Обслуживание системы смазки двигателей ЗМЗ-409051, ЗМЗ-409052 ZMZ PRO
В системе смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи следует применять только рекомендованные производителем моторные масла. От этого зависит долговечность деталей двигателя.
Обслуживание системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, проверка уровня и замена масла.
Запрещается смешивать моторные масла различных марок и фирм изготовителей. При заливке моторного масла другой марки или фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна. Выбор промывочного масла осуществляйте в соответствии с рекомендациями фирмы изготовителя заливаемого нового масла.
Заправочный объем системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO), составляет 6,5 литра сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора. Для заливки в двигатель применяются моторные масла:
Классы вязкости по классификации SAE.
0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 — всесезонно, в северных районах.
10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40 — всесезонно, в средней полосе.
20W-40, 20W-50 — всесезонно, в южных районах.
20, 30 — летом, в средней полосе.
40, 50 — летом, в южных районах.
Группа эксплуатационных свойств по классификации API.
SG и выше, SH, SJ, SL, SM, SN и так далее.
Группа эксплуатационных свойств по классификации ААИ.
Б4 и выше, Б5, Б6 и так далее.
Схема системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на автомобилях Уаз Профи.
Проверка уровня масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).
Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте моторное масло в двигатель для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками. Расход моторного масла при эксплуатации двигателя является нормальным явлением и зависит от режимов эксплуатации (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще.
Проверку уровня масла необходимо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер. Для проверки уровня масла:
– Вынуть указатель уровня масла.
– Протереть конец указателя с метками чистой ветошью.
– Вставить указатель в трубку до упора.
– Снова вынуть указатель и проверить уровень масла на указателе.
На указателе уровня масла имеются отметки максимального и минимально-го уровней: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими отметками указателя. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности количество моторного масла следует поддерживать вблизи отметки «MAX» указателя, не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от отметки «MIN» до отметки «MAX», составляет примерно 1 литр.
Заливка моторного масла выше отметки «MAX» указателя приведет к нарушению нормальной работы двигателя. К повышенному угару масла, увеличению токсичности отработавших газов, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания и деталей системы нейтрализации отработавших газов автомобиля.
Замена моторного масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).
Замену масла необходимо производить одновременно с заменой масляного фильтра. Слив масла производить на прогретом двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. Для замены масла установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя.
Масло стекает не менее 10 минут. При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим. После слива всего масла, надо сразу же завернуть сливную пробку масляного картера. Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.
Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера масляного фильтра, при необходимости подтянуть.
При техническом обслуживании системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 для замены рекомендуется использовать масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2 производства Колан, Украина, и 406.1012005-01 производства ПАО Автоагрегат, город Ливны. Данные фильтры обеспечивают высокое качество фильтрации масла и необходимый ресурс, что подтверждено испытаниями на предприятии-изготовителе двигателя.
Заливка свежего масла в систему смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).
Залить свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла и установить крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов, затем пустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 15 минут и еще раз проверить уровень масла. При необходимости долить.
При замене одной марки масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для промывки системы смазки двигателя необходимо:
— Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло.
— Залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя.
— Пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут.
— Слить специальное промывочное или заменяющее масло.
— Заменить масляный фильтр.
— Залить свежее масло.
— Пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.
Уаз хантер масло в двигатель
Содержание
- Вязкость
- Зольность
- Процедура замены
Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.
В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||
---|---|---|---|---|---|---|
всесезонные от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C | ||||
10W–50 15W–40 15W–50 | 0W–40 0W–50 | 20W–40 25W–50 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
Показатели низкотемпературной вязкости | Показатели высокотемпературной вязкости |
---|---|
0W: от -35 до -30 °С | 30: до +20–25 °С |
5W: от -30 до -25 °С | 40: до +35–40 °С |
10W: от -25 до -20 °С | 50: до +45–50 °С |
15W: от -20 до -15°С | 60: до +50 °С |
20W: от -15 до -10 °С |
На рисунке (нажмите, чтобы увеличить) представлена канистра с маслом Лукойл «Супер» с вязкостью 10W–40. Это масло подходит как для бензиновых моторов, так и для дизельных — о чем свидетельствует надпись на канистре «SG/CD».
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито.
Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.
Не выбрасывайте отработанное мало и не смешивайте его с бытовым мусором, поскольку тем самым наносится непоправимый ущерб окружающей среде, как, например, загрязнение грунтовых вод и не только…
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается.