Перспективные модели ВАЗ. Стратегия нового этапа — журнал За рулем
Перспективные модели ВАЗ. Стратегия нового этапа
презентацию во многом необычного автомобиля. Он примет участие в труднейшем соревновании — ралли «Дакар-2007»! Тем самым будет дан старт и новому этапу в развитии предприятия.
Мы убеждены, что мощнейший завод, выпускающий почти миллион машин (в прошлом году сделали 961 тысячу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в престижных международных соревнованиях. И не просто участвовать. Возвращаясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и полноприводные «восьмерки» — ред.), мы нацелены на достойный результат, причем не только ради спортивных и имиджевых задач.
Конечно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут импортными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в некоторых технических решениях — задел на будущее, движение к серийному вседорожнику, который со временем придет на смену «Ниве» VAZ 21214. Это — одно из главных направлений на перспективу. А пока мы не намерены отказываться от заслуженной «Нивы»: спрос, а значит и потенциал модели не исчерпаны.
Энергичный импульс необходим и для развития новейшего семейства «Лада-Калина». Уже этим летом в серию пойдут «калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым двигателем. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сравнению с ныне применяемым 1,6 л). Кроме того, готовя эту модификацию, мы, конечно, думали и об экспорте. Чуть позже хэтчбека появится универсал.
Вообще, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых разных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с полноприводной трансмиссией. Расширение модельного ряда пока сдерживается недостатком площадей для нового технологического оборудования. Но это проблема вполне решаемая, причем в обозримые сроки.
Применительно к «Калине» мы очень плотно занимаемся дизелями. Образцы с импортными моторами уже проходят испытания. Но окончательного решения пока не приняли, поэтому говорить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что называется, у порога: летом дилеры получат первые «приоры» с кузовом седан. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не вытеснит его с конвейера, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, покупатель сразу поймет, что новинка современней, просторней, комфортабельней нынешних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» — базовое оборудование. Предусмотрена возможность установки двух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь цена пары — около 600 долларов. Следующий шаг в развитии семейства «Приора» — хэтчбек и универсал.
В более дальней перспективе — совершенно новая платформа, соответствующая европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Старом Свете вступят в силу в 2010 году. Уже сейчас идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Московскому международному автосалону появится первый автомобиль. Причем не концепт-кар, а ездовой прототип.
Мы понимаем: без привлечения партнеров на российской технологической базе не удастся сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ намерен сотрудничать с зарубежными компаниями, в первую очередь инжиниринговыми и дизайнерскими.
В перспективе на новой платформе можно создать обширное семейство, в том числе полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, вседорожник класса SUV. Именно его внешние черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой популярной «Нивы», найдут отражение в машине для ралли «Дакар».
Новое семейство, разумеется, потребует создания современного высокотехнологичного производства. Работа уже началась, в первом приближении на нее уйдет три-четыре года.
И, наконец, вскоре начнем проектировать вседорожник более высокой, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман в первую очередь как полевой, армейский. Поэтому строить его будем сообразно специфическим требованиям военных. Со временем, видимо, появится и гражданская версия.
Отдаленные планы, конечно, еще предстоит корректировать, откликаясь прежде всего на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на конкретные, заметные результаты отнюдь не только в спорте, но главное — в создании серийных массовых моделей.
ОТ РЕДАКЦИИ
Разговор о перспективных моделях ВАЗа предс
www.zr.ru
ВАЗ — все модели Lada 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели ВАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.От 518 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 1995
От 557 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 1995
От 722 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 2017
От 581 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 2014
От 620 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 2016
От 439 900 ₽
Седан
Росcия
Год: 2018
От 456 900 ₽
Хэтчбек
Росcия
Год: 2018
От 456 900 ₽
Хэтчбек
Росcия
Год: 2018
От 466 900 ₽
Универсал
Росcия
Год: 2018
От 590 900 ₽
Универсал
Росcия
Год: 2012
От 740 900 ₽
Универсал
Россия
Год: 2014
От 560 900 ₽
Фургон
Россия
Год: 2012
От 599 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2015
От 798 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2017
От 1 014 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2018
От 681 900 ₽
Универсал
Россия
Год: 2017
От 784 900 ₽
Универсал
Россия
Год: 2017
От 609 900 ₽
Кроссовер
Россия
Год: 2015
От 729 900 ₽
Кроссовер
Россия
Год: 2018
Архив моделей марки Lada
История АвтоВАЗ
В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.
В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.
avto-russia.ru
цены и характеристики, отзывы и фотографии
История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…
Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».
Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).
За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…
Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…
До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…
Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…
Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…
Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…
В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…
auto.ironhorse.ru
Новые модели АвтоВАЗ 2017 | новинки российских авто
Автомобили Волжского автозавода перестали быть скучными. Заморские хозяева из Рено-Ниссан знают свое дело и уверенно «подтянули» российского производителя до мирового уровня. Несколько новых моделей в год, рестайлинг популярных моделей – все это в полной мере касается теперь и АвтоВАЗа.
Даже насмешки в адрес марки в итоге сыграли на руку бренду Лада. Названия Калина, Веста или Гранта постоянно на слуху, что делает им неплохую бесплатную рекламу. В полной мере это относится и к новым моделям АвтоВАЗ 2017.
В ближайшем будущем производитель пополнит модельный ряд несколькими новыми автомобилями, а также представит обновленные версии старых. Уже в конце 2016 в продажу поступят рестайлинговые Granta и Largus. Чуть позже, к середине 2017, изменения во внешности ждут и популярную Калину. По разной информации эти сроки могут быть немного сдвинуты в ту или иную сторону.
Флагманская Веста в следующем году дебютирует в кузове универсал и появится приподнятая версия Cross. Но обо всем по порядку. Итак, какими же будут новинки российских авто 2016-2017?
Лада Ларгус
Рестайлинг популярного трудяги затронет оформление передней части, которая будет выполнена в духе Весты. Простенькие логановские очертания окончательно уйдут в прошлое, уступив место Х-дизайну.
Кузов и его панели оставят старыми, но возможны некоторые изменения интерьера. По имеющейся информации, универсал окончательно перейдет на отечественные силовые агрегаты. Ими станут мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил, который сейчас ставят на Весту, а также новый двигатель объемом 1,8.
Лада Калина и Лада Гранта
Лада Гранта 2017
Это еще одни новинки АвтоВАЗа в 2017 году. В бытность прежнего генерального директора АвтоВАЗа Бу Андерссона планировалось наладить выпуск Гранты в кузове универсал, а также запустить производство компактного городского кроссовера на базе хетчбека. Однако планам этим не суждено было сбыться: новое руководство автозавода в лице гендиректора Николя Мора ограничилось лишь легким фейслифтингом.
Лада Калина 2017
Экстерьер автомобиля слегка перекроят: внешность Гранты устарела сама по себе, да еще и не вписывается в общее стилевое направление автомобилей Лада, заданное Вестой и Х-Ray. Поэтому оптика, бамперы и прочие навесные элементы подгонят под Х-дизайн.
Калину ожидают такие же изменения. Информация о линейке силовых агрегатов и оформлении салона новинок на данный момент недоступна.
Лада Веста в кузове универсал
Весной 2017 года флагманская модель поступит в продажу в кузове универсал. На площадях Автоваза в Ижевске полным ходом идет настройка оборудования для сборки новой модификации.
Линейка моторов и трансмиссий без изменений перекочует с четырехдверного седана. Универсал получит два основных силовых агрегата объемом 1,6 и 1,8 литра. Мощность двигателей составит 106 и 122 лошадиных силы соответственно.
Чуть позже на конвейер встанет внедорожная версия универсала – Лада Веста Cross. Автомобиль отличает увеличенный дорожный просвет, пластиковые накладки на пороги и колесные арки. А вот привод вседорожника будет только передний — по крайней мере пока.
Салон автомобиля не изменится, не поменяется и внутреннее оснащение со списком опций. Классический четырехдверный седан вошел в пятерку самых продаваемых в России автомобилей по итогам 2016 года, опередив многих именитых конкурентов.
Нива 4×4
Проект новой Нивы 4х4
Для любителей покорять бездорожье Волжский завод приготовил приятный сюрприз. Уже в настоящее время ведутся работы по грандиозному обновлению популярного внедорожника, который получит модернизированную подвеску и множество других новшеств.
До конца 2016 года производитель обещает закончить работу над новым салоном Лады 4×4. Вазовский проходимец получит иную панель приборов, переднюю консоль и даже обзаведется кондиционером.
Суть машины не изменится: она останется доступным и практичным полноприводным автомобилем. А вот нового поколения 4×4 Next Generation в ближайшее время не появится. Прежний руководитель Бу Андерссон планировал запустить модель в производство уже в 2017-м, а годом позднее должна была появиться пятидверная версия. Нынешний график обновления моделей АвтоВАЗа, составленный на период до 2020 года, предусматривает запуск модели в серийное производство не ранее конца 2018.
ММАС 2016
Новости АвтоВАЗа 2017 только радуют поклонников отечественного автопрома. На прошедшем в августе-сентябре 2016 года Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил ни много ни мало девятнадцать автомобилей. Помимо вышеперечисленных, было показано шесть концепт-каров, главным из которых стал прототип кроссовера X-Code. Автомобиль построен на базе Калины с использованием узлов и агрегатов Весты. От Калины новинке досталась основа кузова, а моторы и передняя подвеска — вестовские.
Над внешностью машины трудилась команда дизайнеров во главе со Стивом Маттином – автором Х-экстерьера. Успевший стать фирменным дизайн указывает на дальнейшее направление развития автомобилей Лада. Интерьер новинки выполнен в футуристическом стиле, однако такое оформление салона вполне может потеряться по пути на конвейер.
Lada X-Code может получить турбированный силовой агрегат и полный привод. Начало производства кроссовера начнется не скоро: по самым оптимистичным оценкам на запуск автомобиля в серию уйдет два-три года.
Лада сегодня
Главным достижением АвтоВАЗа за последние десять лет смело можно считать полное изменение восприятие марки потребителем. С некоторых пор понятие «отечественный автопром» перестало быть ругательным и отдавать негативом. Заслуга альянса Рено-Ниссан в этом событии прямая: именно он вытащил Ладу на совершенно иной уровень.
Покупатели автомобилей бюджетного сегмента давно выбирают между именитыми марками и Ладой, зачастую делая свой выбор в пользу последней. А с появлением Весты и Х-серии перевес в пользу Лады стал окончательным. В потоке машин внимание на себя обратит скорее новая Веста, нежели Lexus, что не может не привлекать.
Статьи на тему:
v-2017.com