Признаки неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | Воздух в тормозной системе | Удалить воздух из тормозной системы автомобиля |
В расширительном бачке мало тормозной жидкости | Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы | |
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза | Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. | |
Повышенный свободный ход педали тормоза | Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма | Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля |
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров | Заменить поврежденные детали | |
Отказ одного тормозного контура | Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах | |
Повышенные люфты подшипников колес | Заменить подшипники колес | |
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить | |
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску | Проверить поверхности тормозного суппорта | |
Попадание воздуха в тормозную систему | Удалить воздух из тормозной системы | |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Негерметична тормозная система | Проверить герметичность тормозной системы | |
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Обеспечить легкость хода установочного механизма | |
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза | Утечки в трубопроводе | Подтянуть крепления или заменить трубки |
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах | Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. | |
При торможении автомобиль уводит в одну сторону | Неправильное давление в шинах | Проверить давление в шинах и откорректировать |
Односторонний износ шин | Заменить изношенные шины | |
Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки тормозных колодок | |
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля | |
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок | Заменить накладки | |
Загрязнение шахт тормозных суппортов | Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте | |
Коррозия цилиндра суппорта | Заменить суппорт | |
Неравномерный износ тормозных колодок | Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) | |
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов | Заменить направляющие пальцы | |
Нарушена геометрия заднего моста | Произвести обмер ходовой части | |
Дефект амортизаторов | Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы | |
Колодки суппорта изношены или затвердели | Заменить тормозные колодки суппорта | |
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) | Заменить колесные тормозные цилиндры | |
Разогрев тормозов в движении | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | ||
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. | |
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта | Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. | |
Сломана распорная пружина | Заменить распорную пружину | |
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Заменить возвратные пружины | |
Не отпущен рычаг ручного тормоза | Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза | |
Подтормаживание колес | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Стук тормозов | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Частичная коррозия тормозных дисков | Тщательно отшлифовать тормозные диски | |
Боковое биение тормозных дисков | Проточить или заменить тормозные диски | |
Овальность тормозного барабана | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой | Коррозия цилиндра тормозного суппорта | Отремонтировать или заменить тормозной суппорт |
Неравномерный износ тормозных колодок | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Тяжелый ход поршней | Проверить установку поршней | |
Негерметична тормозная система | Проверить тормозную систему | |
Повреждение пыльников | Заменить пыльники | |
Разбухание резинового кольца поршня | Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр | |
Клинообразный износ тормозных колодок | Проверить плоскости установки тормозного суппорта | |
Коррозия в тормозном суппорте | Очистить тормозной суппорт | |
Неправильная работа поршня | Проверить установку поршней | |
Скрип тормозов | Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) | Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта | |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Ослабление распорных пружин | Заменить распорные пружины | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Коррозия края тормозного диска | Обработать или заменить тормозные диски | |
Отделение накладки тормозной колодки | Заменить тормозные колодки | |
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Загрязнение тормозного барабана | Очистить и проверить тормозной барабан | |
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль | Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Дефект усилителя тормозов | Проверить усилитель | |
Износ накладок тормозных колодок | Заменить тормозные колодки | |
Отказ одного из тормозных контуров | Проверить герметичность тормозной системы | |
Пульсация тормозов | Функционирование АБС | Нормально, ничего не предпринимать |
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскость установки тормозного суппорта | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Недостаточная эффективность стояночного тормоза | Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов | Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля |
Замаслены тормозные колодки | Заменить тормозные колодки | |
Коррозия распорного замка или тросов | Установить новые детали | |
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза | Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля |
studfiles.net
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечкa тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов, при этом наблюдаются масляные пятна на суппортах или тормозных барабанах | |
Износ тормозных колодок и недостаточный ход тормозных механизмов | Устранятся заменой колодок и чисткой тормозного механизма |
Отказ одного тормозного контура, определяется по наличию утечек тормозной жидкости | |
Не работает устройство автоматической установки зазоров колодок | |
Рабочие поверхности тормозных дисков или барабанов сильно загрязнены, коррозировали или изношены | Необходимо тщательно очистить тормозные диски или барабаны либо заменить их |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе |
Перегрев тормозных механизмов при частом и длительном торможении | В этом случае необходимо немедленно остановиться и охладить тормозные механизмы |
Повреждение уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре | Устраняется заменой уплотнительных колец или самого цилиндра |
Используются несоответствующие тормозные колодки | |
Неисправен усилитель тормозов | |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | |
Наличие воздуха в тормозной системе или низкий уровень жидкости в бачке | Устраняется доливанием жидкости и удалением воздуха из тормозной системы |
Появление паровых пробок в перегретой тормозной жидкости из-за слишком высокого содержания воды в тормозной жидкости | Устраняется заменой тормозной жидкости |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствие свободного хода педали тормоза | Заклинивание клапана вакуумного усилителя требует замены вакуумного усилителя |
Разбухание уплотнительных колец главного тормозного цилиндра | Устраняется заменой колец |
Неравномерное срабатывание тормозов | |
Неодинаковое давление в шинах | Устраняется подкачиванием холодных шин |
Неравномерный износ шин на одной оси | Устраняется установкой одинаково изношенных шин на одну ось |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали | |
Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Устраняется заменой пружины |
Заклинивание поршня в колесном цилиндре | Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его |
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления | Устраняется затягиванием болтов |
Занос или увод автомобиля при торможении | |
Заклинивание поршня в колесном цилиндре | Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его |
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок | Устраняется тщательной очисткой деталей тормозных механизмов |
Нарушение углов установки передних колес | Устраняется регулировкой |
Разное давление в шинах | Устраняется подкачиванием холодных шин |
Писк или вибрация тормозных механизмов колес | |
Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Устраняется заменой пружины |
Овальность тормозных барабанов | Устраняется расточкой или заменой барабанов |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Износ колодок | Требуется комплектная замена колодок |
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный его износ | Устраняется перешлифовкой или заменой диска |
carmanz.com
Неисправности тормозных систем
Неисправности тормозных систем Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колодок тормозных механизмов.
Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути. У грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн (КамАЗ-4310, Урал-4320) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7м, а у автомобилей полной массой от 3,5 до 12 т (ЗиЛ-131) — 18,4 м. Тормозной след, от левых и правых колес должен быть одинаковой длины.
Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзание конденсата в пневмосистеме.
Негерметичность гидравлического привода обнаруживается по Подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привоза по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.
На автомобиле КамАЗ-4310 работоспособность и герметичность контуров проверяют по показанию манометра, установленного в кабине и контрольного манометра, подсоединяемого поочередно к клапанам контрольного вывода контуров привода. Перед проверкой устанавливают максимальное давление в системе, при этом должны погаснуть контрольные лампочки и прекратить работу зуммер. При нажатии на педаль показания верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и показания контрольного манометра, подсоединенного к клапану контрольного вывода, должны совпадать. Аналогично показания нижней шкалы двухстрелочного манометра и контрольного манометра, присоединенного ко второму контуру, также должны совпадать. Разница в показаниях манометров свидетельствует о негерметичности привода рабочей тормозной системы.
На автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 герметичность привода оценивается по падению давления в системе, которое не должно превышать 50 кПа за 30 минут по показанию манометра, установленного в кабине.
Места, утечки определяются на слух или с помощью мыльного раствора. Негерметичность привода устраняется подтягиванием креплений, заменой деталей.
Неодновременное действие тормозов обнаруживается по заносу автомобиля при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замерзании в них конденсата, замасливание отдельных колодок.
Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных, пружин, обрыва накладок, разбухания манжет и заклиниванию поршней колесных цилиндров.
В зависимости от причины неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, заменой поломанных пружин, переклепкой накладок, ремонтом колесного цилиндра.
Основной неисправностью стояночной системы является плохое удержание автомобиля на месте. На автомобиле КамАЗ-4310 это может быть из-за недостаточного давления в баллоне третьего контура вследствие засорения трубопроводов, их негодности или из-за неисправности защитных клапанов, ускорительного клапана или крана управления стояночным тормозом, а также из-за неисправности энергоаккумуляторов. Неисправные приборы подлежат замене.
На автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 неисправность стояночного тормоза может быть из-за износа накладок или нарушения его регулировки, заедания или коррозии в разжимном устройстве. Для устранения неисправности следует правильно отрегулировать тормозной механизм, при необходимости заменить накладки, разобрать, очистить и смазать узел разжимного кулака.
Техническое обслуживание тормозных систем < Пред. | След. > Кабина и ее оборудование |
---|
xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Неисправности тормозной системы. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Слабое действие рабочего тормоза
Проникновение воздуха в гидропривод. Ход педали тормоза увеличен. Педаль мягкая. Замасливание накладок тормозных колодок через сальники ступиц колес и полуосей. Утечка тормозной жидкости из колесного цилиндра и загрязнение его накладок. Заклинивание поршня цилиндра продуктами коррозии. Увеличение зазоров вследствие износа накладок в колесных тормозных механизмах. Перегрев тормозных механизмов. Прокачать тормозную систему. Проработавшую длительный срок тормозную жидкость заменить, используя при прокачке тормозов шланг длиной 350–400 мм со стеклянной трубкой на конце, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. Нажимая на педаль тормоза, выкачивать старую жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется светлая новая. Следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и своевременно доливать новую.
Выявить причину замасливания накладок. Осмотреть сальники ступиц колес и полуосей. Не допускать переполнения смазкой ступиц колес. Изношенные сальники заменить. Промыть накладки бензином и обязательно прошлифовать их шкуркой, удалив щеткой с тормозного механизма колеса абразивную пыль.
Колесный тормозной цилиндр снять. При снятии цилиндра в тормозных механизмах барабанного типа, отсоединяя трубку подвода тормозной жидкости в цилиндр вращением сильно заржавевшего штуцера, можно сорвать грани гайки штуцера и повредить трубку. Лучше, придерживая штуцер специальным ключом, вращать цилиндр, предварительно открутив два болта его крепления к тормозному щиту. В этом случае поможет и наложенный на штуцер компресс из проникающей тормозной жидкости или керосина.
Чтобы жидкость не вытекала из трубки, можно надеть на нее резиновый защитный колпачок.
Заменить колесный цилиндр новым или разобрать старый. Поврежденные детали (кольца, манжеты) и изношенные колодки заменить.
Перегрев тормозных механизмов может привести к образованию паровых пробок в гидроприводе, что может привести к отказу гидропривода. Вспомнить, когда менялась тормозная жидкость, и, если прошло более двух лет, заменить ее.
Проверить целостность передних тормозных шлангов. Проверить рабочий тормоз на асфальтовом покрытии, разогнав автомобиль с места, и резко затормозить все колеса. Если при этом траектория движения автомобиля сохраняется прямолинейной, рабочий тормоз считается исправным.
Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном на автомобилях «Волга». По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабаном поддерживается автоматически упорным кольцом и в регулировке не нуждается. Необходимость в регулировке Возникает при плохой фиксации упорного кольца и замене тормозных колодок новыми, для чего: повернуть опорные пальцы так, чтобы метки на них были обращены к центру тормоза. Установить тормозной барабан. Нажать на педаль тормоза, прижимая колодки к барабану. Поворачивать опорные пальцы до отказа, но без больших усилий, Слегка затянуть гайки, стопорящие пальцы. Опустить педаль тормоза и проверить легкость вращения барабана. В случае задевания барабана за накладки чуть-чуть повернуть опорные пальцы и затянуть гайки опорных пальцев моментом 40–50 Н.
Увеличенный свободный ход или полный ход педали тормоза
При правильной установке положения педали тормоза свободный ход педали должен составлять 3–5 мм. Рабочий ход педали – около 140 мм. При выжатой до упора педали расстояние от педали до пола 20 мм. Проверить уровень тормозной жидкости, состояние накладок. Минимальная толщина накладок передних колес автомобиля—до 1,5 мм, задних—до 2 мм. Чем больше изношены накладки, тем дальше от диска отстоят колодки.
Признак износа – педаль пошла дальше и чуть ли не угодила в пол при рабочем торможении. Не доводить толщину накладок до критической. Колодки заменить. Измерить ход педали тормоза и при необходимости отрегулировать.
При торможении машину уводит в сторону. Неравномерное торможение колес на одной оси
При торможении автомобиль тянет влево – попадание тормозной жидкости на поверхность накладок правых колес (переднего или заднего) или наоборот.
Потеря подвижности поршня в одном из колесных цилиндров. Один цилиндр «прихвачен» коррозией, и его колодка не работает.
Неисправность регулятора давления задних тормозов, автоматически корректирующих давление жидкости в гидроприводе тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль. Установить причину попадания тормозной жидкости на накладки и устранить ее. Промыть накладки бензином и зачистить их шкуркой, удалив после зачистки абразивную пыль.
Проверить подвижность поршней цилиндров. Неисправный цилиндр с машины снять и отремонтировать.
Проверить работоспособность регулятора давления задних тормозов там, где он есть. Снять с него резиновый чехол. Удалить остатки смазки и грязи, резко нажать на педаль тормоза. При исправном регуляторе его поршень должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм. Заложить смазку и надеть чехол. При необходимости отрегулировать регулятор давления.
Греется колесный тормозной механизм. Одно колесо притормаживается при движении автомобиля
Невозвращение колодок в исходное положение после прекращения торможения. Вывесить и снять колесо. Работать вдвоем. Нажать несколько раз на тормозную педаль и наблюдать за перемещением колодок относительно диска, а также за работой суппорта. Внимательно проверить, нет ли на колодках повреждений и деформаций. Подтянуть ослабленные болты крепления суппорта.
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего колеса. На автомобилях «Волга» усилить действие стяжной пружины перестановкой одного из ее концов в отверстие, расположенное рядом, на ребре колодки. На других моделях растянутые или ослабленные пружины заменить.
Тормозная педаль медленно перемещается вниз при нажатии на нее с одинаковым усилием
Манжеты в главном тормозном цилиндре затвердели, потеряли эластичность, в результате чего пропускают тормозную жидкость. Снять главный тормозной цилиндр с автомобиля, разобрать его, все детали промыть. Осмотреть рабочие кромки манжет и зеркало цилиндра. Поврежденные детали заменить. Собрать узел. Заполнить гидропривод жидкостью и удалить из нее воздух.
Чрезмерное усилие нажатия на педаль тормоза
Ослабление эффективности гидровакуумного усилителя тормозов. Проверить работоспособность усилителя. Приложить усилие к педали левой ногой при неработающем двигателе. Запустить двигатель, удерживая педаль в среднем положении.
При исправном усилителе педаль тормоза должна несколько переместиться вниз. Если это не происходит, проверить надежность соединения усилителя с впускным трубопроводом двигателя и герметичность соединений.
Усилитель автомобилей «Волга» ремонтопригоден, усилитель автомобилей ВАЗ моделей -2108, -2109 разборке и ремонту не подлежит.
Слабое действие привода стояночной тормозной системы
Заедание троса в направляющих оболочках (трубках) у щитов задних колес. Большой свободный ход привода стояночного тормоза. Отсоединить трос, смазать его, прочистить направляющие оболочки. Отрегулировать натяжение троса, перемещая гайками уравнитель до полного выбора прослабленного троса. На автомобилях «Волга» отрегулировать привод можно эксцентриком, уменьшая зазор между приводным рычагом и разжимным стержнем.
Стояночный тормоз удерживает автомобиль на уклоне в неподвижном состоянии. Двигатель должен быть разобщен с трансмиссией при рабочем состоянии рычага стояночного тормоза, зафиксированном запирающим устройством.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Основные неисправности и способы их устранения в тормозной системе
Если не обращать внимания на тормозную систему автомобиля, то рано или поздно случится её поломка, и, конечно, момент будет самым неподходящим.
Именно поэтому важно знать, что собой представляют основные неисправности. Способы устранения тормозной системы вообще должны быть известны каждому автомобилисту. Чтобы избежать проблем, надо определить неисправность ещё до возникновения проблем с ними.
Признаки неисправности
Ими могут быть:
- длительная работа хода педали;
- периодичность провалов педали и необычная упругость её работы;
- виляние машины в стороны при торможении;
- увеличенный путь после нажатия педали;
- стук колёс при торможении;
- свист и визжание.
Если вас интересуют неисправности тормозной системы ВАЗ 2110, их устранение, а точнее способы, должны быть вам известны. Водителю нужно постоянно самому смотреть за уровнем тормозной жидкости в резервуаре, не доверяясь полностью уровневым датчикам, ведь часто они работают неточно и показывают ошибочную информацию из-за сбоев в электронике.
Более опытные автомобилисты определяют состояние соответствующего узла по следам колес на асфальте после выезда со стоянки или из гаража. Маслянистые пятна свидетельствуют о протечке и о поломке в системах охлаждения и смазки.
Не пренебрегайте подъемником или эстакадой, чтобы проверить соединения привода узла и трубопроводы. Также стоит регулярно менять жидкость, это надо делать каждые три-четыре года. О том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, вы сможете узнать, ознакомившись с видео, которое представлено ниже:
Причины отказа тормозов и блокировки колёс
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2109 могут возникнуть при изношенных колодках. Некоторые производители автомобилей создают датчики, подающие сигналы при износе тормозных колодок, другие разрабатывают контролирующие механические приспособления, издающие неприятный резкий звук при наличии изношенности. Можно самостоятельно определить изношенность колодок по полоскам на защитных накладках: если они сильно стерлись – пришло время замены колодок. Ещё один способ определения состояния колодок – провести пальцем по внутренней части диска: оставшиеся на коже металлические частицы укажут на изношенность колодок.
Тормозная система ВАЗ 2110, неисправности которой описаны в статье, может выйти из строя, когда педаль ходит свободно. Тогда как при недостаточной свободе хода колёса будут плохо тормозить. Нужные значения хода педали можно увидеть в техпаспорте или в описании машины, проверяются они обыкновенной линейкой. Если во время проверки тормозной педали окажется, что она плавно, но верно опускается к полу, то необходимо провести тестирование основного цилиндра тормозов и гидроприводной системы на утечку жидкости.
Основные причины возникновения поломок и способы их устранения
Причины неисправности могут быть разными, что и определяет метод их устранения. Например, если увеличен рабочий ход педали, то это может указывать на утечку жидкости из колесных цилиндров. При этом рекомендуется заменить вышедшие из строя детали цилиндров, далее осуществить их промывку. Мастер сушит колодки, то же самое предстоит произвести с дисками и барабанами. Система гидропривода должна быть прокачана. Помимо прочего, иногда в тормозной системе появляется воздух. Его необходимо удалить. Это может указывать на то, что оказались повреждены уплотнительные кольца в цилиндре. Их необходимо подвегнуть замене, прокачав систему. Все эти работы любой автолюбитель сможет произвести самостоятельно. Вовсе необязательно будет обращаться за помощью к специалистам, за услуги которых, порой, приходится немало платить.
Заключение
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107 могут возникнуть у любого водителя. Однако важно разобраться с тем, как с ними бороться. В этом вам поможет видео, представленное ниже:
Вам будет интересно:
rem-vazik.ru
Основные неисправности тормозов | Инструкции
Исправность тормозной системы как ничто другое важна для безопасности вождения — ее несрабатывание в критический момент может привести к печальным последствиям. |
Чтобы тормоза всегда работали безотказно, периодически нужно делать их диагностику, своевременно обращать внимание на малейшие отклонения в работе и устранять их. Первые признаки неполадок — появление сторонних звуков при работе, скрип при нажатии на педаль, ее западание или слишком легкий ход, утечка тормозной жидкости, возрастание тормозного пути. Они появляются по ряду причин: при потере системой герметичности, падении уровня жидкости и износе колодок до критического уровня.
При появлении тревожных симптомов рекомендуется провести диагностику всех соединений, исходящих от впускного коллектора, и пневмопривода на предмет герметичности, проверить вакуумный усилитель, исправность индикаторов на приборной панели, сделать поиск возможных утечек — как на слух, так и с применением мыльного раствора.
Перед ремонтом тормозной системы транспортное средство стоит надежно зафиксировать. Если есть подозрение, что неэффективность торможения связана с утечкой тормозной жидкости, необходимо заменить неисправные части колесных цилиндров, промыть барабаны и колодки, и после их высыхания прокачать тормоза.
Причиной провала педали при нажатии чаще всего является завоздушивание системы, так что придется удалять воздух из гидропривода, предварительно восстановив уровень тормозной жидкости. Сначала с клапана, который отвечает за выпуск воздуха, снимается защитный колпачок, находящийся в рабочем цилиндре заднего правого колеса, потом на штуцер клапана надевается резиновый шланг, конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью. Далее надо несколько раз нажать на педаль и не отпускать ее, в это же время выкручивая штуцер на пару оборотов (для работ нужен помощник). Так делается до тех пор, пока из шланга не перестанет идти воздух; когда в системе его больше нет, штуцер закручивается до конца при одновременном нажатии педали, после чего она отпускается, шланг отсоединяется, а защитный колпачок возвращается на место.
Тугой ход педали, требующий усилий для ее нажатия, является признаком проблем с герметичностью соединений штуцера и поломки вакуумного усилителя: для устранения неисправности следует сделать обработку соединений специальной пастой и заменить детали, которые вышли из строя.
Если машину заносит при нажатии на педаль, значит, тормозные колодки могут быть замаслены. Если это действительно так, их надо промыть теплой водой с использованием моющего средства, просушить и отшлифовать, удалив абразивную пыль.
Когда при движении транспортного средства наблюдается постоянный однообразный шум, который исчезает только при торможении, скорее всего, тормозные колодки стерлись и требуют замены. Если сделать ее несвоевременно, придется потратиться еще и на тормозной диск, что обойдется значительно дороже, так что затягивать с этим не стоит.
Самопроизвольное торможение транспортного средства — нехороший знак, предупреждающий об смене положения или неисправности тормозного суппорта. От владельца автомобиля требуется подтянуть крепежные болты при первом случае или же заменить суппорт на новый — при втором.
Притормаживание колес появляется, когда в тормозную жидкость попадает бензин, влияющий на уплотнители главного тормозного цилиндра, которые от этого разбухают. Устранить этот эффект можно, промыв тормозную систему жидкостью и заменив неисправные детали на новые с дальнейшей прокачкой системы гидропривода.
Повреждение тормозного шланга вызывает сильное увеличение давления, поэтому его надо заменить, ни в коем случае не пытаясь починить с помощью изоленты. При повреждениях резьбы соединения необходимо поставить новую тормозную трубку или же сменить целый узел.
Для того, чтобы тормозная жидкость справлялась с возложенными на нее функциями, ее нужно менять по крайней мере раз в год. Для этого следует откачать старую жидкость, удалить воздух из системы, если он туда попал, залить новую и сделать прокачку.
Смотрите так же:
duin.ru
Основные неисправности тормозной системы автомобиля
От работоспособности тормозной системы автомобиля во многом зависит безопасность при движении. Однако не все уделяют ей должное внимание. Нередко беспокойство возникает только в случае снижения работоспособности или полном отказе тормозной системы. В этой статье мы решили обратить внимание на самые распространенные неисправности тормозов и их последствия.
Частые неисправности тормозов
К наиболее частным неисправностям тормозной системы относят:
- 1.Наличие воды в тормозной жидкости
- 2.Недостаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок, менее 20-30% от нормы
- 3.Сильный износ тормозных дисков
- 4.Повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта
- 5.Закисание направляющих в скобе суппорта
- 6.Повреждение резиновых и металлических трубопроводов, которое происходит в результате механического воздействия или разъедания просочившейся тормозной жидкости.
Все внимание тормозным колодкам!
При своевременной диагностике тормозной системы, восстановительные работы могут заключаться только в замене тормозных фрикционных колодок. Дело в том, что любая тормозная колодка состоит из металлической основы с наклеенной на нее фрикционной накладкой. Со временем накладка стирается и требуется ее замена. Если ее не поменять, это приводит к тому, что при торможении трение уже создается между металлическим диском или барабаном и металлической основой колодки. Зачастую это проявляется сильным писком, скрежетом и хрустом со стороны колес. Трение между металлами очень опасно и может привести к серьезным последствиям.
Во-первых, – сила трения между металлами значительно ниже, чем между фрикционом и металлом, то есть эффективность тормозной системы ухудшается. Во-вторых, то же трение может привести к деформации диска, повышенному его стиранию, в итоге в самый ответственный момент тормоза могут отказать.
Некоторые «умудряются» не обращать внимания даже на сильный скрежет, хруст или визг при нажатии на педаль тормоза. Это приводит к тому, что даже основа колодки стирается, и в процессе торможения между собой уже взаимодействуют диск и поршни суппортов. А это уже приводит не только к возможной аварийной ситуации, но еще и к дорогостоящему ремонту.
В процессе торможения участвует также и диск. При взаимодействии с фрикционной накладкой он тоже стирается. Важнее то, что фрикцион не повреждает рабочую поверхность диска. А вот если колодка стерлась, и на диск уже действует металлическая основа – это приведет к повреждению поверхности. При этом трение между металлами приводит к сильному перегреву и можно сильно покоробить диск. В случае установки новой колодки на поврежденную поверхность тормозного диска, колодка сотрется за считанные километры как о наждачную бумагу.
Диагностика тормозной системы в Мицубиси Моторс Клуб
Всем владельцам автомобилей Mitsubishi, Toyota, Hyundai или Kia мы предлагаем обратиться в наш техцентр, чтобы быть уверенными в работе тормозной системы на 100%. Наш сервис специализируется на обслуживании авто указанных марок. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно произведут диагностику тормозной системы авто и выполнят ремонт любой сложности.
www.mmcclub.ru