Подобрать свечи
МаркаВыберите марку
Модель
Выберите модель
Год выпуска
Выберите модификацию
Двигатель
Выберите модификацию двигателя
Показать товаров
Ничего не найдено
Выберите параметры
Сбросить
Современный двигатель – это сложный агрегат с множеством составных частей и узлов. Исправная работа ДВС зависит в том числе и от правильности подбора свечей зажигания. Ошибки в этом вопросе могут привести к снижению динамики транспортного средства и увеличению расхода топлива. Магазин «Автомаг» предлагает простой и эффективный онлайн-сервис для подбора свечей зажигания по марке автомобиля. Автоматизированный поиск позволяет в сжатые сроки подобрать комплектующие для конкретной модели транспортного средства.
Как правильно выбрать свечи зажигания по марке автомобиля?
Представленные комплектующие используются для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя. Стабильность работы свеч зажигания зависит от нескольких факторов:
- использованных в процессе изготовления материалов;
- качества сборки комплектующих;
- соответствия параметров деталей характеристикам двигателя.
Если первые два фактора остаются на совести производителя запчастей, то грамотность подбора свечей зажигания по марке и модели автомобиля целиком зависит от самого автовладельца.
Производители рекомендуют определенные типы комплектующих для конкретных машин и указывают данную информацию в технической документации транспортного средства. При этом подобрать подходящие свечи в таком случае можно только при наличии руководства по эксплуатации. Иногда запчасти подбирают «по образцу»: имеющееся в наличии изделие выкручивается из двигателя и подвергается тщательному осмотру на предмет наличия уникального номера и маркировки. Однако такой способ может быть использован, только если владелец уверен, что на автомобиле были установлены правильные комплектующие от надежного производителя.
Надежнее всего воспользоваться специальным онлайн-сервисом магазина «Автомаг». Чтобы подобрать свечи зажигания по марке авто на нашем сайте, владельцу достаточно знать базовую информацию о своем транспортном средстве:
- марку,
- модель,
- модификацию двигателя.
Пользователю необходимо ввести эти данные в специальную форму, и сервис в течение нескольких секунд предоставит список подходящих наименований. Автоматизированный поиск позволяет выбрать свечи зажигания по марке автомобиля буквально за несколько секунд. Сервис исключает вероятность ошибки и позволяет приобрести запчасти с нужными техническими характеристиками.
Подбор свечей зажигания по марке авто: преимущества
Среди достоинств нашего онлайн-сервиса можно отметить следующие:
- удобство поисковой системы;
- пользователю не нужно разбираться в тонкостях автомобилестроения;
- возможность купить свечи зажигания по марке автомобиля в сжатые сроки;
- всегда актуальная база по автомобилям и комплектующим;
- подходит как новичкам, так и опытным автолюбителям.
Отметим, что сервис обладает большой базой запчастей, которая позволяет подобрать свечи зажигания практически по любой популярной марке автомобилей.
amagspb.ru
Авто-Свечи — подбор и замена свечей зажигания и накаливания для вашего автомобиля или мотоцикла
Интернет-магазин «Авто-Свечи» — крупнейший и наиболее удобный сервис подбора свечей на любые виды техники: автомобили, мотоциклы и так далее.
Наш ассортимент включает свечи зажигания и накаливания от лидеров отрасли. Вы можете быть уверены, что покупаете только лучшие свечи.
Благодаря нашему каталогу подбора вы можете узнать какие свечи подходят на ваш автомобиль или мотоцикл. Гарантия правильного результата — 100%. В случае сомнений вы можете отправить запрос подбора свечей по VIN-номеру. Свечи изготовлены на производственных мощностях Японии, Германии и Китая.
Наши поставщики — Bosch, Denso и NGK. Мы стараемся сохранить доступные цены.
Ассортимент свечей включает самые разные модели: иридиевые, платиновые и стандартные никелевые.
Высококачественные свечи с электродом из драгоценных металлов чрезвычайно долговечны. У нас можно найти современные модели: Bosch Double Iridium, NGK Laser Platinum и Denso Iridium TT.
Если вы ищете свечу на свой автомобиль, то у нас без проблем можно найти замену ваших старых свечей.
Почитать о свечах
Гарантируем качество
Покупая свечи в нашем интернет-магазине Вы застрахованы от подделок.
Гарантируем 100% оригинальность свечей, так как мы работаем напрямую с представительствами и дистрибьютерами имеющихся у нас брендов.
С нашим магазином удобно работать: помимо точного поиска по каталогу, мы предоставляем быструю доставку по всей России. Подробнее о доставке можно найти на странице доставки.
При нашем магазине работает сертифицированный автосервис, где профессиональные мастера могут осуществить замену свечей на вашем автомобиле.
avto-svecha.ru
подбор по автомобилю, по вин коду и номеру двигателя
Свеча зажигания – устройство, воспламеняющее топливо-воздушную смесь в двигателе. Ее некорректное функционирование приводит к трем основным проблемам: нестабильной работе двигателя, его полной остановке, перерасходу топлива.
Основные характеристики:
- Калильное число.
- Степень самоочищения.
- Показатель искрового промежутка.
- Количество электродов.
- Тепловые характеристики.
- Диапазон рабочих температур.
Каждому мотору требуются свои свечи, неверный их подбор приведет не только к ухудшению работы мотора, но и другим серьезным проблемам.
Основные характеристики свечей зажигания
Кроме общих характеристик, таких как срок эксплуатации (измеряется в километрах) или соотношение цена/качество, у свечей есть точные.
Калильное число
Главный показатель, на который стоит обратить внимание. Оно показывает, при каком уровне давления в цилиндре возможно зажигание – возгорание смеси не от самой искры, а от соприкосновения со свечей.
ВАЖНО! Калильное число обязательно должно совпадать с числом для конкретного двигателя. Специалисты допускают кратковременное использование свечей с более высоким КЧ, чем указано в спецификации к мотору, но категорически не рекомендуют свечи с меньшим числом. Иначе двигатель будет серьезно поврежден.
Степень самоочищения
В точных цифрах эту характеристику посчитать трудно. С технической точки зрения, разогретая до рабочей температуры свеча, в принципе не должна собирать нагар от сгоревшего топлива на корпусе, но на практике это происходит со всеми свечами.
Искровой промежуток
Так называется зазор между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей он свой, регулировать его не стоит. Если он был изменен в результате повреждения или при браке на производстве, от такой свечи выгоднее отказаться, чем пытаться его исправить.
Количество боковых электродов
Стандартная конструкция предполагает наличие двух электродов: центрального и бокового. Сейчас на рынке присутствуют 3- и 4-электродные. Их количество повышает устойчивость процесса образования искры, делает работу двигателя стабильней. Кроме того, чем больше электродов – тем дольше служит свеча. Широко распространенное мнение о том, что чем больше электродов, тем больше возникает искр – ошибочно. Несколько искр возникают в свечах без боковых электродов, но такой тип распространен не слишком широко в силу дороговизны.
Рабочая температура
Норма для этого показателя – от 500 до 900 градусов. Понижение приведет к нагару на изоляторе, что вызовет нестабильность искрообразования. Слишком высокая температура ведет к неуправляемости калильного зажигания, что снижает мощность мотора и сокращает срок службы свечи.
Тепловая характеристика свечи
Показатель делит свечи на два типа: «холодные» и «горячие». «Горячие» предназначены для двигателей, где нужна температура самоочищения при невысоких температурах. Свечи, тепловые характеристики которых выше, чем рекомендованные производителем, будут вызывать неконтролируемое калильное зажигание. «Холодные» применяются там, нужен нагрев ниже температуры калильного зажигания на максимальной мощности двигателя. Слишком «холодные» для этого двигателя свечи не будут нагреваться до необходимой температуры самоочищения, что ведет к быстрому износу.
Топ-10 лучших свечей зажигания
Как в любых других рейтингах, распределение позиций в ТОП-10 зависит от того, кто его составлял. Эффективней составить свой собственный рейтинг на основе использования продукции тех или иных брендов. Кроме того, обычно производитель указывает – с какими производителя автомобилей он сотрудничает.
Так, свечи Bosch стоят во всех авто Тойота и ряда других гигантов мирового автопрома. NGK работает с Вольво и BMW. Champion поставляет продукцию для Suzuki и Volvo. Brisk – для Ауди, Opel и т.д.
Кроме того, разные бренды выпускают свечи разных типов. Поэтому в случае 4-электродных свечей производитель может оказаться на первом месте, а в рейтинге 2-электродных – на пятом.
Тем не менее, можно составить условный рейтинг брендов за 2018 год, позиции в котором распределятся на основе данных, опубликованных в Интернет.
- NGK B9Eg-3530. Лидерство в первую очередь потому, что устанавливается на большинство собираемых в России автомобилей. Соответственно, такие свечи широко представлены в рознице. Минусы – большое количество подделок НЖК.
- NGK BKR6EIX (6418). Несмотря на высокую стоимость, популярна в России. Рекомендуется для новых двигателей и качественного бензина.
- Beru Ultra-X 79. Основное преимущество – соотношение цена/качество. Большое количество контрафакта.
- Denso PK20PR-P8. Стабильно высокое качество производства, один лучших на рынке показателей износоустойчивости и устойчивости к искровой эрозии.
- Brisk Extra Dr15Tc-1. Высокие эксплуатационные показатели. Благодаря оригинальной конструкции свечи Бриск значительно повышают экономию топлива и минимизируют количество подделок. Минус – высокая цена.
- Bosch Platinum WR7DP. Позиция немецкого производителя могла бы быть выше, но его продукция рассчитана на германское качество топлива и дорог. В России на это рассчитывать не проходится. Тем не менее, долговечны – 55-60 тысяч километров. Минус – большое количество подделок.
- NGK BKR6EK (2288). Широко распространены, долговечны и экономичны. Конкурентная цена. Но на рынке слишком много контрафакта, который сложно отличить от оригинала.
- Denso K20TXR. За счет никелевого покрытия долговечны, устойчивы к эрозии. Экономичный расход топлива, приемлемая стоимость. Плохо работает, если двигатель газовый (ГБО).
- Beru Z193. Популярны во многом за счет доступности по цене. Ориентированы на среднестатистического водителя, не любящего часто ездить на высоких скоростях. Не слишком долговечны, по сравнению аналогами. Из-за низкой цены их практически не подделывают.
- Bosch FR7DCX. Отечественная продукция, разработана немецкими инженерами. Достаточно высокое качество сборки, подходит многим российским маркам. Не очень подходит для АКПП.
Маркировка
Маркировка содержит данные о заводе-изготовителе, материале, калильном числе, величине зазора и конструктивных особенностях конкретной сечи. Сложности с маркировкой связаны с тем, что если в России она одна для всех, то у мировых производителей – у каждого своя. Таблицы совместимости всех или самых популярных производителей в 99% случаев есть у продавцов. Или их можно найти в интернете.
Периодичность замены
Стандартный срок службы обычных свечей – порядка 30 тысяч километров. Для изготовленных с применением драгметаллов может достигать 100 тысяч. На это влияет множество факторов, в первую очередь – качество топлива. Также среди негативных факторов – перепад температур (сжатие/расширение корпуса) и влажность окружающей среды.
ВАЖНО! Признаки проблем: машина дергается, двигатель запускается не сразу или глохнет, вырос расход горючего. Стоит осмотреть свечи. Надо менять, если: есть масло, сажа на электродах, изолятор поменял цвет и помутнел или на нем есть повреждения.
Если регулярно проводить диагностику машины на СТО, где есть соответствующее оборудование, избежать проблем легче.
Особенности при подборе свечей зажигания
Важнейшее правило – подбирать свечи на основе собственного опыта. Если он невелик, есть несколько простых правил, чтобы сделать правильный выбор:
- По размеру свечу надо выбирать точно такую, что стояла ранее.
- Калильное число – точно такое, как у старой.
- Многоэлектродные свечи долговечней.
- Более дорогие свечи, изготовленные с применением драгметаллов, сокращают расход бензина на 7%.
- Размер зазора между электродами. Специалисты рекомендуют, чтобы он был в пределах 1 – 1,3 мм.
Как определять тип свечи по марке авто
Прежде всего: чтобы подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, надо прочесть техническое руководство. В нем же есть варианты замены. Если машина куплена «с рук», стоит внимательно изучить маркировку и поискать в интернете информацию о том, насколько эта свеча подходит двигателю, на какую ее можно заменить. Например, считается, что на Опель хорошо подходят свечи Рекорд (Rekord).
Можно обратиться за консультацией в автомагазин или поискать соответствующую информацию в интернете. Например, «подобрать свечи зажигания Denso по марке автомобиля» или «какие СЗ поставить на Лифан 1.8».
Подбор свечей по вин коду
Vin-код – идентификационный номер авто из 17 цифр. В нем содержатся данные о производителе, характеристиках и годе выпуска машины. Он есть в техпаспорте и нанесен заводом-производителем на части кузова, наименее подверженные деформации при ДТП.
Таких мест может быть несколько: передняя левая стойка кузова, левая верхняя часть торпедо, под обшивкой пола под сиденьем водителя, под капотом и т.д.
Самый простой способ подобрать свечи зажигания по вин коду – воспользоваться онлайн-сервисами. Например, проще всего подобрать свечи зажигания denso под марку автомобиля на сайте компании.
Онлайн-сервисы по подбору СЗ
Чтобы минимизировать риски при покупке свечей через онлайн-сервисы, для начала стоит изучить отзывы пользователей о них. Для этого подойдут крупные форумы автомобилистов. Там же можно задать вопрос и попросить рекомендаций. Например, «если ли разница между свечами на Мазду 6 2.0 и 2.3» или «денсо пауэр отзывы»
ВАЖНО! Многие такие сайты предлагают помощь консультанта. Для этого назвать VIN-код и оставить свои контактные данные. После этого продавец связывается с клиентом сам и бесплатно помогает выбрать товар.
Для дополнительных гарантий можно попробовать найти сервис, офис которого находится рядом. Так будет легче подавать претензии в случае конфликта с продавцом.
Сразу после того, как покупка будет доставлена, ее надо вскрыть (если не оговорено иными условиями) и проверить на оригинальность и работоспособность.
Советы по подбору свечей
Как и в случае других товаров, надо понимать: чем он дороже, тем лучше. Однако, в случае со свечами есть нюансы. Например, ставить самые дорогие свечи на старый ГАЗ или даже относительно новые модели ВАЗА не стоит.
При замене старой свечи на новую, последняя должна точно совпадать по размеру со старой. Это же касается калильного числа.
Многоэлектродные СЗ дороже, но выгоднее. Во-первых, они дают более качественную искру для топлива. Во-вторых, если выйдет из стоя один электрод, его сменит другой. Таким образом свеча послужит дольше.
Наиболее дорогой электрод – иридиевый, такие свечи служат дольше всех.
Калильное число свечей зажигания
Это характеристика автомобильной зажигания, показывающая при каком давлении начинает появляться калильное зажигание – воспламенение смеси от корпуса свечи.
В России есть единая шкала КЧ – от 8 до 26. «Горячие» свечи – от 11 до 14, «холодные» – от 20 и выше. Иностранные производители предпочитают свои школы. Чтобы определить взаимозаменяемость свечей, надо найти соответствующие таблицы в интернете.
autodont.ru
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Современный двигатель внутреннего сгорания оснащен электронной системой управления с множеством датчиков. С их помощью осуществляется контроль над процессами сгорания топлива в цилиндре.
От правильности подбора свечей зажигания, в том числе и по марке автомобиля, во многом зависит работа двигателя. Ошибки в этом вопросе могут привести к увеличению расхода топлива и снижению динамики транспортного средства.
Свечи зажигания предназначены для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя. Поджог осуществляется за счет образования искры между электродами данного устройства при пропускании через него электрического тока высокого напряжения.
Стабильность работы данного устройства зависит от нескольких факторов:
- особенностей конструкции;
- использованных в процесс изготовления материалов;
- соответствия параметров данного устройства характеристикам двигателя.
Автопроизводители рекомендуют определенные типы свечей зажигания для конкретных марок автомобилей. Основной характеристикой этого устройства является калильное число, которое зависит от эффективности теплоотдачи конструкции и так называемого теплового конуса. Данный параметр определяется в специальной лаборатории для каждого типа изделий.
Калильное число свечи зажигания, по сути, является интегрированным показателем времени. По истечении некоторого периода детали, помещенного в определенные условия устройства, нагреваются до температуры при которой происходит самопроизвольное воспламенение смеси. Данное явление получило название калильного зажигания, этот процесс протекает бесконтрольно, в отдельных случаях отмечается даже работа двигателя после его выключения.
Видео — процесс изготовления свечей зажигания DENSO:
Оптимальная температура для устойчивой работы свечи находится в диапазоне от 500 ⁰C до 600 ⁰C, когда на ней не образуется нагара. В цилиндре двигателя присутствует некоторое количество масла, которое неизбежно попадает на электроды и изолятор. При указанных выше температурах оно сгорает полностью и без остатков. Таким образом, происходит самоочищение свечи и обеспечивается ее стабильная работа.
Методика подбора свечей зажигания по марке автомобиля
На комплектующих отечественного производства в маркировке имеется указание на размер теплового конуса изделия. Однако практика показывает, что одного этого параметра недостаточно для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя.
Для решения данной проблемы компаниями — производителями машин и предприятиями изготовителями комплектующих предлагаются возможные варианты замены.
В технической документации на автомобиль указывается рекомендованная марка свечей зажигания. В свою очередь, на упаковке изделия указывается список моделей машин, на которых она может быть использована.
Такой подход хорош только при условии, что имеется руководство по эксплуатации автомобиля, а сотрудники магазинов автозапчастей хорошо знают ассортимент. К сожалению, часто автолюбителю приходится полагаться исключительно на свои силы.
При подборе свечей по образцу, установленному на данной марке автомобиля действия владельца просты:
- изделие с соблюдением мер безопасности выкручивается из двигателя;
- с корпуса свечи считывается маркировка;
- по индексу в магазине подбирается необходимое изделие.
Данная методика может быть использована только в том случае, если автовладелец уверен, что на автомобиле установлены правильные свечи.
В технической документации автомобиля указывается список рекомендованных свечей зажигания на момент его производства. За время эксплуатации производители комплектующих могут предложить и другие варианты, подходящие по параметрам.
Для машин отечественного производства в свое время были составлены специальные таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания, в которую были включена и продукция иностранных компаний.
На современном этапе на процесс подбора комплектующих для автомобиля оказывают существенное влияние информационные технологии. В интернете имеются специальные сервисы, позволяющие выбрать нужное изделие из обширной номенклатуры изделий. Подбор свечей зажигания для автомобиля при этом не должен ограничиваться только формальным соответствием маркировки рекомендованной производителем.
Специфика подбора
На рынке запасных частей имеется значительное количество контрафактных изделий, откровенных подделок под известные бренды. Возникает вполне закономерный вопрос, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля и не приобрести при этом некондиционное устройство. Бракованные детали и подделки встречаются на рынках и в небольших магазинах значительно чаще, нежели в крупных специализированных автомагазинах.
Полной гарантии от приобретения подделки дать невозможно, но при соблюдении приведенных ниже рекомендаций вероятность такого события будет значительно ниже:
- При покупке комплекта свечей зажигания следует внимательно осмотреть не только само изделие, но и упаковку. Устройство не должно иметь сколов изолятора и повреждений на электродах и других частях.
- В серьезных торговых точках имеются приборы для проверки свечей зажигания. Конечно, они не могут в полной мере имитировать процессы, протекающие в цилиндре, но такое испытание лишним не будет.
- Наличие отметки о сертификации продукции в аккредитованной лаборатории является некоторой гарантией соответствия изделия нормам российского стандарта.
Если подбор свечей по марке автомобиля осуществляется в интернет магазинах, то не нужно стесняться проверять комплектность и их соответствие образцам на сайте при получении заказа. Осмотр каждого изделия из набора обязателен, при необходимости вскрывается упаковка. Установка на двигатель свечей не подходящих по параметрам чревата не только повышением расхода топлива, но и серьезными поломками.
Обзор онлайн сервисов по подбору свечей зажигания
Интернет магазины предлагают большой выбор запасных частей и комплектующих для автомобилей. Как подобрать свечи зажигания на авто в сети и не допустить при этом ошибок?
Порядок работы интернет магазинов с незначительными вариациями следующий:
- автовладелец делает заказ по телефону или непосредственно на сайте;
- заявка обрабатывается и передается на исполнение в службу доставки;
- при получении товара покупатель проверяет комплектность и рассчитывается.
При необходимости сотрудники магазина могут оказать помощь и произвести подбор свечи по автомобилю. Для этого специалисту необходимо сообщить следующие данные: модель машины, объем двигателя и ВИН-код. По этим данным продавец-консультант может предложить несколько вариантов изделий таких популярных производителей, как Bosch, NGK, DENSO, пригодных для использования на данной модели машины.
В Российской Федерации наиболее популярными сервисами, где выполняется подбор свечей зажигания по марке автомобиля, являются следующие сайты:
- Электронный каталог запасных частей от торговой марки Denso (ССЫЛКА).
- Каталог комплектующих от компании Bosch (bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija).
- Подбор продукции NGK по марке машины (ССЫЛКА).
Приобретение нового комплекта свечей взамен изношенных позволит восстановить параметры двигателя и снизить расход топлива. Своевременное и регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля — гарантия продления его ресурса и безотказной эксплуатации в течение длительного времени.
Перед дальней поездкой советуем рассчитать расстояние между городами на автомобиле и выбрать оптимальный маршрут.
Классы автомобилей по размерам (подробнее) позволяют эффективнее вести их учет.
Подбор дисков по марке автомобиля (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/podbor-diskov-po-avtomobilju.html) тоже следует вести внимательно.
Видео — подбор свечей зажигания по марке автомобиля:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Правильный подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Содержание статьи
Свеча зажигания — что это?
Свеча зажигания – обязательная составляющая двигателя любого автомобиля, служащая для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания. Конструктивно она состоит из корпуса, проводника в центре (возможно со встроенным резистором) и изолятора. Контакт, расположенный вне камеры сгорания служит для подключения к выводу катушки (ек) зажигания, на него подается высокое напряжение в момент, когда топливно-воздушная смесь должна воспламениться. В этот момент происходит электрический пробой между боковым электродом и центральным электродом, т.е. проскакивает искра, которая и поджигает смесь. Происходит взрыв смеси, в камере сгорания повышается давление, поршень начинает движение. Изолятор изготавливается из керамики, он должен выдерживать высокие температуры и напряжение. Изолятор как правило ребристый, это уменьшает возможность пробоя.
Конструктивные особенности
Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:
- — многоэлектродные: основное отличие в количестве боковых контактов. Основное преимущество свечей данного типа – их ресурс, из минусов — возможны пропуски зажигания.
- — платиновые: на центральном и боковых электродах расположены напайки платины, иногда другого драг.металла. Они менее подвержены образованию нагара на рабочих точках, пропуски зажигания практически сведены к минимуму. Ресурс свечи до 50 тысяч километров по заявлению большинства производителей.
- — иридиевые: центральный электрод выполнен из иридия, боковой электрод имеет U-образную канавку. Срок службы выше чем у платиновых, искрообразование практически идеальное. Из минусов можно отметить довольно высокую цену.
- — форкамерные: свечки принципиально иной конструкции. В них электроды установлены в глубине камеры корпуса.
Разряд и образование искры происходит в зоне завихрения, что делает воспламенение более интенсивным. В форкамере быстро возрастает давление и факел пламени поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Сгорание топлива происходит более эффективно благодаря турбулизации. Форкамерные свечки целесообразно применять на высокооборотистых двигателях. Именно данный тип свечей устанавливается на гоночных болидах, где обороты двигателя в пределах 15000-18000 вполне нормальное явление.
Принцип выбора
При выборе свечей зажигания необходимо учитывать два основных фактора – размер и калильное число. По поводу размера вопросов не возникает. Свечка другого диаметра просто не войдет в положенное место. С длиной свечки следует определяться исходя от рекомендованных изготовителем размеров. Будет очень досадно, если поршень встретиться на своем пути с электродами. Калильное число свечей зажигания – значение, пропорциональное среднему давлению, при котором начинается неконтролируемое воспламенение смеси от раскаленных элементов свечки.
В России свечи выпускают с числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Чем ниже значение, тем «холоднее» свечка.
У импортных нет единой шкалы. Чтобы не допустить проблем с системой зажигания лучше всего ознакомиться с инструкцией в сервисной книжке автомобиля, там есть информация о том какой тип, марка и модель рекомендованы, и Вы сможете избежать многих неприятностей с двигателем. Не следуя инструкции имеете хороший шанс попасть на капитальный ремонт двигателя, а это уже совсем печальная история, во том числе и по финансам. Таким образом, подбор свечей зажигания по марке автомобиля – самый правильный вариант.Ресурс свечей
Многие задаются вопросом — через сколько км нужно менять свечи зажигания?
Срок службы иридиевых свечей составляет не более 100 000 км, платиновые – 50000 км. Обычные медные в основном рекомендуют менять через 15000 км. Однако это не показатель. Все зависит от степени убитости двигателя, качества бензина, манеры езды и прочих факторов.
А что означает цвет свечей зажигания?
По цвету нагара можно определить состояние свечки. Для правильной диагностики необходимо заменить их на заведомо новые и проехать на них несколько десятков километров.
Нормальным в этом случае нагар будет от кофейного до светло-коричневого цвета. Черные свечи зажигания причина – чрезмерно обогащенная смесь, белый налет на свечах зажигания – обедненная смесь, красный – некачественное топливо с присадками для повышения октанового числа, эрозия – свечка отработала положенный срок эксплуатации, зола – масло в камерах сгорания (залегли кольца или выработка цилиндра).
Но система зажигания состоит не только из свечей, но также и из катушки или катушек зажигания и высоковольтных проводов. Именно через них подается высокое напряжение. Их необходимо проверять на целостность и сопротивление. Значение сопротивления можно легко найти в общем доступе. Если наблюдается пробой на высоковольтных проводах, но искра не возникнет на электродах свечки и соответствующая порция топливно-воздушной смеси не воспламенится. Это будет выражаться в «троении» двигателя. Сейчас многие производители стараются усилить искру. И это даже хорошо с одной стороны – равномерное сгорание, меньше выброс вредных веществ, но чем сильнее искра, тем менее долговечное изделие вы получите, а также не обойти температурную эрозию.Подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Поговорим немного о наиболее распространенных марках свечей.
Иридиевые свечи зажигания denso подбор по автомобилю
Ассортимент здесь достаточно обширен. Для того, чтобы выбрать свечи Denso правильно начать с каталога на официальном сайте, расположенном по адресу http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/. Вам будет предложен каталог и вы сможете выбрать именно ту модель, которая является наиболее подходящей под ваш двигатель.
Иридиевые свечи зажигания ngk
Здесь ассортимент тоже не меньше. Как и все производители, компания имеет каталог, на котором можно подобрать свечи зажигания ngk по своему автомобилю. Ассортимент достаточно большой, найти оптимальный вариант будет не сложно.
Свечи зажигания бриск
Эта компания существует с 1935 года. За время существования компании накоплен колоссальный опыт в проектировании и изготовлении свечей зажигания. Каталог также размещен на официальном сайте компании.
Свечи зажигания bosch
Подбор свечей зажигания bosch можно также осуществить по марке автомобиля через онлайн каталог компании. Свечки имеют собственные индексы, по которым можно определить спецификацию изделия.
Наиболее распространенные варианты автомобилей по России и свечи к ним
Сейчас можно сказать системы зажигания достигли максимума своей эволюции. В связи с этим многие даже именитые производители вынуждены делать маркетинговые ходы, по сути называя старые решения новыми терминами. Свечи зажигания не имеют единой маркировки, но многие являются взаимозаменяемыми. Существуют специальные таблицы для подбора, но по-прежнему основными характеристиками являются размер, калильное число, зазор между электродами.
Лучше всего устанавливать именно те варианты, которые рекомендует производитель автомобиля.
Многие автолюбители стараются купить более дорогие свечки, например, платиновые или иридиевые и использовать на автомобилях старых лет выпуска. Хуже конечно не будет, но и дополнительных преимуществ не будет также, это обуславливается именно конструктивом двигателя. Такая покупка просто будет экономически не целесообразна. Если изношены цилиндры, к примеру, то маслу будет без разницы из какого металла выполнен электрод. И в качестве дополнительной рекомендации следует добавить, заправляйтесь, по возможности, только на проверенных заправках. От качества топлива зависит состояние свечей, в том числе.А как вы подбираете свечи зажигания для своего автомобиля?
Возможно, данное видео будет вам полезно:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Рекомендуемые статьи:
enjoy-cars.ru
Подбор свечей зажигания: выбор по марке автомобиля
Содержание статьи
Холодно – горячо
Отношение нагрузки к температуре свечей зажигания«Холодные» и «горячие» свечиПоследствия калильного зажиганияСвеча зажигания – это расходный материал. Однако неисправность или неправильный подбор этой простой детальки может вылиться в серьезный ремонт мотора. А впрочем, если водитель забывает об этом, то свеча сама о себе напомнит – трудностями пуска, неустойчивой работой двигателя, падением мощности, возросшим расходом топлива. Естественно, что причиной всех этих неприятностей могут быть и не свечи, но все-таки, в первую очередь нужно проверить именно их.
При работе двигателя юбка свечи нагревается. На малых нагрузках, во избежание образования нагара, свеча должна нагреваться до температуры не менее 400-500°С. Это обеспечивает ее самоочищение. При больших нагрузках нагрев не должен превышать 1000°С, иначе в цилиндре может возникнуть калильное зажигание. Калильное зажигание – это воспламенение горючей смеси в цилиндре не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Если свеча работает в указанном диапазоне температур, то для двигателя она «нормальная». Если же свеча не прогревается до температуры самоочищения, то для данного мотора она «холодна». Когда свеча при работе нагревается свыше 1000°С, то говорят, что для этого двигателя она «горячая».
А всегда ли нужно ставить на двигатель «нормальные» свечи? Нет, в определенных обстоятельствах от этого правила можно отступить. Например: морозной зимой Вы используете автомобиль для коротких непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более «горячие» свечи, которые быстрее будут выходить на режим самоочищения. Кстати, для предотвращения образования нагара на свечах не рекомендуется зимой длительное время прогревать двигатель на холостых оборотах. Гораздо лучше после непродолжительного прогрева тронуться и продолжать прогрев с малой нагрузкой. Если автомобиль часто эксплуатируется в режиме больших нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи на более «холодные».
О зазорах и электродах
Многоэлектродная свечаТонко электродная свечаОбычная свечаНадежное искрообразование — главное требование к свечам. Отчего оно зависит? Главным образом от размера электродов и величины зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;
во-вторых, чем больше зазор, тем выше мощность искры.
Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» – 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго. Поэтому сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Несколько увеличить ресурс помогают свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из них в работу вступает следующий. Правда, такой «частокол» затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку.
Кардинально улучшить ситуацию помогают свечи с электродом, покрытым слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не выступает за изолятор, а выполнен заподлицо с ним. Таким образом, существенно уменьшается площадь контакта с раскаленными газами, центральный электрод меньше нагревается, что предотвращает калильное зажигание. Такая свеча стоит дороже, зато и служит дольше. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз) возрастают.
Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным. В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!
Подбор свечей
Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке — огромное число. Как тут не ошибиться? В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом. Проблема в том, что маркировка у разных фирм различная. Поэтому на упаковке обычно указываются конкретные модели автомобилей, на которые рассчитаны свечи.
Далее обратите внимание на длину выступания теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ – все эти параметры должны совпадать с данными «родной» свечи.
А каков ресурс свечей? В среднем обычных свечей хватает на 30 тыс.км. Свечи с медным центральным электродом, покрытым никелем, могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди изготавливают и боковой электрод. Ну, а ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной, может достигать 100 тыс. км! Однако, нужно понимать, что эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации. А так как свеча изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность ее «жизни». В общем – не экономьте на свечах, своевременно их меняйте. Нелишним будет всегда иметь в машине запасной комплект.
Как уберечься от подделки
Предложений на рынке автомобильных свечей – великое множество. Яркие упаковки, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов – как тут не растеряться рядовому автолюбителю! По каким же признакам отсеять мишуру, и выбрать качественный товар?
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму – изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.
Закончив с визуальной оценкой качества, переходим к инструментальной. Для этого нам понадобится только набор щупов и омметр. Щупом, естественно, замеряем зазоры между электродами – у всех свечей комплекта он должен быть одинаковым. Если обнаружите разброс более чем на 0,1 мм – лучше с такими изделиями не связываться. Омметром проверяем сопротивление всех свечей комплекта. При наличии помехоподавляющего резистора допустимый разброс значений – от 10 до 15%.
Ну, и последняя проверка – непосредственно на автомобиле, с выкрученной свечой. Прокрутите двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, пропусков быть не должно. Если же искра красноватая, или заметны пропуски искрообразования – имеем дело с откровенным браком.
Эти простые советы не могут дать 100% гарантии от покупки некачественного изделия, но зато защитят Вас от явного фальсификата.
avtonov.info
Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля онлайн, подбор по vin коду
На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической.
Содержание статьи:Нажмите, чтобы увеличить.
Устройство свечи.
Для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо или коническая поверхность, которая сама герметизирует соединение свечи с головкой блока конус по конусу. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.
Основные характеристики свечей зажигания
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи.
- Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ» (21 мм или 16 мм). Все они строго определенны для каждого двигателя, так как колодцы под свечи имеют ограниченный конструктивный диаметр.
- Калильное число — является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
- Величина искрового зазора — указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости.
Россия | DENSO | NGK | BOSCH | BRISK | BERU | CHAMPION |
А11, А11-1, А11-3 | W14F | B4H | W9A | N19 | 14-9A | l86 |
А11Р | W14FR | BR4H | WR9A | NR19 | 14R-9A | Rl86 |
А14В, А14В-2 | W16FP | BP5H | W8B | N17Y | 14-8B | l92Y |
А14ВМ | W16FP-U | BP5HS | W8BC | N17YC | 14-8BU | l92YC |
А14ВР | W14FPR | BPR5H | WR8B | NR17Y | 14R-7B | — |
А14Д | W17E | B5EB | W8C | l17 | 14-8C | N5 |
А14ДВ | W16EX | BP5E | W8D | l17Y | 14-8D | N11Y |
А14ДВР | W16EXR | BPR5E | WR8D | lR17Y | 14R-8D | NR11Y |
А14ДВРМ | W16EXR-U | BPR5ES | WR8DC | lR17YC | 14R-8DU | RN11YC |
А17В | W20FP | BP6H | W7B | N15Y | 14-7B | l87Y |
А17Д | W20EA | B6Em | W7C | l15 | 14-7C | N4 |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | W20EP | BP6E | W7D | l15Y | 14-7D | N9Y |
А17ДВМ | W20EP-U | BP6ES | W7DC | l15YC | 14-7DU | N9YC |
А17ДВР | W20EXR | BPR6E | WR7D | lR15Y | 14R-7D | RN9Y |
А17ДВРМ | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | lR15YC | 14R-7DU | RN9YC |
АУ17ДВРМ | Q20PR-U | BCPR6ES | FR7DCU | DR15YC | 14FR-7DU | RC9YC |
А20Д, А20Д-1 | W22ES | B7E | W6C | l14 | 14-6C | N3 |
А23-2 | W24FS | B8H | W5A | N12 | 14-5A | l82 |
А23В | W24FP | BP8H | W5B | N12Y | 14-5B | l82Y |
А23ДМ | W24ES-U | B8ES | W5CC | l82C | 14-5CU | N3C |
А23ДВМ | W24EP-U | BP8ES | W5DC | l12YC | 14-5DU | N6YC |
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Практически все популярные производители свечей зажигания озаботились тем, чтобы автолюбители смогли без труда подобрать их продукцию для своего авто. Существуют как сайты для подбора свечей онлайн, так и приложения для смартфонов и бумажные каталоги. Подробнее об этом в отдельных статьях на нашем сайте:
Остановимся подробнее на подборе свечей зажигания по VIN-коду автомобиля. Он необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась с рук. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.
Однако, для большинства автолюбителей достаточно знать марку, модель автомобиля и модель двигателя, чтобы без проблем осуществить подбор свечей зажигания.
Диагностика по состоянию свечей зажигания
Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра. Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в 1,5-2 раза. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы аналогичны пред.случаю. Но можно надеяться, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.Как отличить подделку от оригинала
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала. Но все же низкая стоимость свечей зажигания должна вызывать подозрения.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.
wikers.ru