Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько по времени
Каждый человек хоть иногда должен быстро и качественно заряжать аккумулятор, поэтому научиться этому следует еще до того, как эта проблема возникнет. Чаще всего зарядка требуется, когда приходит зимнее время, поскольку при пониженном температурном режиме АКБ держит заряд ограниченное время.
В том случае, если авто находилось на морозе долгое время, то быстро завести его гарантировано не получится.
Содержание статьи:
Насколько часто придется заряжать АКБ автотранспортного средства
Зарядка аккумулятора авто
Как правило, заряжать полностью отремонтированный аккумулятор многократно не придется только, когда температурный режим плюсовой, при этом даже на 50% заполненный агрегат может обеспечить всю процедуру. Если температурный режим снизился ниже нуля, объем батареи будет меньше в полтора, а то и в два раза. При этом зимой для того, чтобы запустить двигатель, потребуется больше времени, поскольку машинное масло в картере становится гуще, а стартер не может провернуть коленчатый вал.
Заряжать аккумулятор приходится чаще еще и из-за использования оборудования для обогрева стекол или сидений, а также, из-за недалеких поездок. При этом стопроцентная зарядка АКБ до того, как наступят холода, должна производиться не реже, чем раз в год. Еще чаще придется заряжать необслуживаемый аккумулятор, а также, ту батарею, которая установлена на автомобиль, у которого имеются проблемы с двигателем.
Особенности различных зарядных устройств
Чтобы качественно производить весь процесс, необходимо купить современное ЗУ и определиться с тем, как правильно заряжать аккумулятор. До того, как приобрести зарядное устройство, необходимо обратить внимание на:
- режимы, применяемые для различных АКБ;
- уровень выходного напряжения;
- ток зарядки.
Зарядное устройство Орион 265
Зарядное устройство подходит под любой автомобиль, поскольку указывает на схему выпрямителя, заключенную в корпус. Оно оснащено вилкой для питания от сети в 220 вольт и двух проводков с крокодильчиками. До того, как заряжать аккумулятор, следует понять, что производить эту процедуру можно, снимая или не снимая АКБ с авто. Автомобиль должен стоять близко к розетке, а это чаще всего невозможно сделать. Видео поможет понять, как следует заряжать аккумулятор устройством Орион, а также, определиться мерами предосторожности.
Стоит отметить, что зарядное устройство Орион 265 способно самостоятельно проконтролировать степень заряженности АКБ и быстро изменяют режим заряда. Определиться с тем, как долго придется заряжать аккумулятор, можно будет и при помощи стрелок-индикаторов, которые расположены на панели Орион 265 или Электроника.
По последним данным большинство зарядных устройств, в том числе, Орион и Электроника, способны легко заряжать аккумулятор с напряжением минимум в 0, 12 или 24 В, которые разряжены в разной мере.
Как произвести зарядку при помощи ЗУ
Чтоб произвести процедуру зарядки АКБ, стоит:
- выкрутить пробки, размещенные на банках агрегата;
- слегка прикрыть ими отверстия, чтобы зарядка не вызвала выплескивание электролита.
Аккумулятор будет заряжаться, если крокодильчики подключить к его выводам правильно с полным соблюдением полярности.
Зарядка аккумулятора
После этого зарядное устройство ставится на автоматический процесс, а зарядка будет происходить ночь. Сколько времени зарядным устройством Орион будет заряжаться АКБ, установленная на автомобиль, можно понять по ее объему.
Зарядка аккумулятора объемом в 60 ампер\часов составит не менее, чем десять часов. Однако полностью аккумулятор качественное зарядное устройство Орион может зарядить за восемь часов. Рекомендуется, даже точно зная сколько времени будет заряжаться до нуля разряженный аккумулятор, ставить зарядное устройство в режим автомата. Тогда оно отключится именно в тот момент, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
После того, как зарядка была произведена, следует завинтить пробочки и протереть верх АКБ содовым раствором, поскольку эта процедура сможет снизить самостоятельную разрядку аккумулятора.
Можно ли заниматься зарядкой необслуживаемой АКБ в домашних условиях
Необслуживаемый аккумулятор
Автомобилистов беспокоит вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, установленный на автомобиль. Следует не просто полностью заполнять необслуживаемый аккумулятор ежемесячно, но и производить полный контрольно-тренировочный цикл. Не стоит применять для заряжения самодельное и некачественное зарядное устройство, потому как оно не только увеличит время заряда, но и может испортить саму аккумуляторную батарею.
Необслуживаемый аккумулятор правильно будет заряжать при помощи советского зарядного устройства, что значительно сократит время заряда АКБ. Лучшим вариантом станет применение устройства со стабилизацией автоматического типа согласно выбранному параметру.
Меры безопасности при зарядке
Зарядное устройство относится к техническим аппаратам повышенной опасности. Именно, поэтому необходимо точно рассчитать, сколько времени займет полная зарядка АКБ, чтобы вовремя отключить аппаратуру. Категорически запрещено заряжать АКБ в квартире или непроветриваемом помещении, особенно, если там долгое время находятся маленькие дети, поскольку при зарядке образуется смесь, неизбежно вызывающая взрыв.
Зарядное устройство для аккумулятора
В комнате, например на балконе или в гараже, обязательна замечательная вентиляция, для избавления автомобилиста от бед с накоплением водорода. Именно столько, сколько происходит процесс, категорически запрещено курить или резать металл при помощи болгарки, чтобы не произошло возгорание.
Влажность требуется оптимальная, а АКБ и ЗУ обязательно стоит максимально высушить. При процессе зарядки без снимания агрегата с автотранспортного средства обязательно следует отключать клеммы, чтобы не возникла искра, вызвав возгорание. Обязательно необходимо применять защитные очки и перчатки, а при попадании кислоты на открытые участки тела, промывать ее раствором соды.
akkuminfo.ru
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Описание процесса правильной зарядки АКБ, какие бывают ЗУ, 3 фото типовых поломок, как зарядить без зарядного устройства в домашних условиях.
ТЕСТ:
Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией об АКБ, ЗУ и правильной зарядке, нужно пройти небольшой тест:- Какое вещество внутри АКБ расходуется при потере заряда?
А) Серная кислота.
Б) Дистиллированная вода. - В какой период можно увидеть неприятности у людей с автомобилем от аккумулятора?
А) В летний период. Аккумулятор плохо начинает работать при высоких температурах, поскольку жидкость внутри слишком перегревается, и происходят неблагоприятные процессы.
Б) В зимний период АКБ теряет заряд под действием низких температур. - Перед зарядкой нужно очищать клеммы?
А) Нет, устройство подключается на клеммы, находящиеся в любом состоянии.
Б) Да, во время работы на клеммах образуются кислотные наросты. Их желательно убрать перед зарядкой, чтобы ток смог пройти в АКБ без препятствий. Еще некоторые автолюбители покрывают клеммы смазкой – ее также следует протереть. - Есть ли способы подпитать заряд батареи без ЗУ?
А) Есть, но они небезопасны. Есть вариант использовать лампы и блок ноутбука.
Б) Нет, таких способов нет. - Почему варианты зарядки без ЗУ желательно не использовать?
А) Слишком долго собирать конструкцию и подключать ее.
Б) Агрегат может ударить током человека или вывести из строя деталь ноутбука.
Ответы:
- А) Расходуется серная кислота.
- Б) Зимой АКБ работают хуже.
- Б) Клемму нужно хорошо чистить.
- А) Есть несколько вариантов.
- Б) Из-за небезопасности всей операции.
Каждый автомобилист однажды столкнется с ситуацией, когда машину не получится завести из-за низкого заряда аккумулятора. Особенно актуальна эта проблема в зимний период, поскольку АКБ плохо реагирует на отрицательные температуры — не может нормально держать заряд. А в случае, если автомобиль в таких условиях простоит больше недели, то батарея может полностью разрядиться. В таком случае необходимо правильно подзарядить устройство.
Определение: ЗУ – устройство, предназначенное для передачи напряжения из сети в АКБ.
Теория — как работает зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного АКБ
Когда происходит разряд АКБ, внутри расходуется серная кислота и получается обычная вода. Таким образом, понижается также и плотность электролита. При зарядке происходит обратный процесс: из воды получается серная кислота, повышающая плотность электролита.
Устройство АКБ
Как просто пользоваться ЗУ для АКБ (3 фото типовых поломок)
Авто не завелось зимойПосмотрите на картинке – трудности с заводкой авто зимой. В период зимних морозов аккумулятор часто работает нестабильно, поскольку холод плохо сказывается на батарее. Именно поэтому часто можно увидеть «картину», когда человек с утра долго не может завести свое автотранспортное средство после ночного простоя. Если правильно обслуживать и ухаживать за АКБ, этих трудностей не возникнет, а срок эксплуатации продлится.
Чтобы подпитать АКБ, необходимо знать несколько нюансов.
Если время не поджимает, перед зарядкой АКБ нужно снять, но если ситуация экстренная, то можно обойтись и без этого шага.
Зарядку проводят в помещении с хорошим проветриванием. Идеальное место – открытая площадка на улице или балкон с открытыми окнами. Также можно производить весь процесс в гараже, но подальше от воспламеняющихся предметов. Во время зарядки из аккумулятора начнут выходить взрывоопасные газы, а поэтому устройство следует оградить от возможных искр. Если зарядка производится без снятия АКБ, то необходимо отключить от батареи все кабели.
Клеммы в кислотеПосмотрите на картинке на клеммы, обросшие кислотным налетом. Этого допускать нежелательно. Перед началом зарядки все клеммы хорошо очищаются от грязи и кислоты. Во время эксплуатации кислотные наросты появляются довольно часто. Притереть их можно смесью соды и воды. Сода при соприкосновении с кислотой начнет пениться, а потому загрязнение хорошо будет видно, это сильно упрощает процесс. После
Посмотрите на картинке на прибор для проверки плотности электролита внутри АКБ — ареометр. Плотность после измерения должна составлять примерно 1,25 г на кубический сантиметр при температуре в 25 градусов. Плотность в банке может отличаться от этого показателя на значение в 0, 01. Уровень электролита проверяется довольно просто — он должен полностью закрывать свинцовые пластины. Если уровень ниже, то в АКБ заливается дистиллированная вода.
Крышки с корпуса снимаются, подключается ЗУ к АКБ. «Плюс» и «минус» путать не следует. Для начала подсоединяется «плюс», потом вторая клемма, а после устройство подключается к сети. Выставляется необходимый ток. Этот показатель должен равняться 1/10 от емкости АКБ. Это значит, что когда емкость — 65 А/ч, то ток не превышает 6,5 Ампер. Если произошел глубокий разряд, то показатели уменьшаются до 1,5 ампера — 2 А.
Стрелка амперметра должна постепенно двигаться к нулю. Если электролит нагревается до 40 градусов или выше, то ток необходимо уменьшить. Если показатель не меняется, то АКБ зарядился правильно. Обычно подпитка происходит в течение 12 часов. По этой причине автолюбители оставляют ЗУ, подключенное к АКБ, на всю ночь.
Самодельное ЗУ не следует оставлять без присмотра надолго. Даже если оборудование собрано своими руками качественно и из хороших компонентов, это все равно опасно.
Еще важно знать 2 нюанса о том, какие бывают ЗУ
Имеется несколько основных критериев, по которым классифицируются ЗУ. В зависимости от способы передачи тока, они различаются на:
- Производящие зарядку от постоянного тока.
- Подпитывающие АКБ от постоянного напряжения.
- Комбинированный тип.
Постоянный ток используется при токе заряда в 1/10 от емкости всей батареи. Процесс зарядки необходимо точно контролировать, поскольку электролит иногда закипает.
Постоянное напряжение безопаснее, но при ней невозможно подпитать АКБ на 100%.
Именно поэтому часто применяют комбинированный тип — сначала идет поступление постоянного тока, а после — постоянного напряжения, чтобы электролит не перегрелся.
В зависимости от конструкции, агрегаты разделяется на несколько разновидностей:
- Трансформаторные.
- Импульсные.
Импульсные устройства более современные. Они лёгкие и малогабаритные, а потому с ними более легко управляться и транспортировать. Трансформаторный тип, как понятно из названия, в состав включает трансформатор. Поэтому вес оборудования больше, чем у современной модели.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Чем очищать клеммы перед зарядкой? – Подойдет раствор соды и воды. Это самый простой вариант.
- Можно оставлять ЗУ на ночь, подключенное к АКБ? – Если это покупная модель, а не самодельная, то можно.
- При зарядке обязательно проверять уровень электролита? – Желательно, ведь это самый удобный вариант.
- Крышечки на корпусе АКБ потребуется открутить? – Да.
- Зачем откручивать пробки? – Чтобы через отверстия вышел образовавшийся при зарядке газ.
Как избежать 3 ошибки
Для правильной зарядки следует соблюдать несколько правил во избежание ошибок:
- «Плюс и минус» не стоит путать.
- Распространенная ошибка – снимать АКБ на зиму и ставить в тепло. Нужно просто зарядить батарею и снять с нее клеммы. Тогда устройство не пострадает.
- Не стоит заряжать батарею при закрытых крышечках на корпусе.
Как проверить ЗУ
Могут возникнуть ситуации, когда из строя вышло само зарядное устройство. В таком случае необходимо правильно его проверить, чтобы починить.
Правильная «прозвонка» тестером
ЗУ подключается к зарядному устройству, как в случае с зарядкой. Потребуется приставить прибор измерения к «крокодилам», которые ведутся на проводе от прибора. Для точного измерения используется мультиметр. Напряжение должно составлять 14,4 Вольта. Если оно снижается до 13 и ниже, или «скачет», то ЗУ сломано.
Как проверить ЗУ без аккумулятора
Возможна ситуация, когда ЗУ необходимо проверить без самой АКБ. Эта задача осуществима, если под рукой будет нужный компонент.
Чтобы проверить исправность зарядного устройства без аккумуляторной батареи, то вместо АКБ к оборудованию подключается любое приспособление, рассчитанное на 12 вольт. Идеально подойдет лампочка. В случае если она загорается, то ЗУ работает, как положено и проблема не в устройстве. В случае, если не горит, то оборудование сломано.
Как зарядить без ЗУ в домашних условиях – 2 метода
Зарядка с помощью ноутбука
Блок в качестве ЗУПосмотрите на картинке на схему использования блока ноутбука в качестве ЗУ. Если в домашних условиях имеется ноутбук, то его можно приспособить в качестве зарядки. Понадобится использовать только его блок управления. Сам ноутбук убирается в сторону. При использовании блока управления от ноутбука, следует знать, что агрегат может сгореть, если там не предусмотрена защита. А если она есть, то напряжение может оказаться слишком маленьким для подпитки.
Зарядка с помощью лампы
Схема с лампойПосмотрите на картинке на зарядку с помощью лампы. Во втором варианте придется подключать к аккумулятору на прямую сеть в 220 вольт без специального оборудования, поэтому следует быть очень аккуратным. Используется полупроводниковый диод, а также лампочка накаливания, которые последовательно соединяются в цепь. Диодный мостик можно использовать, разобрав блок питания своего компьютера. Стоит отметить, что оголенных проводов ни в коем случае нельзя касаться руками, чтобы не получить электрического разряда. Это же стоит сказать про клеммы.
Этот способ опасен для жизни, а потому желательно не использовать.
Ознакомившись с двумя методами альтернативной зарядки, можно сделать вывод, что они крайне ненадежны.
Как починить ЗУ и Топ-5 поломок
Основные поломки:
- Аккумулятор заряжали неаккуратно. Вследствие этого могли повредиться провода.
- Отошли контакты.
- Повредился диодный мост.
- Неисправны предохранителей и составные части.
- Ток потерялся на этапе передачи.
Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, зарядное устройство необходимо отключить из сети. Крышка ЗУ снимается и проверяется целостность проводов. Возможно, контакт ослабел. В таком случае необходимо использовать паяльник и восстановить их.
Пластмассовые соединения могут расплавиться из-за нагрузки — потребуется их замена.
Если провода и соединения в порядке, то следует осмотреть остальные части ЗУ. Используется мультиметр для проверки напряжения в начале электрической цепи — проводится по проводу до того места, где провод соединяется с трансформатором. Напряжение должно быть на 2 клеммах, если с этим проблемы, то потребуется заменить предохранитель. Если напряжение поступает на трансформатор, то он в порядке. Когда не поступает, потребуется проверить галетный переключатель.
Как правильно заряжать с помощью ЗУ орион-325 авто АКБ
ЗУ работает на автомате. Следует только правильно подключить к клеммам и сети.
Тридцати минут хватит, чтобы автомобиль завелся.
Как быстро зарядить на 100%
Для быстрой зарядки используются ЗУ с режимом БУСТ. АКБ подпитается в максимально короткие сроки. Но часто применять режим нельзя, поскольку это снижает эксплуатационный срок батареи.
Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке
Как зарядить аккумулятор от ИБП, как правильно подключать ЗУ к АКБ – 3 нюанса
Для зарядки подходят свинцово-кислотные батареи.
- ИБП соединяется с сетью на 24 часа при первой зарядке.
- Зимой ИБП предварительно следует погреть в теплом помещении.
- Начальный ток не должен превышать 3-30% от емкости АКБ.
Как заряжать акб скутера – 2 момента
- Ток заряда – в 10 раз меньше, чем указан в характеристики АКБ.
- Перезаряд недопустим – вода испарится. Для поверки замеряют напряжение клемм. 15 В – предельный показатель.
Как заряжать гелевый акб – 4 шага
- Выкручиваются крышки с корпуса.
- На ЗУ ставится напряжение и нулевой ток.
- Подключаются клеммы.
- Устанавливается ток, согласно надписям на коробке АКБ.
elektro220v.ru
Автомобильное зарядное устройство НПП Орион СПБ Вымпел — 265 — «Зарядное устройство Вымпел — 265. Как зарядить аккумулятор автомобиля, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, как расчитать силу тока необходимую для его зарядки. Всё очень ПРОСТО, даже для девочек ! »
Всем привет!
Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.
Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.
Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.
Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.
Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.
Зарядное устройство Вымпел – 265
Общие параметры
Регулировка тока заряда- есть
Максимальный ток заряда — 7 А
Минимальный ток заряда, 0.4 А
Предпусковая (форсированная) зарядка — нет
Автоматическое отключение зарядки — нет
- Вес — 0.85 кг
- Цена – 1500 руб
- Страна производитель — Россия
Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.
Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.
Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.
Теперь надо выставить силу тока, с которой будет заряжаться аккумулятор. Рассчитать её очень просто , для этого надо знать емкость заряжаемой батареи, вся информация написана на аккум.
В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.
Крутим регулятор силы тока
и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.
Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.
У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.
Чтобы зарядить полностью заряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.
Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.
Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.
Плюсы и минусы этой модели
Плюсы
— автоматическая, минимум необходимого вмешательства
— есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки
— можно регулировать силу тока зарядки
— безопасная, есть защита от замыкания и перегрева
— легкий , всего 850 гр
— ОТЛИЧНО справляется со своей работой
— во время работы не шумит
Минусы
— тонкие провода , идущие от ЗУ к крокодилам.
С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.
Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.
Спасибо всем, за внимание к моему отзыву.
irecommend.ru
Как правильно заряжать и технические характеристики
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 Ампер |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | от 0 до 15 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 14,9 — 15,1 В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 850 грамм |
Тип амперметра | Стрелочный |
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
istochnikipitaniy.ru
Как Заряжать Аккумулятор Автомобиля Зарядным Устройством Орион ~ VESKO-TRANS.RU
Лада 2108 LS Сервис и зарядка аккума автомобиля. Зарядное устройство Орион.
Животрепещущая тема в данный период. Может кому то будет полезна. Приблизительно годом ранее купил для себя зарядное устройство Ореон пр-ва РФ, г. Санкт-Петербург. Смотрите аккуратненько совершая покупку много подделок. Устройством очень доволен! Заряжал, 110, 60, 12 акуммулятор от байка. Выставил подходящий вольтаж и все другие ожидай)
Сервис и зарядка аккума автомобиля
В статью добавлено видео про зарядку аккума, рекомендую пересмотреть
Предназначение аккума – пуск мотора, но о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. Ниже мы побеседуем как обслуживать аккумулятор авто и как происходит зарядка, а поначалу разберем работу батареи аккумуляторной.
Механизм работы аккума
Аккумулятор – это контейнер который состоит из 6 отдельных секций. Любая отдельная секция на самом деле есть очень источник питания (производит любая секция около 2,1 В), снутри секции находятся две пластинки (изготовлены из свинца), положительная и отрицательная, отделенные меж собой.
Масса аккума состоит из: веса электролита, свинцовых пластинок и соединений, и составляет приблизительно 16-17 кг.
В свинцовые пластинки добавляют сурьму (с целью увеличения прочности пластинок), но к огорчению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего практически во нашему клиенту остается типы аккумов нужно доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинках удалось уменьшить, что привело к возникновению малообслуживаемых и гибридных аккумов.
Как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Сама работа аккума очень ординарна. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (сероватого цвета), вовнутрь залит электролит – аква раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода преобразуется в сульфат цинка и дает в электронную цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и воспринимает из электронной цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — миниатюризируется массовая толика электролита. При зарядке, нашему клиенту остается напротив, а не считая того идет образование серной кислоты и возрастает массовая толика электролита.
Сервис батареи аккумуляторной
❗ Если у Вас инжекторный движок, то не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном движке. Это приводит: вероятнее всего к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
Аккумуляторные батареи для авто делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как избрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую раздельно:
Обслуживаемые – отыскать такие тяжело, как досадно бы это не звучало для вас. Сравнимо с принципами у их много недочетов и чем плюсов, говоря непосредственно: довольно-таки дорогая цена, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные характеристики (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и за маленький срок). Из плюсов отметим возможность Замены блока пластинок. Из минусов — с мастики нужно часто сдувать (убирать) грязюка и нередко нужно доливать воду, приблизительно каждые 5-7 тыс.км.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион.
Зарядка аккумулятора зарядным устройством «Орион»
Орион
Малообслуживаемые – представлены очень обширно, цены для их варьируются, от очень дешевеньких до дорогих, корпус пластмассовый и очень надежный, воду нужно заливать приблизительно каждые 20-30 тыс.км.
Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некими но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из различных сплавов, таким макаром «гибридные» батареи соединяют совокупно положительные характеристики 2-ух технологий, а непосредственно: высочайшие пусковые токи, маленький расход воды и «выносливость». Отыскать такие тяжело, не считая того цена высоковата.
Необслуживаемые – расход воды у таких аккумов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не надо никакого. Но есть несколько недочетов: нужно инспектировать натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрического оборудования. Стоимость там, как на высококачественные малообслуживаемые, когда Вы убеждены в собственном автомобиле – это лучший вариант.
Категорически не рекомендуются глубочайшие заряды и перезаряды аккума. Это ведет к сульфатации свинцовых пластинок, т.е. на пластинках возникает накипь. После такового аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого часто замеряйте плотность электролита. В особенности это животрепещуще зимой. О степени разряженности батареи судите по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это приблизительно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита свалилась до 1,20 г/см3, то электролит будет леденеть приблизительно при.20С.
🔎 Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Вспомните перед уходом из автомобиля выключать нашему клиенту остается электроприборы, по другому сможете придти к авто, а аккумулятор сел. Крапива, включенные габариты вполне разрядят аккумулятор приблизительно за 30 часов.
Зарядка авто аккума осуществляется 2-мя различными методами:
1. Аккумулятор стоит конкретно в автомобиле, движок работает и генератор в исправности, зарядка идет автоматом (чем чем просто держите обороты, а электроприборы по способности не включаете, тем резвее идет зарядка).
3.5. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем чем просто заряда получит батарея. Только не перегибайте, а экономию аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Дальше читаем аннотацию зарядного устройства, т.к. на данный момент зарядное устройство – это реальный миникомпьютер с кучей кнопок и параметров. Зарядных устройств много, и тяжело выделить кого или из производителей, отличаются они меж собой, как ценой так и качествами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
❗ Не надо бояться неверного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они владеют защитой от дурачины, которая говорит о неверной полярности подключения.
Как длительно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
🔎 Сколько во времени происходит зарядка аккума?
Аккумулятор считается на сто процентов заряженным, когда электролит «закипел». Средняя зарядка идет около 8-10 часов, но время может очень варьироваться, здесь все находится в зависимости от изначального заряда батареи. После закипания необходимо подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после окончания аккумулятор считается стопроцентно заряженным.
❗ Если аккумулятор вашего автомобиля был стопроцентно разряжен до нуля, то нужно учесть тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А экономию зарядка займет 6-8 часов, а крапива 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, что остается сделать нашему клиенту современные зарядные устройства владеют автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.
После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.
KEY-DOP
vesko-trans.ru
отзывы. Зарядное устройство «Орион PW325» для автомобилей: инструкция
Наиболее важными причинами приобретения зарядного устройства становится подготовка автомобиля к суровому зимнему климату России. Погода часто преподносит сюрпризы, и многие автомобили переносят их не слишком хорошо.
У каждого уважающего себя автолюбителя в арсенале должен иметься данный прибор, так же как запасное колесо или набор ключей.
Рассмотрим типичное изделие отечественной электроники, которое справляется с заявленными функциями достаточно успешно, о чем свидетельствуют множество положительных отзывов. Зарядное устройство «Орион PW325» — речь пойдет о нем.
Важность приобретения
Даже самый ответственный автовладелец при добросовестной эксплуатации своего автомобиля, все и всегда делающий в срок, может испытать потребность в данном приборе.
При движении автомобиля аккумулятор получает зарядку от генератора, но этого может быть недостаточно для его полноценной работы.
Кратковременные поездки не могут обеспечить полного заряда батареи, при этом использование новомодных гаджетов также способствует повышению электропотребления. Ситуация ухудшается, если учитывать, что в настоящее время большая часть машин ночует под открытым небом.
Все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете, полчаса ищете под сугробами свое авто и, наконец, находите, оно не заведется.
Идеальным решением станет приобретение зарядного устройства «Орион PW325». Инструкция пользователя говорит о возможности использования его в профилактических целях или в качестве пускового устройства.
Профилактические действия — это когда вы время от времени проверяете и подзаряжаете аккумулятор своего авто и поддерживаете достаточный уровень заряда.
Пусковое устройство пригодится, когда требуется завести двигатель при продолжительном простое машины или при резком снижении температуры, так как в мороз довольно трудно привести в движение коленвал на холодном масле, и не каждый автомобиль можно «прикурить» или, того хуже, завести «с толкача». Это скорее подойдет для российских авто прошлого столетия. Современным моделям этим уже не помочь.
Схема
Пуско-зарядное устройство является импульсным регулируемым стабилизатором тока, например, «Орион PW325», схема которого приведена ниже, — TL 494. В связи с этим прибор имеет небольшие габариты и весит всего 1 килограмм.
Данная схема проста, но одновременно имеет высокий КПД и сочетает в себе ряд других полезных характеристик. Если вы обладаете знаниями в области электроники, схема поможет выявить любые неисправности работы прибора.
В официальной документации производителя указано, что данные схемы запатентованы и засекречены.
Но в русскоязычном Интернете отыщется все, и в том числе и рукописные и печатные принципиальные схемы «Ориона PW325», да других моделей.
Общее назначение
Автомобильное зарядное устройство «Орион PW325», прежде всего, используется для заряда аккумуляторных батарей легкового и некоторого грузового транспорта, а также мотоциклов.
Данное устройство может производить подзарядку даже разряженных до нулевой отметки батарей. В автоматическом режиме обеспечивает контроль кипения и не допустит перезаряда. При этом не обязательно извлекать батарею из сети авто.
Возможности
Зарядное устройство «Орион PW325» (отзывы владельцев с положительной стороны характеризуют дополнительные технические особенности прибора) является источником постоянного тока для приборов низкого потребления электричества или их подзарядки.
Это могут быть электроинструменты, автомобильные магнитолы, лампы и многие другие соответствующие по параметрам потребления приборы.
Зарядное устройство «Орион PW325» можно использовать и как предпусковой механизм.
Как выбрать нужное устройство
Производитель нам предлагает расширенный ассортимент похожих моделей зарядных устройств. Все они работают по одному принципу, различие лишь в регулировке зарядного тока, ну и добавляются незначительные функции, которые вроде бы и нужны, но в целом можно обойтись и без них.
У каждой модели свой диапазон подачи тока. У более ранних моделей он в достаточно низком диапазоне, у них и стоимость пониже. У которых уровень зарядного тока повыше — они подороже, но все равно не такие уж дорогие по сравнению со своими конкурентами.
Одни модели могут работать только с батареями на 6 Вольт (мотоциклы, скутеры, некоторые виды садовой техники), другие на 12 Вольт, как «Орион PW325». Инструкция его разрешает использовать для легковых автомобилей и выборочно грузовых. Есть и рассчитанные на 24 Вольт — это внедорожники, автобусы, крупная спецтехника.
Так что перед покупкой обязательно следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом-консультантом на предмет того, какой агрегат вам больше подходит.
Можно остановить свой выбор на универсальном устройстве, которое способно обслуживать аккумуляторные батареи разных типов. Этот вариант подойдет для владельцев автомобилей и дополнительных средств передвижения (моторные лодки, снегоходы, мини-тракторы), такие же модели подходят для автосервисов.
Если у вас один автомобиль, то достаточно выбрать устройство с параметрами, схожими по характеристикам с вашим аккумулятором. Если несколько транспортных средств, то лучше приобрести с более широкими настройками.
Максимальный ток потребления прибора должен быть в три раза выше, чем емкость батареи. Если ваш аккумулятор емкостью 60 А/ч, то следует выбирать прибор с током запуска не меньше 180 А/ч.
Тип работы
Зарядное устройство «Орион PW325» работает от стандартной сети 220 В и его можно подключить к любой электрической розетке, которая окажется под рукой.
У прибора два провода с клеммами «+» и «-», которые нужно подключить к клеммам заряжаемой аккумуляторной батареи.
О зарядном устройстве «Орион PW325» отзывы покупателей говорят об использовании двух режимов работы: автоматического и ручного.
В последнем предусматривается зарядка батареи постоянным напряжением. Здесь вы самостоятельно вращаете регулятор силы тока и определяете, какой параметр вам нужно установить.
Необходимо наблюдать за работой прибора, чтобы не допустить закипания электролитов. Сессия может занимать достаточно продолжительное время, это зависит от исходного состояния батареи (15-17 часов). Поэтому сразу учитывайте этот фактор.
В автоматическом режиме все, конечно же, проще. Прибор, несмотря на свою простоту, сам определит уровень заряда и в несколько этапов доведет ее до нужного уровня. Исключается перезаряд и не допускается кипение. После полного заряда процесс автоматически остановится.
Использование
Перед началом использования необходимо убедиться, что прибор работает корректно. После включения сетевого шнура должна загореться индикаторная лампочка «Сеть». Нужно установить рычажок силы тока и повернуть его влево до упора, на минимум.
Далее можно приступать непосредственно к самой зарядке: подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора в соответствии с их полярностью. Обычно плюсом обозначены красные или светлые провода, минусом – черные или темных цветов.
После того как загорелся светодиод, плавно установите требуемое значение силы тока. Чтобы правильно ее определить для своего аккумулятора, нужно выбрать то положение, при котором начинают загораться светодиоды, и установить регулятор в промежуточное положение.
После достижения 15 А на аккумуляторной батарее ток автоматически уменьшится. При этом вы не сможете выставить регулятор на большее значение, так предусмотрено схемой.
Использование прибора не по назначению приведет к его неисправности или поломке, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о зарядном устройстве «Орион PW325».
Плюсы
Отзывы о зарядном устройстве «Орион PW325» выделяют ряд его положительных особенностей:
- достаточно компактный и легкий, что дает возможность простой транспортировки при необходимости;
- легко и быстро настраивается;
- приемлемая цена;
- возможность самостоятельно устанавливать силу тока;
- работа в автоматическом режиме;
- возможность заряда батарей любой степени разряженности.
Минусы
Для зарядного устройства «Орион PW325» отзывы покупателей выделяют и отрицательные моменты, возникающие при работе:
- некоторый гул или неприятный звук;
- специфический запах;
- недолговечный;
- плохо переносит перепады напряжения;
- корпус неустойчив к повреждениям;
- неудобно хранить, не предусмотрена упаковка для перемещения.
.
Гарантия производителя
Завод-изготовитель с момента покупки данного изделия имеет гарантийное обязательство перед покупателем на срок до 12 месяцев на случай поломки при наличии гарантийного талона у обратившегося.
Вы можете обменять устройство на подобное или вернуть денежные средства за покупку. Однако при механических повреждениях разного характера или при использовании прибора не по назначению вам в гарантийном ремонте откажут.
Не забывайте про технику безопасности
Перед тем как использовать данный прибор, осмотрите его на наличие видимых повреждений, проверьте целостность сетевого кабеля.
Старайтесь использовать прибор так, чтобы избежать попадания на корпус и провода химических веществ: бензина, кислот, краски и прочих реагентов, а также воды.
Проводить подзарядку аккумуляторных батарей, особенно сильно разряженных, необходимо в хорошо вентилируемых помещениях, дабы избежать скопления вредных выделяемых газов.
Прилагающаяся к зарядному устройству «Орион PW325» инструкция указывает на то, что прибор может производить заряд батареи в автоматическом режиме. Несмотря на это, вы обязательно должны его контролировать и следить за параметрами работы.
Храните устройство в сухом и безопасном месте, недоступном для детей, своевременно зачищайте контакты, если они окислились.
Чтобы избежать перегрева устройства, прибор не должен ни с чем соприкасаться, а остальное здесь все уже предусмотрено: принудительная вентиляция, если температура внутри корпуса повышается, и схема ограничения выходного тока. Этого вполне достаточно, чтобы не допустить нагревания корпуса и отдельных его элементов.
Отзывы покупателей
Об «Орионе PW325» отзывы приобретавших его в основной массе имеют положительный характер. Большинство из них довольны покупкой, устройство служит годами, работает вполне исправно.
Отрицательные жалобы по поводу некорректной работы устройства, выхода из строя после короткого эксплуатирования говорят о наличии подделок на рынке. От этого, увы, никуда не денешься в наше время.
Сохраняйте чеки и гарантийные талоны, и вы всегда сможете обменять или вернуть ваши денежные средства за покупку.
Все вышеперечисленные минусы могут быть также вызваны несоблюдением правил транспортировки товара в пункты продаж. Впоследствии наблюдаются внутренние или внешние повреждения, которые сказываются на работе прибора.
В целом же это вещь довольно нужная и, судя по преобладающим положительным отзывам автовладельцев, она стоит того, чтобы ее приобрести. Ведь неисправности аккумулятора могут настичь нас в самый неподходящий момент.
fb.ru
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Безусловно, принцип зарядки аккумулятора автомобиля знаком если не всем, то почти каждому автолюбителю. Однако существует несколько особенностей, на которые стоило бы обратить внимание. Прежде всего, заряжать аккумулятор следует либо в гараже, либо на крытой площадке. Если такой возможности нет, то можно зарядить и на улице, но обязательно в сухую и теплую погоду.
Помещение, где будет происходить зарядка, должно быть хорошо проветриваемо, также следует избегать открытого огня и на время зарядки воздержаться от курения. Батарею нужно извлечь из автомобиля и установить на ровное место, например на стол, где и будет производиться дальнейшая зарядка. Также перед зарядкой следует очистить аккумулятор от грязи, а также протереть его поверхности, удалив кислотные остатки синтетической тканью, смоченной водным раствором соды. Если у Вашего аккумулятора есть пробки для заливки кислоты, их нужно выкрутить, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе при зарядке, свободно выходили. Проверьте уровень электролита, если он не достаточен, долейте дистиллированной воды.
Итак, основные меры предосторожности мы перечислили, перейдем непосредственно к зарядке аккумулятора.
Вы успешно подключили зарядное устройство к аккумулятору. Если Вы не знаете, как это сделать, вы можете ознакомиться с полным алгоритмом действий на нашем сайте. Если Вы имеете дело с автоматическим зарядным устройством, например таким, как Вымпел-05, Вымпел-07, Вымпел-20, Вымпел-15 и многими другими устройствами, которые могут работать и в неавтоматическом режимах, то достаточно просто выбрать режим зарядки.
Если же у Вас обычное зарядное устройство, то необходимо настроить параметры зарядки вручную. В первом случае не должно возникнуть никаких проблем, во втором же понадобится установить ток зарядки батареи. Можно зарядить аккумулятор либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении. Используя первый метод, Вы регулируете зарядный ток или напряжение при помощи выпрямителей. Однако, это не совсем удобно, так как зарядный ток необходимо контролировать каждые 1-2 часа. Самым оптимальным является комбинированный метод, по которому работают практически все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора.
Внимание! Не заряжайте Ваш аккумулятор повышенным током, также как и в случае с автоматическими зарядными устройствами режимом «Boost». Вы зарядите свой аккумулятор достаточно быстро, но никто не застрахует Вас от негативных последствий, которые спустя какое-то время скажутся на самой батарее. Пользоваться таким режимом следует лишь в крайних случаях, когда избежать этого никак не удается.
И напоследок, старайтесь не допускать частые и глубокие разряды аккумулятора. В случае если Ваш автомобиль простаивает длительное время – необходимо заряжать аккумулятор. Время зарядки аккумулятора варьируется от 10 до 12 часов. Все зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.
Надумали обзавестись своим автомобильным зарядным устройством? Заходите к нам, в Интернет-магазин «НПП ОРИОН» и выберите ЗУ гарантированно высокого качества и по доступным ценам!
orionspb.ru