Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Дроссельная заслонка — Словарь автомеханика

Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя, с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор. Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру, в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС, но корректное его название — рычаг тяги.

Устройство и работа дроссельной заслонки

В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры. Когда ДЗ открывается, в коллектор приходит большее количество воздуха, а форсунки, срабатывающие от сигналов устройства контроля, впрыскивают большее количество топлива.

В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного, когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось, а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода. Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.

В двигателях дизельного типа ДЗ отсутствуют. В них используется другой принцип – регулируемое поступление топлива.

В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим. Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора. Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений. И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем, место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.

Устройство дроссельного узла

ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например, автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении, и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ. Водитель может регулировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:

  • положения ДЗ;
  • положения педали газа;
  • датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т.п.

Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения, а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.


Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

    Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки —

    загрязнение заслонки.

  1. трудности запуска двигателя;
  2. нестабильный холостой ход;
  3. рывки при движении, когда скорость меньше 20 км/ч.

Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.

Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.

Стоит помним что прежде чем чистить дроссельный узел нужно убедится в том что чистка ему не навредит, поскольку есть заслонки которые категорически противопоказано чистить!

На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.

Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.

Связанные термины

etlib.ru

portfolio

Гость | Вы здесь: top » portfolio » 3 »

Задача

В ходе проекта по внедрению новой системы бюджетирования возникла задача мэппинга статей БД3 и БДФС. Суть задачи простая.Обычно сотрудники предприятия планируют затраты своих подразделений в статьях БДФС (бюджет движения финансовых средств).То есть, грубо говоря, в деньгах. Так им понятнее.

Однако перед экономистами предприятия стоит и вторая задача: спланировать БДЗ (бюджет доходов и затрат), причем на основе плановых данных из БДФС. Считается, что различие между движением денег и начислением понятно только экономистам. (На самом деле все остальные тоже это понимают, но не хотят заморачиваться с этими нюансами.)

Обычно между статьями БДЗ и БДФС есть определенное соответствие. Чтобы экономистам легче было «перекручивать» статьи БДФС в статьи БДЗ, программисты придумали так называемый «Регистр сведений БДЗ-БДФС». В нем напротив каждой статьи БДФС проставлена одна или несколько статей БДЗ. Когда кто-то из сотрудников предприятия выбирает конкретную статью БДФС при планировании своих затрат, у экономиста появляется своего рода подсказка в виде ограниченного набора статей БДЗ, на которую должна быть отнесена данная затрата. Экономист может воспользоваться этой подсказкой, а может выбрать совершенно другую статью БДЗ — это его право. Но в большинстве случаев такие подсказки существенно облегчают и ускоряют его работу.

Исходные данные

Решить эту задачу поручили мне. Исходные данные задачи были представлены в виде двух справочников: справочник статей БДЗ и справочник статей БДФС. Внешне эти справочники выглядят вот так:

Справочник БДЗ (фрагмент)

Справочник БДФС (фрагмент)

Считается, что я (как бизнес-аналитик и методолог проекта) обладаю неким объемом экспертных знаний, которые позволят мне сопоставить статьи БДЗ и БДФС и представить это сопоставления в формате Регистра сведений БДЗ-БДФС, который выглядит вот так:

Регистр сведений БДЗ-БДФС (фрагмент)

Схема решения

Как решить эту задачу, я придумал довольно быстро. (Вот только реализация заняла времени немного дольше, чем обычно, так как все, что касается пользовательских форм — user forms, требует больших затрат труда.) Схема выглядит так:

Красные квадратики — это исходные данные, зеленый квадратик — это конечная цель. Соответственно, желтые и серый квадратики — это промежуточные элементы решения. Во-первых, нам надо превратить оба справочника в плоские таблицы. Хотя бы по той причине, что зеленый квадрат — это тоже плоская таблица. Превращение красных квадратов в желтые делается с помощью макроса Excel/VBA (макрос 1 на схеме). Вот как выглядит конечный результат:

Список статей БДЗ (фрагмент)

Список статей БДФС (фрагмент)

Во-вторых, нам необходимо увязать между собой статьи БДЗ и БДФС. Для этого нам потребуется пользовательская форма ввода данных. О ней мы будем говорить в следущем разделе.

И в-третьих, нам надо будет превратить желтые квадраты в зеленый квадрат. Это мы также сделаем с помощью макроса Excel/VBA (макрос 2 на схеме).

Инструмент: пользовательская форма

На самом деле, сопопставить БДЗ и БДФС довольно легко, если правильно организовать и представить пользователю соответствующие данные. Сложность ситуации в том, что сопоставление БДЗ и БДФС — это отношение «многие-ко-многим» (если этот термин вам знаком). Другими словами, одной статье БДЗ могут соответствовать несколько статей БДФС, и наоборот, одной статье БДФС могут соответствовать несколько статей БДЗ.

Нам потребуется следующая форма ввода:


Описание элементов формы ввода

В верхней части формы расположен переключатель строки БДЗ (вверх-вниз). Он позволяет форме двигаться вдоль списка статей БДЗ, переходя от одной статьи к другой. В ячейках «Строка БДЗ», «Код БДЗ», «Наименование статьи БДЗ» при переключении появляются соответствующие реквизиты выбранной статьи БДЗ.

В средней части формы расположены два списка. Список 1 (слева) включает список статей БДФС, с которыми оказывается сопоставлена данная статья БДЗ. Список 2 (справа) содержит в себе полный перечень статей БДФС. Включение и исключение статей БДФС из списка 1 происходит с помощью двух промежуточных кнопок стрелок.

Поскольку список 2 содержит в себе слишком много статей БДФС, то для облегчения навигации по ним и поиска нужной статьи созданы два дополнительных элемента. Во-первых, над списком 2 расположен выпадающий список «Группа БДФС». Выбор группы БДФС позволяет ограничивать набор статей БДФС, выводимых в списке 2. Во-вторых, под списком 2 расположена кнопка «Отбор по…». С ее помощью можно произвести отбор статей БДФС по ключевому словому или некоторой части ключевого слова. Оба способа отбора значительно облегчают и ускоряют поиск нужных статей БДФС.

Под списком 1 и списком 2 расположены также кнопки «Выбрать все» и «Сброс». Они полезны, поскольку в списках 1 и 2 допускается выбор одной, двух или нескольких строк для того, чтобы включения и исключения статей из списка 1 можно было производить сразу по несколько статей за раз. Кнопки нужны, чтобы облегчить эти операции, а также избежать случайных ошибок вставки или исключения.

Наконец, в нижней части формы расположены еще три кнопки. Кнопка OK означает «сохранить и зарыть». Кнопка SAVE означает «сохранить». Кнопка CANCEL означает «закрыть без сохранения». Кстати говоря, операция «сохранить» также автоматически выполняется при переходе от одной статьи БДЗ к другой.

Так выглядит реальный образец формы:

Отношение «многие-ко-многим» предполагает наличие некой третьей, промежуточной таблицы между двумя основными таблицами, которые необходимо связать. Регистр сведений БДЗ-БДФС, по сути, и есть эта третья таблица. Но пока мы еще не закончили, все сопоставления я решил сохранять в таблице «Список статей БДЗ», реувизит «БДФС» (самая последняя колонка, где стоят числа через запятую — см.выше). Каждое число — это номер строки БДФС, с которой сопоставлена данная статья БДЗ. Так оказалось хранить информацию удобно и компактно.

Когда реквизит «БДФС» в таблице «Список статей БДЗ» полностью заполнен, вступает в действие последний макрос, который автоматически формирует из двух желтых квадратов — зеленый квадрат. Все, задача — решена!

Немаловажным моментом является то, что пользовательскую форму ввода всесте с таблицами со списками статей БДЗ и БДФС (желтые квадраты) можно передать в руки пользователя, который является экспертом. Только эксперт может правильно сделать сопоставление БДЗ и БДФС. Что касается макросов 1 и 2 (см. схему выше), то их может создать и реализовать программист. Поэтому они остаются за кулисами и не показываются пользователю. (Хотя можно и показать, для этого в какой-то части файла нужно вывести соответствующие кнопки, запускаюзие эти макросы, а также проинструктировать пользователя про то, как ими следует пользоваться.


Ссылки


chevalry.ru

Фотоотчет о промывке Блока Дроссельной Заслонки

Фотоотчет о промывке Блока Дроссельной Заслонки

Фотоотчет о промывке Блока Дроссельной Заслонки

SpaRKS

Недавно промыл блок дроссельной заслонки(далее БДЗ) и решил поделиться с вами фотоотчетом, о том как это сделать (%
Итак, для промывки БДЗ нам понадобятся:
1. Ключ на 10
2. Ключ на 12 + головка на 12 и вороток(трещетка)
3. Крестовая отвертка
4. Плоскогубцы
5. Очиститель карбюратора или впуского тракта
6. Тряпочка
7. Хорошее настроение (=

Начнем.
I Этап.
0. Для начала заглушим машину и откроем капот (%
1. Берем крестовую отвертку(или ключ на 10) и ослабляем хомуты на патрубках БДЗ и коробки воздушного фильтра(1,2).
2. Снимает шланг(3).
3. Плоскогубцами спускаем хомут(прижав обе стороны хомута друг к другу)(4) ~ на 3 см вправо.
4. Снимаем шланг(5).
5. Ключем на 10 откручиваем болты 6 и 7.
6. Снимаем патрубок с БДЗ и коробки воздушного фильтра(8,9), для этого тянем по очереди каждую сторону на себя, немного покачивая в стороны, и он выходит(при условии что хомуты достаточно ослаблены). Откладываем его в сторону. Рекомендую заткнуть тряпочками отсоединенные шланги, чтобы в них не попадала пыль.
7. Затем снимаем фишку(10) с БДЗ.

8. Далее открываем дроссельную заслонку, как показано стрелкой и удерживаем ее в открытом(нажатом) положении одной рукой, а второй рукой выводим тросик акселератора через прорезь.

II Этап.
1. Ключем на 10 откручиваем два болта(1,2) — на креплении тросика акселератора. Убираем тросик так, чтобы дальше он нам не мешался.
2. Ключем на 10 откручиваем болт 3, и ключем на 12 — болт 4.
3. Затем ключем на 10 откручиваем 2 болта(5,6)на креплении БДЗ.

III Этап.
1. Берем головку на 12 и откручиваем болты и гайки(1,2,3,4) на БДЗ(гайки 1,2 и болт 3 можно открутить и ключем на 12).

2. Аккуратно вытаскиваем БДЗ на себя.

IV Этап.
1. Снимаем резиновую прокладку, протираем ее тряпкой и откладываем ее в сторону.
2. Плоскогубцами спускаем два хомута(примерно на 4-5 см) со шлангов с охлаждающей жидкостью.
3. Берем в руки тряпочку. Снимаем шланги(покручивая) с БДЗ. Из шлангов потечет ОЖ, поэтому мы зафиксируем их в вертикальном положении(я опёр шланги на ближайший к ним штырь, с которого снимали БДЗ). Протираем тряпкой вытекшую ОЖ(у меня вытекло очень мало).

V Этап.
1. Протираем чистой сухой тряпочкой стенки в впускном коллекторе.

2. Берем снятый БДЗ, чистую тряпку и очиститель карбюратора(я купил такой http://www.kerry.ru/platform/production/49…0-i-kr-911.html — в красноярске цена 100р.) И начинаем все хорошенько отмывать. (=

3. Промываем БДЗ с двух сторон.
4. Прочищаем канал холостого хода(с двух сторон).

5. После промывки протираем всё чистой, сухой тряпкой. Теперь всё ставим на свои места В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Обращаю внимание на то, чтобы случайно НЕ прикрутить БДЗ к впускному коллектору БЕЗ крепления(2 нижних болта на БДЗ закручиваются ПОСЛЕ того, как вы приложили к БДЗ крепление). И не забываем вставить резиновую прокладку(которую мы ранее отмыли от грязи) между БДЗ и впускным коллектором.

Вот и всё, ребята  По времени вся процедура занимает час-полтора. Потрачено 100р. на очиститель карбюратора.

Надеюсь кому-нибудь мой отчет поможет

По моим ощущениям вибрация в салоне стала меньше, обороты при включении печки/света уже так не скачут, как было и вроде чуть по резвей стала. На днях еще Клапан ХХ промою и еще фотоотчет сделаю.

demio121.narod.ru

Дроссельная заслонка — это… Что такое Дроссельная заслонка?

Схема дросельной заслонки

Дроссельная заслонка, дроссель, дроссельный клапан (нем. Drossel) — устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход и изменяет другие параметры рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём в некоторых случаях (как правило, в автомобилях с карбюраторным двигателем) предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «ручной газ») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). Их обычно (например, в ГАЗ-21) связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением, если таковое имеется. При закрывании воздушной заслонки карбюратора (обычно именуется «подсос», пользуются при запуске холодного двигателя) дроссельная заслонка приоткрывается.

При использовании системы электронного впрыска управление дросселем на холостых оборотах осуществляет шаговый электромотор либо подача воздуха производится клапаном холостого хода (КХХ), поэтому на современных автомобилях рычаг или кнопку «подсоса» можно встретить крайне редко. Для увеличения подачи воздуха в непрогретый бензиновый двигатель также может применяться т. н. «прогревочный» клапан.

Дроссельная заслонка также может применяться на дизельных моторах с электронным управлением впрыска топлива.

См. также

brokgauz.academic.ru

Дроссельная заслонка — это… Что такое Дроссельная заслонка?

Схема дросельной заслонки

Дроссельная заслонка, дроссель, дроссельный клапан (нем. Drossel) — устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход и изменяет другие параметры рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём в некоторых случаях (как правило, в автомобилях с карбюраторным двигателем) предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «ручной газ») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). Их обычно (например, в ГАЗ-21) связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением, если таковое имеется. При закрывании воздушной заслонки карбюратора (обычно именуется «подсос», пользуются при запуске холодного двигателя) дроссельная заслонка приоткрывается.

При использовании системы электронного впрыска управление дросселем на холостых оборотах осуществляет шаговый электромотор либо подача воздуха производится клапаном холостого хода (КХХ), поэтому на современных автомобилях рычаг или кнопку «подсоса» можно встретить крайне редко. Для увеличения подачи воздуха в непрогретый бензиновый двигатель также может применяться т. н. «прогревочный» клапан.

Дроссельная заслонка также может применяться на дизельных моторах с электронным управлением впрыска топлива.

См. также

dic.academic.ru

Дроссельная заслонка — это… Что такое Дроссельная заслонка?

Схема дросельной заслонки

Дроссельная заслонка, дроссель, дроссельный клапан (нем. Drossel) — устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход и изменяет другие параметры рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём в некоторых случаях (как правило, в автомобилях с карбюраторным двигателем) предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «ручной газ») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). Их обычно (например, в ГАЗ-21) связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением, если таковое имеется. При закрывании воздушной заслонки карбюратора (обычно именуется «подсос», пользуются при запуске холодного двигателя) дроссельная заслонка приоткрывается.

При использовании системы электронного впрыска управление дросселем на холостых оборотах осуществляет шаговый электромотор либо подача воздуха производится клапаном холостого хода (КХХ), поэтому на современных автомобилях рычаг или кнопку «подсоса» можно встретить крайне редко. Для увеличения подачи воздуха в непрогретый бензиновый двигатель также может применяться т. н. «прогревочный» клапан.

Дроссельная заслонка также может применяться на дизельных моторах с электронным управлением впрыска топлива.

См. также

dis.academic.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *