Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог TAM.BY

Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры и выпуска из двигателя внутреннего сгорания отработанных газов. Часто в неисправности этого механизма виновен некачественный или износившийся ремень ГРМ. Магазин запчастей в Минске имеет в наличии качественные резиновые кольца для генераторов и ГРМ.

Ремень ГРМ – что это?

Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо, имеющее насечки с внутренней стороны. Оно находится за пластиковым кожухом автомобиля и связывает распредвал с коленвалом. В последних моделях автомобилей эксплуатационные характеристики газораспределительного механизма претерпели большие изменения из-за внушительных нагрузок. Из-за постоянного трения кольцо быстро изнашивается, поэтому производители рекомендуют проводить его своевременную замену.

Ремень ГРМ и ремень генератора

Газораспределительный механизм автомобиля имеет собственный ремень, а генератор – свой. Поверхность резиновой детали генератора полосатая, у кольца ГРМ по краям находятся зубчики.

Ремень генератора виден сразу при открывании капота, а ГРМ закрыт кожухом. В некоторых моделях автомобилей эта резиновая деталь вращает и генератор.

Через какой пробег менять деталь?

Ремень газораспределительного механизма – это простая составная часть, входящая в состав сложного узла. Периодичность замены этой детали рекомендуется при 50 тыс. км пробега для автомобилей производства стран СНГ и 70 тыс. км для импортных. В автосервисных мастерских во время замены кольца обычно проверяют состояние натяжных роликов, ведущую шестерню коленвала и сальники на соединяемых ими валах. В случае необходимости меняют и эти запчасти, так как в это время подступиться к ним легче.

Цепь или ремень?

Обратите внимание на сравнительные характеристики этих деталей:

Наименование

Преимущества

Недостатки

Ремень ГРМ

невысокая цена;

имеет простую конструкцию;

не создает шум.

может внезапно произойти разрыв, что приводит к риску повреждения двигателя.

Цепь ГРМ

имеет долгий срок службы;

не боится перепадов температур и агрессивной езды;

можно заранее узнать об износе, так как поврежденная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя.

высокая цена;

нуждается в постоянной смазке;

шумит во время работы;

сложно визуально оценить изношенность.

Что будет, если порвется?

При обрыве распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает двигаться. Это может привести к полной остановке двигателя. Поэтому при обнаружении провисания или потертости необходима своевременная замена ремня ГРМ. При самостоятельном ремонте замену осуществляют согласно руководству вашего автомобиля. Даже если деталь выглядит нормально, но рекомендуемый срок эксплуатации истекает, замена необходима, чтобы он не порвался в неподходящий момент. Покупать эту запчасть нужно только от проверенных производителей. Помните, что своевременная замена намного дешевле, капитального ремонта всего двигателя.

Что будет, если перескочил ремень ГРМ?

Все зубчики резинового кольца должны входить в каждую выемку маховика. С проскальзыванием ремня на зубьях маховика колен сталкиваются многие автомобилисты. Из-за соскальзывания появляются проблемы с запуском, двигатель начинает терять в мощности, нестабильно работает мотор автомобиля.

 

Запчасть может начать перескакивать из-за попадания масла на резину. Поэтому нужно постоянно поверять наличие масляных пятен. Даже из-за минимального количества смазки может произойти сдвиг на один зуб.

Найти магазин запчастей в Минске, где предлагают усиленные ремни ГРМ высокого качества, поможет каталог TAM.BY.

blog.tam.by

Свист ремня генератора – как найти причину и устранить ее + видео » АвтоНоватор

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если ремень ГРМ связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.

Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям. Если эти признаки видны, то замена ремня неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.


Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

carnovato.ru

Ответы@Mail.Ru: Ремень грм и ремень генератора

ГРМ это газораспределительный механизм

Через ГРМ коленвал крутит распредвал!

ГРМ это Газораспределительный механизм

Разница, как ноги у руки, нет не обно и тоже. ГРМ-газораспредилительный механизм, ремень генератора она и есть ремень крутящий генератор.

Это два разных ремня, но есть ремень ГРМ, которой вращает и генератор. Это уже конструктивные особености некоторых автомобилей.

ГРМ это газораспределительный механизм, у него свой ремень. На генератор отдельный ремень

Нет! это совершенно разные ремни…

На многих автомобилят это один и тот же ручейковый ремень .

touch.otvet.mail.ru

Ремень привода генератора | РтиИваз

Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.

Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины.

 Видео:

Автомобильные резиновые привода просто говоря ремешки, бывают несколько видов — широкие, узкие, зубчатые, гладкие у каждой машине свои по размеру и форме. Для уменьшения износа боковых частей и придания целостности применяются обернутые, в качестве наружного покрытия применяются хлопок с нейлоном. Зубчатые ремешки дают усилия с помощью поперечных зубьев и приводящего механизма, сохраняя заданное расположение валов. При эксплуатации автомобиля их не рекомендуется смазывать маслом, они фактически не растягиваются и не вибрируют, служат дольше гладких.

С совершенствованием технологий стали производить различные виды ремкомплектов. Для инжекторных авто производятся многоручьевые широкие, которые состоят из нескольких сваренных между собой приводных ремешков. За счет этой конструкции идет равномерное распределение нагрузки между ручьями, в результате ремкомплекты резинотехнических изделий имеют повышенный срок эксплуатации автомобиля. Он может одновременно крутить шкив генератора, ГУРа, компрессора кондиционера.

Клиновый ремешок предназначен для точного совпадения скоростей вращения шкивов агрегатов. Хорошие приводные свойства имеют двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высоких мощностей используются поликлиновые резиновые привода, которые внизу имеют зубья, а вверху плоские.

Прежде чем купить ремни автомобилей Лада или другие авто ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев, хорошее качество, размеры по ширине длине должны соответствовать марки эксплуатируемого механизма.

Фото ремней привода автомобиля ВАЗ их конструкторские номера:

Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ВАЗ 2101-2107.

Конструкторский номер:

  • 2101-1308020 гладкий старого образца размер 10х8-944
  • 2107-1308020 зубчатый нового образца 10,7х8-944

Лада 2101-2107 «гладкий» старого образца, размер 944

Лада 2101-2107 «зубчатый» нового образца, размер 944

Далее идут фотографии зубчатого нового образца и старого гладкого резинового привода генератора, помпы, вентилятора радиатора от автомобилей ВАЗ 2108 — «восьмерок» до -21099 «девяносто девятых» с карбюраторными двигателями.

Конструкторский номер:

  • 2108-3701720 размер ст/обр. гладкий 10х8-715
  • 2108-3701720-01 размер нов/обр. зубчатый 10,7х8-715

Лада 2108 карбюраторные «гладкий» старого образца, размер 715

Лада 2108 карбюраторный двигатель «зубчатый» нового образца, размер 715

Фото резинового привода многоручьевого широкого, для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 2115.

Конструкторский номер:

  • 21082-3701720 размер — 698

Лада 2108 -2115 размер 698 «широкий»

Фотография резинового привода многоручьевого широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2110 — до 2112 без ГУРа и кондиционера.

Конструкторский номер:

  • 2110-3701720 размер — 742

Лада 2110 -2112 размер 742 «широкий»

Видим далее фотографию ремешка привода навесных агрегатов автомашины Калина-1118 без ГУРа и кондиционера. С кондиционером такой же, как на картине, но размер немного больше.

Конструкторский номер:

  • 1118-1041020Р размер — 882 (без ГУРа и кондиционера)
  • 4091.1308020-01 размер от 995 до 1054 (1118 с кондиционером)

Лада Калина размер 882 «широкий»

Фото картина поликлинового ремешка много ручейкового широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля от ВАЗ 2110 «десятки» — до 2112 «двенашки»; 1118-Калина и 2170-Приора с ГУРом.

Конструкторский номер:

  • 2110-1041020Р размер — 1115

Лады ваз 2110-12, Приора 2170 с ГУРом размер — 1115

Заканчиваем частичный показ фотографии резиновым приводом компрессора автомашины Лада ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.

Конструкторский номер:

  • 2110-8114096Р размер — 1125

Лада 2110-12 с кондиционером, размер 1125

Вам так же будет интересно узнать:

Про замену подушек двигателя Лады 2109

Кронштейн стойки стабилизатора

Ценности рти в системах

Замена ремня генератора 2114-15 (инжектор)

Замена ремня генератора 2108-099 (карбюратор)

Как правильно натянуть ремень генератора 2106

Большие сальники коленчатых валов

Подбор сальника по размерам и номерам онлайн

www.rtiivaz.ru

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью. 

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв ремня ГРМ может иметь серьезные последствия и полностью вывести бензиновый или дизельный двигатель из строя. В результате обрыва очень часто происходит загиб клапанов механизма газораспределения, что потребует дорогостоящего ремонта.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Читайте также

krutimotor.ru

РеменьГРМ и ремень Генератора это разные вещи,? что-то я запуталась!

Ремень ГРМ приводит в движение распредвал для организации правильного впрыска топлива и выпуска отработанных газов из камеры сгорания двигателя. А ремень генератора позволяет приводить во вращение вал генератора для выработки электрического тока в автомобиле.

конечно разные)))

да конечно!! их 2

Если ГРМ приводится цепью или шестернями, то в любом случае ГРМ отдельный привод НЕ ремнём, гена и вентилятор отдельный ремнём. А на современных машинах бывает помоему и всё на одном ремне, что архиненадёжно. Но на наших машинах как я помню всё же разные…

Совершенно разные, но не углубляйся в это…

Зайка, учи азь буку и таблицу х …

Естественно!!!

ГРМ т. е. (газо-рапредилительный механизм) , ремень отвечает за него, по важнее чем ремень генератора

Конечно разные! И лучше своевременно менять ремни. Если порвёт ремень генератора, можно доехать на аккумуляторе до магазина или сервиса и за копейки купить новый ремень, а вот если полетит ремень ГРМ и не дай бог загнет клапана в двигателе, то ремонт не одна тысяча деревянных.

Зубчиками они различаются на ГРМ они более выпуклые, на генераторном менее.

touch.otvet.mail.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *