Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов 2109 — их замена и настройка зазоров

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.

Содержание

  1. Как проводится регулировка клапанов 2109?
  2. Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
  3. Особенности  технологического процесса регулировки

Как проводится регулировка клапанов 2109?

В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?

Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.

Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком распределительного вала  обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.

Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.

Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109

и после пробега 25 — 30 тыс. км.

На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:

  • Приготовить комплект ключей и домкрат;
  • снять крышку ГБЦ, а также воздушный фильтр карбюратора;
  • установить на головку приспособление для утапливания толкателей.

Особенности  технологического процесса регулировки

Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть,  нам нужно знать элементарную нумерацию цилиндров двигателя. Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.

Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.

Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.

Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.

Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.

Регулировка клапанов ВАЗ видео

В данном видео рассмотрен порядок регулировки зазоров клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ с восьмиклапанными двигателями — начиная от ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и заканчивая такими машинами, как Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора.

Для всех этих автомобилей будет одинаковый порядок действий, так как мотор, в принципе, один и тот же и номинальные зазоры такие же.

Регулировка клапанов двигателя

  • Первым делом, двигатель должен быть прогрет до 20 градусов, т.е. греть его практически не нужно, если вы проводите процедуру летом.
    Он должен быть холодным.
  • Потом снимаем клапанную крышку — откручиваем гайки крепления с обеих сторон, отсоединяем трос газа, патрубки. Затем снимаем кожух ремня ГРМ.
  • После снятия клапанной крышки необходимо выставить верхнюю мертвую точку, т.е. метку на шестерне распредвала необходимо совместить с планкой.
  • 1, 2, 3 и 5-й кулачки станут направлены вверх от толкателя, соответственно будем регулировать 1, 2, 3 и 5-й клапана. Что касается определения впускного и выпускного клапана, то, если считать слева направо, то будет следующая последовательность – выпуск, впуск, впуск, выпуск, выпуск, впуск, впуск, выпуск.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ

Будем замерять зазор между кулачками, направленными вверх и толкателями. Нам понадобится набор щупов, рейка, которая устанавливается на шпильки крепления клапанной крышки, и маленький фиксатор, который будет удерживать клапан  внажатом состоянии.

Измерим зазор первого выпускного клапана. Для выпускного клапана зазор должен составлять 0,35 мм. Выбираем щуп с соответствующей толщиной и пробуем вставить между кулачком и толкателем. Должно быть легкое защемление. Погрешность 0,05 мм.

Таким же образом измеряем зазор впускного клапана, зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,2 мм с погрешностью 0,5мм.

Повторяем процедуру для всех клапанов. Если где-то зазор не соответствует положенным нормам, нужно заменить регулировочные шайбы. Утопляем клапан вниз, фиксируем его упором. Для извлечения шайбы понадобится пинцет или длинногубцы, шайбу нужно поддеть и вытащить. Смотрим размер, нанесенный на внутреннюю сторону шайбы. Если на выпускном клапане был слишком маленький зазор, то необходимо подобрать более тонкую шайбу. Размер рассчитать по формуле:

Н = В + А — С,

Где А – размер зазора, В – толщина старой шайбы, С – номинальный зазор, Н – толщина новой шайбы.

Погрешность 0,05 мм.

После того, как вы подобрали новую шайбу, вставляем ее на свое прежнее место между кулачком и толкателем надписью с размером вниз.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *