Масло для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ: что рекомендует производитель
Относительно современный отечественный двигатель, устанавливаемый на широкий спектр автомобилей, достаточно надежен и неприхотлив. При этом, какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 409 УАЗ, что рекомендует производитель и льют автомобилисты, знают далеко не все. С этим и будем разбираться далее.
Содержание
- Заводские требования
- Как подобрать аналог
- Вязкость
- Допуски
- Основа
- Когда менять масло
- Доступные аналоги
- Сколько масла заливать
- Видео
- Итог
Заводские требования
Выпускаемый в настоящее время мотор, по заявлению производителя, следует обслуживать маслом UAZ Motor Oil Premium 5W-40. Смазка идеально подходит под требования силовой установки и обеспечивает ее беспрерывную и стабильную работу. Завод указывает, что для достижения оптимальных показателей по расходу топлива и долговечности двигателя, следует выбирать именно оригинал.
Как подобрать аналог
Фирменная смазка – это хорошо, но не всегда есть возможность ее купить. Специально для этих целей и существует подбор аналога, выполняемый по следующим факторам.
Вязкость
Касательно густоты продукта мотор 409 от ЗМЗ не имеет специфических требований. Стандарт жидкости выбирается исходя из климатических условий эксплуатации. Для средней полосы России достаточно вязкости типа 5W-30/5W-40. В северных или южных регионах, смесь подбирается исходя из колебаний температуры воздуха.
Допуски
Заводская формула, поставляемая с конвейера, соответствует требованиям нормативов:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B4.
Следовательно, по этим требованиям и подбирается лубрикант.
Основа
В качестве фирменной смеси производитель заливает полусинтетическую смазку. Подобная формула отличается умеренной стоимостью и достаточными рабочими свойствами, для поддержания стабильной работы двигателя.
Покупатели могут использовать и полностью искусственные лубриканты, полученные путем синтеза природного газа или обычной переработки нефти. Заливка жидкостей с внедренными ПАО или Эстерами не целесообразна по причине умеренных требований самой силовой установки.
Когда менять масло
Производитель указывает, что оптимальный межсервисный интервал для двигателя ЗМЗ 409 составляет 10000 километров пробега. Показатель актуален для умеренных условий эксплуатации исключительно при заливке высококачественного горючего. Просто говоря, сферический конь в вакууме.
В реальности все немного иначе. Отечественная горючка зачастую оказывается менее качественной, чем заявлено. Плюс тяжелое состояние местных дорог. Мотор обычно ставят на внедорожники или технику, предназначенную для езды по ухабистой грунтовке. Эти факторы значительно снижают срок службы смазки. В результате, реальный межсервисный интервал составляет около 6000 км пробега.
Доступные аналоги
Покупатели наиболее часто используют смазки:
- Shell Helix Ultra 5W-40;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
- Valvoline Synpower 5W-30;
- ZIC X9 5W-30.
Сколько масла заливать
Стандартная емкость картера ЗМЗ 409 составляет 7 литров, вместе с объемом фильтрующего элемента. При плановой замене лубриканта обычно уходит около 6-6,3 л. Остатки при покупке 7 л емкости уходят на доливку.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Какое конкретно масло рекомендует производитель для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ не столь важно. Сам двигатель отличается простотой конструкции и неприхотливостью к обслуживанию, условиям работы. Для его стабильной и долговечной работы будет достаточно придерживаться нормативных допусков и межсервисных интервалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масло для двигателя ЗМЗ-409 какое и сколько лить
Home
Производители
ЗМЗ
Масло для двигателя ЗМЗ-409
By andrey 18 марта, 2021 ЗМЗ, Масло для двигателя 0 Comments
ЗМЗ-409 – бензиновый четырехцилиндровый двигатель, пришедший на смену ЗМЗ-406. Однако поступивший на конвейер в 2001 году мотор не имел в себе каких-либо революционных решений, благодаря которым он бы смог полностью заменить 406-ую модель. Двигатель имел скорее эволюционные доработки и был лишь одной из веток дальнейшего развития ЗМЗ-406.
Он получил распространение в автомобилях марки УАЗ: Патриот, «Буханка», Хантер, Карго и Пикап. Кроме того, мотор устанавливали на некоторые автомобили марки ГАЗель, например бортовой грузовик 3302 с грузоподъемностью 5 тонн. Еще двигателем ЗМЗ-409 оснащались модели Фермр 33023, микроавтобус 32213, Скорая помощь 32214, ГАЗ Соболь или Баргузин.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 409
ЗМЗ-409 имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Конструкция включает впускные и выпускные клапаны – по 4 штуки на каждый из четырех цилиндров. Роль регулировки величины зазоров отведена гидротолкателям. 409-ая модель получила металлические держатели вместо полимерных башмаков.
Таким образом, удалось решить проблему выхода из строя гидротолкателей, так как натяжители у моделей 405-406 изготавливали из пластика. Поршни – тоже алюминиевые, с терморегуляторами. Коленвал – чугунный, повышенной прочности. Во время работы происходит поворот клапанов для их более равномерного износа. Клапаны взаимозаменяемы с деталями от ВАЗ-2108. Инжекторное питание контролируется микропроцессорным блоком.
Бензиновые двигатели с 2013
ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно заливать в двигатель ЗМЗ 409
Оригинальное
В двигатель ЗМЗ 409 можно заливать минеральную или полусинтетическую жидкость. Как вариант, можно остановить выбор на UAZ Motor Oil Premium 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется приобретать масло проверенных брендов — Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и других. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-409 2013 г. в. рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для более свежих модификаций 2015 г. и позже можно использовать синтетику API-SN. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для ЗМЗ-409.
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
- Valvoline Synpower 5W-30
Отзывы
Игорь, Нижегородская область. У меня пятитонный ГАЗ-3302, которому явно не хватает старенького ЗМЗ-409, особенно на подъемах. К обслуживанию и ремонтопригодности проблем не возникает, разве что хромает качество комплектующих. Есть претензии на счет запаха газа в салоне, из-за чего приходиться приоткрывать окна.
Виталий, Мурманск. Езжу на ГАЗели с двигателем ЗМЗ-409, который дает о себе знать разве что шумами и вибрациями в любом диапазоне оборотов. Разгон без нагрузки вполне умеренный и не приходиться выжимать акселератор до упора, чтобы удержаться в городском потоке.
About Author
andrey
Ремонт масляного насоса ЗМЗ-409
Масляный насос снимается для замены или ремонта при падении давления в системе смазки ниже допустимого уровня, при шуме шестерен и заклинивании плунжера редукционного клапана
Вы Потребуются: торцевые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
Слить моторное масло.
Снимите масляный поддон.
Отвернуть болт кронштейна крепления дополнительного масляного насоса.
Отверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.
Снимите сетчатый фильтр с маслоприемника, загнув его края.
Снимите три болта.
Отсоедините корпус и маслоприемник насоса.
Снимите промежуточную пластину…
Снимите ведомую шестерню и ведущую шестерню с роликом из корпуса.
При необходимости снять ведущую шестерню с катка выбить шплинт
Для разборки редукционного клапана снять шплинт.
Пружина редукционного клапана предварительно нагружена.
Очень осторожно извлекайте шплинт, чтобы избежать травм и потери прокладок.
Последовательно снять регулировочные шайбы с маслоприемника…
Снять пружину
Снять пробку редукционного клапана
Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
При наличии износа шестерен на промежуточной пластине пластину необходимо отшлифовать, чтобы не осталось следов износа.
Осмотрите корпус.
Если он сильно изношен, замените насос.
Проверить легкость вращения шестерен в корпусе насоса.
Они должны свободно вращаться.
Проверить легкость хода плунжера редукционного клапана в корпусе.
Он должен двигаться свободно.
Очистите от грязи и промойте сетку маслоприемника уайт-спиритом.
Если сетку невозможно очистить или она повреждена, замените ее.
Осмотрите пружину предохранительного клапана.
Если на ней видны трещины, замените пружину.
Если возможно, проверьте упругость пружины.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не соответствует хотя бы одному из этих требований, замените ее.
Измерить плоским щупом, прикладывая к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.
Зазор должен быть 0,040-0,140 мм.
Измерьте зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом с помощью плоского щупа.
Зазор должен быть 0,120-0,215 мм.
Если торцевой и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
Измерьте зазор между зубьями шестерни щупом. Зазор должен быть 0,15 мм.
Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в порядке, обратном разборке
Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните двигатель маслом.
Позиции для номера перекрестной ссылки sp 409
Позиции для номера перекрестной ссылки sp 409| К АВТОМАГАЗИН1 … all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAAEBIAECAEOLUSAGCOAGRALEAIXAMALCATELALEXANDER DENNISALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAARMATRACAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINASTRAATALAAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)AYATSBAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBASAKBAUTZBAWBCSBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERKHOFBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMCBM TRACTORSBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBOVABRABUSBRANSONBREDAMENARINIBUSBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUCHERBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC.
2 Загрузка…
/ Или
1 …all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAADEAEBIAECAEOLUSAGCO SISU POWERAGRALEAIXAMALCATELALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)BAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBAWBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBRABUSBRANSONBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC.
A.MCARBODIESCARLARKYCATERHAMCATERPILLARCHAMONIXCHANACHANGANCHANGFENGCHANGHECHECKERCHENGLONGCHERYCHEVROLETCHEVROLET (SGM)CHEVROLET (SGMW)CHRYSLERCHRYSLER (BBDC)CHRYSLER (SOUEAST)CHTC AUTOCIIMOCITROËNCITROËN (DF-PSA)CMCCNJCOMMERCOWINCUMMINSCUPRADACIADADIDAEDONGDAELIMDAEWOODAFDAIHATSUDAIHATSU (FAW)DAIMLERDALLASDATSUNDAYUNDCECDE LOREANDENNISDERBIDERWAYSDESOTODE TOMASODETROIT DIESELDEUTZDFSKDODGEDODGE (SOUEAST)DONGFENGDONGFENG (DFAC)DONGFENG FENGDUDONGFENG XIAOKANGDONGNAN (SOUEAST)DONKERVOORTDOOSANDORCENDRDSDS (CAPSA)DUCATIEAGLEEBROECMEFFAEFFEDIE.GOEICHEREMACEMGRANDENASAENGLONENRANGERERFEUNOSEVERUSFACFAHRFARGOFAUNFAWFAW (HONGTA)FAW (JILIN)FAW (TIANJIN)FEIDIFENGONFENGSHENFENGXINGFERRARIFIATFIATAGRIFIAT (GAC)FIAT (NANJING)FISKERFISSOREFODAYFORCEFORDFORD AFRICAFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD (CHANGAN)FORD (JMC)FORD OTOSANFORD USAFORLANDFORTAFORTHINGFOTONFOTON CUMMINSFPTFPVFREIGHTLINERFSOFUQIFUSO (MITSUBISHI)GACGALLOPERGARDNERGASGASGAZGEELYGENESISGEOGILERAGINETTAGIOTTI VICTORIAGLASGLEAGLEGMCGMEGOLDEN DRAGONGONOWGONOW (GAC)GREAT WALLGROZGUELDNERGURGELHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HANOMAG HENSCHELHANTENGHARLEY-DAVIDSONHAVALHAWTAIHEIBAOHENGTONGHENSCHELHERCULESHEULIEZHIGERHILLMANHINDUSTANHINOHINO (SHANGHAI)HMRacingHOLDENHONDAHONDA (DONGFENG)HONDA (GAC)HONGQIHOREXHSVHUACHAIHUALIHUANGHAIHUASONGHUAYANGHUIZHONGHUMMERHUSABERGHYOSUNGHYUNDAIHYUNDAI (BEIJING)HYUNDAI (HUATAI)ICMLIKARUSIMEINBUSINDIGOINEOSINFINITIINFINITI (DFAC)INNOCENTIINOKOMINTERNATIONALINTERNATIONAL HARV.