в чем разница и что лучше?
Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.
Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя
Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа
Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.
Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.
Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.
Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.
Плюсы и минусы карбюраторных двигателей
Устройство простейшего карбюратора
Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.
Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.
Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.
К минусам карбюратора можно отнести:
- повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;
- высокую чувствительность к перепадам температуры;
- нерациональный расход бензина.
Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.
Плюсы и минусы инжекторных двигателей
Устройство инжекторного двигателя
Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.
Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.
Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.
К минусам инжектора можно причислить:
- сложность диагностики и ремонта;
- высокую чувствительность к качеству бензина;
- высокую стоимость запчастей.
Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.
Разница между инжектором и карбюратором
Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:
- Инжектор, в отличие от карбюратора, чувствителен к качеству топлива.
- Инжектор ломается реже, чем карбюратор, но его ремонт обходится дороже.
- Инжектор экономичнее карбюратора.
- Инжектор экологичнее карбюратора.
- Инжектор не чувствителен к перепаду температур.
- Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр.
Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.
Похожие статьи
avtonov.com
Инжекторный и карбюраторный двигатель: в чем разница
Сравнительно недавно под капотом любого автомобильного двигателя, работающего на бензине, можно было найти карбюратор — прибор, отвечающий за наполнение цилиндров топливной смесью. В последнее время ему на смену пришло новое устройство — инжектор.
Однако не каждый знает, в чем состоит отличие между ними. Предлагаемая статья содержит информацию о технических особенностях упомянутых систем.
Исторический экскурс
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.
Родословная инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.
Принцип работы карбюратора
Сarburation, в переводе с английского, — газификация, насыщение воздуха парами, смесеобразование. А карбюратор — это смеситель, то есть устройство для распыления в воздухе мельчайших частиц топлива.
Как схематично устроен этот прибор? Устройство устанавливается на впускном коллекторе и состоит из двух камер: поплавковой и смесительной, которые соединены между собой трубкой распылителя.
Первая сообщается посредством трубопровода с топливным баком. В нее бензонасосом подается горючее. Постоянный уровень бензина поддерживается с помощью игольчатого клапана и поплавка, подобно впускному устройству унитаза.
Вторая (воздушная) камера включает в себя диффузор (трубка Вентури), распылитель и дроссельную заслонку. Полость перед диффузором сообщается через воздушный фильтр с атмосферой, а смесительная камера — через впускной коллектор с цилиндрами двигателя. На дне распылительной трубки со стороны поплавковой камеры имеется калиброванное отверстие (жиклер), которое отмеряет нужное количество топлива для образования горючей смеси.
При движении поршней в смесительной камере создается разрежение, максимум которого приходится на место сужения диффузора, где находится и отверстие распылителя. Происходит всасывание наружного воздуха из атмосферы и бензина через трубку распылителя. Бензин, попадая в движущийся поток воздуха, распыляется и смешивается с воздушным объемом.
Как работает инжектор
Устройство впрыска топлива (Fuel Injection System) на самом деле более примитивно, чем у карбюратора, являющегося средоточием сложнейших систем, подчиняющихся законам истечения жидкости. Фактически здесь один рабочий элемент — это инжектор или форсунка, что одно и то же.
Форсунка имеет всего два состояния: открыто и закрыто. Открывается она с помощью встроенного электромагнита, закрывается пружиной. Количество подаваемого топлива определяется продолжительностью включения. Бензин подается насосом из бака в общую магистраль (топливную рампу), от которой запитаны инжекторные форсунки.
Для поддержания постоянного давления на рампе имеется клапан, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Существует несколько вариантов подключения форсунок:
- Одноточечный (моновпрыск).
- Многоточечный (распределенный). Разделяется на параллельный (одновременный), попарно-параллельный и фазированный.
- Прямой или непосредственный впрыск.
Управляет работой инжекторов электронный блок управления (ЭБУ). В его памяти «зашита» микропрограмма, выдающая команды различным исполнительным механизмам двигателя, среди которых и электромагниты форсунок.
Величина подачи бензина регулируется согласно многочисленным параметрам: нагрузке, температуре двигателя, составу выхлопных газов и так далее. Момент впрыска задается датчиками: положения коленвала (ДПКВ), распредвала (датчик Холла), дроссельной заслонки (ДПДЗ) и корректируется в соответствии с условиями движения.
Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов. Инжекторный и карбюраторный двигатель представляют собой «две большие разницы», как говорили в Одессе.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение. В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Отличия | Тип двигателя | |
Инжектор | Карбюратор | |
Метод приготовления горючего | Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр | Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором |
Подающее устройство | Форсунки | Карбюратор |
Место установки | На каждом цилиндре (см. примечание) | На впускном коллекторе |
Тип бензонасоса | Электрический | Механический |
Система управления | ЭБУ | Отсутствует |
Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.
Сравнение двух систем
Принудительный впрыск
- Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
- По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный. К примеру, инжекторная Нива ВАЗ-2121 значительно резвее своего карбюраторного аналога.
- Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
- Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
- Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям. Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
- Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
- Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.
Карбюратор
- Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
- В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
- Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.
avtodvigateli.com
Карбюратор или инжектор, что лучше и в чем отличия?
Выходите вы осенним, весенним или зимним утром на улицу, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель и спокойно его греете вместе с салоном машины. А рядом с вашей машиной стоит несчастный сосед , перегнувшись пополам, и что-то рыщет под капотом своего авто. Вы подходите к нему, чтобы узнать, в чём причина его гимнастических упражнений, и с первого взгляда сразу всё понимаете, носом почувствовав источник и проблему. Конечно, у него под капотом карбюратор, который залил свечи зажигания бензином и потому в морозном воздухе чувствуется стойкий запах горючего. Знакомая картинка, не правда ли? Так что же должно питать мотор топливом — карбюратор или инжектор? Что лучше подходит для запуска двигателя в зимнюю пору? Какие преимущества и недостатки имеются у обоих?
Этим «чудовищным» вопросом задаются очень многие водители и у всех есть веские аргументы как в пользу одного, так и в пользу второго. Причём, каждый отчасти прав, приводя свои доказательства. Давайте попробуем разобраться обстоятельно и досконально, без оглядки на чьи-то домыслы, а только лишь по объективным фактам. Все прекрасно понимают, что совершенства в этом мире нет. Применительно к этому расследованию можно сказать, что у инжектора и карбюратора существуют свои очевидные достоинства и недостатки. Вот о них, а также о назначении и некоторых нюансах, мы и поговорим. В завершении статьи попробуем сделать субъективный вывод, устроит он кого-то или нет — главное, вывод сделаем на основе реального применения.
Сравнение, назначение и особенности
Карбюратор — это своего рода воздушно-топливное устройство, загоняющее в мотор топливо с большим количеством воздуха. Причём гон этот происходит всегда в одинаковом объёме, без привязки к числу оборотов двигателя. Инжектор — это электронный прибор для точного распределения впрыска топлива, реагирующий на команды бортового компьютера, который посылает их на микроконтроллер. Использование инжектора ведёт к очень точной и экономной дозировке горючего, в зависимости от количества оборотов.
Таким образом, разница в использовании инжектора и карбюратора заключается в потреблении и распределении топлива на отдельный момент времени и усилий. Иными словами, у них просто совершенно разные КПД. Хотя, можно все отличия попросту указать конкретным списком для большей наглядности.
- Карбюратор всасывает топливную смесь в мотор, а инжектор сам впрыскивает определённые дозы.
- Карбюраторный вброс очень нестабилен, а инжекторный точен и аккуратен.
- В холодное время года инжектор работает с таким же успехом, как и в тёплое, а карбюратор может легко промёрзнуть.
- За счёт экономии топлива и тщательного распределения инжектор выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу, тогда как карбюратор гадит нещадно, что в свете законов о выбросах CO2 очень серьёзный аргумент при прохождении ТО.
- Карбюратор далеко не всегда точно и чётко выдерживает обороты (на то есть масса причин), а инжектор гораздо стабильнее в работе.
- Экономия горючего на инжекторных двигателях может достигать 30-40%, чего невозможно добиться на самом хорошо отрегулированном карбюраторном.
- Хотя инжектор намного дороже карбюратора, он всё-таки реже выходит из строя, будучи агрегатом закрытого типа.
Очевидные плюсы и минусы
Всё «грандиозное» отличие инжектора от карбюратора в том, что в первом случае подача топлива осуществляется электронным путём и «мозгами» машины, а во втором происходит чисто механическое смешивание. Тем не менее, у обоих агрегатов есть равное количество достоинств и недостатков. К старому механическому способу относятся следующие плюсы:
- Относительно простой ремонт, который при желании сможет выполнить любой водитель.
- Простые и дешёвые компоненты устройства.
- Пониженные запросы к качеству горючего (буквально, лишь бы всё-таки пахло бензином).
- Отсутствие непременной диагностики.
Но есть у этой древности и минусы:
- Очень высокая ненадёжность.
- Чувствительность к температурным скачкам, когда зимой не стартовать, а летом всё перегревается.
- Большой и глупый расход топлива.
- Довольно частый выход из строя.
Инжектор тоже не идеален. Как говорилось выше, ничто не совершенно и не вечно. У электроники тоже есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:
- Сравнительно высокая надёжность работы.
- Крайне редкий выход из строя.
- Скромный и правильный расход горючего.
- Равнодушие к температурным перепадам.
- Очень маленький выброс CO2 в окружающую среду.
- Чёткий контроль за агрегатом со стороны бортового компьютера автомобиля.
Однако отрицательные стороны невозможно не учитывать:
- Очень сложный ремонт, где без специальных инструментов и знаний никак не справиться.
- Дороговизна всех деталей инжектора.
- Только полная замена любой сломанной детали.
- Требовательность к топливу по его качественным характеристикам.
Субъективное резюме
Система подачи топлива — одна из наиболее важных в моторном отсеке, а значит и следить за ней нужно обстоятельно. Рассмотрев, чем отличается инжектор от карбюратора, каждый может сделать самостоятельные выводы, но специалисты настоятельно рекомендуют склонить чашу вашего правосудия в сторону инжекторного варианта. Хотя, на вкус и цвет близнецов нет, и все имеют право на собственное мнение. Кто-то привык шагать в ногу со временем, а другим нравится старина и её предания.
nashikolesa.ru
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжектор или карбюратор? Что лучше? Этим вопросом задавался практически каждый водитель. В этой статье мы расскажем вам, как работает инжектор, какими недостатками и достоинствами он обладает и чем отличается от карбюратора. Правда ли, что использование бензина низкого качества быстро приводит к выходу из строя двигателя с системой впрыска?
Что же лучше?
Раньше автолюбители не задумывались над тем, что лучше — инжектор или карбюратор. Первые двигатели с системой впрыска появились даже раньше, чем самые простые карбюраторы. Но долгое время их не использовали из-за высокой сложности конструкции. В 60-е годы возникла необходимость как можно больше снизить токсичность отработанных газов, из-за чего в серийные автомобили начали внедрять системы впрыска топлива. Сначала это были системы простые механические. В них количество впрыскиваемого бензина непосредственно зависело от того, насколько открылась дроссельная заслонка. Но с постепенным развитием электротехники механические системы были вытесненным электронными. Сейчас именно ими оборудовано большинство иномарок, эксплуатируемых в нашей стране.
Какие бывают системы впрыска
Инжектор или карбюратор? Сначала выясним, какие бывают системы впрыска. В зависимости от места подачи топлива и числа форсунок, системы впрыска бывают трех типов: многоточечная, одноточечная и непосредственная. Одноточечная система предполагает наличие единственной форсунки, которая находится на месте карбюратора. В многоточечной системе на каждый цилиндр ДВС приходится своя форсунка, подающая топливо в коллектор около впускных клапанов. А в новейших системах форсунка подает топливо, как у дизелей, непосредственно в цилиндры.
Системы впрыска имеют ряд преимуществ: снижение токсичности выхлопов (благодаря точной дозировке бензина), повышение экономии, улучшение скоростных характеристик автомобиля. Более того, правильно работающий мотор с системой впрыска имеет лучшие пусковые свойства, которые не зависят от температуры. Он также надежнее и устойчивее работает. Так что же выбрать — инжектор или карбюратор?
Есть ли недостатки у инжектора?
Имеются у инжекторов и недостатки. Во-первых, это высокие требования к составу и качеству бензина, дорогая цена запасных частей и обслуживания. Поэтому, если появляется необходимость замены системы впрыска, многие автомобилисты добрым словом вспоминают карбюратор.
Во-вторых, ресурс инжекторного ДВС во многом зависит от качества используемого бензина. Сейчас топливо, продающееся на некоторых российских заправках, содержит в себе разнообразные механические примеси, химические соединения, смолы, которые могут значительно сократить жизнь двигателю. Для увеличения срока его службы надо систематически промывать инжекторы — примерно через каждые 23 000 километров. Иначе они могут так закоксоваться, что не поможет никакая промывка.
fb.ru
Зачем менять карбюратор на инжектор
К сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор?Казалось бы, если карбюраторы на новые модели автомобилей больше не устанавливаются, то инжектор однозначно лучше, и проблемы выбора быть не должно. Однако на деле все не так просто: у каждой из систем подачи топлива есть свои преимущества и недостатки.
Инжектор и карбюратор: отличия
Прежде чем говорить об особенностях двух систем, следует рассказать о том, чем карбюратор отличается от инжектора и по какому принципу они работают. Карбюратор и инжектор в двигателях внутреннего сгорания выполняют по сути одну и ту же задачу – подачу топлива из бака к топливной рейке, однако делают это по-разному. В карбюраторном двигателе воздушно-топливная смесь засасывается в камеру сгорания благодаря разности давлений между атмосферой и впускным коллектором, на что расходуется часть мощности мотора, тогда как в инжекторном агрегате горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания непосредственно. При этом впрыск контролируется электроникой, что является одним изСтоит отметить, что инжектор – изобретение далеко не новое. Первая система впрыска была разработана еще до появлений самых простых моделей карбюраторов – в 1894 году. Тем не менее, несмотря на все преимущества, инжектор из-за сложности реализации долгое время оставался невостребованным. Только в 1940-х годах системы впрыска топлива стали активно использоваться в авиации, а через десятилетие лет начали внедряться в автомобилестроении. Массовое же внедрение систем впрыска в автопроме развернулось лишь в конце 1970-х годов, когда инжекторные двигатели стали устанавливать на свою продукцию все ведущие автопроизводители.
Недостатки и преимущества карбюратора и инжектора
В чем же заключаются преимущества инжектора перед карбюратором, обусловившие отказ от карбюраторных систем подачи топлива? Основные из них таковы:- Экологичность. Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными выбрасывают в атмосферу на 50-75% меньше вредных веществ. Несоответствие карбюраторных агрегатов нормам ЕВРО-3 и выше стало основной причиной отказа от их использования.
- Экономичность. Точная дозировка топлива позволяет заметно снизить его расход (до 40% по сравнению с карбюраторными моторами).
- Мощность. Оптимальная геометрия впускного коллектора и установки угла зажигания, а также улучшенное наполнение цилиндров обеспечивают увеличение мощности двигателя на 7-10%. При этом инжекторная система впрыска топлива лучше реагирует на изменения нагрузки, что улучшает динамику автомобиля.
- Надежность. Система впрыска топлива редко ломается.
- Легкость пуска. Инжекторный двигатель не требует прогрева в холодное время года.
- Сложность ремонта и диагностики. Из-за наличия микропроцессорного управления обслуживание и диагностика инжекторной топливной системы требует специализированного оборудования и квалифицированного персонала, а сами узлы системы имеют довольно высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.
- Требовательность к топливу. Некачественный бензин крайне негативно сказывается на надежности инжектора. В случае использования топлива с высоким содержанием механических примесей и смол рекомендуется регулярная промывка инжекторов. В противном случае система может выйти из строя.
- Простота ремонта и обслуживания. В отличие от инжектора, карбюратор вполне можно отремонтировать самостоятельно и без специального оборудования, при этом благодаря дешевизне запчастей ремонт обойдется в относительно приемлемые суммы.
- Нетребовательность к топливу. Карбюраторные топливные системы менее чувствительны к качеству бензина. Автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, можно заправлять бензином АИ-76.
- Высокий расход топлива и низкая экономичность.
- Чувствительность к перепадам температур. Зимой карбюраторный двигатель склонен к замерзанию, а летом – к перегреву.
- Относительно низкая надежность.
Какая системы подачи топлива на Вашей машине ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
карбюратор или инжектор – чем отличаются двигатели?
В настоящее время существует очень много споров, которые разворачиваются вокруг двух типов двигателей. Дело в том, что многие водители задают вопрос: а что же лучше карбюратор или инжектор?
Какой тип двигателя выбрать?
Что касается ответа, то его очень сложно дать. Тем более однозначный.
Замена инжектора на карбюратор также волнует многих водителей. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы.
Особенности карбюратора
Вы знаете, что в мире существует два типа двигателей: карбюратор и инжектор. Они отличаются не только принципом работы, но и конструктивно, что не удивительно. Ведь это своего рода устройство механического типа, которое позволяет подавать топливную смесь в цилиндры.
Как правило, оно находится внутри двс и относится к одному из самых главных узлов автомобиля.
Если разобрать карбюратор, то можно увидеть жиклер, дроссельную заслонку, диффузор и поплавковую камеры.
Все они выполняют разные функции и имеют свои особенности.
Краткий принцип, который должен знать каждый: когда топливо попадает в поплавковую камеру, оно проходит вниз по специальным жиклерам к самому распылителю. В это время оно смешивается с воздухом и образуется специальная смесь.
Карбюраторный двигатель
Как только начинают происходить такты, в камере сгорания повышается давление. В этот момент поступает искра, которая воспламеняет получившуюся смесь. Получается возвратно-поступательное движение поршня и вращение коленчатого вала.
Виды направления движения горючей смеси:
- нисходящий поток;
- восходящий;
- горизонтальный.
Сколько камер:
- одна;
- две;
- три;
- четыре.
Обзор инжекторного двигателя
Это своего рода механизм, который подает топливо в камеру сгорания. Есть несколько отличий инжектора от карбюратора — в основном они связаны с принципом работы, о чем и пойдет речь дальше.
Инжекторный двигатель работает очень просто. Каждый цилиндр имеет свою форсунку, соединенную с рампой топливного бака. Специальный электронасос создает в форсунках высокое давление, которое является информацией для электронной системы. Именно она определяет, в какой момент нужно открыть форсунку и подать топливо.
Датчики:
- температура охлаждения;
- расход воздуха;
- скорость автомобиля;
- положение коленчатого вала.
Это только основные датчики, которые имеются в инжекторе – разница между двигателями уже видна.
Водители разделяют инжекторную систему на два типа: впрыск происходит распределительно и центрально.
Инжекторный двигатель
Карбюратор имеет следующие минусы и плюсы:
- его очень легко обслуживать;
- весьма чувствителен к некачественному топливу;
- даже при неисправности можно ездить;
- устаревший тип двигателя.
Инжектор также обладает своими преимуществами и недостатками:
- он очень дорогой;
- довольно сложно найти нужные детали;
- по сравнению с карбюратором более мощный;
- очень экономичен;
- легко заводится при любой погоде;
- нельзя залить некачественное топливо.
Если вы живете в небольшом городе, то лучше вместо инжектора взять карбюраторный тип двигателя. Дело в том, что его очень легко чинить, и он не требует особого ухода.
enbsp;
Ну а тем, кто живет в довольно крупном городе, можно покупать инжекторный двигатель. Его не слишком просто чинить. Он требует особых условий, которые можно создать только в специализированном СТО.
Инжекторный двигатель относится к современному типу силовых агрегатов, в отличие от карбюратора. Именно данный вывод говорит о многом для автолюбителей.
Карбюратор
38
голосов
Инжектор
22
голосов
vsesravnenie.ru
Карбюратор или инжектор — основные плюсы и минусы
Большинство автолюбителей знают о существование карбюратора, инжектора. Но не все знают, что они из себя представляют, поэтому и теряются в догадках, что лучше карбюратор или инжектор. Давайте вместе разбираться с этими понятиями.
Карбюратор.
В случае, когда на автомобиле установлен карбюратор, это означает, что топливная смесь в двигатель поступает за счет различий в давлении атмосферы и коллекторного.
Чтобы поддерживать процесс всасывания топлива здесь потребуется до 10% мощности двигателя, что является не таким уж маленьким показателем. Следовательно, если карбюратор настроен правильно, то транспортное средство получит правильную смесь. И, следовательно, благодаря правильным настройкам карбюратора, двигатель автомобиля будет показывать хорошие динамические показатели.
Главная особенность этого узла авто заключается в том, что для беспрерывной его работы достаточно использовать хорошее топливо и содержать в чистоте фильтры воздушный и топливный, о том, как заменить топливный фильтр посмотреть можно вот здесь.
При этом в случае засорения карбюратора, его можно легко самостоятельно почистить. Что является его весомым преимуществом в сравнении с инжектором.
Другие плюсы карбюраторного устройства.
- невысокая цена на составляющие карбюратора;
- простой ремонт устройства, не требует больших финансовых затрат;
- диагностика относительно легкая;
- есть возможность использовать бензин низкого качества.
Минусы карбюратора.
- высокое потребление топлива;
- очень зависим от перепада температуры;
- нестабильность работы;
- часто случаются поломки;
- достаточно тяжело раскручивается двигатель;
- очень большой выброс СО (не подходят под некоторые стандарты).
Инжектор.
Благодаря различным экологическим стандартам и развитию электронной промышленности появился инжекторный двигатель. В данном устройстве требуемое количество воздуха и смесь бензина попадают сразу в камеру сгорания. А благодаря электронному регулированию этой смеси в инжектор попадает такое количество, которое нужно. Таким образом, достаточно сильно увеличивается экономия топлива.
В итоге: транспортное средство с инжекторным устройством будет мощнее на 7 — 10% по сравнению с карбюраторным, ведь смесь распределяется по камере сгорания лучше.
Плюсы инжекторного устройства.
- достаточно редко ломается;
- очень легко набираются обороты;
- практически не зависим от перепада температур;
- работа двигателя отличается стабильностью;
- выброс СО незначителен;
- наличие электронного контроля с бортового компьютера;
- расход топлива невелик.
Минусы заключаются в следующем.
- диагностика и ремонт обходятся дорого;
- сломанные датчики ремонту не подлежат;
- топливо с низким качеством применять нельзя;
- высокая цена узлов и датчиков.
Что касается вопроса, что лучше инжектор или карбюратор, мною сделаны выводы, что даже несмотря на то, что оба устройства имеют минусы, инжектор, несомненно, лучше карбюратора. А лучше тем, что поломки в нем случаются весьма редко, при этом работа его наиболее качественная.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru