с чего начать, инструкция по турбированию
Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели «АвтоВАЗа» можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.
Что необходимо знать о наддуве
Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.
Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — форсирование и перепрошивка ЭБУ
Не секрет, что автомобили отечественного производства, в том числе и 14-я «Лада», оснащаются не…
Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее — это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.
Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.
Компрессор ременной: модели, технические характеристики,. ..
Статья посвящена ременным компрессорам. Рассмотрены особенности таких агрегатов, характеристики, а…
С чего начать?
Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.
Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.
Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.
Подходящие двигатели
Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.
Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы
ВАЗ несколько раз предпринимал попытки создания массового легкового дизельного двигателя. К началу…
Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.
Что необходимо для постройки турбированного двигателя?
Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.
Турбокомпрессор
Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.
Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.
Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.
Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.
Газовая турбина
Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».
Подбираем турбокомпрессор
Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.
Охлаждение
С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.
Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.
Клапан Blow-off
Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.
Клапан «Вестгейт»
Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.
Готовые наборы
Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.
Набор для двигателей 8-клапанов
Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.
В турбо-кит входит:
- Стальной коллектор.
- Турбокомпрессор.
- Прокладки.
- Шланг подачи масла.
- Система подачи охлаждающей жидкости.
- Клапана для сброса избыточного давления.
- Соединительные элементы.
- Крепеж и другие детали.
Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.
Монтаж
Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.
Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.
Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.
Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на «турбу» ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.
Ваз 2108 Турбо + дросселя Ижевск.
kamilbronx
Пользователь
#1
#1
Давно хотел расписать и вот наконец.
Вообщем машина собрана с нуля. Новый кузов. На данный момент 3 модификация мотора.
Спеки:
Мотор: 1.6 16 кл. с маслофорсами. Степень 7.8 Прокладка стандарт 75,6*121*82,4
ГБЦ: Портинг
Валы: Стольников 9.15 Фаза 316
Горизонтальные дросселя Hand Made. Сильверы. Длина 27 см.
Поршень Нива 20 куб. Шатун облегчен
Турбина: Garrett 2871R. под RB 26. пиковая мощность турбины 470 л.с
Пайпинг 63 Алюмяшка
Интеркулер 780x300x76
Blow HKS SSQV доработанный
Маслоподача ANP
Подача и обратка антифриза ANP (отличные шланги)
Насос Walbro
Форсунки: Siemens Deka 630 CC
Январь 5. 1 + 21103
Дад Motorola + Дтв Штаер
Выхлоп:
Нержа: Down pipe 63
Резонатор 76 Greddy PE2 эво 9
КПП:
Пара 3.9. ряд сток.
Сцепление Clutchnet 6 — леп с демпфером
Корзина LUK просажена на 0,4 мм.
Подвеска + опоры
Пружины H&R Lada Cup
Демфи -90 премиум
Опоры Асоми Pro komfort
Треугольные рычаги
Усилитель телевизора под крабы Autoproduct
3 стабилизатора Приора + 2 техномастер
Усилитель кузова Техномастер
Усилитель рулевой рейки Техномастер
Опора двигателя Техномастер
Тормоза:
Вакуумник Торгмаш
Гидроручник Createch с регулятором тормозных усилий
Передние дисковые Alnas sport + перфорация
Колеса:
Диски ВСМПО Вега белые R15
Резина Michelin Pilot exalto 2
Toyo Proxes 888
Давляк 1.2 бара. Воздуха 1000
Настройка Ilkari.
Фотки не добавляются.
ССылка на драйв http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/kamilbronx/
Vendentto
Абориген
#2
#2
Странно что фотки не добавляются, наверно просто лень.
По валам мне не понятно, зачем такое маленькое поднятие и такая адская фаза. Валы поздно едут и турбина, получается букс небось после 4000обр…
DAN
Местный
#3
#3
Машина красивая — ничего лишнего!!!! Время на 402 метра??
kamilbronx
Пользователь
#4
#4
на валах выставили перекрытие. 0,3\0,4. едет с 3.500. на 5000 сразу же на рабочий буст. и поехали
kamilbronx
Пользователь
#5
#5
kamilbronx
Пользователь
#6
#6
kamilbronx
Пользователь
#7
#7
kamilbronx
Пользователь
#8
#8
kamilbronx
Пользователь
#9
#9
kamilbronx
Пользователь
#10
#10
kamilbronx
Пользователь
#11
#11
kamilbronx
Пользователь
#12
#12
kamilbronx
Пользователь
#13
#13
http://vk. com/id1539443?z=video1539443_1951/status
тут правда ничего не понятно
greydo
Модератор
#14
#14
kamilbronx, маркировочку ули плиз макросъемкой сними))) Уж оч похожа на мою)))
kamilbronx
Пользователь
#15
#15
Garrett 2871R 707160-5010S
salax116
Абориген
#16
#16
Поздравляю Камиль!!!!настроили до конца еще нет??
greydo
Модератор
#17
#17
kamilbronx, спасибо не она))) где хорошие видосы?
kamilbronx
Пользователь
#18
#18
видосы скину скоро. да настроили до конца. ща буст контроллер придет и1.5 дуну. я конечно понимаю, что жиклеры рулят, но хочется феншуя
13kostya13
Завсегдатай
#19
#19
зачетный тазик!!!
Kuzini
Абориген
#20
#20
kamilbronx написал(а):
я конечно понимаю, что жиклеры рулят, но хочется феншуя
Нажмите для раскрытия. ..
Нифига они не рулят! Буст по пидорачам рулит!
Поместите это в H! Жигули 2101 Джона Людвика-младшего
Что делает автомобиль крутым ?
Значок на решетке или двигатель под капотом? Если ни то, ни другое, то, безусловно, это продукт тщательно выполненного маркетингового плана или результат успеха в гонках руками опытного гонщика.
А как насчет машин без них, предназначенных для перевозки людей туда и обратно без фанатизма и особой срочности. Могут ли такие машины быть крутыми? Исторически сложилось так, что ответ на этот вопрос положительный. Да, но с маленькой звездочкой сбоку.
«Круто», будучи такой неосязаемой метрикой для измерения автомобиля, часто сводится к исполнению. Если посмотреть на почти через правую призму, любой автомобиль может показать некоторый потенциал, даже наименее вероятный.
Например, я уверен, что я не единственный человек, который видел мало привлекательности в фургонах Dodge Ram до того, как японские авангардисты накидали на них несколько Ватанабе и разбросали их боком.
Итак, звездочка рядом с тем, что да, соответствует застройщику. Возможность увидеть конечный результат, даже не повернув гаечный ключ, — это подарок.
Это не мой дар, но он наверняка есть у Джона Людвика-младшего.
Джон имеет опыт со вкусом модифицировать всевозможные транспортные средства. Некоторые из автомобилей, которые он выбирает, пользуются всеобщей любовью, в то время как другие являются паршивой овцой в своем автомобильном семействе. У Джона, который сам диагностировал синдром дефицита автомобильного внимания, через его владения проехало почти 100 автомобилей. Серьезно впечатляющее число, если учесть, что Джону намного меньше 40 лет.
Учитывая, что количество автомобилей, купленных, проданных или переданных в обмен, приближается к трехзначному числу, можно предположить, что Джон рано увлекся автомобилями, но, проведя свой поздний подростковый возраст и ранние 20 лет профессионально катаясь на BMX, Джон не мог погрузиться обеими ногами в свою автомобильная одержимость до его середины двадцатых годов.
Судя по цифрам, в 34 года он владел примерно 10 разными автомобилями в год, начиная с 25, причем примерно половину из них модифицировал или собирал.
Некоторые из машин, купленных Джоном, простояли лишь мгновение, в то время как другие доказали свою выносливость. С 2011 года некоторые из наиболее примечательных сборок Джона включают в себя 89-й год выпуска.Фокс фургон, мини-танк, чтобы пойти с указанным универсалом, Mercedes-Benz W111 fintail, MK1.5 Derby Polo и B3 Passat.
Все эти автомобили ушли в прошлое, и сегодня непосредственная конюшня Джона состоит из BBS для европейского рынка, оснащенного BMW 735i 1981 года выпуска, нарезанного, направленного и упакованного Chevrolet Corvair, а также нескольких проектов, включая Chevrolet 52-го года с кабиной и BMW 700 с панорамированием Beetle.
Когда дело доходит до автомобилей, Джон не из тех, кто придерживается одного жанра или производителя. Его вкусы, по-видимому, меняются с ветром, единственное постоянное желание быть уникальным со вкусом и приземленным.
Просто Жигули из Блока
Широкий вкус Джона и его прошлая жизнь в качестве путешествующего спортсмена позволили ему создать довольно широкую сеть энтузиастов по всему миру, с которыми он может поделиться своей страстью. Обладая глубоко укоренившейся любовью к европейскому автомобильному сообществу, Джон имеет несколько друзей в ЕС, которых он навещает довольно часто.
Во время одной из таких поездок Джон планировал приземлиться в Англии и отправиться в караван через Европу, в конце концов оказавшись в Австрии на Вертерзее. В ту ночь, когда он приземлился, за хорошей едой и хорошим разговором Джон проговорился, что у него всегда была слабость к автомобилям Восточного блока до 80-х годов. История, связанная с этими автомобилями, а также буквальный и политический климат, в котором они были созданы, всегда интересовали Джона.
Как это часто бывает с друзьями, одна вещь привела к другой, и местные интернет-объявления были выведены на экран, чтобы увидеть, «что там было».
Через несколько кликов Джон откликнулся на объявление о продаже Lada 1979 года. По телефону хозяин сказал, что машина продана. Разочарованный, но также и с легким облегчением, Джон уже собирался повесить трубку, как продавец ответил: «…однако у меня есть еще один на продажу».
Джон записался посмотреть машину в единственный свободный день, который у него был, и малокилометровые Жигули до Лады были именно тем, что он хотел. Единственной проблемой было его расположение.
После череды телефонных звонков и текстовых сообщений была создана группа ретрансляторов, как на месте, так и за границей, чтобы доставить машину из России обратно в Соединенные Штаты.
Уехав с литовской собственностью и по слову незнакомца, который с радостью взял его деньги, Джон отправился в Австрию, надеясь, что его довольно наспех подготовленный план в конце концов сработает.
К счастью, продавец был на уровне, и все игроки сделали свое дело. Незадолго до проезда через Евротоннель Джон получил фотографии автомобиля на прицепе с обратным ходом; первая остановка в пути «Жигулей» в США.
20/20 Видение
Если бы вы посмотрели на автомобиль выше и немного прищурились, то круглые фары, хромированные бамперы и хромированную отделку можно было бы принять за ранний BMW. Со стороны, опять же с небольшим воображением, они немного напоминают Datsun 510.
Производители автомобилей того времени были примерно на одной волне, что означало, что многие автомобили имели схожие стили.
Поскольку автомобили в форме сглаженных кирпичей не были чужды Джону, у него было довольно хорошее представление о том, как поступить с Жигулями, хотя он никогда не видел, чтобы они были сделаны так, как он хотел.
Чтобы по-настоящему прочувствовать Жигули, Джон намеревался прокатиться на серийном автомобиле, когда он прибудет в США. Именно тогда он столкнулся с первым препятствием на пути к владению и производству российского автомобиля в США.
Автомобиль нуждался в капитальном ремонте тормозной системы, а необходимые детали можно было найти только в России. Время ожидания этих деталей измерялось неделями, а не днями, поэтому, когда автомобиль уже был на подъемнике, Джон ускорил свои планы по снижению дорожного просвета автомобиля на несколько дюймов.
Пока тормозные детали находились в пути, Джон позвонил своим друзьям из Bagriders, которые прислали ему систему Air Lift Performance 3H и коробку универсальных стоек и сумок Air Lift.
Это была не первая попытка Джона поставить странную машину на воздушное судно, и с помощью своего отца Джон смог поднять машину на гораздо более респектабельную высоту за две недели.
С небольшим протектором и тщательно подобранной шириной шин Джон смог установить комплект слегка отремонтированных колес 15×8 дюймов Magnesium BBS e76. До колес BBS Джон также использовал комплект колес Epsilion с изготовленными на заказ турбовентиляторами.
Сборка турбовентилятора была уникальной задачей, но в конце концов он решил, что колеса BBS лучше подходят машине в целом.
Простой круиз
Что касается дальнейших модификаций, то у этой машины их нет. То, что вы видите, это то, что вы получаете, с изрядной долей смазки локтя, нанесенной, чтобы придать ему дополнительный блеск. Будучи таким редким автомобилем, он уже выделялся, поэтому Джон не видел причин впадать в крайности с кузовом.
Вместо этого Джон выбрал аксессуары того времени. Владелец компании Nightlazer, занимающейся лазерной резкой, добавил в автомобиль несколько уникальных деталей.
Крепление регулятора дорожного просвета с гравировкой было изготовлено по индивидуальному заказу Джоном, и спрятано в моторном отсеке. Джон также выгравировал масляный фильтр с логотипом Lada рядом с логотипом Nightlazer.
Джон также сам вырезал оконные решетки, и они настолько подходят, что их почти можно принять за заводской оригинальный аксессуар.
За исключением этих нескольких элементов, остальная часть двигателя и салона — заводская спецификация 74 года. Это спартанский и утилитарный, но он также работает.
Хотя машина просто мчится по шоссе, Джон настаивает, вождение доставляет истинное удовольствие.
Двигаемся дальше
С конца лета 2018 года, когда были сделаны эти фотографии, Джон решил расстаться с машиной и сейчас живет в Калифорнии. Ему нравилась машина и то, что он с ней делал, но время его владения подошло к своему естественному концу.
Теперь его намерения сосредоточены на его Corvair, который, по его мнению, мог бы хорошо выглядеть с небольшим количеством Шакотан чутье. Но перед этим он должен был закончить свой BMW 700, который только что стал единым целым с вышеупомянутой сковородой Beetle.
После этого он также хотел бы попробовать 16-клапанный Cosworth, а затем 190e EVO2. У него также есть свой наполовину запущенный бескапотный грузовик, которому нужно уделить внимание… Все это при условии, что ничего больше не привлекает его внимание в этот момент.
Не удивляйтесь, если в будущем на сайте появится больше работ Джона.
Дэйв Томас
Instagram: stanceiseverythingcom
Фотография Keiron Berndt
Instagram: keiron_berndt
Еще, а, Lada Stories on Speedhunters
’72 Жигули — Из России с Ладой.
Words & Photography: Jonny Smith
Всегда есть что-то другое, что бросается в глаза, что иногда досадно. Кажется, что мы сужаем свой кругозор и склонны придерживаться того, что знаем. Иногда полезно расширить наши перспективы, особенно в этом огромном автомобильном мире, в котором мы все живем. Всегда интересно посмотреть, что делают другие автомобильные культуры.
У русских довольно сумасшедший и разнообразный стиль; от их безумных дрифт-билдов и водителей, которые дают японцам шанс за свои деньги, до полноценных шоу-каров. Их культура интересна, кажется, что они берут реплики стиля со всего мира и собирают их в одном месте. Может быть, учитывая огромные размеры их страны, вы можете понять, почему.
Сцена с Ладой / Джон Людвик.
Один из стилей, у которого действительно много поклонников, — это сцена Lada. Этот квадратный, маленький и простой автомобиль стал любимым во всем мире, и здесь у нас есть одна Лада, которая за годы своего существования проделала немалый путь. Из России в Литву, экспортируется в Кеттеринг и далее в Уэльс. Поездка на лодке в Нью-Гемпшир и последнее путешествие по зданию, чтобы спуститься в Оушен-Сити, США.
Домашняя почва.
Но сначала мы начнем эту историю на родной земле, здесь, в Англии.
Ранее в прошлом году Джон Людвик-младший запланировал путешествие по пруду, как и мой друг Алекс в 2015 году. В основном, чтобы посетить как можно больше европейских стран за одну поездку и увидеть как можно больше друзей и онлайн-друзей.
Главной целью было посетить Вертерзее. Для Джона и его друга Кори это началось с того, что они покинули Бостон, сделали короткую остановку в Исландии и приземлились в Манчестере, где их ждал некий Сай Грей, чтобы забрать их и оказать гостеприимство на «Севере».
Свидания Tinder.
Я впервые встретил Джона в Tinder, разве не так завязывается большинство дружеских отношений в наши дни? (РЕДАКТИРОВАТЬ* О, Дэн, ты смешной) Во время моей первой поездки в Штаты в 2016 году мы лично встретились на очень короткой встрече Клуба губернаторов в Оушен-Сити, взяли футболку, обязательное кольцо для ключей h3Oi и увидели фантастическое Corvair, который мне посчастливилось снимать в прошлом году, но это на другой день, в другой пост и меньше проволочек. Было здорово наконец встретиться лично.
из Оушен-Сити в Вертерзее.
Итак, учитывая, что Джон проделал весь этот путь, а я сделал перерыв в долгом путешествии в Велден, я подумал, что не повредит проехать пять с лишним часов на север и остаться с ним и Кори в доме Сай. Было здорово снова наверстать упущенное. Удивительно, как этот металлический предмет на четырех колесах может соединять нас с людьми по всему миру.
Как идет история…
В первый день начинается эта история, поздним вечером, прохлаждаясь во время нерешительного просмотра фильмов, вместо того, чтобы догонять и говорить об автомобилях, мы забрели на тему автомобилей мечты. . Вы знаете, что автомобиль (ы), которым вы всегда хотели владеть, но на самом деле никогда не делали этого. Ну, мы выяснили, что у одного из Людвиков была Лада, точнее, 2101 или 2102 Wagon.
Что происходит, когда вы думаете об этих машинах мечты? Вы заходите в Интернет и находите их в продаже, и вам становится грустно от того, что вы, вероятно, никак не сможете это сделать. Людвика постигла почти та же участь. Найдя оранжевую последнюю модель 2101 на Classic Cars, его голова выскочила из телефона, он спросил: «Как далеко Кеттеринг?» не так далеко на самом деле!
Где есть воля, там и способ.
Поначалу все это испытание казалось немного сказкой и парой вопросов типа «Может ли он позволить себе купить машину во время отпуска? Как он вообще сможет доставить ее домой? в Великобритании?» Мы никуда не ушли с этой идеей. Вы можете понять, почему эти автомобили ускользают.
После долгих размышлений и множества гипотетических вопросов около 10 часов вечера Людвик сжал зубы и позвонил этому парню. Мечта была в значительной степени разрушена, когда после обмена несколькими словами парень сказал: «О, я продал это день назад». еще один в красном, я могу написать или отправить по электронной почте несколько фотографий, если хотите?» Так он и сделал. Людвик упомянул, что ему больше нужна была красная, но технически это не Лада, а Жигули… все то же самое, верно?
Итак, мы согласились, что поездка в Кеттеринг, чтобы посмотреть машину во время отпуска, не такая уж сумасшедшая идея, и мы взяли на себя окончательное обязательство сделать это. У меня была одна небольшая проблема: вместит ли GT86 троих комфортно для хорошей пятичасовой поездки туда и обратно? Ну, если у вас есть Кори сзади за пассажирским сиденьем, выдвинутым до упора вперед, да, да, это так! Мы отправились спать, готовые к паломничеству на следующий день.
One Large Starbucks = ’72 Жигули 2101.
Ранний подъем и быстрый перекус в Sainsbury’s, включая жаркое, и мы были готовы к работе. У Си на самом деле был парень, который, как ни странно, приезжал из Эссекса, как и я, на съемки PVW. Мы оставили его дома, чтобы он творил чудеса фотографии, а сами направились в Кеттеринг.
Легкая поездка, всего одна остановка в большом Старбаксе, и мы прибыли к дому продавца. Иногда у вас возникает такое чувство, когда вы думаете, что находитесь в нужном месте, но не уверены на 100%? Ну у нас такого не было.
С двумя «Ладами», припаркованными на подъездной дорожке, мы знали, что находимся в нужном месте. Короткая поездка вниз по дороге, мы подошли к множеству гаражей, где продавец открыл один, в шутку сказав: «Надеюсь, он заведется», что он и сделал, не медля ни секунды, и выехал из гаража задним ходом.
Партия Блока.
Я никогда раньше не видел их во плоти, я видел их на форумах, Stanceworks, в основном когда-то. Они не такие маленькие, как я себе представлял, но такие же крутые даже в стандартной форме. Она была красавицей.
Несколько возрастных отметин тут и там, но что вы ожидаете от машины, которая уже проехала тысячи миль от советской. После некоторых переговоров и болтовни Людвик и продавец договорились о цене, и машина была оплачена тут же, с самым веселым обменом документами, который я когда-либо видел.
Мы действительно не были уверены, что то, что выглядело как самодельный ламинированный кусочек желтой бумаги формата А5, было настоящим или нет, но мы поверили парню на слово и приготовились отправиться в путь. Вернувшись в тот же гараж, «Лада» остановилась в ожидании, каким бы путем она ни проехала еще несколько тысяч миль до Восточного побережья Америки.
Доставка по всему миру.
Мы вернулись в путь, и Джон договорился со своим другом Дином @dean.flowers , который мог бы забрать машину и доставить ее в доки для отправки. Какое сюрреалистическое стечение обстоятельств.
В течение 24 часов мы перешли от шуток о машинах мечты к тому, что Людвик действительно воплотил их в жизнь. Я думал, что мои поездки в Америку были дорогими, ну, я могу сказать, что нет, потому что я не купил там машину. .. Пока.
На следующий день пришло время попрощаться с Людвиком, Кори и Си и отправиться обратно на юг, где я позже буду сожалеть, что не поехал на Вертерзее в этом году, видя, как весело проводят время Джон и Кори.
Итак, история продолжилась.
…Еще бы раз увидеть Ладу!
Находясь в Вертерзее, еще до того, как Людвик забрал Ладу из гаража продавца, у него были другие владельцы Лады из России и Украины, которые предлагали помощь в сборке, либо зная места, где можно купить нишевые детали, либо продать запчасти, которые у них были. .
В результате к нему попали новые старые запасы СССР. Новый значок на передней решетке и линзы задних фонарей, которые парень даже отполировал до блеска, так как его не устраивало их состояние после хранения. Невероятно, насколько связаны и полезны люди.
Резка пружин с помощью AK47.
Вскоре после того, как он сам вернулся домой, «Жигули» последовали за ним, и сразу же началась работа. Его крайним сроком было неофициальное собрание h30i, как обычно, в Оушен-Сити, Мэриленд. Заказов было не так много, можно сказать воздух и колеса, но в основном все приходилось делать на заказ, так что это была не самая простая сборка.
Думаю, Людвик не имел в виду просто перерезать пружины АК-47. После того, как нестандартная сумка настроила хорошо, на очереди был выбор колеса. Используя три 14-дюймовых Epsilon, которые у него лежали, они были разобраны, перекрашены и перестроены. Собрав все вместе, вместе с выгравированными на заказ турбовентиляторами и центральными колпаками, Людвик создал себе автомобиль, который он всегда хотел построить и владеть им.
15×8 BBS E87…
Через некоторое время он пришел к выводу, что хотя Эпсилоны и выглядят потрясающе, 15-е будут смотреться более уместно. Так началась охота за новым комплектом колес и закончилась она тем, что вы видите сейчас. Замечательный набор BBS Motorsport E76, идеально подходящий для 4×100.
Детка, еще раз.
Что ж, я обещал тебе снова увидеть машину. Я вернулся в Штаты на третий год. Это была скорее общественная поездка, чем автомобильная, в отличие от двух предыдущих лет, но я позаботился о том, чтобы меня не было на Staggered Show, которое проходило недалеко от того места, где я остановился, и дома Людвика; идеальное место для воссоединения. 6 месяцев спустя эта замечательная Лада преобразилась и совершила путешествие, и я горжусь тем, что сыграл в этом небольшую роль. Иногда нужно просто действовать спонтанно, и иногда это срабатывает.
После написания Людвик продал «Ладу». По его собственным словам, из-за того, что у него было слишком много автомобилей, ему пришлось отказаться от нее и сосредоточиться на других проектах, которые у него есть. Короткое, но приятное времяпрепровождение вместе, но одно он может отметить в своем списке и сказать, что закончил с улыбкой на лице. Может быть, он начнет с BMW 700 или с 5-оконным грузовиком/платформой COE 1952 года, и тогда у меня будет дополнительный повод снова перелететь через Атлантику.