Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия.
    Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

Тахографы: выгрузка, анализ и хранение данных

Вскоре число пользователей тахографов намного увеличится за счёт оснащения обязательными устройствами грузовиков и автобусов, принадлежащих физлицам. Поэтому снова актуальными становятся правила и требования, о которы стоит напомнить и юридическим лицам.

Какие изменения будут внесены в приказы Минтранса №36 и №273

Вслед за появлением новых законов, ужесточающих требования к использованию тахографов юрлицами, ИП и физлицами, правительство планирует внести соответствующие коррективы в ключевых отраслевых приказах.

www.tk-ekat.ru

Правила езды по тахографу - как правильно пользоваться цифровым тахографом

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

 

 

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

 

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

 

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

 

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

 

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

 

 

 

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

 

Калибровка – что это и когда она нужна?

 

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

 

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 2 года после последней калибровки.

 

 

Тахограф: режим труда и отдыха

 

 

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

 

Пользование устройством – инструкция:

 

 

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

 

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

Как пользоваться Цифровым тахографом? - Тахографы Казань.

Инструкция по эксплуатации тахографа

Данная информация применима ко всем цифровым тахографам Европейским, Российским, с СКЗИ и без него.

  1. Перед началом работы, каждый водитель должен вставлять свою карту в тахограф (Обязанности Водителя).

Обратите внимание карту необходимо поместить в прибор «чипом вверх», наподобие банковской пластиковой карты.

После этого на экране устройства появляется информация: фамилия, имя, отчество водителя. Если этого не видно, то необходимо проверить карту, вставить ее до конца, чтобы слышался щелчок замка приемника. Если этого не произошло, либо тахограф обратно высунул карту, следует обратиться в сервисный пункт мастерскую и протестировать тахограф на пригодность. Может возникнуть проблемы и с картой водителя — это нужно точно проверить.

  1. При появлении ФИО на экране, потом следует ввести данные, где находился водитель и начало рабочей смены. Если отдыхал — режим отдыха, если был занят иной работой — режим работа. Как правило необходимо просто последовательно нажать кнопку "Ок" (да)
  2. Как только данные все введены, водитель начинает свою деятельность а именно двигается по маршруту, так же хотелось отметить при начале движении в цифровом тахографе автоматически выставляется режим вождения, а при выключении зажигания выставляется режим отдых.

Бывают и исключения, особенно в устройствах старого типа, некоторые режимы следует выставлять вручную. На экране тахографа можно увидеть, какой режим деятельности выставлен у водителя.

  1. Как только движение автомобиля возобновляется, устройство сразу же в автоматическом режиме выводит на экран режим «Вождение». Появляется небольшая пиктограмма в виде руля.

  1. Когда транспортное средство останавливается и водитель уходит на отдых, то необходимо обязательно проверить тахограф и режим деятельности, который стоит. Как только потухнет зажигание ТС, прибор сразу же выключится и будет находиться в режиме отдыха. Но можно это сделать и вручную, если нажать на кнопку соответствующего водителя.

  1. Как только закончится рабочая смена, водитель должен вынуть карту, как правило в большинстве тахографов неободимо долго удеривать кнопку соответствующего водителя, в примере представленно мна фото цифровой тахограф VDO DTCO 3283 СКЗИ у него присутствует специальная отдельная кнопка под выпуск карты водителя.

Обращаем Ваше внимание: наша компания является официальным представителем компании VDO по Поволжскому Федеральному округу, наши специалисты прошли специальную техническую подготовку в центральном офисе г.Москва VDO/ Мы производим все виды работ с цифровыми тахографами: установка, калибровка, тарировка, ремонт, обслуживание а так  же производим обучение пользованию цифровым тахографом: Тахографы Казань ул.Учительская д.2 тел:89196282222

xn--80aag6aflfbbtobce7m.xn--p1ai

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

 

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

 

  

 

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке - Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
- Аппаратные клавиши управления тахографом;
- Дисплей;
- Пломба производителя;
- Отсек принтера с термобумагой;
- 2 слота для установки идентификационных карт;
- Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5

После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта "ДА" в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ" со звуковым сопровождением.


Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как "круг с точкой" напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши "1" выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком "стульчик" или "кроватка". Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши "1" на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, - НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа - этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART - абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

 


 

 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381


 

Цифровой тахограф "ШТРИХ-Тахо RUS" с блоком СКЗИ

Внешний вид 

 

Видео курс "Инструкция для водителей по работе с тахографом "ШТРИХ-Тахо RUS" 


Цифровой тахограф "Меркурий ТА-001" с блоком СКЗИ

Внешний вид

 

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 

 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

- Все тахографы имеют схожий внешний вид - дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
- Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
- Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
- Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
- В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
- При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ - нарушение. При этом может "слететь" калибровка тахографа
 

 

 

 

 

Подробности
Категория: Новости

control-sk.ru

Как пользоваться цифровым тахографом: общие положения и условия

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал - «Режим отдыха» либо же был занят другой работой - «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение - «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

www.tahoinfo.com

Тахограф VDO 3283 особенности и принцип работы прибора

Необходимость замены тахографа, устройства которое позволяет контролировать деятельность водителя, в перспективе светит практически всем транспортным предприятиям нашей страны. С 2018 года использование аналоговых устройств, а также тех, что не оснащены модулем криптографической защиты информации будет полностью запрещена. Те, кто еще не успел обзавестись новыми приборами сейчас ломают голову, как сделать такой выбор, чтобы устройство было качественным, а его покупка не ударила по карману. Неплохой вариант, к которому можно присмотреться – изделие от немецкой компании VDO– тахограф dtco 3283.

Давайте разберемся чем же он так хорош и действительно ли малоизвестному бренду VDO можно доверять.

Тахограф VDO

Особенности устройства

Итак, в первую очередь следует отметить, что тахограф dtco 3283, очень удобен в управлении и идеально сочетает в себе немецкую точность и надежность – качества необходимые для длительной и успешной работы прибора.

Тахограф dtco 3283 на 100% универсален. Его можно смонтировать абсолютно на любую модель автобуса или грузового автомобиля. Причем мировые производители автотранспорта для установки рекомендуют именно тахограф dtco 3283, что несомненно говорит о надежности устройства и узнаваемости бренда VDO во всем мире.

Еще одно, пожалуй, важнейшее преимущество этого прибора от компании VDO – его полное соответствие всем требованиям российского законодательства, а также требованиям международных и европейских стандартов.

Эксплуатация

При разработке тахографа dtco инженеры старались сделать все возможное, чтобы он был максимально удобен в эксплуатации. Фактически сейчас продукция под маркой vdo, имеет следующие характеристики:

  • Возможность установки в любые автомобили вне зависимости от марки.
  • Возможность интегрировать и совместить прибор с системами мониторинга транспорта.
  • Интуитивно понятный интерфейс и управление прибором за счет элементарного текстового меню.
  • Информационный ЖК-дисплей, с помощью которого можно полностью отслеживать работу устройства и управлять его функциями и в тоже время не терять контроль над дорожной обстановкой.
  • Блок криптографической защиты информации и аккумулятор тахографа dtco 3283 можно заменить, не вскрывая корпус самого прибора.
  • Предусмотрена возможность автоматического предупреждения водителя о неисправностях прибора.
  • Возможность K-Line диагностики.
  • Интерфейс прибора аналогичен устройству vdo 1381, которое ранее было установлено практически на всех транспортных средствах, передвигающихся по международным маршрутам.

Надежность и точность прибора

Здесь производителя и вовсе не в чем упрекнуть. Высокая надежность устройства гарантируется следующими характеристиками:

  • Корпус тахографа надежно защищен от несанкционированного доступа, что делает невозможным любые незаконные манипуляции с ним.
  • Диапазон рабочих температур весьма внушителен. Прибор может корректно работать в климатических условиях от -40 до +70 градусов Цельсия. Фактически это дает возможность возить грузы и пассажиров по всей территории России.
  • Все данные гарантированно будут сохраняться во внутренней памяти устройства не менее года.
  • Гарантия на сам прибор – 2 года с момента запуска его в работу или не более 150 тысяч километров пробега.

Точность измерений также соответствует всем мировым требованиям и стандартам, а именно:

  • Погрешность не более 1 километра в час при скорости передвижения от 20 до 180 километров в час.
  • Не более 1% погрешности на 1000 километров пути.
  • Внутренние часы устройства могут отклоняться от реального времени не более чем на 1-2 секунды в сутки.

Чем отличается модель dtco 3283 от других?

Тахограф dtco 3283 данной модели имеет не только универсальные, но и свои сугубо индивидуальные характеристики, чем она качественно выделяется среди себе подобных:

  • Благодаря передовым разработкам устройство полностью совместимо с любыми бортовыми компьютерами и все системы на 100% будут работать в штатном режиме.
  • Карты водителя выдаются автоматически, что защищает внутренности прибора от попадания пыли и влаги.
  • Тахограф полностью взрывобезопасен – это подтверждает сертификат таможенного союза, поэтому прибор может быть установлен в автомобили, которые перевозят опасные грузы.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Как пользоваться тахографом в 2019 году

Узнать, как правильно пользоваться тахографом, можно ознакомившись со статьей ниже. В ней описывается порядок использования не только цифрового, но и аналогового тахографа, поскольку использование последнего в 2019 году еще не до конца исключено.

Главные аспекты

Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.

Первоначальные данные

Тахограф Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров
Аналоговый тахограф Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу
Цифровой тахограф Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца
Тахограф СКЗИ Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза
Тахограф ЕСТР Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж
Карта тахографа Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту
Диаграммный диск тахографа Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф

Что необходимо для его работы

Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:

Непосредственно бортовое устройство Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле
Сенсоры движения Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах
Антенны навигационных систем Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS
Проводка Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

Правила использования тахографа в России

Основное правило использования тахографа состоит в том, что он должен быть на тех устройствах, для которых это предусмотрено законом.

При его отсутствии как водитель, так и компания, в которой он работает по найму, несут административную ответственность. При этом к отсутствию тахографа приравнивается и его ненадлежащее состояние.

Какие-либо действия по отношению к тахографу может осуществлять только мастерская, которая имеет полномочия на их совершение. Иным субъектам запрещено вносить коррективы в работу тахографа.

Этот запрет относится как к водителям, так и сотрудникам компании, эксплуатирующей транспортное средство, так и к другим мастерским помимо уполномоченных.

Не допускается использование прибора, у которого истек срок эксплуатации. Тахограф должен быть снабжен расходным материалом — бумагой для распечатки.

Указывается, что водитель должен установить один рулон внутрь принтера устройства и располагать двумя резервными в салоне.

Установлено правило, согласно которому водитель обязан предоставлять доступ к прибору сотрудникам ГИБДД, которым дается право его проверять. Он обязан выполнить для них распечатку с тахографа.

Водитель должен установить карту в начале смены, не извлекать ее на маршруте и извлечь по завершении смены. Не допускается использование карты, получившей повреждения, либо запачканной.

Что представляет собой карта водителя

Карта водителя для тахографа представляет собой пластиковую карточку. Эта карточка служит и как элемент, запускающий его работу, и как носитель информации, на который она заносится самим тахографом.

Карта тахографа для водителя строго индивидуальна. Пользоваться ею может только владелец, другому лицу ездить по карте данного лица запрещено.

Карты тахографа для тахографов ЕСТР (европейских) и СКЗИ (российских) имеют один и тот же размер (и длину, и ширину).

Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

В то же время установка карты одного образца в слот тахографа другого образца запрещена. Причина этого в том, что чипы двух этих носителей имеют различные принципы кодирования информации. Более того, помещение одной карты в разъем другого типа может привести к ее необратимой порче.

Наряду с картой водителя существуют аналогичные изделия, предназначенные для предприятия и мастерской.

Определенному сотруднику компании, владеющей транспортными средствами, требуется знать, как пользоваться картой предприятия для тахографа, поскольку в этом случае он сможет настроить все требуемые параметры.

Принцип пошаговой работы

Работа с тахографом, которым оснащено транспортное средство, осуществляется так, как это описано далее в двух последующих разделах.

Тахограф имеет три режима, а именно Вождение (непосредственно поездка), Работа (любые действия, которые водитель выполняет при стоящем автомобиле, данное время включено во время его труда) и Отдых (когда водитель отдыхает, продолжительность отдыха не может быть менее установленной по ТК).

В устройствах различного типа может присутствовать или отсутствовать необходимость указывать на определенный режим. Так, режим Вождение обычно определяется тахографом самостоятельно.

В то же время режим Отдых в некоторых моделях тахографов нужно обозначать самому водителю, а в других прибор также определяет его самостоятельно.

Цифровое устройство

Цифровые тахографы — это аппараты, которые в 2019 году должны быть по общему требованию установлены на транспортных средствах.

Работа с цифровым устройством начинается с того, что перед началом смены водитель помещает карту для тахографа в разъем прибора.

Если он едет с соводителем, то последний также обязан установить свою карточку во второй разъем, которые рассчитан именно на носитель сменного водителя.

Требуется убедиться, что карта действительно вставлена в разъем. Устройство может выбросить карту либо же она может остаться внутри, но не быть вставленной должным образом.

Сигналом, что она оказалась в требуемом месте, станет хорошо слышный щелчок. После этого карту для цифрового тахографа запускают в действие, набирая корректный PIN-код.

Если несколько раз указать его неточно, то результатом станет необходимость указать уже PUK-код.

При верно введенном PIN-коде на дисплее тахографа появляется приветствие с именем и фамилией данного водителя. Это указывает, что устройство его опознало.

Следом водитель заносит в память устройства сведения о том, что он делал до помещения карты в тахограф. После этого при запуске им зажигания прибор автоматически определяет режим вождение.

Затем в процессе поездки тахограф заносит как в собственную память, так и на карту всю информацию, которая имеет отношение к этом рейсу, включая не только скорость, время и расстояние, но и любые чрезвычайные события.

На этом этапе работы устройства водителю не надо ничего делать, поскольку режим фиксации данных автоматический.

Фото: основные виды цифровых тахографов

После того, как транспортное средство прекращает движение, и водитель выключает зажигание, возможны два варианта перехода прибора в режим Отдых.

Существуют как тахографы, у которых нужно указывать этот режим самостоятельно, так и устройства, у которых он возникает автоматически при выключении зажигания.

Далее при возобновлении движения тахограф снова переходит в режим Вождение. Если смена водителя завершена, ему требуется вынуть карту из разъема.

Если после этого вести машину должен сменный водитель, то соответственно их карты просто меняются разъемами. После использования карту необходимо хранить в течение 28 дней.

При необходимости тахограф настраивают. Эта процедура осуществляется после перехода в подменю Настройки в Главном меню.

Далее указывают нужные опции, определяет местное время, промежуток, после которого происходит автоматическое выключение дисплея, уровень подсветки, сигнал звуком и язык тахографа.

Также, установив определенный тахограф СКЗИ, как пользоваться устройством именно данной модели можно прочесть в идущей в комплекте инструкции.

К популярным цифровым моделям относятся тахографы VDO, которые могут быть снабжены блоками ЕСТР либо выполнены по стандартам СКЗИ. Также весьма распространены тахографы Штрих-М.

Аналоговое

Аналоговые тахографы в настоящее время в основном не используются. Обязанность их замены в 2017 году стала безусловной, поскольку в 2019 с ними уже нельзя ездить.

Единственное исключение — это когда автомобиль оснащен тахографом аналогового типа по стандартам ЕСТР.

Такие устройства еще разрешены, если водитель также может предъявить карточку международного автоперевозчика.

Иначе говоря, на практике абсолютный запрет действует только для аналоговых тахографов любых отечественных образцов.

Аналоговый тахограф работает с использованием диаграммных дисков (также именуемых шайбами). По этой причине работа с этим устройством требует заполнения середины этого диска в начале смены.

Фото: основные виды аналоговых тахографов

В этом пространстве нанесены поля, где требуется указать определенную информацию, а именно:

  • имя и фамилию водителя;
  • населенный пункт, в котором он в настоящее время находится;
  • текущую дату и точное время начала смены;
  • регистрационный номер автомобиля;
  • начальный показатель пробега транспортного средства.

Далее диск помещается в разъем аналогового тахографа. Если в транспортном средстве наряду с водителем присутствует и соводитель, то его диск помещается в предназначенный для него разъем.

Вслед за этим настраивается само устройство, которое по виду может напоминать спидометр. Внизу этого прибора по обеим сторонам от одометра предусмотрены переключатели режимов.

Это ручки, каждая из которых служит для настройки режима одного из двух водителей. Носики этих ручек указывают на пиктограмму с одним из целого ряда режимов.

Ручка одного из водителей, того, который не собирается вести машину, должна быть повернута в направлении перечеркнутого квадрата. Это обозначает, что для него действует режим «Другая работа».

В свою очередь ручка, относящаяся к водителю, который будет управлять транспортным средством в течение следующей смены, должна перед ее началом быть направлена на скрещенные молоточки (режим Работа).

Далее при запуске транспортного средства тахограф сам переходит на фиксацию режима вождение, водителю не требуется его настраивать.

Равным образом в продолжение поездки ему не нужно осуществлять какие-либо действия по отношению к прибору.

Если же водитель, управляющий авто, выполняет остановку, то он переводит носик своей настроечной ручки в направлении пиктограммы кровати, обозначающей режим «Отдых».

Если водитель уступает место за рулем соводителю, то ручка положения режимов, относящаяся к первому водителю, перемещается так, чтобы указывать на перечеркнутый квадрат.

В то же время ручка его сменщика ставится по направлению к скрещенным молоточкам. После завершения суточной смены шайбу или шайбы извлекают из разъемов и вставляют новые.

При этом водитель должен записать в центре этого носителя данные по итогам смены, а именно:

  • пункт прибытия, где завершилась смена, и диск был извлечен из устройства;
  • время завершения смены;
  • конечный показатель пробега транспортного средства;
  • разность между начальным и конечным пробегами.

При этом для водителей, пользующихся аналоговыми тахографами, предусмотрена обязанность держать у себя сведения о поездке в течение 28 дней.

Это означает, что на руках у сотрудника должно быть в общем сложности 28 дисков и еще один, двадцать девятый, должен находиться в самом тахографе.

Видео: работа с тахографом — видеоинструкция для водителей

Алгоритм действий при распечатке

Предварительное требование для выполнения данной процедуры — присутствие термобумаги внутри самого прибора.

При распечатке информации с цифрового тахографа следует действовать нижеуказанным образом:

Войти в основное меню В большинстве моделей это делается посредством кнопок «ОК» либо Ввод
Выйти в пункт основного меню с названием «Печать» У большинства приборов этот пункт располагается ближе к верху данного меню
Внутри меню печать выбрать требуемый пункт Либо Водитель, либо Автомобиль, в первом случае тахографа распечатает сведения, относящиеся к действиям определенного водителя, во втором — сведения за определенный период
Далее указать категорию запрашиваемых сведений Среди наиболее частых следует упомянуть:
  • технические данные транспортного средства;
  • работа, выбор этой категории запускает распечатку сведений
  • соблюдении данным сотрудником нормативов труда и отдыха;
  • события и ошибки, выбор данной категории запускает распечатку особых происшествие в течение поездки, включая несоблюдение длительности смены, вождение в отсутствие карты в тахографе и отключение прибора от питания;
  • тахограмма, то есть распечатка информации о скорости
Следом водителю Нужно запустить непосредственно процесс распечатки

Оговаривается, что водитель должен иметь представление, как настроить печать той или иной нужной информации посредством выхода в соответствующий пункт меню. Ему требуется уметь заправлять в принтер рулон термобумаги.

Преимущества и нюансы приборов

Так как цифровые тахографы более современные, нежели аналоговые, а последние в 2019 в основном вытеснены из использования, речь пойдет именно о преимуществах цифровых устройств:

Данные аппараты Обладают улучшенной защитой хранящихся в них сведений от манипуляций
Они отличаются повышенной стойкостью к вибрациям Которые они способны выдерживать на протяжении сравнительно длительного времени
Они меньше страдают от механических повреждений
Кроме того, приборы показывают скорость с меньшим отклонением Нежели спидометры, вследствие этого водитель ТС, оснащенного тахометром, при попадании в ДТП может ссылаться на данные этого устройства, которые помогут ему удостоверить его невиновность

Таким образом, в 2019 году водителям в основном приходится пользоваться цифровыми тахографами.

Эти устройства считаются более современными, поэтому они вытеснили аналоговые модели, если вести речь об отечественных приборах.

В то же время водитель имеет право пользоваться и аналоговым тахографом в том случае, когда это устройство имеет сертификат ЕСТР и когда им оснащается транспортное средство, предназначенное для поездок за рубеж.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Автолюбителям

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о