Гайка шкива коленвала 2101 (храповик) /ОАО «БелЗАН»/
English- Русский
- English
- ($)
- (Р)
- (€)
- (£)
- Menu
- Доставка и оплата
- Пункты самовывоза
- Контакты
- Orders
- Wish list
Sign in
Remember me
My cart Cart is empty Cart is empty View cart Checkout- Menu
- Автомобили (Иномарки)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Впрыск и воздушный фильтр
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания и ЭСУД
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 1111-13 (Ока)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Освещение
- Система зажигания
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 1117-19 (Калина)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2101-07 (Жигули)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Карбюратор и воздушный фильтр
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова внутренние
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2108-099 (Самара)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Карбюратор и воздушный фильтр
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова внутренние
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2110-12 (Десятка)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Впрыск и воздушный фильтр
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова внутренние
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания и ЭСУД
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2113-15 (Самара 2)
- Двигатель и его подвеска
- Система выпуска отработанных газов
- Система питания и бензобак
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания и ЭСУД
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2121-21214 (Нива)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова внутренние
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач и Раздатка
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания и ЭСУД
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2123 (Шеви Нива)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач и Раздатка
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания и ЭСУД
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2170 (Приора)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова внутренние
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания и ЭСУД
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ВАЗ 2190 (Гранта и Калина-2)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Бампер передний и задний
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль Веста, X-Ray, Ларгус
- Двигатель и его подвеска
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Кузов
- Облицовка кузова и Зеркала
- Тормоза
- Ходовая часть
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга, ЗМЗ 402-406)
- Двигатель 402, 422 и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Двигатель 405, 406 и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Двери и Замки
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- ЭСУД (ЗМЗ 405, 406)
- Двигатель 402, 422 и его подвеска
- Автомобиль ГАЗ 3302, 2705 (ГАЗель, Соболь)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Облицовка салона и Сиденья
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль ИЖ2126, 2717 (Ода, Фабула)
- Двигатель и его подвеска
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Элементы кузова наружные
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Ходовая часть
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Освещение
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль М2141 (Москвич 41)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Кузов
- Двери и Замки
- Капот и крышка багажника
- Облицовка кузова и Зеркала
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль М412, АЗЛК (Москвич)
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Механизм и привод ГРМ
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Двери и Замки
- Окна и стеклоподъемники
- Отопление и вентиляция
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Подвеска задняя
- Подвеска передняя
- Электрооборудование
- Генератор
- Датчики, выключатели и прочее
- Освещение
- Система зажигания
- Стартер, АКБ, кронштейны, провода
- Двигатель и его подвеска
- Автомобиль УАЗ
- Двигатель и его подвеска
- Блок цилиндров и головка
- Навесное оборудование
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения
- Система питания и бензобак
- Система смазки и вентиляции
- Кузов
- Стеклоочиститель и другое оборудование
- Рулевое управление
- Тормоза
- Трансмиссия
- Коробка передач и Раздатка
- Привод колес (мост, карданы, ШРУС)
- Сцепление
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Освещение
- Двигатель и его подвеска
- Аккумуляторы (клеммы, зарядные устройства)
- Аксессуары (пленка, антенны, тюнинг)
- Антенны
- Ароматизаторы воздуха
- Дефлекторы боковые (ветровики)
- Коврики и подкрылки
- Колпаки колес
- Наклейки, флаги, брелки и прочее
- Пленка (тонировка, карбон)
- Тюнинг внутренний
- Тюнинг наружный
- Чехлы сидений и кузова
- Щетки стеклоочистителей
- Болты, винты, гайки, шайбы, заклепки, скобы, хомуты, шпонки, шплинты
- Болты
- Болты и гайки Колес
- Винты и саморезы
- Гайки
- Пистоны, заглушки, держатели, скобы
- Разное
- Хомуты (ленточные, винтовые, проволочные)
- Шайбы (стопорные, пружинные, конические, облицовочные)
- Шпильки
- Инструмент (шоферский, строительный)
- Головки (высокие, усилен., воротки и пр.)
- Домкраты и лебедки
- Инструмент ручной
- Ключи (рожковые, торцовые и пр.)
- Ключи специальные
- Метчики и Плашки
- Наборы ключей и головок
- Насосы и манометры
- Развертки, сверла, шарошки
- Расходные материалы и Средства защиты
- Съемники и приспособления
- Литература
- Масла (моторные, трансмиссионные, 2Т и пр.)
- Масла мото 2-х и 4-х тактные
- Масло индустриальное и прочее
- Масло моторное
- Масло трансмиссионное
- Подшипники
- Подшипники роликовые
- Подшипники шариковые
- Разное
- Багажники и Фаркопы
- Безопасность на дороге (ТО и ПДД)
- Газовое оборудование (разное)
- Изоляционные материалы и карпет
- Канистры, стяжки, воронки, уголь
- Ремонт Глушителей (сильфоны, раструбы, хомуты)
- Салфетки, шампуни, скребки, швабры
- Трубки соединительные и Тройники
- Резино-технические изделия
- Брызговики
- Кольца уплотнительные и Манжеты
- Прокладки, накладки и прочее
- Шланги и фитинги
- Свечи зажигания
- Свечи NGK
- Свечи импортные
- Свечи отечственные и Ввертыши
- Фильтры (масляные, воздушные, топливные)
- Фильтры воздушные (все)
- Фильтры масляные (отечественные авто)
- Фильтры масляные Mahle, Alco (иномарки)
- Фильтры масляные SСT (иномарки)
- Фильтры салона (все)
- Фильтры топливные (все)
- Химия (тосолы, очистители, присадки)
- Антикоррозионная обработка
- Герметики, фиксаторы, пластилин
- Жидкости охлаждающие
- Жидкости тормозные и прочие
- Клей (тюбик, жи
xn--80aaiddf0b0aats1n.xn--p1ai
Как снять шкив коленвала своими руками
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.
Где находится шкив коленвала
Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.
Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.
Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях
Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.
Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:
Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.
Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:
Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.
Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.
Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях
Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:
Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.
Стандартный набор автомобильных инструментов.
Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.
Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.
Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.
Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов
Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.
Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.
vipwash.ru
Как снять шкив коленвала ВАЗ 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото
Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях нужно снимать шкив?
Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.
Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.
Испорченная деталь с отломанной частьюСама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.
Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.
Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.
Инструкция по снятию
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.
Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.
Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.
Извлечение и установка
На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:
Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.
Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:
- Машину нужно установить на ручной тормоз.
- Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
- Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
- Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
- В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
- Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
- Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
- Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
Откручивание гайки с помощью стартера
- После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.
Отодвигаем шкив от передней крышки
- Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
- Затем выполняется замена расходников на новые.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Загрузка …Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»
В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.
avtozam.com
Передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107: как заменить своими руками
Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.
Когда и почему меняют передний сальник
Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:
- перекос сальника при установке;
- потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
- увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
- использование некачественного моторного масла;
- выработка на ступице шкива коленчатого вала.
Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.
Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.
Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Пошаговая инструкция
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.
По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
- Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
- Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
- Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
- Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
- Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки. - Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя.Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
- Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
- Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
- Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
- Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
- Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
- Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
- Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
- Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
- Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
- Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
- Затяните гайку крепления генератора.
- Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.
Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.
Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107
Поделиться в соц. сетях
Об авторе Павел Александрович БелоусовБелоусов Павел Александрович — г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей — 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин… Все статьи автора
topmekhanik.ru
Как открутить гайку шкива коленвала на ваз 2101 уже все испробывал ни как не могу
нужен ключ и на него длинную около метра трубу и тогда срывать а просто ключом не возмете!
Резьба то там левая наверно
Машину на ручной тормоз, ключ лучше самодельный из 5 мм стали и рычагом см. 30-40. Снять защиту и на яме, можно ударом кувалды сорвать и спокойно открутить.
Простой рожковый ключ надеваешь на гайку и упираешь в кузов (стопоришь) . Крутишь стартером. Ставишь мне ЛО. И все дела
Можно! положите короткую монтировку между стабилизатором и балкой, оденьте ключ на храповик, снимите бронепровод с катушки и на нейтральной передаче крутаните стартером
touch.otvet.mail.ru
Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
Содержание статьи
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
- Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
- кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
- приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
- чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
avtomotoprof.ru
снятие шкива коленвала гайку чем отворачивали и в какую сторону по ходу движения цепи машина классика 2106
Против часовой стрелки. Стопоришь коленвал на венце маховика через лючек.
Там обычная резьба, правая, возьмите ключ на 38,наденьте на храповик, снимите центр. бронепровод, подложите поперёк ключа монтажку и включите на пару секунд стартер
набрось ключ и заведи отвернется сам
Сначала расстопорить шайбу храповика (если установлена) . Потом (если двигатель на машине) включаешь первую передачу. Можно дополнительно установить колодки под колеса. После этого накидным ключом отворачивать гайку. Резьба стандартная. Если двигатель снят с авто, то удерживая коленвал (поддон снят) , ключ проворачиваю ударом молотка.
Откручивай ударом по ключу.
Гайка шкива откручиваеться против часовой стрелки Крепкая головка и кривой вороток тебе в этом помогутА чтобы застопорить двигатель попроси помошника сесть в машину включить 5ю скорость и нажать на тормоз Удачи
touch.otvet.mail.ru