земле и подложите под него какую-нибудь опору, чтобы он надежно удерживался.

    Снимите клапанную крышку

    Убрав беспорядок, вы можете теперь открутить болты клапанной крышки.

    Резко потяните крышку клапана, чтобы сломать уплотнение вдоль прокладки,

    и снимите крышку. Он выдвигается к передней части велосипеда, и для его извлечения требуется немного скручивания и поворота.

    На самом деле требуется лотов скручиваний и поворотов. Вы будете уверены, что его нельзя снять таким образом, но вдруг вы повернете его немного под другим углом, и он поднимется, как будто это никогда не было проблемой. Это довольно волшебно.

    Вот незакрепленный чехол на раме велосипеда.

    Зазоры обратных клапанов

    Зазоры клапанов измеряются путем перемещения измерительного щупа под кулачки распределительного вала. Таких лепестков у мотоцикла 16 — по 4 на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр). Вот один из входных лепестков (боковой набор кулачков по направлению к задней части велосипеда — это входы).

    А ближе к передней части мотоцикла, если смотреть из-под рамы, находятся выхлопные патрубки.

    Лепестки соприкасаются и давят на полированные металлические цилиндры, называемые толкателями , а они, в свою очередь, давят на сами клапаны.

    Обратите внимание, что все лепестки не направлены в одном направлении. В любой момент одни клапаны закрыты, а другие открыты. Нам нужно убедиться, что мы проверяем зазоры на клапанах, которые находятся в определенном состоянии открытия,

    , а именно, когда соответствующий цилиндр находится в положении «верхней мертвой точки». Доли в крайнем левом положении находятся в этом положении и готовы к проверке. Острие лепестка направлено вбок, под прямым углом к ​​толкателю, полностью вне его, и острие обращено на из , подальше от центра двигателя. (Есть еще одно положение, когда выступ направлен сбоку, но указывает в , к центру двигателя. Это не правильное положение — вам нужно, чтобы он был направлен наружу.)

    Большой болт на приемной катушке, который вы обнаружили. некоторое время назад используется для вращения двигателя и, следовательно, кулачков, для регулировки.

    Поворот с гнездом. Одна линия выгравирована на вращающейся пластине, а другая — на корпусе. Когда они выровнены, какой-то цилиндр будет находиться в соответствующем положении для проверки.

    Вы поворачиваете набор кулачков в правильное положение и проверяете зазоры, вставляя щупы в зазор между кулачком и толкателем, ища самые большие из них, которые подходят с небольшим сопротивлением. На этом фото мы проверяем крайний правый цилиндр.

    Затем поверните распределительный вал, чтобы установить следующую пару кулачков (здесь вторая справа).

    В руководстве предлагается такой порядок обратных клапанов, который сводит к минимуму количество ручных поворотов. Мне удобнее делать их по порядку, поэтому я визуально приближаю набор, затем использую регистрационные метки, а затем повторяю на следующем наборе. Я обычно работаю справа налево, так как стою с правой стороны велосипеда.

    Используйте выравнивание регистрационных меток, чтобы обеспечить идеальное позиционирование.

    Измерьте таким образом все 16 лепестков.

    Внимательно записывайте: для каждого цилиндра запишите зазоры обоих впускных и выпускных клапанов. Здесь легко потерять след.

    Что теперь?

    Если все ваши зазоры в пределах досягаемости, все готово. Если нет, вам нужно будет их настроить.

    В моем руководстве по обслуживанию указано, что входные кулачки должны иметь зазор 0,11 мм — 0,19 мм.мм, а выпускные кулачки должны иметь зазор 0,22-0,31 мм. В сеансе, который я сфотографировал здесь, три из моих зазоров не находятся в соответствующем диапазоне, поэтому мы отрегулируем зазоры, заменив прокладки, которые их устанавливали.

    Удаление прокладок, требующих регулировки

    Чтобы снять прокладки, необходимо снять крышку распредвала и снять распредвалы. Вам также придется снять, а затем переустановить натяжитель цепи ГРМ.

    Сначала снимите резиновую прокладку клапанной крышки. Их можно использовать повторно, если вы будете осторожны. Я успешно повторно использовал несколько, но также однажды повредил один, и мне пришлось заменить его после большого количества повторных сборок. Теперь я предпочитаю просто заменить их.

    Найдите натяжитель цепи ГРМ на задней стороне двигателя.

    Снимите его двумя частями — сначала центральный болт, затем два внешних болта и корпус. Предупреждение: После того как вы хотя бы ослабите эти болты, вы не сможете переустановить эту деталь без ее сброса (ниже).

    Снимите 20 болтов с крышки распределительного вала.

    Снимите крышку, открывая кулачковые валы.

    Поднимите валы и отложите их в сторону.

    Теперь мы можем видеть в двигателе толкатели, твердые гладкие металлические цилиндры, которые сидят поверх клапанов и прижимаются кулачками распределительного вала.

    Эти отполированные металлические цилиндры являются толкателями, и под каждым из них есть прокладка.

    Выберите один из клапанов, требующих регулировки,

    , и осторожно поднимите толкатель.

    Они полые. Обычно прокладка приклеивается к нижней стороне, внутри.

    Но они могут остаться — здесь шайба все еще сидит на клапане (желтый кружок).

    Осторожно извлеките прокладку.

    Расчет размеров и получение сменных прокладок

    Теоретически можно рассчитать сменную прокладку, используя таблицу в руководстве по обслуживанию и код, выбитый на прокладке. На моем байке код стирается от движения двигателя и его трудно прочитать, поэтому я предпочитаю делать расчет самостоятельно. Это просто вопрос измерения и вычитания, например:

    Тщательно измеряем прокладку метрическим микрометром. В данном случае это 2,892 мм (прокладки поставляются с шагом 0,05 мм, так что изначально, вероятно, было 2,90).

    Зазор этого клапана измеренный 0,18 мм, но в книге написано, что он должен быть 0,22. Значит, нам нужно, чтобы зазор был больше на 0,22 — 0,18 = 0,04 мм. Поэтому нам нужна прокладка, которая меньше на эту величину. 2,892 — 0,04 = 2,852 мм, поэтому нам нужно заменить эту прокладку на прокладку 2,85 мм.

    Рассчитав все 3, отправляйтесь в веломагазин, чтобы купить 3 прокладки соответствующего размера.

    Проверка новой прокладки с помощью микрометра показывает, что она (близка) к желаемым 2,85 мм.

    Прокладки слегка намагничены, поэтому они прилипают к внутренней поверхности этого толкателя. Вставьте их и переустановите толкатели, делая это по одному, чтобы толкатели не перепутались.

    Переустановите распределительные валы и цепь кулачка

    Теперь вам нужно переустановить распределительные валы, чтобы вы могли повторно проверить зазоры. Валы помечены для «входной» и «выпускной» сторон — убедитесь, что они не перепутаны.

    В двигателе вот так сядут (правда не соприкасаясь) — вход слева, а выхлоп справа.

    Следующей важной задачей является обеспечение того, чтобы при входе распределительные валы вращались точно в правильное положение для текущего состояния поршней двигателя. Для подтверждения этого на лицах выгравированы регистрационные знаки. Я обвела отметки белым фломастером, чтобы их было лучше видно.

    Убедившись, что двигатель все еще находится в «верхней мертвой точке» (путем проверки регистрационных меток приемной катушки), вставьте распределительный вал со стороны выпуска таким образом, чтобы регистрационные метки точно совпадали с поверхностью картера двигателя.

    Примечание: Убедитесь, что цепь, идущая от распределительного вала со стороны выпуска в двигатель, натянута. т. е. любой провис в цепи находится на левой стороне , входной стороне , а не на правой стороне.

    Вал на входе позиционируется относительно вала на стороне выпуска путем подсчета определенного количества звеньев на кулачковой цепи.

    В моем двигателе один распредвал на входной стороне поворачивается так, что между регистрационной меткой на выпускном распредвале и регистрационной меткой на входном распредвале находится ровно 28 цепных заклепок. т. е. 30, включая заклепки на регистрационных метках. т. е. если вы пронумеровали заклепку по первой регистрационной метке № 1, то заклепка № 30 будет по другой регистрационной метке. Я предварительно пометил заклепку белым фломастером, чтобы было проще.

    Теперь нужно установить на место крышку распределительного вала.

    В свободном состоянии неплотно прилегает, потому что загнутые вниз кулачки распределительного вала удерживают распределительный вал вверх.

    Итак, мы должны вставить болты крышки распределительного вала — все 20 —

    и медленно и осторожно затянуть их все, двигаясь по всей крышке, пока они все не будут равномерно затянуты. Они взаимодействуют, поэтому не затягивайте ни один болт до упора сразу — двигайтесь по шаблону.

    Два монтажных болта также удерживают на месте крышку цепи ГРМ.

    Плотно затяните все болты крышки, но не слишком туго,

    , затем с помощью динамометрического ключа затяните их с точным моментом, указанным в руководстве. На моем написано 12 Нм (104 дюймофунта). Это значение крутящего момента является критическим — используйте динамометрический ключ.

    Сброс и повторная установка натяжителя цепи ГРМ

    Вот как выглядел натяжитель цепи ГРМ, когда мы его сняли. Нам нужно переустановить этот поршень под моим большим пальцем.

    Отпускаем храповой механизм и вдавливаем поршень до упора,

    , затем назад на 5 кликов.

    Теперь вставьте натяжитель обратно в отверстие.

    Затяните два наружных крепежных болта,

    , затем вставьте большой центральный болт и затяните его.

    Повторная проверка зазоров клапанов

    Теперь проворачиваем двигатель на 2 или 3 оборота с помощью поворотного болта, затем снова проверяем зазоры на клапанах, которые мы отрегулировали — действительно, теперь они все в норме.

    Переустановите крышку клапана

    Мне нравится использовать новую прокладку крышки клапана, хотя старые неповрежденные можно безопасно использовать повторно.

    (Мне пришлось разобрать двигатель во второй раз на другом мотоцикле, когда протекла прокладка, поэтому у меня был период, когда я всегда использовал новую прокладку; в конце концов я набрался смелости и начал осторожно повторно использовать старые прокладки, с нет проблем Течь была не из-за того, что прокладка была старой, а из-за того, что я не устанавливал ее достаточно аккуратно.)

    4 углубления, профрезерованные в головке блока цилиндров, соответствуют 4 выпуклостям в прокладке. Вот два левых,

    и вот один из двух справа. (На этом фото другой скрыт жгутом проводов.)

    Эти углубления должны быть герметизированы силиконовым герметиком RTV.

    (Кстати, я хотел бы знать назначение этих углублений. Единственное, что я могу себе представить, это то, что они создают дополнительное пространство для расширения или сжатия резины при изменении размера горячего двигателя, или что они какое-то «выдувное» отверстие, которое сбрасывает избыточное давление во время катастрофы.   Но я только предполагаю. Кто-нибудь знает?)

    Мне сложно заливать герметик в углубление (как написано в книге),

    поэтому я предпочитаю наносить его на прокладку и равномерно распределять. (Я наношу тонкий слой вокруг всей прокладки, а не только в углубления.)

    Установите прокладку и потратьте много времени, чтобы убедиться, что она правильно установлена ​​по всему периметру. Кажется, что он особенно склонен выходить из строя вокруг цепи кулачка.

    Затем мы боремся с клапанной крышкой, вставляя ее спереди, напоминая себе, что мы сняли ее всего несколько часов назад, так что должен быть какой-то способ вставить ее обратно в эту щель,

    , пока нам, наконец, не удастся надеть его на цепь кулачка,

    , и мы убедимся, что крышка плотно сидит на прокладке. Мы почти наверняка выбили прокладку из положения, когда боролись с клапанной крышкой, поэтому тщательно проверьте ее еще раз, со всех сторон.

    Установите болты головки блока цилиндров со специальными шайбами ​​на место,

    плотно затяните их,

    и используйте динамометрический ключ, поскольку их крутящий момент имеет решающее значение. В моем руководстве для них указано 9,8 Нм (87 дюймов-фунтов).

    Установите на место боковую крышку двигателя.

    Установите на место крышку катушки звукоснимателя

    Крышка катушки звукоснимателя возвращается сюда.

    Уничтожив старую прокладку, поставим новую.

    Руководство требует использования силикона RTV в двух местах (в двух местах, где старая прокладка застряла и ее нужно было соскоблить).

    Аккуратно распределим немного в указанных местах, стараясь не попасть на механизм катушки звукоснимателя, и снова установим прокладку и крышку. Опять же, крутящий момент болтов крышки очень важен, поэтому используйте динамометрический ключ. В моем мануале написано 11 Нм (95 дюймов на фунт). Самый верхний болт также требует LocTite.

    Проверка клапанов всасывания воздуха

    При установке крышки клапана всасывания воздуха на место мне приходит в голову, что я должен проверить эти клапаны всасывания (это еще одна задача, предусмотренная в графике регулярного обслуживания).

    Снимите два болта, крепящие каждую крышку,

    , и снимите крышки.

    Визуально осмотрите поверхности клапана на наличие разрывов, трещин или мертвых жуков. Затем снова установите крышки.

    Соберите остальные

    Сильно нажмите на катушки свечей зажигания, и вы почувствуете, что соединение защелкнулось.

    Помня о том наконечнике заземления, который был частью жгута проводов,

    снова присоединяем наконечник к болту, где он был раньше.

    Замените вакуумный узел

    и все остальные шланги и соединители.

    Замените радиатор, охлаждающую жидкость , карбюраторы, воздушную камеру, бензобак и обтекатели, и все готово. После установки карбюраторов, но до переустановки бензобака, самое время отбалансировать и синхронизировать карбюраторы.


    Вернуться к ZX-6R

    Вернуться к мотоциклам

    Клапанные зазоры и гидрокомпенсаторы

    Под капотом

    Клапан Зазоры и гидравлические подъемники

    Как правило, большинство проблем с двигателем возникает из-за неправильного количества попадание топлива в цилиндры или отсутствие своевременной горячей искры из системы зажигания. Эти проблемы обычно можно быстро решить, очистив свечу зажигания или инжектор, или отрегулировав синхронизацию или смесь. Иногда, однако, внутренние части двигателя и цилиндры выходят из строя.

    Один из лучших способов проверить внутреннее состояние клапанного механизма — проверить правильность зазоров клапанов на каждом цилиндре. Минимальный и максимальный зазор указан в руководстве по капитальному ремонту двигателя. Зазор (или клапанный зазор) проверяется путем снятия клапанных крышек и вращения гребного винта вручную до тех пор, пока проверяемый цилиндр не окажется на такте сжатия. Затем зазор клапана проверяется путем вставки щупов между верхней частью штока клапана и коромыслом. Для получения точных показаний из лифтеров необходимо спустить кровь. Это достигается легким (и многократным) нажатием на коромысло со стороны толкателя.

    Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом и имеет лепестки эллиптической формы, которые обработаны с наклоном поперек верхней части кулачка. Толкатель представляет собой тело цилиндрической формы с плоской гладко обработанной поверхностью, надетой на кулачок кулачка. Кулачок наклонен так, что толкатель вращается, когда его толкают вверх и вниз, чтобы толкатель не соприкасался с кулачком распределительного вала каждый раз в одном и том же месте. Если бы не эта конструкция, такой контакт в конечном итоге вызвал бы вмятину на поверхности толкателя.

    В корпусе толкателя находится узел гидравлического подъемника. Гидравлический подъемник предназначен для использования давления моторного масла, чтобы компенсировать всю слабину в клапанном механизме, когда двигатель работает во всем диапазоне. Гидравлический подъемник состоит из цилиндрического корпуса и плунжера, подпираемого пружиной вверху и обратным клапаном внизу. Посадочное место толкателя упирается в поршень. Как только кулачок толкает толкатель и расположенный в нем толкатель вверх, пружина сжимается, позволяя маслу течь в толкатель. Поскольку масло не сжимаемо, толкатель становится твердым, и клапан открывается, когда верхняя часть кулачка поворачивается вверх. По мере того, как верхняя часть кулачка поворачивается, подъемник опускается и давление пружины ослабевает. Это позволяет обратному клапану снова открыться, чтобы клапан мог полностью закрыться. Негерметичные обратные клапаны, чрезмерный износ между плунжером и цилиндром подъемника и грязное масло могут повлиять на работу подъемника. Это может быть трудно устранить, потому что часто кажется, что клапан нормально открывается и закрывается, когда его тянут вручную, но неисправный подъемник может помешать правильной работе клапана при работающем двигателе.

    Гидравлический предохранитель прилегает к толкателю, который передает линейное движение коромыслу, а затем непосредственно самому клапану, заставляя его открываться. Клапанные пружины представляют собой очень жесткие пружины, используемые для удерживания клапанов в закрытом состоянии до тех пор, пока они не будут приведены в действие коромыслами. Слабые или сломанные пружины клапанов могут привести к тому, что клапан откроется слишком рано и закроется слишком поздно, что приведет к очень неровной работе двигателя.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *