Общие сведения о карбюраторах дааз1111
Карбюраторы ДМЗ серии 1111 начали производить на Димитровградском автоагрегатном заводе с момента начала выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-1111.
Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы «Вебер» (2101-2106) и «Озон» (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов «Солекс» (2108). В отличие от общепринятого для исключения переобеднения состава смеси при движении автомобиля на подъем, а также при максимальном ускорении, расположения карбюратора поплавковой камерой вперед, на автомобиле «Ока» карбюратор установлен таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку по отношению к двигателю (ориентируясь по ходу автомобиля). В связи с этим карбюратор оснащен необычной дозирующей системой — инерционным обогатителем. Изза особенностей размещения карбюратора на автомобиле, винт состава смеси на холостом ходу установлен в отдельном узле (подобно размещению этого винта на карбюраторах К-151 автомобилей «Волга» и «Газель»), крепящемся к карбюратору винтами.
Параметры карбюраторов серии 1111 приведены в табл. 1.
Конструкция карбюратора типа 11113-1107010 аналогична карбюратору 1111-1107010, однако он имеет другие тарировочные параметры главных топливного и воздушного жиклеров второй камеры.
При необходимости некоторые детали других карбюраторов ДМЗ могут быть использованы для карбюраторов модели 1111.
Среди них:
- винты крепления крышки карбюратора и корпуса дроссельных заслонок, сами дроссельные заслонки и винты их крепления, распылители главных дозирующих систем, детали мембранного механизма ускорительного насоса, часть рычагов привода дроссельных заслонок -от моделей ДААЗ-2101-2107;
- топливоподводящий штуцер, топливный фильтр, запорная игла поплавкового механизма, детали мембранного механизма и воздушная заслонка пусковой системы, главные топливные жиклеры (при условии соответствия размеров калиброванных отверстий), электромагнитный клапан и топливный жиклер системы холостого хода — от модели 2108;
Введение
Карбюратор ДААЗ 1111, как и любые другие карбюраторы, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха рабочей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.
Карбюратор имеет два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что, по мере нажатия на педаль акселератора, сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными, с последовательным.
Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111-1107010
Ремонт Днепр
www.note2auto.ru
Параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111-1107010
* — выполнено по этой статье ** — выполнено по этой статье *** — данные для карбюраторов модели 11113.
© Борис_030, апрель 2005 |
2126.ru
Модель карбюратора | Автомобиль (двигатель) | Примечание |
Карбюраторы «Солекс» (Solex) | ||
ДААЗ-2108-1107010 | ВАЗ-2108 и — 2109 с двигателем объемом 1,3 л. | |
ДААЗ-21081-1107010 | ВАЗ-21081, -21091 с двигателем рабочим объемом 1,1 л и на автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» | |
ДААЗ-21081-11070104 | ЗАЗ-1102 (МеМЗ-245; 1.091) | |
ДААЗ-21083-1107010 | переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1,5 л. | |
ДААЗ-21083-1107010-31 | устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство | оборудованы автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой |
ДААЗ-21083-1107010-35 | устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предыдущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето) | более сложное автоматическое пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой |
ДААЗ-21083-1107010-62 | ВАЗ-2121 (ВАЗ-2121) ВАЗ-21217 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси | с автоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Эта модель устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов |
ДААЗ-21083-1107010-05 | устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания | |
ДААЗ-21073-1107010 | устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива» | На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру |
ДААЗ-21053-1107010-20 | ИЖ-2126-030 ИЖ-2717-030 и ВАЗ-2106 с (ВАЗ-2106 1,6 л) | |
ДААЗ-21051-1107010 | поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, -2104 с двигателем ВАЗ рабочим объемом 1,2 и 1,3 л. | имеет тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствует обратный слив топлива в бензобак |
ДААЗ-21053-1107010 | Выпускался ранее для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. | |
ДААЗ-21051-1107010-30 | поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 | |
ДААЗ-21053-1107010-62 | ВАЗ-21043, -21053, -2107, -21074 и -2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов | с автоматическим пусковым устройством |
ДААЗ-21041-1107010 | ИЖ-2126-020 (УЗАМ-331; 1.479) | |
ДААЗ-21041-1107010-10 | АЗЛК / Москвич-21412 (УЗАМ-3318 (3313) 1.8 с МПСЗ) | |
ДААЗ-21412-1107010*** | «Москвич-21412», укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1,5 л. | отсутствует штуцер слива топлива |
ДААЗ-21412-1107010-30*** | рассчитана на двигатель большего рабочего объема (1,8 л), который не пошел в серийное производство | отсутствует штуцер слива топлива и карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания |
ДААЗ-1111-1107010 | устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока» | Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок) |
Карбюраторы «Озон» | ||
ДААЗ-2140-1107010 | АЗЛК-2140, АЗЛК-2140SL (двигатель -4123; 1.5) | Статья с описанием по ссылке |
ДААЗ-2140-1107010-10 | Москвич 412/2140 (1,5) | Без системы ЭПХХ* |
ДААЗ-2140-1107010-20 | АЗЛК / Москвич-2140ИЖ / Москвич 412 (двигатель УЗАМ-412; 1.5-1.6) | |
ДААЗ-2140-1107010-30 | ||
ДААЗ-2140-1107010-40 | АЗЛК-2140 (двигатель -412; 1.5) | |
ДААЗ-2140-1107010-50 | АЗЛК-21412-01 (двигатель -331.10; 1.5) | |
ДААЗ-2140-1107010-60 | ||
ДААЗ-2140-1107010-70 | АЗЛК-214122 (двигатель -3314; 1.7) | |
ДААЗ-2141-1107010 | АЗЛК-2141-01 (двигатель -2106; 1.5) | |
Карбюраторы К-… | ||
К-105 | Газ-21 | |
К-124 | Газ-21 | |
К125 Л | трактор Т-130 с двигателями Д-160, Д-108 (пусковые двигатели ПУ-23У, П-23У-1) | |
К126Б | а/м ГАЗ-53 | |
К126БГ | а/м ГАЗ-53А и его модификации (ЗМЗ-53-27, ЗМЗ-5111.10, ЗМЗ-5113.10) | |
К126ГМ | ГАЗ-24 и ее модификации (ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-24-01) | |
К126ГУ | а/м УАЗ 3151, -3151-01 (УМЗ-4178.10, УМЗ-4179.10) | |
К126И | а/м ГАЗ 52-01, -52-03, -52-04, ГАЗ 3205, ГАЗ 52-01, ГАЗ 52-03, ГАЗ 52-04, ГАЗ 52-06 | |
К126Н | а/м Москвич-412, -427, -434, -2134, -2137, -2140; ИЖ-412, ИЖ-2715 (УМПО 412 и его модификации) | |
К126Г-980 | ГАЗ-24 с карбюратором К126ГМ | |
К126ГМ-980 | а/м «Волга», РАФ, ЕрАЗ с карбюратором К126ГМ | |
К126ГУ-980 | а/м УАЗ с карбюратором К126ГУ | |
К126Е | ГАЗ 52-04 | |
К126И-980 | а/м ГАЗ-52 с карбюратором К126И | |
К126Н-980 | а/м Москвич-412, -2140, ИЖ-412 с карбюратором К126Н | |
К126П | а/м Москвич-408 | |
К126Н-980-11 | а/м Москвич-412, -2140, ИЖ-412 с карбюратором К126Н | |
К128 | а/м «Таврия» ЗАЗ 1102 (МеМЗ-245) | |
К-133М | ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ-245 | Статья с описанием по ссылке |
karburater.ru
Применяемость и модификации карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Семейство крбюраторов 2108 Солекс весьма обширно. Его модификации устанавливались на переднеприводные и заднеприводные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК. Неисправности, регулировка, настройка и ремонт различных моделей имеет много общего. Это связано с тем, что принцип работы систем, устройств и механизмов карбюраторов в основе своей одинаков. Различия связаны с конструктивными особенностями некоторых модификаций.
Ниже приведен перечень основных модификаций карбюратора 2108 Солекс.
ДААЗ 2108-1107010 является базовым карбюратором для всего семейства, устанавливался на автомобили 2108, 2109 с двигателем 1.3 литра.
ДААЗ-21081-1107010 устанавливался на двигатели объемом 1.1 литра автомобилей ВАЗ-21081, 21091, ЗАЗ-1102 «Таврия».
ДААЗ-21083-1107010 устанавливался на двигатели 1.5 литра автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099.
ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.
ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).
ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.
ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.
ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331(1.5 литра) и УАЗАМ-3313 (1.8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.
ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).
Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускались несколько модификаций карбюратора 2108. Они имеют схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.
ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1.5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1.3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.
ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.
ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.
Необходимо отметить, что практически все модификации карбюратора 2108 Солекс имеют отличные друг от друга тарировочные данные.
Примечания и дополнения
— Применяемость карбюраторов Солекс на различных моделях автомобилей (не только ВАЗ) сведена в таблицу на странице «Таблица применяемости карбюраторов Солекс на разных моделях автомобилей».
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство корпуса карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081. 21083 Солекс
twokarburators.ru
Карбюратор 1111 ДААЗ 1111-1107010 1111-1107010 doktormobil.ru в Новосибирске
бренд: ОАО «ДААЗ» Димитровградский автоагрегатный завод
временно отсутствует
наличие временно отсутствует |
|
производитель Россия |
|
страна производства РОССИЯ |
|
модель ВАЗ-1111 Ока |
* Ваше имя
* Почта или телефон для ответа
* Ваш вопрос
* Обязательные поля
задать вопрос
самовывоз в Новосибирске
doktormobil.ru
ВАЗ 1111 | Карбюратор | Ока
Схема карбюратора «Озон»
Описание конструкции
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей. |
Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметры, мм: | ||
22 |
25 | |
|
28 |
36 |
|
1,12 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
0,5 |
0,6 |
|
1,7 |
0,7 |
|
– |
1,5 |
|
– |
1,2 |
|
– |
1,5 |
|
0,7 |
– |
|
1,5 |
1,2 |
|
0,4 |
– |
|
0,4 |
– |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 |
7±25% |
– |
Номер тарировки распылителя смеси |
3,5 |
4,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки |
F15 |
F15 |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм |
6,5±0,25 | |
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм: | ||
5,5±0,25 | ||
0,9–1,0 |
automn.ru
Twokarburators.ru
МОДИФИКАЦИИ КАРБЮРАТОРА 2108 «СОЛЕКС»
ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.
ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).
ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.
ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.
ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331(1.5 литра) и УАЗАМ-3313 (1.8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.
ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).
Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускались несколько модификаций карбюратора 2108. Они имеют схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.
ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1.5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1.3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.
ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.
ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.
Необходимо отметить,что практически все модификации карбюратора 2108 «Солекс» имеют отличные друг от друга тарировочные данные.
www.note2auto.ru