Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобильные люки для легковых, автобусов и автофургонов

В отверстие люка вписывается прямоугольник размером 50 х 70 см.

Фиксирующий механизм люка четко фиксирует крышку люка во всех открытых положениях. В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна.

 

Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа).Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности. Может устанавливаться в легковые автомобили.

Для Ford Transit, Iveco Daily, Maxus, Fiat, Hyundai County, вахтовые автобусы и автофургоны.

 

Размеры посадочного отверстия, мм — 790 х 590;

Радиус по углам — 105.

Толщина пакета крыши, мм — от 50 до 100. Масса люка — 11кг. Положения открытой крышки люка — вперед,назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше ТС.

В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна. Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа). Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Крышка и облицовка люка выполнены из материала — АБС-пластик.

 

Размеры посадочного отверстия, мм — 913 х 536;

Радиус углов 94.

Толщина пакета крыши, мм — от 50 до 100. Масса люка — 8 кг.

Положения открытой крышки люка — вперед, назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше а/м.

xn--80aesher1a2h.xn--p1ai

Люк на крышу авто — что необходимо знать при выборе и установки

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

  • вид;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • совместимость с авто.

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение  на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

infokuzov.ru

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

Так­же потре­бу­ет­ся:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная руч­ка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплот­ни­тель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U-образ­ная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потол­ка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крыш­ки.
Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл кры­ши.
  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для уста­нов­ки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой сто­ро­ны.
Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инстру­мент.
  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошиб­ку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной фор­мы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отвер­стия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс сре­за.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её виб­ра­цию.

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

Поде­лить­ся “Как уста­но­вить люк на кры­шу авто­мо­би­ля?”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Люк на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (назначение и установка)

Установка люка в автомобиль вызывает спорные чувства у многих автовладельцев. С одной стороны полезная опция, а с другой стороны

не знание вопроса — отталкивает. Статья — FAQ по люкам, а так же установка люка в десятку.


Сразу хочу заметить, что люк это не та вещь, которая должна нравится всем ! У него есть как свои поклонники, которые души в нем не чают, так и те, кому эта опция не нужна вообще. Некоторые даже избавляются от люков на купленных машинах.
Поэтому в вопросах установки люка и его пользы в автомобиле не нужно быть категоричным и утвержать, что от него нет толку или только одни беды, что люк в десятку лучше не ставить и т.д.

Люк — обычно это приятная опция Вашего автомобиля 🙂 Почему обычно ? Потому что некоторым эта опция приносит только проблемы 🙂
Часто бывает так: кто купил автомобиль с люком, тот не ценит его, а у кого его нет — бредят люком 🙂
Обо всем по порядку..

Какие бывают автомобильные люки ?
В настоящее время автомобильных люков большое множество от самых простых и дешевых подъемных люков (хлопушки) до самых «навороченных» и дорогих подъемно-сдвижных электролюков.

Люки по типу открытия:

  1. Подъемные (не совместны с багажниками на крыше)
  2. Сдвижные
  3. Подъемные-сдвижные 

Люки по типу материалов:

  1. Металлические
  2. Стеклянные 
  3. Из полотна сдвижные полотна, которые не пропускают воду

Люки по типу приводов:

  1. Механические
  2. Электромеханические

Кроме того можно встретить люки с дополнительными шторками с поддоном и дренажными трубками и т.д. 

Для чего нужен люк ?
Каждый видит в люке свою пользу, ну например:

  1. Кто спасается в жару приоткроет люк и весь горячий воздух будет выходить.
  2. Курильщик скажет, что люк бодренько так вытягивается весь сигаретный дым. 
  3. Кто беспокоится за здоровьем и боится простыть подметит, что при открытом люке нет сквозняка.
  4. Кто хочет, чтобы его машина смотрелась стильно скажет, что при откытии люка получается что то типа спойлера.
  5. Шумоголикам будет приятно приоткрыть люк и не слышать шума от дороги (как при открытых окнах), а в пробках дым от КАМАЗа не будет залетать к Вам в окошко 🙂
  6. Те кто не любит темноту будет рад тому, что салон с люком заметно светлее.
  7. Романтики приедут на природу к озеру и будут разглядывать звездное небо, а потом спать всю ночь под шум леса и с открытым люком.
  8. Охотники или фотографы получат кайф от охоты на ходу высунувшись по пояс в люк с ружьем или фоторужьем.
  9. А кто то любит кататься по городу с открытым люком в котором торчит девушка в бикини 🙂
  10. Ну и наконец если у подружки длинные ноги, то для удобства позиций их тоже можно высунуть в люк ! 🙂

Почему люк нравится не всем ?
Если оптимисты были вверху, то тут собрание пессимистов:

  1. Обычно владельцы русских машин сильно переживают, что крыша возле люка заржавеет и сгниет в момент !
  2. Так же боятся, что после установки люка потеряется жесткость кузова.
  3. Некоторые считают, что люк это помощь автоугонщикам и наркоманам (я так понимаю это пишут владельцы машин с бронированными боковыми стеклами:) )
  4. Кто спасается от жары говорят, что салон нагревается солнцем из люка и оно реально пекёт темечко и очень сильно !
  5. Чистюли напишут, что после установки люка пыли в салоне стало намного больше.
  6. Мерзляки говорят, что зимой от стекла люка идет дикий холод. Голова мерзнет 🙂
  7. Экономные люди утверждают, что с люком летом идет дополнительная нагрузка на кондиционер.
  8. Есть мнения, что после установки люка потолок провиснет, т.к. потолок мягкий.
  9. Шумоголики будут всегда слышать, как ужасно скрипит люк !
  10. Неудачникам в пробке при открытом люке водители КАМАЗов могут кинуть окурок 🙂
  11. Или жираф за макушку укусить 🙂

Какая цена люков ?
Конечно цена автолюков зависит от самого люка.
Самый дешевый можно найти за 1,5тыс.р.
«Навороченный» люк обойдется Вам больше 20тыс.р.

Какая цена за установку люка ?
Цены так же зависят от типа люка.
Установить обычный люк «хлопушку» возмутся за 3тыс.р.
Установить электролюк с поддоном и стоками сможет не каждая СТО и цена будет конечно очень высокая.

Какие люки надежные ?
Хвалят за хороший выбор и качество люки фирмы webasto.
Так же не плохие люки фирмы Automaxi и Mistral.
Хорошие люки «Vola».
В некоторых СТО на эти люки после установки дают гарантии, обычно 3-5лет.
10 лет гарантии на герметичность люка дают только в Европе при установке его в специализированной фирме.

Где можно купить люк для автомобиля ?


Если не нашли подходящей модели в магазине, попробуйте заказать в интернет-магазине.

Можно ли с люком пройти тех. осмотр ?
С 1 марта 2009г люк в автомобиле считается переделкой конструкции. Ваз запретил вмешательство в конструкцию авто.
Интересно, что к люкам при прохождении тех осмотра инспекторы уделяют не такое внимание, как ксенону или тонировке.
При установке в некоторых специализированных центрах дается гарантия и сертификат на люк, который разрешает внесение изменений в конструкцию авто. Думаю с такой бумажкой пройти ТО будет легче.
Поэтому при желании пройти ТО можно 🙂

Можно ли установить люк в ВАЗ 2110 ?
Установить люк в десятку конечно можно. Нужно лишь придерживаться ряду правил и тогда «пессимистических» проблем у Вас не возникнет 🙂 Кроме того, можно попробовать установить люк своими руками, процедура не из сложных..

Как выбрать люк для автомобиля ?
Рама люка после установки должна восстановить нарушенную жесткость кузова, которую он утратил после вырезки отверстия. Имейте ввиду, что дешевых люков со стабильной рамой просто не бывает.

Рамка любого из люков имеет заданную кривизну и при установке она «подтягивает» крышу под свою форму, слегка меняя ее. Поэтому перед покупкой люка убедитесь, что он подойдет к крыше.
Перед покупкой замерьте расстояние на крыше, куда Вы решили установить люк (желательно не распиливать ребра жесткости крыши, и не в коем случае не располагать люк ближе чем на 20см к лобовому стеклу). Выбирайте люк под полученные замеры.

Итак, поговорим про установку люка в автомобиль:



Способы установки люка в автомобиль

Существует всего два способа по установке люка в крышу авто:
  1. Купить люк подходящий под Ваш автомобиль и выполнить установку по инструкции.
  2. Купить люк на разборке вместе с крышей и вварить часть крыши с «донора».

Второй способ

обычно используется в том, случае, когда люк «добротный», то есть не простой.

Ну например, это электромеханический люк, который имеет поддон и сливы (дренажные трубки). 
Вы просто ввариваете кусок купленной крыши себе, подводите проводку и спускаете шланги сливов по передним и задним аркам. Все !
То есть таким способом «донора» Вы сразу убиваете двух зайцев:

  1. Дешево покупаете люк на разборке (к примеру купите такой Б/У люк за 3тыс.р., когда новый он стоил больше 20тыс.р.)
  2. Исключаете «гемморой» с установкой и сборкой люка по частям (салазки, электромоторчик, поддон и шланги уже установлены на старой крыше). 

Теперь рассмотрим подробно сам процесс установки(по первому варианту):


Установка люка в автомобиль своими руками

Процесс установки люка можно разделить:
  1. Определение места крепления люка и разметка под вырезание
  2. Вырезание отверстия под люк в крыши и вырезания отверстия в обивке потолка.
  3. Установка люка (герметизация, стяжка, установка электропривода и электрики если есть и т.д.)
Для примера возьму Фото установки люка в ВАЗ 2109 от Zufa66, но суть одна и та же.
Устанавливается просто отечественный недорогой люк «хлопушка».
Делается шаблон посадочного места из картона. На крыше по нему помечаются линии разреза.

Когда будем стягивать две части рамы, то между ними находится выпуклая крыша, требующая при сжатии небольшого зазора.
Поэтому проем (по длине и ширине) под люк должен быть больше на 2мм размеров основной рамы люка.

Перед вырезанием не забудьте снять плафон освещения салона и штурманскую лампочку. Аккуратно уберите в стороны проводку.

Для вырезания металла крыши лучше использовать ножницы. Они в отличии от лобзика или ножовки режут лист без заусенцев, опилок и волн на закруглениях. В этом примере разрез делается с помощью электролобзика.
Сверлим отверстие в которое после опускаем лезвие электролобзика и начинаем вырезать.
Чтобы не поцарапать крышу подкладываем картон. Помощник в салоне оттягивает обшивку потолка вниз.

Одно ребро жесткости было спилено. Края после выпиливания обрабатываем напильником.
Канцелярским ножом вырезаем отверстие в обивке потолка. Помощник в машине снизу прижимает обивку к крыше.

Проем обивке должен быть больше наружного, чтобы внутренняя (ответная) часть рамы поджималась только к металлу.

Можно по другому сделать так, чтобы вырезы в крыше и обшивке потолка совпали нужно в центре шаблона (картонки) отверткой сделать отверстие.
Затем изнутри на крыше где будет люк приложить картонный шаблон и надавить отверткой в центр шаблона. С внешней стороны на крыше появится бугорок. Приложив шаблон центром снаружи на полученную выпуклость Вы можете разметить линию разреза.

Края выпиленного отверстия подкрашиваем. Убираем весь мусор из салона с помощью пылесоса.

Так же хорошенько вычищаем обивку потолка, потому что попавшие на внутреннюю обшивку металлические опилки со временем проявятся пятнами ржавчины.

Приклеиваем прокладку. Наносим слой силиконового прозрачного герметика по краю крыши и на край люка. 

Вкладываем люк в проём и стягиваем саморезами нижнюю планку.
Винты затягивают сначала на длинных сторонах, затем — на коротких и в конце — по углам.

Ждем 24 часа.

Чтобы проверить протекание люка нужно поставить машину с люком под машинную мойку на 10мин.
Этого будет достаточно, чтобы вы смогли убедиться, что установленные швы герметичны.



Установка люка в ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 место под люк закладывалось на схемах. Но на заводе ставить их не стали 🙂
То есть в десятку можно установить люк без распилов ребер жесткости между лобовым стеклом и ребром жесткости.

Пример установки люка в десятку.

Если ребро жесткости все таки пришлось распилить и есть желание усилить кузов, то можно усилить крышу виброматериалами, а еще лучше упрочняющей мастикой. А можно смастерить металлические крепления.


Установка электролюка в автомобиль

Установка электролюка отличается только тем, что потребуется закрепить электромотор и провести проводку.

Места крепления электропривода определяются индивидуально, за исключением установки в штатные места. Но на десятке штатных мест под моторчик нет 🙂 Вот пример электролюка в десятке:

Люк webasto в ВАЗ 2110

Установка электролюка с помощью заклепок

Видео открытия/закрытия сдвижного люка ВАЗ 2110 PeterKly.


Как демонтировать люк автомобиля 

Если Вы сохранили вырезанную часть крыши, то демонтаж люка сводится к тому, что вы снимаете люк с крыши и привариваете кусок металла на место.
После кузовные работы по выравниванию крыши и покраска.


Заключение

Если Вы горите желанием установить люк себе в автомобиль, то не слушайте никого ! Главное не пожалейте средств на правильную установку качественного люка. Тогда эта опция будет приятно Вас радовать.

Негативное мнение о люках сложилось еще с 90-х годов, когда в России появились первые китайские «хлопушки». Хотя при правильной установке даже они могли не протекать в течении многих лет !

В Вашем автомобиле есть люк?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Люк на авто – своими руками – Поделки для авто

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей,  потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться  с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

 Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении  панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

ТХТ

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой — автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через  несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках… В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

  1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам:
  2. Выполнить установку своими силами.

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк…

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

www.autoposobie.ru

Устанавливаем автомобильный люк

Окно в небо

— ЛЮК на крыше — хорошее дополнение к системе вентиляции автомобиля, — говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами компании “Webasto” Арташес Сивков. — Если вы хотите проветрить салон на ходу, с помощью люка это получится гораздо быстрее, чем при опущенных боковых стеклах. И шум ветра будет не такой сильный, чтобы мешал седокам разговаривать. А компактный автомобиль с люком, кроме того, воспринимается как более просторный..

Люки в основном делают из закаленного стекла с большим запасом прочности. Если оно, не дай бог, все же разобьется, например при аварии, то разлетится на мелкие осколки с тупыми гранями и никого не поранит. Чтобы защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света, стекло обычно тонируется, либо на него наносится затеняющий растровый рисунок — множество мелких точек. С той же целью иногда под люком дополнительно располагается мягкая шторка.

Недорогие экземпляры можно купить в комплекте для самостоятельной установки. Прежде чем польститься на такое предложение, разумно взвесьте: сумеете ли вы аккуратно вырезать отверстие в крыше и обшивке? обработать края антикоррозийным составом? наконец, надежно установить люк и проверить его герметичность? Конечно, немало автомобилистов любят повозиться со своей машиной, но если вы не мастер на все руки, то лучше доверить врезку люка специалистам. Разумеется, речь идет о специализированных сервисах, которые работают с продукцией известных марок по сертификатам производителей. Наиболее авторитетна немецкая фирма “Webasto” (люки выпускает ее голландский филиал). Между прочим, она обеспечивает люками не только большую часть рынка дополнительного оборудования, но и 90% всех конвейерных поставок. Хорошо успели зарекомендовать себя добротные модели французской марки “Automaxi”. На них стоит обратить внимание прежде всего владельцам “Лад” и “Волг” — эти люки прошли испытания на АвтоВАЗе и ГАЗе. Достойную продукцию выпускают еще одна французская фирма “Clairauto” и итальянская “Autotek”. А вот к выбору люков польского, прибалтийского или российского производства надо подходить весьма взвешенно: среди них попадаются как неплохие экземпляры, так и некачественные. Вы же не хотите получить люк, через который в машину будут попадать пыль и капли дождя?

Имейте в виду, конкретные модели люков подходят далеко не ко всем машинам — некоторые просто противопоказаны друг другу. На специализированном сервисе это сразу определят: ведущие производители составляют таблицы совместимости своих люков с разными марками автомобилей.

Если у вашей машины еще не истек срок гарантии, то, чтобы она не пропала, люк можно заказывать только у установщика с лицензией от дилера. К примеру, та же “Webasto” имеет договоренности о сохранении всех обязательств со многими нашими продавцами автомобилей, а на собственную продукцию дает двухлетнюю гарантию.

Цены на качественные люки колеблются примерно от $100 за самые простые модели до $1.000 за панорамное остекление.

Самый простой вариант — подъемный люк с ручным приводом.

ЕСЛИ вам надо лишь немного дополнить штатную вентиляцию (допустим, чтобы из машины быстрее выветривался дым сигарет), то подойдет элементарный подъемный люк, у которого примерно на 7-12 см приподнимается задняя часть. Собственно, это своего рода вытяжка (почти как кухонная), работающая только в одну сторону: с улицы воздух в автомобиль не поступает. Эффективность вытяжки выше, когда заодно открыты окна или дефлекторы вентиляции. Что до места установки, то теоретически оптимальный вариант — часть крыши над задними сиденьями. Но на практике лучше “придвинуть” люк ближе к водителю, чтобы можно было открывать и закрывать его в движении.

Подъемные модели практически никогда не оснащаются электроприводом — ими управляют с помощью рукояткификсатора. В некоторых конструкциях предусмотрено несколько промежуточных положений люка, а иногда и бесступенчатая фиксация.

Плюсы

— Простота и надежность конструкции.

— Самая выгодная цена.

Минусы

— Работает только на вытяжку.

— Нет электропривода.

ПОЛНОЦЕННУЮ циркуляцию воздуха в салоне обеспечивают сдвижные модели (крышка люка отодвигается по полозьямнаправляющим). Они управляются как вращающейся рукояткой, так и “электрикой”. Кстати, продвинутые образцы сервоприводов сразу же останавливают стекло, если в зазор попадает посторонний предмет.

Подъемно-сдвижные модели наиболее универсальны, они открываются вверх и назад.

Некоторые сдвижные варианты снабжены спойлером-обтекателем, который автоматически поднимается при открывании. Есть еще довольно редкая разновидность сдвижной конструкции — жалюзи: проем в крыше машины закрывается несколькими полосками стекла, которые сдвигаются назад подобно обычным оконным жалюзи.

Достоинства обоих типов люков совмещают подъемно-сдвижные модели, у которых крышка может и подниматься, и отъезжать назад. Обычно они снабжены электроприводом и микропроцессором, который позволяет выбрать множество промежуточных позиций, а также запрограммировать несколько фиксированных положений.

Большинство люков, которые устанавливаются на заказ, двигаются поверх крыши автомобиля. При желании можно поставить вдвижную версию, которая убирается в пространство между крышей и потолочной обивкой. Этим преимущество подобных моделей исчерпывается, хотя стоят они в 4-5 раз дороже обычных.

Плюсы

— Оптимальная вентиляция салона.

— Разнообразие конструкций и размеров.

Минусы

Недостатков, пожалуй, нет.

Панорамный люк — удобно, престижно и дорого.

В ПОЛНОЙ мере “раздвинуть пространство” и ощутить небо над головой позволяют панорамные люки с большой площадью остекления, которые могут занимать две трети крыши. Как правило, они состоят из двух отдельных сдвижных фрагментов (над передними и задними сиденьями) и стеклянной либо непрозрачной перегородки между ними. А самый большой среди врезных люков “Webasto Hollandia 500 FreeDome” представляет собой “купол” длиной чуть более метра, у которого сдвигается передняя половина. Подобный люк можно установить даже на компактный автомобиль. Эти довольно дорогие модели оснащаются дополнительными опциями вроде сервопривода с микропроцессором, функции автоматического закрывания люка при постановке машины на сигнализацию и т.д.

Плюсы

— Большая площадь остекления.

— Эффектный внешний вид.

— Большой список опций.

Минусы

— Высокая цена.

Складная тканевая крыша хороша в теплую погоду.

ДОСТАТОЧНО экзотичный вариант для России — складные люки с тканевым верхом (их еще называют мягкими). Это нечто вроде шторы, которая электроприводом сдвигается в “гармошку” по полозьям. По размеру такие модели обычно в 2-3 раза больше прочих, так что при открытом люке водитель и пассажиры чувствуют себя почти как в кабриолете. В общем и целом, мягкий люк сносно противостоит дождям и холодной погоде, но, разумеется, не столь прочен, как жесткий. Наверное, это не самый оптимальный выбор для повседневной езды по нашим дорогам. Представьте, например, зимой утренний сугроб на тканевом полотнище. Кроме того, на скоростной трассе закрытый складной люк порой “хлопает” и шумит.. С другой стороны, подобные модели, несомненно, хороши для летнего “прогулочного” автомобиля. Недаром такой крышей серийно оснащается одна из модификаций “Mini”.

Плюсы

— “Кабриолетные” ощущения.

— Придает автомобилю толику эксклюзивности.

Минусы

— Мало подходит для автомобиля, эксплуатирующегося круглый год.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №13 2005 год

www.motorpage.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *