Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое dsc на бмв


Что такое DSC BMW?

Понедельник, 16 декабря 2013 14:47

DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.

Она завязана на множество узлов и датчиков:

* датчик угловой скорости;

* давления в тормозной системе;

* угла поворота рулевого колеса;

* скорости поворота авто;

* продольного и поперечного ускорения;

* выключатель стоп-сигнала.

Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.

Чем полезна DSC BMW

Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».

Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.

bmw-e.ru

F|A|Q по системам стабилизации E87 — бортжурнал BMW 1 series Баварская KиСA^^ 2005 года на DRIVE2

А как зимой на заднеприводной БМВ? Я ездил на классике, там чуть газу дашь в повороте сразу разворачивает!Ответ: Вполне нормально, в отличии от классики автомобиль оснащен: системами регулирования и контроля устойчивости DSC, DTC, ASC, ABS, DBC, CBC, EBV

Что такое (DSC)? Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях BMW. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа. Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.

Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

А как дела предстоят с троганием автомобиля с места? Буксует поди при старте и зарывается?

Если не выключать системы антипробуксовочную систему (ASC), то при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс; при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.Это влияет на скорость разгона автомобиля, но обеспечивает сцепления с дорогой.

Даже если вы утопите педаль газа в пол, автомобиль не будет буксовать на месте, а потихоньку поедет вперед.

А как дела с торможением?

Наилучшие характеристики замедления в компактном классе.

Какой принцип работы тормозов с антиблокировочной системой (ABS)? Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Что такое система динамического контроля за торможением (DBC)?В экстренной ситуации водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза, не увеличивая усилия торможения в дальнейшем, поэтому система динамического контроля торможения DBC мгновенно наращивает давление в тормозных контурах до максимума, заставляя ваш BMW тормозить быстрее.Даже когда водитель жмет на педаль недостаточно сильно, система динамического контроля торможения DBC сделает тормозной путь максимально коротким. Блок управления системы динамического контроля торможения DBC регулирует давление в тормозных контурах в зависимости от скорости автомобиля и износа тормозных колодок. Кроме того, он связан по сети с блоками других систем управления шасси, таких как система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и антиблокировочная тормозная система (ABS), которые вместе обеспечивают максимальную безопасность на дороге. При экстренном торможении система динамического контроля торможения DBC приходит водителю на помощь. Отслеживая скорость автомобиля и давление на педали тормоза, электроника распознает экстренное торможение и мгновенно прикладывает к колесам максимальное тормозное усилие. В этом случае автоматически подключается антиблокировочная тормозная система (ABS).Данный алгоритм не позволит тормозному пути увеличиться из-за слишком резкого нажатия педали тормоза. Независимо от того, резко или плавно нажимается педаль, система автоматически реагирует на действия водителя и регулирует давление торможения.

Для безопасности при нажатии педали тормоза на повороте система контроля торможения в поворотах CBC сохраняет курсовую устойчивость вашего BMW, асимметрично прикладывая тормозное усилие, несмотря на всю сложность ситуации (при изменении нагрузки на колесо автомобиль заносит к внутренней стороне поворота).

Что такое система контроля за торможением на поворотах (CBC)?Система контроля торможения в поворотах CBC снижает опасность заноса, который может возникнуть при нажатии педали тормоза при повороте на высокой скорости. Без этой системы перераспределение нагрузки на колеса, вызванное торможением, может снизить контакт внутренних колес с дорогой и увеличить нагрузку на противоположной стороне. В результате неравномерности нагрузки может быть потеряна устойчивость, и автомобиль занесет на выходе из поворота.

Система CBC препятствует этому, асимметрично распределяя тормозное усилие между левыми и правыми колесами или снижая его (на задней оси), даже если не сработает антиблокировочная тормозная система ABS. В результате заметно улучшается курсовая устойчивость и повышается безопасность при легком подтормаживании даже на поворотах.

Что такое электронная система распределения тормозных сил (EBD).Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы: удержание давления, сброс давления, увеличение давления.По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница ме

bmwdrug.ru

[Mazda 6 (GH)] Система DSC и ее принцип работы — MAZDA 6 ::: GG, GY (2002-2008), GH (2007-2012) , GJ (2012-н.в.)

Вот что нарыл. Может будет полезно.

Dynamic Stability Control (DSC).
Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).
Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.

Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.
Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа.

Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

Сообщение отредактировал zologold: 30 Январь 2010 — 16:13

mazdaclub.cc

Cистема курсовой устойчивости и динамической стабилизации

В своем стремлении сделать автомобили как можно более безопасными, производители оснащают их всевозможными вспомогательными системами, предназначенными для того, чтобы в нужный момент помочь водителю избежать опасности. Одна из них – это система курсовой устойчивости. На автомобилях разных марок она может называться по-разному: ESC у Honda, DSC у BMW, ESP у подавляющего большинства европейских и американских автомобилей, VDC у Subaru, VSC у Toyota, VSA у Honda и Acura, но предназначение у системы курсовой стабилизации одно – не позволить автомобилю сойти с заданной траектории при любых режимах езды, будь то разгон, торможение, движение по прямой или в повороте.

Работа ESC, VDC и любой другой может быть проиллюстрирована следующим образом: машина движется в повороте с набором скорости, внезапно одна сторона попадает на занесенный песком участок. Сила сцепления с дорогой резко меняется, и это может привести к заносу или сносу. Чтобы предотвратить уход с траектории, система динамической стабилизации моментально перераспределяет крутящего момента между ведущими колесами, и при необходимости подтормаживает колеса. А в случае, если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота колес.

Впервые система курсовой устойчивости автомобиля появилась в далеком 1995 году, тогда получив название ESP или Electronic Stability Programme, и с тех пор стала наибольшее распространенной в автомобилестроении. В дальнейшем устройство всех систем будет рассматриваться на ее примере.

Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. От них он также получает необходимую информацию и посылает им управляющие сигналы.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

ЭБУ системы курсовой устойчивости работает непрерывно. Получая информацию от датчиков, анализирующих действия водителя, вычисляет желаемые параметры движения автомобиля. Полученные результаты сравниваются с фактическими параметрами, информация о которых поступает от второй группы датчиков. Несовпадение распознается ESP как неконтролируемая ситуация, и она включается в работу.

Стабилизируется движение следующими способами:

  1. подтормаживаются определенные колеса;
  2. изменяется крутящий момент двигателя;
  3. если автомобиль имеет систему активного рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  4. если машина имеет адаптивную подвеску, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Крутящий момент мотора изменяется одним из нескольких способов:

  • изменяется положение дроссельной заслонки;
  • пропускается впрыск горючего или импульс зажигания;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • отменяется переключение передачи в АКПП;
  • в случае полного привода осуществляется перераспределение крутящего момента на осях.

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера

. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

znanieavto.ru

какая разница между asc & asc+t & dsc?

DSC Система динамического контроля устойчивости.
Во избежание прокручивания колес на скользких поверхностях автомобили BMW оснащаются системой DSC с функцией резервирования, так называемым режимом тяги DTC (система динамического контроля тяги). Эта функция активизируется нажатием кнопки DSC или через меню iDrive (на автомобилях 7-й серии): если колеса начинают прокручиваться, режим тяги не уменьшает мощность двигателя немедленно и таким образом позволяет контролировать пробуксовку ведущих колес, что в свою очередь улучшает тягу на покрытых снегом поверхностях.
BMW является единственным производителем, включающим режим тяги в свои системы управления для оптимизации зимних ходовых качеств.
Оптимизирует как устойчивость при трогании с места и разгоне, так и тягу. Кроме того, она распознает такое состояние неустойчивости автомобиля при движении, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и обеспечивает траекторную устойчивость в пределах физически обусловленных возможностей.
Высокочувствительные датчики регистрируют частоту вращения колес, поперечное ускорение
Состояние, в котором должен находиться автомобиль, задается углом поворота рулевого колеса и педалью акселератора. Если фактическое состояние отличается от заданного настолько, что это может привести к неустойчивому положению автомобиля, то DSC вмешивается в систему управления двигателем или в работу тормозной системы. Опасный занос предотвращается уже в самом начале его возникновения.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction)
Автоматическая система контроля устойчивости с регулятором тяги.
Это система контроля устойчивости, которая может уменьшать мощности двигателя, до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться с места, или продолжить разгон, без проворачивания колес. Это происходит вне зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора. Если снижения мощности двигателя не достаточно, ведущие колеса индивидуально притормаживаются, до тех пор пока колеса не получат оптимального сцепления с дорогой. Торможение управляется передовой разработкой БМВ – системой анти-блокировки тормозов ABS.
Если колесо начинает проворачиваться, включается тормоз или происходит вмешательство в систему управления двигателем. Заслонка открывается ровно на столько, чтобы обеспечить управляемое прямолинейное движение, даже если акселератор нажат до пола.
• Первая ступень воздействия системы это применение тормозов. От 0 до 40 км/ч повышенное тормозное усилие применяется к колесу, которое начинает проворачиваться. От 40 до 100 км/ч применяется пониженное усилие, чтобы снизить перегрев тормозов и сделать работу системы более плавной. После 100 км/ч тормоза не применяются, т.е. первая ступень не активируется. При включениии второй ступени, система ASC+T может прикрыть дроссельную заслонку и изменить угол зажигания, воздействуя на систему управления двигателем, понижая мощность до 50%.
• Система контроля крутящего момента двигателя предотвращает блокировку ведущих колес если водитель резко снимает ногу с педали акселератора.

ASC Anti-Slip Control
Система предотвращения срыва колес в скольжение
Она же ASR (в автомобилях германского производства), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, DTS (Dynamic Traction Control), ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль». Назначение системы — предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.

Я так понимаю dsc -самая навороченная, умеет пробуксовывать для дела.
asc+t то же что и dsc, но менее навороченная,в принципе вроде неумеет только пробуксовывать.
asc тупо антипробуксовка.

 

www.bmwclub.ru

Dsc что это такое в машине


Что такое dsc на бмв

Главная » Статьи » Что такое dsc на бмв

Понедельник, 16 декабря 2013 14:47

DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.

Она завязана на множество узлов и датчиков:

* датчик угловой скорости;

* давления в тормозной системе;

* угла поворота рулевого колеса;

* скорости поворота авто;

* продольного и поперечного ускорения;

* выключатель стоп-сигнала.

Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.

Чем полезна DSC BMW

Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».

Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.

bmw-e.ru

F|A|Q по системам стабилизации E87 — бортжурнал BMW 1 series Баварская KиСA^^ 2005 года на DRIVE2

А как зимой на заднеприводной БМВ? Я ездил на классике, там чуть газу дашь в повороте сразу разворачивает!Ответ: Вполне нормально, в отличии от классики автомобиль оснащен: системами регулирования и контроля устойчивости DSC, DTC, ASC, ABS, DBC, CBC, EBV

Что такое (DSC)? Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях BMW. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа. Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.

Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

А как дела предстоят с троганием автомобиля с места? Буксует поди при старте и зарывается?

Если не выключать системы антипробуксовочную систему (ASC), то при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс; при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.Это влияет на скорость разгона автомобиля, но обеспечивает сцепления с дорогой.

Даже если вы утопите педаль газа в пол, автомобиль не будет буксовать на месте, а потихоньку поедет вперед.

А как дела с торможением?

Наилучшие характеристики замедления в компактном классе.

Какой принцип работы тормозов с антиблокировочной системой (ABS)? Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Что такое система динамического контроля за торможением (DBC)?В экстренной ситуации водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза, не увеличивая усилия торможения в дальнейшем, поэтому система динамического контроля торможения DBC мгновенно наращивает давление в тормозных контурах до максимума, заставляя ваш BMW тормозить быстрее.Даже когда водитель жмет на педаль недостаточно сильно, система динамического контроля торможения DBC сделает тормозной путь максимально коротким. Блок управления системы динамического контроля торможения DBC регулирует давление в тормозных контурах в зависимости от скорости автомобиля и износа тормозных колодок. Кроме того, он связан по сети с блоками других систем управления шасси, таких как система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и антиблокировочная тормозная система (ABS), которые вместе обеспечивают максимальную безопасность на дороге. При экстренном торможении система динамического контроля торможения DBC приходит водителю на помощь. Отслеживая скорость автомобиля и давление на педали тормоза, электроника распознает экстренное торможение и мгновенно прикладывает к колесам максимальное тормозное усилие. В этом случае автоматически подключается антиблокировочная тормозная система (ABS).Данный алгоритм не позволит тормозному пути увеличиться из-за слишком резкого нажатия педали тормоза. Независимо от того, резко или плавно нажимается педаль, система автоматически реагирует на действия водителя и регулирует давление торможения.

Для безопасности при нажатии педали тормоза на повороте система контроля торможения в поворотах CBC сохраняет курсовую устойчивость вашего BMW, асимметрично прикладывая тормозное усилие, несмотря на всю сложность ситуации (при изменении нагрузки на колесо автомобиль заносит к внутренней стороне поворота).

Что такое система контроля за торможением на поворотах (CBC)?Система контроля торможения в поворотах CBC снижает опасность заноса, который может возникнуть при нажатии педали тормоза при повороте на высокой скорости. Без этой системы перераспределение нагрузки на колеса, вызванное торможением, может снизить контакт внутренних колес с дорогой и увеличить нагрузку на противоположной стороне. В результате неравномерности нагрузки может быть потеряна устойчивость, и автомобиль занесет на выходе из поворота.

Система CBC препятствует этому, асимметрично распределяя тормозное усилие между левыми и правыми колесами или снижая его (на задней оси), даже если не сработает антиблокировочная тормозная система ABS. В результате заметно улучшается курсовая устойчивость и повышается безопасность при легком подтормаживании даже на поворотах.

Что такое электронная система распределения тормозных сил (EBD).Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы: удержание давления, сброс давления, увеличение давления.По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес.Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается.При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.

Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS

Что делает кнопка DTC?Включает или отключает систему динамического контроля тяги (DTC) делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой, даже когда для сохранения устойчивости включается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).

Система динамического контроля тяги (DTC) — это подсистема системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которую можно включать или отключать. У нее есть два основных назначения:регулировать тягу и позволять вождение в спортивном стиле при работающей системе поддержки курсовой устойчивости.Если передние колеса увязли в снегу и не вращаются как положено, задние колеса немедленно начинают буксовать (если задние колеса вращаются быстрее передних, это означает, что момент двигателя больше необходимого), после чего вмешивается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), снижая обороты двигателя. В подобной ситуации лучше использовать систему динамического контроля тяги (DTC), так как сцепление колес с дорогой восстанавливается без снижения тяги.DTC улучшает тягу, например, при ездепо глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается за счет снижения устойчивости.

Поэтому при включенной системе будьте осторожны.

Получается в копейке нет возможности, дать угла? Есть! Для этого нужно отключить все системы стабилизации зажав кнопку DTC на 10 секунд.

Внимание: Ездить (особенно зимой) с выключенными системами стабилизации очень опасно!

Я лично, прошлой зимой застрял всего один раз и то заехал на территорию завода, и сел на днище в колее для грузовиков.

www.drive2.ru

Как полностью отключить антипробуксовку и систему контроля тяги на BMW?

8 декабря 2013, 21:38

Поскольку для большинства выпускаемых легковых автомобилей BMW используется задняя схема привода, производитель также оснащает их системой курсовой устойчивости. Она называется DSC (dynamic stability control) и имеет подсистему DTC (dynamic traction control, динамический контроль тяги).

DTC делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой. Собственно, при низком сцеплении езда не становится менее спортивной. Но ввиду того, что активность DTC снижает устойчивость автомобиля, по-умолчанию система отключена.

При низком сцеплении, DSC ограничивает мощность двигателя для предотвращения проскальзывания колес. Выглядит это примерно так: при старте на скользкой дороге (укатанный снег или лед) вы «давите тапок в пол», но не смотря на это машина разгоняется сравнительно медленно и в натяг. В момент активного действия DSC на приборной панели мигает соответствующий индикатор.

DSC также отвечает за предотвращение заноса. Или если быть более точным — ограничивает его. Скажем, если вы решили почувствовать себя гонщиком и поддали газу при выходе из поворота на скользкой дороге, то сначала вас немного занесет. А затем строгая тётя DSC одернет вас и выровняет машину. Прелесть в том, что со стороны это выглядит так, как будто это дело рук самого водителя. Хотя мы-то знаем, что мало кто умеет притормаживать разными колесами по очереди, четко рассчитывая необходимое усилие.

Как отключить

В более ранних моделях (E-серия) BMW присутствует кнопка с надписью DTC, однократное нажатие которой включает (хотя насчет этого есть споры) или отключает соответствующую систему и тяга двигателя перестает ограничиваться. Иными словами, когда индикатор DTC горит, колеса молотят как надо и на светофоре все соперники остаются позади, в снегу из под ваших колес.

Если после однократного нажатия снова нажать кнопку и удерживать ее несколько секунд, то DSC отключится полностью. На приборной панели загорится красный индикатор в виде треугольника. Он означает, что ваше бэшечка находится в полной боеготовности.

У новых моделей (F-серия) все точно также, но надписи «DTC» на кнопке нет (видимо чтобы не смущать необразованного обывателя). Индикатор выполнен в виде автомобиля в заносе. Кнопка работает точно также — сначала включается DTC, затем полностью отключается DSC.

Ездить с отключенной DSC по городу (и тем более оп трассе) очень опасно. Максимум что можно попробовать, без риска затоталить машину по КАСКО, так это покрутить пятаки на большой заснеженной площадке.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

www.bmwlog.ru

BMW 5 (E39) | Противозаносная система (DSC) | БМВ 5

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.

Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.

– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.

Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.

Выключатель «DSC OFF» (рис. 1.156).
Рис. 1.156. Местоположение выключателя «DSC OFF»

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.

В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.

Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания. Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.

automn.ru

bmwdrug.ru

F|A|Q по системам стабилизации E87 — бортжурнал BMW 1 series Баварская KиСA^^ 2005 года на DRIVE2

А как зимой на заднеприводной БМВ? Я ездил на классике, там чуть газу дашь в повороте сразу разворачивает!Ответ: Вполне нормально, в отличии от классики автомобиль оснащен: системами регулирования и контроля устойчивости DSC, DTC, ASC, ABS, DBC, CBC, EBV

Что такое (DSC)? Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях BMW. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа. Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.

Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

А как дела предстоят с троганием автомобиля с места? Буксует поди при старте и зарывается?

Если не выключать системы антипробуксовочную систему (ASC), то при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс; при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.Это влияет на скорость разгона автомобиля, но обеспечивает сцепления с дорогой.

Даже если вы утопите педаль газа в пол, автомобиль не будет буксовать на месте, а потихоньку поедет вперед.

А как дела с торможением?

Наилучшие характеристики замедления в компактном классе.

Какой принцип работы тормозов с антиблокировочной системой (ABS)? Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Что такое система динамического контроля за торможением (DBC)?В экстренной ситуации водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза, не увеличивая усилия торможения в дальнейшем, поэтому система динамического контроля торможения DBC мгновенно наращивает давление в тормозных контурах до максимума, заставляя ваш BMW тормозить быстрее.Даже когда водитель жмет на педаль недостаточно сильно, система динамического контроля торможения DBC сделает тормозной путь максимально коротким. Блок управления системы динамического контроля торможения DBC регулирует давление в тормозных контурах в зависимости от скорости автомобиля и износа тормозных колодок. Кроме того, он связан по сети с блоками других систем управления шасси, таких как система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и антиблокировочная тормозная система (ABS), которые вместе обеспечивают максимальную безопасность на дороге. При экстренном торможении система динамического контроля торможения DBC приходит водителю на помощь. Отслеживая скорость автомобиля и давление на педали тормоза, электроника распознает экстренное торможение и мгновенно прикладывает к колесам максимальное тормозное усилие. В этом случае автоматически подключается антиблокировочная тормозная система (ABS).Данный алгоритм не позволит тормозному пути увеличиться из-за слишком резкого нажатия педали тормоза. Независимо от того, резко или плавно нажимается педаль, система автоматически реагирует на действия водителя и регулирует давление торможения.

Для безопасности при нажатии педали тормоза на повороте система контроля торможения в поворотах CBC сохраняет курсовую устойчивость вашего BMW, асимметрично прикладывая тормозное усилие, несмотря на всю сложность ситуации (при изменении нагрузки на колесо автомобиль заносит к внутренней стороне поворота).

Что такое система контроля за торможением на поворотах (CBC)?Система контроля торможения в поворотах CBC снижает опасность заноса, который может возникнуть при нажатии педали тормоза при повороте на высокой скорости. Без этой системы перераспределение нагрузки на колеса, вызванное торможением, может снизить контакт внутренних колес с дорогой и увеличить нагрузку на противоположной стороне. В результате неравномерности нагрузки может быть потеряна устойчивость, и автомобиль занесет на выходе из поворота.

Система CBC препятствует этому, асимметрично распределяя тормозное усилие между левыми и правыми колесами или снижая его (на задней оси), даже если не сработает антиблокировочная тормозная система ABS. В результате заметно улучшается курсовая устойчивость и повышается безопасность при легком подтормаживании даже на поворотах.

Что такое электронная система распределения тормозных сил (EBD).Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы: удержание давления, сброс давления, увеличение давления.По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес.Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается.При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.

Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS

Что делает кнопка DTC?Включает или отключает систему динамического контроля тяги (DTC) делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой, даже когда для сохранения устойчивости включается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).

Система динамического контроля тяги (DTC) — это подсистема системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которую можно включать или отключать. У нее есть два основных назначения:регулировать тягу и позволять вождение в спортивном стиле при работающей системе поддержки курсовой устойчивости.Если передние колеса увязли в снегу и не вращаются как положено, задние колеса немедленно начинают буксовать (если задние колеса вращаются быстрее передних, это означает, что момент двигателя больше необходимого), после чего вмешивается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), снижая обороты двигателя. В подобной ситуации лучше использовать систему динамического контроля тяги (DTC), так как сцепление колес с дорогой восстанавливается без снижения тяги.DTC улучшает тягу, например, при ездепо глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается за счет снижения устойчивости.

Поэтому при включенной системе будьте осторожны.

Получается в копейке нет возможности, дать угла? Есть! Для этого нужно отключить все системы стабилизации зажав кнопку DTC на 10 секунд.

Внимание: Ездить (особенно зимой) с выключенными системами стабилизации очень опасно!

Я лично, прошлой зимой застрял всего один раз и то заехал на территорию завода, и сел на днище в колее для грузовиков.

www.drive2.ru

Что такое DSC BMW?

Понедельник, 16 декабря 2013 14:47

DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.

Она завязана на множество узлов и датчиков:

* датчик угловой скорости;

* давления в тормозной системе;

* угла поворота рулевого колеса;

* скорости поворота авто;

* продольного и поперечного ускорения;

* выключатель стоп-сигнала.

Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.

Чем полезна DSC BMW

Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».

Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.

bmw-e.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Система динамической стабилизации автомобиля ESP что это?

Принцип работы системы динамической стабилизации (ESP)

Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Блок ESP

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

Автомобиль без ESP

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Автомобиль с ЕСП

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Занос машины с ESP и без него

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Устройство ESP

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Что такое DSC, ESP, ESC, VSC (Система курсовой устойчивости)

Система курсовой устойчивости или Система курсовой стабилизации — одна из систем активной безопасности высокого уровня, призванная избегать возникновения заноса и дальнейшей потери контроля над автомобилем.

Состоит из:

  • Основной блок управления

  • Гидравлический блок

    Датчик давления тормозной системы

  • Датчики угловой скорости колес

  • Датчик ускорения

  • Датчик скорости поворота

  • Датчик угла поворота руля

Принцип работы:

При возникновении заноса, система курсовой устойчивости анализирует поступающие с датчиков показания, сверяет их с действиями водителя и фиксирует факт внештатной ситуации (действия водителя не соответствуют текущим параметрам движения (руль вправо, а машину несет влево)) .

В этот момент, практически мгновенно (0.20 мс.) в работу вступает система курсовой стабилизации — она притормаживает «нужные» колеса и/или снижает обороты двигателя до такого показателя, который поможет максимально быстро стабилизировать положение автомобиля.

Прочее:

Система курсовой устойчивости имеет множество торговых наименований, в зависимости от того, на машину какого производителя она установлена (+ вариации в конструкции) — она может быть обозначена аббревиатурами DSC, ESP, ESC, VSC.

Как говорилось выше, система курсовой стабилизации — является одной из систем активной безопасности высокого уровня. Это означает, что система комплексно взаимодействует и руководит работой иных систем, таких как:

  • Антиблокировочная  тормозная система (ABS)
  • Антипробуксовочную систему (ASR)
  • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)

suvcar.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *