Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Топливный жиклер переходной системы второй камеры

Топливный жиклер переходной системы второй камеры

Что такое жиклёр. Это устройство, которое придумали для точного дозирования горючей смеси. Настройка осуществляется через специальное отверстие. Жиклёров в карбюраторе автомобиля бывает несколько. Например, в карбюраторе «Озон» используется до 13 различных жиклёров.

Виды жиклеров

Содержание

  • 1 Виды жиклеров
    • 1.1 Тарированные данные ТЖПС
    • 1.2 Тарированные данные ВЖПС
  • 2 ПС 2 камеры карбюратора
  • 3 Карбюратор: общая схема
    • 3.1 Разновидности карбюраторов
    • 3.2 Полезная информация по сдвоенному карбюратору

Жиклёры расположены на дне поплавкового отдела или ввинчены в дорсальную часть ЭМЛ (латексных) колодцев. Жиклёр системы ХХ установлен в фиксатор, ввинченный снаружи (на некоторых авто – установлен в ЭКС). В наружную часть воздухканала поставлен жиклёр для подачи воздуха. ТЖПС вмонтирован в фиксатор, завёрнутый в корпус карбюратора. Используется также ВЖПС. Различают ещё жиклёры пневмопривода заслонки, демпферный и перепускной жиклёры и т.д.

Тарированные данные ТЖПС

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.60
2105-1107010-100.60
2105-1107010-200.60
2107-11070100.60
2107-1107010-200.60
2140-11070100.60
2140-1107010-100.60
2140-1107010-500.75
2140-1107010-700.75
2141-11070100.60

Тарированные данные ВЖПС

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100. 70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.70
2140-1107010-100.70
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.77
2141-11070100.70

Таким образом, если обобщить понятие о жиклёрах, то они бывают двух типов: воздушные и топливные. Выбор их обусловлен размером профиля диффузора. Для конкретного автомобиля и его модификаций принято выпускать разные жиклёры. Если этого не соблюдать, возникнут проблемы.

Воздушные жиклеры

Например, на автомобили с более мощным двигателем пробовали ставить карбюратор Солекс. И ни к чему хорошему это не приводило, так как автомобиль начинал работать с перебоями, жиклёры не справлялись со своим назначением из-за диаметра, чересчур малого для подачи обогащённой ТВС.

Каждый из карбюраторов по мере эксплуатации автомобиля должен настраиваться по нескольким параметрам. Корректировка осуществляется с помощью жиклёров. Регулируется уровень наполняемости поплавочной камеры, насыщенность ТВС, обороты и т.д.

ПС 2 камеры карбюратора

Её назначение – гарантировать ровное задействование 2 камеры. Функционирует также, как и ПС 1 камеры, но в отличие от неё не соединяется с системой ХХ, имеет свои отдельные жиклёры (топливный и воздушный).

Выпуск ПС находится в стенке 2-й смесительной камеры, над дросселем. Горючее забирается прямиком из поплавковой камеры через трубку, проведённую до дна камеры. Главный топливный жиклёр при этом в работе не участвует. На конце этой самой трубки и находится ТЖПС. Что касается воздушного жиклёра, то он ввинчен в зоне крышки.

Переходная система

В ПС образуются полезные процессы, помогающие обогатить ТВС. Обеднение смеси возможно по причине позднего задействования основного дозатора системы 2 камеры.

Если бы ПС в карбюраторных устройствах не было, при задействовании 2 камеры возникал бы рывок, ведь главный дозатор вступает в работу резко, впрыскивая огромное количество бензина. Роль переходной системы — следить за количеством горючего, чтобы оно поступало плавно, и компенсировать переход задействования дозатора. Именно благодаря переходной системе, мотор плавно переключается в зону высоких нагрузок.

Карбюратор: общая схема

Он предначертан для смешивания ТВС, соответствующей каждому из авторежимов функционирования мотора. Устройство смешивания топлива с воздухом имеет очень сложное строение, состоит из нескольких основных частей.

  1. Поплавковый отдел, в котором уровень горючего поддерживается регулярно.
  2. Поплавок с закрывающимся клапаном игольчатого типа. Поплавок имеет свойство опускаться по мере подпитки автомобильного двигателя бензином. Очередная порция жидкости впрыскивается через игольчатый клапан, открывающийся при нажатии на газ. Когда в камере уровень топлива достигает нормальных значений, игольчатый клапан закрывает подачу.
  3. Распылительная трубка нужна для передачи бензина из поплавковой камеры в смесительную. Примечательно, что выходное отверстие трубки распылителя находится выше уровня топлива в поплавковой камере. Сделано это специально, чтобы при неработающем силовом агрегате бензин не вытекал оттуда, даже если автомобиль стоит на спуске. Снизу распылителя ввинчен жиклёр с градуированным отверстием.
  4. Диффузор предназначен для увеличения скорости поступления воздуха. По сути, это короткая трубка суженая изнутри. Именно диффузор создаёт разрежение на конце распылителя при функционировании ДВС. Это важно, так как позволяет лучше всасывать бензин из поплавковой камеры и эффективнее его распылять.
  5. Заслонка следит за количеством бензина, подаваемого непосредственно в цилиндры силового агрегата. Управляется она педалью акселератора.

 

1рычаг ускорительного насоса
2винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом
3топливный жиклер переходной системы второй камеры
4воздушный жиклер эконостата
5воздушный жиклер переходной системы
6топливный жиклер эконостата
7воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры
8эмульсионный жиклер эконостата
9распылитель эконостата
10распылитель главной дозирующей системы второй камеры
11клапан распылителя ускорительного насоса
12распылитель ускорительного насоса
13воздушная заслонка
14малый диффузор первой камеры
15воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
16воздушный жиклер пускового устройства
17тяга
18воздушный жиклер системы холостого хода
19игольчатый клапан
20топливный фильтр
21электромагнитный клапан
22топливный жиклер системы холостого хода
23главный топливный жиклер первой камеры
24корпус экономайзера
25эмульсионный жиклер системы холостого хода
26дроссельная заслонка первой камеры
27распылитель главной дозирующей системы первой камеры
28дроссельная заслонка второй камеры
29главный топливный жиклер второй камеры

Разновидности карбюраторов

Новые устройства заметно отличаются от моделей прошлых лет.

Главное отличие – использование добавочных компонентов. Они помогают в тех или иных условиях обогащать или обеднять ТВС. На сегодняшний день различают следующие виды карбюраторов.

  1. Модель с падающим потоком используется сегодня наиболее часто. В таких моделях ТВС движется сверху вниз, падает. Карбюратор может иметь как одну, так и две камеры. Если их две, то они монтируются рядом, в одну линию.
  2. Устройство с восходящим потоком. ТВС движется снизу вверх.
  3. Модель с горизонтальным потоком. ТВС движется горизонтально.

Первый тип карбюратора с нисходящим потоком получает всё большее распространение, так как наполнение цилиндров топливом при такой схеме движения потока осуществляется эффективнее, мощность двигателя возрастает до 3-4% по сравнению с моторами, использующими другие карбюраторы. Он комфортнее в плане настройки и ремонта, так как находится высоко.

Модели с восходящим потоком ТВС имеют тоже свои преимущества, в том числе и перед устройствами с потоком сверху вниз. Это касается в первую очередь отсутствия процесса стекания топлива во впускной трубопровод, при злоупотреблениях с подсосом или поломках. А вот в устройствах с ТВС сверху вниз слив возможен, и он попадая в цилиндры, смывает масляную смазку, затем стекает в картер и разжижает масло.

Типы карбюраторов

Узлы питания двигателя с горизонтальным потоком отличаются лучшей конфигурацией конструкции. У них меньшее число поворотов.

Полезная информация по сдвоенному карбюратору

Рассмотрим её подробнее.

  1. В моторы с большим количеством цилиндров должно поступать больше горючего, соответственно, для распыления и испарения топлива нужно повышать скорость потока и суживать горловину диффузора. Кроме того, потребуется использовать две трубки. Также вместо обычного карбюратора придётся использовать сдвоенный. Как раз на восьми- и двенадцатицилиндровых двигателях так и делают, если система карбюраторная.
  2. Сдвоенный карбюратор наделён двумя отдельными смесительными камерами, двумя дозаторами и устройствами ХХ. На такие карбюраторы ставят две заслонки на каждую ось.
  3. Сдвоенный карбюратор дороже обычного, но и сложнее в эксплуатации. Зато он кардинально улучшает технические характеристики силового агрегата, оказывает влияние на снижение расхода топлива.

карбюратор ОКА не тянет мот… нужен совет. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

оппозитчик Golf-X

на сайте: май-12

нахождение: Челябинск

01-09-12 22:42

Ребята, я понимаю что всем надоело, но все-же…
После недавней переборки двигателя установил на него один карб от ОКИ.

Коллектор сварил сам из 36 нержавеющей тонкостенной трубы, стыки которые в патрубках (патрубки из прямых труб, в двух местах с каждой стороны мота стыки труба типо поворачивает) проверены на герметичность (собственным ртом) и все раковины и свищи заварены и проверены заново. ..много раз..очень много раз… 🙂 сам коллектор, ну та часть которая под карбом проверена и обмазана толстым слоем холодной сварки с обеих сторон. Патрубки герметично прилегают к целиндрам и герметичность стыка фланца и патрубка тоже мною гарантирована.
В карбе стоят:
-в первой камере воздух 190, топливо 95, и в него вплавлена тоненькая проволочка медная облуженная паяльником… ну прям совсем тоненькая-с обмотки двигателя маленького электрического…
-во второй камере воздух 95 и топливо 95 с той-же толщины проволочкой, но не облуженной паяльником.
-холостой ход 50 жиклер и на клапане электромагнитном 41.
-уровень в поплавковой камере 22 миллиметра от стыка верхней крышки карба и его корпуса. ну или на 1-2 мм ниже быть может.
-карб 2 раза разобран и прочищен.
-бенз в карб поступает напрямую из бака через шланг толстый с того отверстия, в через которое идет стабилизация уровня топлива..короче напор хоть руки мой..
Двигатель впоряде, фазы газораспределения проверены-вроде как все окок, зазоры тожже пределах нормы. ..
Зажигание:
Судя по всему Старый Оскол, зазор до датчика 0.5 мм как в мануале, зажигание в данный момент двигалось в разных направлениях и подгонялось, но особо оно не установлено-так никаких почти изменений в оборотах не замечено… но примерно короче оно выставлено… Свечи новые, рандомно проверялись с кучей других валяющихся в гараже свечей-один фиг все одно и то-же, то-есть свечи впоряде и можно было и новые не покупать наверно :))
после работы на холостых свечи черные.

Заводится мот отлично, и прогревается и на холостых потом урчит стоит в 2 прямотока с флейтами…
Начинаю ехать-добаляю газа, начинаю трогаться-мот пытается заглохнуть, добавляю еще он опять пытается…ну и добавляю добавляю и короче где-то ближе к средним оборотам я трогаюсь, нихера мот не разгоняется…. ну как-бы можно найти положение ручки газа, когда он едет секунду-две, но потом опять обороты набрать не может дальше… короче не едет, как не др**и…
Все это надоедает, я психую и дергаю ручку в пол или как там сказать. … короче открываю вторую камеру на полную, две струи из ускорительного льют бенз из обоих камер и короче начинается фиерия, руки удлиняются сантиметров на… не буду врать… мот с буксом уходит в полузаносе вперед и в этот момент улица гаража кончается и как-бэ намекает, что пора бы уже тормозить…
вот так вот все…
Собственно вопрос-как это исправить?
моя единственная оставшаяся идея- может через первую камеру бенз плохо поступает из распылителей? ну из главного жиклера топливного свозь воздушный? может воздушный большеват?
Просто других вариантов не вижу… ну да, есть касяк там внутри коллектора сопля от сварки висит, но я не думаю, что она может доставлять такую проблему… как-то уж совсем странно, что на холостых ном, на второй камере башню рвет, а на первой не едет…
И еще вопрос-вот я когда карб разбирал-из корпуса вытащил все , а когда его качал в руках-слышал звон, как будто че-та перекатывается… по чертежу посмотрел- вроде там шарик какой-то есть типа клапан, но он совсем не вытаскивается. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *