Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?
Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки – это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.
Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.
Его датчик включает два вида резисторов:
- Однооборотный постоянный.
- Переменный.
Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.
Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.
Типовое разнообразие
Всем известны два типа ДПДЗ:
- Образец с механическим типом привода.
- Агрегат с электрическим типом привода.
Датчик положения дроссельной заслонки
Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:
- корпус;
- дроссельную заслонку;
- датчик;
- регулятор холостого хода.
В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.
Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.
В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.
Этот элемент включает в себя следующие механизмы:
- Корпус.
- Дроссельную заслонку.
- Электродвигатель.
- Редуктор.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Возвратный пружинный механизм.
ДПДЗ
Отличия электрического типа заслонки
Основные функциональные различия:
- Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
- Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
- Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.
Альтернативная замена
Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.
Характер неисправностей
Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:
- неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- увеличенные обороты холостого хода;
- провалы при наборе скорости;
- дергания при переключении.
Регулировочные работы
Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.
Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.
С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.
autodont.ru
Чистка и настройка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.
Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.
Читайте в этой статье
Загрязняется дроссельная заслонка: причины
В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:
- Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
- Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.
Средство для чистки дроссельной заслонки
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.
Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.
Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.
Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.
Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.
Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.
- Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
- Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
- Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
- После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
- После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
- Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.
Подведем итоги
Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.
Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.
Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.
Читайте также
krutimotor.ru
Обучение дроссельной заслонки – как выполняется процедура? + Видео
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение «ON».
- Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
tuningkod.ru
Регулировка дроссельной заслонки
Новый автомобиль имеет четкую и грамотно выставленную регулировку всех систем и отдельных элементов. В процессе эксплуатации по разным причинам происходит разбалансировка или сбой первоначальных настроек, поэтому регулярно нужно проверять работу основных узлов и механизмов.
Во многом это касается топливной системы, так как от ее работы зависит общее поведение автомобиля. Важно иметь топливную смесь требуемого качества. Для этого проводится регулировка дроссельной заслонки.
Особенности конструкции
Дроссельная заслонка имеет форму клапана, осуществляющего дозирование воздуха, поступающего из впускного коллектора. В ее функции входит непосредственная регулировка проходного сечения канала.
Обеспечивает более тонкую работу додачи кислорода специальный датчик, контролирующий угол наклона и степень открытия прохода. Сигналы от него передаются в электронный блок управления, корректирующий в это время подачу топлива для смеси. Этим способом удается сбалансировать обогащение при максимальных оборотах силовой установки.
В конструкциях автомобилей встречаются два типа датчиков, различающихся по типу приводов:
- механический;
- электрический.
Первый тип характерен для бюджетных моделей. Полный комплект механического узла объединяется в едином модуле, совмещающем такие составные части:
- регулятор холостых оборотов;
- вращающаяся дроссельная заслонка;
- датчик положения ДЗ;
- корпус.
В некоторых случаях к элементам системы относят патрубки, которые способствуют эффективной работе системы, отлавливающей пары топлива и занимающейся отводом картерных газов.
Корпус, в котором расположена заслонка, конструкционно относится к системе охлаждения. В обязанности регулятора холостого хода входит обеспечение требуемой частоты вращения двигателя при закрытом заслонкой канале. Это необходимо во время прогревания мотора или на старте. Регулятор представляет собой клапан и электромотор. С их помощью выполняется подача воздушного потока в обход основного канала, закрытого заслонкой.
Современные автомобили комплектуются практически во всех моделях заслонками, оснащенными электрическим приводом. Как правило, у них также есть собственная система управления. За счет данной электроники проводится наиболее эффективное обеспечение крутящим моментом автомобиля на различных интервалах частоты вращения. К дополнительным позитивам относится снижение расхода и повышение экологической составляющей.
Для электрического узла характерны следующие составляющие:
- единый корпус;
- небольшой электродвигатель;
- распределительный редуктор;
- ДПДЗ;
- пружинный механизм;
- дроссельная заслонка.
Разница в авто с механическими составляющими узла и электрическими заметна во время эксплуатации:
- в электрическом узле отсутствует прямая связь заслонки и педали газа;
- настройка холостых оборотов выполняется при перемещении заслонки, ведь электроника способна самостоятельно воздействовать на механизмы без вмешательства человека;
- электроника влияет на значение крутящего момента силовой установки.
Эти особенности стали возможны после использования вместо механики датчиков входного типа. За счет них эксплуатируются также датчики положения педали газа. Весь комплекс электроники влияет на положение дроссельной заслонки.
Разновидности конструкций
Перед тем как отрегулировать дроссельную заслонку, необходимо знать, что существуют конструкции узла, включающие в себя два датчика положения ДЗ. Эта особенность не повышает мощность и не влияет на скорость обработки сигнала. Основной ее задачей является дублирование операций, поэтому при выходе одного элемента из строя, в работоспособном состоянии остается второй элемент.
Конструкция датчиков может быть как контактной, так и бесконтактной. Компании изготовители оснащают данный узел возвратно-пружинным механизмом на случай аварийного положения.
Возможные неполадки
Рассматривая поломки узла, можно дифференцировать их по нескольким группам:
- проблемы с пуском двигателя;
- завышенный расход бензина;
- чрезмерные обороты на холостом ходу;
- набор скорости с явными провалами;
- перебои с тягой во время переключения передач.
В этих случаях необходима обязательная настройка и регулировка топливной системы, чтобы не случилось проблем на трассе.
Проведение наладочных работ
В данном узле основная работа приходится на заслонку. От ее точного положения зависит количество и качество подающейся топливной смеси. Во время настройки стоит максимально точно следовать алгоритму.
Перед началом работ отключается зажигание двигателя. Таким образом заслонка устанавливается в первоначальное закрытое положение. В датчике проводится проверка проводимости между клеммами, а затем осуществляется отключение разъема. Напряжение при этом на тестере должно быть нулевым.
За руль сажаем напарника, который должен выжать педаль газа на максимум. При этом заслонка обязана оказаться в наибольшем открытом положении. При отпускании педали, отверстие канала должно быть максимально перекрыто заслонкой.
При несоответствии проводится наладка при помощи натяжных гаек. Ослабляя гайку «А» и подтягивая гаку «Б», обеспечиваем заданное производителем положение.
Также используем щуп 0,4 мм, который поможет вымерять зазор между винтом и рычагом на корпусе. Обязательной настройке подвергается датчик положения дроссельной заслонки. Его выставляют на угол, при котором обеспечивается требуемое напряжение на клеммах.
По окончании работ затягиваются крепежные винты, которые ослаблялись для всех регулировок.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Регулировка дроссельной заслонки: особенности процедуры
На данный момент дроссельная заслонка играет ключевую роль в системе впускного коллектора на большинстве бензиновых моделей транспортных средств. Основным предназначением рассматриваемого устройства стало регулирование точного количества воздуха, поступающего в силовой агрегат для образования горючей смеси. Небрежная эксплуатация такого механизма неизбежно приводит к его заклиниванию, но регулировка дроссельной заслонки помогает своевременно устранить эту неисправность, обеспечив правильная работу ДВС.
Регулировка дроссельной заслонки
Принцип работы механического устройства
Не многие автомобилисты знают, что поступление воздуха в камеру сгорания осуществляется посредством нажатия педали газа. Именно она связана с дроссельной заслонкой, от положения которой зависит количество воздуха, необходимого для обеспечения качественного горения топливной смеси. Соответственно, чем больше выжат акселератор, тем больше кислорода может пропустить представленное устройство через себя.
Управление дроссельной заслонкой бывает всего двух типов: механическое и электронное. Механическим приводом оснащаются многие бюджетные машины с маломощным двигателем. Педаль газа и сам описываемый агрегат здесь связаны посредством металлического троса, а угол открытия клапана зависит от положения акселератора. Главными элементами такого устройства стали:
- Корпус изделия;
- Регулятор холостого хода;
- Сама дроссельная заслонка;
- Датчик текущего положения агрегата.
Каждый элемент механического управления выполняет строго определенные функции. Так, например, корпус тесно связан с системой охлаждения мотора, поскольку в него заведены патрубки, отвечающие за вентиляцию картера. Регулятор холостых оборотов отвечает за поддержания заданного показателя вращения коленчатого вала, когда дроссельных механизм закрыт. В него дополнительно вмонтирован специальный клапан, отвечающий за пропуск воздушной массы во впускную систему в обход основного агрегата.
Управление дроссельной заслонкой
Принцип работы электронного устройства
Электрический привод устанавливается на большинстве современных транспортных средств со средним или большим объемом мотора. Электронная система управления самостоятельно выбирает угол открытия дроссельной заслонки, благодаря чему увеличивается возможный крутящий момент в различных режимах работы силового агрегата. Одновременно с повышением мощности достигается значительное снижение расхода горючего, а также вредных выбросов в атмосферу.
Двумя главными преимуществами электрического привода по праву считаются:
- Отсутствие механического троса между педалью газа и описываемым механизмом;
- Возможность регулирования холостых оборотов посредством изменения положения заслонки.
Особенностью конструкции электронного механизма считается присутствие в модуле одного или двух датчиков положения заслонки. В основе таких устройств лежат потенциометры, оснащенные скользящими контактами, либо же сюда устанавливаются бесконтактные резистивные аналоги. Выходные сигналы с датчиков всегда направляются навстречу, что позволяет без труда читать их блоку управления мотором автомобиля. В конструкции устройства есть опция аварийного положения дросселя, когда из строя выходит сервопривод. Возвратная пружина полностью открывает заслонку, вследствие чего в камеру сгорания продолжает поступать воздух, но уже избыточное его количество.
Еще одним элементом электронного механизма является датчики текущего положения педалей акселератора, сцепления, тормоза. Также для моделей с автоматической коробкой передач предусмотрен датчик включения конкретного режима поездки, подключения систем помощи при экстремальных условиях вождения, работы климатической установки и т. д. Умная электроника влияет на механизм, даже когда водитель не нажимает на педаль газа. Поступившая информация с многочисленных датчиков, преобразуется блоком управления мотором в определенный сигнал, который определяет текущую работу дроссельной заслонки, а также угол ее открытия (закрытия). Поэтому машины с данным видом устройства являются более функциональными, экономичными, безопасными и мощными.
Электрический привод дроссельной заслонки
Основные неисправности механизма
На дроссельную заслонку в процессе движения приходится огромный объем работы, ведь за время получасовой поездки по городу водитель в среднем нажимает на педаль газа порядка 100-120 раз. В результате, после нескольких лет эксплуатации механизм может выйти из строя по различным причинам. Ключевыми признаками поломки или ухудшения работы дроссельной заслонки стали:
- Наличие плавающих оборотов холостого хода;
- Возникновение проблем при холодном или горячем запуске;
- Несвоевременный (плохой) отклик при нажатии акселератора;
- Незначительная потеря мощности двигателя транспортного средства.
При загрязнении дроссельной заслонки наблюдается повышенный расход топлива, что особенно часто происходит на моделях, оснащенных турбиной. Если заслонка не очищается длительное время, то повышается вероятность ее заклинивания и неизбежного износа сервопривода, что чревато последующим дорогостоящим ремонтом. На неисправность дроссельной заслонки указывает лампочка СНЕК, загорающаяся на приборной панели большинства моделей авто.
Особенности регулировки механизма
Регулировка правильного положения дроссельной заслонки всегда начинается с выключения зажигания автомобиля, что автоматически переведет описываемое устройство в закрытое состояние. Далее отключаем разъем датчика ДЗ, предусмотрительно проверив тестером наличие проводимости между клеммами. В том случае, когда напряжение отсутствует, то причина неисправности, скорее всего, кроется именно в этой детали, а не в самой дроссельной заслонке.
Когда с датчиком все в порядке, берем специальный щуп толщиной примерно 0,4 мм, расположенный между винтом и рычагом (в непосредственной близости от прокладки корпуса). Если после замера на щупе выявилось наличие напряжения, то неисправность связана с датчиком положения заслонки, который следует незамедлительно заменить. Когда напряжение отсутствует, продолжаем аккуратно поворачивать привод механизма до достижения значения между клеммами, указанными в технической документации на транспортное средство.
По окончании регулировки плотно отверткой закручиваем винты на датчике, чтобы впоследствии избежать ослабления крепления устройства. После этого заводим машину и проверяем, как работает дроссельная заслонка. В том случае, если регулировка положения агрегата прошла успешно, неисправность должна исчезнуть, расход горючей смеси понизиться, а мощность автомобиля существенно увеличиться.
Подводя итоги, следует отметить, что дроссельная заслонка – это крайне важный элемент в топливной системе любого транспортного средства, поскольку во многом именно от него зависит качество сгорания топлива.
Поэтому при обнаружении малейших признаков неисправности данного механизма необходимо оперативно устранить поломку своими руками или обратиться за помощью опытных специалистов.
autodont.ru
Как отрегулировать дроссельную заслонку ВАЗ
Чтобы понять, как отрегулировать дроссельную заслонку ВАЗ, важно разобраться, за что отвечает каждая деталь, связанная с дроссельным узлом. Ни одна заслонка не сможет стабильно работать без правильно настроенного датчика, который снимает показания с прибора и отправляет их прямо в бортовой компьютер автомобиля. Кроме того датчик буквально открывает и закрывает заслонку, благодаря чему происходит регулировка давления внутри двигателя автомобиля. Устанавливается он напротив рычага, управляющего дроссельной заслонкой. Как и всякая деталь, датчик периодически нуждается в регулировке и настройке.
Как отрегулировать дроссельную заслонку от ВАЗа? Для этого вам понадобится вольметр, мультиметр, омметр и щуп. Перед тем как провести проверку положения датчика, необходимо убедиться, что сама дроссельная заслонка автомобиля закрыта. Важно соблюсти правильную последовательность действий. Первый шаг – это выключить зажигание, после чего заслонка устанавливается в закрытое положение (при этом необходимо не трогать педаль акселератора).
Далее отключается разъем датчика и проверяется проводимость между его двумя клеммами. При отсутствии проводимости необходимо провести регулировку. Для этого берется щуп, а с помощью мультиметра проверяется сопротивление между стопорным винтом дроссельной заслонки стопорным рычагом. Необходимо, чтобы оно было равно бесконечности. Если этого не происходит, то, скорее всего вы столкнулись с неисправностью датчика. Тем не менее, прежде чем менять его на новый, стоит попытаться настроить его и отрегулировать.
Проверьте техническую документацию автомобиля. В ней должно быть указано табличное значение, указывающее правильное положение датчика между крайними клеммами слева. После того как параметры будут приведены в норму, необходимо затянуть винты крепления датчика. При этом важно придерживать прибор так, чтобы он не изменил своего положения при затяжке винтов.
Также регулировка заслонки может затронуть ее привод. Для регулировки привода нужно ослабить или затянуть гайки на заслонке так, чтобы она полностью открывалась и закрывалась при нажатии на педаль акселератора.
Опубликовано: 16 июля 2015
automend.ru
Обучение Адаптация дроссельной заслонки»Решение есть!Конвертер расход снижает на 2-3 л
.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.
Дроссельную заслонку полному открытию.
Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем). Двигатель горячий и сервопривод за 2 сек полностью откроет ее. Сервопривод срабатывает от температуры двигателя.
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
- Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
- Ждите 2 сек
- Выключить зажигание
- Ждите 10 сек .
- Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
- Ждите 2 сек.
- Выключить зажигание
- Ждите 10 сек
Дроссельную заслонку обучить закрытому положению.
Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Двигатель горячий и сервопривод за 10 сек полностью закроет ее.
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
- Поверните переключатель зажигания «ON».
- Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
- Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком (стрекот, жужжание).
Обучающая функция расхода воздуха на ХХ
Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно по секундомеру!
- Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
- Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
- Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
- Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
- Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
- Ждите 3 сек.
- .Начало процесса
- Быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.в течение 5 сек
- Ждите 7 сек. с отпущенным газом
- Нажать до упора и держать педаль газа 10сек
- Через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя CНЕСK ENGINE (- режим диагностики), будет мигать 10 сек..
- Чек загорится постоянно. Конец процесса
- После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
- Так же быстро запустите двигатель (не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу 20 сек.
- Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (700-800, в зависимости от нагрузки электроприборов и температуры двигателя)
Почему не получилось
Пункт 24 — на автомате .последние 3 секунды не нужны, не надо ждать 3 сек, а сразу отпускаем педаль газа и заводим двигатель.
Если сразу не получилось, тогда немножко творчества с 3 и 7 секундами. Из практики — получается на 5-10 раз.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Иногда, при сильном загрязнении дросселя на Ниссанах по 2003 год выпуска, дроссель «не учится».
Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.
Обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.
Не мог скинуть обороты! пробовал обучать как показано обороты плавали 1800-2000, помогло снятие клемм с 2х форсунок и отключение ближнего света
С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!
Горящий датчик CНЕСK ENGINE потух после снятия всех клейм с аккумулятора на ночь.
При сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым.
Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.
Если стоит евросвет обучение дроссельной заслонки надо делать на включенных габаритах.
Скинул клемы на ночь 8ч, обнулилась ошибка, прогрел дв.до необходимой темп. 10 мин езды для прогрева коробки,скинул (-)клему и штекер на дроселе отсоединил патрубок и двинул заслонку чтобы она полностью отк.,после вернул все на место,дальше описаный AnriBlog процесс обучения,только одно но,после того как чек загорит ровно,сразу отпустить педаль газа и сразу завести. Все остальное по описанию.AnriBlog спасибо тебе за ссылку.
bykm.ru