Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ
Промежуточный вал установлен в стенках картера впереди на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Передний подшипник закрыт заглушкой на резиновом уплотняющем кольце, удерживаемой стопорным кольцом. Задний подшипник, закрепленный на валу гайкой и закрытый чугунной крышкой, фиксируется стопорным кольцом. На валу на шпонках укреплены шестерни: приводная, четвертой, третьей и второй передач и заднего хода. Шестерня первой передачи изготовлена как одно целое с валом.
Вторичный вал установлен передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике, а сзади — в стенке картера на шарикоподшипнике. Подшипник фиксируется стопорным кольцом и закрыт крышкой, служащей кронштейном ручного тормоза. На заднем конце вала закреплен червяк привода спидометра, с которым сцеплена шестерня гибкого вала привода спидометра. За шестернями в крышке установлен самоподжимный сальник. По шлицам вала может перемещаться шестерня включения первой передачи и заднего хода.
Рис. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130</div
Для безударного включения передач между шестернями второй и третьей передач и шестернями четвертой передачи вторичного вала и первичного вала установлены синхронизаторы инерционного типа.
Каждый синхронизатор состоит из передвижной каретки с фланцем и двумя зубчатыми венцами и установленной свободно на шлицах вторичного вала; двух конусных бронзовых колец, соединенных тремя блокирующими пальцами; фиксирующих пальцев. Внутри пальцев расположены пружины с шариковыми фиксаторами. Фиксирующие пальцы установлены в отверстиях фланцев каретки и соединяются с кольцами с помощью штифтов, закрепленных в кольцах и входящих внутрь пальцев.
С правой стороны от промежуточного вала в стенке картера и внутренней перегородке закреплена ось, на которой установлена на двух роликоподшипниках с распорной втулкой ступица с двумя шестернями заднего хода. Большая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.
В отверстиях внутренних приливов крышки картера установлены три переключающих стержня, на которых закреплены вилки, соединенные с передвижной шестерней 8 включения первой передачи и заднего хода и с каретками синхронизаторов. Над стержнями в гнездах крышки расположены шариковые фиксаторы, а между стержнями в каналах — шариковые замки с передвижной шпилькой в среднем стержне. В пазьт головок вилок и промежуточного качающегося поводка 33 включения первой передачи и заднего хода входит нижний конец рычага переключения передач, установленного на шаровой опоре в приливе крышки и поджимаемого пружиной. Сверху шаровая опора рычага закрыта чехлом. Для устранения возможности ошибочного включения заднего хода или первой передачи в качающемся поводке, который установлен шарнирно на пальце, закрепленном в крышке, поставлен предохранительный упорный штифт с пружиной.
Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-130
В картер коробки передач через боковое заливное отверстие, закрытое пробкой, до уровня отверстия заливается масло. Для выпуска масла в нижней части картера имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.
Для включения различных передач рычаг из нейтрального положения может быть установлен в шести различных положениях.
Синхронизатор работает следующим образом. При невключенном синхронизаторе фиксирующие пальцы под действием пружины с шариками, упирающимися в скошенные поверхности штифтов, своими Наружными выточками надвинуты на кромку отверстий во фланцах каретки. При этом кольцаустановлены так, что блокирующие пальцы их расположены в отверстиях фланца центрально.
При перемещении каретки для включения передачи конусное кольцо, перемещаемое фиксирующими пальцами, упирающимися своими уступами в концы штифтов, соприкасается с конической поверхностью шестерни. При этом кольцо вместе с блокирующими пальцами смещается в сторону вращения шестерни и пальцы своими углублениями заходят на края отверстий фланца каретки, блокируя конусное кольцо с кареткой (рис. 2, б). Затем продолжающая перемещаться каретка плотно прижимает конусное кольцо к конусной поверхности шестерни, и угловые скорости вала и шестерни уравниваются. Вследствие этого блокирующие пальцы освобождаются в отверстиях фланца каретки, располагаясь в них центрально (рис. 291, в). При этом осевое усилие, прикладываемое к каретке, сдвигает фиксирующие пальцы с края отверстий к центру, и штифты колец сходят с уступов пальцев, располагаясь в пальцах центрально. Каретка полностью освобождается и смещается дальше, зубчатым венцом входит во внутренний зубчатый венец шестерни, соединяя шестерню с валом и бесшумно включая соответствующую передачу.
На автомобиле ЗИЛ-131 установлена коробка передач такой же конструкции, как коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. Изменена крышка заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку и с изменением расположения центрального тормоза. Соединения коробки надежно герметизированы для предотвращения проникновения в нее воды при преодолении бродов.
На автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К коробка передач имеет такое же устройство, как коробка передач соответственно на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
На автомобиле ЗИЛ-133 установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая в основном такую же конструкцию, что и коробка передач автомобиля ЗИЛ-130, и отличающаяся расположением шестерни (рис. 3) первой передачи на промежуточном валу и блока промежуточных шестерен заднего хода, в связи с чем несколько изменилась схема положений рычага при включении первой передачи и заднего хода. Для увеличения общего числа передач за коробкой передач расположен дополнительный двухступенчатый редуктор, обеспечивающий включение прямой передачи (передаточное число 1,00) и понижающей передачи.
Двухступенчатый редуктор собран в чугунном литом картере, состоящем из двух половин и прикрепленном к картеру коробки передач. В картере на подшипниках установлены промежуточный вал с двумя шестернями и ведомый вал со свободно установленной на нем шестерней.
Перемещение зубчатой муфты осуществляется вилкой, закрепленной на стержне. Для включения понижающей передачи стержень перемещается назад с помощью пневматической рабочей камеры, питаемой сжатым воздухом из тормозной системы с помощью электропневматического клапана, приводимого в действие включателем из кабины водителя. При этом при помощи специального датчика включается контрольная лампа на щитке приборов. При выключении электромагнитного клапана полость рабочей камеры сообщается с атмосферой, и стержень под действием пружины перемещается вперед, передвигая муфту и включая прямую передачу.
Рис. 3. Коробка передач и редуктор автомобиля ЗИЛ-133
К задней стенке картера редуктора прикреплен кронштейн со щитом и колодками центрального тормоза, барабан которого закреплен на наружном конце ведомого вала. С помощью карданной передачи этот вал соединяется с главной передачей первого заднего ведущего моста.
Привод спидометра осуществляется с помощью шестерни, находящейся в зацеплении с червяком, закрепленным на конце ведомого вала редуктора.
На автомобиле ЗИЛ-164 установлена пятиступенчатая коробка передач, в которой пятая передача является ускоряющей.При включении пятой передачи вторичный вал коробки вращается быстрее коленчатого вала двигателя.
Коробка передач состоит из чугунного картера с крышкой, валов первичного, промежуточного и вторичного с опорами и шестернями, двойной промежуточной шестерни заднего хода и переключающего устройства.
Первичный вал с шестерней установлен в картере коробки на шарикоподшипнике, а передний конец его лежит в шарикоподшипнике маховика.
Промежуточный вал установлен в картере на роликовом цилиндрическом подшипнике спереди и на шарикоподшипнике сзади. Подшипники закреплены на вйлу гайками, имеющими стопоры. Снаружи подшипники закрыты чугунными крышками. На валу установлено шесть шестерен. Шестерня заднего хода и шестерни первой и второй передач изготовлены как одно целое с валом. Шестерни третьей и пятой передач и приводная шестерня постоянного зацепления посажены на вал на шпонках. Между шестернями промежуточного вала вместо распорной втулки можно устанавливать шестерню отбора мощности.
Передний конец вторичного вала установлен в роликоподшипнике в выточке первичного вала, а задний конец — в шарикоподшипнике в картере. На выступающем конце вала закреплены ведущая шестерня привода спидометра и фланец карданного шарнира. Подшипник закрыт чугунной крышкой. В крышке установлены шестерня привода спидометра и сальник. На шлицевой части вала установлены две каретки: каретка включения первой передачи и заднего хода и каретка включения второй (наруяшые зубья) и третьей (внутренние зубья) передачи. На средней гладкой части вала установлено свободно две шестерни, постоянно сцепленные с шестернями промежуточного вала. Шестерня третьей передачи установлена на игольчатом подшипнике и имеет зубчатый венец, на который может надвигаться внутренними зубьями задняя каретка.
Шестерня пятой передачи установлена на бронзовой втулке и также имеет зубчатый венец. На шлицах переднего конца вторичного вала наглухо закреплена ступица с зубчатой муфтой автомобиля 3IIJI-164 включения четвертой и пятой передач. Ступица и втулка шестерни закреплены на валу гайкой.
Сбоку в приливе картера зафиксирована стопорной пластиной ось. На оси на двух роликоподшипниках установлена двойная шестерня заднего хода. Передняя шестерня входит в зацепление с шестерней заднего хода промежуточного вала, а с задней шестерней может зацепляться шестерня каретки вторичного вала. Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья, вследствие чего работают бесшумно.
В каналах крышки коробки передач установлены три переключающих стержня с вилками, охватывающими выточки передвижных шестерен и муфты. В углубления вилок входит нижний конец рычага переключения передач. На левом стержне закреплен кронштейн со штифтовым предохранителем включения заднего хода. Стержень вилкой соединен с кареткой включения первой передачи и заднего хода. В углубления стержней входят шариковые фиксаторы. Между стержнями в каналах крышки установлены шариковые замки.
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-157 имеет такое же устройство, как коробка передач автомобиля ЗИЛ-134. Изменена только конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку.
Коробка передач Зил 131 в категории «Авто — мото»
Коробка передач 131-Зил в зб. (СНД) (КПП)з шківом
Заканчивается
Доставка по Украине
9 385 грн
Купить
Синхронизатор 2-3 передачи коробки передач зил 130, зил 131
Доставка из г. Белая Церковь
800 грн
Купить
Крышка коробки переключения передач \КПП\ Зил-130, 131
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Рычаг кпп, коробки перемены передач зил 130, зил 131
Доставка из г. Белая Церковь
1 600 грн
Купить
Коробка передач ЗІЛ 131
Доставка по Украине
от 9 350 грн
Купить
Коробка переключения передач Зил 130,131 реставрация
Доставка по Украине
8 000 грн
Купить
Коробка передач Зил 131 23000грн
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Раздаточная коробка (раздатка) ЗИЛ-131
Доставка из г. Житомир
8 678 грн
Купить
Коробка роздаточна 131-Зил в зб. (Б/У)
Заканчивается
Доставка по Украине
5 631 грн
Купить
Коробка відбору потужності 131-Зил (СНД)
Доставка по Украине
3 141 — 4 711.5 грн
от 2 продавцов
3 141 грн
Купить
Вал вторичный коробки передач зил 130
Доставка из г. Белая Церковь
2 200 грн
Купить
Крышка кпп , коробки передач ЗИЛ 130
Доставка по Украине
2 300 грн
Купить
Роздатка \ коробка роздаточная \ ЗиЛ-131
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
12 800 грн
Купить
Подшипник 6205 первичного вала (маховика) КПП ЗИЛ-130/6205
Доставка из г. Умань
95 грн
Купить
Подшипник 3610 Н (22310MBW33) Подшипник коробки передач КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
На складе
Доставка по Украине
601 грн
Купить
Смотрите также
Подшипник 170314 Л (314 MN) подшипник коробки передач ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ
На складе
Доставка по Украине
948 грн
Купить
Крышка Кпп крышка коробки передач ЗИЛ-130 Зил-131 С НЗ СССР
Доставка по Украине
1 428.91 грн
Купить
Шестерня 2-ї передачі вторинного валу КПП ЗІЛ-131,130-1701127 Z-42/
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
480 грн
Купить
Первичный вал КПП ЗИЛ 130 СССР НОВЫЙ с хранения 130-1701030-Б, вал коробки передач ЗИЛ-130
Доставка по Украине
2 300 грн
Купить
130-1701015-Б2 Картер коробки передач ЗИЛ-130,ПАЗ. новое
Доставка по Украине
2 000 грн
Купить
Вал первичный коробки передач ЗИЛ 130 СССР с хранения, КПП ЗИЛ
Доставка по Украине
2 300 грн
Купить
Раздаточная коробка ЗИЛ 131 в сборе 131-1800010
Доставка по Украине
11 000 грн
Купить
Ремонт Коробки передач и редукторов грузовых автомобилей семейств КамАЗ, Краз., Маз, Зил
Услуга
6 000 грн
Шестерня 4 передачи вторичного вала коробки передач зил 130
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Коробка отбора мощности ЗИЛ-131 на лебедку
Доставка по Украине
3 000 грн
Купить
Коробка отбора мощности ЗиЛ-131 реверсивная (шестерн 16 зуб., 21 зуб.)
Доставка по Украине
Цену уточняйте
Коробка роздавальна ЗІЛ-131
Доставка по Украине
от 9 350 грн
Купить
Коробка переключения передач КПП Renault Dacia Scenic Magene Fluence Laguna Clio Modus Symbol Logan Sandero
Доставка из г. Винница
8 200 грн
Купить
Кардан ЗИЛ-131 от КПП до раздатки, (131-2202011-01)
На складе в г. Житомир
Доставка по Украине
2 264 грн
Купить
1984 Zil 131 Spects, Руководство по коробке передач трансмиссии
ID: 2243469
Информация о фотографии (ширина: 339px, высота: 266px, размер: 13KB)
Подробнее Zil 131
РЕССИЯ. скорости: | Руководство |
Цена (устарела): | 11700 $ |
- ЗИЛ Технические характеристики
- ЗИЛ 131 Отзывы
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать обзор
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
|
ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих одинаковые компоненты ЗИЛа, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.
» Подробнее о ЗИЛ 131 |
Шины Stomil T45 12.00×20 для Зил 131 и Стар 266 — FourTankmen.com
0,00 $ Корзина
Поиск
шины
484.16 $ ТУН, освобожденные
Очень более высокий поклонник.
В наличии: Осталось 4 шт.
Шины Stomil T45 12.00×20 для Зил 131 и Стар 266 количество
Артикул: 00000451220 Категория: Шины Метки: 12. 00×20, Star 266, шина, Зил 131
0154
Шины Stomil T45 12,00×20 готовы к работе с переменным давлением. Эти шины были разработаны и изготовлены для большегрузных транспортных средств, используемых вооруженными силами, гражданской обороной, пожарными командами и правоохранительными органами.
Мы, коллекционеры, чаще всего используем шины 12,00×20 на таких автомобилях, как Зил 131 и Польская Звезда 266. В отличие от российских аналогов, в которых всего 8 слоев брезента, эти шины имеют 14 слоев, что делает их гораздо более долговечными. и устойчивы к повреждениям.
Особенности:
- направляющий протектор;
- самоочищающийся;
- хорошая передача мощности;
- стойкий к проколам и порезам;
- отличные тяговые свойства при движении по бездорожью;
Гарантия
Наши шины 12. 00×20 не старше 7 лет и имеют гарантию 24 месяца.
Доставка шин 12,00×20
Шины находятся в Яроцине, Польша, и могут быть доставлены в Германию и большинство стран ЕС в течение 3-7 рабочих дней. В срочных случаях за дополнительную плату мы можем организовать доставку в течение 48 часов.
Стоимость доставки будет определена автоматически при оформлении заказа в зависимости от вашего местоположения. Он начинается примерно со 150 евро для восточной части Германии.
Мы находимся в Яроцине, примерно в 230 км от Франкфурта-на-Одере по автомагистрали E30 (A2) и автомагистрали S11, поэтому самовывоз возможен и прост.
Технические данные
STOMIL T45 12.00 × 20 Шины: Сезон: Все сезоны
Тип транспортного средства: Промышленные
. Паттерн протектора: T45
Разнообразие: TT
RIM: 9.0-20
Внутренняя трубка: 12.